PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по поводу черных ящиков



Любитель
24.08.2006, 12:22
Давно волнует вопрос почему обработка данных ЧЯ занимает столько времени? в последнем случае оценивают в полтора месяца.
Казалось бы в существенном кол-ве катастроф ящики не страдают сильно (во всяком случае так передают сми), тогда бери прокручивай магнитный носитель и тутже составляй повременые синхронные графики параметров полета (в некоторых случаях запоследние полчаса или несколько минут). Это же дело в моем понимании нескольких часов может быть. Или там настолько все для чего-то зашифровано (недаром процесс называют расшифровкой).:ups:

D@n&L
24.08.2006, 19:14
Не всегда самописцы остаются целые, эту проволку бывает пинцетом разматывают.
И само собой это не магнитофонная лента, поставил и слушай.

Расшифровка дело не простое, я до сих пор бьюсь над телеметрией (прошел месяц после полета), так и понять всего и не могу.

Любитель
25.08.2006, 08:07
Не всегда самописцы остаются целые, эту проволку бывает пинцетом разматывают.
И само собой это не магнитофонная лента, поставил и слушай.

Расшифровка дело не простое, я до сих пор бьюсь над телеметрией (прошел месяц после полета), так и понять всего и не могу.
Какая принципиальная разница в снятии инфы с ленты и проволоки?
если ящик цел разве не достаточно его подключить к питанию и интерфейсу?

rend
25.08.2006, 16:54
Мне кажется, что в большинстве случаев всё связано не с техническими проблемами расшифровки.

Да, конечно же, необходимо соотносить результаты записи с состоянием остатков конструкции (что далеко не быстрое дело), но достаточно часто регистраторы находятся в довольно приличном состоянии.

Год назад меня поразила ложь в прессе по поводу "плохого состояния чёрных ящиков" с Ту-134/154, но в одном из репортажей невзначай в кадре с места проишествия виден человек, несущий регистратор с немного погнутым корпусом (соответственно сам носитель практически не повреждён).

Да, полный анализ занимает очень много времени, и всё равно может не прояснить всей картины. Но общее поведение борта по-моему видно практически сразу же после снятия информации.

savel
25.08.2006, 17:08
А почему вы думаете что в ЧЯ не пленка, так в МСРП стоит обыкновенная магнитная пленка как в видеокассетах, а проволока стоит только в магнитофонах записи переговоров экипажа. Кстати в САРПП итоит обыкновенная фотопленка

Polar
25.08.2006, 17:38
Проволока стоит только на МС-61.
На МАРС-БМ (речевой самописец, именно то, что стоит на тушке) тоже пленка.
Не судите о записи по внешнему состоянию горшка.
Запись может плохой, забитой предыдущими полетами, часть параметров может не писаться (и как правило не пишеться), пленка может быть повреждена внутри целого корпуса.
Все это дело надо снять, очистить, оттарировать, совместить по времени.
Это уйма работы.
Но самое главное начнеться потом - после того как красивые графики будут нарисованы.
НАДО ПОНЯТЬ ЧТО К ЧЕРТУ ТАМ ИЗОБРАЖЕНО!
Надо промоделировать полет и разобраться что именно происходило с самолетом.
Месяц - это очень оптимистично.

fozzy
25.08.2006, 23:01
насколько я знаю, после катастрофы Ан26 30.03.2000 на Цейлоне, местные вояки(у них Ан32,поэтому оборудование имеется) расшифровали где-то за 3-4 дня(точно не помню), но там самолёт упал на 4-м развороте, и состояние самописцев было хорошим. А вообще насколько я знаю на старую отечественную технику новых изделий нет, поэтому что есть гоняют по кругу, в АТБ есть даже спец.служба-группа расшифровки, они там смотрят если всё нормуль, стирают и ставят опять.
На Ан24/26 плёночный К3Б3, кантровочный МСРП.

Ту-160
27.08.2006, 21:00
насколько я знаю, после катастрофы Ан26 30.03.2000 на Цейлоне, местные вояки(у них Ан32,поэтому оборудование имеется) расшифровали где-то за 3-4 дня(точно не помню), но там самолёт упал на 4-м развороте, и состояние самописцев было хорошим. А вообще насколько я знаю на старую отечественную технику новых изделий нет, поэтому что есть гоняют по кругу, в АТБ есть даже спец.служба-группа расшифровки, они там смотрят если всё нормуль, стирают и ставят опять.
На Ан24/26 плёночный К3Б3, кантровочный МСРП.

на пулковском злополучном туполе вроде бы извлекли вполне целые ящики. но ждать, похоже мы будем долго :(

Polar
27.08.2006, 21:11
насколько я знаю, после катастрофы Ан26 30.03.2000 на Цейлоне, местные вояки(у них Ан32,поэтому оборудование имеется) расшифровали где-то за 3-4 дня(точно не помню), но там самолёт упал на 4-м развороте, и состояние самописцев было хорошим.
Ну значит с таким качеством расшифровали, типа "Ага, тут у нас угол атаки вверх, скорость вниз, перегрузка йок, курс туда-сюда. Сваливание, значиться!"


А вообще насколько я знаю на старую отечественную технику новых изделий нет, поэтому что есть гоняют по кругу, в АТБ есть даже спец.служба-группа расшифровки, они там смотрят если всё нормуль, стирают и ставят опять.
Правильно, только ГРАПИ это делает больше с целью контроля выдерживания экипажем эксплуатационных ограничений и проч. Нормы на охват расшифровкой из общего числа полетов диктуються государевой службой.


На Ан24/26 плёночный К3Б3, кантровочный МСРП.
Точнее К3-63. Он и на 154 стоит, для эксплуатационного экспресс-анализа.
А МСРП - оно разное, на Ан-24 - МСРП-12, на 154 - МРСП-64.

fozzy
28.08.2006, 16:55
Ну мож не за 3-4 мож за неделю, точно не помню. Но показалось что быстро. КЗБЗ-народное название производное от К3-63.
В остальном согласен.

GOBA
28.08.2006, 17:06
Анализ ЧЯ Як-130 занял 2-дня, и только из-за того что там записана уева туча информации