Просмотр полной версии : Внешторгбанк скупил 5 процентов авиаконцерна EADS
еще цуть-цуть и скупим все! :drive:
Российский Внешторгбанк приобрел около 5 процентов европейского авиастроительного концерна EADS. На эти цели госбанк потратил около 1 миллиарда долларов, пишут "Ведомости" со ссылкой на свои источники как в банке, так и в европейской компании.
По их данным, Внешторгбанк начал скупку актива на бирже еще в начале лета, совершая небольшие сделки. По неофициальной информации, госбанк еще не закончил консолидацию пакета и намерен потратить на EADS до 1,2 миллиардов. По официальным данным европейской компании, в реестре крупных акционеров Внешторгбанк пока не значится.
EADS образован из слияния активов трех европейских стран. В 2000 году в концерн вошли германская DaimlerChrysler Aerospace, испанская CASA и французские Matra и Aerospatiale. Акционерный капитал распределился следующим образом - 5,5 процента достались испанцам, по 30 процентов получились DaimlerChrysler и французская SOGEADE. Еще 30 процентов бумаг стали торговаться на бирже.
По данным "Ведомостей", Внешторгбанк воспользовался летним кризисом EADS, когда акции компании пошли вниз. Кризис был вызван сбоями в поставках самолетов Airbus. Капитализация концерна составляет на сегодняшний день около 23,5 миллиарда долларов.
http://lenta.ru/news/2006/08/29/eads/
Нда ... если не можешь создать свою авиапромышленность - ее можно купить.
Неплохой способ для тех, у кого бабла немерянно. Например, для арабских шейхов.
Минусы владения "чужой" промышленностью очевидны - нет рабочих мест на родине, налоги платятся в чужой стране, технологии остаются "там".
В случае конфликта вполне вероятно потерять эту собственность (война, железный занавес и тд и тп).
Так что для Внешторгбанка это может и хорошее вложение, но для России - плохое.
Лучше бы купили 5% ОАК.
Уж всяко лучше чем Челси... :)
Уж всяко лучше чем Челси... :)
С Челси мы в виде дивидентов получили Гуса, а что мы получим с Airbus'а?Думается одно - внешблаблабанк будет лоббировать интересы Airbus'а и пропихивать его везде. К тому же со стратегической точки зрения представляет интерес только блокирующий пакет.
voice from .ua
30.08.2006, 01:58
Действительно. Если подзаработать - то какого черта, страна итак от нефтебаксов пухнет.
orthodox
30.08.2006, 08:25
А давайте помечтаем - вдруг нам авионика Еврофигхтеров перепадет? Хотя бы 10-летней давности...
А давайте помечтаем - вдруг нам авионика Еврофигхтеров перепадет? Хотя бы 10-летней давности...
А с какого перепугу?Чтобы провести такое решение через собрание акционеров нужно значительно поболее чем 5%.
Edmund BlackAdder
30.08.2006, 10:37
С Челси мы в виде дивидентов получили Гуса, а что мы получим с Airbus'а?
:umora: :umora: :umora:
смотрите глубже Господа, всякое бывает в жизни...
... вы будете смеятся, но они действительно не знают куда девать деньги (нефте$), не знают как распорядится милиардами баксов - и это большая проблема.
посмотрите заседание правительства по первому - без слез и жалости к этим персонажам смотреть невозможно (а лучше не смотреть это тв и не читать советских газет вообще), ну а послушав, что несет кудрингреф понимаешь почему у Призедента такой грустный взгляд.... :)
у ВТБ видимо в бизнес планах инвестиции в зарубежные активы - вот отчитались, какой-то толстопуз получил медальку и бонус за успехи в ....
инвестиции в наш ВПК проходят отдельной статьей в бюджете.
... вы будете смеятся, но они действительно не знают куда девать деньги (нефте$), не знают как распорядится милиардами баксов - и это большая проблема.
посмотрите заседание правительства по первому - без слез и жалости к этим персонажам смотреть невозможно (а лучше не смотреть это тв и не читать советских газет вообще), ну а послушав, что несет кудрингреф понимаешь почему у Призедента такой грустный взгляд.... :)
А откуда им это знать?Все учились на западном опыте. Выучили только одно - денег в экономике должно быть мало иначе будет инфляция и повторяют это как мантру. Поэтому у них цель - куда бы бабло деть и чтобы оно в России на руки к людям не попало...Самое простое - выкинуть деньги зарубеж. Долги отдать - это правильно. Россия страна честная и долги отдает. Инвестиции в буржуйскую экономику - бред.
Нужно строить дороги, новые производства.
Если уж выбрасывать бабло - можно было бы заказать по 100 самолетов каждому нашему авиазаводу - глядишь и тронулось бы что-нибудь с мертвой точки, потянулись бы другие отрасли под это дело....
Но такие мысли нашим кудрингрефам не приходят - инвестиции в собственную экономику - это для них слишком сложно, их этому не учили.
...Так что для Внешторгбанка это может и хорошее вложение, но для России - плохое.
Лучше бы купили 5% ОАК.
А похоже, что все так и есть.
rbc.ru (http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2006/08/29/29152633_bod.shtml)
Аналитики: ВТБ мог приобрести акции EADS в интересах ОАК
Аналитики не исключают, что Внешторгбанк (ВТБ) мог приобрести 5% акций европейского аэрокосмического концерна European Aeronautics Defence and Space Co. (EADS) в интересах создаваемого ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).
Такое мнение высказали российские аналитики, комментируя появившуюся в СМИ информацию о приобретении Внешторгбанком 5% акций EADS за 1 млрд долл. ВТБ и EADS пока данную информацию не комментируют.
Так, по мнению аналитика ИК "Брокеркредитсервис" Дениса Мухина, данные инвестиции для Внешторгбанка являются непортфельными и пакет акций не будет впоследствии перепродан. "Это непрофильный актив, соответственно, 1 млрд долл. будет просто заморожен в нем. Очевидно, что здесь есть интерес другого характера", - считает Д.Мухин.
По словам аналитика ИК "Ренессанс Капитал" Марины Алексеенковой, совершение этой сделки ожидалось на протяжении нескольких последних месяцев. М.Алексеенкова отметила, что у EADS есть интересы в России, в частности к ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" и Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу. Европейский концерн стал стратегическим и долгожданным инвестором в авиастроительной отрасли, поэтому покупка его акций российским госбанком - вполне логична. Марина Алексеенкова предполагает, что ВТБ - не конечный собственник пакета акций EADS и впоследствии он отойдет к Объединенной авиастроительной корпорации. Это создаст перекрестное владение акциями ОАК и EADS.
Аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко согласен, что приобретение акций EADS потенциально может быть в интересах ОАК. По его мнению, ОАК будет владеть 5% EADS, при этом EADS уже сейчас владеет 10% акций "Иркута", который войдет в состав ОАК. При конвертации акций корпорации "Иркут" EADS станет владельцем 3-4% Объединенной авиастроительной корпорации. Как считает К.Чуйко, EADS впоследствии захочет увеличить свою долю в ОАК до 10%. Кроме того, по мнению К.Чуйко, стороны доведут свои доли в капиталах друг друга до уровня, достаточного для вхождения в состав совета директоров.
В свою очередь, аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов прогнозирует, что доля EADS в Объединенной авиастроительной корпорации составит 3-4,5%. Г.Салимов считает, что Россия будет стремиться попасть в состав совета директоров европейского концерна, поскольку он связан с НАТО и американскими военными силами. "Это политический вопрос, и решаться он должен политически", - заключил Г.Салимов.
EADS – аэрокосмический концерн, объединяющий сразу несколько авиастроительных гигантов. Основными его акционерами являются французская компания Legardere, немецкая Daimler Chrysler, а также итальянская SEPI.
Европейскому концерну, в частности, принадлежат 80% акций компании Airbus. По мнению некоторых западных экспертов активное проникновение EADS в Россию может, в том числе, помочь концерну в борьбе с американским концерном Boeing.
Напомним, что создание ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" одобрено Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) 25 августа 2006г. В уставный капитал ОАК будут внесены пакеты акций ОАО "Туполев", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им.Ю.А.Гагарина", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им.В.П.Чкалова", ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ОАО "Корпорация "Иркут" и ОАО "Ильюшин Финанс Ко.". Доля участия РФ в уставном капитале ОАК составит не менее 75% акций. Регистрация Объединенной авиастроительной корпорации запланирована на сентябрь 2006г. Предполагается, что Объединенную авиастроительную корпорацию возглавит гендиректор РСК "МиГ" Алексей Федоров.
Корпорация "Иркут" является вертикально интегрированным холдингом, обеспечивающим проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. Акционерами корпорации являются ЗАО "Брансвик Ю Би ЭС Варбург Номиниз" (номинальный держатель, 25,72%), ЗАО "Акционерный коммерческий банк "Форпост" (номинальный держатель, 20,60%), ЗАО "Компания "ФТК" (20,35%), AXK "Сухой" (13,2%), ЗАО "Аэроком" (10,18%), прочие юридические лица (4,9%), физические лица (3,55%). В декабре 2005г. корпорация "Иркут" объявила о завершении сделки по продаже 10% своих акций концерну EADS за 65,3 млн долл.
Нужно строить дороги, новые производства.
1000% согласен и поддерживаю! :yez:
Но такие мысли нашим кудрингрефам не приходят - инвестиции в собственную экономику - это для них слишком сложно, их этому не учили.
ЕМНИП у бивиса с батхедом нет даже базового экономического образования, они полуюристы из ЛГУ.
у ВТБ видимо в бизнес планах инвестиции в зарубежные активы - вот отчитались, какой-то толстопуз получил медальку и бонус за успехи в ....
инвестиции в наш ВПК проходят отдельной статьей в бюджете.
А какой политический смысл приобретать акции нашего ВПК? Все равно ВПК (также как сейчас EADS) ничего от этого не получают.
Лучше бы купили 5% ОАК.
что за глупость? ОАК и так госкомпания.
все делается в рамках взаимовыгодного вхождения ("учитесь слушать").
басф с еоном входит в газодобычу "тут", газпром получает долю в газораспределении "там".
бп входит в тнк - лукойл покупает азс в штатах.
здесь то же самое.
Аэрбас покупает Иркут, ВТБ покупает Аэрбас... Маневры, маневры.
Не знаю, мне кажется это реальный шанс для нашего гражданского авиапрома - интегрироваться в EADS. Не может Россия сейчас в одиночку делать конкурентноспособные самолеты. Да этого уже никто не может. А так - мы делаем РыРыЖо с их комплектующими, они делают А380 с нашего титана. Что тут нехорошего?
5% маловато будет конечно. Вот если бы Челси продать да купить еще 5%...
Аэрбас покупает Иркут, ВТБ покупает Аэрбас... Маневры, маневры.
Не знаю, мне кажется это реальный шанс для нашего гражданского авиапрома - интегрироваться в EADS. Не может Россия сейчас в одиночку делать конкурентноспособные самолеты. Да этого уже никто не может. А так - мы делаем РыРыЖо с их комплектующими, они делают А380 с нашего титана. Что тут нехорошего?
5% маловато будет конечно. Вот если бы Челси продать да купить еще 5%...
все что меньше 25% +1 акция - мало.
все что меньше 25% +1 акция - мало.
Согласен!
А на 25 кишка тонка - и материальная, и, главное, политическая!!!
4 недовольной всем и вся братии.
вам всем вообще что-то кажется нормальным? сплошное мещансво и сплетни. очень напоминает анекдот про борьбу с курением и хозяина небоскрёба.
все что меньше 25% +1 акция - мало.
смотря для чего. иногда и 3% - много. это же не покупка компании.
Европейский аэрокосмический концерн EADS <EAD.PA> приветствует российский Внешторгбанк, которые приобрел пяти процентов акций компании, заявил глава TADS Томас Эндерс, чьи слова приводит немецкая газета Die Welt.
“Приход российского Внешторгбанка в состав акционеров EADS подчеркивает большой интерес со стороны российских инвесторов к EADS”, - сказал он в интервью газете.
“Сотрудничество с российской авиакосмической индустрией стратегически важно для нас, тем более, что Россия является не только важным рынком, но и обладает богатым опытом в разработке и строительстве самолетов”, - сказал Эндерс.
Внешторгбанк, второй по величине банк России, недавно приобрел 5 процентов акций концерна, владеющего авиаконструкторской компанией Airbus, испытывающей сложности с выполнением поставок новых супер-лайнеров A380 и ожидающей сокращение прибыли на 4,8 миллиарда ($6,05 миллиарда).
Ранее в этом месяце канцлер Германии Ангела Меркель дала понять российскому президенту Путину, что увеличение доли России в EADS нежелательно.
В настоящее время в Европе распространено мнение, что Россия пытается использовать приток денег от продажи нефтяных и газовых ресурсов для усиления влияния в мире.
Пятнадцать процентов акций EADS принадлежит правительству Франции, а немецкая автомобильная компания DaimlerChrysler <DCXGn.DE> и французская медиа-группа Lagardere <LAGA.PA> хотят снизить свои пакеты до 22,5 и 7,5 процентов акций соответственно.
Компания Daimler сообщила, что хочет обладать как минимум 15 процентами акций концерна, и заявила, что сократит свою долю до этого уровня только после консультации с другими акционерами. Структура распределения акций была специально спланирована так, чтобы у Франции и Германии были равные доли.
1. Просто за счёт России спасают шкуру А-380.
2. Очень интересные данные по стоимости "Иркута". Получается, что 10% акций "Иркута" в декабре "стоили" 65,3 млн долларов. Т.е. всего "Иркут" стоит 653 миллиона? Не мало ли? Думаю, меньше миллиарда быть не может.
Дальше. Если сложить все проценты распроданных акций не считая EADSсовских 10% получится 98,5% ( сложите сами - Акционерами корпорации являются ЗАО "Брансвик Ю Би ЭС Варбург Номиниз" (номинальный держатель, 25,72% ), ЗАО "Акционерный коммерческий банк "Форпост" (номинальный держатель, 20,60% ), ЗАО "Компания "ФТК" (20,35% ), AXK "Сухой" (13,2% ), ЗАО "Аэроком" (10,18% ), прочие юридические лица (4,9% ), физические лица (3,55% ). ). С EADSсовскими - 108,5%, чего быть не может. Т.е. где-то перед продажей акций EADSу была проведена реорганизация? Если да, то у кого тогда и сколько акций сегодня? Сильно подозреваю, что это лично г-н Фёдоров, несколько менеджеров + EADS со своими 10%. Если это так, то где взял деньги г-н Фёдоров?
Нигде он их взять не мог. Отсюда вывод - г-н Фёдоров - либо украл все деньги по Индийскому контракту, либо он - зицпредседатель типа Дерипаски. Истинные хозяева - Бог всесть кто. Судя по тому, что скрываются в тени - иностранцы. Ну в самом деле, куда делись все эти "Брансвик Ю Би ЭС Варбург Номиниз" ?
Если это так, то понятно почему Фёдоров ратует за увеличение доли участия иностранного капитала в отдельных проектах (про производству гражданской продукции - ИФ) до 49%.
По словам А.Федорова, изменения в законодательство должны были быть внесены и приняты Госдумой в осеннюю сессию. Это что же за сила такая, то знает заранее что законодательство будет изменено?
Со своей стороны, президент РФ Владимир Путин интересовался условиями участия иностранных партнеров в проекте.
"Нам с вами известны проекты, которые не состоялись в гражданской авиации в силу того, что иностранные партнеры настаивали на получении минимум 50% своего участия", - заметил В.Путин.
В ответ А.Федоров пояснил, что сейчас иностранных партнеров интересует блокирующий пакет акций: 25% плюс одна акция.
Судя по всему, иностанцы получили то что хотели. При этом любопытно, что государство со своей стороны преобразует федеральные государственные унитарные предприятияй (ФГУП) "Российская самолетостроительная корпорация "МИГ" (Москва) и "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова" в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в федеральной собственности, с последующим внесением 100% акций каждого из них в качестве вклада государства в уставной капитал ОАК. Той самой ОАК, блокрующий пакет которой, как теперь понятно, принадлежит через Фёдорова иностранцам. К тому же частникам. А для этого нужно приватизировать и все входящие в ОАК "компании", в частности тот же "МиГ". А ведь подобные махинации противоречит конституции России... или Конституцию уже тоже поправили? Интеренсо, когда?
Обратите внимание на цитату:
"В числе первых к приватизации будут подготовлены ФГУП "РСК "МиГ" и Казанское авиационно-производственное объединение (КАПО) им. Горбунова. По словам гендиректора и генерального конструктора "МиГа" Алексея Федорова, акционирование РСК "МиГ" и КАПО им. Горбунова должно завершиться до конца года, а затем начнется подготовка к передаче их акций в ОАК. Окончательное формирование активов должно произойти в начале 2007 года.
После этого создатели ОАК намерены обнародовать стратегию компании, ее продуктовый ряд и завершить формирование управляющих структур – совета директоров и правления. Расширение круга участников, привлечение инвестиций и выход на фондовый рынок по плану организаторов корпорации будет осуществляться уже на третьем этапе создания ОАК, который может быть завершен на рубеже 2007--2008 годов".
Т.е. сначала ОАК всё приватизирует, распределит, и только потом объявит о стратегии!!! Офигительно.
При всём при этом Президент постановил принять предложение правительства "Об обеспечении доли Российской Федерации в уставном капитале учреждаемого акционерного общества в размере не менее 75% акций". Как так? Отобрать у иностранцев и их зицпредседателей их предприятия и тут же отдать их им же? Но включив дополнительно ранее им не принадлежавшее?
Собрав в кучу частные предприятия (после их приватизации они ведь частные?) Государство забирает себе 75% акций новой компании а частникам отдаёт 25%. Т.е. вместо 100%, которые им уже в принципе могут принадлежаьт, частники получают 25%. Добровольно. Зачем?
Ну, например за тем, чтобы прикарманить... североафриканскую нефть!
Вот цитата:
"К примеру, «Лукойл» или «Газпром» получает от правительства Алжира в использование определенную территорию, богатую углеводородным сырьем, начинает ее промышленную разработку, а часть прибыли за добытую нефть или газ выплачивает не Алжиру, а той же ОАК в лице АХК «Сухой» или РСК «МиГ». Они, в свою очередь, на эти деньги делают для Алжира истребители, сами расплачиваются за двигатели, бортовое радиоэлектронное оборудование, антенны, системы связи и навигации, ракетное вооружение… Конечно, схемы оплаты могут быть самые разные. В них, безусловно, как это принято в бизнесе, будут принимать участие банковские структуры, другие кредитные и иные организации, но то, что российских авиастроителей они вполне устраивают, тоже свидетельствует о многом."
(оригинал тут:http://www.rian.ru/analytics/20060313/44243752.html)
А теперь вопрос. Что получат некоторые частные лица, мы поняли - доходы от нефти. А вот что получит Россия?
Для ответа на этот вопрос нужно посмотреть а как сегодня делятся своими доходами с Россией компании типа Газпрома или Лукойла? Новых жанных у меня нет, но в 2000 году все они дали России дивидендов около 2 млрд.руб. А вот скромная ГОСУДАРСТВЕННАЯ "Вьетсовпетро" дала 12 миллиардов...
Ответ риторический.И, к стати, подтверждённый самим "Иркутом" ещё в июле.Смотрим
http://www.gazeta.ru/2005/02/03/oa_147116.shtml
Они уже тогда начали зондирование на предмет растаскивания и присвоения нового ОАК.
И возникает главный вопрос. Почему для Алжира Газпром готов покупать истребители российские, а для России - нет? Ведь и Россия и Алжир предоставляют Газпрому "определенную территорию, богатую углеводородным сырьем". Причём Россия предоставляет территорию большую чем Алжир, не так ли? Но вот России Газпром даёт всего лишь по миллиарду рублей в год (в 200 году, сколько сегодня я не знаю, может и больше). А Алжиру - миллиард долларов (или сколько там МиГов Алжир хотел купить?)
Если сложить все проценты распроданных акций не считая EADSсовских 10% получится 98,5% ( сложите сами - Акционерами корпорации являются ЗАО "Брансвик Ю Би ЭС Варбург Номиниз" (номинальный держатель, 25,72% ), ЗАО "Акционерный коммерческий банк "Форпост" (номинальный держатель, 20,60% ), ЗАО "Компания "ФТК" (20,35% ), AXK "Сухой" (13,2% ), ЗАО "Аэроком" (10,18% ), прочие юридические лица (4,9% ), физические лица (3,55% ). ). С EADSсовскими - 108,5%, чего быть не может. Т.е. где-то перед продажей акций EADSу была проведена реорганизация? Если да, то у кого тогда и сколько акций сегодня? Сильно подозреваю, что это лично г-н Фёдоров, несколько менеджеров + EADS со своими 10%. Если это так, то где взял деньги г-н Фёдоров?
не стоит фантазировать :)
http://www.irkut.com/common//img/uploaded//sholders_rus.gif
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot