PDA

Просмотр полной версии : "Известия" о Ка-50...



Spinner
04.09.2006, 10:11
... вывесили статью "Винтокрылый спецназ": http://www.izvestia.ru/armia2/article3096138/

В конце статьи о Ка-50 написано следующее:
"Двигатель машины работает значительно тише, чем у "одноклассников", что позволяет "подкрадываться" к цели на максимальное расстояние, оставаясь при этом незамеченным." :umora:

Интересно, они сами-то поняли что написали? :D :D :D

Yo-Yo
07.09.2006, 21:56
Особенно учитывая дивное разнообразие вертолетных двигателей для "одноклассников"...
и особенности шумности соосной схемы.

a1tra
07.09.2006, 22:06
Ну правильно, свыше дан приказ: "Ка-50 - вертолет спецназа".
Вот теперь будут оправдывать всячески этот статус :))
Наверное скоро скажут, что чёрная окараска как раз подходит для незаметных подкрадываний ночью.

Yo-Yo
А соосные разве шумнее? Я думал, что раз рулевого винта нет, то должно быть "потише" (этот винт ведь вращается с бешенной скоростью).

Zorge
13.09.2006, 21:27
Соосные шумнее.
У соосной схемы два винта один над другим вращаются в разные стороны - в итоге лопасти двигаются навстречу друг другу - относительная скорость выше в два раза. Вместе с лопастями двигаются и фронты ударных волн, образованные этими лопастями.
Если на пальцах - получается бум-БУМ-бум-бум-БУМ-бум-бум (громкие бумы от встречи фронтов от лопастей и получения их ухом, тихие - от встречи звуковой волны от лопасти ухом). Тогда как например у трехлопастного (три лопасти берем чтоб как у Ка-50 один винт) вертолета обычной схемы получается бум-----бум-----бум, на фоне которого тихонькое пук-пук-пук-пук рулевого винта почти не слышно.
Еще завихрений под вертолетом всяких разных от соосной схемы больше.
Ну и под конец самый простой принцип (понятный компьютерщикам :D ) - вентилятор 120 мм на оборотах 1500 в минуту гонит воздуха столько же сколько 80 мм вентилятор на оборотах 3000 в минуту, и при этом гораздо тише. Ну а у соосных обычно диаметр винта меньше (большой диаметр на длинную ось не особо посадишь) и обороты чуть выше. Да и винтов два. Два вентилятора шумят больше чем один.
Вот. :)

Dmut
14.09.2006, 17:17
Соосные шумнее.
У соосной схемы два винта один над другим вращаются в разные стороны - в итоге лопасти двигаются навстречу друг другу - относительная скорость выше в два раза. Вместе с лопастями двигаются и фронты ударных волн, образованные этими лопастями.
Если на пальцах - получается бум-БУМ-бум-бум-БУМ-бум-бум (громкие бумы от встречи фронтов от лопастей и получения их ухом, тихие - от встречи звуковой волны от лопасти ухом). Тогда как например у трехлопастного (три лопасти берем чтоб как у Ка-50 один винт) вертолета обычной схемы получается бум-----бум-----бум, на фоне которого тихонькое пук-пук-пук-пук рулевого винта почти не слышно.
Еще завихрений под вертолетом всяких разных от соосной схемы больше.
Ну и под конец самый простой принцип (понятный компьютерщикам :D ) - вентилятор 120 мм на оборотах 1500 в минуту гонит воздуха столько же сколько 80 мм вентилятор на оборотах 3000 в минуту, и при этом гораздо тише. Ну а у соосных обычно диаметр винта меньше (большой диаметр на длинную ось не особо посадишь) и обороты чуть выше. Да и винтов два. Два вентилятора шумят больше чем один.
Вот. :)
ударная волна в среде образуется при превышении скорости звука в этой среде.
как известно, система управления двигателем Ка-50, как и в других вертолетах, управляет "газом" для поддержания стабильных (~5 в секунду) оборотов винта. при этом никакая часть винта не движется со сверх-звуковой скоростью и никаких "встречных ударных волн" не образуется.

Sandman
05.10.2006, 06:25
довелось мне их послушать на днях. Ми-17 и Ка-28. примерно на одной дистанции - метров 70. чисто субъективно показалось - соосник тише. тарахтит чаще, но в целом - тише. когда ближе подошли к 17-му, от длинных лопастей конкретно хлопало воздухом по ушам. а у камовского, вроде, как эти потоки двумя винтами расстригаются на более мелкие волны. или гасятся они, или еще как, но даже говорить рядом с камовским было проще - собеседника лучше слышно и орать надо было меньше.

и с Ка-50 пообщались. даже в кабине посидел. постараюсь видео выложить на днях.

mr_tank
05.10.2006, 08:12
А там необязательно ударная водна, собственно, уплотнение перед лопастью присутствует, и его слышим.

Semernin
05.10.2006, 10:41
Не знаю про Ка-50, не слышал его в полете, но Камовские соосники действительно тише... или субъективно тише для человеческого уха.