PDA

Просмотр полной версии : Фризы в онлайне. Игрокам, разработчикам сетевых карт и разработчикам игры...



Salsero
04.09.2006, 13:26
Хотелось бы разобраться с источниками фризов в онлайне и научиться их избегать как конструктору сетевых карт, применительно к догфайтным сервакам.
Вопрос не связан только с сетью - а с логикой игры, насколько я понимаю...

Насколько я понимаю, источников фризов несколько.

1.Появление самолёта в новой шкуре при отсутствии статического самолёта в той же шкуре. Появляется при отключенной подгрузке скинов.
Лечение - ставить статики. Неясность - нужно ли ставить статики за ВСЕ СТРАНЫ или только статики, отличающиеся по шкурке.
К примеру, у британского Бостона шкура особая, а у всех остальных - одинаковая. Означает ли это, что достаточно поставить британский и любой другой Бостон - или таки надо ставить все Бостоны?

2.Концентрация дымов в одном месте.
Лечение - не ставить больше 5-7 дымов рядом.
Не делать так, чтобы дром вулчили интенсивно, если вулч разрешён.

3. Цепные взрывы техники, особенно бензовозов
Лечение - избегать скоплений бензовозов как чумы, и желательно - скоплений "взрывчатых" вагонов.

4. Массированная работа наземки по самолётам.
Лечение - использовать для наземки ТОЛЬКО "статические объекты", а для её защиты- "артиллерию".
Статическая бронетехника исключается. Массирование артиллерии тоже нежелательно, если нужно гарантированно убить самолёт на подлёте к чему-то - ставьте 37 мм зены, они сочетают малозаметность и убойность 85-88 мм и скорострельность 20-25 мм зен.

5. Избегать наличия разнотипной наземки.
Чем больше типов наземки- тем больше памяти уходит, тем больше разных обсчётов.
Лечение- Ставить пушки одного типа, зены- двух, корабли однотипные, грузовики, танки...
Чем меньше разнотипных объектов - тем меньше вероятность поймать фриз. Хотя у моделей наземки полигонов мало, и фризы, связанные с ними, должны быть редки.

6. Перестрелки наземки
Лечение- ликвидировать возможность перестрелок, ставя "статические объекты", а зены - вне радиуса досягаемости до вражеской техники. Можно ограничивать радиус зен вручную. Если нужно создать атмосферу боёв - ставьте Катюшу и Небельверфер, по 1 штуке, так, чтобы они не дотягивались друг до друга.
Было бы здорово, если бы радиусы "пальбы" отражались при выборе юнита в полном редакторе.

7. Работа МК-103/108 по земле.
Лечение - не известно. К разработчикам.

8. Размазывание сбитого самолёта по земле. Когда "крылья, ноги, и главное - хвост" - летят в разные стороны...
Лечение - не известно. К разработчикам.
Это - самый большой источник "тяжёлых" фризов, насколько я знаю, по "мощности" они иногда сравнимы с "цепным" взрывом пары десятков бензовозов.
Может, с этим можно что-то сделать? Отключить логику ОТОБРАЖЕНИЯ размазывания? Так, чтобы это можно было регулировать на стороне сервера?

------------------
Дополняйте, и поправляйте, пожалуйста :)

deSAD
04.09.2006, 19:07
Может, туточки (http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=816341&postcount=205) чего полезного найдется? :ups:

Salsero
04.09.2006, 19:15
Многое не актуально (меня волнуют фризы в догфайтах и миссиях на основе догфайтных серваков), а что актуально - учтено :)

Paramon
04.09.2006, 19:23
Думаю, что основная причина фризов - подгрузка. Причём в оффлайне эта проблема тоже стоит не менее серьёзно. Особенно когда воюешь на пикировщике. :)

Salsero
04.09.2006, 19:26
Причина-то понятна. Обсуждаем лечение :D

Shtraib
04.09.2006, 23:17
Причина-то понятна. Обсуждаем лечение :D
Фризы при появлении раннее не загруженных крафтов связаны с загрузкой нужной модели в память компа, соответственно поставивь скажем один статик бостон, все появившиеся после етого бостоны фризов не вызывут, плюс ешо и то что статик загружается в память при загрузке карты, соответственно поставивь для антуража несколько самолей используемых на сервере, убераем данный баг... Ето известно и давно используется на многих серваках...

tovarisch_Ko
05.09.2006, 01:06
Фризы при появлении раннее не загруженных крафтов связаны с загрузкой нужной модели в память компа, соответственно поставивь скажем один статик бостон, все появившиеся после етого бостоны фризов не вызывут,...

А разве только модели самолетов вызывают фризы? Это кто-то проверял?
А как же другие объекты?


... плюс ешо и то что статик загружается в память при загрузке карты, соответственно поставивь для антуража несколько самолей используемых на сервере, убераем данный баг... Ето известно и давно используется на многих серваках...

На каких? Интересно посмотреть - может данная версия имеет место быть.

Shtraib
05.09.2006, 01:18
А разве только модели самолетов вызывают фризы? Это кто-то проверял?
А как же другие объекты?



На каких? Интересно посмотреть - может данная версия имеет место быть.
В принципе ето действенно тока для самолей, поскольку тока они появляются в догфайте неожиданно, остальное грузится сразу, возможно разве что при восстановлении уничтоженных юнитов, которое довольно давно работало, счас хз.........

Salsero
05.09.2006, 01:44
Вопрос о скинах в 1 пункте - не заметили?
По последним 3 пунктам хотелось бы мнение разработчиков.

Shtraib
05.09.2006, 16:53
Вопрос о скинах в 1 пункте - не заметили?
По последним 3 пунктам хотелось бы мнение разработчиков.
Скины загружаются тока самодельные и то тока те которых у вас нет в сетевом кэшэ (после первоначальной загрузки больше грузиться не будут тока если автор не дорисует какую-нибудь фигню), соответственно те что есть не загружаются, дефолтные тож не грузятся точно.......

Salsero
05.09.2006, 19:52
Неверно. При появлении нового типа самолёта - его скин, даже дефолтный, подчитывается с винта... и это фризик.

Shtraib
05.09.2006, 19:55
Гы, но читается он с твоего винта, так что ето проблемы твоего компа....

Salsero
06.09.2006, 00:19
Но фризит почему-то всех. ;)
Может, потому что на винт лезут ВСЕ РАЗОМ?
И как всегда, процесс тормозит самый медленный из всех?

Shtraib
06.09.2006, 01:41
Ну прально, скажем так, проблема каждого компа в частности, так как каждый будет грузить и каждый тормознет, ето очевидно по-моему.......

SLI=Makc 89=
06.09.2006, 03:16
2, 7 - это завистит только от твоей видюхи. Там частички мелкие, видимо их просчет занимает много времени. Можно попробовать отключить анизоторопию и дин. освещение.
6 - имхо это уже звук тормозит. Уничтожение наземки не вызывает таких залипов, как появление нового самолета.
3,4,5- видимо, связано с загрузкой новых моделей уничтоженых объектов. И может быть, отчасти, со звуком появления самолета на поле и звуком взрыва. Т.к. мне кажется, что звуки обрабатываются одновременно все, даже, если ты их не слышишь.
1 - Подгрузка с винта новой шкуры + надевание её на самолет.
Может быть покупка быстрого винта поможет + куча оперативы. Опять же это может быть связано с распаковкой из архивов сфс. Тут уже наверно мегапроц нужен до кучи.
8 - у меня такого не замечено. Может, ты путаешь с появлением нового самолета в догфайте?

Salsero
06.09.2006, 21:26
Моя машина отношения в общем не имеет к делу.
А64/3200, 2Gb DDR RAM, 7600GS с памятью 256М, винт 160Gb Barracuda 7200 - вряд ли слабенькая.

Речь об общих проблемах...

Shtraib
06.09.2006, 23:46
Ето старая проблема ешо со времен СПШ, проблема связано с распределением памяти в Java, решалась установкой быстрой оперативной памяти, но стех пор и ил вырос, и боюсь нужной памяти ешо пока нет)))))

Salsero
07.09.2006, 01:01
Это о чем - я не понял?

Shtraib
07.09.2006, 02:39
Это о чем - я не понял?
Да все про модели и скины, хошь не хошь, а подфризивать все равно будет...

Salsero
07.09.2006, 10:19
28800 вроде везде уже прописывается...

ABM
07.09.2006, 11:20
6 7 и 8 - немного помогает effects=0 в conf.ini
смешно иногда видеть "аса" или асса с Мк108 над землей. висишь у него на хвосте - он пуляет в землю - а меня не фризит :ups: ....

Salsero
07.09.2006, 23:49
Я, конечно, наглец, но хотелось бы услышать "начальника транспортного цеха (http://www.sukhoi.ru/forum/member.php?u=1713)" или его заместителей :)
Если у них найдется время, конечно...

72AG_El_Brujo
08.09.2006, 00:05
6 7 и 8 - немного помогает effects=0 в conf.ini

Впишу, о результатах постараюсь отчитаться.
Upd. Ха, уже было вписано. 4 Мк-108 всё равно лагают, но, видимо, я просто ни разу не видел, как лагает при эффектс=1. :)

П.С. У меня многие подтормаживания вылечиваются увеличением свопа до 1.5 Гб (гектар жрёт Ил-2 почти всегда). ОЗУ 1024 ДДР.

Kursant №1
08.09.2006, 00:50
9. Игроки - жмоты,выставляющие низкую скорость соединения дабы сэкономить траффик,в результате весь объем данных ,генерируемый игрой к ним
"не пролезает" и их фризит.Фризит их- фризит всех.



ты не прав. Даже в локальной сети (уж тут-то можно не жмотничать, правда?) - фризит! Если менять Dll , то в одном случае "земля" осветляется (лучше видно), но и фризит больше. В другом случае (родные 4.05 dll) фризит меньше, но земля более тёмная. Вот и выбирай:eek:

железо - пень 3.2, памяти полтора гектара, 6600gt Шейдеры - отключены, идеальные настройки графики с удавленной землёй и эффектами. Лес - 0 вода - 0 Разрешение экрана 800х600. ФПС - большой (в районе 100 в кабине) связь выделенка на оптике-унлимит. В настройках Ила - LAN
Вопрос - чего ж ему ЕЩЁ сАбАке надо,а?:eek:

Charger
08.09.2006, 01:05
пень 3,0, 4 гектара памяти, 7800GS превосходная графика, я хост и не фризит, никого не фризит, хотя два модема... Да, и шина 533... То есть память работает как РС-2100

Shtraib
08.09.2006, 01:50
9. Игроки - жмоты,выставляющие низкую скорость соединения дабы сэкономить траффик,в результате весь объем данных ,генерируемый игрой к ним
"не пролезает" и их фризит.Фризит их- фризит всех.
Лечение- кикать, или средствами сервера устанавливать для клиентов заведомо достаточную скорость соединения.
Ндяяяя, вот есть проблем, имею делинковый обычный мопед, ставлю в настройках 56к, везде фризы, всюду фризы, летать невозможно, ставлю 28к, появляется терпимая уфолетность у самолй противника зато фризов нет вообще.........

72AG_El_Brujo
08.09.2006, 02:33
Игроки - жмоты
Дяденька, вы, наверное, не знаете, что уже в 100 км от великой столицы 700 метров траффы стоит 1620 рублей? И что АДСЛ тоже не каждому светит, т.к. очередь на установку городского телефона больше десяти лет? 21ый век, туда-сюда, а "возможности для подключения нет"...

И, к слову, когда я летал с настройками 28.8кбпс, меня не фризило, противник не уфолётил, и по траффику меня устраивало, а теперь с 56кбпс (что совершенно не устраивает по расходу траффика при наличии 40+ человек на сервере) - бывает, что жалуются, дескать, "эту Пеху лагает".
Вот так.

SLI=Makc 89=
08.09.2006, 03:14
Хм.. может потери пакетов? На 56К модем использует другой протокол соединения и если линия плохая, то он начинает на ходу менять скорости - затыки в соединении. А на 28800 ему легко держать скорость и он просто отправляет данные. Это лишь предположение.

BITL_DJUS
08.09.2006, 07:00
SLI=Makc 89=

а ты знаешь что "праздник к нам приходит"
обесчают гдето через месяц подключить радиорелейный инет.
оптика проложена до где то в районе р.Амги, далше через каждые 30 км. стоят вышки(антены), грят будет широкий канал и пинги до маскалей будут 15-20.

а в следующем году, планируют пустить в сторону вилюйского региона, через Мирный до Ленска.

72AG_El_Brujo
08.09.2006, 08:03
Я в курсе,от меня до столицы 1300км и траффик у меня по 2.40 за метр...
все это вовсе не означает,что мои проблемы с: деньгами,жадными провайдерами монополистами,магистральными операторами связи ,должны
автоматически стать проблемой для ещё 30-50 человек,которые тоже решили полетать этим вечером.;)


И, к слову, когда я летал с настройками 28.8кбпс, меня не фризило, противник не уфолётил, и по траффику меня устраивало, а теперь с 56кбпс (что совершенно не устраивает по расходу траффика при наличии 40+ человек на сервере) - бывает, что жалуются, дескать, "эту Пеху лагает".
В каком из двух случаев я создаю бОльшую проблему для других людей?

И не один я такой (см. на форуме АДВ старую тему про ограничения связи, там было ещё несколько схожих случаев с псевдовысокоскоростным соединением).
Такая вот хрень.

ABM
08.09.2006, 08:40
Вопрос - чего ж ему ЕЩЁ сАбАке надо,а?:eek:
еще он любит хорошо настроеную винду. без всяких красивостей, без картинки на рабочем столе, с жестоко порублеными лишними службами. твикнутую например XPTweakerом.

метод и способы подскажет Яндекс.

еще он любит широкую шину, как FSB, так и на видюхе. Быструю память, как системную, так и видео.

(6600GT без шейдеров и в 800х600? не понимаю...... :umora: )

SLI=Makc 89=
08.09.2006, 08:44
SLI=Makc 89=

а ты знаешь что "праздник к нам приходит"
обесчают гдето через месяц подключить радиорелейный инет.
оптика проложена до где то в районе р.Амги, далше через каждые 30 км. стоят вышки(антены), грят будет широкий канал и пинги до маскалей будут 15-20.

а в следующем году, планируют пустить в сторону вилюйского региона, через Мирный до Ленска.
Знаю :) . Сам сижу жду, как вутка:ups: . Только, мучают меня сомнения, что все может случиться, как обычно у нас в Якути происходит :uh-e: :rolleyes:. Либо цены задерут, либо пропускной способности на всех не хватит. Будем ждать, что все будет пучком :pray:. И главное, чтоб украинские автогенщики по тайге не ползали в будущем:p .

=M=Vegas
08.09.2006, 09:14
вообщем у меня тоже 6600гт, но ее ой как мало для ил-а и это при амд 3500 и 2 гига опеативки. поставил красивостей (без шейдеров, воды, сглаживания и анизотропии:) с эфектами ит.д летается вроде хорошо, но микрофризы присутствуют, для глаза не заметные., понял я это когда зарубил графику стало на много плавнее и контроль над управлением стал точнее, продолжаю эксперементы....
зы: фельд берегись:D

Salsero
08.09.2006, 09:51
Давайте ближе к тому, как избегнать фризов картостроителям и серверонастраивателям :)
А не тем, кто перегружает или не умеет настраивать комп.

SLI=Makc 89=
08.09.2006, 10:04
Предлагаю ради эксперимента поставить графику на 0. выберите там voodoo-2 в настройках или что-нибудь вроде этого.

72AG_El_Brujo
08.09.2006, 10:07
Предлагаю ради эксперимента поставить графику на 0. выберите там voodoo-2 в настройках или что-нибудь вроде этого.
Думаешь, получится сделать Ил-2 в текстовом режиме?

Swift_CCCP
08.09.2006, 10:37
Есть чудная "голая" карта и не одна. Специально выпрошенная и сделанная.
Почему бы не начать плясать от нее?

Shtraib
08.09.2006, 18:32
Давайте ближе к тому, как избегнать фризов картостроителям и серверонастраивателям :)
А не тем, кто перегружает или не умеет настраивать комп.
Лично я, так сказать делаю карты по след принципу, в группах наземных целей - активные статики тока зенитки, для прикрытия района, не более 10 стволов на объект (цель или филд), 3-4 88мм, 3-4 20-37мм, филды не ближе чем в трех квадратах, много стрельбы отнудь не способствует качественной связи, поэтому уменьшаем путем увеличения расстояния, ну конечно слежу за количеством статиков для целей. Плюс отслеживаю размер файла миссии - не более 40Кб, ето конечно странный показатель, но в принципе работает......

SLI=Makc 89=
09.09.2006, 19:40
Вчера полетал с низким настройками графики. Фризило в самом начале карты при респе самолётов дальше при появлении самолетов фризов не ощущалось. Но каринка при этом надо сказать тихий ужас. Также были притормаживания во время лобовых. Т.е. когда загружаются разные тональности вражеского мотора, как я понял.

Kursant №1
09.09.2006, 20:41
вообщем у меня тоже 6600гт, но ее ой как мало для ил-а и это при амд 3500 и 2 гига опеативки. поставил красивостей (без шейдеров, воды, сглаживания и анизотропии:) с эфектами ит.д летается вроде хорошо, но микрофризы присутствуют, для глаза не заметные., понял я это когда зарубил графику стало на много плавнее и контроль над управлением стал точнее, продолжаю эксперементы....
зы: фельд берегись:D

Такие жертвы ради меня?:eek: Да я сам лучше без параюта сигану...:D
PS у нас похожее железо (оперативки 1.5 гектара у меня), так вот при удавленной графике и 800х600 всё равно ФРИЗИТ поначалу. Жесткий диск дефрагментировал, dll разные подсовывал - фризит!:expl: Остановился на тех, при которых земля посветлей:)

71Stranger
11.09.2006, 08:52
Такие жертвы ради меня?:eek: Да я сам лучше без параюта сигану...:D
PS у нас похожее железо (оперативки 1.5 гектара у меня), так вот при удавленной графике и 800х600 всё равно ФРИЗИТ поначалу. Жесткий диск дефрагментировал, dll разные подсовывал - фризит!:expl: Остановился на тех, при которых земля посветлей:)
А как васм тема поставить 5-6 гиг оперы, сделать кэш на 4-4.5 Гб и загонять в него Ил перед запуском? :) :) :) :) Если и это не поможнт против фризов, тады опаньки! :) :)

SAS[Kiev_UA]
11.09.2006, 12:26
Шейдеры - отключены, идеальные настройки графики с удавленной землёй и эффектами. Лес - 0 вода - 0 Разрешение экрана 800х600.
а как ты землю давишь? просто ставишь качество текстурирования земли вместо превосходного какое-то меньшее?
кстати, с лесом=1 лес светлее, коны заметнее на нём. а отдельные деревья отключением попиксельного освещения рубятся (спасибо Штуцеру за методу).
и как ты в 800на600 летаешь? :) у меня приборы начинают нормально читаться только с 1024на768....

Kursant №1
11.09.2006, 16:42
а как ты землю давишь? просто ставишь качество текстурирования земли вместо превосходного какое-то меньшее?
кстати, с лесом=1 лес светлее, коны заметнее на нём. а отдельные деревья отключением попиксельного освещения рубятся (спасибо Штуцеру за методу).
и как ты в 800на600 летаешь? :) у меня приборы начинают нормально читаться только с 1024на768....

А зачем мне "превосходная" земля? Нет... нужно чтобы она как лёгкое марево была, на котором любая точка бросается в глаза, как бородавка на носу, симпатичной на первый взгляд девушки:D Такое захочешь - не проглядишь! А лес в "0" для более равномерной картинки + более высокого ФПС. Есть ещё особенность как у охотника-бумзумера, летаю ВЫСОКО, поэтому для удачной охоты я должен видеть цель с высоты 6-7 километров, да ещё и под углом, что в сумме даёт уже все 10 км и всё это на фоне земли а не неба. Небо ТОЖЕ , кстати, стОит осветлить путём убирания процента на 3 красного цвета в мониторе. Согласен.. изврат, ну так и Ил сам по себе извратный, если люди купившие видюхи за 500 баксов видят зачастую ХУЖЕ чем владельцы ГеФорсов 5200 (не шучу!).
Мониторы (отдельная песня)... сидел и буду сидеть за CRT до тех пор, пока видимость крафтов будет в том виде в каком она есть сейчас;)

ABM
11.09.2006, 16:57
А зачем мне "превосходная" земля? Нет... нужно чтобы она как лёгкое марево была, на котором любая точка бросается в глаза, как бородавка на носу, симпатичной на первый взгляд девушки:D Такое захочешь - не проглядишь! А лес в "0" для более равномерной картинки + более высокого ФПС. Есть ещё особенность как у охотника-бумзумера, летаю ВЫСОКО, поэтому для удачной охоты я должен видеть цель с высоты 6-7 километров, да ещё и под углом, что в сумме даёт уже все 10 км и всё это на фоне земли а не неба. Небо ТОЖЕ , кстати, стОит осветлить путём убирания процента на 3 красного цвета в мониторе. Согласен.. изврат, ну так и Ил сам по себе извратный, если люди купившие видюхи за 500 баксов видят зачастую ХУЖЕ чем владельцы ГеФорсов 5200 (не шучу!).
Мониторы (отдельная песня)... сидел и буду сидеть за CRT до тех пор, пока видимость крафтов будет в том виде в каком она есть сейчас;)

боже мой - до чего доводит людей жажда килла.... Задавить всю красоту, только для того, чтоб увидеть кон не за 5-7, а за 10 км на фоне земли... какая гадость... причем давно доказано, что наилучшая видимость - с шейдерами, на превосходном режиме. И потом эти люди говорят, что Ил кривой... при всём уважении, Feld, не понимаю я вас...

офф-топ закончил.

Kursant №1
11.09.2006, 17:00
причем давно доказано, что наилучшая видимость - с шейдерами, на превосходном режиме.

Так и я так думал...:eek: :D

ABM
11.09.2006, 17:12
так в чём проблема?
фризит? а фризит только в онлайне или везде? если в оффлайне, в миссии со 100 самолями и 200 единицами наземки все хорошо - причем тут настройки графики?
Причем зарезая графику до 800х600 - снижаем нагрузку на проц - геометрию он считает, видюха только красит и шейдеры рисует - значит, копаться нужно в BIOSе/Винде, а не в Иле.
Пример: п4 2.8, 1 гиг, Рад9600XT (разгон до 560/740), 1152*864, шейдеры, без AA/AF, чуток правленый conf.ini - на сервере с 25 пилотами, новыми облаками - 40-60 фпс. Да, немного фризит - модем на говеннейшей из линий. Но видимость - просто супер. и красиво к тому же.

Kursant №1
11.09.2006, 18:19
Ага... на твоей видюхе только шейдеры включать:) Твои 40-60 фпс в онлайне превращаются в слайдшоу, а нужно фпс держать (очень желательно) выше 70 в кабине, а ещё лучше под 90
PS спорить, небось будешь...;)

ABM
11.09.2006, 18:24
не буду.
приглашаю поглядеть.
есть доверенное лицо в Волгограде? пусть приходит и смотрит.
видюха не моя - хозяин DOG - можешь у него спросить (Алекс, медиазона, лига - канал ну очень хреновый чтоб в приличные места ходить).

Kursant №1
11.09.2006, 18:33
Нет нужды, у моего приятеля такая же видюха... какие там шейдеры, так и летает с 40 фпс в онлайне. Не дай бог зенитки палить начнут - вилы!
Зато при фпс 85- 100 даже если и есть просадка, но она не такая катастрофическая, плавность полёта сохраняется и на стрельбу особо не влияет. Так что дело далеко не в комфортности полёта, а в качестве - просто ошибок меньше в том же пилотаже (ручку не перетягиваешь элементарно при "подтормОзах"), соответственно меньше потери энергии и т.п.

Salsero
12.09.2006, 16:10
Жаль, что разработчики так и не заглянули в эту ветку... :(

Chap
12.09.2006, 16:17
Жаль, что разработчики так и не заглянули в эту ветку... :(


Парни это не жесть и не поддевка над Вами:yez:, но Меддокс заявил на одном из интервью, что так называемые фризы это внутрисетевой спам:eek: анологично тому, что Вам по асе или на мыло приходит:rtfm: Я только процитировал его слова:thx: