Просмотр полной версии : Самолёт попал в стаю птиц (фотки).
=FPS=ShTopor
05.09.2006, 12:24
Только фотки. Подробности неизвестны.
http://ziza.ru/2006/09/05/staya-ptic-protiv-samoleta-11-foto.html
От птиц бы остались следы характерного цвета. А это град был, скорее всего.
=FPS=ShTopor
05.09.2006, 12:41
Да, согласен. На град больше похоже...
Ну-уу, лётчики-то, поди, видели, во что они воткнулись... ;) Значит - птицы.
Блин, интересно сколько ремонт стоить будет, вся поверхность на кромках оперений погнута.
Кстати как на такую бамбардировку реагируют двигатели?
Ну-уу, лётчики-то, поди, видели, во что они воткнулись... ;) Значит - птицы.
По ссылке только фоты. Никаких комментариев пилотов.
Блин, интересно сколько ремонт стоить будет, вся поверхность на кромках оперений погнута.
Кстати как на такую бамбардировку реагируют двигатели?
Вобще современные движки "считают" и на птицестойкойсть тоже. Даже испытания на специальном стенде проводят. В ЦИАМ такой точно был.
Блин, интересно сколько ремонт стоить будет, вся поверхность на кромках оперений погнута.
Кстати как на такую бамбардировку реагируют двигатели?
Зависит от массы и количества птиц и самого движка. Диапазон последстий - от "проглотил и выплюнул" до разрушения турбокомпрессора и выхода двигателя из строя
От птиц бы остались следы характерного цвета. А это град был, скорее всего.
Намазывание крови имееться в виду? Судно могло быть и помыто уже.
На град мало похоже поскольку следы соударений имеют четкую локализацию и невысокую плотность. Обычно град приводит к более "кучным" повреждениям
dentonjc
06.09.2006, 10:26
Я видел фотки и не мытого судна после соударения с птичкой - крови фактически нет, все размазалось и улетело.
да, повезло парням. туча воробьиная была нехилая. корешу в иркутске ворона пробила обтекатель рельса сам рельс повредила и закрылок порвала.
=FPS=ShTopor
06.09.2006, 11:58
Намазывание крови имееться в виду? Судно могло быть и помыто уже.
На град мало похоже поскольку следы соударений имеют четкую локализацию и невысокую плотность. Обычно град приводит к более "кучным" повреждениям
И всё-таки я склоняюсь к версии града. Посчитайте кол-во вмятин. Не слишком ли большая стая птиц была? Кроме того именно повышенная кучность как раз и говорит в пользу версии с градом. Видны касательные повреждения на фотке с двигателем. Внутри разбитой фары уж точно остались бы хоть какие-то следы, если бы её разбила птица. Обратите внимание, что бОльшая часть вмятин имеет приблизительно одинаковый размер характерной формы, что говорит о том, что оставлены они градинами одинакового размера (или клювами птиц? :) ) . Мокрая бетонка и черные облака тоже в пользу версии о погодном явлении.
И всё-таки я склоняюсь к версии града. Посчитайте кол-во вмятин. Не слишком ли большая стая птиц была? Кроме того именно повышенная кучность как раз и говорит в пользу версии с градом. Видны касательные повреждения на фотке с двигателем. Внутри разбитой фары уж точно остались бы хоть какие-то следы, если бы её разбила птица. Обратите внимание, что бОльшая часть вмятин имеет приблизительно одинаковый размер характерной формы, что говорит о том, что оставлены они градинами одинакового размера (или клювами птиц? :) ) . Мокрая бетонка и черные облака тоже в пользу версии о погодном явлении.
Ну, кстати, всякие вороны воробьи да галки в основном беспорядочной кучей летают, так что ее "собрать" почти всю можно. Это вам не гордые утки :)
Зависит от массы и количества птиц и самого движка. Диапазон последстий - от "проглотил и выплюнул" до разрушения турбокомпрессора и выхода двигателя из строя
Ну да. В худшем случае разлетаются лопатки первой ступени, осколки летят в стороны и внутрь движка, ломая и заклинивая все.
Относительно безопасное попадание одиночной птицы стандартных размеров в современный движок в принципе предусматривается.
Относительно безопасное попадание одиночной птицы стандартных размеров в современный движок в принципе предусматривается.
... мне кажется что это не такая уж и редкость
dark_wing
06.09.2006, 14:43
Ну да. В худшем случае разлетаются лопатки первой ступени, осколки летят в стороны и внутрь движка, ломая и заклинивая все.
Относительно безопасное попадание одиночной птицы стандартных размеров в современный движок в принципе предусматривается.
Ну, сломать лопатки первой ступени ОЧЕНЬ проблематично.
Но, нанести значительный ущерб лопаткам средних-последних ступеней - вполне реально.
Ну, а "птица стандартных размеров" - это дикая утка.
Движки действительно испытывают на попадание птицы.
Стреляют, из специальной пневмо-пушки.
В институте рассказывали, что раньше использовались только селезени дикой утки строго определенного возраста, размера и веса. Потом разрешили использовать "птицу из ближайшего гастронома, эквивалентной массы."
Думаю, что это , на самом деле, не более, чем байка.
- 8-килограмовый пеликан убил экипаж B-1, выполнявший испытательный полёт на предельно-малых высотах на высокой скорости. 4 жизни и 200 миллионов долларов...
- 8-килограмовый пеликан убил экипаж B-1, выполнявший испытательный полёт на предельно-малых высотах на высокой скорости. 4 жизни и 200 миллионов долларов...
Свежайший пример: "Стриж" Дятла в Тюмени... Слава Богу - все целы!
- 8-килограмовый пеликан убил экипаж B-1, выполнявший испытательный полёт на предельно-малых высотах на высокой скорости. 4 жизни и 200 миллионов долларов...
Насколько я помню он прилетел им в остекление
И всё-таки я склоняюсь к версии града. Посчитайте кол-во вмятин. Не слишком ли большая стая птиц была? Кроме того именно повышенная кучность как раз и говорит в пользу версии с градом. Видны касательные повреждения на фотке с двигателем. Внутри разбитой фары уж точно остались бы хоть какие-то следы, если бы её разбила птица. Обратите внимание, что бОльшая часть вмятин имеет приблизительно одинаковый размер характерной формы, что говорит о том, что оставлены они градинами одинакового размера (или клювами птиц? :) ) . Мокрая бетонка и черные облака тоже в пользу версии о погодном явлении.
Насколько я сталкивался с градом - это, например, на участке конструкции размером 320х450 мм - несколько десятков вмятин, равномерно распределенные.
Свежайший пример: "Стриж" Дятла в Тюмени... Слава Богу - все целы!
Вот именно, почему в ГА вроде как двигатель и проглатывает измельченную первой ступенью турбины птичку (лопатки при этом изгибаются будь здоров, да и за лишней органики вроде и помпажа не случается, по дисковери передача была) А вот в военной технике движки встают (Квочур, Дятел, кадры из Ф-16 и т.д.)
:confused:
dark_wing
06.09.2006, 15:53
Вот именно, почему в ГА вроде как двигатель и проглатывает измельченную первой ступенью турбины птичку (лопатки при этом изгибаются будь здоров, да и за лишней органики вроде и помпажа не случается, по дисковери передача была) А вот в военной технике движки встают (Квочур, Дятел, кадры из Ф-16 и т.д.)
:confused:
Устал повторять.
Турбина находится ЗА КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ! И ни какие птицы в неё ни когда не попадут.
Что касается помпажа, так он не из-за лишней органики а из-за повреждения лопаток этой самой органикой может случиться.
Что касается военной и гражданской техники.
Дело не совсем в принадлежности техники, а в габаритах двигателей.
Да сорри 1 ступень компресора... Кстати видел фото двигателя куда техника засосало :( , так вроде тоже лопатки целые были...
:uh-e:
dark_wing
06.09.2006, 16:10
Да сорри 1 ступень компресора... Кстати видел фото двигателя куда техника засосало :( , так вроде тоже лопатки целые были...
:uh-e:
Можно в личку кинуть это фото?
...Что касается военной и гражданской техники.
Дело не совсем в принадлежности техники, а в габаритах двигателей.
Не совсем так. ЕСть такое понятие как степень двухконтурности двигателя (т. е. сколько воздуха отправляется по второму контуру) чем степень двухконтурности выше - меньше степень сжатия у компрессора, меньше на порядок нагрузки на элементы компрессора - лучше "хавать" птиц можно :) Как уже догадались степень двухконтурности выше в основном у гражданских судов.
С высокой степенью двухконтурности повышается экономичность двигателя (и как правило ресурс), но увеличиваются и габариты и коэффициет тяга отностельно миделя двигателя имеет меньшее значение - в истребитель не впихнешь:pray:
Кроме того, большая доля вероятности, что птичка уйдет вообще по второму контуру, мимо высоконаргруженных агрегатов двигателя не причинив вообще никакого вреда.
У военных очень часто двигатели либо вообще одноконтурные, либо степень двухконтурности маленькая, в таком случае практически любой воробей или и более мелкий предмет чем его клюв (камушек) вызывают "коматоз" двигателя..., а сколько было запорото движков у отечественных истребителей по причине всасывания беретов АТП вам любой ветеран расскажет и это притом, что они (береты) должны в обязательном порядке крепиться прищепочкой и веревочкой к воротничку...
dark_wing
06.09.2006, 16:59
Не совсем так. ЕСть такое понятие как степень двухконтурности двигателя (т. е. сколько воздуха отправляется по второму контуру) чем степень двухконтурности выше - меньше степень сжатия у компрессора, меньше на порядок нагрузки на элементы компрессора - лучше "хавать" птиц можно :) Как уже догадались степень двухконтурности выше в основном у гражданских судов.
С высокой степенью двухконтурности повышается экономичность двигателя (и как правило ресурс), но увеличиваются и габариты и коэффициет тяга отностельно миделя двигателя имеет меньшее значение - в истребитель не впихнешь:pray:
Все совершенно не так.
У военно-транспортного Ан-124 двигатели серии Д-18, с гораздо болей высокой степенью двухконтурности, чем АИ-25 стоящие на совершенно мирном ЯК-40.
Степень повышения давления во внутреннем контуре двухконтурника очень даже высокая. Например у АЛ-31Ф - 23. У Д-18Т - 27,5.
Ресурс же к степени повышения давления так же ни каким боком не причастен.
Просто естьбольшая вероятность, что попав в огромное рабочее колесо вентилятора ТРДД с высокой степенью двухконтурности, постороннее тело будет вюброшено во внешний контур. То крайней мере, получит повреждения и разрушения от "очень больших" лопаток вентилятора.
dark_wing
06.09.2006, 17:03
Кроме того, большая доля вероятности, что птичка уйдет вообще по второму контуру, мимо высоконаргруженных агрегатов двигателя не причинив вообще никакого вреда.
У военных очень часто двигатели либо вообще одноконтурные, либо степень двухконтурности маленькая, в таком случае практически любой воробей или и более мелкий предмет чем его клюв (камушек) вызывают "коматоз" двигателя..., а сколько было запорото движков у отечественных истребителей по причине всасывания беретов АТП вам любой ветеран расскажет и это притом, что они (береты) должны в обязательном порядке крепиться прищепочкой и веревочкой к воротничку...
Если этот же берет попадет во внутренний контур того же Д-18, бед он наделает - упаси господи!:pray:
Даже не от самого берета беды а от кокарды...
Ан-124 должен кого-то догонять?
Не очень хороший пример ВОЕННОГО самолета, хотя согласен, что я мог бы выразится и покоректней.
В современной авиации вообще есть устойчива тенденция к повышению двухконтурности двигателей, но тем не менее у ГРАЖДАНСКИХ линейных перевозчиков и истребителей (о коих и была речь) есть разница в степени двухконтурности.
1. ПС-90
2. Р-13-300 с МиГ-21
Если этот же берет попадет во внутренний контур того же Д-18, бед он наделает - упаси господи!:pray:
Даже не от самого берета беды а от кокарды...
А нечего делать военному технику с кокардой возле гражданского борта, гнать его отуда надо :pray:
dark_wing
06.09.2006, 17:18
А нечего делать военному технику с кокардой возле гражданского борта, гнать его отуда надо :pray:
Военный техник, возле военного ИЛ-76 устроит? :)
Военный техник, возле военного ИЛ-76 устроит? :)
Еще скажи баскетболист :) у военного ИЛ-76 пусть своими беретами разбрасывается сколько хочет, а вот у Б-737 пусть даже не крутится.:D
Сори за офтоп, больше не буду :sad:
dark_wing
06.09.2006, 17:28
Ан-124 должен кого-то догонять?
Не очень хороший пример ВОЕННОГО самолета, хотя согласен, что я мог бы выразится и покоректней.
В современной авиации вообще есть устойчива тенденция к повышению двухконтурности двигателей, но тем не менее у ГРАЖДАНСКИХ линейных перевозчиков и истребителей (о коих и была речь) есть разница в степени двухконтурности.
1. ПС-90
2. Р-13-300 с МиГ-21
Так я и говорю, что суть в габаритах.
Возьми к примеру движок Конкорда и движок ИЛ-76.
Военный выиграет в двухконтурности. :)
Вобще-то у разных движков могут быть и разные требования на последствия попадания птицы.
...Военный выиграет в двухконтурности. :)...
Значит выиграет и в птицеустойчивости :) а по габаритам и одноконтурный двигатель может быть больше двухконтурного но это не делает его более птицеустойчивым :old:
У меня например был случай, поймал птичку левым воздухозаборником на Л-39... хорошо еще, что оставив вмятинку на кромке воздухозаборника эта органика прошла снаружи, если бы попала внутрь, даже не знаю как бы я смог сесть (совсем зеленый еще был)... АИ-25ТЛ очень не любит посторонние предметы.
В общем то долго искать не пришлось http://www.airliners.net/open.file/0402669/M/ . Град.
Да, согласен. На град больше похоже...
Ты был прав:beer:
Век живи - век учись
dark_wing
06.09.2006, 18:10
У меня например был случай, поймал птичку левым воздухозаборником на Л-39... хорошо еще, что оставив вмятинку на кромке воздухозаборника эта органика прошла снаружи, если бы попала внутрь, даже не знаю как бы я смог сесть (совсем зеленый еще был)... АИ-25ТЛ очень не любит посторонние предметы.
При том, что двухконтурный.
А нечего делать военному технику с кокардой ...
Два года был военным техником. Ни хрена не было у нас кокард на беретах.
Два года был военным техником. Ни хрена не было у нас кокард на беретах.
Я тоже не припомню кокард у технарей..., но может округ округу рознь :rolleyes:
Вот где кошмар, бррррррррррррррр...
http://www.airliners.net/open.file?id=0361303&size=L&width=1024&height=776&sok=%20&photo_nr=89
Вообще интересная подборка
http://www.airliners.net/search/photo.search?album=1010&thumbnails=noinfo&page_limit=120&album_name=OOPS%2C+OOPSY+DESY......&album_creator=wimpycol&disp_order=asc
Из подборки: http://www.airliners.net/open.file?id=0393745&WxsIERv=Ybpxurrq%20Y-1049R%2F01%20Fhcre%20Pbafgryyngvba&Wm=0&WdsYXMg=Hagvgyrq%20%28Nve%20Zbovyvgl%20Pbzznaq%20Zhfrhz%29&QtODMg=Qbire%20-%20Qbire%20NSO%20%28QBI%20%2F%20XQBI%29&ERDLTkt=HFN%20-%20Qrynjner&ktODMp=Whyl%2030%2C%202003&BP=1&WNEb25u=Enycu%20Z.%20Crggrefra&xsIERvdWdsY=A1005P&MgTUQtODMgKE=Ratvarf%20naq%20ynaqvat%20trne%20jrer%20fnyintrq%20sebz%20AP-121X%20141292%2C%20juvpu%20jnf%20fpenccrq%20ng%20Syberapr%2C%20FP%20va%201999%20nsgre%20orvat%20qnzntrq%20ol%20n%20oehfu%20sver.%20Gur%20ratvar%20anpryyrf%20fubj%20tencuvp%20rivqrapr%20bs%20gung%20sver.&YXMgTUQtODMgKERD=2667&NEb25uZWxs=2003-07-30%2000%3A00%3A00&ODJ9dvCE=&O89Dcjdg=1049R-4557&static=yes&width=1024&height=783&sok=%20&photo_nr=35&prev_id=0393971&next_id=0392871
Мотор похож на АШ-82ФН, чисто внешне, конечно. И тут цельнотянутость?
По опыту.
Это не птицы.
1. Остались бы, как уже говорилось, характерные пятна.
(На лобовом, движке и крыльях).
2. Если такой "пучек" пройдет через движок, вряд ли он его "прожует".
3. Интересна сама информация полета. Высота, скорость.
Если на кресейрском шел, прошили бы его воробьи как сито.
Если взел-посадка, бы похож на матрас.
4 MAX-137
в Перми во-первых.
2 SомпрессоромMERSH
довольно своеобразное понятие двухконтурности и работы совершаемом
4 MAX-137
в Перми во-первых.
...
Да, сорри, попутал. Они ведь летели в Тюмень....:ups:
Ну, сломать лопатки первой ступени ОЧЕНЬ проблематично.
Но, нанести значительный ущерб лопаткам средних-последних ступеней - вполне реально.
Ну, а "птица стандартных размеров" - это дикая утка.
Движки действительно испытывают на попадание птицы.
Стреляют, из специальной пневмо-пушки.
В институте рассказывали, что раньше использовались только селезени дикой утки строго определенного возраста, размера и веса. Потом разрешили использовать "птицу из ближайшего гастронома, эквивалентной массы."
Думаю, что это , на самом деле, не более, чем байка.
А до средних ступеней что-нибудь крупное от птички долетает? Все таки, помню, компрессор "считали" на 4500 оборотов минимум... Я в статьях сталкивался именно с рассчетом первой ступени. Саблевидность лопаток на "гражданских" движках тоже, отчасти, и для этого делается.
Нам рассказывали дальше - потом птичку из гастронома додумались заменять... пакетом с водой. Птичку съедал технический персонал. Узнало начальство... и стало вместо денег на "курей" выделять деньги на пакеты, а персонал опять остался голодным :)
dark_wing
07.09.2006, 11:04
Два года был военным техником. Ни хрена не было у нас кокард на беретах.
При СССР, точно, были.
dark_wing
07.09.2006, 11:12
А до средних ступеней что-нибудь крупное от птички долетает? Все таки, помню, компрессор "считали" на 4500 оборотов минимум... Я в статьях сталкивался именно с рассчетом первой ступени. Саблевидность лопаток на "гражданских" движках тоже, отчасти, и для этого делается.
Долетит ли, что-либо до средних ступеней?
Может и долететь.
В общем суть-то не в заклинивании ротора, а в повреждении лопаток, за чем неизбежно следует падение КПД ступеней, со всеми вытекающими.
Долетит ли, что-либо до средних ступеней?
Может и долететь.
В общем суть-то не в заклинивании ротора, а в повреждении лопаток, за чем неизбежно следует падение КПД ступеней, со всеми вытекающими.
Ну я про заклинивание написал, что это худший случай :)
dark_wing
07.09.2006, 12:01
Ну я про заклинивание написал, что это худший случай :)
Но и наименее вероятный.
2 SомпрессоромMERSH
довольно своеобразное понятие двухконтурности и работы совершаемом
"Абырвалг - главрыба наоборот, Барменталь" (с)
Управляйте полетом мысли пожалуйста! :)
dark_wing
07.09.2006, 13:46
"Абырвалг - главрыба наоборот, Барменталь" (с)
Управляйте полетом мысли пожалуйста! :)
Человек просто хотел сказать, что ты имеешь неверное представление о том, что такое степень двухконтурности.
Ни на секунду не сомневаюсь, что человек скорее всего прав, в какой то мере, степень двухконтурности как и все связанное например с топливной автоматикой на меня всегда навевало чувство неполноценности :) но все таки, мне кажется та часть моих представлений о двухконтурности, которую я затронул в аспекте "птицеустойчивости" скорее верна, чем не верна. Прошу меня поправить и указать на ошибки но только в рамках обсуждаемой "птицеустойчивости" и двухконтурности.
Про остальные аспекты двухконтурных ГТД предлагаю дискуссировать в отдельной теме ;)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot