Alexio
07.09.2006, 17:27
Корпорация Boeing продемонстрировала систему дистанционного мониторинга, предназначенную для уменьшения риска столкновения при дозаправке топливом в воздухе, сообщает пресс-служба компании.
Размещенная на летающем танкере Boeing KC-767 система RVS (Remote Vision System) представляет собой закрепленные на фюзеляже и крыльях самолета цифровые камеры, которые обеспечивают оператору системы дозаправки высококачественное трехмерное отображение обстановки в нижней полусфере самолета.
Операции по дозаправке в воздухе, когда два самолета летят со скоростью несколько сотен километров в час на дистанции 15-20 метров, являются чрезвычайно рискованным маневром даже в прекрасных погодных условиях. Оба самолета должны идеально выдерживать курс, скорость и высоту полета. Для заправляемого самолета эта задача осложняется воздушным потоком (спутной струей) от летающего танкера.
Специалисты Boeing провели летные испытания системы, проведя несколько совместных полетов KC-767 и легкого самолета Cessna Citation, который занимал позицию в 15-20 метрах под хвостом танкера, идентичную позиции дозаправляемого самолета.
Boeing KC-767 является самым современным самолетом-заправщиком в мире. Благодаря трансформируемому грузовому отсеку, он может использоваться также в качестве обычного транспортного самолета. Корпорация Boeing поставляет танкеры KC-767 в Италию и Японию, а также ведет разработку перспективного самолета-заправщика для ВВС США.
lenta.ru
-------------------------
Оператор теперь будет смотреть в монитор, а не в окно. До этого надо было додуматься. Из той же серии, что и внедрение цифровых камер в перископы на подводные лодки.
Размещенная на летающем танкере Boeing KC-767 система RVS (Remote Vision System) представляет собой закрепленные на фюзеляже и крыльях самолета цифровые камеры, которые обеспечивают оператору системы дозаправки высококачественное трехмерное отображение обстановки в нижней полусфере самолета.
Операции по дозаправке в воздухе, когда два самолета летят со скоростью несколько сотен километров в час на дистанции 15-20 метров, являются чрезвычайно рискованным маневром даже в прекрасных погодных условиях. Оба самолета должны идеально выдерживать курс, скорость и высоту полета. Для заправляемого самолета эта задача осложняется воздушным потоком (спутной струей) от летающего танкера.
Специалисты Boeing провели летные испытания системы, проведя несколько совместных полетов KC-767 и легкого самолета Cessna Citation, который занимал позицию в 15-20 метрах под хвостом танкера, идентичную позиции дозаправляемого самолета.
Boeing KC-767 является самым современным самолетом-заправщиком в мире. Благодаря трансформируемому грузовому отсеку, он может использоваться также в качестве обычного транспортного самолета. Корпорация Boeing поставляет танкеры KC-767 в Италию и Японию, а также ведет разработку перспективного самолета-заправщика для ВВС США.
lenta.ru
-------------------------
Оператор теперь будет смотреть в монитор, а не в окно. До этого надо было додуматься. Из той же серии, что и внедрение цифровых камер в перископы на подводные лодки.