PDA

Просмотр полной версии : Совет директоров Аэрофлота в четверг, вероятно, так и не выберет поставщика дальнемаг



Pilot
13.09.2006, 19:40
Совет директоров Аэрофлота в четверг, вероятно, так и не выберет поставщика дальнемагистральных самолетов - источник

МОСКВА, 13 сен - РИА Новости. Совет директоров Аэрофлота в четверг, вероятно, так и не выберет поставщика новых дальнемагистральных самолетов для своего авиапарка, сообщил журналистам в среду осведомленный источник, знакомый с планами авиакомпании.

"На заседании совета директоров авиакомпании Аэрофлот, которое состоится в четверг, вероятнее всего, не будет принято решение по выбору новых дальнемагистральных самолетов для пополнения авиапарка", - сказал он.

По словам источника, Аэрофлот в настоящее время выбирает из двух поставщиков - компаний Боинг ( Boeing) и Эрбас (а irbus). " Менеджмент компании в первую очередь склоняется к приобретению новых дальнемагистральных машин производства авиакомпании Боинг, вместе с тем, государство склоняется в сторону машин производства компании Эрбас", - сказал он.

По сведениям собеседника агентства, первоначальный контракт Аэрофлота составляет 22 самолета.

Как сообщалось ранее, в тендере Аэрофлота на поставку дальнемагистральных самолетов участвуют Эрбас с самолетом Эрбас-350 и Боинг с самолетом Боинг-787.

Серж
17.09.2006, 13:07
ходят слухи что таки решили закупить как 350 так и 787

MAX-137
19.09.2006, 12:44
КоммерсантЪ (http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=705787)

Вчера структура Национальной резервной корпорации (НРК) депутата Госдумы Александра Лебедева и компания Boeing подписали предварительное соглашение об общих условиях поставки 22 дальнемагистральных американских самолетов Boeing 787. Таким образом, "Аэрофлот", которому госчиновники пока не одобрили соответствующую сделку, фактически переуступил права на лайнеры своему крупнейшему частному акционеру. НРК пытается сохранить выгодные условия поставки лайнеров для перевозчика, а Boeing, уже год ведущий переговоры о поставке с "Аэрофлотом", сохранит шанс довести сделку до конца.

Как рассказал вчера Ъ источник, близкий к НРК, компания, управляющая около 30% акций "Аэрофлота", нашла способ сохранить выгодные условия поставки 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 "Аэрофлоту". По его словам, вчера между иностранной структурой НРК (ее название не разглашается) и Boeing было подписано предварительное соглашение об общих условиях поставки. "Речь в документе идет о тех же самых условиях, что были предложены 'Аэрофлоту',– первые поставки начиная с 2010 года со скидкой $10 млн на каждый борт",– сообщил источник Ъ.
Дело в том, что в пятницу истек срок действия оферты Boeing. Однако совет директоров "Аэрофлота" снял с обсуждения вопрос об одобрении существенных условий сделки по покупке самолетов Boeing на общую сумму около $2,5 млрд. По официальной версии, решение вопроса было отложено из-за неготовности директивы для голосования госчиновникам, занимающим большинство мест в совете. По неофициальной – затягивание вопроса связано с политическими причинами: покупка Boeing не нашла поддержки администрации президента в свете сложных российско-американских отношений (см. Ъ от 16 сентября). "Таким образом, НРК взяла на себя обязательства, чтобы придержать слоты (время поставки самолетов.– Ъ), чтобы потом переуступить их 'Аэрофлоту' в случае одобрения покупки госсобственником компании",– говорит источник Ъ. Срок действия оферты Boeing для структуры НРК не сообщается, однако, по сведениям Ъ, предложение может иметь силу до конца года. Какими будут штрафные санкции к НРК, если менеджмент так и не получит согласия от госчиновников на сделку с Boeing, пока неизвестно.
В НРК и Boeing от комментариев официально отказались. "Мы в курсе ситуации",– сообщили Ъ в "Аэрофлоте", отказавшись от более развернутых комментариев. По словам замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, дата внеочередного совета директоров для решения вопроса о дальнемагистральном флоте пока не определена.
Эксперты считают, что сделка между НРК и Boeing – логичный ход, позволяющий американской компании сохранить лицо, а "Аэрофлоту" еще на какое-то время забронировать слоты. "В целом это очередной ход по придержанию слотов,– говорит аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.– У 'Аэрофлота' большая потребность в этих самолетах, однако окончательное решение вопроса за государством. Что же касается Boeing, то было бы некрасиво столько времени вести переговоры и завершить их ничем".

Серж
19.09.2006, 22:48
В принципе самолёты всё равно будут АФЛовские. Кстати вчера ночью пришол новёхонький А320, и ещё пригонят с десяток.

MAX-137
21.09.2006, 12:48
Ведомости (http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/09/21/112947)

“Аэрофлот” устал уговаривать чиновников одобрить закупку дальнемагистральных самолетов Boeing-787. Теперь компания готова приобрести по 22 Boeing-787 и Airbus-350. Чиновники не верят в искренность намерений “Аэрофлота”. Они считают, что компания по-прежнему будет отдавать предпочтение американскому заказу.

Больше года “Аэрофлот” решал, как расширит парк дальнемагистральных лайнеров. Он объявил конкурс на поставку минимум 22 новых самолетов такого типа — между новинками Boeing (787 Dreamliner) и Airbus (A-350). Предпочтения разошлись. Менеджмент “Аэрофлота” склонялся в пользу Boeing (он появится на четыре года раньше), большинство чиновников — в пользу Airbus. Несколько раз совет директоров “Аэрофлота” рассматривал этот вопрос, последний раз — 15 сентября. Но все безрезультатно: контракты так и не подписаны. Но, как заявил вчера гендиректор “Аэрофлота” Валерий Окулов, дальше компания выбирать не будет, для нее “конкурс закончился”.

Менеджмент “Аэрофлота” готов удвоить заказ, объявил Окулов. Компания готова купить по 22 лайнера и у Boeing, и у Airbus. Все лайнеры “Аэрофлот” хочет получить за шесть лет — B-787 в 2010-2012 гг., А-350 — в 2012-2016 гг.

По каталогу Dreamliner стоит $143-188 млн, новый А-350 XWB — $189-242 млн. Стоимость 44 самолетов — минимум $6 млрд. Правда, Boeing с Airbus уже заявляли, что гарантируют “Аэрофлоту” “значительные скидки”. Но даже с ними сделка слишком велика для “Аэрофлота”, констатирует аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Подобный контракт пока позволил себе лишь австралийский гигант Quantas Airways (на 45 B?787) c годовыми оборотами в $14 млрд. Выход для “Аэрофлота” — взять большую часть самолетов в операционный лизинг (аренду), а сами поставки растянуть на срок до 10 лет, считает Сахнова. Но и в этом случае “Аэрофлот” вряд ли найдет применение всем 44 лайнерам, ведь основные для них маршруты — Азия и Америка. А там слишком велика конкуренция, резюмирует аналитик.

Замгендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков уверен, что “Аэрофлот” загрузит все самолеты. А директор по стратегическому развитию “Аэрофлота” Кирилл Будаев добавляет, что компания действительно возьмет часть самолетов в аренду. Все параметры контрактов будут ясны, как только совет директоров их одобрит, заключает он.

Но в совете единогласия до сих пор нет. НРК поддержала “Аэрофлот” в стремлении купить Boeing. “Аэрофлот” еще зимой оплатил места в графике поставок B-787: его продажи начнутся в 2008 г., но очередь за ним выстроилась серьезная — на 420 лайнеров (Airbus, обновив программу А-350 в июле, получил пока лишь предконтрактное соглашение на 20 новинок). Срок оплаты истекал 15 сентября, и НРК на днях взялась сама доплатить за авиакомпанию, продлив оферту Boeing на несколько месяцев.

Однако чиновники так и не определились. Чиновник Минтранса считает, что заявление Окулова — “игра”, чтобы сначала получить долгожданные Boeing, а подписание контракта с Airbus растянуть на несколько лет. То же самое вполне успешно “Аэрофлот” делал с контрактом по шести Ил-96: документ подписан еще в 1999 г., но до сих пор не исполнен, напоминает он (подробнее см. врезку). Чиновник Минэкономразвития полагает, что позиция государства станет ясна после переговоров с EADS, материнской компанией Airbus. Летом Внешторгбанк купил свыше 5% акций EADS. Россия теперь хочет поучаствовать в управлении корпорацией. По ее уставу даже в совет директоров можно попасть только при поддержке основных акционеров — германской DaimlerChrysler или правительства Франции. Переписывать устав EADS не намерена, заявили накануне сопредседатели корпорации. Президент Владимир Путин, как ожидается, обсудит этот вопрос с французским коллегой Жаком Шираком 22 сентября.

Источник в Кремле уверяет, что тендер “Аэрофлота” — “только коммерческая сделка”. Хотя не исключает, что, если переговоры с EADS провалятся, Россия будет договариваться “с другими структурами”. Конкурс затянулся, признает он, но это даже лучше. Конкурируя, Boeing и Airbus продолжают улучшать свое предложение: “Из ситуации надо выжимать по максимуму”. Окончательное решение будет вынесено до конца года, обещает источник. В Airbus и Boeing ситуацию не комментируют.

“АЭРОФЛОТ” НЕ МОЖЕТ КУПИТЬ ИЛ-96
“Аэрофлот” обязался заказать Ил-96, получив в 1998 г. таможенные льготы на ввоз Boeing и Airbus. С 1999 г. $350-миллионный контракт с поставщиком — “Ильюшин финанс” (ИФК) — несколько раз переписывался, но в 2005 г. был одобрен акционерами обеих компаний. Вступить в силу он должен был после оплаты аванса в $900 000. “Аэрофлот” его заплатил, но ИФК вернула деньги, заявил вчера замгендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков. Представитель ИФК уверяет, что аванс не поступал. Обе компании уже подали друг на друга иски в московский арбитраж по этой сделке.

AlexF
21.09.2006, 12:52
“Аэрофлот” его заплатил, но ИФК вернула деньги
Нда....интересно как это выглядело?С чего бы это кто-то стал деньги возвращать?

MAX-137
09.11.2006, 09:57
В.Окулов: У "Аэрофлота" не будет возможности приобрести новые дальнемагистральные самолеты Boeing до 2014г.

rbc.ru (http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20061109090001.shtml)

09.11.2006, Пекин 09:00:01 У ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" не будет возможности приобрести новые дальнемагистральные самолеты Boeing до 2014г. Об этом сегодня сообщил в Пекине журналистам глава "Аэрофлота" Валерий Окулов. По его словам, оферта на приобретение 22 лайнеров Boeing "Аэрофлотом" в 2010-2012гг. истекла из-за того, что не вышла соответствующая директива правительства на покупку самолетов. "Эти самолеты теперь выкупят другие. У Boeing все позиции раскуплены вплоть до 2014г. Теперь раньше не сможем приобрести", - сказал В.Окулов.

Отвечая на вопрос журналистов о планах "Аэрофлота" по приобретению 22 самолетов Airbus 350 в 2012-2016гг., В.Окулов сообщил, что эти планы пока сохраняются. Однако Airbus еще не подтвердил свою производственную программу. Из-за этого не известно, сможет ли компания осуществить поставку самолетов "Аэрофлоту".

P.S. Такими темпами АФЛу придется обратить снова свой взор на ВАСО...

AlexF
09.11.2006, 10:31
[B]
P.S. Такими темпами АФЛу придется обратить снова свой взор на ВАСО...
Такими темпами АФЛ таки придется заплатить, что должен.
Неважно - ВАСО или государству.

MAX-137
09.11.2006, 10:53
Такими темпами АФЛ таки придется заплатить, что должен.
Неважно - ВАСО или государству.

Ну это естественно - мосты надо восстанавливать.

А вообще жаль, что у нас все в таком плачевном состоянии. Сейчас на рынке складывается уникальная ситуация, когда два монополиста испытывают те или иные проблемы, но в общем итоге неудовлетворяют спрос: шикарный шанс войти в рынок.

Pilot
09.11.2006, 11:47
"Аэрофлот" не сможет приобрести самолеты Boeing ранее 2014 г - Валерий Окулов



ПЕКИН, 9 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Компания "Аэрофлот - российские авиалинии" не сможет приобрести самолеты Boeing

ранее 2014 года. Об этом журналистам сообщил участвующий в российско-китайском инвестиционном форуме генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

"Сроки по этому контракту уже истекли. Их самолеты заберут другие", - отметил он.

"Аэрофлот" планировал приобрести 22 дальномагистральных самолета Boeing в 2010-2012 годах. Контракт на покупку сорвался, поскольку компания не получила вовремя необходимой директивы правительства РФ.

После 2012 года "Аэрофлот" также планировал приобрести дальномагистральные аэробусы Airbus А-350. Между тем, по словам Окулова, пока "Аэрофлот" также не может быть уверенным и в контракте с Airbus, " там пока не подтверждена производственная программа. Пока решений по ним нет. Пока нечего сказать", - отметил Окулов, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.