Вход

Просмотр полной версии : $1,5 млрд перелетают из Ташкента в Ульяновск



AlexF
15.09.2006, 18:36
Как стало известно Ъ, Китай отложил заседание двусторонней российско-китайской комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Главной причиной стал срыв Россией контракта на поставку Пекину 38 самолетов Ил-76 и Ил-78 на сумму $1,5 млрд. Чтобы спасти контракт, Россия намерена перенести производство "Илов" из Ташкента в Ульяновск. Однако перенос сроков заседания комиссии может затормозить подписание ряда новых контрактов на поставку российских вооружений и военной техники в Китай.

Как вчера заявили Ъ в Минобороны РФ, планировавшаяся на сентябрь встреча министров обороны России и Китая в Пекине перенесена на середину октября, "и то под большим вопросом". Министры должны были встретиться для проведения очередного заседания двусторонней межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству (ВТС). Источники Ъ в Федеральной службе по ВТС (ФСВТС) сообщили, что китайская сторона отложила заседание на неопределенный срок, потребовав выполнения Россией обязательств по уже подписанным контрактам, в первую очередь по поставке в КНР 34 транспортно-десантных самолетов Ил-76МД и 4 самолетов-заправщиков Ил-78 на общую сумму $1,5 млрд. Контракт был подписан год назад ФГУП "Рособоронэкспорт" и минобороны Китая. Головным исполнителем контракта стало Ташкентское авиаобъединение имени Чкалова (ТАПОиЧ), большинство комплектующих поставляют российские предприятия.

Поставка самолетов до сих пор не началась, хотя первые машины в Китае ждали летом. В июне ТАПОиЧ проинспектировал член постоянного комитета политбюро ЦК китайской компартии Ли Чанчунь. По словам источника в ФСВТС, "после этого визита Пекин начал регулярно напоминать о необходимости выполнения условий контракта, а в сентябре уведомил Москву о том, что заседания комиссии по ВТС не состоится, пока не будет решен этот вопрос". В ТАПОиЧ отказались прокомментировать срыв контракта. Источники Ъ на предприятии пояснили, что после долгого кризиса из-за отсутствия заказов у ТАПОиЧ "просто не осталось человеческих ресурсов для их реализации".

Российская сторона уже начала работу по спасению контракта. Президент НП "Объединенный авиастроительный консорциум" (ОАК) Валерий Безверхний недавно заявил о планах переноса производства Ил-76 из Узбекистана в Россию. Другой высокопоставленный источник в ОАК пояснил Ъ, что принято решение о сборке самолетов для Китая на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП". Главным субподрядчиком станет Воронежское акционерное самолетостроительное общество. Правда, не исключено, что в Ульяновске будет собираться более современная и дорогая версия самолета Ил-76МФ с большей грузоподъемностью и увеличенным ресурсом. "Это потребует корректировки контракта с КНР",- считает источник Ъ.

Перенос сроков заседания российско-китайской комиссии по ВТС может отложить подписание ряда новых контрактов на поставку вооружений и военной техники в Китай. В рамках работы комиссии планировалось уточнить последние детали контракта на поставку четырех десантных кораблей на воздушной подушке "Зубр" на сумму около $210 млн, согласовать условия поставки более 15 противолодочных самолетов-амфибий Бе-200 с модульной прицельно-поисковой системой "Морской змей" (на $400 млн) и самолетов-амфибий Бе-103. Кроме того, на заседании комиссии ожидалось подписание "Рособоронэкспортом" и минобороны Китая контрактов на поставку для ВМС Китая почти 40 десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и более 20 вертолетов радиолокационного дозора и наведения Ка-31 на общую сумму около $200 млн. Теперь согласование контрактов более чем на $800 млн сдвигается на неопределенный срок.
//Aviaport.ru

voice from .ua
15.09.2006, 21:34
Источники Ъ на предприятии пояснили, что после долгого кризиса из-за отсутствия заказов у ТАПОиЧ "просто не осталось человеческих ресурсов для их реализации".



Круто. Помоему впервые такое на постсоветском пространстве...

Серж
16.09.2006, 01:58
охохо, что на авиастаре уже и не собирали. теперь будут несобирать илы.

orthodox
16.09.2006, 08:40
Круто. Помоему впервые такое на постсоветском пространстве...

Все толковые ушли к буржуям

Sfrait
16.09.2006, 15:17
Закономерный результат разбазаривания человеческих ресурсов, пока не востановят престиж рабочих профессий так и будет у нас страна менеджеров и бухгалтеров.

BOOOM
16.09.2006, 21:30
В связи с отказом Ташкента китайцы отозвали заказ огромной партии движков с НПО "Сатурн". Деньги были вложены в оснастку, ресурсы, людей...
Завод уже месяц лихорадит, пришлось брать кредит на возврат предоплаты...

timsz
16.09.2006, 23:10
Все толковые ушли к буржуямРоссийским. :)

dark_wing
18.09.2006, 14:38
Нагляднейший пример из реалий авиапрома.

1
Поставка самолетов до сих пор не началась, хотя первые машины в Китае ждали летом.

2
В июне ТАПОиЧ проинспектировал член постоянного комитета политбюро ЦК китайской компартии Ли Чанчунь. По словам источника в ФСВТС, "после этого визита Пекин начал регулярно напоминать о необходимости выполнения условий контракта, а в сентябре уведомил Москву о том, что заседания комиссии по ВТС не состоится, пока не будет решен этот вопрос".
3
Чтобы спасти контракт, Россия намерена перенести производство "Илов" из Ташкента в Ульяновск.

То есть, когда жареный, в данном случаи китайский петух, клюнул, тогда только забеспокоились.
Собственное руководство губит авиапром, а не "лизинговые иномарки"

Zorge
18.09.2006, 19:38
Нагляднейший пример из реалий авиапрома.
То есть, когда жареный, в данном случаи китайский петух, клюнул, тогда только забеспокоились.
Собственное руководство губит авиапром, а не "лизинговые иномарки"
Золотые твои слова. Их бы в уши начальству всех этих аэрокосмических контор.
Проблема России в том, что пока "не клюнет" (сломается че-нить, накроется, контракт поджимать будет, наконец ракета не упадет) - так никто и не почешется. И так в ЛЮБОЙ гос. организации.

SLI=Sparrow_03=
19.09.2006, 17:11
Золотые твои слова. Их бы в уши начальству всех этих аэрокосмических контор.
Проблема России в том, что пока "не клюнет" (сломается че-нить, накроется, контракт поджимать будет, наконец ракета не упадет) - так никто и не почешется. И так в ЛЮБОЙ гос. организации.

И не только в России :)

dark_wing
20.09.2006, 12:23
Золотые твои слова. Их бы в уши начальству всех этих аэрокосмических контор.
Проблема России в том, что пока "не клюнет" (сломается че-нить, накроется, контракт поджимать будет, наконец ракета не упадет) - так никто и не почешется. И так в ЛЮБОЙ гос. организации.

В том-то и суть, что взялись за дело не тогда, когда контракт начал "поджимать", то есть когда возник риск срыва сроков. А когда возмущенный заказчик потребовал вернуть деньги...

Levvit
20.09.2006, 22:15
1.При чем тут НПО "Сатурн"? и какие двигатели для Китая!

2. Еще в 1992 году был массовый исход рабочей силы из ТАПО ( когда начали ставить руководителями подразделений местное население).

3.Покупатель всегда прав! (Забыли, или представьте себя на их месте)