Вход

Просмотр полной версии : Не российское это дело



AlexF
15.09.2006, 18:38
Руководство EADS наконец откликнулось на появление у корпорации нового акционера в лице российского Внешторгбанка. Вежливо, но однозначно сопредседатели европейской аэрокосмической корпорации сообщили, что не собираются допускать Россию к управлению EADS.

European Aeronautic Defence and Space Company (EADS) N.V. зарегистрирована в Нидерландах. Выручка в первом полугодии 2006 г. - 19 млрд евро, чистая прибыль - 1,04 млрд евро. Активы EADS - 100% Eurocopter (вертолеты), Astrium (спутники), 50% ATR (турбовинтовые самолеты), 47% Dassault (истребители), 40% MBDA (ракеты), 80% Airbus (самолеты). 22,49% акций EADS принадлежит DaimlerChrysler AG, у французского холдинга Sogeade (по 50% в нем у Lagardere и правительства Франции) - 29,99%, но до конца года он продаст 7,5%, 5,48% - у испанского госхолдинга SEPI, 5,02% - у ВТБ, остальное (42,04%) обращается на биржах Франкфурта, Парижа и Мадрида.

В понедельник EADS официально подтвердила, что ее новым акционером стал ВТБ. На следующий день помощник российского президента по международным делам Сергей Приходько дал понять, что Россия хотела бы получить блокирующий пакет EADS и влиять на принятие решений в корпорации. Вчера корпорация распространила официальное заявление сопредседателей совета директоров EADS Манфреда Бишофа (представляет в совете интересы DaimlerChrysler) и Арно Лагардера (Lagardere). Суть их заявления сводится к тому, что EADS не собирается изменять собственным правилам, чтобы допустить Россию до участия в управлении корпорацией.

"Организация компании определяется набором правил, которые обусловливают права и полномочия акционеров по надзору за компанией и управлению ею", - говорится в заявлении. Правила, "четко прописанные в регистрационных документах EADS (и, следовательно, доступные для общественности)", заключаются в том, что "по договоренности между контролирующими акционерами сторонние инвесторы не могут, купив акции EADS на открытом рынке, лишить контролирующих акционеров их мажоритарных прав". Эти права состоят в том, что попасть в совет без поддержки DaimlerChrysler или правительства Франции нельзя: по уставу правом голоса при выборе членов совета обладают только эти два акционера. Каждый из них по уставу номинирует четырех своих кандидатов и по одному независимому. Всего в совете 10 директоров.

Существующую систему корпоративного управления авторы сообщения считают "эффективной для всех акционеров". В заключении письма сообщается, что менять эту систему, равно как и расширять число контролирующих акционеров, "не в интересах компании".

В заявлении сопредседателей EADS говорится, что мажоритарные акционеры приветствуют любые инвестиции в акции корпорации, "как отражающие интерес и уверенность в долгосрочных успехах EADS". Они выражают желание расширить сотрудничество с российской аэрокосмической индустрией и называют ее не иначе как "превосходная".

Представитель DaimlerChrysler Томас Фройлих заявил "Ведомостям", что добавить к сказанному ему нечего, в Lagardere на запрос "Ведомостей", отправленный еще в конце прошлой недели, посоветовали обратиться в EADS. В министерстве экономики Франции на него не ответили. Старший президент, член правления ВТБ Василий Титов воздержался от комментариев.

Реакции российской стороны на заявление EADS вчера не последовало - хотя оно опубликовано всего за неделю до встречи Владимира Путина с канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Жаком Шираком, на которой, как ожидается, будет обсуждаться вопрос о вхождении России в состав акционеров EADS.

"Негативная реакция руководства EADS не означает, что двери перед Россией закрыты, - говорит топ-менеджер одной из российских авиастроительных компаний. - Диалог о возможной кооперации с европейцами ведется уже давно, но сделка ВТБ выводит его на принципиально другой уровень: так или иначе акционерам EADS придется с этим считаться".

"Теоретически российские представители могут войти в совет директоров и при нынешнем уставе: они могут быть выбраны независимыми директорами, - полагает источник в одной из авиастроительных компаний. - Но EADS - публичная европейская компания, а значит, принятию любого стратегического решения будет предшествовать создание совместных рабочих групп, проработка различных вариантов взаимовыгодного сотрудничество и т. д. На все необходимые мероприятия потребуется значительное время".

"Переговоры о формах сотрудничества будут продолжены, - соглашается аналитик "Ренессанс Капитала" Марина Алексеенкова. - EADS также заинтересована в его расширении с тем, чтобы укрепить позиции на российском рынке с его более низкими, чем в Европе, издержками".
//Aviaport.ru
P.S. А что кто-то думал, что нас там ждут с распростертыми объятиями?

T4-2
15.09.2006, 18:43
P.S. А что кто-то думал, что нас там ждут с распростертыми объятиями?

Интересно будут ТАМ плясать, когда российская доля в EADS увеличится, скажем, до 25%...

AlexF
15.09.2006, 18:47
У мелких акционеров задолбаешься наскребать столько процентов...хотя если поставить такую цель, можно привлечь какого-нибудь спеца по недружественным поглощениям.

T4-2
15.09.2006, 21:34
Была инфа, что англичане скидывают акции EADS для совместной игры с амерами на понижение. Назывались разные размеры их пакета, в т.ч. до 20%... Как бы все это в РФ не всплыло через подставное LTD на Бермудах...

r27
16.09.2006, 12:35
... можно привлечь какого-нибудь спеца по недружественным поглощениям.

...есть такой спец! .....и вы его знаете :) имя ему - Boeing :)

AlexF
17.09.2006, 01:42
Да, судьба MD тому пример.

AlexF
20.09.2006, 18:00
Шаги России - предупреждение после отпора EADS
Россия играет в покер с высокими ставками в попытке пробить себе дорогу на европейский аэрокосмический рынок. Решение контролируемой государством авиакомпании "Аэрофлот" приостановить важный заказ на новые самолеты Airbus следует по пятам за резкой реакцией европейской аэрокосмической группы EADS на приобретение Россией 5,02% ее акций. EADS заявила, что не заинтересована менять структуру своего жестко контролируемого корпоративного управления, чтобы соответствовать чаяниям Москвы о блокирующем миноритарном пакете.

EADS производит Airbus, и предполагаемый заказ "Аэрофлота" на 2 млрд фунтов весьма укрепил бы ее положение в момент, когда компания пребывает в смятении из-за заминок в разработке гигантского самолета A380.

Угроза мажоритарного акционера "Аэрофлота" Александра Лебедева обратиться за новыми самолетами к компании Boeing прозвучала после того, как Кремль приказал приостановить переговоры по Airbus, явно предупреждая EADS, что ее отпор вызвал политическое недовольство Кремля и это может дорого обойтись.

Европейцы обвинят Россию в шантаже, говоря, что Кремль вносит политику в коммерческую сделку. Впрочем, факты говорят о том, что все сделки, за которыми стоят миллиарды фунтов, особенно в оружейной и аэрокосмической сфере, - политические. И не то чтобы экономический шантаж не был знаком Западу. Несколько лет назад американцев напугало то, что Саудовская Аравия рассматривает возможность покупки самолетов Airbus для национального авиаперевозчика. Белый дом ясно дал понять, что, если заказ не будет передан Boeing, Саудовская Аравия столкнется с аннулированием многих оружейных контрактов. Саудовцы передали заказ компании Boeing.

Британия годами оказывала политическое давление на Индию, добиваясь покупки ее учебных самолетов Hawk, несмотря на то что индийцы торговались из-за цены и условий. Франция использует политические мускулы, чтобы привязать свои бывшие колонии в Африке ко многим выгодным оружейным контрактам. Что касается политического давления, которое окружает крупные трубопроводные сделки, оно огромно.

Непонятно, сдастся ли EADS под давлением России. Российский пакет, вероятно, будет в программе субботнего саммита лидеров Франции, Германии и России, но французский и немецкий сопредседатели компании уже дали понять, что правила EADS не могут обойти позиции отдельных владельцев при свободных торгах по акциям EADS. Компания явно не хочет ставить под угрозу свои шансы на получение более крупных американских военных контрактов.

Это тот случай, когда американцы, настроенные на крупный выигрыш в своей битве с Airbus, не станут осуждать Москву за шантаж.
//Aviaport.ru

AlexF
20.09.2006, 18:03
розовые мечты авиапрома - Россия рассорится и с EADS, и c Боинг и Аэрофлот вместо A320 купит Ту-204, а вместо дальнемагистральных боингов - Ил96-400.
:)
Правда памятуя о предыдущих 6 Ил-96-300, так и не оплаченных Аэрофлотом, даже буде такое решение принято, оно вовсе не гарантирует поступление средств заводам и как следствие самолетов в АК.

KUZNETS
20.09.2006, 19:06
Была инфа, что англичане скидывают акции EADS для совместной игры с амерами на понижение. Назывались разные размеры их пакета, в т.ч. до 20%... Как бы все это в РФ не всплыло через подставное LTD на Бермудах...

только не EADS а Airbus и не для "игры" а потому как надоело. причем продали самому же EADSу.
теперь у EADSа 100% Airbusа.

KUZNETS
20.09.2006, 19:09
розовые мечты авиапрома - Россия рассорится и с EADS, и c Боинг и Аэрофлот вместо A320 купит Ту-204, а вместо дальнемагистральных боингов - Ил96-400.
:)


имхо на каждый Ил-96-n00 найдется А-3z0-(n+i)00 и B-7x7-y00 :D
и будет афл в роли буриданова осла еще доооолго :D

Туча
21.09.2006, 09:33
Вы вот тут все ерничаете ;), а ведь уже как пару лет РФ активно скупает в европе все что плохо лежит + РФ закрывает долги перед МВФ и получает право на имущество СССР за границей + проекты по газу и нефти - а это все очень большиеи деньги, а как известно большие деньги - это большая политика. И разговор идет в данном случае не о том достойна ли РФ там чем то управлять, а о том кто будет пилить бабло и рулить ресурсами.
А насчет пресловутой европейской патриотичности можно вспомнить пресловутый английский автопром который в свое время был успешно загнан немцам и пр.
Подобные заявления EADS - это всего лишь мулька для создания общественного фона. Так же думаю, что никто в здравом уме не решиться конкретно посылать достаточно крупного акционера - это уже бомба замедленного действия.

AlexF
21.09.2006, 10:09
Подобные заявления EDAS - это всего лишь мулька для создания общественного фона. Так же думаю, что никто в здравом уме не решиться конкретно посылать достаточно крупного акционера - это уже бомба замедленного действия.
В целом я не вижу что может EADS противопоставить скупке акций у мелких акционеров - разве что сама все выкупит по бОльшей цене.
А когда будет 25% +1 акция - тут уже EADS никуда не денется, не сможет посылать.

Туча
21.09.2006, 10:16
В дополнение... Наличие доли в EADS - это также доступ к информации, в котором уже никто не сможет отказать.

AlexF
21.09.2006, 10:40
В дополнение... Наличие доли в EADS - это также доступ к информации, в котором уже никто не сможет отказать.
Правда эта информация сугубо финансового характера - никаких технических ноу-хау акционер не получит.
Правда знание реальной финансовой ситуации позволит более грамотно разводить менеджемент Airbus при покупке новых самолетов.
;)

Туча
21.09.2006, 10:50
Как говорил Хрюн. Вот именна! ;)

+ Возможность подтягивать своих на подряды и прочие сладости.