Вход

Просмотр полной версии : Для майора Валерия Троянова полет над Литвой стал последним



Alexio
19.09.2006, 10:07
Прошел ровно год с момента аварии, которую потерпел в Литве российский истребитель Су-27 майора Валерия Троянова. Пилот истребителя во время учебного полета потерял, как говорят летчики, "ориентировку на местности" и оказался вместо калининградского неба над Литвой. Теперь пилот, который прошлой осенью прославился чуть ли не на весь мир, понимает, что тот учебный полет стал для него последним. Валерий Троянов готовится уйти из армии, его семья собирает вещи, чтобы ехать неизвестно куда. Тем временем "Известия" выяснили, что среди причин аварии, перечисленных в заключении комиссии по расследованию, не было той, которую выдвигают бывалые питерские летчики. А она связана, как ни странно, со злополучной экономией топлива.

В тот день, 16 сентября прошлого года, наземные службы говорили одно, приборы — другое, потерянная ориентировка так и не нашлась, зато кончилось топливо и истребитель рухнул на литовские сельхозугодья. Троянов успел направить самолет на пустые поля, катапультировался, сел недалеко от обломков самолета. Его приняли радушные люди в штатском, доставили в прокуратуру, а потом посадили под "домашний" арест в номере вильнюсской гостиницы.

Российская сторона окружила пилота гиперопекой. К Троянову спешно отправили жену. Пока летчик томился в застенках 4-звездочного отеля, на родине его воспевали, как народного героя. К концу третьей недели дошло до того, что заговорили: вернется — будет в школах вести уроки мужества!

— Но я до сих пор благодарна тем, кто дал мне возможность поехать к Валере, — вспоминает теперь, через года, супруга Троянова Ольга. В Литве мы по-настоящему чувствовали, что находимся под защитой.

— А когда перестали чувствовать?

— Как только пересекли границу...
"Я не думал, что на меня спишут все"

Когда Трояновы вернулись, начальство еще какое-то время по инерции их опекало. Их тепло встретили командиры и сослуживцы, поддерживали, подбадривали, хвалили... Но Ольга уже чувствовала, как изменилось к ним отношение.

— Потом настоящая травля, — Ольга берет мужа за руку, пытаясь успокоить. — Сначала сказали, что летчик Троянов приступил к полетам. А он ведь после того случая так и не летал! Валера еще в госпитале лежал, еще не было заключения врачебно-летной комиссии, а кто-то из штаба ВВС уже звонил в наш полк и спрашивал, готовы ли документы на увольнение Троянова.

Пилота вызвали в штаб 6-й армии ВВС. В Питер из Лодейного Поля они с женой тоже поехали вместе.

— Мне сразу посоветовали уйти из армии, — вспоминает Троянов. — Причем советовал человек, которому я всегда доверял. У тебя, мол, уже есть 20 "календарей", ты хорошо полетал — 16 лет, и хватит. Но я до сих пор служу, хотя летать мне не суждено, это точно. Никак не думал, что на меня спишут все.

В ноябре комиссия по расследованию причин аварии дала заключение о виновности летчика. Троянов виноват в том, что не проверил работу электроники перед полетом, не принял предупредительных мер на случай отказа навигационного оборудования и не подал сигнал тревоги.

Но сам пилот себя виновным не считает.

— Надо было требовать от наземных служб более детального описания обстановки, — говорит он, — или доверять своим приборам, которые, как мне кажется, вовсе не вышли из строя. Просто их показания противоречили тому, что говорили наземные службы.

Между тем питерские военные летчики на условиях анонимности изложили "Известиям" свою версию того, как и почему мог заблудиться в небе Троянов. Дело могло быть в злополучной экономии топлива. Если верить рассказам летчиков, то вокруг места учений истребителей, в том числе трояновского Су-27, должен был курсировать самолет А-50 с радиолокационным оборудованием, чтоб обеспечивать пилотам ту самую ориентировку на местности. Но истребители стартовали из Лодейного Поля с опозданием, и А-50 в Калининграде уже какое-то время кружил. И чтоб зря не жег керосин, ему будто бы дали команду: иди "на базу", летчики, мол, сами управятся.

Сам Валерий Троянов в беседе с корреспондентом "Известий" подтвердил, что А-50 действительно ушел из района раньше времени.
"Если бы Валера погиб, назвали бы героем"

Трояновы живут на территории воинской части, чтобы попасть к их дому, надо преодолеть КП. Не очень удобно для гостей. Зато свою "Волгу" Валерий не всегда закрывает. В 3-комнатной квартире они живут около 10 лет из тех 15, что Троянов служит в Лодейном Поле. Прошли через общагу, через коммуналку — все как положено. После увольнения у них будет полгода, чтобы поменять квартиру на практически никчемный жилищный сертификат: все равно купить жилье за такие деньги невозможно.

До недавнего времени Валерий Троянов все еще получал восторженные письма со всех концов страны. Ольга собирала их в картонную папку с завязками, но как отвечать — не знала: 15 сентября прошлого года ее муж летал в последний раз.

— Смотрите, ребенок пишет, — Ольга расправляет на коленях листочек. — "...Мы всей семьей следили за событиями, переживали за вас. Мне 13 лет, я учусь в 7-м классе, меня зовут Сергей. У меня есть мама, папа, брат и сестра. Я хочу стать военным летчиком, истребителем. Напишите, пожалуйста, где находится училище, которое вы закончили...". А вот пишет летчик: "...30 процентов летчиков, в основном молодые или "шибко правильные", твои действия осуждают. Но 70 процентов, и в их числе — я, сделали свои выводы: в сложившейся ситуации твои действия были верными..."

— Вы сами-то считаете, что совершили год назад что-то героическое? — спрашиваю Валерия.

— Да какое там... — отмахивается летчик.

В Лодейном Поле, которое почти целиком ориентировано на военных, работать негде. До Питера — 250 километров, 3 часа езды на машине.

— Учиться детям тоже негде: на весь город — одно ПТУ, — говорит Ольга. — Но мы все равно не уехали бы, если б не эта ситуация.

— Вы тоже уйдете из армии вместе с мужем? — спрашиваю Ольгу, прапорщика медслужбы.

— Конечно, — удивляется она. — Хотя ужасно обидно. Ведь мы не ушли даже в начале 90-х, когда летчикам зарплату не платили по полгода! Тогда сколько народу поувольнялось, а мы жили на те 100 рублей, которые я зарабатывала, разъезжая по всему району с инъекциями. А вообще, если бы Валера погиб, назвали бы, наверное, героем. Меня бы успокаивали... Но, знаете, пускай делают, что хотят. Зато он живой, здоровый и с нами.
Ирина Тумакова (Санкт-Петербург)
izvestia.ru
------------------------------------------------------

Намеки про экономию топлива я где-то уже слышал - уж не в катастрофе ли Ту-154 около Донецка? Разве кто-нибудь в этом признается?

Одно хорошо в этой истории - что он живой.:D :D :D

ICаnFlyMаn
19.09.2006, 10:53
Странно. А чего ждали то? Объективно - человек угробил дорогостоящий крафт и вызвал международный скандал. Это ну никак на внеочередное звание, премию, или еще какие поощерения не тянет. А вот на взыскания - вполне.

voice from .ua
19.09.2006, 14:13
а героя там однозначно не тянет, не понятно, к чему это. А вот если наземные службы облажались, и сбили летчика с верного курса, то тогда вряд ли столо его увольнять.

P.S. Слышал, что выучка у летчиков из Лодейки очень хреновая, керосину им не давали вообще практически.

ICаnFlyMаn
19.09.2006, 15:07
.

P.S. Слышал, что выучка у летчиков из Лодейки очень хреновая, керосину им не давали вообще практически.

А кому сейчас легко... Интересно как наши летают и летают ли...:expl:

ЦВК
19.09.2006, 15:15
А, так и знал, что спишут его.

EgorKA
19.09.2006, 23:46
Героя ему положено за то, что не передал целый самолет в руки иноземцев. А вот виноваты люди, которые отвечают за вверенные им обязанности. Не заправили самолет как следует, не проводили до базы - какая это нахрен аРМИЯ - это козлы да бараны. Летчик всё за всех не сделает - он лишь подводит итоги и собирает славу/шишки.
Уходить Троянову надо было еще в 90-х. Нефига подчинятся умалишенным генералам.
Это как в бизнесе - Вы будете работать по 12-15 часов в плохо организованной фирме, получать меньше 1000 долларов, и при этом Вы всегда будете крайним ??? Наверно, нет. Тоже самое и в нашей теперешней армии.

RB
19.09.2006, 23:54
А мне его чисто по человечески жалко

wind
20.09.2006, 00:12
Героя ему положено за то, что не передал целый самолет в руки иноземцев. А вот виноваты люди, которые отвечают за вверенные им обязанности. Не заправили самолет как следует, не проводили до базы - какая это нахрен аРМИЯ - это козлы да бараны. Летчик всё за всех не сделает - он лишь подводит итоги и собирает славу/шишки.
- Ты сдуру чушь несусветную несёшь: Троянов там виноват как никто и выгоняют его совершенно заслуженно. А отмазывали прежде не его, естественно, а державу...

экскаваторщик
20.09.2006, 00:24
Жаль.

EgorKA
20.09.2006, 00:31
Wind! Ты был в самолете с Трояновым ? Я не сказал, что он не виноват - может и были у него шансы, но никто о них теперь не знает. А шифры и прочую секретную чушь он не передал потенциальному врагу. За это и нужно героя давать - а то в следующий раз один из наших летчиков подумает и посадит на брюхо боевой самолет где-нибудь за границей - типа жить хочется, железо надо сохранить.
Выгнать одного проще, чем признаться многим в армии в невыполнении своих обязанностей.( в это я охотнее поверю, чем в твои доводы, т.к. я уволился из армии во-первых, по этой самой причине).

a1tra
20.09.2006, 00:47
По мне, так за одного битого двух небитых дают...
Троянова нужно было оставить на лётной работе, он уже в переделке побывал, будет умнее и осторожнее, чем другие. А ошибаться могут все люди и ломать судьбу за это - дело негодное.

flogger
20.09.2006, 01:01
.. А шифры и прочую секретную чушь он не передал потенциальному врагу. За это и нужно героя давать - а то в следующий раз один из наших летчиков подумает и посадит на брюхо боевой самолет где-нибудь за границей - типа жить хочется, железо надо сохранить.
Молодой человек-вы,простите,в армии служили?:)
Прошу-не обижайтесь,попробую пояснить.. Дело в том,что "непередача потенциальному врагу шифра и прочей секретной чуши" есть прямая и непосредственная обязанность майора Троянова-он вообще то присягу приносил.:rolleyes: По аналогии-мне надо давать "Героя" только за то,что я свою работу добросовестно выполняю.
А вот если бы он "передал"-то его вполне заслуженно(по обстоятельствам) ожидал бы суд и тюрьма.:rtfm:

RB
20.09.2006, 01:28
Тут ребята такое дело обязанности обязанностями, но человеческий фактор тоже имеет значение. У вас когда нибудь на работе голова болела или вы когда нибудь плохо себя чувствовали? У меня например вчера была сильная головная боль и принял таблетки и ушел с работы домой по раньше . Ничего особенного . А вот когда летишь если не дай бог плохо себя чувствуешь приходится с этим бороться другого выхода нет . При этом нормальное функционирование на прочь отсутствует зато появляется напряжение и т.д .

Так вот к чему я веду . В авиации как военной так и в гражданской бывает человек один раз оступился и вся карьера на смазку. Иногда по неблагоприятному стечению обстоятельств случается так что какой-либо акцидент выходит за рамки внутреннего круга и появляется куча специалистов которые направят произвести свой анализ который в больше случаев предполагает что человек это машина которая не должна делать ошибок .. В жизни то все по другому . Бывают хорошие дни, бывают плохие .Бывает пронесе,т бывает нет..

wind
20.09.2006, 01:31
Wind! Ты был в самолете с Трояновым ? Я не сказал, что он не виноват - может и были у него шансы, но никто о них теперь не знает.
- На этом форуме очень подробно разбирали его злополучный полёт. Найди и почитай - тогда в мозгах прояснится по этому вопросу...

Guest
20.09.2006, 02:11
Да потерялся Троянов, топливо кончилось - решили уронить...
:)
Разговаривал со знакомым из 177...

Archer
20.09.2006, 03:15
супер. потерялся... уж если целый майор - "потерялся", что ж говорить о летехах :(

надо, похоже, дейсвительно почиать ветку, чего вы там порешили. лично у меня по опыту складывается впечатление, что просто в очередной раз подыскали козла преткновения.

это ж, извиние авиация, а не лозоходство. на одного лечика - хренова тонна народу обеспечивающих...

обидно, блин, за него. хотя, может, я реально не представляю положения весчей..

RB
20.09.2006, 03:31
супер. потерялся... уж если целый майор - "потерялся", что ж говорить о летехах :(


Полеты эта как мышца постоянно требует тренировок иначе обмякнет. Я если месяц не летаю уже немного страшновато летать по приборам ..Становлюсь "ржавым" - приходится сделать полета три пока в норму войдешь. Эту же беду я наблюдал у людей которые пролетали 30 лет, только срок потери квалификации чуть побольше и возврат назад покороче

Archer
20.09.2006, 04:03
это все известно. тем более тогда: каким местом думало руководство полетами, зная, что у них летчики растренированы??? в принципе, Троянов, пмсм, оже должон был немного пораскинуть мозгом перед вылетом, а не доверяься слепо аваксу... и все равно, как у нас не ценили людей и деньги, в них вложенные - так и дальше не ценят.

RB
20.09.2006, 04:07
это все известно. тем более тогда: каким местом думало руководство полетами, зная, что у них летчики растренированы??? в принципе, Троянов, пмсм, оже должон был немного пораскинуть мозгом перед вылетом, а не доверяься слепо аваксу... и все равно, как у нас не ценили людей и деньги, в них вложенные - так и дальше не ценят.

На "векторах" люди быстро становятся ленивыми даже я не исключение ...
А все время находить свою позицию без GPS затрахаешься ..Кто "плавал" тот должен знать :)

ICаnFlyMаn
20.09.2006, 09:44
Героя ему положено за то, что не передал целый самолет в руки иноземцев.
А кто этот ценный самолет на иноземную территорию завел, а?

ICаnFlyMаn
20.09.2006, 09:48
А мне его чисто по человечески жалко
Не без этого. Мне даже Топонаря с Егоровым жалко. :sad: Полихачили чуток не там где надо. Но вот люди погибшие не дают права сказать - да вы отличные ребята, летайте дальше. Особенно Егорова жаль, он предупреждал Топонаря об опасности маневра.

EgorKA
20.09.2006, 10:34
Молодой человек-вы,простите,в армии служили?:)
Прошу-не обижайтесь,попробую пояснить.. Дело в том,что "непередача потенциальному врагу шифра и прочей секретной чуши" есть прямая и непосредственная обязанность майора Троянова-он вообще то присягу приносил.:rolleyes: По аналогии-мне надо давать "Героя" только за то,что я свою работу добросовестно выполняю.
А вот если бы он "передал"-то его вполне заслуженно(по обстоятельствам) ожидал бы суд и тюрьма.:rtfm:

Flogger: Если бы Троянов передал бы СС информацию, то были бы проблемы у всей военной авиации России, и я думаю у рядовых граждан они тоже возникли бы. Деньги то на смену шифров где взять - у людей набрать. Так что, я думаю, оценив плюсы в действиях Троянова и возможные минусы - его можно было бы наградить - это была бы прямая пропаганда его действий в на территории потен. врага. Обязанность непередачи СС информации является обыденной только для обычной жизни - когда эту обязанность выполняешь в критической ситуации (к которой никто толком никогда не готов), то это становится проявлением героизма.

Olsiv
20.09.2006, 12:30
Троянов, я думаю как раз относится к тому несчастливому поколению выпускников лётных училищ 90х годов, которые почти не летали. Кто успел вовремя сориентироваться, ушли на гражданку и продолжают детать линейными пилотами. Кто остался в армии, так практически и не летал да и летать теперь вряд ли будет. Как сказал главком ВВС, поднимать интенсивно налёт часов у этого поколения лётчиков смысла нет. Нужно в моложёжь вкладывать. Отчасти он прав.
По человечески конечно жаль Троянова и всех его военных лётчиков-ровесников. Сидели на земле 10 лет, ждали что вот вот наконец дадут летать. А теперь им говорят, что вы уже "старые" и бесперспективные.

ICаnFlyMаn
20.09.2006, 12:49
Flogger: Если бы Троянов передал бы СС информацию, то были бы проблемы у всей военной авиации России, и я думаю у рядовых граждан они тоже возникли бы. Деньги то на смену шифров где взять - у людей набрать. Так что, я думаю, оценив плюсы в действиях Троянова и возможные минусы - его можно было бы наградить - это была бы прямая пропаганда его действий в на территории потен. врага. Обязанность непередачи СС информации является обыденной только для обычной жизни - когда эту обязанность выполняешь в критической ситуации (к которой никто толком никогда не готов), то это становится проявлением героизма.
Я с вас улыбаюсь. Еще на В-17 стояли кнопочки, которые при нажатии подрывали секретные детали аппаратуры. Неужто на современных рассийских истребителях нет такого? ;) А злые языки говорят что есть такие системы, и что кроме ручного привола срабатывают при катапультировании, например. Кто знает - как защищена система от противника?

Zorge
20.09.2006, 13:02
Насчет систем уничтожения шифров - дикий баян - было уже - все перемусолили. Не могли эти шифры НИКАК там остаться (если только бы летчик машину бы не посадил)
А насчет самого Троянова...
Я конечно не летчик - но после такого я бы сам уволился. Сразу же.
Потому что в следующий раз может быть хуже. Гораздо хуже.
Лучше быть живым пенсионером, чем мертвым героем, спасшим родную державу от идиотизма начальников и командиров.

601
20.09.2006, 14:30
По человечески -- безусловно жаль...

Но увольнение пилота, заблудившегося над чужой территорией, потерявшего ооочень дорогой самолёт, и вызвавшего серьёзные международные напряги, представляется шагом весьма логичным. Я бы даже назвал это весьма мягким взысканием...

Героя давать??? ээээээ....

Понимаю, что наверняка там наложилась целая куча обстоятельств, и что помимо пилота вероятнее всего есть и другие виновные, но конечная ответственность за выполнение полёта всё равно лежит именно на пилоте.

Я конечно не спец, но сама мысль о том, что можно настолько заблудить современный истребитель мне кажется диковатой...

Повторюсь, по человечески -- очень жаль...

Chizh
20.09.2006, 14:31
По человечески -- безусловно жаль...

Но увольнение пилота, заблудившегося над чужой территорией, потерявшего ооочень дорогой самолёт, и вызвавшего серьёзные международные напряги, представляется шагом весьма логичным. Я бы даже назвал это весьма мягким взысканием...
Согласен.

ЦВК
20.09.2006, 19:01
Даже Черкашин говорил о столкновении, хотя журналист ещё тот. Впрочем, о торпедировании и я наслышан.

Кстати, если бы Троянова сбили и он остался бы жив, дали б ему героя? Пауэрсу в аналогичном случае не дали.

ЗЫ Нда, тема плавно перерастает в политику.

wind
20.09.2006, 19:49
Кстати, если бы Троянова сбили и он остался бы жив, дали б ему героя? Пауэрсу в аналогичном случае не дали.
- Тогда он имел бы право на награду - потерять оринтировку могут многие (и по объективным причинам), но Троянов тогда мог бы сказать, что если бы его не сбили - он, как подготовленный опытный лётчик, ориентировку бы восстановил и успешно завершил бы полёт на аэродроме назначения.
А так он претендовать может только на взыскание - потому, что потерю ориентировки (возникшую, например, из-за неисправности части приборов) он исправить не смог, не сумел...

ЦВК
20.09.2006, 20:15
- Тогда он имел бы право на награду - потерять оринтировку могут многие (и по объективным причинам), но Троянов тогда мог бы сказать, что если бы его не сбили - он, как подготовленный опытный лётчик, ориентировку бы восстановил и успешно завершил бы полёт на аэродроме назначения. Э... Сослагательное наклонение при раздаче наград потерпевшим принимается во внимание? :eek: Т.е. если лётчика сбили в воздушном бою, то он может претендовать на награду, т.к. если б его не сбили, то он сам мог бы выполнить и перевыполнить задание, стать асом и т.п. ?

a1tra
20.09.2006, 22:28
- Самое грустное, что с глубины 100 метров подводники "Курска" могли бы всплыть с индивидуальным спасательным аппаратами, если бы знали, что они лежат только на 100 метрах...


Эко у вас всё просто получается... Осипович на Су-15ТМ должен был ночью разглядеть Бониг-747... Троянов на Су-27 должен был сквозь облака ориентироваться по наземным ориентирам и большим белым надписям на земле ЛИТВА (знаете, как на атласах пишут). А подводники с "Курска" должны были всплыть сами... а между тем, доподлинно известно, что коммингс-площадка кормового отсека "Курска", через которую подводников должны были спасать треснула при взрыве или ударе о дно. Известно так же, что подводному аппарату пришлось прикладывать усилие в несколько тонн, для того, чтобы открыть этот аварийный люк...

wind
20.09.2006, 22:35
Э... Сослагательное наклонение при раздаче наград потерпевшим принимается во внимание? :eek: Т.е. если лётчика сбили в воздушном бою, то он может претендовать на награду, т.к. если б его не сбили, то он сам мог бы выполнить и перевыполнить задание, стать асом и т.п. ?
- Не надо уретрировать. Я говорю только об этом конкретном случае со всеми прилагающимися причиндалами к нему.

SkyDron
20.09.2006, 23:46
... Троянов на Су-27 должен был сквозь облака ориентироваться по наземным ориентирам и большим белым надписям на земле ЛИТВА (знаете, как на атласах пишут).

Ему надо было спустится под облака повернуть на север , выйти к береговой линии и дойти по ней как по проспекту хоть до Калининграда хоть до С-Петербурга.

ROA_FAZA
20.09.2006, 23:52
Ему надо было спустится под облака повернуть на север , выйти к береговой линии и дойти по ней как по проспекту хоть до Калининграда хоть до С-Петербурга.

Похоже он так и собирался сделать-но топливо то тю тю
а насчет калининграда я бы поостерегся-он мог ведь и в германии грохнуться

Guest
21.09.2006, 10:03
А я заметил...
Почти любая тема - которая растягивается более чем на 3 страниццы - начинает отходить от названия треда :)

Серж
21.09.2006, 10:57
пойдёт Троянов работать в вим или сибирь, и никто плакать не будет. интересно чего это статья пионэра васи в мурзилку так всех взволновала?

ЦВК
21.09.2006, 17:05
А у некоторых голова не работает... :(

dark_wing
21.09.2006, 17:26
А у некоторых голова не работает... :(

Очень даже работает.
"Они туда едят" :)

экскаваторщик
21.09.2006, 22:54
И при чем здесь Троянов?

a1tra
22.09.2006, 00:01
И при чем здесь Троянов?

Троянов тут это как бы Лячин, еслиб он только спасся а не погиб с лодкой.

rend
22.09.2006, 02:25
По поводу Троянова - наиболее правильным по-моему вариантом являлось его увольнение максимально тихим способом. Поскольку его просчёт слишком явно характеризует текущее состояние в нашей военной авиации.

GaD
22.09.2006, 07:41
По поводу Троянова - наиболее правильным по-моему вариантом являлось его увольнение максимально тихим способом. Поскольку его просчёт слишком явно характеризует текущее состояние в нашей военной авиации.


Причём сдесь Троянов? он шол по указаниям наземных служб,сних и спрос, разве пилот виноват что A-50 посадили,что GPS или Глоннас нет.

la5-er
22.09.2006, 18:23
Тема закрыта до решения модератора раздела - оффтоп. Подводная тема выделена в отдельный топик - http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=43047&page=3