Просмотр полной версии : Пишу свой симулятор. Есть вопросы!!!
mr.Anderson
19.09.2006, 18:18
Добрый день.
Сейчас я работаю над автопилотом и пытаюсь разобраться с блоком САР(система автоматической регулировки) турбо-реактивного двигателя. Она опираясь на ВСХ по скорости и высоте получает силу тяги.
Если сила тяги(P) равно силе сопративления атмосферы(Ra) то ускорение равно нулю, т.е. идет равномерный полет.
Если P не равно Ra то необходимо набрать нужную высоту и скорость. Скорость сама регулируется через ускорение, потом обр связь через ВСХ.
Но насчет высоты это уже направление вектора движения самолета, а САР отвечает только за двигатель(скорость врашения турбины и управление заслонкой в двигателе). Вопрос в том как это устроенно в реальных самолетах?
mr.Anderson
21.09.2006, 02:31
Ну ладно спрошу по другому:
блок САР двигателя, какие у него входные данные?
Maximus_G
21.09.2006, 04:48
Теоретически - любые.
А практически - зачем вообще учитывать высоту и "силу сопротивления атмосферы"?
Если задача "САР" регулировать тягу так, чтобы иметь заданную скорость полета - значит для регулировки тяги вполне достаточно иметь на входе значения скорости. И для уменьшения колебаний на выходе можно учитывать ускорение.
mr.Anderson
22.09.2006, 00:37
ну вообще я использую формулу
Tx' + x = -k(Pвсх - Pзад)
где
x - положение заслонки
Pвсх - сила тяги берется из ВСХ(зависимость тяги от скорости и на разных высотах свой график зависимости)
Pзад - тяга которую необходимо достич для равномерного полета на определенной высоте и с определенной скоростью
T и k - статические коэфиценты
так что высоту приходится учитывать.
вопрос в том что делать при изменении Pзад, необходимо изменить скорость и высоту. если со скоростью особых проблем нет то для высоты необходимо менять направление движения, но САР за это не должно отвечать
может я чего-то не понимаю, но информации по этому почти нет.
если можите подскажите где об этом можно почитать.
Maximus_G
22.09.2006, 05:48
если со скоростью особых проблем нет то для высоты необходимо менять направление движения, но САР за это не должно отвечать
Эт потому что вы считаете, что САР "опирается" на ВСХ. Вот и получаем логическое противоречие. То ли САР зависит от каких-то параметров движения (помимо линейных скорости-ускорения), то ли нет.
Напишите подробно, что у вас д.б. на выходе функции "САР"?
mr.Anderson
24.09.2006, 00:57
Напишите подробно, что у вас д.б. на выходе функции "САР"?
д.б.?
на выходе САР у меня положение заслонки регулирующей подачу топлива, т.е. коэфицент который умножается на номинальную тягу, для вычисления текущей силы тяги.
Там где я искал инфу в основном пишут что САР для вычисления использует частоту вращения турбины, подачу топлива и температуру на выходе турбины для вычисления управляющего сигнала для заслонки. Но в книге которую показывал мой куратор("Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей" под ред Щляхтенко) используют ВСХ.
Вообще я понимаю сейчас когда всё управляется цифровой эл-кой четкое разделение по функциям на блоки не явл. необходимым условием, особенно в виртуальных симуляторах. Но мой руководитель по дипломному проэкту с этим не согласен, т.к. все эти технологии были разработаны во времена аналоговой эл-ки.
Maximus_G
24.09.2006, 06:06
д.б.?
"Должно быть".
За конкретными примерами решения задачи я бы предложил обратиться к разработчикам Lockon, в соответствующем разделе.
А я лично так и не понял :)
на выходе САР у меня положение заслонки регулирующей подачу топлива, т.е. коэфицент который умножается на номинальную тягу, для вычисления текущей силы тяги.
Я просил - подробно )
Вероятно, цель работы САР - добиться нужной скорости движения ЛА.
Если сила тяги(P) равно силе сопративления атмосферы(Ra) то ускорение равно нулю, т.е. идет равномерный полет.
Если P не равно Ra то необходимо набрать нужную высоту и скорость. Скорость сама регулируется через ускорение, потом обр связь через ВСХ.
Вот здесь - откуда берется необходимость изменять высоту?
mr.Anderson
25.09.2006, 00:33
Вот здесь - откуда берется необходимость изменять высоту?
ВСХ определяет тягу как P=P(H,M), где
P - сила тяги
H - высота
M - число Маха
и от высоты сила тяги зависит гораздо сильнее чем от скорости. Также ранее я решил обратную задачу: какай должна быть высота и скорость самолета чтобы обеспечить равномерный полет с заданной силой тяги. Так вот подставляя эти данные в программу все сходится
Я просил - подробно )
Pтекущее = Pноминал * x
я использую эти упращеную формулу из-за отсутствия реальной информации
Maximus_G
25.09.2006, 02:48
ВСХ определяет тягу как P=P(H,M), где
P - сила тяги
H - высота
M - число Маха
Т.е. номинальная тяга - функция на плоскости H-M. При любом сочетании H и M она известна. Так зачем изменять высоту?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot