PDA

Просмотр полной версии : Сверхманевренность становится "боевой"



voice from .ua
23.09.2006, 02:46
Голубая "сушка"
В Ахтубинске завершаются испытания самолета - надежды российских ВВС
Игорь Елков
Дата публикации 27 марта 2006 г.

...Тяжелая 40-тонная машина резво отрывается от бетонных плит аэродрома Ахтубинск и, к неудовольствию фотокорреспондентов, тут же исчезает в облаках. Это - "Су-34".


Тот самый, на который ВВС возлагает особые надежды: в ближайшие годы этот истребитель-бомбардировщик станет основой ударной мощи нашей фронтовой авиации.

Секрет невидимости элегантной машины стоимостью миллиард рублей на первый взгляд прост: "сушка" очень удачно окрашена - голубые и бирюзовые оттенки неправильных овалов. Но на самом деле этот самолет - трудная цель не только для человеческих глаз, но и для радаров. В режиме следования рельефу местности на экране РЛС он дает отметку, сопоставимую с отметкой от крылатой ракеты. То есть превращается почти в невидимку, даже менее заметную, чем американский "стелс".

- Истребитель-бомбардировщик "Су-27ИБ" у нас проходит заключительную стадию испытаний, - рассказал после приземления пилот Юрий Трегубенков. - Остался ряд испытаний, которые мы должны завершить в течение года-полутора.

Генерал-лейтенант Трегубенков - начальник Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова. Бросается в глаза, что свой самолет называет не так, как мы, журналисты. В этом нет противоречия: формально самолета "Су-34" еще пока не существует. На фирме "Сухой" предпочитают использовать экспортное название: "Су-32". А испытатели зовут его либо официально "Су-27ИБ", либо просто "вэшкой". Последнее звучит загадочно, но объясняется просто: поначалу проект назывался "Т-10В", и на испытания машину прислали под таким шифром. Впрочем, главком ВВС пообещал в ближайшее время поставить точку "в разночтениях": самолет официально станет "Су-34".

"Сушка-вэшка", строго говоря, не является новейшим истребителем-бомбардировщиком. Но хотя со времени первой его демонстрации прошло 15 лет (летом 1990 года опытный "Су-27ИБ" был показан Михаилу Горбачеву и случайно попал в объектив корреспондента ИТАР-ТАСС), он по-прежнему вне конкуренции. И останется таковым еще много лет. Может вести бой с истребителями. Надежен. А его конкуренты - американский "F-15Е" и европейский "Торнадо" - значительно более уязвимы в отличие от нашей "вэшки", два члена экипажа которой размещаются в бронированной кабине-капсуле.

Возникает вопрос: зачем продолжать испытание машины в то время, когда уже начато ее серийное производство?

В Ахтубинске специалисты объясняют: сегодня они проводят испытания не столько машины - она достаточно совершенна, сколько ее вооружения, навигационных приборов и компьютерных систем управления. А это процесс почти бесконечный, оружие и электроника постоянно нуждаются в обновлении.

- Строевой летчик будет полностью боеготовым, когда овладеет всеми способами и видами боевого применения, - объясняет генерал Трегубенков. - "Су-34" приходит на смену нынешним бомбардировщикам "Су-24". И если для подготовленного летчика нынешнего "Су-24" пилотирование нового авиакомплекса не составит проблем, то при овладении оружием потребуется новый уровень теоретических знаний.

...А вчера в Ахтубинске был праздник. Ведущий летчик в испытаниях "Су-34", он же начальник летно-испытательного центра, Радик Абрарович Бариев вернулся из Москвы, где лично из рук президента получил звезду героя. Полковник Бариев со своим штурманом совершили уникальный ракетный пуск - впервые в мире в режиме сверхманевренности с борта истребителя было применено оружие. Своего рода это - новая страница в истории авиации. До этого момента все истребители, обладающие возможностью в полете менять вектор тяги двигателей, были всего лишь воздушными акробатами. Теперь это настоящие воздушные бойцы.

http://www.rg.ru/2006/03/27/su-34.html

orthodox
23.09.2006, 08:28
Что значит "в режиме сверхманевренности"? Неужто из "кобры"???

Maximus_G
23.09.2006, 10:35
Тут принципиальное значение имеет сам факт применения, а значит все возможные ограничения, о которых не раз дискутировали, не делают это применение невозможным. С Р-73 вопрос остро не стоит, а вот то, что ПрНК позволил успешно применить, а управление бортом, его поведение - не отнимало слишком много усилий летчиков - это есть гут.

Chizh
23.09.2006, 10:40
Статьи таких грамотных журналюг надо сразу в мусорку выбрасывать.

orthodox
23.09.2006, 10:52
Статьи таких грамотных журналюг надо сразу в мусорку выбрасывать.

Неаргументированно. Да, жирный текст про "в огороде пуск с режима сверхманевренности, а в Киеве изменяемый вектор тяги". НО! Пуск-то был. Вроде... :)

Chizh
23.09.2006, 11:06
ОК
Прочитай еще раз.

Оказывается у Су-34 ЭПР оказалась меньше чем у КР, а значит у "американского Стелса". Так?

В режиме следования рельефу местности на экране РЛС он дает отметку, сопоставимую с отметкой от крылатой ракеты. То есть превращается почти в невидимку, даже менее заметную, чем американский "стелс".
Так и хочется спросить, а на высоте значит ЭПР увеличивается? :D

Он уже 15 лет вне конкуренции.

"Сушка-вэшка", строго говоря, не является новейшим истребителем-бомбардировщиком. Но хотя со времени первой его демонстрации прошло 15 лет (летом 1990 года опытный "Су-27ИБ" был показан Михаилу Горбачеву и случайно попал в объектив корреспондента ИТАР-ТАСС), он по-прежнему вне конкуренции. И останется таковым еще много лет.
Самолет 15 лет не могут довести до ума, а он вне конкуренции! Правда если сравнить срок его доводки с тем же F-15E, то наверно да - вне конкуренции. :)

Насчет вот этого высказывания:

Полковник Бариев со своим штурманом совершили уникальный ракетный пуск - впервые в мире в режиме сверхманевренности с борта истребителя было применено оружие.
у меня есть стойкое ощущение, что журналист так интерпретировал режим бомбометания со сложных видов маневра, о котором сейчас модно говорить у наших военных относительно самолетов Су-24М2 и Су-34. Но только к "сверхманеренности" это не имеет никакого отношения.

a1tra
23.09.2006, 13:03
Так и хочется спросить, а на высоте значит ЭПР увеличивается? :D

Журналист написал, что отметка от Су-34 на этой высоте как от КР. Возможно имелись ввиду помехи от земли, которые на такой высоте уменьшают дальность обнаружения любого обьекта.



у меня есть стойкое ощущение, что журналист так интерпретировал режим бомбометания со сложных видов маневра, о котором сейчас модно говорить у наших военных относительно самолетов Су-24М2 и Су-34. Но только к "сверхманеренности" это не имеет никакого отношения.
Бомбометание со свободного маневра, даже журналистка Политковская не сумела бы перепутать с пуском ракеты в режиме сверхманевренности.
(вот например как этот же случай описал ещё один журналист - "....Этот человек провел в воздухе 2 тысячи часов, только испытывая самолеты. Две с половиной тысячи полетов. Он первым узнает предел возможности машины. Например, первым в мире поразить ракетой воздушную цель, когда самолет будет в управляемым штопоре." http://news.telion.ru/tidings/87294.html).


Ну а "Звезду героя" ему дали не запуск конечно же, а за стойкость и мужество, проявленные во время одного из лётных проишествия на испытаниях Су-34.
Цитата оттуда же:

Герой России летчик-испытатель Радик Бариев: "Прилетели, посмотрели, оценили, хотя на земле было страшно смотреть. Что бы увидели разрушения - поврежденные рулевые поверхности. Это было. Садились, почувствовали удар, а увидели на земле. Нас встречали инженеры, и я обратил внимание, что у них рты раскрыты".

=Spb=Goro
23.09.2006, 13:24
Секрет невидимости элегантной машины стоимостью миллиард рублей на первый взгляд прост: "сушка" очень удачно окрашена - голубые и бирюзовые оттенки неправильных овалов.
хехе...Прогресивная технология невидимости. :)


В режиме следования рельефу местности на экране РЛС он дает отметку, сопоставимую с отметкой от крылатой ракеты. То есть превращается почти в невидимку, даже менее заметную, чем американский "стелс".
Не мене прогресивный способ невидимости...,ставщий известным судя по всему лишь в конце 20го века.
ПС...
Интересно .его по уровню невидимости при полёте у земли сравнивают...с какой именно типом стелса..,117 или Б-2... (прижавшимися к земле или идущими на высоте?)

Chizh
23.09.2006, 19:18
Журналист написал, что отметка от Су-34 на этой высоте как от КР. Возможно имелись ввиду помехи от земли, которые на такой высоте уменьшают дальность обнаружения любого обьекта.

Все верно. Только журналист об этом не догадывается.



Бомбометание со свободного маневра, даже журналистка Политковская не сумела бы перепутать с пуском ракеты в режиме сверхманевренности.
Не со свободного, а со сложного.
Даже ты уже перепутал. :)

(вот например как этот же случай описал ещё один журналист - "....Этот человек провел в воздухе 2 тысячи часов, только испытывая самолеты. Две с половиной тысячи полетов. Он первым узнает предел возможности машины. Например, первым в мире поразить ракетой воздушную цель, когда самолет будет в управляемым штопоре." http://news.telion.ru/tidings/87294.html).
Мне не нравится журналистская терминология и кривоватые объяснения процесса ничего непонимающего в этом человека.

Про какие ракеты разговор?
В первой статье про В-В или В-З? Тип ракеты?


Ну а "Звезду героя" ему дали не запуск конечно же, а за стойкость и мужество, проявленные во время одного из лётных проишествия на испытаниях Су-34.
Цитата оттуда же:
И что?

NAEMNIK
23.09.2006, 20:11
И что?

:D

a1tra
23.09.2006, 22:58
Все верно. Только журналист об этом не догадывается.

А ему и не обязательно догадываться :)
Бариев мог сказать мол... "на предельно-малой высоте новый Су-34 заметить так же сложно как КР". А журналист потом пишет: "на малой высоте заметность Су-34 такая же как у американской крылатой ракеты".


Не со свободного, а со сложного.
Даже ты уже перепутал. :)
Ничего не перепутал.
Говорю используя терминологию специалистов ЗАО "Гефест и Т".
Впрочем смысл один и тот же.


Мне не нравится журналистская терминология и кривоватые объяснения процесса ничего непонимающего в этом человека.
Как говорил один человек: "других писателей у меня для вас нет..." :)


Про какие ракеты разговор?
В первой статье про В-В или В-З? Тип ракеты?
Я бы это тоже хотел узнать.

Archer
23.09.2006, 23:06
Мне не нравится журналистская терминология и кривоватые объяснения процесса ничего непонимающего в этом человека

не то чтобы я испытывал к ним почтение, но ПМСМ, это попахивает снобизмом. К каждой статье Чиж цепляет свой ярлык. Ну зачем? Представь себе, что один человек пишет и о медицине и о авиации и о дедушке Ау. Ето что ж, ему надо получить по диплому в каждой из этих областей?

Скажешь: "нет, вовсе не обязательно, достаточно лишь дать себе труд поговорить с Чижом и самому немного подумать". Дак, смысел статьи ясен? ясен. патриотичен? патриотичен. чего ж ишо? :)
Не, я все понимаю, конечно. Но, чесслово, И разбаша раскритиковали и все остальные тоже кривописаки... А кто ж тогда грамотно освещает эту сферу? Есть такие, а? :)
кстати

Lemon Lime
23.09.2006, 23:13
Бомбометание со свободного маневра, даже журналистка Политковская не сумела бы перепутать с пуском ракеты в режиме сверхманевренности.Ну да. Было уже как-то "бомбометание с кобрирования" на Су-24. Журналисты доложились, что "наконец-то найдено применение маневру "Кобра".

voice from .ua
24.09.2006, 03:12
Статьи таких грамотных журналюг надо сразу в мусорку выбрасывать.

Чиж, ты пристрастен. Окажись подобное заявление в какой-либо мурзилке про "западные" самолеты, ты б поверил, не колеблясь.

Но тут же черным по белому, грамотно и конкретно написано:

"Полковник Бариев со своим штурманом совершили уникальный ракетный пуск - впервые в мире в режиме сверхманевренности с борта истребителя было применено оружие. Своего рода это - новая страница в истории авиации. До этого момента все истребители, обладающие возможностью в полете менять вектор тяги двигателей, были всего лишь воздушными акробатами. Теперь это настоящие воздушные бойцы".

Завязывай с этим, а то начинаешь верить, что в F-15 ЛОКОНЕ действительно лучше чем в реале летает. И стреляет.

voice from .ua
24.09.2006, 03:13
Полковник Бариев не раз рисковал своей жизнью, однако личное мужество и высокий профессионализм помогли ему находить единственно верный выход из самых сложных ситуаций", - отметил Владимир Путин, награждая летчика. После церемонии президент пригласил всех ее участников продолжить встречу за бокалом шампанского.


Корреспондент "РГ" встретился с новым Героем России в Государственном летно-испытательном центре им. Чкалова.

Российская газета | Радик Абрарович, в указах о награждении заслуги принято формулировать общими фразами. А если предметно - за что лично вас наградили?

Радик Бариев | Фактически - за успешный пуск ракеты с самолета МиГ-30МКИ. Основная задача, которая стояла передо мной и штурманом Вячеславом Аверьяновым, была такая: наглядно доказать, что изменяемый вектор тяги истребителя - это не просто шоу. Всегда, когда заходила речь о сверхманевренности, подчеркивалось ее практическое значение. Но до этого никто в мире не применял оружия во время подобных маневров. Нам удалось.

РГ | Посетители авиасалонов, включая прошлогодний в Жуковском, могли видеть пилотаж истребителя с изменяемым вектором тяги - когда самолет способен мгновенно изменить направление полета. Но это действительно воспринималось как красивое шоу. Теперь такие истребители можно отправлять в бой?

Бариев | Из самолетов, обладающих сверхманевренностью, мы у себя в центре делаем воздушных бойцов. Кстати, я защитил диссертацию на эту тему.

РГ | Сколько Героев в вашем центре?

Бариев | Девять: трое служат на аэродроме "Чкаловский" и шесть - в Ахтубинске.

РГ | То есть было девять?

Бариев | Да, теперь получается десять.

Справка "РГ"

Радик Бариев, выпускник знаменитой "Качи" - Качинского высшего военного авиационного училища летчиков. Проходил службу в Западной Украине. На испытательской работе с 1991 года. С 2002 года возглавляет летно-испытательный центр ГЛИЦ имени Чкалова в Ахтубинске. Кавалер четырех медалей и ордена Красной Звезды. Женат, воспитывает двух дочерей.

http://www.rg.ru/2006/03/25/bariev.html

voice from .ua
24.09.2006, 03:22
Указом президента России старшему летчику-испытателю, начальнику летно-испытательного центра ГЛИЦ Радику Бариеву присвоено звание Героя Российской Федерации. Звезду Героя ему вручили в Кремле 23 марта с.г. Официальная формулировка для награждения – «за мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники».

Военный летчик-испытатель Радик Бариев
Фото Владимира Карнозова
Среди новых типов самолетов, на которых в последнее время летал Радик Абрарович, фигурируют Як-130 и Су-30МКИ. На встрече с журналистами накануне торжественной процедуры в Кремле, Бариев (наверное, по соображениям скромности) не стал уточнять, что послужило причиной представления его к столь высокой награде.

Свет на ситуацию пролил начальник Государственного летно-исследовательского центра имени Валерия Чкалова (ГЛИЦ) генерал-лейтенант Трегубенков. Отвечая на вопрос журналистов о преимуществах, которые получают истребители типа МиГ-29 и Су-30МК с установкой на них двигателей с отклоняемыми соплами, Юрий Петрович сказал: «Управляемый вектор тяги дает достаточно большие преимущества в воздушных боях. Мы это доказали. Полковник Бариев с использованием элементов сверх маневренности впервые у нас в стране и, возможно, в мире, выпустил ракету...». Генерал не стал вдаваться в детали, сказав только, что это был «момент обычной работы нашего Центра». По всей видимости, речь шла об удачной атаке воздушной цели, находящейся в «неудобной» для стрельбы позиции, которую провел экипаж самолета Су-30МКИ с применением управляемой ракеты «воздух-воздух».

http://72.14.221.104/search?q=cache:4fYOgDtdIPsJ:www.vif2.ru/modules.php%3Fname%3DPages%26pa%3Dshowpage%26pid%3D167+%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BA+%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87+%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2&hl=ru&gl=ua&ct=clnk&cd=3

Vadifon
24.09.2006, 10:55
....что то давно космонавтов не награждали :)
романтикам Войсу и a1tra: ваши предположения как в деталях, чем, и по какой мишени был осуществлен пуск?
....и из какой сверхманевренности?

MaOR
24.09.2006, 14:07
Радик Бариев | Фактически - за успешный пуск ракеты с самолета МиГ-30МКИ.

http://www.rg.ru/2006/03/25/bariev.html


Извините, но вот только вопрос- кто ошибся: Вы, я, корреспондент или пилот(что наверное маловероятно)? Если я ошибся- то покажите мне самолет МиГ - 30МКИ

voice from .ua
24.09.2006, 14:21
....что то давно космонавтов не награждали :)
романтикам Войсу и a1tra: ваши предположения как в деталях, чем, и по какой мишени был осуществлен пуск?
....и из какой сверхманевренности?

трагикам это не поможет

Chizh
24.09.2006, 14:23
не то чтобы я испытывал к ним почтение, но ПМСМ, это попахивает снобизмом. К каждой статье Чиж цепляет свой ярлык. Ну зачем? Представь себе, что один человек пишет и о медицине и о авиации и о дедушке Ау. Ето что ж, ему надо получить по диплому в каждой из этих областей?
Это не реально.
Я, как ты выразился, цепляю ярлыки, с перфекционистской, сугубо профессиональной точки зрения, для того чтобы дать оценку материалу как источнику достоверной информации.

Для обычной публики, в качестве популяной статьи все это вполне прокатит.


Скажешь: "нет, вовсе не обязательно, достаточно лишь дать себе труд поговорить с Чижом и самому немного подумать". Дак, смысел статьи ясен? ясен. патриотичен? патриотичен. чего ж ишо? :)
Ничего. Все нормально. Еще раз повторю - как популярный материал вполне адекватен.

Не, я все понимаю, конечно. Но, чесслово, И разбаша раскритиковали и все остальные тоже кривописаки... А кто ж тогда грамотно освещает эту сферу? Есть такие, а? :)
кстати
Есть, но мало. Например некоторые профессиональные статьи в журналах, которые пишутся людьми "съевшими собаку" на предмете, приятно читать.

А если сегодня про авиацию, завтра про медицину, а послезавтра про надои скота в рязанской области, то глубина подачи материала будет соответствующая.

Chizh
24.09.2006, 14:29
Чиж, ты пристрастен. Окажись подобное заявление в какой-либо мурзилке про "западные" самолеты, ты б поверил, не колеблясь.
Не надо за меня ничего предполагать и выдумывать.


Но тут же черным по белому, грамотно и конкретно написано:

"Полковник Бариев со своим штурманом совершили уникальный ракетный пуск - впервые в мире в режиме сверхманевренности с борта истребителя было применено оружие. Своего рода это - новая страница в истории авиации. До этого момента все истребители, обладающие возможностью в полете менять вектор тяги двигателей, были всего лишь воздушными акробатами. Теперь это настоящие воздушные бойцы".
Это грамотно? Из этого высказывания абсолютно ничего не ясно. О чем мы говорим, какое оружие?
На Су-34 появились двигатели с изменяемым вектором или это Су-30 или еще что-нибудь?
Результат применения?


Завязывай с этим, а то начинаешь верить, что в F-15 ЛОКОНЕ действительно лучше чем в реале летает. И стреляет.
Ты можешь верить во что хочешь. У нас демократия. :)

Chizh
24.09.2006, 14:30
....Радик Бариев | Фактически - за успешный пуск ракеты с самолета МиГ-30МКИ...
Профессионалы. :rolleyes: :bravo:

Chizh
24.09.2006, 14:37
http://72.14.221.104/search?q=cache:4fYOgDtdIPsJ:www.vif2.ru/modules.php%3Fname%3DPages%26pa%3Dshowpage%26pid%3D167+%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BA+%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87+%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2&hl=ru&gl=ua&ct=clnk&cd=3

Ну чтоже теперь хоть понятно, что это это Су-30МКИ.
Вероятнее всего на испытаниях решали проблемы схода ракеты Р-73 на нерасчетных режимах. Другие ракеты исключаю, т.к. они без газодинамики никуда не вытянут. Если наградили, значит ракета сошла удачно. Это радует.

voice from .ua
24.09.2006, 14:43
Чиж, у тебя потрясающее самообладание :)

sdm
24.09.2006, 16:05
Статьи таких грамотных журналюг надо сразу в мусорку выбрасывать.
и чуть ниже...


Ничего. Все нормально. Еще раз повторю - как популярный материал вполне адекватен.

Vadifon
24.09.2006, 17:33
трагикам это не поможет ...ну вот ты и сам определился :) - иботрагику антоним не романтик , а комедиант. Потратить столько букв на интерпритацию неумного текста, выснив в конце что и самолет другой и пуск был непонятно из чего и по чем - это даже на лирика не тянет :)
...можно было бы предположить что и как мешало описанному пуску в реале, что бы давать награды, но романтиков (я все же останусь при своем :)) похоже это не шибко интересует .

wind
24.09.2006, 18:38
Свет на ситуацию пролил начальник Государственного летно-исследовательского центра имени Валерия Чкалова (ГЛИЦ) генерал-лейтенант Трегубенков. Отвечая на вопрос журналистов о преимуществах, которые получают истребители типа МиГ-29 и Су-30МК с установкой на них двигателей с отклоняемыми соплами, Юрий Петрович сказал: «Управляемый вектор тяги дает достаточно большие преимущества в воздушных боях. Мы это доказали. Полковник Бариев с использованием элементов сверх маневренности впервые у нас в стране и, возможно, в мире, выпустил ракету...». Генерал не стал вдаваться в детали, сказав только, что это был «момент обычной работы нашего Центра». По всей видимости, речь шла об удачной атаке воздушной цели, находящейся в «неудобной» для стрельбы позиции, которую провел экипаж самолета Су-30МКИ с применением управляемой ракеты «воздух-воздух».
- Судя по пролитому свету, был действительно пуск из какого-то сверхманёвренного манёвра, причём, надо полагать, что ракета попала в цель. Собственно, в том, что вероятность подобного события не равна нулю, не сомневались ни романтики, вроде voice from.ua, ни циники - вроде меня. :)
Вопросы в другом:
1) Насколько нормальный строевой лётчик сможет это воспроизвести массово?
2) Насколько это может быть реально использовано том же БВБ даже самолётами с УВТ - поскольку сверхманёвренность - это всё-таки манёвренность на скоростях чрeзвычайно малых, выход на которые в воздушном бою очень чреват... :rolleyes:

Chizh
24.09.2006, 19:00
- Судя по пролитому свету, был действительно пуск из какого-то сверхманёвренного манёвра, причём, надо полагать, что ракета попала в цель....
Это еще вопрос. Сам факт что ракета сошла с ПУ в сложном режиме и самолет вернулся целым уже большое достижение.

voice from .ua
24.09.2006, 19:05
...ну вот ты и сам определился :) - иботрагику антоним не романтик , а комедиант. Потратить столько букв на интерпритацию неумного текста, выснив в конце что и самолет другой и пуск был непонятно из чего и по чем - это даже на лирика не тянет :)

Vadifon, я удивлен, что такой продвинутый человек как ты до сих пор пользуется линейной логикой... Фи, как банально :) И еще фантазер - где там в первой статье написано, что пуск был произведен с Су-34?


..можно было бы предположить что и как мешало описанному пуску в реале, что бы давать награды, но романтиков (я все же останусь при своем :)) похоже это не шибко интересует .

Ну... если ты сотрудник ГЛИЦ, или сможешь доказать что действительно компетентен относительно тех самых испытаний, то я бы к твоим словам действительно прислушался.

voice from .ua
24.09.2006, 19:32
2) Насколько это может быть реально использовано том же БВБ даже самолётами с УВТ - поскольку сверхманёвренность - это всё-таки манёвренность на скоростях чрeзвычайно малых, выход на которые в воздушном бою очень чреват... :rolleyes:

Не чрезвычайно малых а километров так до 500-600 км/ч по прибору. А теперь посчитай, какая будет скорость по прибору при М=0.7 на высоте, скажем, 6000м.

wind
24.09.2006, 21:44
Не чрезвычайно малых а километров так до 500-600 км/ч по прибору. А теперь посчитай, какая будет скорость по прибору при М=0.7 на высоте, скажем, 6000м.
- Давай всё-таки отделим мух от котлет: использование УВТ на скоростях 500-600 км/час (по прибору, естественно) для улучшения маневренных характеристик самолёта никакой сверхманёвренностью не является. И героев за это не дадут, и диссертацию на эту тему писать стыдновато.
Под сверхманёвренностью всё-таки понимается способность самолёта вполнять вращение вокруг трёх осей в пространстве на скоростях от близких к эволютивным до нуля. При этом участие аэродинамических сил самое минимальное или вообще никакое, а угловые скорости наоборот, очень велики. И, соответственно, имеется ввиду пуск ракет в процессе этих сверхманёвров.

voice from .ua
24.09.2006, 22:20
- Давай всё-таки отделим мух от котлет: использование УВТ на скоростях 500-600 км/час (по прибору, естественно) для улучшения маневренных характеристик самолёта никакой сверхманёвренностью не является. И героев за это не дадут, и диссертацию на эту тему писать стыдновато.


Ладно, пусть будет "повышенная маневренность недоступная самолетом без ОВТ", которая дает заметные преимущества в БВБ. Так подойдет?

Lemon Lime
24.09.2006, 22:40
Ладно, пусть будет "повышенная маневренность недоступная самолетом без ОВТ", которая дает заметные преимущества в БВБ. Так подойдет?
Наверное, но тогда при чем здесь обсуждаемая тема? Речь-то про пуск со "сверхманевра", а не с "повышенного маневра". :) :) :)

SEGUN
24.09.2006, 23:05
А что вы только сейчас стали обсуждать статью полугодовой давности???
Кстати, РЛ-комплексу машины уже 30 лет и его всё делают и делают...лично 5 лет работал в НИИ, который этим занимается. И в Ахтубе был. И на фоне того, что было в НИИ очень скептически читаю подобные статьи :(

voice from .ua
24.09.2006, 23:21
А что вы только сейчас стали обсуждать статью полугодовой давности???
Кстати, РЛ-комплексу машины уже 30 лет и его всё делают и делают...лично 5 лет работал в НИИ, который этим занимается. И в Ахтубе был. И на фоне того, что было в НИИ очень скептически читаю подобные статьи :(

Это лишь субъективный взгляд еще одного скептика. А то что индусы купили машину - это факт, и то что 18 своих Су-30К решили на МКИ поменять - тоже факт.

Vadifon
25.09.2006, 12:33
Ну... если ты сотрудник ГЛИЦ, или сможешь доказать что действительно компетентен относительно тех самых испытаний, то я бы к твоим словам действительно прислушался. Очень сомневаюсь :) ...однако не надо быть семи пядей что бы понять что пуск все же был не по высокоманевренной радио-управляемой мишени с малой дистанции при угловой скоростью более 20°/сек из Кобры :) ....вернее маневр типа динамического торможения вероятно был, а вот такие параметры ВЦ маловероятны.

Chizh
25.09.2006, 13:34
Очень сомневаюсь :) ...однако не надо быть семи пядей что бы понять что пуск все же был не по высокоманевренной радио-управляемой мишени с малой дистанции при угловой скоростью более 20°/сек из Кобры :) ....вернее маневр типа динамического торможения вероятно был, а вот такие параметры ВЦ маловероятны.

Ты думаешь, что там была цель?
Я думаю, что это всего лишь отработка схода ракеты в каких-то нерасчетных режимах.

Chizh
25.09.2006, 13:35
Это лишь субъективный взгляд еще одного скептика. А то что индусы купили машину - это факт, и то что 18 своих Су-30К решили на МКИ поменять - тоже факт.

Надо знать историю вопроса. Изначально наши поставили Су-30К (по сути Су-27УБ) с обещанием позже заменить их на Су-30МКИ.

voice from .ua
25.09.2006, 14:44
Очень сомневаюсь :) ...однако не надо быть семи пядей что бы понять что пуск все же был не по высокоманевренной радио-управляемой мишени с малой дистанции при угловой скоростью более 20°/сек из Кобры :) ....вернее маневр типа динамического торможения вероятно был, а вот такие параметры ВЦ маловероятны.

Помоему там пуск был с управляемого штопора. А вот по кому/чему - неизвестно. Но когда это сложные испытания начинались сразу со "сверхнаворотов"?

voice from .ua
25.09.2006, 14:53
Надо знать историю вопроса. Изначально наши поставили Су-30К (по сути Су-27УБ) с обещанием позже заменить их на Су-30МКИ.

Если бы ОВТ и ПГО были не нужны, индусы просто попросили бы в Су-30К Барс вставить и все. Ведь ПГО и ОВТ тянут на тонну с гаком лишнего веса.

Chizh
25.09.2006, 14:56
Если бы ОВТ и ПГО были не нужны, индусы просто попросили бы в Су-30К Барс вставить и все.
Ты думаешь, это так просто? Раз и вставили. :)
Наши просто не могли индусам поставить сразу нормальные "МКИ" и в качестве "затычки", на время переучивания предлжили "К", с обещанием потом заменить на контрактные самолеты.

Ведь ПГО и ОВТ тянут на тонну с гаком лишнего веса.
По слухам они уже наигрались с ОВТ. ;)

Vadifon
25.09.2006, 18:40
Ты думаешь, что там была цель?
Я думаю, что это всего лишь отработка схода ракеты в каких-то нерасчетных режимах.ну ордена и медали просто за сход ракеты давать это как то не очень ...надеялся что хоть по прямолетящей пульнули с низким угловым рейтом, т.е прицельные систкмы, СУВ и СП отработали по времени прицеливания.

a1tra
25.09.2006, 19:12
- Давай всё-таки отделим мух от котлет: использование УВТ на скоростях 500-600 км/час (по прибору, естественно) для улучшения маневренных характеристик самолёта никакой сверхманёвренностью не является. И героев за это не дадут, и диссертацию на эту тему писать стыдновато.
Под сверхманёвренностью всё-таки понимается способность самолёта вполнять вращение вокруг трёх осей в пространстве на скоростях от близких к эволютивным до нуля.


А вот тут не соглашусь.
Вновь процитирую слова генконструктора фирмы "Сухого" М. Симонова:

Сверхманевренность — это способность истребителя из любого положения в воздушном пространстве развернуться на цель с угловой скоростью, по крайней мере в два раза превышающей угловую скорость разворота самолета противника.

Так что описанный случай мог быть испытанием модернизированного образца ракеты Р-73 или новой ракеты К-МД, запущенной с самолета, выполняющего вираж с выходом на углы атаки ~60 град.
(надеюсь тов. Вадифону понравится мой ответ :) )

Vadifon
25.09.2006, 19:37
понравился ... как близкий к телу :) тока применение все же подразумевает прицельную стрельбу, а не просто сход, а об этом к сожалению ни слова (в статье).

Chizh
25.09.2006, 21:58
ну ордена и медали просто за сход ракеты давать это как то не очень ...
Это нормально при испытаниях новых видов вооружения.
В следующий раз при боевой стрельбе если цель завалят, еще ордена с премиями дадут. ;)

wind
25.09.2006, 22:24
А вот тут не соглашусь.
Вновь процитирую слова генконструктора фирмы "Сухого" М. Симонова:

Цитата:
Сверхманевренность — это способность истребителя из любого положения в воздушном пространстве развернуться на цель с угловой скоростью, по крайней мере в два раза превышающей угловую скорость разворота самолета противника.

Так что описанный случай мог быть испытанием модернизированного образца ракеты Р-73 или новой ракеты К-МД, запущенной с самолета, выполняющего вираж с выходом на углы атаки ~60 град.
(надеюсь тов. Вадифону понравится мой ответ :) )
- Тогда тут нет предмета для дискуссии и спорить не о чем вообще - обычный манёвр (просто чуть побыстрей) с последующим обычным нормальным пуском. ;)

А-спид
25.09.2006, 22:46
Неточность или неправда - выбирайте :)

Речь идет о необычном маневре с обычным пуском.

a1tra
25.09.2006, 23:27
Это нормально при испытаниях новых видов вооружения.
В следующий раз при боевой стрельбе если цель завалят, еще ордена с премиями дадут. ;)

Из статута ордена:
ПОЛОЖЕНИЕ

О звании Героя Российской Федерации

1. Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.


По моему, экспериментальный запуск ракеты в небоевых условиях на "геройский подвиг" не тянет. Должна быть какая то ситуация с угрозой для жизни и соответствующее поведение в этой ситуации. Скорее всего героя именно за некое авиационное проишествие дали (достаточно частый для лётчиков-испытателей случай).

Fisben
25.09.2006, 23:43
По моему, экспериментальный запуск ракеты в небоевых условиях на "геройский подвиг" не тянет. Должна быть какая то ситуация с угрозой для жизни и соответствующее поведение в этой ситуации. Скорее всего героя именно за некое авиационное проишествие дали (достаточно частый для лётчиков-испытателей случай).
Летчикам-испытателям такие ордена часто дают по совокупности заслуг.

a1tra
27.09.2006, 04:13
Fisben согласен