AlexF
26.09.2006, 17:38
Российский учебно-тренировочный и учебно-боевой самолет Як-130 разработки ОАО "ОКБ им. Яковлева" опережает по срокам создания и выхода на мировой рынок итальянский УТС М346, считает президент ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (НПК "Иркут"), генеральный директор ОАО "ОКБ им. Яковлева" Олег Демченко.
Он подчеркнул, что российский УБС Як-130 уже заказан в установочной партии российскими ВВС в количестве 12 машин с поставкой до 2008 года. Кроме того, практически Як-130 вышел и на мировой авиарынок - самолет заказан Алжиром в количестве 16 машин.
"В Италии на сегодня построены два самолета М346, но заказов на самолет пока нет. Министерство обороны Италии ранее 2008 года не планирует заказывать М346, так как Италия располагает достаточным парком УТС и УБС, а самолет М-346 является только УТС", - сказал О. Демченко.
По его сведениям, в настоящее время итальянцы испытывают М346 очень интенсивно и планируют построить в 2007 году третий опытный самолет М346, а в 2008 году - четвертый.
Испытываемые в настоящее время два летных образца М346 являются прототипами, а самолетом в серийной комплектации станет третий самолет постройки в 2007 года. "В тоже время, самолет Як-130 уже находится в серийном производстве в штатной комплектации и в такой же комплектации будет поставляться в Алжир", - подчеркнул президент НПК "Иркут".
С 1993 г. итальянская Aermacchi принимала участие в конструкторской части работы и, как результат данного сотрудничества, появился базовый проект АЕМ/Як-130 (первый образец в России обозначался также как Як-130Д - демонстратор). Привлечение Aermacchi к сотрудничеству в деле создания УТС Як-130 преследовало две цели: адаптация самолета к продажам на западном авиационном рынке и частичное участие Aermacchi в качестве зарубежного партнера в финансировании выполнения НИОКР. АО ОКБ им. Яковлева и Aermacchi проработали совместно 7 лет. В результате был создан базовый вариант УТС. В тоже время в связи с новым техническим заданием ВВС РФ на УБС, АО ОКБ им. Яковлева сосредоточила усилия на создании УБС для отечественных ВВС.
Проблема финансирования российской части программы Як-130 всегда стояла достаточно остро и требовались и рассматривались непростые решения. В декабре 1999 года был подписан договор между "Промэкспортом", итальянской фирмой Aermacchi и АО "ОКБ им. Яковлева" о продаже российским АО "ОКБ им. Яковлева" итальянской фирме Aermacchi конструкторской и технической документации на планер "российской версии" учебно-тренировочного самолета Як-130. К 15 мая 2001 года полностью были выполнены условия и обязательства подписанного договора на передачу документации. Aermacchi продана за сумму в 77 млн. долл. часть конструкторско-технической документации на планер УТС типа Як-130 с правом использования ее итальянской стороной по своему усмотрению. АО "ОКБ им. Яковлева" получило от российского Минфина не все $77 млн. списанного долга, а примерно $50 млн. (это цена пяти самолетов Як-130). Получив деньги, КБ разместило на нижегородском авиазаводе "Сокол" заказ на производство четырех опытных машин.
//Aviaport.ru
Он подчеркнул, что российский УБС Як-130 уже заказан в установочной партии российскими ВВС в количестве 12 машин с поставкой до 2008 года. Кроме того, практически Як-130 вышел и на мировой авиарынок - самолет заказан Алжиром в количестве 16 машин.
"В Италии на сегодня построены два самолета М346, но заказов на самолет пока нет. Министерство обороны Италии ранее 2008 года не планирует заказывать М346, так как Италия располагает достаточным парком УТС и УБС, а самолет М-346 является только УТС", - сказал О. Демченко.
По его сведениям, в настоящее время итальянцы испытывают М346 очень интенсивно и планируют построить в 2007 году третий опытный самолет М346, а в 2008 году - четвертый.
Испытываемые в настоящее время два летных образца М346 являются прототипами, а самолетом в серийной комплектации станет третий самолет постройки в 2007 года. "В тоже время, самолет Як-130 уже находится в серийном производстве в штатной комплектации и в такой же комплектации будет поставляться в Алжир", - подчеркнул президент НПК "Иркут".
С 1993 г. итальянская Aermacchi принимала участие в конструкторской части работы и, как результат данного сотрудничества, появился базовый проект АЕМ/Як-130 (первый образец в России обозначался также как Як-130Д - демонстратор). Привлечение Aermacchi к сотрудничеству в деле создания УТС Як-130 преследовало две цели: адаптация самолета к продажам на западном авиационном рынке и частичное участие Aermacchi в качестве зарубежного партнера в финансировании выполнения НИОКР. АО ОКБ им. Яковлева и Aermacchi проработали совместно 7 лет. В результате был создан базовый вариант УТС. В тоже время в связи с новым техническим заданием ВВС РФ на УБС, АО ОКБ им. Яковлева сосредоточила усилия на создании УБС для отечественных ВВС.
Проблема финансирования российской части программы Як-130 всегда стояла достаточно остро и требовались и рассматривались непростые решения. В декабре 1999 года был подписан договор между "Промэкспортом", итальянской фирмой Aermacchi и АО "ОКБ им. Яковлева" о продаже российским АО "ОКБ им. Яковлева" итальянской фирме Aermacchi конструкторской и технической документации на планер "российской версии" учебно-тренировочного самолета Як-130. К 15 мая 2001 года полностью были выполнены условия и обязательства подписанного договора на передачу документации. Aermacchi продана за сумму в 77 млн. долл. часть конструкторско-технической документации на планер УТС типа Як-130 с правом использования ее итальянской стороной по своему усмотрению. АО "ОКБ им. Яковлева" получило от российского Минфина не все $77 млн. списанного долга, а примерно $50 млн. (это цена пяти самолетов Як-130). Получив деньги, КБ разместило на нижегородском авиазаводе "Сокол" заказ на производство четырех опытных машин.
//Aviaport.ru