PDA

Просмотр полной версии : Истинная скорость (где истина)



Grom44
26.09.2006, 18:15
Только что обнаружил странность...
Вопрос: Какова будет истинная скорость на высоте 1000м при значении проборной скорости равном 397,6 км/ч ?
Если то, что показывает индикатор скорости в Ил2 при отключенном кокпите - это истинная скорость, то непонятно как она вычислена. На картинке видно, что указатель скорости показывет величину 429 км/ч. Например в UPD Graph вычисленная истинная скорость равна 423 км/ч. По имеющимся в моём распоряжении таблицам истинной скорости, в нашем случае, она равна 424 км/ч, что перекликается с значением в UDP Graph.
Чёт я не пойму.... :ups:

Grom44
26.09.2006, 18:36
картинка

ReductoR
26.09.2006, 19:09
Если мне не изменяет память, TAS в UDPGraph есть функция IAS и высоты, но не температуры... Возможно, из-за этого и расхождение... На других картах как?

Grom44
26.09.2006, 19:48
Кстати, на иле отметка 40 (400 км/ч) расположена рядом с делением соответствующим 350 км/ч :)

ReductoR
26.09.2006, 20:15
Чтобы понять что-то в этой жизни, иногда приходиться лезть в дебри :)
Выдержка из readme к UDPGraph:

tas2(IAS, ALT)
IAS - indicated speed (km/h), ALT - altitude (m)
Function returns TAS(m/sec) = IAS/3.6*(1 + ALT/15000)

видно, что при ALT==0 TAS действительно равно IAS. Но в игре , видимо (а уж в реале - точно), формула по-сложнее... Надо бы, всё-таки, на разных картах, при разной погоде посмотреть... Ведь прибор может быть откалиброван на какие-то конкретные значения температуры, влажности... Это, конечно, всего лишь предположения...

Grom44
26.09.2006, 20:34
Спидбар и прибор по показаниям чётко бьються, а вот почему скоростемер на нулевой высоте так завышает показания - это вопрос.

Grom44
26.09.2006, 20:48
Картинка:

Grom44
26.09.2006, 20:59
Чтобы понять что-то в этой жизни, иногда приходиться лезть в дебри :)
Выдержка из readme к UDPGraph:

tas2(IAS, ALT)
IAS - indicated speed (km/h), ALT - altitude (m)
Function returns TAS(m/sec) = IAS/3.6*(1 + ALT/15000)

видно, что при ALT==0 TAS действительно равно IAS. Но в игре , видимо (а уж в реале - точно), формула по-сложнее... Надо бы, всё-таки, на разных картах, при разной погоде посмотреть... Ведь прибор может быть откалиброван на какие-то конкретные значения температуры, влажности... Это, конечно, всего лишь предположения...
Да нет... это слишком... Ил2 это конечно симулятор, но не настолько ;) . Собака порылась тут в чёмто другом. :)

Entoniano
27.09.2006, 09:14
Чтобы понять что-то в этой жизни, иногда приходиться лезть в дебри :)
Выдержка из readme к UDPGraph:

tas2(IAS, ALT)
IAS - indicated speed (km/h), ALT - altitude (m)
Function returns TAS(m/sec) = IAS/3.6*(1 + ALT/15000)

видно, что при ALT==0 TAS действительно равно IAS. Но в игре , видимо (а уж в реале - точно), формула по-сложнее... Надо бы, всё-таки, на разных картах, при разной погоде посмотреть... Ведь прибор может быть откалиброван на какие-то конкретные значения температуры, влажности... Это, конечно, всего лишь предположения...

Не понял 100/3.6*(1+0/15000) по любому не 100

luthier
27.09.2006, 10:00
Только что обнаружил странность...
Вопрос: Какова будет истинная скорость на высоте 1000м при значении проборной скорости равном 397,6 км/ч ?
Если то, что показывает индикатор скорости в Ил2 при отключенном кокпите - это истинная скорость, то непонятно как она вычислена. На картинке видно, что указатель скорости показывет величину 429 км/ч. Например в UPD Graph вычисленная истинная скорость равна 423 км/ч. По имеющимся в моём распоряжении таблицам истинной скорости, в нашем случае, она равна 424 км/ч, что перекликается с значением в UDP Graph.
Чёт я не пойму.... :ups:

397.6 км/ч по индикатору на высоте 1,000 м = 423.7 км/ч истинной при температуре 18 градусов Цельсия

Griphus
27.09.2006, 10:15
Не понял 100/3.6*(1+0/15000) по любому не 100
Оно и не должно быть 100. Истинная скорость получается в М/С, а приборная в формулу задаётся в КМ/Ч.

luthier
27.09.2006, 10:25
Тьфу, не на ту цифру посмотрел. 429 - это при 25 градусов.

На карте стоит определенная температура (зима / лето / тропики / утро / полдень /ночь/ etc). Температура естественно влияет на TAS. Формула в которой скорость и высота единственные переменные - упрошенный примитив. Надо принимать во внимание температуру, которая влияет на давление. Еще можно считать и влажность.

Stork
27.09.2006, 11:37
Тьфу, не на ту цифру посмотрел. 429 - это при 25 градусов.

На карте стоит определенная температура (зима / лето / тропики / утро / полдень /ночь/ etc). Температура естественно влияет на TAS. Формула в которой скорость и высота единственные переменные - упрошенный примитив. Надо принимать во внимание температуру, которая влияет на давление. Еще можно считать и влажность.

Влажность??? Она настолько мизерно влияет, что ее не учитывают.
А на высоте 10 м. в игре может быть разница в TAS-IAS в 20км/ч ?

Grom44
27.09.2006, 13:09
Тьфу, не на ту цифру посмотрел. 429 - это при 25 градусов.

На карте стоит определенная температура (зима / лето / тропики / утро / полдень /ночь/ etc). Температура естественно влияет на TAS. Формула в которой скорость и высота единственные переменные - упрошенный примитив. Надо принимать во внимание температуру, которая влияет на давление. Еще можно считать и влажность.

luthier, а можно както заполучить ту таблицу в которую вы глядели, когда называли цифру 429? Или формулу рассчёта, которой вы пользуетесь...
И ещё, как получается, что на нулевой высоте истинная скорость отличается от приборной? В таблице так и написано?

Entoniano
27.09.2006, 14:18
Оно и не должно быть 100. Истинная скорость получается в М/С, а приборная в формулу задаётся в КМ/Ч.

Пардон. Был невнимателен.

Yo-Yo
27.09.2006, 15:32
Тьфу, не на ту цифру посмотрел. 429 - это при 25 градусов.

На карте стоит определенная температура (зима / лето / тропики / утро / полдень /ночь/ etc). Температура естественно влияет на TAS. Формула в которой скорость и высота единственные переменные - упрошенный примитив. Надо принимать во внимание температуру, которая влияет на давление. Еще можно считать и влажность.

А плотность воздуха нельзя из программы экспортировать? Или просто в качестве TAS взять ds/dt? Она же так и так есть в явном виде.

Podvodnik
27.09.2006, 20:11
А если бомбометанием проверить?

Vok
27.09.2006, 22:30
Только что обнаружил странность...
Вопрос: Какова будет истинная скорость на высоте 1000м при значении проборной скорости равном 397,6 км/ч ?
Если то, что показывает индикатор скорости в Ил2 при отключенном кокпите - это истинная скорость, то непонятно как она вычислена. На картинке видно, что указатель скорости показывет величину 429 км/ч. Например в UPD Graph вычисленная истинная скорость равна 423 км/ч. По имеющимся в моём распоряжении таблицам истинной скорости, в нашем случае, она равна 424 км/ч, что перекликается с значением в UDP Graph.
Чёт я не пойму.... :ups:

Роман, это в связи с чем вопрос?

Grom44
28.09.2006, 06:17
Роман, это в связи с чем вопрос?
Олег, ты видел таблицы для вычисления истинной скорости на форуме ТБАП? http://www.14tbap.ru/showthread.php?t=3696
Так вот попробуй вычислить истинную скорость на высоте 1000м по этим таблицам и сравнить с тем, что показывается в игре. Получается, что табличка то в игре не срабатывает. Вот всвязи с этим и вопрос, как в игре вычисляется истинная скорость, если на высоте 0 истинная не равна приборной.

Кстати, есть такая прога "калькулятор бомбера" так вот истинная скорость полученная из этого калькулятора равна занчению таблиц истинной скорости и тому, что выдаёт UDP.

Grom44
28.09.2006, 06:19
А если бомбометанием проверить?
Никогда не бомбометал :) методом перевода приборной скорости в истинную и подстановкой этого значения в вычислитель бомбового прицела. Теперь вижу, что правильно делал. Ибо таблицы перевода и прочие программы для вычисления истинной скорости в игре не рулят, погрешность дают немалую.
А как ты хочешь бомбометанием проверить? Методика?

luthier
28.09.2006, 06:43
luthier, а можно както заполучить ту таблицу в которую вы глядели, когда называли цифру 429? Или формулу рассчёта, которой вы пользуетесь...

Формулу с объяснением можно найти здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/True_airspeed

Хороший калькулятор здесь:
http://www.luizmonteiro.com/Altimetry.htm
True Airspeed - нижние четыре поля. Вносим высоту (Pressure Altitude), скорость по индикатору (Calibrated Airspeed), и Температуру (True Air Temperature) в метрические поля, с точкой а не запятой как десятичным разделителем, и нажимаем на кнопочку Eval рядом с полем True Airspeed.


И ещё, как получается, что на нулевой высоте истинная скорость отличается от приборной? В таблице так и написано?

Истинная скорость - это скорость самолета относительно массы воздуха. Приборная скорость измеряется простой трубкой направленной в поток, которая измеряет давление. Это давление меняется не только от скорости потока, так как плотность воздушной массы зависит от высоты, температуры, и влажности.

Температура и влажность воздуха меняется на любой высоте, в том числе и на уровне моря; таким образом плотность воздуха меняется в том числе и на уровне моря. Ergo, это естественно что при перемене температур и влажности истинная скорость будет отличатся от приборной на любой высоте, в том числе и на уровне моря.

Grom44
28.09.2006, 07:44
Спасибо luthier!
Вопрос снят.
Есть просьба на будующее, чтобы в БоБе можно было узнать температуру воздуха. Метеосводку дать или термометр выдать штурману :).

При изменении температуры с 15 градусов цельсия до 25 градусов цельсия разница в истинной скорости равна 8 км/ч . При бомбометании лишние 8 км/ч дают заметную погрешность.

Sexton
28.09.2006, 08:37
Спасибо luthier!
Есть просьба на будующее, чтобы в БоБе можно было узнать температуру воздуха. Метеосводку дать или термометр выдать штурману :).


Это и сейчас узнать можно.

Grom44
28.09.2006, 08:41
Дай наВодку... как? %)

Sexton
28.09.2006, 08:42
В Б-25, Пе-2, Хе-111, Ю-88 есть термометры в кабине, показывают забортную температуру.

Sexton
28.09.2006, 08:43
Формулу с объяснением можно найти здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/True_airspeed


А именно ли эта формула используется в иле?

Stork
28.09.2006, 08:57
[QUOTE=luthier;835516]
Хороший калькулятор здесь:
http://www.luizmonteiro.com/Altimetry.htm
True Airspeed - нижние четыре поля. Вносим высоту (Pressure Altitude), скорость по индикатору (Calibrated Airspeed), и Температуру (True Air Temperature) в метрические поля, с точкой а не запятой как десятичным разделителем, и нажимаем на кнопочку Eval рядом с полем True Airspeed.
[QUOTE]
Ввел, получилось при Н=20м., t=40гр. Цельсия и CAS=460 км/ч TAS=480 км/ч.

Правильно ли я понимаю, что в игре над уровнем моря забита температура 40 градусов Цельсия? (так как именно такие скорости были получены над уровнем моря на этой высоте)

Sexton
28.09.2006, 09:43
...Правильно ли я понимаю, что в игре над уровнем моря забита температура 40 градусов Цельсия? (так как именно такие скорости были получены над уровнем моря на этой высоте)

На каждой карте своя температура

luthier
28.09.2006, 10:01
В Б-25, Пе-2, Хе-111, Ю-88 есть термометры в кабине, показывают забортную температуру.

Их куча стоит. Практически на всех Американских и Английских есть, называется Free Air Temp в основном. Есть на Бофайтере, Москито, Баффало, F4F, и т д. На Японцах тоже на многих.

DjaDja_Misha
28.09.2006, 10:01
На каждой карте своя температура

Дайте ПЛИЗ:ups: температуру по картам и по высотам
От 3000 до 7000?

ИМХО. У меня осЧучение шо на разных самолетах датчяик температеры в
кабине, показывает разную температуру, на одной карте и одной высоте.

ХМММ! Однак проверю седня...:drive:

luthier
28.09.2006, 10:04
Я не понимаю почему вы так все зациклились на этой скорости. Истинная скорость НЕ меняется в зависимости от погодных условий. Меняется приборная. Самолет ваш как летал 450 км/ч, так он и летает. Это только прибор показывает 420 или 370 или еще что там.

А приборная скорость - стабильно одинаковая на всех самолетах на карте. Показания меняются совершенно одинаковым образом.

Так что никак в нелегальных целях это использовать нельзя. Надо просто понимать и принимать все факторы во внимание при вычислении истинной скорости - которая важна-то только в основном при навигации.

DjaDja_Misha
28.09.2006, 10:12
Я не понимаю почему вы так все зациклились на этой скорости. Истинная скорость НЕ меняется в зависимости от погодных условий. Меняется приборная. Самолет ваш как летал 450 км/ч, так он и летает. Это только прибор показывает 420 или 370 или еще что там.

А приборная скорость - стабильно одинаковая на всех самолетах на карте. Показания меняются совершенно одинаковым образом.

Так что никак в нелегальных целях это использовать нельзя. Надо просто понимать и принимать все факторы во внимание при вычислении истинной скорости - которая важна-то только в основном при навигации.
Хммм! Для линейщиков и точного бомбометания ИСТИННАЯ скорость стоит на 1 месте.
Даж погрешность высоты в 100метров не дает такой погрешности для забивания гвоздей с высоты 6000 как ошибка в 10 км/ч в параметрах прицела по истинной скорости.
А истинную мы высчитиываем по показанию прибора. Пользуюсь НЛ-10м.
Очень странные слова:Самолет ваш как летал 450 км/ч, так он и летает. Это только прибор показывает 420 или 370 или еще что там.

Stork
28.09.2006, 10:24
На каждой карте своя температура

Хорошо, уточню - на карте Крыма. Но вопрос не вам адресован.

Sexton
28.09.2006, 10:27
Дайте ПЛИЗ:ups: температуру по картам и по высотам
От 3000 до 7000?


На какие-то карты у меня есть. А так вообще хенкелем мерял.

luthier
28.09.2006, 10:42
Хммм! Для линейщиков и точного бомбометания ИСТИННАЯ скорость стоит на 1 месте.
Даж погрешность высоты в 100метров не дает такой погрешности для забивания гвоздей с высоты 6000 как ошибка в 10 км/ч в параметрах прицела по истинной скорости.[/B]

Серьезно? Я всю жизнь бомблю «на вскидку». Ставлю примерную высоты / скорость еще на взлете, так как примерно уже представляю как буду бомбить. Скорость на высоте определяю «на обум»: например, высота 2,000, скорость по прибору 320, значит в прицел вводим 370, а там посмотрим. Встаю примерно на предопределенные параметры, выравниваюсь на цель, и потом глядя в сетку играю кнопочками чтобы картинка оставалась стационарной. На точность не жалуюсь; попадаю практически всегда, точнее чем средний бомбардир во время воины.

Если у вас проблемы с точностью, это не из-за вычеслении скорости, а из-за метода. Становитесь на курс пораньше, и бомбите с более-менее стандартных высот / скоростей, чтобы вы там уже заранее все знали.


А истинную мы высчитиываем по показанию прибора. Пользуюсь НЛ-10м.[/B]

Чем-чем? НЛ-10М для этого не предназначена. В самом названии же написано: НАВИГАЦИОННАЯ. Это штурманский прибор. Он не преднажачен для вычисления истинной скорости, так как не имеет возможности ввода нужных переменных; да и не нужны они штурману, так как его волнует скорость относительно земли, а на истинную ему наплевать. Линейка существует для вычисления курса, то есть в общем для решения проблем которых не существует в Ил-2 в принципе. Выкиньте ее и не мудрите :) Я на бомберах летаю больше чем на любых других, и бомбить с левела - моя главная радость. О вычислении скоростей, тем болеее с помощью всяких левых линеек, я не задумываюсь.

И вообще, я сейчас наконец понял в чем ваша коренная ошибка. Вы путаете истинную скорость с путевой скоростью. Ни в жизни, ни в Иле они не равны.


Очень странные слова:Самолет ваш как летал 450 км/ч, так он и летает. Это только прибор показывает 420 или 370 или еще что там.

Чем именно?

Grom44
28.09.2006, 12:30
Я не понимаю почему вы так все зациклились на этой скорости. Истинная скорость НЕ меняется в зависимости от погодных условий. Меняется приборная. Самолет ваш как летал 450 км/ч, так он и летает. Это только прибор показывает 420 или 370 или еще что там.
Это понятно. Задача стоит - по показанию прибора (скоростемера) и другим доступным параметрам выяснить как же всётаки летит самолёт (его скорость) с максимально возможной точностью.


Так что никак в нелегальных целях это использовать нельзя. Надо просто понимать и принимать все факторы во внимание при вычислении истинной скорости - которая важна-то только в основном при навигации.
Про нелегальные цели непонятно.
Цель, у меня лично, заключается в том, чтобы освоить бомбометание по науке. Так как я бросал бомбы до этого - это строго говоря неправильно было. Просто приноровился. А если бомбы метать так как положено, для этого надо точно знать параметры полёта, в том числе и истинную скорость, которая является главным параметром, влияющим на точность.

DjaDja_Misha
28.09.2006, 12:33
Илья! Понятно! Ты юзаешь все время автоматический сброс.
А для ручного сброса очень важна исправленная ( в игре она называеться истинная)скорость, а не приборная.
Особенно для ПЕшки. И для ТБ тоже важно.
Кстати в данный момент вводя исправленную (истиную) скорость на основании приборной, надо к ней добавлять 40км/ч, иначе будет промах (Это касаемо ОБП на Пешке).
И вот по НЛ-10 как раз можно вычислить достаточно точно истинную скрость на основании приборной в зависимотси от высоты и температуры.
А погрешность для Пешкиного прицела в 40км/ч это баг игры.

Цитирую пилота нашего сквада 14ТВАР_RON.
(реальный штурман экипажа Ту22м, в отставке)


определение истинной скорости:
ставим/выбираем "температуру на высоте" над значением приборной высоты на шкале (высоты по прибору) ;
- на шкале "ИСПРАВЛЕННЫЕ ВЫСОТА И СКОРОСТЬ" читаемтаем значение истинной (исправленной) скорости над значением приборной скорости на шкале "ВЫСОТА И СКОРОСТЬ ПО ПРИБОРУ".
Пример:
летим на ПЕ-2 летом в Крыму, высота 3000м, приборная скорость 310 км/ч, температура на высоте +5 гр., двигаем НЛку, получаем истинную скорость 368 км/ч, вводим ближайшую к этой скорость (370км/ч) в прицел. Можете перепровериться по Ctrl+F1.
На фото показано как, ползунок чуть сдвинут влево от того места где должен быть.

ПСЫ: Когда идешь к цели и если очень длинно при противодействии вражеских истребителей, не всегда оказываешься на той ввысоте и с той скорость на которой планировал бросать.
И бывает важно, быстро посчитать параметры прицела для тех высот и скорости на которых ты оказался подойдя к цели если выжил после атак
истребителей противника. Движки не тянут. Скорость ниже привычной (предпологаемой). А полет на фулл-реале.
Компутером посмотреть черезCTRL+F1 низззя.
И сбросить на до не до кучи, а расчетливо, т.е не автоматом, а в ручную, 3-4 сброса, 3-4 попадания.

DjaDja_Misha
28.09.2006, 12:58
.....
Цель, у меня лично, заключается в том, чтобы освоить бомбометание по науке. Так как я бросал бомбы до этого - это строго говоря неправильно было. Просто приноровился. А если бомбы метать так как положено, для этого надо точно знать параметры полёта, в том числе и истинную скорость, которая является главным параметром, влияющим на точность.

освоить бомбометание по науке. , Рома, свихнешься.
Вот капелюха из "Авиационного справочника (для летчика и штурмана) Под редакцией генерал-майора авиации В.М. Лаванского, Военного издательства Мин. Обороны 1964г"., из раздела БОМБОМЕТАНИЕ.
Слава богу что в игре требуеться для ручного точного сброса, знать только один парамтр, "ИСПРАВЛЕННАЯ СКОРОСТЬ" в отличии от ПО НАУКЕ..

Grom44
28.09.2006, 13:01
Сообщение от Sexton
В Б-25, Пе-2, Хе-111, Ю-88 есть термометры в кабине, показывают забортную температуру.

Сообщение от luthier
Их куча стоит. Практически на всех Американских и Английских есть, называется Free Air Temp в основном. Есть на Бофайтере, Москито, Баффало, F4F, и т д. На Японцах тоже на многих.

Вот, что значит летать на устаревшей технике (ТБ3) :D ...
И ведь в хенкиле немало полетал, а почемуто считал, что прибор там не действующий. Спасибо, просветили.

Grom44
28.09.2006, 13:03
освоить бомбометание по науке. , Рома, свихнешься.
Вот капелюха из "Авиационного справочника (для летчика и штурмана) Под редакцией генерал-майора авиации В.М. Лаванского, Военного издательства Мин. Обороны 1964г"., из раздела БОМБОМЕТАНИЕ.
Слава богу что в игре требуеться для ручного точного сброса, знать только один парамтр, "ИСПРАВЛЕННАЯ СКОРОСТЬ" в отличии от ПО НАУКЕ..
Тяжело в учении Миша, легко в бою! :old:
:)
Меня формулами не запугаешь :p

Другое дело, что вдвоём надо бы летать, один рулит, другой с карандашом в руках, а то щас карандаш без толку по столику катается :)

Grom44
28.09.2006, 13:10
И вообще, я сейчас наконец понял в чем ваша коренная ошибка. Вы путаете истинную скорость с путевой скоростью. Ни в жизни, ни в Иле они не равны.
Можно раскрыть тему?
Истинная скорость - вроде разобрались, а путевая в Иле?

SAS[Kiev_UA]
28.09.2006, 13:13
кстати, Лютьер, не знаешь, исправят в 4.06 или 4.07 прицел Пешке или нет?

Кстати, есть такая прога "калькулятор бомбера" так вот истинная скорость полученная из этого калькулятора равна занчению таблиц истинной скорости и тому, что выдаёт UDP.
странно, по-моему куркуллер (в котором вводишь высоту, скорость и температуру) показывает то же, что и кнтрл-ф1...

Grom44
28.09.2006, 13:25
кстати, Лютьер, не знаешь, исправят в 4.06 или 4.07 прицел Пешке или нет?

странно, по-моему куркуллер (в котором вводишь высоту, скорость и температуру) показывает то же, что и кнтрл-ф1...

Значит у тебя другой калькулятор. Я вот здесь брал
http://2gvshad.ru/files/soft/index.html
поделись своим :ups:

Sexton
28.09.2006, 13:25
Хорошо, уточню - на карте Крыма. Но вопрос не вам адресован.

Извините, сэр. Что вмешался, сэр. Такого больше не повторится, сэр.

Podvodnik
28.09.2006, 13:41
Никогда не бомбометал :) ....
А как ты хочешь бомбометанием проверить? Методика?


1. Составляем таблицу углов сброса для вычисленных ист. скоростей. Учитываем погоду. (таблицу нетрудоемко сделать, могу помочь)
2. Тестим по прибору Митчелла, вводим поправки на закрылки, триммера и т.п. ("дубовость" прицела)
3. Тестим без кокпита по "истинным" скоростям игры.
4. Отмечаем результаты.

DjaDja_Misha
28.09.2006, 13:47
Другое дело, что вдвоём надо бы летать, один рулит, другой с карандашом в руках, а то щас карандаш без толку по столику катается :)
МДЯЯЯЯя! Мож в БоБе будет рабочее место штурмана и в догфайте и в коопе?
Илья! Ни чем не порадуешь в этом отношении! МЫ НИ КОМУ НЕ СКАЖЕМ!:beer: :yez:
ЧЕСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ!

Stork
28.09.2006, 14:07
Хороший калькулятор здесь:
http://www.luizmonteiro.com/Altimetry.htm
True Airspeed - нижние четыре поля. Вносим высоту (Pressure Altitude), скорость по индикатору (Calibrated Airspeed), и Температуру (True Air Temperature) в метрические поля, с точкой а не запятой как десятичным разделителем, и нажимаем на кнопочку Eval рядом с полем True Airspeed.

А вы ничего не путаете? Мне кажется вы перепутали все-таки САS (Индикаторную скорость) с IAS (Приборной).
Если, конечно, в игре они у вас не равны.

Stork
28.09.2006, 14:10
Можно раскрыть тему?
Истинная скорость - вроде разобрались, а путевая в Иле?

Путевую в иле можешь считать равной истиной, потому как путевая скорость есть сумма истинной скорости и скорости ветра.

DjaDja_Misha
28.09.2006, 14:23
Путевую в иле можешь считать равной истиной, потому как путевая скорость есть сумма истинной скорости и скорости ветра.

Угу! Примерно так.
Но классическое определение ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ выглядит так:
Скорость перемещения самолета относительно земной поверхности.

Stork
28.09.2006, 14:34
Извините, сэр. Что вмешался, сэр. Такого больше не повторится, сэр.
Ничего страшного, прошу прощения если чем-то обидел, поправка была верной, я не указал место действия.
Но даже если расчеты ведутся так как говорит Лютиер, мне кажется весьма сомнительным, что возможна такая огромная разница между истиной и приборной скоростью на уровне земли только за счет разницы температуры стандартной атмосферы (емнип - 15 гр.Ц) и реальной (ну допустим пусть будет хоть и 40гр.Ц.), потому как давление практически не изменилось на уровне 20м.
Придется изучить тему поглубже.

SAS[Kiev_UA]
28.09.2006, 14:50
Значит у тебя другой калькулятор. Я вот здесь брал
http://2gvshad.ru/files/soft/index.html
поделись своим :ups:
не вопрос :)
заходи сюда
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=770113&postcount=1
там два линка, один из них - тот что у тебя, как я понял.
можешь ещё почитать, чё я там понаписывал, можь пригодится...