PDA

Просмотр полной версии : Эксплуатация топливной системы



Raynold
28.09.2006, 22:25
Выписка из РЛЭ по Су-27СК, книга 2:



8.2. Эксплуатация топливной системы.

Топливная система самолета предназначена для обеспечения питания топливом двигателей на всех режимах работы, а также охлаждения агрегатов и блоков самолетных систем и оборудования.
Топливная система эксплуатируется на топливах РТ, ТС-1 или их смесях в любых пропорциях. Топливо размещено в баках № 1 и 2 центроплана, в баке № 3, состоящем из двух отсеков, расположенных в консолях крыла, и бака № 4, расположенного в хвостовой части фюзеляжа между двигательными отсеками.
Эксплуатационная вырабатываемая вместимость топливных баков (при γ=0,785):
− бак № 1 – 3180 кг;
− бак № 2 – 4160 кг;
− бак № 3 – 1060 кг;
− бак № 4 – 1000 кг;
− ВСЕГО – 9400 кг.



8.2.1. Предусмотрены следующие варианты заправки самолета топливом: полная, основная и частичная. При основной заправке заправляются только баки № 2 и 3. При полной заправке заправляются все баки. Заправка баков производится закрытым способом – под давлением или открытым – через заливные горловины. При частичной заправке бак № 2 заправляется открытым способом полностью (контроль визуально) или не менее 3400 (контроль по топливомеру). Топливо из баков вырабатывается через расходный отсек бака № 2 автоматически. Порядок выработки топлива регулируется системой топливоизмерения СТР7-2АК.
Последовательность выработки топлива из баков следующая:
При полной заправке:
− 1720 кг из бака № 1;
− полностью из бака № 4;
− полностью из бака № 1;
− 70 кг из бака № 2;
− полностью из бака № 3;
− 3210 кг из бака № 2, кроме расходного отсека;
− полностью из расходного отсека бака № 2.

При основной заправке:
− полностью из бака № 3;
− 3210 кг из бака № 2, кроме расходного отсека;
− полностью из расходного отсека бака № 2.

Порядок выработки топлива из баков указан для бесфорсажных режимов работы. На форсажных режимах или режиме аварийного слива допускается подработка топлива из очередного бака до высвечивания на ИСТР светосигнала об окончании выработки предыдущего бака. Количество подрабатываемого топлива зависит от величины расхода топлива на указанных режимах и продолжительности работы на данном режиме.

8.2.2. Порядок выработки топлива контролируется по индикатору топливомера-расходомера ИСТР2-6К. На индикаторе по шкале «Р» определяется остаток топлива во всех баках, а по шкале «Т» остаток топлива в расходном баке.
По мере выработки топлива на ИСТР высвечиваются сигналы в следующей последовательности: Б4-1; Б3; 1,5; 600 (аварийный остаток). При остатке топлива 600 кг на УСТ высвечивается сигнал ОСТАТОК 600. При остатке 1500 кг сигнал дублируется речевой информацией: «Остаток 1500».
При эволюциях самолета возможно кратковременное высвечивание (погасание) указанных сигналов. При остатке топлива менее 1400 кг возможно кратковременное высвечивание на УСТ сигнала ОСТАТОК 600, а на ИСТР – сигнала 600.

8.2.3. Топливомер вступает в работу при выработке бака № 4 и к моменту высвечивания сигнала Б4-1 показания топливомера уменьшаются на 350 кг и далее до начала выработки топлива из бака № 2 показания топливомера не изменяются.
В момент начала выработки топлива из бака № 2 топливомер отображает остаток топлива в баке № 2, равный 3500 – 3100 кг. Допустимая разность в показаниях топливомера и расходомера не должна превышать 350 кг. При наличии разности в показаниях по шкалам «Р» и «Т» необходимо руководствоваться меньшим показателем.
Остаток топлива по топливомерной шкале указателя следует контролировать на установившемся режиме горизонтального полета. Количество топлива определяется с точностью ±170 кг.

8.2.4. при действии нулевых или отрицательных перегрузок подача топлива к двигателям осуществляется из бачка-аккумулятора, расположенного в баке № 2.
При действии положительных околонулевых перегрузок подача топлива к двигателям на форсажных и бесфорсажных режимах обеспечивается подкачивающими насосами.

8.2.5. В топливной системе предусмотрен аварийный слив топлива. Включение аварийного слива производится выключателем СЛИВ ТОПЛИВА. Аварийный слив топлива следует выполнять на оборотах двигателя n2 = 80-90 % на высотах менее 1100 м и скоростях 360-800 км/ч. Контроль за сливом осуществляется по шкалам ИСТР. Прекращение аварийного слива производится отключением выключателя СЛИВ ТОПЛИВА. При остатке топлива 1500 кг и менее происходит автоматическое отключение аварийного слива топлива, после чего необходимо отключить выключатель СЛИВ ТОПЛИВА.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При появлении на УСТ сигнала НЕТ ПОДКАЧКИ ЛЕВ (ПРАВ) аварийный слив прекратить.

8.2.6. Контроль ламп светосигнализаторов ИСТР Б4-1; Б3; 1,5 и 0,6 осуществляется нажатием кнопки ПРОВЕРКА ЛАМП, расположенной на щитке освещения. Регулировка яркости этих светосигнализаторов осуществляется переключением переключателя ЯРКОСТЬ ЛАМП НА ЩИТКАХ «ДЕНЬ-НОЧЬ», расположенном на том же щитке.

8.2.7. В кабине на левом пульте размещен щиток контроля топливной системы, который используется техсоставом при заправке, регулировке и управлении топливной системы.

Raynold
28.09.2006, 22:31
Хочу разобраться насколько реалистично в игре реализована модель функционирования топливной системы...
Вопросов много, так что не буду все сразу.


- В РЛЭ сказано, в последнюю очередь топливо вырабатывается из расходного отсека бака №2, и контролируется по топливомеру-расходомеру ИСТР. По шкале "Р" определяется остаток топлива во всех баках, а по шкале "Т" остаток топлива в расходном баке. И вот тут непонятно - почему на шкале "Т", которая должена показывать только кол-во топлива в расходном отсеке, нанесены деления на 5.000 кг. топлива, когда объем полностью второго бака всего то 4.160 кг. И почему на шкале "Р" деления начинаются с 3.000 кг.



В РЛЭ четко описано последовательность выработки топлива из баков, но не сказано как должны взаимодействовать между собой эти две шкалы..
Как же все-таки ориентироваться по этим двум шкалам...??

Yo-Yo
28.09.2006, 23:28
Только в Су-25/25Т. В остальных - так себе. Хотя расход и связанное с этим уменьшение массы считается более-менее точно.

Chizh
28.09.2006, 23:28
Хочу разобраться насколько реалистично в игре реализована модель функционирования топливной системы...
Могу сразу сказать - не по РЛЭ.
Реализация топливной системы на самолетах со стандартной флайт моделью (все кроме пары Су-25) очень проста.
На Су-25-ых ближе к реальности, но все равно есть упрощения.

Raynold
30.09.2006, 04:54
Видимо дальше продолжать тему не имеет смысл....
Но я хотел заодно познакомиться как эта система работает в реале..., а потом уже сам сравнить сходства и отличия. Летать намного приятнее, когда знаешь устройства и пользуешься ими согласно реальным правилам..., даже если работа этих систем в ЛО намного отличается от реала....

Yo-Yo
30.09.2006, 12:45
Могу только добавить, что, начиная с ЧА, управление баками будет as real as it gets. Что делается ручками, то и будет делаться ручками. Не включил насос или клапан - получишь логически вытекающую из этого проблему в виде центровки или просто остановившегося не вовремя двигателя.
Не знаю - хорошо это будет для вирпила или нет, но запустить двигатели он поначалу сможет не с первого раза... :) слишком много подвохов.

Ash
30.09.2006, 13:02
Могу только добавить, что, начиная с ЧА, управление баками будет as real as it gets. Что делается ручками, то и будет делаться ручками. Не включил насос или клапан - получишь логически вытекающую из этого проблему в виде центровки или просто остановившегося не вовремя двигателя.
Не знаю - хорошо это будет для вирпила или нет, но запустить двигатели он поначалу сможет не с первого раза... :) слишком много подвохов.

Это очень хорошо :bravo:

Raynold
30.09.2006, 15:30
Могу только добавить, что, начиная с ЧА, управление баками будет as real as it gets. Что делается ручками, то и будет делаться ручками. Не включил насос или клапан - получишь логически вытекающую из этого проблему в виде центровки или просто остановившегося не вовремя двигателя.
Не знаю - хорошо это будет для вирпила или нет, но запустить двигатели он поначалу сможет не с первого раза... :) слишком много подвохов.



Как же я этого хочу !!! Чтоб побольше мелочей и тонкостей...
И вобще, думаю я не один такой.....
Мне например очень не нравится что в кабине Су-27 большенство переключателей мертвые... ((( А хотелось бы оценить работу систем визуально....., по нажатым и переключенным выключателям и индикаторам... И в конце концов..., раз уж заговарили - непомешало бы сделать надписи на панелях в кабине более четкими...

Chizh
30.09.2006, 17:18
Когда делали Су-27 для Фланкера, а затем Локона не было цели сделать хардкорное управление как в реале. Делали массовый игровой продукт.