Просмотр полной версии : Отмена НДС на самолеты
Производство самолетов отечественной разработки должно иметь несомненный приоритет перед закупкой иностранной авиатехники, заявил вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов на совещании в Доме правительства по вопросам обеспечения безопасности полетов гражданской авиации.
На начальном этапе "нужно добиваться снижения или отмены НДС на самолеты отечественного производства, как это делается в ведущих странах мира", сказал он, "это стандартная практика, когда создаются преимущества отечественному авиапрому". "А потом можно будет подумать о снижении таможенных пошлин на те типы самолетов, которые не производятся в России. Но сначала - отечественный авиапром, а уже потом - импортная техника", - заявил вице-премьер.
//Avia.ru
P.S. Ну хоть один умный мужик есть.
А вот мнение нашего главного бухгалтера
Министерство экономического развития и торговли РФ готовит к рассмотрению на комиссии по защитным мерам вопрос об отмене пошлины на ввоз импортных пассажирских самолетов. Об этом сегодня сообщил журналистам глава МЭРТ РФ Герман Греф. "Считаю, что все пошлины, за исключением пошлин на те самолеты, аналоги которых производятся в России, нужно отменить. Это вопрос безопасности и жизни наших граждан. Это нельзя разменивать на виртуальные будущие интересы", - сказал Г.Греф.
Также, по мнению министра, необходимо отменить НДС на импортные самолеты и авиационные компоненты. Г.Греф высказал мнение, что импортные пошлины нужно будет вводить только тогда, когда российские производители начнут выпускать аналоги зарубежным пассажирским самолетам.
//Aviaport.ru
Отмена ввозных пошлин на иностранные самолеты погубит авиастроение в РФ - глава ВАСО
Отмена ввозных пошлин на иностранные самолеты, предлагаемая Минтрансом РФ в качестве меры по увеличению безопасности авиаперевозок, погубит российской авиастроительную отрасль, считает генеральный директор ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) Михаил Шушпанов.
Как сообщил "Интерфаксу" М.Шушпанов, все российские лайнеры не только соответствуют всем существующим нормам безопасности полетов, но и всем прогнозируемым требованиям на 10-15 лет вперед. "Это касается как воронежских дальнемагистральных Ил-96-300 и Ил-96-400, так и Ту-204 и Ту-214 и, естественно, готовящихся к выпуску Ан-148 и RRJ", - сказал он.
При этом он особо отметил, что безопасность полетов серьезно пострадает, если разрешить беспошлинный ввоз подержанных иностранных самолетов.
М.Шушпанов поддержал генерального директора лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александра Рубцова, который выступил с открытым обращением к российскому правительству, в котором говорится, что для повышения безопасности полетов, авиакомпаниям уже сейчас нужны отечественные лайнеры. "Нужно определить твердые заказы уже сейчас и приступать к работе", - сказал М.Шушпанов.
По словам гендиректора ВАСО, воронежский завод готов до 2010 года изготовить 20 самолетов Ил-96 и 50 Ан-148 и RRJ. "Сроки вполне реальные, но под них нужно выполнение уже сформированной в рамках "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) программы технического перевооружения", - отметил М.Шушпанов.
Он добавил, что на ВАСО для модернизации необходимо около 1,6 млрд рублей.
Губернатор Воронежской области Владимир Кулаков заявил "Интерфаксу", что, по его мнению, нельзя ставить вопрос о том, должно ли правительство вкладывать деньги в модернизацию авиапрома. "Когда у вас дома течет крыша, вы же не будете ждать, пока придет сосед и починит ее, поэтому и государство не должно ждать, пока кто-то придет и вложит деньги в заводы, находящиеся в госсобственности", - сказал В. Кулаков.
Он также отметил, что выработка на одного рабочего в российском авиапроме в 10 раз меньше, чем в зарубежных компаниях.
В понедельник Минтранс распространил рекомендации по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации, в которых отметил, что у отечественной авиационной промышленности нет возможности произвести и поставить в эксплуатацию в течение ближайших 8-10 лет необходимое количество воздушных судов. В связи с этим в Минтрансе предлагают принять решение о полном освобождении от таможенных пошлин и НДС на временный ввоз иностранных воздушных судов в Россию.
Ранее в открытом обращении гендиректор "ИФК" Александр Рубцов предложил правительству РФ выступить гарантом в кредитовании лизинговой деятельности, что позволит выпустить на российских авиазаводах до 2010 года 150 лайнеров, в которых нуждаются российские авиакомпании и соответствуют всем требованиям безопасности.
//Aviaport.ru
Нда, недоучки типа грефа вполне могут устроить и такой расклад - НДС и пошлины на импорт отменить, а на наши - нет.
Собственно итак все крупные поставки по такой схеме проходили.
:(
В воздух без НДС
Вслед за Минэкономразвития освободить от НДС отечественное самолетостроение предложил вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов. Но Минфин по-прежнему выступает против отраслевых льгот. А сами производители говорят, что для них важнее освобождение от НДС комплектующих, в том числе импортных.
Освобождение от НДС или снижение этого налога даст "глоток свежего воздуха отечественным авиастроителям", заявил вчера Иванов. "Страна не обеднеет от такой меры", - цитирует Иванова "Прайм-ТАСС". Впоследствии можно будет подумать и о снижении или отмене ввозных таможенных пошлин для самолетов, которые не производятся в России, добавил он.
Весной с аналогичным предложением выступило Минэкономразвития. Его позиция с тех пор не изменилась. Вчера министр экономразвития Герман Греф заявил, что его ведомство за отмену НДС на производство и экспорт самолетов и авиакомпонентов. В США даже налог с продаж на производство самолетов Boeing не взимается, цитирует Грефа "Интерфакс". Поддерживает Греф и идею отмены пошлины на импорт новых самолетов (кроме аналогичных тем, что производятся в России).
"Это правильное, но запоздалое предложение", - говорит депутат Госдумы Александр Лебедев. Ни в Европе, ни в Канаде, ни в Бразилии не берут НДС с авиапрома, а российское правительство инвестирует в авиапром, но потом само же забирает эти деньги в виде налогов, отмечает Лебедев.
Но против отраслевых налоговых льгот выступает Минфин. А сотрудник одного из экономических ведомств отмечает, что по Налоговому кодексу при освобождении от НДС отечественных самолетов придется сразу же распространить эту меру и на импортные самолеты. "Смогут ли в таком случае отечественные производители выдержать конкуренцию с западными, мы не знаем", - говорит чиновник.
Освободившись от НДС, производители самолетов потеряют право и на вычет НДС, уплаченного поставщикам комплектующих, отмечает Вячеслав Голик из юркомпании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры". Это увеличит стоимость отечественного самолета на размер НДС, уплаченного на материальные ресурсы при строительстве самолета, что сделает его неконкурентоспособным по сравнению с ввозимой техникой, говорит чиновник одного из ведомств. Другой чиновник экономического блока считает, что освобождению от НДС следует предпочесть его нулевую ставку.
Введение льготы не повлияет на конкурентоспособность российского авиапрома, полагает руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг: "Отечественные дальнемагистральные самолеты проигрывают зарубежной технике по топливной эффективности, да и предложение российского авиапрома практически отсутствует".
А финансовый директор "Ильюшин финанс" Николай Дадонов уверен, что освобождение производителей от НДС - не самая эффективная мера. Доля добавленной стоимости в цене самолета - 20-25% и отмена НДС снизит себестоимость самолета лишь на 3-4%, подсчитал он. "Это неплохо, но не решает задачу снижения себестоимости", - говорит Дадонов. Нужны другие меры фискальной поддержки - снижение таможенных пошлин на импорт комплектующих и налога на имущество, подчеркивает Дадонов. "Для производителей важнее освобождение от НДС комплектующих, так как возмещение налога мы получаем только через полтора года после приобретения комплектующих, и приходится привлекать заемные средства", - соглашается вице-президент "Иркута" Дмитрий Елисеев.
Много катастроф
Ситуация в авиаотрасли "катастрофическая", заявил вчера генпрокурор Юрий Чайка на совместной коллегии с Минтрансом. С начала 2006 г. с гражданскими лайнерами произошло восемь катастроф, в которых погибло 305 человек; зафиксировано более 600 инцидентов и 60 повреждений самолетов на земле, которые могли иметь "плачевные последствия". Два месяца Генпрокуратура с Минтрансом проверяли исполнение законодательства о безопасности полетов, выявлено более 2000 нарушений, выдано 400 представлений, в суды направлено 50 исков.
//Aviaport.ru
Главный бухгалтер скорее Кудрин, а Греф - коммерческий директор. :)
Нужны другие меры фискальной поддержки - снижение таможенных пошлин на импорт комплектующих и налога на имущество, подчеркивает Дадонов.
Налог на имущество это важно, но тут дело за региональными властями, ибо в их бюджет он идет.
А вот снизив таможенные пошлина на комплектующие для авиапромы не убьют ли, тем самым, своих производителей комплектующих?
Главный бухгалтер скорее Кудрин, а Греф - коммерческий директор. :)
Вы их различаете?
Для меня они давно уже слились в одно лицо.
Сейчас они могут конечно хвалиться достижениями, но всем ведь понятно - была бы нефть за 20 у.е. за бочку - совсем другой расклад был бы.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot