Вход

Просмотр полной версии : ВАСО будет делать пилоны и обтекатели для Airbus



AlexF
05.10.2006, 16:50
Как вчера сообщил гендиректор ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) Михаил Шушпанов, в начале следующего года предприятие начнет производство комплектующих для пассажирского самолета A320. По условиям контракта с европейским авиаконцерном Airbus (входит в холдинг EADS) ВАСО должно выпустить 400 комплектов деталей пилонов и обтекателей на сумму $7 млн. Аналитики называют проект довольно перспективным, но в целом не способным решить проблему загрузки мощностей воронежского авиазавода.

Вчера гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов рассказал, что в настоящее время в одном из цехов авиазавода монтируется новая линия по выпуску деталей пилонов и обтекателей для европейского самолета A320. На предприятии намерены запустить производство в первом квартале следующего года. По условиям контракта с французским филиалом авиаконцерна Airbus S.A.S. (тендер ВАСО выиграло в конце минувшего года. - "Ъ"), завод должен поставить 400 комплектов деталей на сумму $7 млн.

По словам господина Шушпанова, кроме воронежских самолетостроителей, в конкурсе участвовали ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (Иркутская область), ульяновский и казанский авиазаводы - ЗАО "Авиастар-СП" и АПО им. Горбунова. Примечательно, что в 2004 году ВАСО проиграло тендер европейской авиакорпорации, а его победителем стала корпорация "Иркут". Аналитики объяснили решение Airbus его намерением приобрести часть акций иркутского завода.

"В случае успешной реализации контракта Airbus увеличит годовой заказ до $100 млн. в год", - отметил господин Шушпанов. Он добавил, что под реализацию проекта завод взял кредит у Внешторгбанка в размере 4 млн. евро и закупил для новой линии немецкое, японское и российское оборудование. Как отметил гендиректор ВАСО, сейчас завод ведет переговоры с немецким филиалом Airbus о размещении на ВАСО заказа по производству обшивки фюзеляжа A320. К реализации нового проекта авиастроители намерены приступить после того, как будет запущена новая линия по первому контракту.

ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400 и грузовых Ил-96-400Т), различных компонентов к самолетам из полимерных композитных материалов. Основными акционерами предприятия являются ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" (30% акций) и ОАО АК им. С.В.Ильюшина (26,25%).

Пресс-секретарь лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." Андрей Липовецкий считает сотрудничество ВАСО и Airbus весьма перспективным, поскольку оно позволит предприятию не только улучшить свое финансовое положение, но и повысить его рейтинг.

По мнению экспертов, в нынешней ситуации Airbus отдала предпочтение ВАСО, поскольку "Иркут", несмотря на давнее сотрудничество с европейским концерном, ориентирован преимущественно на военное самолетостроение, а ульяновский завод слишком загружен проектом по переносу мощностей ташкентского предприятия.

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев заметил, что перемещение производства комплектующих из Европы в Россию и Китай позволит Airbus значительно снизить их себестоимость. По его словам, затраты, связанные с логистикой, значительно не увеличатся, поскольку само производство является плановым и не предполагает издержек по срочности выполнения заказов. Он добавил, что A320 является наиболее успешным и востребованным проектом Airbus. Как считает господин Пантелеев, на рынке существует дефицит европейских авиалайнеров, поэтому участие ВАСО в программе по сборке A320 означает постоянное наличие долгосрочных заказов. "Конечно, таким образом авиазавод не решит проблемы по загрузке предприятия, но получит возможность сертифицировать продукцию по международным стандартам и значительно повысить свои шансы при участии в конкурсах других иностранных компаний", - резюмировал аналитик.
//Aviaport.ru

voice from .ua
05.10.2006, 19:15
Что за фигня - заказы есть, но Ил-96 способны поставлять лишь с интервалом в один-два года, и при этом можности недозагружены?

AlexF
06.10.2006, 09:54
фигня в том, что заказов крайне мало, нельзя под такие заказы набрать народа много квалифицированного, соответственно и темпы получаются такие медленные.

Туча
06.10.2006, 10:17
Да и еще этот гребанный лизинг :(

KUZNETS
06.10.2006, 11:13
я удивляюсь что заказы вообще есть. ил-96 с 4 движками проигрывает 777 с 2-мя. какие могут быть заказы? понятно, за откат...

AlexF
06.10.2006, 12:45
я удивляюсь что заказы вообще есть. ил-96 с 4 движками проигрывает 777 с 2-мя. какие могут быть заказы? понятно, за откат...
Как только Жигули продаются в России?Они же по всем статьям проигрывают Мерсам!
Цена, mr. Smith, тоже многого стоит.

MAX-137
06.10.2006, 13:00
В журнале "Эксперт" #36 (530) от 2 октября 2006 опубликована хорошая статья "Второе крыло Европы" про Airbus и его взаимоотношения с Россией.

Привожу последнюю часть статьи:



И себе, и людям

Весной нынешнего года старший вице-президент Airbus Аксель Крайн предложил российскому правительству новую программу сотрудничества, в соответствии с которой наши заводы и КБ смогут заработать почти 25 млрд долларов. Прежде всего речь идет об участии российских предприятий в конструкторских и производственных работах по созданию лайнера A350 на условиях разделения рисков. Доля России в этом проекте может составить от 3 до 10%. Как заявил г-н Крайн, уже в рамках программы A350 предполагается выйти на новый уровень двухсторонней кооперации, в рамках которой российские специалисты будут участвовать не только в производстве отдельных комплектующих, но и в их разработке, а также в послепродажном обслуживании самолетов. А после того как проект A350 окупится, участвующие в нем компании будут получать прибыль в соответствии со своими взносами. Помимо этого Airbus подписал с корпорацией «Иркут» и РСК «МиГ» соглашение о создании СП по конвертации пассажирских самолетов A320 в грузовые. Здесь доля нашего участия составит уже 50%. Наконец, нашей стране предложено равноправное партнерство при создании самолетов Airbus новых поколений — начиная с выбора идеи, разработки, производства лайнеров и заканчивая совместным распределением прибыли. При этом все действующие программы Airbus с российским авиапромом будут продолжены, а оборот по ним увеличен. «В 2007 году мы выйдем на ежегодный показатель в 110 миллионов долларов», — уверенно пообещал г-н Крайн. Но для полной сдачи российского рынка европейским авиастроителям всего этого явно недостаточно. Высокопоставленные чиновники нашего правительства в беседе с «Экспертом» не раз говорили, что политическое решение сделать ставку на самолеты Airbus может быть принято только при условии организации в нашей стране линии финальной сборки новых европейских авиалайнеров и полноправного членства России в совете директоров EADS. Такая позиция российской стороны в самой EADS принципиальных возражений не вызывает. По словам одного из топ-менеджеров европейской корпорации, просьбы России вполне закономерны, так как продиктованы самой логикой нашего сотрудничества, и поэтому, скорее всего, будут выполнены в течение ближайших трех лет. Единственное, что смущает руководителей EADS, — нежелание нашей страны отказываться от производства Ил-96 и работ по программе узкофюзеляжного самолета МС-21, который теоретически может составить конкуренцию новому поколению лайнеров Airbus. Но если проект МС-21 можно закрыть без особых проблем, то от выпуска Ил-96 наша страна ни при каких обстоятельствах отказываться не должна. Это единственная существующая в России платформа, которая может использоваться для создания межконтинентальных самолетов-заправщиков и воздушных командных пунктов для управления стратегической авиацией. Между тем сохранение в России самостоятельного центра по разработке и производству дальнемагистральных самолетов типа Ил-96 может стать серьезным барьером на пути России в совет директоров EADS. Один из топ-менеджеров этой компании честно признался нам, что Европа до сих пор видит в российском авиапроме не только партнера, но и конкурента. «Это только кажется, что российский авиапром дышит на ладан, но если он получит крупные инвестиции и современные технологии, то мгновенно превратится в серьезного соперника на мировом рынке», — заявил представитель EADS. Но похоже, что европейцам придется с этим смириться — альтернативы сотрудничеству с Россией у EADS сейчас нет.

AlexF
06.10.2006, 13:06
От своего авиапрома отказываться нельзя ни в коем случае.
Кооперироваться с буржуями надо конечно но не на уровне - мы им титан, они нам самолеты. Это не кооперация, а колониальное разделение труда, когда ресурсы из колонии, а из метрополии готовый продукт. Такая "кооперация" ничем хорошим для России не грозит.

Polar
06.10.2006, 14:20
От своего авиапрома отказываться нельзя ни в коем случае.
Именно так.

KUZNETS
06.10.2006, 16:35
В журнале "Эксперт" #36 (530) от 2 октября 2006 опубликована хорошая статья "Второе крыло Европы" про Airbus и его взаимоотношения с Россией.
Привожу последнюю часть статьи:

вот правильно ты выделил. только смысл совсем в другом. EADS не понимает почему нельзя отказаться от программы производства явно устаревшего и неконкурентноспособного самолета. потому что никакой реальной конкуренции 96 составить никому не способен. но Путину-то летать на нем надо!.. :)

KUZNETS
06.10.2006, 16:45
Как только Жигули продаются в России?Они же по всем статьям проигрывают Мерсам!
Цена, mr. Smith, тоже многого стоит.

немногого, mr. Jones, стоит ваша "цена", если потом я заколебаюсь оплачивать текущие расходы.
а уж если говорить о том что взять на 10 лет в лизинг я могу самолет в два раза дороже чем на 5...
ПС кстати о жигулях - готовьтесь, их уже продается меньше чем иномарок. это намек для тех кто еще не осознал происходящего...

Semernin
06.10.2006, 18:15
вот правильно ты выделил. только смысл совсем в другом. EADS не понимает почему нельзя отказаться от программы производства явно устаревшего и неконкурентноспособного самолета. потому что никакой реальной конкуренции 96 составить никому не способен. но Путину-то летать на нем надо!.. :)
Месье гранд эксперт?
Знаете, накурили тут так, что ничего не видно уже - дым коромыслом.

KUZNETS
09.10.2006, 11:30
Semernin>Месье гранд эксперт?

а что?

>Знаете, накурили тут так, что ничего не видно уже - дым коромыслом.

топор дать?