Вход

Просмотр полной версии : США обеспокоены продажей Ирану российских самолетов



extern
05.10.2006, 17:53
Одной из причин частичного снятия США ранее введенных санкций в отношении воздушного флота Ирана стали переговоры между Тегераном и Москвой о закупках российских самолетов, считает ряд экспертов в области политики и экономики в России. Об этом сообщает агентство ISNA, отмечая, что 4 октября Госдепартамент США заявил о согласии Вашингтона с запросом Федерального авиационного агентства США об обеспечении запасными частями и обслуживании иранских аэробусов. Кроме того, Госдеп проинформировал об этом Конгресс и обратился к Федеральному казначейству США с запросом о выдаче соответствующего разрешения.

Как передает агентство со ссылкой на источник в посольстве Ирана в России, заявление Госдепа США, прозвучавшее в тот момент, когда Тегеран и Москва ведут окончательные переговоры о закупках и аренде российских пассажирских самолетов, свидетельствует об обеспокоенности Вашингтона по поводу потери иранского рынка аэробусов. По словам иранского эксперта, США опасаются того, что эксплуатация Ираном российских самолетов, выгодно отличающихся от западных конкурентов, откроет для российской авиапромышленности не только иранский, но и ближневосточный рынок аэробусов. "Заявление Госдепа США, на самом деле, свидетельствует об обеспокоенности американских компаний по поводу экономических потерь, а не о гуманизме США в отношении иранского народа, каким стремятся показать свое решение американские власти", - подчеркнул иранский дипломат.

Напомним, что иранская авиакомпания Iran Air Tour заключила соглашение о покупке в России пяти суперсовременных самолетов Ту-204. Самолеты будут поставлены в Иран до конца 2008 года. Переговоры с российской стороной по заключению сделки продолжались семь лет, и в результате стороны пришли к взаимоприемлемому соглашению. Соглашение было подписано 16 сентября этого года. Российская компания обязалась поставить самолеты в Иран в течение 18 месяцев.


Источник: информационное агентство "Regnum"

AlexF
05.10.2006, 17:56
нда...если опустить слова суперсовременный и выгодноотличающийся, то в принципе доля правды там есть.

voice from .ua
05.10.2006, 19:21
Интересно, а А-320 какого года разработки?

Dzerod
05.10.2006, 19:25
Эээ... а почему иранские аэробусы обслуживают США, а не Франция?

Интересно, а А-320 какого года разработки?
1988

Sidor
05.10.2006, 20:30
Я чего-то тоже недопонял, при чем тут США? Как раз радовались бы, что Арбузы тогойт.
Полагаю, что речь все-таки о Боингах.

Серж
05.10.2006, 21:11
боинги тоже аэробусы. илы - аэробусы. любой широкофюзеляжный самолёт есть аэробус.

Dzerod
05.10.2006, 21:53
По-моему, назвать Боинг аэробусом могут только в газете.

voice from .ua
05.10.2006, 22:25
1988

Офигеть суперсовременный, куда уж там нашему Ту-204 - старье старьем :D

Stardust
06.10.2006, 07:47
По-моему, назвать Боинг аэробусом могут только в газете.
Фигня.
Это слово в английском языке буквально означает "пассажирский самолет". Если без кавычек. То, что евроконцерн узюрпировал слово общего употребления - их проблемы. Это, к примеру, все-равно что если бы венгры назвали свой завод не "Икарус", а "Автобус".
Кроме того, таких прецедентов полно. Например - джип. Все понимают, что речь не обязательно о внедорожнике компании "Jeep", а о внедорожнике как класс... Хотя тут ситуация как раз обратная - имя компании стало нарицательным.
Так что не надо так нервно реагировать.

Отшельник
06.10.2006, 08:12
нда...если опустить слова суперсовременный и выгодноотличающийся, то в принципе доля правды там есть. Вобщето это так и есть :) "Суперсовременный" - значит отвечает всем международным требованиям, а "выгодноотличающийся" - значительно дешевле в обслуживании :)

ЦВК
06.10.2006, 21:37
о внедорожнике компании "Jeep", а о внедорожнике как класс... Хотя тут ситуация как раз обратная - имя компании стало нарицательным.Только не имя, а торговая марка. Точнее, прозвище машины компания (концерн "GM" ЕМНИП) зарегистрировала как торговую марку.

extern
08.10.2006, 04:22
Как они в Европе наши русские аэробусы обзывают, знаете? "эрбас"... - Задушил бы!

Серж
08.10.2006, 11:11
сам себя? запиши на видео и пошли в эрбас индастриз. требуй компенсации.:)

2BAG_Karas
08.10.2006, 15:17
Да блин. США всегда беспокоятся, когда Россия хочет выйти на международный рынок.Здесь побеспокоились, там побеспокоились. Влияние теряют, вот и дёргаются.

Серж
08.10.2006, 20:18
сомневаюсь, что десяток самолётов обвалят рынок. другое дело, что Иран главенствует в исламском мире и на него равняются.

2BAG_Karas
08.10.2006, 22:18
Лавина начинается с маленького камушка, а десяток самолётов, гм, ну, я думаю, на здоровый булдыган-то уж потянут.:)

SkyDron
09.10.2006, 00:08
Американские производители гражданской авиатехники от поставки российских лайнеров в Иран точно не пострадают , посколько им самим торговать с этой страной запрещает собственное правительство.
Санкции уже четверть века как действуют.
Так что эконеомические интересы авиаконцернов США тут не причем.

Все понимают в чем действительная причина.

Вот европейцы не связаные санкциями против Ирана - те да , могут быть недовольны.
Но это их проблемы.
Рынок дело такое - кто успел тот и сьел.

Серж
09.10.2006, 06:02
Наш авиапром свою страну обеспечить не может, десять самолётов для Ирана обернутся тем что наши компании купят 50 импортных бортов. вобщем не штаты страдают а эта страна в первую очередь.

SkyDron
09.10.2006, 09:49
Наш авиапром свою страну обеспечить не может...


Плати денежки - обеспечит. Убирай альтернативу - тоже обеспечит , ибо деватся будет некуда.

Пока сильна конкуренция со стороны "подержаных иномарок" - отечественному авиапрому будет тяжело.

У Ирана просто нет альтернативы из-за санкций и в то же время есть деньги.



, десять самолётов для Ирана обернутся тем что наши компании купят 50 импортных бортов.

А какая связь ?
Наши авиакомпании купят то что посчитают более выгодным. Им плевать на интересы отечественного (да и иностранного тоже) авиапрома - они о себе заботятся , так что купят то что считают более выгодным.

Так что если решат авиакомпании взять новые или б.у. боинги и айрбасы вместо тушек - это их право.
Иран сдесь нипричем.


вобщем не штаты страдают а эта страна в первую очередь.

В данном случае не вижу особых страданий. Иранцы купят у нас - нам хорошо , им хорошо , американцам - пофик.

Авиалайнеры это не МиГ-31 и не Су-30МК* , обороноспособность Ирана они не укрепят.

KUZNETS
09.10.2006, 11:42
Пока сильна конкуренция со стороны "подержаных иномарок" - отечественному авиапрому будет тяжело.


ситуация идет в сторону что скоро конкурировать будут с новыми "иномарками". и не в нашу пользу. не будет новых моделей - загнется все.

AlexF
09.10.2006, 11:51
ситуация идет в сторону что скоро конкурировать будут с новыми "иномарками". и не в нашу пользу. не будет новых моделей - загнется все.
Если конкурировать с новыми иномарками, то не загнется.

SkyDron
09.10.2006, 11:57
ситуация идет в сторону что скоро конкурировать будут с новыми "иномарками". и не в нашу пользу. не будет новых моделей - загнется все.

Большинство наших авиакомпаний не потянут новые "иномарки" , а если и потянут то не захотят покупать их , поскольку рентабельней купить подешевле иностранный БУ лайнер или новый отечественный и эксплуатировать до предела.

KUZNETS
09.10.2006, 12:14
Большинство наших авиакомпаний не потянут новые "иномарки" , а если и потянут то не захотят покупать их , поскольку рентабельней купить подешевле иностранный БУ лайнер или новый отечественный и эксплуатировать до предела.

потянут, если поднять пошлины на б/у. насчет того наколько рентабельнее новый наш - не уверен. считать надо.

AlexF
09.10.2006, 12:24
потянут, если поднять пошлины на б/у. насчет того наколько рентабельнее новый наш - не уверен. считать надо.
не потянут. новая иномарка стоит в 10 раз дороже нового нашего.
как ни считай, выгоднее наш брать.
даже б\у иномарка в два раза дороже новых наших, но берут по многим причинам.

Серж
09.10.2006, 14:37
2 SkyDron
тыж вр де умный и сообразительный, вот посчитай. самолёты выпускает реально только казань -214е. они окупаются только если их гонять из новосиба и восточнее, так самолёт спроектирован что делать. казань делает 3-4 214х в год и 1 160й, больше не может. последние 9 месяцев новых 214х не поступало в компании (64508 видел, возможно имеется ещё 9ка и 10ка), видимо тужатся на иран. но в тоже время 73х и 32х самые востребованные модели и их берут как только они освобождаются от лизинга. кто богаче, берут новые, причём оптом, потому что дефицииит!
все ждут суперджэт, каким он получится. и если всё хорошо будет, то его будут покупать. а пока именно эта страна теряет на контрактах с ираном, ни штаты ни европа и уж ни сам иран. он ещё и денег поимеет за срыв контракта.

extern
09.10.2006, 19:27
Наш авиапром свою страну обеспечить не может, десять самолётов для Ирана обернутся тем что наши компании купят 50 импортных бортов.
Они может, и купили бы, да кто ж им даст :D

Серж
09.10.2006, 23:44
сами возьмут и купят, ситуация такова, что самолёты на прилавке не валяются. их надо искать. в этой стране свободных машин нет.