Вход

Просмотр полной версии : ОАО "Нур-авиа" покупает шесть CRJ 900



AlexF
09.10.2006, 12:51
ОАО "Нур-авиа" и Bombardier Aerospace подписали протокол о намерениях приобрести шесть региональных самолетов CRJ 900 (Канада). Ими "Нур-авиа", управляющая активами местной авиакомпании "Татарстан", намерена обновить устаревший парк перевозчика. Контракт планируется подписать в конце октября, самолеты должны быть поставлены авиакомпании до конца 2007 года в финансовый лизинг. Сумма сделки может составить около $140 млн. CRJ 900 рассчитан на перевозку до 90 пассажиров, дальность - до 3,7 тыс. км.
//Aviaport.ru

AlexF
09.10.2006, 12:54
Как-то непатриотично. Да и непонятно в чем выгода?Я бы понял есбы купили б\у - дешево и тд и тп.
А тут покупка новых, более-менее современных региональных машин, прямых конкурентов RRJ и Aн-148.
Причем авиакомпания "Татарстан" - заказали бы уж тогда 6 Ту-334. Правда поставка в конце 2007 года, это да, нечем бить.
;)

KUZNETS
09.10.2006, 13:30
"а вас предупреждали"... :)

Серж
09.10.2006, 14:52
2 AlexF
как можно покупать несуществующие российские самолёты? тут даже патриотизмом дыру не заткнёш.

AlexF
09.10.2006, 14:56
2 AlexF
как можно покупать несуществующие российские самолёты? тут даже патриотизмом дыру не заткнёш.

2 Серж.
Ну буржуины покупают несуществующие Боинги и Эйрбасы. И ниче.
Правда сейчас Эйрбас честно предупредил, что тех кто заказал у него А-380 он кинул на два года (минимум).
В таком контексте, RRJ смотрится неплохо.
Или под несуществующими ты имел ввиду, что они не производятся?
Так нет заказов - штучное производство, длительный цикл.
Долго ждать самолеты - нет заказов. Получается замкнутый круг.
Разорвать его могли бы лизинговые компании (все равно они считай государственные) - сделали бы заказы сразу крупные, глядишь бы и производство наладилось.

KUZNETS
09.10.2006, 15:17
Ну буржуины покупают несуществующие Боинги и Эйрбасы. И ниче.


airbus с 350 кинул. с 380 "подкинул".
если "ниче" - это увольнение исполнительных директоров как airbus так и eads то конечно "ниче"...
вот бы у нас такое "ниче" было...
а боинг знай заказы собирает...
а если ты имеешь в виду что "несуществующие" покупают в смысле которых еще нет то доля этих заказов не такая уж и большая. основные заказы все же идут на реальные модели...

Серж
09.10.2006, 23:23
несуществующие в моём понимании никогда не реализуемые. суперджэт существует, по нему работают в том числе и с потенциальными заказчиками. 334й р дился синим так и скончался. 148й будет развиваться только если антоновцы захотят его двигать в россию. без бюджета это нереально. пока два самолёта и всё. история с 334м повторяется. мертвяк к сожалению.

Jeremiah
10.10.2006, 03:12
Как-то непатриотично. Да и непонятно в чем выгода?Я бы понял есбы купили б\у - дешево и тд и тп.
А тут покупка новых, более-менее современных региональных машин, прямых конкурентов RRJ и Aн-148.
Причем авиакомпания "Татарстан" - заказали бы уж тогда 6 Ту-334. Правда поставка в конце 2007 года, это да, нечем бить.
;)

Хм.... Вас не устраивает покупка "новых более-менее современных" машин ?
А патриотизм он в меру хорош, когда американские авиакомпании айрбасы покупали.... Бизнес есть бизнес.
RRJ кстати раньше конца 2007 тоже не появится, насколько я понял.
Плюс я уже говорил, что покупка машин с опытом эксплуатации это есть хорошо, а вот постройка совершенно нового, без опыта такой эксплуатации
вполне может стоить и жизней... в том числе и пассажиров.

AlexF
10.10.2006, 12:51
Генеральный директор казанского ОАО "Нур-авиа" Маннаф Сагдиев и президент канадской компании Bombardier Aerospace Пьер Бедуан в субботу в Казани подписали протокол о намерениях приобрести 6 региональных самолетов CRJ 900 производства Bombardier общей стоимостью около $140 млн. С помощью этих машин "Нур-авиа", управляющая активами местной авиакомпании "Татарстан", намерена в течение следующего года обновить ее устаревший парк.

По словам Маннафа Сагдиева, в подписанном документе речь идет о покупке ОАО "Нур-авиа" 6 новых региональных самолетов канадской компании Bombardier CRJ 900. Контракт может быть подписан в конце октября, первый самолет поставлен в Казань в январе-феврале, остальные - до конца 2007 года, отметил господин Сагдиев. В Татарстане уже эксплуатируются два самолета Bombardier - Challenger, один из которых принадлежит правительству республики, второй - ОАО "Татнефть". Между тем CRJ 900 в РТ, как и в России, пока нет. В связи с этим Пьер Бедуан на встрече в Кабинете министров РТ заметил, что "рад возможности начать с республики внедрение" CRJ 900 на российский рынок.

Bombardier Inc (Bombardier Aerospace входит в группу) является крупным поставщиком транспортных услуг и производителем региональных самолетов и оборудования для железнодорожных перевозок. Доход в 2005 году составил $14,7 млрд. Среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний CRJ 900 является самым большим в семействе CRJ, рассчитан на перевозку 86-90 пассажиров, дальность - до 3,7 тыс. км, крейсерская скорость - 850 км/ч.

Стороны уже договорились по основным параметрам будущей сделки. Самолеты будут приобретаться в финансовый лизинг на срок 15 лет под 5% годовых. Посредником в сделке выступит американская авиационная лизинговая компания ALG, президент которой Фархад Азима также присутствовал на переговорах в Казани. Стоимость одного CRJ 900, согласно подписанному протоколу о намерениях, составит $23 млн. Неделей ранее участники переговоров называли цену планируемых к покупке CRJ 900 в районе от $25 до 35 млн за каждый самолет. Очевидно, за это небольшое время стороны успели договориться о более выгодных для Казани условиях сделки. Средства на покупку "Нур-авиа" намерена изыскивать как за счет собственных ресурсов, так и за счет привлеченных инвестиций.

Новые самолеты должны пойти на замену устаревшим машинам авиакомпании "Татарстан", активами которой с начала этого года управляет созданная местным холдингом "Нур" и правительством республики компания "Нур-авиа". В частности, CRJ 900 могут заменить 4 Ту-134 (весь парк АК "Татарстан" насчитывает 16 самолетов), сказал "Ъ" генеральный директор АК "Татарстан" Магомед Закаржаев.

Как выяснилось, 6 CRJ 900 станут первой, но не последней покупкой "Нур-авиа". По словам Маннафа Сагдиева, бизнес-план АК предусматривает приобретение до 2016 года также и 25 отечественных самолетов - Ту-214 или Ту-334.

Отметим, что подписанный документ вкупе со сделанными заявлениями руководства "Нур-авиа" свидетельствует об изменении планов обновления парка авиаперевозчика. Так, в феврале этого года британская консалтинговая компания Phoenix Project Management Ltd, которую АК "Татарстан" планировала привлечь к разработке своего пятилетнего бизнес-плана, советовала перевозчику купить около 10 ближне- и среднемагистральных Airbus. Сторонам не удалось договориться по условиям сотрудничества, и АК стала готовить бизнес-план самостоятельно. Эксперты считают, что "Нур-авиа" решила изменить свои планы, поскольку каталожная цена CRJ 900 как минимум вдвое ниже стоимости даже подержанного аналогичного типа Airbus.

Впрочем, от покупки Airbus в Казани пока окончательно тоже не отказываются. По словам Магомеда Закаржаева, до конца этого года может быть приобретен один европейский самолет, а к весне будущего года - еще два или три Airbus.
//Aviaport.ru