Просмотр полной версии : Продолжение про Покрышкина и счета...
Основную закрыли, буду гадить где дають...
http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Kostja444/Valyaev.wav
Если коротко,то Валяев говорит
Что после одной операции к ним приехала инспекция.Которая заявила что,на местах боёв найдено большое колличество сбитых немцев и надо их как-то поделить.Покрышкину записали 270,ещё кому тоже сколько-то,самому Валяеву записали 10шт. Все припухли, а после операции все затихло, хотя деньги вроде выдали.
Основную закрыли, буду гадить где дають...
http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Kostja444/Valyaev.wav
Если коротко,то Валяев говорит
Что после одной операции к ним приехала инспекция.Которая заявила что,на местах боёв найдено большое колличество сбитых немцев и надо их как-то поделить.Покрышкину записали 270,ещё кому тоже сколько-то,самому Валяеву записали 10шт. Все припухли, а после операции все затихло, хотя деньги вроде выдали.
Олег, ну зачем уж все подряд-то вываливать, любую глупость? Это как взять городское кладбище, и поделить всех его обитателей на врачей городской больницы - близким тебе языком выражаясь:)))) Зачем?
Основную закрыли, буду гадить где дають...
http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Kostja444/Valyaev.wav
Если коротко,то Валяев говорит
Что после одной операции к ним приехала инспекция.Которая заявила что,на местах боёв найдено большое колличество сбитых немцев и надо их как-то поделить.Покрышкину записали 270,ещё кому тоже сколько-то,самому Валяеву записали 10шт. Все припухли, а после операции все затихло, хотя деньги вроде выдали.Неплохой заход!:) А это не были случайно просто битые, брошенные на аэродромах? В 1944-45 годах этого добра по Европе много валялось... Было, что делить.:D
Ну почему же глупость... Вполне допускаю, что нашелся политрабочий неуемный, который своей волей поперся раздавать сбитых всем подряд... Тем более что сам В. описывал ситуяйцу так:
Вызывабт в кабинет у тебя скока сбитых?
2
Теперь у тебя еще 10, всего 12. Иди.
Летчики собрались, пообсуждали... Кто совсем голый был, с "5-ю сбитыми" вышел. А потом, пока не записали в книжки, видимо "сверху" рявкнули, и все осталось как было...
В. Сам всю эту фигню описал словом, близким по написанию к фигня.
Ну почему же глупость... Вполне допускаю, что нашелся политрабочий неуемный, который своей волей поперся раздавать сбитых всем подряд...
Очевидно, наследник Ротшильдов... Потому как за сбитых платить надо было...
Очевидно, наследник Ротшильдов... Потому как за сбитых платить надо было...
Тут 2 варианта:
1. Либо финансисты и приструнили товарища
2 Либо оплатили. В.сказал что с войны (это с 43 года!) он на книжке привез 800 тыщ честно заработанных целковых!!! Это ж до х... денег!!!
Vini Puh
12.10.2006, 01:04
Olkor... ты уж лучше под себя гадь.... или в штаны, что бы издалека героя было видно по походке....
Ну вот... А человек сам с юмором рассказал... И даже добро на пересказ дал...
Тут 2 варианта:
1. Либо финансисты и приструнили товарища
2 Либо оплатили. В.сказал что с войны (это с 43 года!) он на книжке привез 800 тыщ честно заработанных целковых!!! Это ж до х... денег!!!
Забавно... Какая у него должность была? Вряд ли больше замкомэска - так? Оклад 1500 рублей. На фронте он сколько был? С осени 43-го где-то? Псть с весны даже... 24 месяца умножить на 1500 рублей - 36000, пускай полтинник. Страшные вещи творились в 181 ГвИАП, скажу я тебе! Где же он заработал почти миллион, на какой стахановской ниве?
Olkor... ты уж лучше под себя гадь.... или в штаны, что бы издалека героя было видно по походке....
Эт за что Вы его так, товарисч медведь? Запись беседы с ветераном имеется, никто тут ничего не сочиняет от себя....
Забавно... Какая у него должность была? Вряд ли больше замкомэска - так? Оклад 1500 рублей. На фронте он сколько был? С осени 43-го где-то? Псть с весны даже... 24 месяца умножить на 1500 рублей - 36000, пускай полтинник. Страшные вещи творились в 181 ГвИАП, скажу я тебе! Где же он заработал почти миллион, на какой стахановской ниве?
Рядовой летчик - старший летчик - зам КАЭ - КАЭ. На момент окончания войны - майор, на момент заведения упоминавшейся ЛК - КАПИТАН! За ним числится по ЛК: 132 бв, 12 вб, сбит 109, уничтожено - 14ам, 23 повозки и взорван бензосклад (с его слов горел больше месяца)... Ответ на вопрос - АХЕЗ, товарищ майор!
12*1500 = 18 000...
6*1500=9000
6*2000=12000
9000+12000=21000
12*2000=24000
Полагаю все же речь идет о 80000, что с натягом возможно. Хотя - опять же - а скока за бензосклад давали?
Хотя - опять же - а скока за бензосклад давали?Так не давали, похоже, ни хрена! Оплачивали сбитые самолеты, уничтоженные паровозы и потопленные корабли. Всем, кроме АДД-шников (у тех была своя системв выплат)... Танки, пушки и проч., видимо, летчикам не оплачивались. Только за успешные боевые вылеты премия шла.
Так не давали, похоже, ни хрена! Оплачивали сбитые самолеты, уничтоженные паровозы и потопленные корабли. Всем, кроме АДД-шников (у тех была своя системв выплат)... Танки, пушки и проч., видимо, летчикам не оплачивались. Только за успешные боевые вылеты премия шла.
Тогда все же видимо 80 тыщ. Ветеран "слегка":p ошибся... Поедем во второй раз - спрошу в 5-й раз!
Забавно... Какая у него должность была? Вряд ли больше замкомэска - так? Оклад 1500 рублей. На фронте он сколько был? С осени 43-го где-то? Псть с весны даже... 24 месяца умножить на 1500 рублей - 36000, пускай полтинник. Страшные вещи творились в 181 ГвИАП, скажу я тебе! Где же он заработал почти миллион, на какой стахановской ниве?50% за гвардейское звание автоматом, плюс даплата за завание, плюс орденские, премиальные за боевые вылеты. 80, а то и 100 штук вполне может набежать, если не тратить и не сдавать в фонд обороны. Хотя 800 - это дед, пожалуй, того, загнул!
Если прикинуть - 132 боевых вылета по премиям...
20. Летному составу экипажей всех видов авиации (кроме авиации ДД) за успешные боевые действия вне зависимости от представления к правительственным наградам выплачиваются денежные премии:
а) Летчику и штурману, входящим в состав экипажа:
За 30 успешных боевых вылетов ................ 2000 руб.
За 50 успешных боевых вылетов ................ 3000 "
За 80 успешных боевых вылетов ................ 4000 "
За 120 успешных боевых вылетов ............... 5000 "
По идее, только за вылеты 14000 набегает... Со штукой за сбитый - 15.:)
Если грубо, то 80тыщ*60 лет могут = 800 тыщам без проблем... Однако инцидент настолько невероятный, что вполне мог иметь место...
50% за гвардейское звание автоматом, плюс даплата за завание, плюс орденские, премиальные за боевые вылеты. 80, а то и 100 штук вполне может набежать, если не тратить и не сдавать в фонд обороны. Хотя 800 - это дед, пожалуй, того, загнул!
Да, про гвардейские 50% я забыл. Доплата за звание - что за зверь? ЗА орена доплаты были символические, проскакивали на аукционах купонные книжки к орденам - по ним деньги получали, там выплаты в зависимости от ордена были в пределах 5-25 рублей, ЕМНИП. За боевые вылеты платили, но за все 132 вылета он не больше 10-15 тысяч мог заработать. В общем, да, общий заработок должен быть порядка 100-150 тысяч максимум, с учетом расходов могло 80-100 остаться. Но 800.000 - сурово:)
Тогда все же видимо 80 тыщ. Ветеран "слегка":p ошибся... Поедем во второй раз - спрошу в 5-й раз!
А оно тебе надо, в 5-й раз это спрашивать? Осерчает дед, и на более важные вопросы отвечать не будет. Ну, 800 - пусть будет 800. Дите малое:)
А я после более важных... Вот еще вопрос - кто ни будь, когда ни будь слышал у немцев о способе хранения бензина у немцев "в озере"?
Вы свои деньги считаете или чужие?
Вы свои деньги считаете или чужие?Сарказм непонятен и неуместен. Просто интересно, ошибся ли человек или реально могла скопиться такая сумма.
В принципе - у летчиков морской БА это было реально, но при условии исключительно эффективной и непрерывной работы за все годы войны. А таких можно даже не по пальцам перечислить...
Фамилию Покрышкина теперь принято с маленькой буквы писать???!!!
Фамилию Покрышкина теперь принято с маленькой буквы писать???!!!Да, Вы знаете, недавно вышло постановление правительства - следите за прессой... А слово Дурак - с заглавной...:D Если за каждой опечаткой видеть вселенский заговор - можно до паранойи дойти. Желаю удачи на пути!
Vini Puh
13.10.2006, 11:33
А простое уважение к Покрышкину уже не в моде...???
Все большие пакости, начинаются с маленьких гнусностей...(с) Монтень
Rocket man
13.10.2006, 11:46
А простое уважение к Покрышкину уже не в моде...???
Да с чего Вы взяли, что его кто-то не уважает? Сами себе чего-то напридумывали тут...
Фамилию Покрышкина теперь принято с маленькой буквы писать???!!!
А указать можно где? Просто не вижу...
В заголовке темы, блин...
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 17:55
Эпиграф:
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=41992&page=2
Олд Пеппер:
==Мир авиации очень тесен. Если бы было враньё, то это знали бы даже офицантки в буфете аэрофлотовском.
Я знал людей , которым доводилось служить с Покрышкиным. Все они отзывались о нём с исключительным уважением.
Даже те, кому казалось бы и не помешало "чего-нибудь такого" припомнить из за зависти к его регалиям. А всё-равно.==
Коллеги - а подскажите, пожалста, обсуждалась ли где нибудь тема "Формулы успеха Покрышкина"? А то мы эту тему обсуждали недавно не его дне варенья с одним человеком, не просто знавшим Покрышкина, но и дружившего с ним и даже по его словам, вроде бы как "надравшего ему задницу" в учебно-тренеровочном воздушном бою с ним :-) после войны.
(ну это я конечно шучу и утрирую, но дэ факто оно так и було и я готов рассказать об этом, тем паче, что сейчас Н.Г.Бодрихин готовит к выпуску в своём издательстве его мемуары, в которые вполне возможно войдёт и эта история, как я понимаю ранее нигде никогда и ни кем не публиковавшаяся, по крайней мере я об этом нигде не слышал).
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 18:58
Вот что коллега Ассаур написал по этому поводу в почти аналогичной ветке на книгофоруме Милитеры:
==Очень похоже, что эту формулу придумалали задним числом журналисты.
По крайней мере, когда в газете "Сталинский сокол" в 1944 году Покрышкин в нескольких номерах делился своим боевым опытом, то этой формулой он не пользовался...==
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 19:04
Собираясь в Москву к генералу Долгушину я открыл на форумах ветки с предложением присылать вопросы к нему и получил письмо от харьковского авиаинженера-конструктора Александра Сердюкова:
"Здравствуйте Василий.
Как и обещал посылаю свою "выборку", может быть Сергею Федоровичу будет интересно это почитать и оценить уровень споров и справедливость различных предположений.
По тем его выступлениям, что я видел в телепередаче о Василии Сталине мне он показался человеком достаточно строгим в оценках и за словом в карман не лезущем. Но мне интересны любые его отзывы, в том числе и ругательные.
Дело в том, что в своей работе по "ишачку" я могу достаточно профессионально, основываясь на своих знаниях и опыте судить о конструкторских и технологических решениях при его проектировании и выпуске. Достаточно компетентно могу оценить ЛТХ полученные в результате испытаний. (По специальности я инженер-конструктор по самолетостроению, 10 лет назад закончил Харьковский авиационный институт. А по своей работе занимаюсь в том числе и проектированием самолетов, причем мой "сектор работ" это проектирование вертикального и горизонтального оперения, так что вопросы "устойчивости и управляемости самолета" это как раз в моей компетенции.)
Но вот в вопросах связанных непосредственно с пилотированием самолета, с тактикой боевого применения и прочими "прикладными дисциплинами" приходится полагаться на мнения других, более компетентных в этом людей. Летчиком я к сожалению стать так и не успел. Когда после работы, службы в армии и учебы на первом курсе у меня наконец появилось "свободное от учебы время" для занятий в аэроклубе … Сами аэроклубы перестали существовать. Сначала материально (не стало бензина), а потом и технически (все Як-52 у нас уже списаны). Так что если свои знания в тактике применения я еще могу подымать прочтением книг (начиная с мемуаров и заканчивая различными учебными пособиями - от " Тактики в боевых примерах " и до книжек типа "Инструкция по воздушному бою истребительной авиации 1945 г") то вот с летной практикой и вопросами с ней связанными…. тут дела весьма печальны.
Вообщем вот несколько примеров моих рассуждений, обобщений, предположений и выводов. Свои высказывания я дал обычным шрифтом. Высказывания моих оппонентов курсивом + высказывания разных людей отличаются количеством >>>> перед фразами. Различные темы споров я отделил друг от друга жирной линией ______
На всякий случай я скопирую сюда и свои вопросы к Сергею Федоровичу, которые я передал Вам раньше.
Интересно все, что так или иначе связано с И-16.
На сколько я помню, начинал он именно на них + он кажеться из училища выпустился в 1940?
Интересно :
- как их готовили в училище.
- Какой был налет (общий, на УТИ-4, на И-16).
- Какая была программа подготовки (входил ли высший пилотаж, стрельба по конусу и по наземным мишеням).
- Сколько было курсантов в группе - на одного инструктора.
- Как он оценивает уровень подготовки курсантов.
- Как оценивает уровень инструкторов (причем интересно "по отдельности" как они тогда относились к инструкторам и что он думает сейчас "так сказать с позиций опытного летчика и командира") Кстати, такая "двойственная" оценка интересна практически по всем вопросам.
- Как строилась подготовка молодых летчиков после прибытия из училища в часть (довоенная).
- Насколько часто они летали?
- Каие задания отрабатывали?
- Как было с отработкой высшего пилотажа"?...
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 19:47
Чуть позже я выложу что ответил мне Долгушин по поводу:
- того как их учили в качинской авиашколе,
- по поводу "формулы успеха Покрышкина",
- по поводу его личного общения с ним и обсуждения этой формулы,
- по поводу "воздушного боя" когда Покрышкин прилетел к Долгушину в дивизию на своём истребителе и сошелся с Долгушиным пилотировавшим Ил-28 и попытался зайти ему в хвост...
Edmund BlackAdder
13.10.2006, 20:15
А зачем Долгушин на Ил-28 летал, просто так? Вроде не его профиль.
В заголовке темы, блин...
Продолжение про Покрышкина и счета...
У меня так отображается...
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 20:37
Дык профиль конечно не его, но с этим связана отдельная история :-)
История очень живописная :-) Сожалею что в тот раз мне не удалось записать её на диктофон, поэтому я не могу привести её дословно, но:
- если поверите на слово - могу привести её по памяти,
- можно попросить Николая Георгиевича записать эту историю когда он поедет к Долгушину поработать с ним чтобы издать в его ЭКСМО его мемуары.
Вобщем когда начали осваивать Ил-28 в войсках, с их освоением были жуткие проблемы - не могли найти толковых командиров-бомбардировщиков, которые бы взялись за это дело. И вот вызвали Долгушина к его начальству и в присутствии Васи Сталина приказали принять полк или дивизию Ил-28. Подготовить лётчиков на них и подготовить их к проведению парада над Красной площадью.
Долгушин удивился и сказал - я же мол истребитель!
А ему его командующий ответил: "А я тебе голову оторву! Выполнять!"
Вобщем там много было чего интересного. Если Вы москвич - я даже могу Вам деть телефон Долгушина и Вы можете позвонить ему или даже в гости заехать - он Вам лично расскажет.
Вобщем преодалев неимоверные трудности Долгушин с честью выполнил это задание и ему перед парадом повесили на шею ещё и реактивные торпедоносцы - Ил-14 што ли.
Он освоил и их и научил и их следовать в общей колонне (говорит двигатели и приборы там были такие же, а сброс торпед с них изучать мне не нужно было - не на Кремль же их торпеды кидать на параде :-))
И первый парад они провели чётко и устроили знатный банкет для всех после парада - вобщем все остались довольны и счастливы.
А вот во время другого парада было ЧП, после которого Василия Сталина сняли с должности, но это уже совсемдругая история.
И ещё одну историю кратко приведу с "нетрадиционным профилем Долгушина" - в то время во всех полках Ил-28 внедряли спарки и грамотно эксплуатировать их не умели, в результате чего засыпали Ильюшина рекламациями. И он приехал к Долгушину и собрал отзывы от его лётчиков и положил своему начальству на стол мотивируя тем, что у толковых командиров и техника используется грамотно и не ломается...
Вобщем кому интересно - откройте отдельную ветку - я расскажу с удовольствием. А когда выйдут мемуары Долгушина в ЭКСМО у Бодрихина - сможете почитать это надеюсь и там - в виде книги.
Мда... У меня тоже есть что выложить... Но процесс превращения звука в текст очень муторное дело... А потом еще и литобру делать надо...
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 20:45
А теперь - согласно заявленной темы:
Долгушин: "...кто владеет машиной лучше, кто видит лучше - тот и победитель! Вот Архипенко пишет тоже, как и Покрышкин, который написал "формулу победы": "высота-скорость-манёвр-стрельба" - это глупость!...
Вернее - нет, это не глупость, но основа основ (не в этом и не только в этом – В.Б.)...
Я с Покрышкиным говорил (об этом – В.Б.), когда мы познакомились близко. Он командиром корпуса ПВО был в Ржеве и как-то ко мне прилетел. Он был член обкома (областного комитета КПСС – В.Б.). Я его встретил, а у меня 4-я комната была отдельная - вот он там и ночевал. А вечером жена накрыла стол. Выпили, разговорились и я говорю: "Чево ты такую ерунду написал?! Основа в бою - это всё, буквально видеть и грамотно принять решение! Вот это - основа боя - любого боя! Это - самое главное"!
Бардов: "И быстрота реакции - быстро принять правильное решение".
Долгушин: "Да - ну это само собой! И голова! Как в футболе говорят - не только ноги нужны, но и голова нужна! :-) Так и у лётчика истребителя: и ноги и руки нужны, но основное - голова. Но голова тоже должна соображать в нужном направлении. И вот осмотретильность"...
Бардов: «То есть глаза+голова+физические способности чтобы при принятии правильного решения (воплотить его в жизнь)»…
Долгушин: «Физические способности и владение СЛ. И даже во время боя – управляешь СЛ – смотреть и всё видеть. Вот даже сильный лётчик с отличной техникой пилотирования в бою – ерунда! Он просто как птенец! Его приходится полётов 8-10 в зависимости от способностей его головы – даже отличному лётчику требуется от 6 до 10 полётов. (Взять) молодёжь или даже «старика» - отличного лётчика – он в первый раз со мной летит в бою. Драка прошла – прилетаешь и спрашиваешь: «Что ты видел»?
Он ни хрена не видит! И начинаешь учить!
И даже когда нас учили в школе на Каче, когда самостоятельно мы стали летать, чтобы научить нас смотреть, инструктора приучали нас видеть всё: смотрят – какой-то инструктор свободный на И-16 и его посылают: «А нука пристройся к нему»!
И вот, подчас, летишь по кругу и смотришь – инструктор на И-16 какой-то к хвосту (к тебе) подходит, подбирается - в хвост начинает пристраиваться:
– ему покачаешь: «Я тебя заметил» и он отходит - это приучали нас смотреть за хвостом,
– если ты не заметил, не предпринял маневра и сел – значит ты не видел этого СЛ – нагоняй от инструктора получишь. Тебе так дадут! Ну не «по шапке», но так отругают – что ты слепарь и всё!
Вот так приучали смотреть. Поэтому крутишь (головой – В.Б.) вот так (показывает)»…
Если ты лётчик-истребитель – научись, как мы говорили «крутить на 360 головой»! :-)
Бардов: «Ктото из лётчиков-истребителей, кажется воевавших в Испании, как то сказал, что прихоодилось в бою так крутить головой, что удивлялись как только головы у нас не отваливались»!
Долгушин: “Буквально”!
Бардов: “Так что это была не шутка”?!
Долгушин: “Это не шутка! Вот это – умение головой вертеть, но не без толку а всё замечать! И замечать даже с огромной перегрузкой: жёлтые круги у разных лётчиков по разному:
- у меня, например, они появлялись, когда перегрузка за 6,5 (Ж) заходит. До шести я держал свободно
- а у некоторых – на 4,5-5 Ж перегрузки жёлтые круги” (шли).
Бардов: «А перегрузки были при пикировании и при резких»…
Долгушин: «Нет:
– при резких разворотах
– и по вертикали когда машину «рвёшь»…
Причём «рвать» то машину нужно с умом:
- если её рвёшь вот так вот (показывает) – она вот так вот идёт, потому что поступательная скорость ещё не погашена… Поэтому её если поставишь вот так – она пузом пройдёт и скорость потеряет. И всё!
- мало дёрнул её (взял на себя) – вот тут скорость потеряешь!Поэтому»…
Бардов: «Творческий подход - главное был»?
Долгушин: «Да. Вся техника заключалась в том, чтобы выбрать такой момент, оптимальный, что берёшь и используешь планер – скорость используешь и не теряешь ни при малой скорости ни при большой перегрузке – не теряешь скорости – как на планере пилотировать – самое главное! Но и использовать тягу двигателя – это самое было лучшее! Другое дело, когда уже на хвосте у тебя… Тогда уже рви как хочешь»!
Бардов: «Я когда:
- читал книгу о Хартмане – он говорил её авторам что в таких случаях использовал чтото вроде нисходящей бочки со снижением в сторону,
- а Попков Виталий Иванович мне сказал, что его научили в таких случаях кидать машину в беспорядочное падение – чуть ли не в штопор.
А как делали Вы в таких случаях»?
Долгушин: «Но чтобы в штопор беспорядочно – тоже самое – высота же нужна»!
Бардов: «При наличии высоты – разумеется»!
Долгушин: «При высоте. А иногда приходилось драться и на 200 м и на 100 м»!
Бардов: «А что Вам ответил Покрышкин, когда Вы ему сказали – чтож ты ерунду говоришь»?
Долгушин: «Он говорит: «Ты прав Сергей! :-) Я просто как то упустил это дело»!
Бардов: «Т.е. несмотря на то что говорят, что у него был тяжёлый характер, признавать свои ошибки он всётаки умел»?
Долгушин: «А чево ему передо мной? Как лётчик он больше меня сбил, трижды Герой! Но он же понимал, что я умею летать, причём дивизией командую, бомбардировочной! Ну как он со мной не согласиться?!
А потом он иногда прилетит – прямо на пстребителе своём Миг-15: «Сергей, помоги – мне надо проверить такую то дивизию – пошли самолёта 3 вот так и так».
А мне отказать ему… Ну другому – я вон этому – командующему – Савицкому иногда скажу: «У меня нет, некогда» и откажу ему.
Ну а Покрышкину!…
И один раз я влзетел сам на Ил-28, а он меня перехватывает: заходит в хвост, а я увидел это»…
Бардов: «Там же сзади даже стрелок у вас был»!
Долгушин: «Стрелок и у него 2 пушки 23-мм.
Покрышкин заходит, а я вижу и стрелок-радист мне докладывает: «Заходит»!
Я ему говорю: «Я вижу».
Вижу, что он вот-вот начнёт прицеливаться и я:
- один двигатель убрал,
- поставил (Ил-28 - В.Б.) его вот так,
- как вторым (двигателем - В.Б.) дал (увеличил тягу двигателя - В.Б.),
- развернулся и в лоб!
Он (Покрышкин - В.Б.) выскочил и потом говорит:
- “Что ты сделал”?!
- “Неужели ты с Ме-110 не встречался? :-)
Помнишь, Ме-110 делали: внутренний мотор на вираже убирали и на внешнем разворачивались моментально! Помнишь”?
- “Помню”.
- “Ну и я это применил”!
- “Я смотрю – ты у меня перед носом всю машину поставил!
Ну что – врезаться чтоли?! :-) Я ручку к себе”…
Ну и посмеялись".
Бардов: “Значит отношения были товарищеские”?
Долгушин: “Да. Мы с ним в хороших отношениях были. Он на год меня раньше учился в академии Генерального штаба. Когда я пришёл (туда) мы видели друг друга и всегда в хороших отношениях были. А когда мне дали (звание – В.Б.) генерала – он узнал и первый поздравил меня! :-)
И потом один из них – я уже был полковником, а он – подполковником.
И он говорит: “Слушай, а ты помнишь, когда ты был командиром эскадрильи, кем ты был? Ты капитаном был”?
А он был подполковником – командиром полка!
“Это ты выскочил, когда тебя перевели в дивизию в Кубинку, что на Миг-15 начала летать – вот на чём ты выскочил”.
И потом он когда дивизией командовал, у него штатная категория была такая же как и у меня:
- я командир корпуса - генерал-лейтенант,
- а он – командир дивизии и тоже - генерал-лейтенант.
“Так что, - говорит – ты не лезь”!
А потом мне рассказали, как Покрышкин его осёк:
– он же знал меня, как и я знал!
- Он же понимал, что рядового не поставят!
- Он знал, как я командую дивизией, парады как вожу – и на истребителях и всё”!
Бардов: “Что интересно, когда все начали повторять вслед за Покрышкиным: главное - скорость, главное – скорость!…
Голодников (или Архипенко) как то сказали в интервью какому то парню, что в воздушном бою (особенно если рассматривать бои первых дней войны – в июне 1941 г.) на максимальной скорости не каждый то и сможет воздушный бой провести”!
Долгушин: “Да”.
Бардов: “Так что здесь главное в воздушном бою не скорость, а именно то о чём Вы и говорите, т.е.:
- острый глаз,
- реакция и быстрота принятия правильных решений,
- хорошая физическая форма и подготовка пилота”.
Долгушин: “И всё! Вот высота, когда её есть запас – тогда ты можешь воспользоваться ей, скорость разогнать, которая для маневра нужна и для вертикального – особенно! Высота – нужна! А так – главное:
- зрение – видеть всё
- и владеть машиной!
А основа – это всё видеть! Тогда, если голова нормальная – примешь нормальное решение и построишь бой так как надо! Ну и дальше – как техника пилотирования”.
Бардов: “И ещё один момент мы упустили – знать слабые стороны СЛ потивника”!
Долгушин: “Ну когда по прежним боям знать, управляемость этого самолёта противником… А так же – начинаешь бой – не знаешь, с кем ты дерёшься! Вот когда после боёв в Тамани на северном Кавказе, и после Курска немцы лётный состав – своих “стариков” потеряли – помоему 62% стариков, с которыми начинали воевать”!…
Бардов: “Которые хвастались, что они самые несбиваемые” :-)
Долгушин: “Да, да, да – которые думали что они дойдут до Москвы и им хватит – они школы не развивали! А потом начали развивать и уже в 1942-м году – чувствуется, что он “курёнок”, “птенец”!
Особенно в 1944-м году: нас много, а их меньше.
Я помню, над Данцигом: я за ним тяну – за Фоккером, а он бы хоть… Сразу чувствуется по его поведению на Фоккере”…
Бардов: “Даже на Фокке-Вульф-190 ставили молодых”!
Долгушин: “Да – я же вижу, как он владеет СЛ. Ну и что – я его расстрелял и всё! И он не маневрирует, ничево – сразу же видно – это молодой”.
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 20:52
Долгушин: «Радио небыло. Информации никакой нет. Только глаза и не у всех они одинаковые! Вот проверяют врачи по таблице – вблизи всё видно – зрение (у всех) одинаковое. Но:
- у одного …
- а у другого – дальнозоркость – дальше видит!
Вот летим, бывало…
Вот Семёнов в своей книге пишет: «Долгушин очень дальнозоркий – он первый всегда замечает».
А вот у меня лётчик был (Орехов – В.Б.). Вот он смотрит: «Месерла, месерла» оттуда! Я смотрю, смотрю (я хорошо умел видеть) – нету! Никто не видит и потом только различают! А он – первый видит»!
Бардов: «То есть у него еще более острое зрение было»!
Долгушин: «Да. Зрение – оно различается! Хотя у всех зрение = 1, иначе тебя врачи не пустят».
Бардов: «Что интересно, мне один авиаисторик написал в интернете, что Орехов этот тоже заявил и претендовал, что он сбил Ганса Гаана – когда вы четвёркой сбили его четвёрку».
Долгушин: «Нет – сбил его Шишкин»!
Бардов: «А вам тогда засчитали в тот день тех сбитых»?
Долгушин: «Да».
Бардов: «А куда это всё записывалось:
- в лётные книжки,
- ЖБД полка»?
Долгушин: «В ЖБД полка. Приходили и докладывали, как правило зам. нач. штаба полка этим делом занимался».
Бардов: «Фиксировал»?
Долгушин: «Да. Или адъютант эскадрильи – ему докладывали и он записывал и нёс в штаб».
Бардов: «Интересно. Надо будет его в архивах поискать!
А фотопулемётов у вас небыло»?
Долгушин: «На И-16 когда начали – стояли фотопулемёты. Потом – на МиГах...
…приёмники».
Бардов: «А передатчик – у командира эскадрильи»?
Долгушин: «На МиГах – у командира звена был и передатчик и приёмник, а у остальных – просто приёмники. Но пользоваться ими нельзя было. Треск был такой»!…
Бардов: «А знаете почему? Голодников рассказал, что элементная база впаяна была на материала вроде картона, очень чувствительного к сырости. И как только он отсыревал или промокал – менялась ёмкость» (и происходил этот треск в наушниках).
Долгушин: «Главное – металлизация самолёта! Все детали… на самолётах небыло экранизации! И эти ларинг(офоны)и были такого размера, что один полёт и… :-(
Поэтому мы» (их выбрасывали – В.Б.).
А может все целиком на аирфорс ру выложить, а не кусковать?
Edmund BlackAdder
13.10.2006, 21:03
Olkor, это стиль такой. Хорошо хоть не заглавными буквами.
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 21:04
==Помнишь, Ме-110 делали: внутренний мотор на вираже убирали и на внешнем разворачивались моментально! Помнишь”?
- “Помню”.
- “Ну и я это применил”!==
Кстати я припомнил, как когдато резался в авиасимуляторы:
- "Ахтунг, Спитфаер" (гдето был у меня на компакте и сейчас),
- и "(школа)Воздушного боя Чака Егера".
Так вот помню у Егера было задание перехватить и уничтожить Ме-110.
Задание по англицки называлось "Мясо на столе" - мол америкосы из кумпании Егера разделвывали "110" как мясо на столе :-)
А в Ахтунг Спитфаере помню было задание под названием "Круг смерти" - когда во время "Битвы за англию" тебе дают задание атаковать "110", ставшие в оборонительный круг.
А оказывается в арсенале Ме-110 и кроме оборонительного круга были приёмчики и похлеще :-)
Так что как 2 года назад говаривал десантуровский старлейт авганец Савельев (когда нас поднял Бацько-Лукашенко по тревоге и на полигон загнал): "Кто сцыт - тот гибнет, а кто не сцыт - бывает и выживает" :-)
Так же и в авиации выходит бывало.
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 21:06
А может все целиком на аирфорс ру выложить, а не кусковать?
Да ради бога - куда прикажите - могу ещё и аудиофайлов подкинуть где Долгушин (кое что из этого) своим голосом сам рассказывает :-)
Тут же ограничение в 1000 знаков стоит.
В принципе этот рассказ уже закончен и готов к публикации в виде статьи. Так что командуйте - чего куда, кому
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 21:30
Спасибо за интервью!
Спасибо за спасибо! :-) Зайдите на книгофорум Милитеры - почитайте что мне там за тоже самое ихний админ Морозов наговорил :-)
Решили для меня там "гетто" устроить и все мои исследования по Долгушину валить в общую кучу :-) Ну и за то спасибо :-)
Кстати именно по совету одного из участников форума милитеры я и пришёл сюда на этот форум и сайт, за что ему большое спасибо.
Тут хоть одного спасибы дождался :-) А то там Морозов из меня уже врага народа сделал за то что я в публикацию рассказов Долгушина свою душу вложил :-)
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 21:32
Olkor, это стиль такой. Хорошо хоть не заглавными буквами.
Вы ещё помните мои публикации 2002 года когда я писал заглавными буквами? :-) Нефероятно! :-)
Тут хоть одного спасибы дождался :-)
Получите, распишитесь за вторую спасибу:D Наконец-то нашёл источник про того 110-го. А то всё слухи ходили.
Но меня смущает немного разнотяг на свистке.
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 21:38
Спасибо за интервью!
Кстати если Вы москвич - авиалюбители всех стран - присоединяйтесь!
Я могу Вам дать телефон Долгушина и Вы можете лично переговорить с ним, заодно убедитесь в точности моего воспроизведения его слов :-)
Долгушин мужик простой и общительный - без комплексов и амбиций, когда с ним не хамят и общаются корректно и... не упоминают о Суворове, "Ледоколе" и "Операции Гроза" Бунича. :-)
А вот "Убийцы Сталина" Мухина ему понравилась которую ему и мне спрезентовал Геннадий Спаськов. Но не понравилось Долгушину что Мухин описывая деяния Павлова ничего не упоминает в своей книге про то выступление Сталина на приеме выпускников академий к Кремле.
Кстати интересно дождусь ли я благодарности за интервью с Долгушиным о Покрышкине от автора этой ветки - первой ветки "Покрышкин". :)
Со своей стороны хочу принести ему свою благодарность за:
- то что он вообще открыл эту тему на этом сайте,
- за его честный и принципиальный подход к делу,
- за то что не побоялся говорить правду без оглядки на любые фонды и родствеников авиаавторитетов,
- ну и разумеется как "архивного копателя" - куда же нам без них :-)
У каждого своё хобби - одни "работают на земле" (как говорят следопыты и ментовские участковые), а другие "копаются в архивах"...
правда бывают и третьи - которые "совмещают приятное с полезным" но бывают и те кто предпочитают специализироваться на чем то одном - как мой друг и коллега Алексей Самохвалов с солдат.ру например - программист МАПО.
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 21:42
Получите, распишитесь за вторую спасибу:D Наконец-то нашёл источник про того 110-го. А то всё слухи ходили.
Но меня смущает немного разнотяг на свистке.
Спасибо коллега! При необходимости могу предоставить аудиофайл с рассказом Долгушина с его голосом.
А чё за слухи ходили то?
А про "Но меня смущает немного разнотяг на свистке" - не могли бы ли Вы выразиться по русски - а то эта "феня" (пардон, вероятно авиажаргон?) не из моего ассортимента :)
Могу Вам дать телефоны Долгушина и Бодрихина - можете переговорить непосредтственно с ними.
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 21:49
А вообще у меня есть мечта - не просто книгу мемуаров Долгушина выпустить с его именем на обложке, а издать несколько книг - выпустить книгу с обсуждением мемуаров Долгушина на форумах и приложением компакт-диска с его фотографиями, видеозаписями интервью с ним и аудиозаписями. Вот это здорово было бы!
Так скать более виртуально реальная вещ.
И таким образом работать не только по Долгушину а по всем ещё живым ветеранам!
Я предложил Долгушину с Бодрихиным так и сделать, но поддержки от них в этом плане пока не получил.
Да ради бога - куда прикажите - могу ещё и аудиофайлов подкинуть где Долгушин (кое что из этого) своим голосом сам рассказывает :-)
Тут же ограничение в 1000 знаков стоит.
В принципе этот рассказ уже закончен и готов к публикации в виде статьи. Так что командуйте - чего куда, кому
Ну, приказывать я не люблю... А попросить - попрошу.
Вот как это дело выглядит:
http://www.airforce.ru/history/ww2/tihomirov/index.htm
Шлете сюда файл: editor@airforce.ru
Дмитрий Срибный его отсматривает, необходимое уточняет, согласовывает с Вами, и публикует... Потом все наслаждаются: Кто просто читает, а кто табуретки готовит.
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 23:01
Ну, приказывать я не люблю... А попросить - попрошу.
Вот как это дело выглядит:
http://www.airforce.ru/history/ww2/tihomirov/index.htm
Шлете сюда файл: editor@airforce.ru
Дмитрий Срибный его отсматривает, необходимое уточняет, согласовывает с Вами, и публикует... Потом все наслаждаются: Кто просто читает, а кто табуретки готовит.
Письмо я Дмитрию послал. Ответ получил. Моё предложение Дмитрий встретил с интересом.
Форум его мне нравиться гораздо меньше чем форум Сухой.ру (там народ почемуто больше хохмит чем старается помочь друг другу и "климат" как это называет уважаемый ветеран Ломоносов там не такой "тёплый" как тут). А вот сайт неплохой. Спору нет.
Спасибо коллега! При необходимости могу предоставить аудиофайл с рассказом Долгушина с его голосом.
А чё за слухи ходили то?
А про "Но меня смущает немного разнотяг на свистке" - не могли бы ли Вы выразиться по русски - а то эта "феня" (пардон, вероятно авиажаргон?) не из моего ассортимента :)
Могу Вам дать телефоны Долгушина и Бодрихина - можете переговорить непосредтственно с ними.
Я вам верю на слово, да и потом, хватает напечатанного. Так что необходимости в предоставлении аудиофайла особой нет.:yez:
Слухи на то и слухи. Ничего конкретного. Типа были ветераны, вспоминающие про разнотяг на 110-ом и что он крутился неплохо.
Но я не встречал лично. За что и поблагодарил.
Перевожу феню: для таких маневров на поршневых моторах необходимо было координированно и, главное, резко действовать рудами. Вот я и думаю: а можно ли было резко толкать туда-сюда руды на реактивных машинах в то время?:confused:
Письмо я Дмитрию послал. Форум его мне нравиться гораздо меньше чем форум Сухой.ру (там народ почемуто больше хохмит и помоями друг друга поливает чем старается помочь друг другу). А вот сайт неплохой. Спору нет. Посмотрим что Дмитрий ответит.
Иногда отвечает с задержками, так что не волнуйтесь. Сейчас вроде в стране, должен ответить...
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
14.10.2006, 17:50
Всё в порядке. С Дмитрием связь установлена. Фрагмент о формуле победы Покрышкина в вордовском формате ему отправил.
Пускай использует на своём сайте в той форме в какой сочтет нужным.
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
14.10.2006, 17:54
Перевожу феню: для таких маневров на поршневых моторах необходимо было координированно и, главное, резко действовать рудами. Вот я и думаю: а можно ли было резко толкать туда-сюда руды на реактивных машинах в то время?:confused:
Совершенно справедливо. Я кстати тоже подумал об этом - этож:
- или три руки для этого надо,
- или левой рукой нужно сектора газа резко "чирикать" в разные стороны :)
Жалею что не спросил про это у Долгушина сразу. Но если увижу его и не забуду то спрошу обязательно.
Заодно спрошу по просьбе коллеги Сердюкова из Харькова - каким образом они вели стрельбу в воздухе на ручках "горбатого" типа (как у Харикейна например, требующего нажатия на гашетки обеими руками) - бросали из левой руки сектор газа и жали двумя руками?
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
17.10.2006, 03:33
А вот и продолжение нашёл этой мысли:
Долгушин: “Это не шутка! Вот это – умение головой вертеть, но не без толку а всё замечать! И замечать даже с огромной перегрузкой: жёлтые круги у разных лётчиков по разному:
- у меня, например, они появлялись, когда перегрузка за 6,5 (Ж) заходит. До шести я держал свободно
- а у некоторых – на 4,5-5 Ж перегрузки жёлтые круги” (шли).
Бардов: «А перегрузки были при пикировании и при резких»…
Долгушин: «Нет:
– при резких разворотах
– и по вертикали когда машину «рвёшь»…
Причём «рвать» то машину нужно с умом:
- если её рвёшь вот так вот (показывает) – она вот так вот идёт, потому что поступательная скорость ещё не погашена… Поэтому её если поставишь вот так – она пузом пройдёт и скорость потеряет. И всё!
- мало дёрнул её (взял на себя) – вот тут скорость потеряешь!Поэтому»…
Бардов: «Творческий подход - главное был»?
Долгушин: «Да. Вся техника заключалась в том, чтобы выбрать такой момент, оптимальный, что берёшь и используешь планер – скорость используешь и не теряешь ни при малой скорости ни при большой перегрузке – не теряешь скорости – как на планере пилотировать – самое главное! Но и использовать тягу двигателя – это самое было лучшее! Другое дело, когда уже на хвосте у тебя… Тогда уже рви как хочешь»!
БАРДОВ(Сентябрь-2006-01.WAV, 2835): «А про Якушина Вы говорили, что когда он проверял у Вас технику пилотирования, то Вы такие предельные нагрузки дали, что у него у самого пошли жёлтые круги и что он Вам сказал… Ну как это технически грамотно называется – то что Вы делали и из-за чего у него круги пошли»?
ДОЛГУШИН: «Перегрузка».
БАРДОВ: «Ага – дали слишком большую перегрузку»?
ДОЛГУШИН: «Ну резко на себя (ручку управления И-16 потянул – В.Б.). Ведь когда тянешь машину - ручку берёшь и ставишь вот так» (показывает – В.Б.) …
БАРДОВ: «Это кабрирование называется»?
ДОЛГУШИН: «Кабрирование. Когда поставишь – тогда немножко ручку туда. Вот это – «переломить машину» - тут можно… (Так – В.Б.) я тоже иногда тянул, но больше всего – за боевой разворот. А боевой разворот – вот (показывает): делаешь крен и вот так (показывает) идёшь … на 180 (градусов) развернулся с набором высоты – это боевой разворот. А машину в конце боевого разворота когда «вытаскиваешь» и она вот так вот (показывает) почти што лежит – её выворачиваешь и всё.
И поэтому в молодости я, когда ещё не всё понимал, аккурат тянул её. А вообщето её тянуть сильно не надо. Почему: у каждого самолёта есть своё понимание (этого вопроса – «силовое» и «планерное» - В.Б.). Лучше всего – планерное. Это так: «берёшь»… Ведь:
- машину можно «взять» - она вот так (показывает – В.Б.) – пузом (пойдёт – В.Б.) и скорость потеряешь,
- мало возьмёшь перегрузки – вот тут (показывает) скорость потеряешь и «свернёшься» (в «штопор» - В.Б.).
Поэтому лучше всего, когда её (машину – самолёт – В.Б.) тянешь и она идёт вот так (показывает)»…
БАРДОВ: «По оптимальному пути»?
ДОЛГУШИН: «Да – по оптимальному»…
БАРДОВ: «С максимальным использованием скорости, чтобы не терять скорости»?
ДОЛГУШИН: «Да-да – чтобы не создавать большие углы, чтобы она шла точно по линии полёта, потому что:
- если так вот возьмешь (показывает) – её так вот загнёшь – меньше высоты наберёшь,
- мало возьмёшь – тут скорость потеряешь – «повиснешь».
Поэтому вот это оптимальное (понимание – В.Б.) – приходит уже с опытом.
Ну и когда был проверяющий (Якушин – В.Б.) – я вот так вот (продемонстрировал ему – В.Б.) разок – дескать я могу держать. Но тянул тоже… Я ж до 12 (единиц «G» – В.Б.) не тянул»!
БАРДОВ: «И Якушин приземлившись похвалил Вас перед всеми лётчиками»?
ДОЛГУШИН: «Да. Он сказал: «Молодец»! Он человека 3-4 проверил: мы пересаживались - я выскакиваю – другой садиться и опять взлёт! 2 полёта он сделал – пересаживается на другую спарку, а там лётчик уже сидит – некогда! А когда он четырёшь проверил – вся эскадрилья собралась и вот он тут разбор сделал.
А тут – не спрашивали: «Разрешите получить замечание», потому, что он не вылазил из задней кабины – сидит в задней кабине. А потом начал: тот, тот… У него пометки карандашём. Гдето у меня есть такой»…
БАРДОВ: «То есть Якушин остался доволен уровнем пилотирования полка и никакой речи о том, что писал Павлов в своей докладной записке – что авиаполки неготовы, по крайней мере в отношении вашего полка, речи не шло»?!
ДОЛГУШИН: «Да. Ну как «не готовы», когда ночью перелетел полк! Ночью перелетели»!
БАРДОВ: «Так что видимо это относилось к каким-то другим полкам»?!
ДОЛГУШИН: «Да ничево он, не знал, понимаешь, этот болван - ничево! Да и вон – его предателем называет Мухин! Предателем называет – он предал! Что он знал?! Ничево он не знал! А потом – о нём отзывался Карбышев – есть как Карбышев о нём отзывался»…
БАРДОВ: «Кстати у меня есть книга такая – «Когда крепости не сдаются» Голубева».
ДОЛГУШИН: «Я не помню, как она называется. Когда Павлова поставили на округ Белорусский – Карбышев прямо говорил, что он ни по уму, ни по чём к этому делу не подходит! Карбышев (Павлову – В.Б.) очень низкую оценку дал! Хоть он и ГСС, танкист – он ему очень низкую оценку дал – где-то есть у (меня она, эта книга – В.Б.), я позабыл, только в каком литературном" (издании это было – В.Б.).
Уважаемые друзья, ну берите же поправку "на ветер", что вы в самом деле собачитесь.
Закройте один глаз, который видит сбитые, а второй который видит боевые вылеты оставьте открытым.
Просто полет на самолете - штука достаточно опасная требующая полной самоотдачи летчика. Ну что же вы так. А сбитые это - не главное , .
Враков о войне море, и нужно пропускать это через свое сознание. Чем выше уровень подготовки историка, тем чище, то что он пишет.
Гавно размазывают по страницам идиотичные личности в целях получения быстрой наживы.
Интервью с героями войны это те же субъективные оценки давно прошедших событий. Ну сказал 800 ну было у него значит восемьсот.
Вот посчитать сколько простой рядовой летчик мог получить за войну - можно сравнить, то же. Но человека пожилого обижать ну не красиво.
А может я и не прав....Сам не знаю.
Да ну бросьте, ни кто ни кого не обижает... Удивляемся - ДА! При кидываем, может или не может иметь место событие - ДА! Но если заметили, в этом топике личностных оценок нет...
Долгушин: «Стрелок и у него 2 пушки 23-мм.
Покрышкин заходит, а я вижу и стрелок-радист мне докладывает: «Заходит»!
Я ему говорю: «Я вижу».
Вижу, что он вот-вот начнёт прицеливаться и я:
- один двигатель убрал,
- поставил (Ил-28 - В.Б.) его вот так,
- как вторым (двигателем - В.Б.) дал (увеличил тягу двигателя - В.Б.),
- развернулся и в лоб!
Он (Покрышкин - В.Б.) выскочил и потом говорит:
- “Что ты сделал”?!
- “Неужели ты с Ме-110 не встречался? :-)
Помнишь, Ме-110 делали: внутренний мотор на вираже убирали и на внешнем разворачивались моментально! Помнишь”?
- “Помню”.
- “Ну и я это применил”!
- “Я смотрю – ты у меня перед носом всю машину поставил!
Ну что – врезаться чтоли?! :-) Я ручку к себе”…
Ну и посмеялись".
:bravo:
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
23.10.2006, 19:46
Могу Вам дать телефон Долгушина - можете убедиться лично в точности приведени мною его слов - вот и узнаете о "Чем выше уровень подготовки историка", кстати я не дипломированный историк а старый белорусский следопыт - ещё со школы :-)
Rocket man
23.10.2006, 19:49
Могу Вам дать телефон Долгушина - можете убедиться лично в точности приведени мною его слов - вот и узнаете о "Чем выше уровень подготовки историка", кстати я не дипломированный историк а старый белорусский следопыт - ещё со школы :-)
Ну тогда понятно - то-то у Вас все следы так запутанны. :)
panzer_papa
23.10.2006, 19:54
Ну тогда понятно - то-то у Вас все следы так запутанны. :)Вообще-то Бардов пишет, что он следопЫт, а не следопУт.
Rocket man
23.10.2006, 20:03
Вообще-то Бардов пишет, что он следопЫт, а не следопУт.
Я видел.
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
23.10.2006, 20:58
Вообще-то Бардов пишет, что он следопЫт, а не следопУт.
Спасибо папа - ведь не даром... :-)
Давно я так не смеялся :)
Кстати, папа - зайдите на ту ветку на солдат.ру - я там кое что ещё приписал для Вас - инструкцию к действию по поводу того где и как Вам стоит поискать документы о службе в РККА Вашего дедушки.
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
23.10.2006, 21:01
Я видел.
Я думал он ответит цитатой и анекдота: "А нам неувязочка пофигу"! :)
ВАСИЛИЙ БАРДОВ
06.11.2006, 17:08
Кстати только что получил уже второе письмо от моего нового друга и коллеги из Харькова Олега - живущего и работающего сейчас в подмосковье:
Добрый день, Василий !
Рад, что познакомился с Вами, мне Ваш подход ближе, чем быковский и диковский. Нельзя по бумажкам только войну изучать.У меня дома пока нет, к сожалению, компьютера, поэтому с кпк захожу в сеть либо из интернет-кафе!
На сухом.ру прочел почти все Ваши последние темы, интересно. Насчет А.И. Покрышкина мнение С.Ф. Долгушина тоже прочел-да, много нового.
Сейчас читаю книгу новую О.С. Смыслов "Асы против Асов", там интересные вещи есть-по поводу учета сбитых СЛ у немцев. На примере аса люфтваффе Марселя из 156 заявленных 120 всего имеют документальное подтверждение (архивы), т.е 76%. По утверждению автора, это очень высокий процент подтверждений. Насчет А.И. Покрышкина. Мне кажется нелогичным доводы Быкова о приписках. Если бы Покрышкин приписал, то это давно вскрылось бы, у него конфликт был с В.Сталиным и вообще сильно его зажимали. Карьерист, каким его пытается выставить Быков, остался бы в Москве в Генштабе, когда его туда звали, и обратно на фронт не вернулся бы. Он был первым Трижды Героем, его проверяли так, что Быкову и не снилось. Если впервые дали третью Звезду-значит, действительно заслужил. Не Речкалову, не Гулаеву, а именно Покрышкину. Он наиболее неудобный был-отец лишен избирательных прав, повесился, Покрышкина за это на собрании песочили, с начальством не ладил, по инструкции не летал, техником сначала был, возрастной-на 7 лет старше того же Григория Речкалова. Он же раньше маршала Жукова стал Трижды Героем-наивно считать, что вот появился такой честный Быков, полез в архив и уличил всех во лжи. Тут нельзя из контекста вырывать, как это Быков делает-самолеты найдутся, а осадок, как в анекдоте, останется. Я сейчас пытаюсь найти автора книги в серии ЖЗЛ "Покрышкин" А.В. Тимофеева, он тоже рылся в архивах, встречался с очевидцами-уверен, что А.И. Покрышкин заслуженно стал Трижды Героем и смаолетов сбил больше, чем записано на нем.
Может было уже.
"По приказу наркома обороны СССР от 8 октября 1943 года летчики истребительной авиации представлялись к званию дважды Героя за 30 лично сбитых самолетов, трижды Героя - за 50"
http://avia.lib.ru/bibl/1043/13.html
Может было уже.
"По приказу наркома обороны СССР от 8 октября 1943 года летчики истребительной авиации представлялись к званию дважды Героя за 30 лично сбитых самолетов, трижды Героя - за 50"
http://avia.lib.ru/bibl/1043/13.html
Боян:) Вот только тех, у кого 30 личных и всего одна звезда, больше, чем у кого две, а про 50 вообще отдельная песня. Это уже чистая политика была.
...На примере аса люфтваффе Марселя из 156 заявленных 120 всего имеют документальное подтверждение (архивы), т.е 76%. По утверждению автора, это очень высокий процент подтверждений...
Опять "смешались в кучу кони, люди...".
Представляю, что с таким представлением о предмете человек накопает.
panzer_papa
25.11.2006, 00:16
И еще о Покрышкине, вернее, об одном "покрышкиноведе":
Плагиат бывает разным, но таким идиотским - редко.
Участник Военно-исторического форума Мазила раскопал книжку Е.Полищука "Ахтунг! Ахтунг! В небе Покрышкин!" По версии Мазилы, "первый роман о легендарном асе" представляет собой вольный пересказ книги Юрия Жукова «Один МиГ из тысячи», разбавленный жизнеописанием немецкого аса Хартманна. Это-то не чудо, чудо на стр. 384, где Полищук просто тупо передрал кусочек из романа Богомолова "Момент истины" - посвященный не бою, не стратегическому совещанию, а бытовой картинке с участием Таманцева.
«Стоявший у окна моложавый майор повернулся к другому, сидящему за столом, и сказал:
- Миронов, ты интересовался…Вон Покрышкин.
При упоминании фамилии Покрышкина еще два офицера, сидевшие неподалеку, подошли к окну и стали смотреть. Борис тоже поднялся.
Покрышкин, в полевых кирзовых сапогах, в хлопчатобумажной гимнастерке с помятыми погонами…неспешно шел…метрах в пятнадцати от окна.
Глинке, как боевому летчику, стало приятно. В интересе московских офицеров к Покрышкину он уловил не просто любопытство, а уважение профессионалов…
То, что москвичи знали Покрышкина в лицо, Бориса не удивило. Еще весной многие генералы и офицеры приезжали на стажировку..и могли наблюдать покрышкинские бои… Дрался он так, что командующий армией Вершинин, помимо ордена… наградил его именным пистолетом с дарственной гравировкой…»
А это оригинал:
"...стоявший там у широкого окна молодой длинноногий майор с орденской планкой на сильной выпуклой груди,
спортивно-молодцеватый, как и все московские "волкодавы", повернулся и негромко сказал другому офицеру:
- Никулин, ты спрашивал... Вон Таманцев.
При упоминании фамилии Таманцева еще двое офицеров, сидевших рядом с Андреем, подскочили к окну и стали смотреть. Андрей тоже поднялся.
Таманцев, небритый, в стоптанных хромовых сапожках и позаимствованной во взводе охраны старой солдатской гимнастерке с большими нелепыми заплатами на плече и на груди -- свою, окровавленную, чтобы отстирать, он замочил в
бочке с дождевой водой, -- держа в руке пилотку, устало шел метрах в пятнадцати от дома.
Андрей был польщен. В интересе московских "волкодавов" к Таманцеву он уловил не просто любопытство, а уважение профессионалов...
То, что москвичи знали Таманцева в лицо, Андрея не удивило. Он слышал, что весной Таманцев ездил в Москву и показывал там свое искусство в стрельбе по-македонски большой группе офицеров и генералов. Стрелял он так, что
начальник Главного управления наградил его именным оружием -- присланным вслед пистолетом с дарственной гравировкой".
Надо быть абсолютным кретином, чтобы заимствовать такие детали в если не самом известном, то уж точно культовом романе о войне.
Зато через сотню страниц Полищук украл кусок из повести Богомолова "Зося".
Подробности здесь:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1338078.htm
Вроде бы свежий премиант "Большой книги" Шишкин избрал своим творческим методом именно что компилирование кусков из чужих известных и неизвестных текстов.
У него нашлись мощные подражатели.
Спасибо за наводку http://zurkeshe.livejournal.com/20723.html
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot