PDA

Просмотр полной версии : Продолжение про Покрышкина и счета...



Olkor
11.10.2006, 23:03
Основную закрыли, буду гадить где дають...

http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Kostja444/Valyaev.wav

Если коротко,то Валяев говорит
Что после одной операции к ним приехала инспекция.Которая заявила что,на местах боёв найдено большое колличество сбитых немцев и надо их как-то поделить.Покрышкину записали 270,ещё кому тоже сколько-то,самому Валяеву записали 10шт. Все припухли, а после операции все затихло, хотя деньги вроде выдали.

Absent
11.10.2006, 23:12
Основную закрыли, буду гадить где дають...

http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Kostja444/Valyaev.wav

Если коротко,то Валяев говорит
Что после одной операции к ним приехала инспекция.Которая заявила что,на местах боёв найдено большое колличество сбитых немцев и надо их как-то поделить.Покрышкину записали 270,ещё кому тоже сколько-то,самому Валяеву записали 10шт. Все припухли, а после операции все затихло, хотя деньги вроде выдали.

Олег, ну зачем уж все подряд-то вываливать, любую глупость? Это как взять городское кладбище, и поделить всех его обитателей на врачей городской больницы - близким тебе языком выражаясь:)))) Зачем?

Owl-99
11.10.2006, 23:12
Основную закрыли, буду гадить где дають...

http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Kostja444/Valyaev.wav

Если коротко,то Валяев говорит
Что после одной операции к ним приехала инспекция.Которая заявила что,на местах боёв найдено большое колличество сбитых немцев и надо их как-то поделить.Покрышкину записали 270,ещё кому тоже сколько-то,самому Валяеву записали 10шт. Все припухли, а после операции все затихло, хотя деньги вроде выдали.Неплохой заход!:) А это не были случайно просто битые, брошенные на аэродромах? В 1944-45 годах этого добра по Европе много валялось... Было, что делить.:D

Olkor
11.10.2006, 23:17
Ну почему же глупость... Вполне допускаю, что нашелся политрабочий неуемный, который своей волей поперся раздавать сбитых всем подряд... Тем более что сам В. описывал ситуяйцу так:
Вызывабт в кабинет у тебя скока сбитых?
2
Теперь у тебя еще 10, всего 12. Иди.

Летчики собрались, пообсуждали... Кто совсем голый был, с "5-ю сбитыми" вышел. А потом, пока не записали в книжки, видимо "сверху" рявкнули, и все осталось как было...

В. Сам всю эту фигню описал словом, близким по написанию к фигня.

Absent
12.10.2006, 00:11
Ну почему же глупость... Вполне допускаю, что нашелся политрабочий неуемный, который своей волей поперся раздавать сбитых всем подряд...

Очевидно, наследник Ротшильдов... Потому как за сбитых платить надо было...

Olkor
12.10.2006, 00:16
Очевидно, наследник Ротшильдов... Потому как за сбитых платить надо было...

Тут 2 варианта:

1. Либо финансисты и приструнили товарища

2 Либо оплатили. В.сказал что с войны (это с 43 года!) он на книжке привез 800 тыщ честно заработанных целковых!!! Это ж до х... денег!!!

Vini Puh
12.10.2006, 01:04
Olkor... ты уж лучше под себя гадь.... или в штаны, что бы издалека героя было видно по походке....

Olkor
12.10.2006, 01:08
Ну вот... А человек сам с юмором рассказал... И даже добро на пересказ дал...

Absent
12.10.2006, 01:11
Тут 2 варианта:

1. Либо финансисты и приструнили товарища

2 Либо оплатили. В.сказал что с войны (это с 43 года!) он на книжке привез 800 тыщ честно заработанных целковых!!! Это ж до х... денег!!!

Забавно... Какая у него должность была? Вряд ли больше замкомэска - так? Оклад 1500 рублей. На фронте он сколько был? С осени 43-го где-то? Псть с весны даже... 24 месяца умножить на 1500 рублей - 36000, пускай полтинник. Страшные вещи творились в 181 ГвИАП, скажу я тебе! Где же он заработал почти миллион, на какой стахановской ниве?

Absent
12.10.2006, 01:13
Olkor... ты уж лучше под себя гадь.... или в штаны, что бы издалека героя было видно по походке....

Эт за что Вы его так, товарисч медведь? Запись беседы с ветераном имеется, никто тут ничего не сочиняет от себя....

Olkor
12.10.2006, 01:22
Забавно... Какая у него должность была? Вряд ли больше замкомэска - так? Оклад 1500 рублей. На фронте он сколько был? С осени 43-го где-то? Псть с весны даже... 24 месяца умножить на 1500 рублей - 36000, пускай полтинник. Страшные вещи творились в 181 ГвИАП, скажу я тебе! Где же он заработал почти миллион, на какой стахановской ниве?
Рядовой летчик - старший летчик - зам КАЭ - КАЭ. На момент окончания войны - майор, на момент заведения упоминавшейся ЛК - КАПИТАН! За ним числится по ЛК: 132 бв, 12 вб, сбит 109, уничтожено - 14ам, 23 повозки и взорван бензосклад (с его слов горел больше месяца)... Ответ на вопрос - АХЕЗ, товарищ майор!

12*1500 = 18 000...

6*1500=9000
6*2000=12000
9000+12000=21000

12*2000=24000

Полагаю все же речь идет о 80000, что с натягом возможно. Хотя - опять же - а скока за бензосклад давали?

Owl-99
12.10.2006, 01:44
Хотя - опять же - а скока за бензосклад давали?Так не давали, похоже, ни хрена! Оплачивали сбитые самолеты, уничтоженные паровозы и потопленные корабли. Всем, кроме АДД-шников (у тех была своя системв выплат)... Танки, пушки и проч., видимо, летчикам не оплачивались. Только за успешные боевые вылеты премия шла.

Olkor
12.10.2006, 01:48
Так не давали, похоже, ни хрена! Оплачивали сбитые самолеты, уничтоженные паровозы и потопленные корабли. Всем, кроме АДД-шников (у тех была своя системв выплат)... Танки, пушки и проч., видимо, летчикам не оплачивались. Только за успешные боевые вылеты премия шла.

Тогда все же видимо 80 тыщ. Ветеран "слегка":p ошибся... Поедем во второй раз - спрошу в 5-й раз!

Owl-99
12.10.2006, 02:02
Забавно... Какая у него должность была? Вряд ли больше замкомэска - так? Оклад 1500 рублей. На фронте он сколько был? С осени 43-го где-то? Псть с весны даже... 24 месяца умножить на 1500 рублей - 36000, пускай полтинник. Страшные вещи творились в 181 ГвИАП, скажу я тебе! Где же он заработал почти миллион, на какой стахановской ниве?50% за гвардейское звание автоматом, плюс даплата за завание, плюс орденские, премиальные за боевые вылеты. 80, а то и 100 штук вполне может набежать, если не тратить и не сдавать в фонд обороны. Хотя 800 - это дед, пожалуй, того, загнул!

Если прикинуть - 132 боевых вылета по премиям...

20. Летному составу экипажей всех видов авиации (кроме авиации ДД) за успешные боевые действия вне зависимости от представления к правительственным наградам выплачиваются денежные премии:
а) Летчику и штурману, входящим в состав экипажа:
За 30 успешных боевых вылетов ................ 2000 руб.
За 50 успешных боевых вылетов ................ 3000 "
За 80 успешных боевых вылетов ................ 4000 "
За 120 успешных боевых вылетов ............... 5000 "

По идее, только за вылеты 14000 набегает... Со штукой за сбитый - 15.:)

Olkor
12.10.2006, 02:07
Если грубо, то 80тыщ*60 лет могут = 800 тыщам без проблем... Однако инцидент настолько невероятный, что вполне мог иметь место...

Absent
12.10.2006, 02:11
50% за гвардейское звание автоматом, плюс даплата за завание, плюс орденские, премиальные за боевые вылеты. 80, а то и 100 штук вполне может набежать, если не тратить и не сдавать в фонд обороны. Хотя 800 - это дед, пожалуй, того, загнул!

Да, про гвардейские 50% я забыл. Доплата за звание - что за зверь? ЗА орена доплаты были символические, проскакивали на аукционах купонные книжки к орденам - по ним деньги получали, там выплаты в зависимости от ордена были в пределах 5-25 рублей, ЕМНИП. За боевые вылеты платили, но за все 132 вылета он не больше 10-15 тысяч мог заработать. В общем, да, общий заработок должен быть порядка 100-150 тысяч максимум, с учетом расходов могло 80-100 остаться. Но 800.000 - сурово:)

Absent
12.10.2006, 02:15
Тогда все же видимо 80 тыщ. Ветеран "слегка":p ошибся... Поедем во второй раз - спрошу в 5-й раз!

А оно тебе надо, в 5-й раз это спрашивать? Осерчает дед, и на более важные вопросы отвечать не будет. Ну, 800 - пусть будет 800. Дите малое:)

Olkor
12.10.2006, 12:05
А я после более важных... Вот еще вопрос - кто ни будь, когда ни будь слышал у немцев о способе хранения бензина у немцев "в озере"?

Stork
12.10.2006, 12:21
Вы свои деньги считаете или чужие?

Owl-99
12.10.2006, 12:32
Вы свои деньги считаете или чужие?Сарказм непонятен и неуместен. Просто интересно, ошибся ли человек или реально могла скопиться такая сумма.

Olkor
12.10.2006, 22:51
В принципе - у летчиков морской БА это было реально, но при условии исключительно эффективной и непрерывной работы за все годы войны. А таких можно даже не по пальцам перечислить...

Sexton
13.10.2006, 09:08
Фамилию Покрышкина теперь принято с маленькой буквы писать???!!!

Owl-99
13.10.2006, 09:16
Фамилию Покрышкина теперь принято с маленькой буквы писать???!!!Да, Вы знаете, недавно вышло постановление правительства - следите за прессой... А слово Дурак - с заглавной...:D Если за каждой опечаткой видеть вселенский заговор - можно до паранойи дойти. Желаю удачи на пути!

Vini Puh
13.10.2006, 11:33
А простое уважение к Покрышкину уже не в моде...???
Все большие пакости, начинаются с маленьких гнусностей...(с) Монтень

Rocket man
13.10.2006, 11:46
А простое уважение к Покрышкину уже не в моде...???

Да с чего Вы взяли, что его кто-то не уважает? Сами себе чего-то напридумывали тут...

Olkor
13.10.2006, 12:47
Фамилию Покрышкина теперь принято с маленькой буквы писать???!!!

А указать можно где? Просто не вижу...

SERGant
13.10.2006, 13:26
В заголовке темы, блин...

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 17:55
Эпиграф:
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=41992&page=2
Олд Пеппер:
==Мир авиации очень тесен. Если бы было враньё, то это знали бы даже офицантки в буфете аэрофлотовском.
Я знал людей , которым доводилось служить с Покрышкиным. Все они отзывались о нём с исключительным уважением.
Даже те, кому казалось бы и не помешало "чего-нибудь такого" припомнить из за зависти к его регалиям. А всё-равно.==

Коллеги - а подскажите, пожалста, обсуждалась ли где нибудь тема "Формулы успеха Покрышкина"? А то мы эту тему обсуждали недавно не его дне варенья с одним человеком, не просто знавшим Покрышкина, но и дружившего с ним и даже по его словам, вроде бы как "надравшего ему задницу" в учебно-тренеровочном воздушном бою с ним :-) после войны.
(ну это я конечно шучу и утрирую, но дэ факто оно так и було и я готов рассказать об этом, тем паче, что сейчас Н.Г.Бодрихин готовит к выпуску в своём издательстве его мемуары, в которые вполне возможно войдёт и эта история, как я понимаю ранее нигде никогда и ни кем не публиковавшаяся, по крайней мере я об этом нигде не слышал).

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 18:58
Вот что коллега Ассаур написал по этому поводу в почти аналогичной ветке на книгофоруме Милитеры:

==Очень похоже, что эту формулу придумалали задним числом журналисты.
По крайней мере, когда в газете "Сталинский сокол" в 1944 году Покрышкин в нескольких номерах делился своим боевым опытом, то этой формулой он не пользовался...==

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 19:04
Собираясь в Москву к генералу Долгушину я открыл на форумах ветки с предложением присылать вопросы к нему и получил письмо от харьковского авиаинженера-конструктора Александра Сердюкова:

"Здравствуйте Василий.
Как и обещал посылаю свою "выборку", может быть Сергею Федоровичу будет интересно это почитать и оценить уровень споров и справедливость различных предположений.
По тем его выступлениям, что я видел в телепередаче о Василии Сталине мне он показался человеком достаточно строгим в оценках и за словом в карман не лезущем. Но мне интересны любые его отзывы, в том числе и ругательные.
Дело в том, что в своей работе по "ишачку" я могу достаточно профессионально, основываясь на своих знаниях и опыте судить о конструкторских и технологических решениях при его проектировании и выпуске. Достаточно компетентно могу оценить ЛТХ полученные в результате испытаний. (По специальности я инженер-конструктор по самолетостроению, 10 лет назад закончил Харьковский авиационный институт. А по своей работе занимаюсь в том числе и проектированием самолетов, причем мой "сектор работ" это проектирование вертикального и горизонтального оперения, так что вопросы "устойчивости и управляемости самолета" это как раз в моей компетенции.)
Но вот в вопросах связанных непосредственно с пилотированием самолета, с тактикой боевого применения и прочими "прикладными дисциплинами" приходится полагаться на мнения других, более компетентных в этом людей. Летчиком я к сожалению стать так и не успел. Когда после работы, службы в армии и учебы на первом курсе у меня наконец появилось "свободное от учебы время" для занятий в аэроклубе … Сами аэроклубы перестали существовать. Сначала материально (не стало бензина), а потом и технически (все Як-52 у нас уже списаны). Так что если свои знания в тактике применения я еще могу подымать прочтением книг (начиная с мемуаров и заканчивая различными учебными пособиями - от " Тактики в боевых примерах " и до книжек типа "Инструкция по воздушному бою истребительной авиации 1945 г") то вот с летной практикой и вопросами с ней связанными…. тут дела весьма печальны.
Вообщем вот несколько примеров моих рассуждений, обобщений, предположений и выводов. Свои высказывания я дал обычным шрифтом. Высказывания моих оппонентов курсивом + высказывания разных людей отличаются количеством >>>> перед фразами. Различные темы споров я отделил друг от друга жирной линией ______

На всякий случай я скопирую сюда и свои вопросы к Сергею Федоровичу, которые я передал Вам раньше.

Интересно все, что так или иначе связано с И-16.

На сколько я помню, начинал он именно на них + он кажеться из училища выпустился в 1940?
Интересно :
- как их готовили в училище.
- Какой был налет (общий, на УТИ-4, на И-16).
- Какая была программа подготовки (входил ли высший пилотаж, стрельба по конусу и по наземным мишеням).
- Сколько было курсантов в группе - на одного инструктора.
- Как он оценивает уровень подготовки курсантов.
- Как оценивает уровень инструкторов (причем интересно "по отдельности" как они тогда относились к инструкторам и что он думает сейчас "так сказать с позиций опытного летчика и командира") Кстати, такая "двойственная" оценка интересна практически по всем вопросам.
- Как строилась подготовка молодых летчиков после прибытия из училища в часть (довоенная).
- Насколько часто они летали?
- Каие задания отрабатывали?
- Как было с отработкой высшего пилотажа"?...

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 19:47
Чуть позже я выложу что ответил мне Долгушин по поводу:
- того как их учили в качинской авиашколе,
- по поводу "формулы успеха Покрышкина",
- по поводу его личного общения с ним и обсуждения этой формулы,
- по поводу "воздушного боя" когда Покрышкин прилетел к Долгушину в дивизию на своём истребителе и сошелся с Долгушиным пилотировавшим Ил-28 и попытался зайти ему в хвост...

Edmund BlackAdder
13.10.2006, 20:15
А зачем Долгушин на Ил-28 летал, просто так? Вроде не его профиль.

Olkor
13.10.2006, 20:30
В заголовке темы, блин...

Продолжение про Покрышкина и счета...

У меня так отображается...

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 20:37
Дык профиль конечно не его, но с этим связана отдельная история :-)
История очень живописная :-) Сожалею что в тот раз мне не удалось записать её на диктофон, поэтому я не могу привести её дословно, но:
- если поверите на слово - могу привести её по памяти,
- можно попросить Николая Георгиевича записать эту историю когда он поедет к Долгушину поработать с ним чтобы издать в его ЭКСМО его мемуары.
Вобщем когда начали осваивать Ил-28 в войсках, с их освоением были жуткие проблемы - не могли найти толковых командиров-бомбардировщиков, которые бы взялись за это дело. И вот вызвали Долгушина к его начальству и в присутствии Васи Сталина приказали принять полк или дивизию Ил-28. Подготовить лётчиков на них и подготовить их к проведению парада над Красной площадью.
Долгушин удивился и сказал - я же мол истребитель!
А ему его командующий ответил: "А я тебе голову оторву! Выполнять!"
Вобщем там много было чего интересного. Если Вы москвич - я даже могу Вам деть телефон Долгушина и Вы можете позвонить ему или даже в гости заехать - он Вам лично расскажет.
Вобщем преодалев неимоверные трудности Долгушин с честью выполнил это задание и ему перед парадом повесили на шею ещё и реактивные торпедоносцы - Ил-14 што ли.
Он освоил и их и научил и их следовать в общей колонне (говорит двигатели и приборы там были такие же, а сброс торпед с них изучать мне не нужно было - не на Кремль же их торпеды кидать на параде :-))
И первый парад они провели чётко и устроили знатный банкет для всех после парада - вобщем все остались довольны и счастливы.
А вот во время другого парада было ЧП, после которого Василия Сталина сняли с должности, но это уже совсемдругая история.
И ещё одну историю кратко приведу с "нетрадиционным профилем Долгушина" - в то время во всех полках Ил-28 внедряли спарки и грамотно эксплуатировать их не умели, в результате чего засыпали Ильюшина рекламациями. И он приехал к Долгушину и собрал отзывы от его лётчиков и положил своему начальству на стол мотивируя тем, что у толковых командиров и техника используется грамотно и не ломается...
Вобщем кому интересно - откройте отдельную ветку - я расскажу с удовольствием. А когда выйдут мемуары Долгушина в ЭКСМО у Бодрихина - сможете почитать это надеюсь и там - в виде книги.

Olkor
13.10.2006, 20:37
Мда... У меня тоже есть что выложить... Но процесс превращения звука в текст очень муторное дело... А потом еще и литобру делать надо...

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 20:45
А теперь - согласно заявленной темы:

Долгушин: "...кто владеет машиной лучше, кто видит лучше - тот и победитель! Вот Архипенко пишет тоже, как и Покрышкин, который написал "формулу победы": "высота-скорость-манёвр-стрельба" - это глупость!...
Вернее - нет, это не глупость, но основа основ (не в этом и не только в этом – В.Б.)...
Я с Покрышкиным говорил (об этом – В.Б.), когда мы познакомились близко. Он командиром корпуса ПВО был в Ржеве и как-то ко мне прилетел. Он был член обкома (областного комитета КПСС – В.Б.). Я его встретил, а у меня 4-я комната была отдельная - вот он там и ночевал. А вечером жена накрыла стол. Выпили, разговорились и я говорю: "Чево ты такую ерунду написал?! Основа в бою - это всё, буквально видеть и грамотно принять решение! Вот это - основа боя - любого боя! Это - самое главное"!

Бардов: "И быстрота реакции - быстро принять правильное решение".

Долгушин: "Да - ну это само собой! И голова! Как в футболе говорят - не только ноги нужны, но и голова нужна! :-) Так и у лётчика истребителя: и ноги и руки нужны, но основное - голова. Но голова тоже должна соображать в нужном направлении. И вот осмотретильность"...

Бардов: «То есть глаза+голова+физические способности чтобы при принятии правильного решения (воплотить его в жизнь)»…

Долгушин: «Физические способности и владение СЛ. И даже во время боя – управляешь СЛ – смотреть и всё видеть. Вот даже сильный лётчик с отличной техникой пилотирования в бою – ерунда! Он просто как птенец! Его приходится полётов 8-10 в зависимости от способностей его головы – даже отличному лётчику требуется от 6 до 10 полётов. (Взять) молодёжь или даже «старика» - отличного лётчика – он в первый раз со мной летит в бою. Драка прошла – прилетаешь и спрашиваешь: «Что ты видел»?
Он ни хрена не видит! И начинаешь учить!
И даже когда нас учили в школе на Каче, когда самостоятельно мы стали летать, чтобы научить нас смотреть, инструктора приучали нас видеть всё: смотрят – какой-то инструктор свободный на И-16 и его посылают: «А нука пристройся к нему»!
И вот, подчас, летишь по кругу и смотришь – инструктор на И-16 какой-то к хвосту (к тебе) подходит, подбирается - в хвост начинает пристраиваться:
– ему покачаешь: «Я тебя заметил» и он отходит - это приучали нас смотреть за хвостом,
– если ты не заметил, не предпринял маневра и сел – значит ты не видел этого СЛ – нагоняй от инструктора получишь. Тебе так дадут! Ну не «по шапке», но так отругают – что ты слепарь и всё!
Вот так приучали смотреть. Поэтому крутишь (головой – В.Б.) вот так (показывает)»…
Если ты лётчик-истребитель – научись, как мы говорили «крутить на 360 головой»! :-)

Бардов: «Ктото из лётчиков-истребителей, кажется воевавших в Испании, как то сказал, что прихоодилось в бою так крутить головой, что удивлялись как только головы у нас не отваливались»!

Долгушин: “Буквально”!

Бардов: “Так что это была не шутка”?!

Долгушин: “Это не шутка! Вот это – умение головой вертеть, но не без толку а всё замечать! И замечать даже с огромной перегрузкой: жёлтые круги у разных лётчиков по разному:
- у меня, например, они появлялись, когда перегрузка за 6,5 (Ж) заходит. До шести я держал свободно
- а у некоторых – на 4,5-5 Ж перегрузки жёлтые круги” (шли).

Бардов: «А перегрузки были при пикировании и при резких»…

Долгушин: «Нет:
– при резких разворотах
– и по вертикали когда машину «рвёшь»…
Причём «рвать» то машину нужно с умом:
- если её рвёшь вот так вот (показывает) – она вот так вот идёт, потому что поступательная скорость ещё не погашена… Поэтому её если поставишь вот так – она пузом пройдёт и скорость потеряет. И всё!
- мало дёрнул её (взял на себя) – вот тут скорость потеряешь!Поэтому»…

Бардов: «Творческий подход - главное был»?

Долгушин: «Да. Вся техника заключалась в том, чтобы выбрать такой момент, оптимальный, что берёшь и используешь планер – скорость используешь и не теряешь ни при малой скорости ни при большой перегрузке – не теряешь скорости – как на планере пилотировать – самое главное! Но и использовать тягу двигателя – это самое было лучшее! Другое дело, когда уже на хвосте у тебя… Тогда уже рви как хочешь»!

Бардов: «Я когда:
- читал книгу о Хартмане – он говорил её авторам что в таких случаях использовал чтото вроде нисходящей бочки со снижением в сторону,
- а Попков Виталий Иванович мне сказал, что его научили в таких случаях кидать машину в беспорядочное падение – чуть ли не в штопор.
А как делали Вы в таких случаях»?

Долгушин: «Но чтобы в штопор беспорядочно – тоже самое – высота же нужна»!

Бардов: «При наличии высоты – разумеется»!

Долгушин: «При высоте. А иногда приходилось драться и на 200 м и на 100 м»!

Бардов: «А что Вам ответил Покрышкин, когда Вы ему сказали – чтож ты ерунду говоришь»?

Долгушин: «Он говорит: «Ты прав Сергей! :-) Я просто как то упустил это дело»!

Бардов: «Т.е. несмотря на то что говорят, что у него был тяжёлый характер, признавать свои ошибки он всётаки умел»?

Долгушин: «А чево ему передо мной? Как лётчик он больше меня сбил, трижды Герой! Но он же понимал, что я умею летать, причём дивизией командую, бомбардировочной! Ну как он со мной не согласиться?!
А потом он иногда прилетит – прямо на пстребителе своём Миг-15: «Сергей, помоги – мне надо проверить такую то дивизию – пошли самолёта 3 вот так и так».
А мне отказать ему… Ну другому – я вон этому – командующему – Савицкому иногда скажу: «У меня нет, некогда» и откажу ему.
Ну а Покрышкину!…
И один раз я влзетел сам на Ил-28, а он меня перехватывает: заходит в хвост, а я увидел это»…

Бардов: «Там же сзади даже стрелок у вас был»!

Долгушин: «Стрелок и у него 2 пушки 23-мм.
Покрышкин заходит, а я вижу и стрелок-радист мне докладывает: «Заходит»!
Я ему говорю: «Я вижу».
Вижу, что он вот-вот начнёт прицеливаться и я:
- один двигатель убрал,
- поставил (Ил-28 - В.Б.) его вот так,
- как вторым (двигателем - В.Б.) дал (увеличил тягу двигателя - В.Б.),
- развернулся и в лоб!
Он (Покрышкин - В.Б.) выскочил и потом говорит:
- “Что ты сделал”?!
- “Неужели ты с Ме-110 не встречался? :-)
Помнишь, Ме-110 делали: внутренний мотор на вираже убирали и на внешнем разворачивались моментально! Помнишь”?
- “Помню”.
- “Ну и я это применил”!
- “Я смотрю – ты у меня перед носом всю машину поставил!
Ну что – врезаться чтоли?! :-) Я ручку к себе”…
Ну и посмеялись".

Бардов: “Значит отношения были товарищеские”?

Долгушин: “Да. Мы с ним в хороших отношениях были. Он на год меня раньше учился в академии Генерального штаба. Когда я пришёл (туда) мы видели друг друга и всегда в хороших отношениях были. А когда мне дали (звание – В.Б.) генерала – он узнал и первый поздравил меня! :-)
И потом один из них – я уже был полковником, а он – подполковником.
И он говорит: “Слушай, а ты помнишь, когда ты был командиром эскадрильи, кем ты был? Ты капитаном был”?
А он был подполковником – командиром полка!
“Это ты выскочил, когда тебя перевели в дивизию в Кубинку, что на Миг-15 начала летать – вот на чём ты выскочил”.
И потом он когда дивизией командовал, у него штатная категория была такая же как и у меня:
- я командир корпуса - генерал-лейтенант,
- а он – командир дивизии и тоже - генерал-лейтенант.
“Так что, - говорит – ты не лезь”!
А потом мне рассказали, как Покрышкин его осёк:
– он же знал меня, как и я знал!
- Он же понимал, что рядового не поставят!
- Он знал, как я командую дивизией, парады как вожу – и на истребителях и всё”!

Бардов: “Что интересно, когда все начали повторять вслед за Покрышкиным: главное - скорость, главное – скорость!…
Голодников (или Архипенко) как то сказали в интервью какому то парню, что в воздушном бою (особенно если рассматривать бои первых дней войны – в июне 1941 г.) на максимальной скорости не каждый то и сможет воздушный бой провести”!

Долгушин: “Да”.

Бардов: “Так что здесь главное в воздушном бою не скорость, а именно то о чём Вы и говорите, т.е.:
- острый глаз,
- реакция и быстрота принятия правильных решений,
- хорошая физическая форма и подготовка пилота”.

Долгушин: “И всё! Вот высота, когда её есть запас – тогда ты можешь воспользоваться ей, скорость разогнать, которая для маневра нужна и для вертикального – особенно! Высота – нужна! А так – главное:
- зрение – видеть всё
- и владеть машиной!
А основа – это всё видеть! Тогда, если голова нормальная – примешь нормальное решение и построишь бой так как надо! Ну и дальше – как техника пилотирования”.

Бардов: “И ещё один момент мы упустили – знать слабые стороны СЛ потивника”!

Долгушин: “Ну когда по прежним боям знать, управляемость этого самолёта противником… А так же – начинаешь бой – не знаешь, с кем ты дерёшься! Вот когда после боёв в Тамани на северном Кавказе, и после Курска немцы лётный состав – своих “стариков” потеряли – помоему 62% стариков, с которыми начинали воевать”!…

Бардов: “Которые хвастались, что они самые несбиваемые” :-)

Долгушин: “Да, да, да – которые думали что они дойдут до Москвы и им хватит – они школы не развивали! А потом начали развивать и уже в 1942-м году – чувствуется, что он “курёнок”, “птенец”!
Особенно в 1944-м году: нас много, а их меньше.
Я помню, над Данцигом: я за ним тяну – за Фоккером, а он бы хоть… Сразу чувствуется по его поведению на Фоккере”…

Бардов: “Даже на Фокке-Вульф-190 ставили молодых”!

Долгушин: “Да – я же вижу, как он владеет СЛ. Ну и что – я его расстрелял и всё! И он не маневрирует, ничево – сразу же видно – это молодой”.

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 20:52
Долгушин: «Радио небыло. Информации никакой нет. Только глаза и не у всех они одинаковые! Вот проверяют врачи по таблице – вблизи всё видно – зрение (у всех) одинаковое. Но:
- у одного …
- а у другого – дальнозоркость – дальше видит!
Вот летим, бывало…
Вот Семёнов в своей книге пишет: «Долгушин очень дальнозоркий – он первый всегда замечает».
А вот у меня лётчик был (Орехов – В.Б.). Вот он смотрит: «Месерла, месерла» оттуда! Я смотрю, смотрю (я хорошо умел видеть) – нету! Никто не видит и потом только различают! А он – первый видит»!

Бардов: «То есть у него еще более острое зрение было»!

Долгушин: «Да. Зрение – оно различается! Хотя у всех зрение = 1, иначе тебя врачи не пустят».

Бардов: «Что интересно, мне один авиаисторик написал в интернете, что Орехов этот тоже заявил и претендовал, что он сбил Ганса Гаана – когда вы четвёркой сбили его четвёрку».

Долгушин: «Нет – сбил его Шишкин»!

Бардов: «А вам тогда засчитали в тот день тех сбитых»?

Долгушин: «Да».

Бардов: «А куда это всё записывалось:
- в лётные книжки,
- ЖБД полка»?

Долгушин: «В ЖБД полка. Приходили и докладывали, как правило зам. нач. штаба полка этим делом занимался».

Бардов: «Фиксировал»?

Долгушин: «Да. Или адъютант эскадрильи – ему докладывали и он записывал и нёс в штаб».

Бардов: «Интересно. Надо будет его в архивах поискать!
А фотопулемётов у вас небыло»?

Долгушин: «На И-16 когда начали – стояли фотопулемёты. Потом – на МиГах...
…приёмники».

Бардов: «А передатчик – у командира эскадрильи»?

Долгушин: «На МиГах – у командира звена был и передатчик и приёмник, а у остальных – просто приёмники. Но пользоваться ими нельзя было. Треск был такой»!…

Бардов: «А знаете почему? Голодников рассказал, что элементная база впаяна была на материала вроде картона, очень чувствительного к сырости. И как только он отсыревал или промокал – менялась ёмкость» (и происходил этот треск в наушниках).

Долгушин: «Главное – металлизация самолёта! Все детали… на самолётах небыло экранизации! И эти ларинг(офоны)и были такого размера, что один полёт и… :-(
Поэтому мы» (их выбрасывали – В.Б.).

Olkor
13.10.2006, 20:57
А может все целиком на аирфорс ру выложить, а не кусковать?

Edmund BlackAdder
13.10.2006, 21:03
Olkor, это стиль такой. Хорошо хоть не заглавными буквами.

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 21:04
==Помнишь, Ме-110 делали: внутренний мотор на вираже убирали и на внешнем разворачивались моментально! Помнишь”?
- “Помню”.
- “Ну и я это применил”!==

Кстати я припомнил, как когдато резался в авиасимуляторы:
- "Ахтунг, Спитфаер" (гдето был у меня на компакте и сейчас),
- и "(школа)Воздушного боя Чака Егера".

Так вот помню у Егера было задание перехватить и уничтожить Ме-110.
Задание по англицки называлось "Мясо на столе" - мол америкосы из кумпании Егера разделвывали "110" как мясо на столе :-)

А в Ахтунг Спитфаере помню было задание под названием "Круг смерти" - когда во время "Битвы за англию" тебе дают задание атаковать "110", ставшие в оборонительный круг.

А оказывается в арсенале Ме-110 и кроме оборонительного круга были приёмчики и похлеще :-)
Так что как 2 года назад говаривал десантуровский старлейт авганец Савельев (когда нас поднял Бацько-Лукашенко по тревоге и на полигон загнал): "Кто сцыт - тот гибнет, а кто не сцыт - бывает и выживает" :-)
Так же и в авиации выходит бывало.

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 21:06
А может все целиком на аирфорс ру выложить, а не кусковать?

Да ради бога - куда прикажите - могу ещё и аудиофайлов подкинуть где Долгушин (кое что из этого) своим голосом сам рассказывает :-)
Тут же ограничение в 1000 знаков стоит.
В принципе этот рассказ уже закончен и готов к публикации в виде статьи. Так что командуйте - чего куда, кому

Stork
13.10.2006, 21:14
Спасибо за интервью!

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 21:30
Спасибо за интервью!


Спасибо за спасибо! :-) Зайдите на книгофорум Милитеры - почитайте что мне там за тоже самое ихний админ Морозов наговорил :-)
Решили для меня там "гетто" устроить и все мои исследования по Долгушину валить в общую кучу :-) Ну и за то спасибо :-)
Кстати именно по совету одного из участников форума милитеры я и пришёл сюда на этот форум и сайт, за что ему большое спасибо.
Тут хоть одного спасибы дождался :-) А то там Морозов из меня уже врага народа сделал за то что я в публикацию рассказов Долгушина свою душу вложил :-)

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 21:32
Olkor, это стиль такой. Хорошо хоть не заглавными буквами.

Вы ещё помните мои публикации 2002 года когда я писал заглавными буквами? :-) Нефероятно! :-)

NIGGER
13.10.2006, 21:34
Тут хоть одного спасибы дождался :-)


Получите, распишитесь за вторую спасибу:D Наконец-то нашёл источник про того 110-го. А то всё слухи ходили.

Но меня смущает немного разнотяг на свистке.

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 21:38
Спасибо за интервью!

Кстати если Вы москвич - авиалюбители всех стран - присоединяйтесь!
Я могу Вам дать телефон Долгушина и Вы можете лично переговорить с ним, заодно убедитесь в точности моего воспроизведения его слов :-)
Долгушин мужик простой и общительный - без комплексов и амбиций, когда с ним не хамят и общаются корректно и... не упоминают о Суворове, "Ледоколе" и "Операции Гроза" Бунича. :-)
А вот "Убийцы Сталина" Мухина ему понравилась которую ему и мне спрезентовал Геннадий Спаськов. Но не понравилось Долгушину что Мухин описывая деяния Павлова ничего не упоминает в своей книге про то выступление Сталина на приеме выпускников академий к Кремле.

Кстати интересно дождусь ли я благодарности за интервью с Долгушиным о Покрышкине от автора этой ветки - первой ветки "Покрышкин". :)

Со своей стороны хочу принести ему свою благодарность за:
- то что он вообще открыл эту тему на этом сайте,
- за его честный и принципиальный подход к делу,
- за то что не побоялся говорить правду без оглядки на любые фонды и родствеников авиаавторитетов,
- ну и разумеется как "архивного копателя" - куда же нам без них :-)
У каждого своё хобби - одни "работают на земле" (как говорят следопыты и ментовские участковые), а другие "копаются в архивах"...
правда бывают и третьи - которые "совмещают приятное с полезным" но бывают и те кто предпочитают специализироваться на чем то одном - как мой друг и коллега Алексей Самохвалов с солдат.ру например - программист МАПО.

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 21:42
Получите, распишитесь за вторую спасибу:D Наконец-то нашёл источник про того 110-го. А то всё слухи ходили.

Но меня смущает немного разнотяг на свистке.

Спасибо коллега! При необходимости могу предоставить аудиофайл с рассказом Долгушина с его голосом.
А чё за слухи ходили то?
А про "Но меня смущает немного разнотяг на свистке" - не могли бы ли Вы выразиться по русски - а то эта "феня" (пардон, вероятно авиажаргон?) не из моего ассортимента :)
Могу Вам дать телефоны Долгушина и Бодрихина - можете переговорить непосредтственно с ними.

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 21:49
А вообще у меня есть мечта - не просто книгу мемуаров Долгушина выпустить с его именем на обложке, а издать несколько книг - выпустить книгу с обсуждением мемуаров Долгушина на форумах и приложением компакт-диска с его фотографиями, видеозаписями интервью с ним и аудиозаписями. Вот это здорово было бы!
Так скать более виртуально реальная вещ.
И таким образом работать не только по Долгушину а по всем ещё живым ветеранам!
Я предложил Долгушину с Бодрихиным так и сделать, но поддержки от них в этом плане пока не получил.

Olkor
13.10.2006, 21:56
Да ради бога - куда прикажите - могу ещё и аудиофайлов подкинуть где Долгушин (кое что из этого) своим голосом сам рассказывает :-)
Тут же ограничение в 1000 знаков стоит.
В принципе этот рассказ уже закончен и готов к публикации в виде статьи. Так что командуйте - чего куда, кому

Ну, приказывать я не люблю... А попросить - попрошу.

Вот как это дело выглядит:
http://www.airforce.ru/history/ww2/tihomirov/index.htm

Шлете сюда файл: editor@airforce.ru
Дмитрий Срибный его отсматривает, необходимое уточняет, согласовывает с Вами, и публикует... Потом все наслаждаются: Кто просто читает, а кто табуретки готовит.

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
13.10.2006, 23:01
Ну, приказывать я не люблю... А попросить - попрошу.

Вот как это дело выглядит:
http://www.airforce.ru/history/ww2/tihomirov/index.htm

Шлете сюда файл: editor@airforce.ru
Дмитрий Срибный его отсматривает, необходимое уточняет, согласовывает с Вами, и публикует... Потом все наслаждаются: Кто просто читает, а кто табуретки готовит.

Письмо я Дмитрию послал. Ответ получил. Моё предложение Дмитрий встретил с интересом.
Форум его мне нравиться гораздо меньше чем форум Сухой.ру (там народ почемуто больше хохмит чем старается помочь друг другу и "климат" как это называет уважаемый ветеран Ломоносов там не такой "тёплый" как тут). А вот сайт неплохой. Спору нет.

NIGGER
14.10.2006, 01:20
Спасибо коллега! При необходимости могу предоставить аудиофайл с рассказом Долгушина с его голосом.
А чё за слухи ходили то?
А про "Но меня смущает немного разнотяг на свистке" - не могли бы ли Вы выразиться по русски - а то эта "феня" (пардон, вероятно авиажаргон?) не из моего ассортимента :)
Могу Вам дать телефоны Долгушина и Бодрихина - можете переговорить непосредтственно с ними.

Я вам верю на слово, да и потом, хватает напечатанного. Так что необходимости в предоставлении аудиофайла особой нет.:yez:

Слухи на то и слухи. Ничего конкретного. Типа были ветераны, вспоминающие про разнотяг на 110-ом и что он крутился неплохо.
Но я не встречал лично. За что и поблагодарил.

Перевожу феню: для таких маневров на поршневых моторах необходимо было координированно и, главное, резко действовать рудами. Вот я и думаю: а можно ли было резко толкать туда-сюда руды на реактивных машинах в то время?:confused:

Olkor
14.10.2006, 14:02
Письмо я Дмитрию послал. Форум его мне нравиться гораздо меньше чем форум Сухой.ру (там народ почемуто больше хохмит и помоями друг друга поливает чем старается помочь друг другу). А вот сайт неплохой. Спору нет. Посмотрим что Дмитрий ответит.

Иногда отвечает с задержками, так что не волнуйтесь. Сейчас вроде в стране, должен ответить...

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
14.10.2006, 17:50
Всё в порядке. С Дмитрием связь установлена. Фрагмент о формуле победы Покрышкина в вордовском формате ему отправил.
Пускай использует на своём сайте в той форме в какой сочтет нужным.

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
14.10.2006, 17:54
Перевожу феню: для таких маневров на поршневых моторах необходимо было координированно и, главное, резко действовать рудами. Вот я и думаю: а можно ли было резко толкать туда-сюда руды на реактивных машинах в то время?:confused:

Совершенно справедливо. Я кстати тоже подумал об этом - этож:
- или три руки для этого надо,
- или левой рукой нужно сектора газа резко "чирикать" в разные стороны :)
Жалею что не спросил про это у Долгушина сразу. Но если увижу его и не забуду то спрошу обязательно.
Заодно спрошу по просьбе коллеги Сердюкова из Харькова - каким образом они вели стрельбу в воздухе на ручках "горбатого" типа (как у Харикейна например, требующего нажатия на гашетки обеими руками) - бросали из левой руки сектор газа и жали двумя руками?

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
17.10.2006, 03:33
А вот и продолжение нашёл этой мысли:



Долгушин: “Это не шутка! Вот это – умение головой вертеть, но не без толку а всё замечать! И замечать даже с огромной перегрузкой: жёлтые круги у разных лётчиков по разному:
- у меня, например, они появлялись, когда перегрузка за 6,5 (Ж) заходит. До шести я держал свободно
- а у некоторых – на 4,5-5 Ж перегрузки жёлтые круги” (шли).

Бардов: «А перегрузки были при пикировании и при резких»…

Долгушин: «Нет:
– при резких разворотах
– и по вертикали когда машину «рвёшь»…
Причём «рвать» то машину нужно с умом:
- если её рвёшь вот так вот (показывает) – она вот так вот идёт, потому что поступательная скорость ещё не погашена… Поэтому её если поставишь вот так – она пузом пройдёт и скорость потеряет. И всё!
- мало дёрнул её (взял на себя) – вот тут скорость потеряешь!Поэтому»…

Бардов: «Творческий подход - главное был»?

Долгушин: «Да. Вся техника заключалась в том, чтобы выбрать такой момент, оптимальный, что берёшь и используешь планер – скорость используешь и не теряешь ни при малой скорости ни при большой перегрузке – не теряешь скорости – как на планере пилотировать – самое главное! Но и использовать тягу двигателя – это самое было лучшее! Другое дело, когда уже на хвосте у тебя… Тогда уже рви как хочешь»!

БАРДОВ(Сентябрь-2006-01.WAV, 2835): «А про Якушина Вы говорили, что когда он проверял у Вас технику пилотирования, то Вы такие предельные нагрузки дали, что у него у самого пошли жёлтые круги и что он Вам сказал… Ну как это технически грамотно называется – то что Вы делали и из-за чего у него круги пошли»?

ДОЛГУШИН: «Перегрузка».

БАРДОВ: «Ага – дали слишком большую перегрузку»?

ДОЛГУШИН: «Ну резко на себя (ручку управления И-16 потянул – В.Б.). Ведь когда тянешь машину - ручку берёшь и ставишь вот так» (показывает – В.Б.) …

БАРДОВ: «Это кабрирование называется»?

ДОЛГУШИН: «Кабрирование. Когда поставишь – тогда немножко ручку туда. Вот это – «переломить машину» - тут можно… (Так – В.Б.) я тоже иногда тянул, но больше всего – за боевой разворот. А боевой разворот – вот (показывает): делаешь крен и вот так (показывает) идёшь … на 180 (градусов) развернулся с набором высоты – это боевой разворот. А машину в конце боевого разворота когда «вытаскиваешь» и она вот так вот (показывает) почти што лежит – её выворачиваешь и всё.
И поэтому в молодости я, когда ещё не всё понимал, аккурат тянул её. А вообщето её тянуть сильно не надо. Почему: у каждого самолёта есть своё понимание (этого вопроса – «силовое» и «планерное» - В.Б.). Лучше всего – планерное. Это так: «берёшь»… Ведь:
- машину можно «взять» - она вот так (показывает – В.Б.) – пузом (пойдёт – В.Б.) и скорость потеряешь,
- мало возьмёшь перегрузки – вот тут (показывает) скорость потеряешь и «свернёшься» (в «штопор» - В.Б.).
Поэтому лучше всего, когда её (машину – самолёт – В.Б.) тянешь и она идёт вот так (показывает)»…

БАРДОВ: «По оптимальному пути»?

ДОЛГУШИН: «Да – по оптимальному»…

БАРДОВ: «С максимальным использованием скорости, чтобы не терять скорости»?

ДОЛГУШИН: «Да-да – чтобы не создавать большие углы, чтобы она шла точно по линии полёта, потому что:
- если так вот возьмешь (показывает) – её так вот загнёшь – меньше высоты наберёшь,
- мало возьмёшь – тут скорость потеряешь – «повиснешь».
Поэтому вот это оптимальное (понимание – В.Б.) – приходит уже с опытом.
Ну и когда был проверяющий (Якушин – В.Б.) – я вот так вот (продемонстрировал ему – В.Б.) разок – дескать я могу держать. Но тянул тоже… Я ж до 12 (единиц «G» – В.Б.) не тянул»!

БАРДОВ: «И Якушин приземлившись похвалил Вас перед всеми лётчиками»?

ДОЛГУШИН: «Да. Он сказал: «Молодец»! Он человека 3-4 проверил: мы пересаживались - я выскакиваю – другой садиться и опять взлёт! 2 полёта он сделал – пересаживается на другую спарку, а там лётчик уже сидит – некогда! А когда он четырёшь проверил – вся эскадрилья собралась и вот он тут разбор сделал.
А тут – не спрашивали: «Разрешите получить замечание», потому, что он не вылазил из задней кабины – сидит в задней кабине. А потом начал: тот, тот… У него пометки карандашём. Гдето у меня есть такой»…


БАРДОВ: «То есть Якушин остался доволен уровнем пилотирования полка и никакой речи о том, что писал Павлов в своей докладной записке – что авиаполки неготовы, по крайней мере в отношении вашего полка, речи не шло»?!

ДОЛГУШИН: «Да. Ну как «не готовы», когда ночью перелетел полк! Ночью перелетели»!

БАРДОВ: «Так что видимо это относилось к каким-то другим полкам»?!

ДОЛГУШИН: «Да ничево он, не знал, понимаешь, этот болван - ничево! Да и вон – его предателем называет Мухин! Предателем называет – он предал! Что он знал?! Ничево он не знал! А потом – о нём отзывался Карбышев – есть как Карбышев о нём отзывался»…

БАРДОВ: «Кстати у меня есть книга такая – «Когда крепости не сдаются» Голубева».

ДОЛГУШИН: «Я не помню, как она называется. Когда Павлова поставили на округ Белорусский – Карбышев прямо говорил, что он ни по уму, ни по чём к этому делу не подходит! Карбышев (Павлову – В.Б.) очень низкую оценку дал! Хоть он и ГСС, танкист – он ему очень низкую оценку дал – где-то есть у (меня она, эта книга – В.Б.), я позабыл, только в каком литературном" (издании это было – В.Б.).

Anndrey
20.10.2006, 21:06
Уважаемые друзья, ну берите же поправку "на ветер", что вы в самом деле собачитесь.
Закройте один глаз, который видит сбитые, а второй который видит боевые вылеты оставьте открытым.
Просто полет на самолете - штука достаточно опасная требующая полной самоотдачи летчика. Ну что же вы так. А сбитые это - не главное , .
Враков о войне море, и нужно пропускать это через свое сознание. Чем выше уровень подготовки историка, тем чище, то что он пишет.
Гавно размазывают по страницам идиотичные личности в целях получения быстрой наживы.
Интервью с героями войны это те же субъективные оценки давно прошедших событий. Ну сказал 800 ну было у него значит восемьсот.
Вот посчитать сколько простой рядовой летчик мог получить за войну - можно сравнить, то же. Но человека пожилого обижать ну не красиво.
А может я и не прав....Сам не знаю.

Olkor
20.10.2006, 21:33
Да ну бросьте, ни кто ни кого не обижает... Удивляемся - ДА! При кидываем, может или не может иметь место событие - ДА! Но если заметили, в этом топике личностных оценок нет...

norst
22.10.2006, 00:55
Долгушин: «Стрелок и у него 2 пушки 23-мм.
Покрышкин заходит, а я вижу и стрелок-радист мне докладывает: «Заходит»!
Я ему говорю: «Я вижу».
Вижу, что он вот-вот начнёт прицеливаться и я:
- один двигатель убрал,
- поставил (Ил-28 - В.Б.) его вот так,
- как вторым (двигателем - В.Б.) дал (увеличил тягу двигателя - В.Б.),
- развернулся и в лоб!
Он (Покрышкин - В.Б.) выскочил и потом говорит:
- “Что ты сделал”?!
- “Неужели ты с Ме-110 не встречался? :-)
Помнишь, Ме-110 делали: внутренний мотор на вираже убирали и на внешнем разворачивались моментально! Помнишь”?
- “Помню”.
- “Ну и я это применил”!
- “Я смотрю – ты у меня перед носом всю машину поставил!
Ну что – врезаться чтоли?! :-) Я ручку к себе”…
Ну и посмеялись".


:bravo:

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
23.10.2006, 19:46
Могу Вам дать телефон Долгушина - можете убедиться лично в точности приведени мною его слов - вот и узнаете о "Чем выше уровень подготовки историка", кстати я не дипломированный историк а старый белорусский следопыт - ещё со школы :-)

Rocket man
23.10.2006, 19:49
Могу Вам дать телефон Долгушина - можете убедиться лично в точности приведени мною его слов - вот и узнаете о "Чем выше уровень подготовки историка", кстати я не дипломированный историк а старый белорусский следопыт - ещё со школы :-)

Ну тогда понятно - то-то у Вас все следы так запутанны. :)

panzer_papa
23.10.2006, 19:54
Ну тогда понятно - то-то у Вас все следы так запутанны. :)Вообще-то Бардов пишет, что он следопЫт, а не следопУт.

Rocket man
23.10.2006, 20:03
Вообще-то Бардов пишет, что он следопЫт, а не следопУт.

Я видел.

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
23.10.2006, 20:58
Вообще-то Бардов пишет, что он следопЫт, а не следопУт.

Спасибо папа - ведь не даром... :-)
Давно я так не смеялся :)
Кстати, папа - зайдите на ту ветку на солдат.ру - я там кое что ещё приписал для Вас - инструкцию к действию по поводу того где и как Вам стоит поискать документы о службе в РККА Вашего дедушки.

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
23.10.2006, 21:01
Я видел.

Я думал он ответит цитатой и анекдота: "А нам неувязочка пофигу"! :)

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
06.11.2006, 17:08
Кстати только что получил уже второе письмо от моего нового друга и коллеги из Харькова Олега - живущего и работающего сейчас в подмосковье:

Добрый день, Василий !
Рад, что познакомился с Вами, мне Ваш подход ближе, чем быковский и диковский. Нельзя по бумажкам только войну изучать.У меня дома пока нет, к сожалению, компьютера, поэтому с кпк захожу в сеть либо из интернет-кафе!
На сухом.ру прочел почти все Ваши последние темы, интересно. Насчет А.И. Покрышкина мнение С.Ф. Долгушина тоже прочел-да, много нового.
Сейчас читаю книгу новую О.С. Смыслов "Асы против Асов", там интересные вещи есть-по поводу учета сбитых СЛ у немцев. На примере аса люфтваффе Марселя из 156 заявленных 120 всего имеют документальное подтверждение (архивы), т.е 76%. По утверждению автора, это очень высокий процент подтверждений. Насчет А.И. Покрышкина. Мне кажется нелогичным доводы Быкова о приписках. Если бы Покрышкин приписал, то это давно вскрылось бы, у него конфликт был с В.Сталиным и вообще сильно его зажимали. Карьерист, каким его пытается выставить Быков, остался бы в Москве в Генштабе, когда его туда звали, и обратно на фронт не вернулся бы. Он был первым Трижды Героем, его проверяли так, что Быкову и не снилось. Если впервые дали третью Звезду-значит, действительно заслужил. Не Речкалову, не Гулаеву, а именно Покрышкину. Он наиболее неудобный был-отец лишен избирательных прав, повесился, Покрышкина за это на собрании песочили, с начальством не ладил, по инструкции не летал, техником сначала был, возрастной-на 7 лет старше того же Григория Речкалова. Он же раньше маршала Жукова стал Трижды Героем-наивно считать, что вот появился такой честный Быков, полез в архив и уличил всех во лжи. Тут нельзя из контекста вырывать, как это Быков делает-самолеты найдутся, а осадок, как в анекдоте, останется. Я сейчас пытаюсь найти автора книги в серии ЖЗЛ "Покрышкин" А.В. Тимофеева, он тоже рылся в архивах, встречался с очевидцами-уверен, что А.И. Покрышкин заслуженно стал Трижды Героем и смаолетов сбил больше, чем записано на нем.

BALU
08.11.2006, 02:10
Может было уже.

"По приказу наркома обороны СССР от 8 октября 1943 года летчики истребительной авиации представлялись к званию дважды Героя за 30 лично сбитых самолетов, трижды Героя - за 50"

http://avia.lib.ru/bibl/1043/13.html

Absent
08.11.2006, 11:17
Может было уже.

"По приказу наркома обороны СССР от 8 октября 1943 года летчики истребительной авиации представлялись к званию дважды Героя за 30 лично сбитых самолетов, трижды Героя - за 50"

http://avia.lib.ru/bibl/1043/13.html


Боян:) Вот только тех, у кого 30 личных и всего одна звезда, больше, чем у кого две, а про 50 вообще отдельная песня. Это уже чистая политика была.

Polar
09.11.2006, 12:53
...На примере аса люфтваффе Марселя из 156 заявленных 120 всего имеют документальное подтверждение (архивы), т.е 76%. По утверждению автора, это очень высокий процент подтверждений...
Опять "смешались в кучу кони, люди...".
Представляю, что с таким представлением о предмете человек накопает.

panzer_papa
25.11.2006, 00:16
И еще о Покрышкине, вернее, об одном "покрышкиноведе":

Плагиат бывает разным, но таким идиотским - редко.
Участник Военно-исторического форума Мазила раскопал книжку Е.Полищука "Ахтунг! Ахтунг! В небе Покрышкин!" По версии Мазилы, "первый роман о легендарном асе" представляет собой вольный пересказ книги Юрия Жукова «Один МиГ из тысячи», разбавленный жизнеописанием немецкого аса Хартманна. Это-то не чудо, чудо на стр. 384, где Полищук просто тупо передрал кусочек из романа Богомолова "Момент истины" - посвященный не бою, не стратегическому совещанию, а бытовой картинке с участием Таманцева.
«Стоявший у окна моложавый майор повернулся к другому, сидящему за столом, и сказал:
- Миронов, ты интересовался…Вон Покрышкин.
При упоминании фамилии Покрышкина еще два офицера, сидевшие неподалеку, подошли к окну и стали смотреть. Борис тоже поднялся.
Покрышкин, в полевых кирзовых сапогах, в хлопчатобумажной гимнастерке с помятыми погонами…неспешно шел…метрах в пятнадцати от окна.
Глинке, как боевому летчику, стало приятно. В интересе московских офицеров к Покрышкину он уловил не просто любопытство, а уважение профессионалов…
То, что москвичи знали Покрышкина в лицо, Бориса не удивило. Еще весной многие генералы и офицеры приезжали на стажировку..и могли наблюдать покрышкинские бои… Дрался он так, что командующий армией Вершинин, помимо ордена… наградил его именным пистолетом с дарственной гравировкой…»

А это оригинал:
"...стоявший там у широкого окна молодой длинноногий майор с орденской планкой на сильной выпуклой груди,
спортивно-молодцеватый, как и все московские "волкодавы", повернулся и негромко сказал другому офицеру:
- Никулин, ты спрашивал... Вон Таманцев.
При упоминании фамилии Таманцева еще двое офицеров, сидевших рядом с Андреем, подскочили к окну и стали смотреть. Андрей тоже поднялся.
Таманцев, небритый, в стоптанных хромовых сапожках и позаимствованной во взводе охраны старой солдатской гимнастерке с большими нелепыми заплатами на плече и на груди -- свою, окровавленную, чтобы отстирать, он замочил в
бочке с дождевой водой, -- держа в руке пилотку, устало шел метрах в пятнадцати от дома.
Андрей был польщен. В интересе московских "волкодавов" к Таманцеву он уловил не просто любопытство, а уважение профессионалов...
То, что москвичи знали Таманцева в лицо, Андрея не удивило. Он слышал, что весной Таманцев ездил в Москву и показывал там свое искусство в стрельбе по-македонски большой группе офицеров и генералов. Стрелял он так, что
начальник Главного управления наградил его именным оружием -- присланным вслед пистолетом с дарственной гравировкой".

Надо быть абсолютным кретином, чтобы заимствовать такие детали в если не самом известном, то уж точно культовом романе о войне.
Зато через сотню страниц Полищук украл кусок из повести Богомолова "Зося".

Подробности здесь:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1338078.htm

Вроде бы свежий премиант "Большой книги" Шишкин избрал своим творческим методом именно что компилирование кусков из чужих известных и неизвестных текстов.
У него нашлись мощные подражатели.
Спасибо за наводку http://zurkeshe.livejournal.com/20723.html