PDA

Просмотр полной версии : Первый сбитый самолёт Сергеем Долгушиным во время войны



ВАСИЛИЙ БАРДОВ
14.10.2006, 20:59
БАРДОВ: «А Вы помните, фамилии пилотов вашего полка, которым кроме Вас удалось сбить немецкие СЛ-ты»?

ДОЛГУШИН: "Нет – там была такая “каша”, сами понимаете – одни взлетают"…

Бардов: "так ли всё было как это описывает Щеглов в своей книге":

Щеглов: «Аэродром в огне. Задание было действительно ответственным и опасным он летел один, без прикрытия. По-прежнему внизу, насколько хватало глаз, дымились деревни, шли ожесточённые бои. До границы было недалеко, всего каких-нибудь двадцать километров. Он повёл свой ишачок вдоль границы, внимательно следя за тем, что происходит внизу. А происходило то, чего не ожидал ни Долгушин, ни кто-либо другой. Огромные скопления вражеских войск, боевой техники танков, автомашин, самоходок, пушек, двигались от границы на восток, растекаясь по всем дорогам.Истребителей противника он не встретил. Видимо, полёт на разведку пришёлся на время обеденного перерыва немецкой авиации. Только над одной из приграничных дорог, забитой беженцами, летал размалёванный, с чёрными крестами на фюзеляже, хеншель и как на полигоне, упражнялся в стрельбе по наземным целям, ходил бреющим. На пыльной дороге сиротливо оставались детские коляски да те немногие из женщин, кого от страха не слушались ноги. Жаль, но придётся нарушить приказ, - подумал Долгушин и зашёл со стороны солнца. Немецкий лётчик, увлёкшись своим варварским делом, не замечал приближения его самолёта, продолжал бандитский пилотаж, наводя ужас на прижатых к земле беззащитных людей.И когда Долгушин, довернув свой «ишачок», поймал костыль в перекрестие прицела, лётчик опять накренил самолёт и пошёл вдоль дороги. Подойдя к Хеншелю почти вплотную, Долгушин нажал на гашетки. От костыля полетели куски обшивки, и он, не выходя из крена, заскользил по наклонной к косогору, поросшему мелким осинником.Сергей видел, как повскакивали с земли люди и в знак благодарности поднимали к небу руки, махая платками. Сделав победный круг, он пошёл назад, к своему аэродрому»…

Долгушин-Бардову: «Я взлетел:
- прошёл к Августову южнее границы,
- потом повернул на границу, и прошёл вдоль границы так как мы и «ходили» и посмотрел на границе.
Артиллерия бьёт, граница нарушена, немцы границу уже перешли.
И вот, подлетая к Гродно уже я встретил немецкий самолет («Хеншель-126» - В.Б.) корректировавший огонь своей артиллерию: мелкий СЛ, с высоким расположение крыльев”.

Бардов: «Я читал в энциклопедии компьютерного стратегического симулятора «Блицкриг», что он был очень манёвренным и был тяжёлой целью для истребителей».

Долгушин: «Ну конечно».

Бардов: «А это было случайно не над аэродромом «Королин»?...
Ещё ближе к Гродно?...
Ага - значит между Гродно и Королино! Ясно».

Долгушин: «Он шёл (на высоте) метров 200. Может он просто увлёкся и не видел меня – не знаю. Но во всяком случае, когда он меня заметил - начал разворачиваться и уходить к границе, а я то рядом уже. Ну и из пушек и ПМ как дал по нему одну очередь! Но я его видел как он тянул ещё – дымил, но тянул и за границу он ушёл”.

Бардов: «Ага – значит он перетянул»?

Долгушин: «Он перетянул за границу».

Бардов: «Я нашёл в интернете любопытную статью Романа Ларинцева, Алексей Валяева-Зайцева
http://www.airforce.ru/history/index.htm / Потери Люфтваффе 22-го июня 1941 г.
т.о. получается что у немцев в районе Гродно и Сувалок нет не значится ни одного Шторха, так что похоже Вы сбили Хеншель-126, потери которых у демцев действительно были под Гродно в отличие от Шторхов и к томуже эти Хеншеля сидели как раз в Сувалках и одного из них видел над Гродно недалеко от западной окраины города над улицей Лососянской сын командира 213-го с.п. Володя Яковлев (проживает в Калуге), а кстати комиссаром этого полка был отец знаменитого советского киносценариста и драматурга (автора сценариев фильмов "Москва слезам не верит", "Водитель автобуса", "Свои" и многих других) Валентина Черных - батальонный комиссар Константин Черных.

Долгушин: “Не знаю – я не видел (воткнулся ли Хеншель - В.Б.), да мне и некогда было. Я прошёл над Гродно, смотрю – наши войска уже на мостах в Гродно”.
=========================================================

Вопрос к коллегам - могут ли наши "архивные копатели" прокоментировать рассказ Долгушина и попытаться найти в немецких источниках подтверждение по сбитым под Гродно самолётам того типа, что описывает Долгушин?

Owl-99
14.10.2006, 21:50
Вопрос к коллегам - могут ли наши "архивные копатели" прокоментировать рассказ Долгушина и попытаться найти в немецких источниках подтверждение по сбитым под Гродно самолётам того типа, что описывает Долгушин?ПОТЕРИ ЧАСТЕЙ ЛЮФТВАФФЕ, ВООРУЖЕННЫХ Hs 126
22 июня 1941 г.

Отряд Место(нем.док.) Причина зав.№ с-та поврежд-я судьба экипажа

7.(H)12 Fronolow огонь с земли 2487 50 % невредим
1.(H)21 Rogozniczka огонь противника ? ? 2 ранено
6.(H)21 bei Bielgaraj вынужденная посадка 3125 50 % невредим
5.(H)13 Sculeni огонь противника 3401 40 % 1 ранен
2.(H)23 Bei Tauroggen воздушный бой ? ? 1 ранен
3.(H)21 bei Brody атака истребителя 4391 ? 1 ранен
5.(H)31 Zdzarrywielki огонь противника ? 65 % 1 ранен
5.(H)32 ? ? 4124 (V7+5J) 100 % 2 пр. без вести
3.(H)41 Lindengarten зенитная артиллерия 3167 40 % невредим
6.(H)21 Szczebr escyn вын. посадка 3025 60 % невредим

Выбирайте сами...

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
15.10.2006, 15:23
Спасибо. Это уже чтото. Теперь ещё несколько вопросов как к специалисту в этих вещах:
- админ рубона Алмер (выросший фактически на Щученском аэродроме, я как увижу его - покажу ему эту ветку) говорил мне, что аэродром "Сувалки", который описывает Долгушин (как они летали на визуальную разведку его к Августову) это был не один аэродром, а несколько - это мол был аэроузел Сувалки, в состав которого входили несколько аэродромов, возможно и перечисленные Вами.
Вопрос в том - какие из этих аэродромов входили в состав Сувалского аэроузла и как назывался аэродром, на разведку которого летал Долгушин (его рассказ об этом мо у привести прямо сюда),
- как понимать "огонь противника" - это откуда огонь то? Или это подразумевает огонь любой - как с земли так и с воздуха?
- а могли ли бы Вы помочь попробывать разобраться со вторым сбитым им самолётом - Ю-88 летевшим в составе девятки бомбить мосты (точнее - подходы к ним) в Гродно 22-го июня? Прилетали они туда как я понимаю с того же аэроузла Сувалки но я не знаю названий аэродромов входивших в состав этого аэроузла.
Рассказ Долгушина о сбитии Ю-88 (и найденною мною подтверждение наземного наболюдателя артиллериста Васьковского) могу привести тут же.

Owl-99
15.10.2006, 20:11
- как понимать "огонь противника" - это откуда огонь то? Или это подразумевает огонь любой - как с земли так и с воздуха?Да, именно так, когда не ясно, от чего именно пострадал самолет - огня ЗА, истребителей, ружейно-пулеметного с земли,- но известно, что от воздействия противника, немцы применяли такую гатегорию.

LostCluster
17.10.2006, 16:33
2ВАСИЛИЙ БАРДОВ:
Василий, а русский-то язык вы учили, или как?
Каждый раз глаз "цепляется" за название этого топика.
Может быть, правильнее было бы назвать его "Первый самолёт, сбитый Сергеем Долгушиным во время войны" ?