PDA

Просмотр полной версии : какая минимальная скорость самолета на снижении



Лена
15.10.2006, 23:17
И еще один вопросик, если я еще не всех достала :).Как можно определить минимальную скорость для снижения самолета.Есть какие то формулы?

Alexey_l
16.10.2006, 00:35
Уточни, что ты имеешь в виду? Посадочную скорость? Горизонтальную или вертикальную? Горизонтальная скорость при посадке зависит от загрузки самолета, положения механизации и обычно определятся из инструкции от самолета :) .
Или речь о скорости, при которой при заданном положении управляющих плоскостей подъемная сила становится меньше одного “эмжэ”??

Лена
16.10.2006, 00:45
такую скорость ниже которой нельзя опускать ( именно при посадке) потому что, как я поняла, самолет упадет.я понимаю что она индивидуальна для каждого самолета, но мне хотелось бы знать как ее определяют.

Лена
16.10.2006, 00:46
скорость меньше которой нельзя задавать при посадке.
Вот так наверно точнее будет

timsz
16.10.2006, 01:23
Есть посадочная скорость. Определяют, думаю, исключительно опытным путем. Хотя она идет с запасом, конечно.

Тут дело такое. Скорость сваливания - она не постоянна. Не такого, что как только скорость упала до Х, самолет сразу свалился, а пока выше Х, то не свалится ни за что. Тут много факторов - и турбулентность воздуха, и мастерство пилота, и еще, наверное, можно что-то придумать.

RB
16.10.2006, 02:02
average approach speed 1.3*Vs0
Vs0- stall speed in full landing configuration (flaps/gear down, and etc)

wind
16.10.2006, 16:16
такую скорость ниже которой нельзя опускать ( именно при посадке) потому что, как я поняла, самолет упадет.я понимаю что она индивидуальна для каждого самолета, но мне хотелось бы знать как ее определяют.
- Скорость сваливания зависит от положения механизации крыла и полётного веса смолёта.
Это та самая скорость, когда Су=Су макс. - верхний пик графика Су=f(α).
Она определяется сначала путём продувок, окончательно - в ходе лётных испытаний.

wind
16.10.2006, 16:20
Тут дело такое. Скорость сваливания - она не постоянна. Не такого, что как только скорость упала до Х, самолет сразу свалился, а пока выше Х, то не свалится ни за что. Тут много факторов - и турбулентность воздуха, и мастерство пилота, и еще, наверное, можно что-то придумать.
- Нет-нет. Она постоянна и указана для данного веса и механизации в РЛЭ самолёта. А все эти дополнительные негативные факторы к заданному вопросу не относятся. Имеется ввиду условия - турбулентность отсутствует, лётчик-испытатель опытен и знающ, но на график Су=f(α) это ни фига не влияет... :D :p

timsz
16.10.2006, 17:06
- Нет-нет. Она постоянна и указана для данного веса и механизации в РЛЭ самолёта. А все эти дополнительные негативные факторы к заданному вопросу не относятся. Имеется ввиду условия - турбулентность отсутствует, лётчик-испытатель опытен и знающ, но на график Су=f(α) это ни фига не влияет... :D :p

Ну в общем, конечно. РЛЭ под каждый случай не переписывают.

А график вообще тут не при чем, он в другой ветке остался.

;)

RB
16.10.2006, 23:58
- Скорость сваливания зависит от положения механизации крыла и полётного веса смолёта.
Это та самая скорость, когда Су=Су макс. - верхний пик графика Су=f(α).
Она определяется сначала путём продувок, окончательно - в ходе лётных испытаний.

минимальная скорость скорее подходит под критерии Vmc - Minimum Controllable Airspeed a не скорости сваривания Поскольку скорость сваливания подразумевает само сваливание (или как минимум первую индикацию сваливания тряска, сирена и т.д.)

wind
17.10.2006, 00:24
минимальная скорость скорее подходит под критерии Vmc - Minimum Controllable Airspeed a не скорости сваривания Поскольку скорость сваливания подразумевает само сваливание (или как минимум первую индикацию сваливания тряска, сирена и т.д.)
- Сирена должна гудеть раньше скорости сваливания. На скорости сваливания ей гудеть поздновато.Что касается минимальной допустимой скорости= Minimum Controllable Airspeed, то она строго определена РЛЭ, она больше скорости сваливания на 50-80 км/час и уменьшение скорости полёта ниже этих, зафиксированных в РЛЭ/инструкции экипажу, значений в полёте может быть основанием для оформления предпосылки к лётному происшествию. Во всяком случае в моё время так было.

RB
17.10.2006, 00:43
- Сирена должна гудеть раньше скорости сваливания. На скорости сваливания ей гудеть поздновато.Что касается минимальной допустимой скорости= Minimum Controllable Airspeed, то она строго определена РЛЭ, она больше скорости сваливания на 50-80 км/час и уменьшение скорости полёта ниже этих, зафиксированных в РЛЭ/инструкции экипажу, значений в полёте может быть основанием для оформления предпосылки к лётному происшествию. Во всяком случае в моё время так было.



На самом деле скорость сваливания велична приблизительная. Официально естественно подразумевается начальная стадия сваливания, а не конечный результат (само сваливание). Я например сейчас кручу chandelles или lazy eights на скорости +5kts Vs1 по РЛЭ. Если же реально захочется "свалить" самолет на Vs1 по РЛЭ то само сваливание произойдет чуть позже но в момент Vs1 начнется отделение потока, тряска, stall horn и т.д.