PDA

Просмотр полной версии : Авиаторы двух стран объединяйтесь



MAX-137
19.10.2006, 10:14
http://www.rbcdaily.ru/2006/10/19/industry/246017
Лидеры авиапрома предлагают создать российско-украинскую управляющую компанию

Авиапроизводители России и Украины задумались об объединении. Причем речь идет не о кооперации в рамках отдельных проектов, а об объединении отрасли в целом. По крайней мере об этом шла речь на последнем заседании подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиапромышленности Российско-украинской межгосударственной комиссии. Но объединиться в рамках проектов пока смогут только производители Ан-124.

Украинский и российский авиапром связаны тесными узами еще со времен Советского Союза. Несмотря на то что в последнее время наметились определенные разногласия, до сих пор авиастроители двух стран работают вместе в рамках нескольких проектов. В их числе программа по возобновлению производства самолетов семейства Ан-124 «Руслан», совместное производство Ан-148 и Ан-140, создание и сборка на предприятиях двух стран авиационных двигателей АИ-222-25 и АИ-222-25Ф и семейства авиадвигателей Д-436 и АИ-450.

Впрочем, даже такой уровень кооперации уже не устраивает авиастроителей. Как рассказал РБК daily топ-менеджер одной из авиастроительных компаний, на проходившем 10 октября заседании подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиапромышленности Российско-украинской комиссии руководители предприятий двух стран договорились о том, чтобы рекомендовать правительствам обеих стран рассмотреть возможность создания российско-украинского объединения в области авиастроения. «Сейчас непонятно, на каких принципах будет строиться это объединение в свете того, что в России создается ОАК, а на Украине - его аналог на базе корпорации «Антонов». Поэтому было предложено премьерам двух стран рассмотреть вопрос создания совместного управляющего органа, который займется механизмом объединения», - отметил источник.

По словам источника РБК daily, речь об объединении авиапромов двух стран возникла во время обсуждения предложения совладельца и президента авиакомпании «Волга-Днепр» Алексея Исайкина по созданию управляющей российско-украинской компании по управлению проектом возобновления строительства самолета Ан-124 «Руслан». «Председатель украинской части подкомиссии, первый заместитель министра промышленной политики Владимир Рыжов отметил на том совещании, что делать управляющую компанию ради одного проекта бессмысленно, и предложил включить в сферу деятельности компании проекты Ан-140 и Ан-148», - отмечает источник PБК daily.

Правда, в итоговом протоколе заседания (его копия имеется в распоряжении РБК daily) это предложение изложено в более мягкой форме: «Стороны признали целесообразным активизировать работу по углублению сотрудничества предприятий авиационной промышленности России и Украины, поиску новых направлений сотрудничества ...». Больше всех пока повезло проекту Ан-124, поскольку в протоколе отмечено, что «стороны признали целесообразным продолжить работу по созданию совместного предприятия -компании, управляющей проектами совместного серийного производства самолетов».

«Мы готовы самым активным образом участвовать в реализации проекта по Ан-124. У нас возникает принципиальный вопрос: будет или нет создана управляющая структура по проекту Ан-124 «Руслан»?» - поясняет РБК daily Алексей Исайкин.

«Самарский «Авиакор» был одним из инициаторов идеи создания не комиссий и комитетов, а образования юридического лица для реального управления разработкой и производством авиационной техники, - говорит РБК daily гендиректор этого авиазавода Сергей Лихарев. - Контрактных отношений уже недостаточно».

«Мы подписали протокол, в котором определили направление работы авиационных отраслей России и Украины, и подготовили все материалы, и будем их готовить для встречи на высшем уровне премьер-министров двух стран», - заявил в свою очередь глава корпорации «Антонов» Анатолий Мялица, слова которого цитирует РБК-Украина. Глава «Антонова» считает, что надо рассматривать двустороннее сотрудничество в авиастроении в комплексе, не выделяя какие-то отдельные проекты. В НП «ОАК» говорить об объединении авиапромов двух стран пока отказываются. «Пока не создан ОАК, объединять еще нечего. Только после его создания будет понятно, объединяться в рамках совместных проектов или вводить перекрестное владение акциями», - говорит РБК daily представитель НП «ОАК» Максим Сысоев.

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ 19.10.2006

Bruce
19.10.2006, 11:01
Свой авиапром на издыхании, так давайте еще один взвалим.

Sea
19.10.2006, 12:35
Действительно, зачем нам дотировать чужой издыхающий авиапром.

ЦВК
19.10.2006, 12:54
Когда у вас и свой-то издыхающий дотировать не получается.

Sidor
19.10.2006, 14:10
Действительно, зачем нам дотировать чужой издыхающий авиапром.
:D :D :D Ой, не могу! А вы шутник! :D :D :D Ладно, не буду ничего говорить, а то схлопочу за "скатывание в политику".
По теме: если по Ан-124 сотрудничество выглядит многообещающим, то насчет Ан-148 есть большие сомнения. Нет, про сам самолет я ничего не говорю, ибо достоверной информацией по нему не располагаю, просто поддерживать проект, конкурирующий сами знаете с кем - это как-то странно.

Sen-Sor
19.10.2006, 14:48
Знач так и здохнут по одиночке. Максимум будем титан для Боинга поставлять и полы для Аирбаса делать.

flogger
19.10.2006, 20:48
Знач так и здохнут по одиночке. Максимум будем титан для Боинга поставлять и полы для Аирбаса делать.

"Слухи о моей кончине сильно преувеличены"(с):D :D :D
З.Ы: К какой державе относиться-определяйте сами.:p

Vadifon
19.10.2006, 21:01
Свой авиапром на издыхании, так давайте еще один взвалим. бу га га .... и действительно, чего волноваться - всех трудоустроим по первому разряду ....как Савика.

timsz
19.10.2006, 21:18
Удалил так как ошибся.

Chizh
19.10.2006, 21:32
Вот такое вот объединение. :cool:

Sea
19.10.2006, 22:43
Когда у вас и свой-то издыхающий дотировать не получается.

Хватит того что его "Авиалинии Антонова" финансируют :)

RB
19.10.2006, 22:57
Самое смешное что авиационная инфраструктура в бывшем СССР создавалась как единое целое . А сейчас собственно пытаются возвратиться к тому с чего начинали :old:

Polar
20.10.2006, 10:55
Только боюсь это уже невозможно. А в сложившейся политической обстановке с оранжевыми - и не нужно.

Schtuzer
20.10.2006, 13:02
Да при чем тут оранжевые...Была б другая власть - что-то бы было по-другому? Надо волю обоих деятелей на то чтобы договорится - авиационное сотрудничество стоит вне политики, чтобы не трогали эту сферу. А не получится, потому что дергают каждый возможный рычажок.

Я за сотрудничество, ибо только вместе можно быстрее всего выпустить на рынок конкурентный продукт который бы продавался сразу же и финансировал разработку других проектов. Будет хоть какой-то ответ Airbus или Boeing.

Polar
20.10.2006, 17:45
К моему сожалению, следует действовать по принципу "нет уж, умерла так умерла".
Вообще говоря все очень просто.
На Украине есть КБ Антонова. Которое может спроектировать самолет.
Но построить его на Украине, или, точнее, только на Украине совершенно невозможно. Для этого нужны российские авиазаводы.
Проблема в том, что в полном соответсвии с медждународным, украинским и российским правом Разработчик - самая привеллигированная фигура. А Изготовитель - он так, погулять вышел.
В результате могут возникнуть всякие разные нехорошие ситуации. Например, несколько лет назад АН-124 российских компаний "Взлет" и "Волга-Днепр" летать не могли по решению Разработчика. А Ан-124 "Авиалиний Антонова" летали. И неважно, что это одинаковые самолеты, выпущенные в Ульяновске.
Резюме: увы и ах.:(

Серж
20.10.2006, 18:05
у авиалиний антонова вроде свои самолёты гостомельские, хотя тебе виднее.
авиалинии антонов волга-днепр и полёт были инициаторами восстановления производства русланов и если правительства смогут позволить себе проигнорировать потерят русланы то слово авиапром можно хоронить. сейчас вроде в киеве вменяемый премьер, баталии утихают надеюсь. дело двинется.

Kaschey-75
20.10.2006, 18:06
это когда ресурс отказывались продлевать? Было...
но, вроде там было дело в выдавливании некоего британского-бизнесмена-посредника, который решил поиграть в демпинг с тремя собственниками техники??? (Украинская версия)

Polar
20.10.2006, 18:23
История мутная. Наши кричали что КБ срывало им контракты и прочее, пропихивая свои "Авиалинии...". Кто там был на самом деле злобный Буратина - история покрытая мраком.

Kaschey-75
20.10.2006, 18:47
Есть одна хитрая фигура...
в свое время в 93-м примерно, некий предприимчивый британский теперь уже Сэр, нашел классный бизнес.

Он решил помогать бедным русским и украинцам найти применние их сверхтяжелым транспортникам...
для чего им была создана официальная авиакомпания, с позывным в ИКАО и прочими атрибутами, которая очень лихо выигрывала в ООН всякие вкусные подряды... а потом фрахтовала АНы и имела неплохой гешефт. ну и эксплуатантам кой-какая денежка перепадала.

все было бы хорошо, пока Сэр не оборзел совсем, и не решил попытаться стравить русских и украинцев на предмет снижения стоимости фрахта ВС-подряды то были у него...
Украинцы нашли ответный аргумент "Будете брать подряды у Сэра - ресурс не продлим и останетесь вы ароматной заднице" сначала наши пообижались, теперь довольны - без посредника оказалось вкуснее, а тендера в ООН и сами научились выигрывать...

Серж
21.10.2006, 08:09
это да, но вопрос в том сможет ли попытка возобновления производства русланов объединить отрасли двух государств?

dark_wing
23.10.2006, 10:52
"Слухи о моей кончине сильно преувеличены"(с):D :D :D
З.Ы: К какой державе относиться-определяйте сами.:p

Слухи о моей кончине несколько преувеличины.
(Так в оригинале). :)

dark_wing
23.10.2006, 10:58
К моему сожалению, следует действовать по принципу "нет уж, умерла так умерла".
Вообще говоря все очень просто.
На Украине есть КБ Антонова. Которое может спроектировать самолет.
Но построить его на Украине, или, точнее, только на Украине совершенно невозможно. Для этого нужны российские авиазаводы.


Не обязательно именно российские.
Самый наглядный пример - ИРАН-140. (Тот же АН-140, производящийся в Иране).

MAX-137
24.10.2006, 23:41
Ну вот, с приемлемой ценой на газ rbc.ru (http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20061024144804.shtml) договjрились. Наконец-то!
Теперь можно и за самолеты браться:

Раз.
Россия и Украина возобновят производство "Руслана"
http://lenta.ru/news/2006/10/24/ruslan/

Россия и Украина планируют возобновить серийное производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан", сообщает ИТАР-ТАСС.

По сообщениям информированных источников, данный проект станет предметом обсуждения на одном из ближайших заседаний комитета по экономическому сотрудничеству под руководством премьер-министров двух стран.

Военно-транспортный самолет Ан-124, созданный в начале 80-х годов, является уникальной машиной, не имеющей мировых аналогов. Его грузоподъемность составляет 150 тонн, что на тридцать тонн больше, чем у ближайшего конкурента - американского транспортника C-5 Galaxy. Отрыв "Руслана" от основного конкурента усиливается также за счет того, что большинство "Гэлекси" имеют эксплуатационные ограничения по нагрузке (не более 90 тонн, в связи с усталостными трещинами в центроплане).

Максимальный взлетный вес "Руслана" превышает 400 тонн, максимальная скорость равна 865 километрам в час. Дальность полета с крейсерской скоростью 750-800 километров в час и максимальной нагрузкой составляет 4500 километров, с нагрузкой в 100 тонн - превышает 7000 километров.

"Руслан" имеет двухпалубный фюзеляж. В нижней части располагается грузовой отсек, в верхней - пассажирский салон на 88 человек. Самолет оснащен двумя грузовыми аппарелями - в хвостовой и носовой части (при использовании последней носовой отсек поднимается вверх). "Продолжительность жизни" самолета при своевременном техническом обслуживании составляет 45-50 лет.

Самолет состоит на вооружении военно-транспортной авиации России и нескольких гражданских авиакомпаний России и Украины. В общей сложности на авиазаводе в Ульяновске (в настоящее время - ЗАО "Авиастар-СП") было выпущено 36 "Русланов". Еще 20 машин были изготовлены в Киеве. Планы возобновления серийного производства предусматривают изготовление еще пятидесяти машин.

Возобновление производства "Русланов" обсуждается уже несколько лет. Примерная стоимость повторного запуска самолета в серию составляет, по сведениям из различных источников, 1,5 миллиарда долларов. Одна машина обойдется покупателям в сумму от 110 миллионов долларов и выше, в зависимости от комплектации.

Наибольшую заинтересованность в появлении на рынке новых самолетов этого типа высказывают гражданские авиакомпании, занимающиеся тяжелыми грузоперевозками. Также в производстве самолета и комплектующих к нему заинтересовано Министерство обороны России, нуждающееся в модернизации собственного парка Ан-124 и его последующем пополнении.

Два.
Вопрос по Ан-70 планируется вынести на уровень комиссии Путин-Ющенко.
rbc.ru (http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20061024230720.shtml)

24.10.2006, Киев 23:07:20 Вопрос реализации украинско-российского проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70 планируется вынести на уровень межгосударственной комиссии Путин-Ющенко. Об этом сообщил журналистам замминистра промышленной политики Украины Владимир Рыжов. По его словам, российская сторона не направляла украинской никаких документов о выходе из этой программы.

Вопрос по Ан-70 должен рассматриваться на подкомитете межгоскомиссии по вопросам безопасности, который возглавляют министры обороны двух стран. Его заседание, ориентировочно, планировалось на декабрь 2006г. Именно на нем, как ожидается, и будет принято решение о внесении вопроса по этому проекту в повестку дня заседания комиссии Путин-Ющенко.

По данным АНТК им.Антонова, Ан-70 в ноябре возобновит летные испытания. Они были прерваны летом из-за необходимости продления ресурса всех комплектующих в связи с истечением 10 летнего срока эксплуатации. Испытания машины проводятся с 1996г. В компании подтвердили, что процедура выхода из программы четко прописана вплоть до указания причин возможного прекращения сотрудничества и санкций.

Председатель правительства РФ Михаил Фрадков заявил сегодня в Киеве, что в отношении программы Ан-70 стороны "подводят черту, с учетом отсутствия на сегодняшний день заинтересованности Вооруженных сил России в приобретении этого типа самолетов". По его словам, "тема не закрыта, потому что есть затраты, которые понесены участниками проекта, есть необходимость разобраться в интеллектуальной стоимости, в том числе и произведенных затрат, есть некие долги друг перед другом участников проекта".

Alexio
25.10.2006, 10:33
Ну кто там похоронил уже Ан-70? Очень интересно. Сплошная политика - предполагаю, что скоро официально будет указано что Ан-70 рулеzz, а то, что он сырой, плохой и ваще не такой - недоразумение, смотрели через оранжевый фильтр и не разглядели. А вперед батьки отметится Михайлов - уж мы ему припомним:
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=40760&highlight=%CC%E8%F5%E0%E9%EB%EE%E2+%C0%ED-70

AlexF
25.10.2006, 10:51
ВС России не заинтересованы в закупках самолета Ан-70, заявил Фрадков
Вооруженные силы РФ не заинтересованы в приобретении самолета Ан-70, поэтому на этом проекте поставлена точка, заявил во вторник журналистам премьер-министр РФ Михаил Фрадков.

"Что касается Ан-70, то мы подвели черту под этим проектом с учетом отсутствия заинтересованности Вооруженных сил в закупках этого самолета", - заявил Фрадков по окончании заседания межправкомиссии по экономическому сотрудничеству.

Вместе с тем, по его словам, по этому проекту остались некоторые вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью и образовавшимися долгами. Эти вопросы предстоит решать, отметил Фрадков.

Что касается проекта возобновления серийного производства самолета Ан-124, на заседании межправкомиссии было решено акцентировать внимание госструктур и бизнеса на этом проекте, ввиду того что он является одним из приоритетных, сказал российский премьер.

Со своей стороны премьер-министр Украины Виктор Янукович отметил, что Россия и Украина продолжают работу по таким перспективным проектам, как строительство самолетов Ан-148 и Ан-140. "Что касается украинской стороны, то мы будем всячески способствовать продвижению этих проектов", - заявил Янукович.

По его словам, в ближайшее время будут проведены организационные мероприятия по координации этой работы.

Ранее сообщалось, что об окончательном решении России выйти из совместной с Украиной программы по военно-транспортному самолету Ан-70 18 августа заявил главком ВВС РФ Владимир Михайлов.
//Avia.ru

AlexF
25.10.2006, 10:53
Комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии Ющенко-Путин принял вчера решение продолжить совместное создание сверхтяжелого грузового самолета Ан-124.
По информации Ъ, производители Ан-124 и эксплуатирующие его авиакомпании уже приступили к переговорам о программе модернизации существующего парка Ан-124, на которую будет потрачено около $2 млрд.

Военно-транспортный самолет Ан-124-100 ("Руслан"), созданный в начале 80-х годов, является уникальной машиной, не имеющей мировых аналогов. Новая модификация машины Ан-124 будет оснащена современной авионикой, модернизированными силовыми установками, а также будет иметь увеличенную (до 150 т) грузоподъемность и большую дальность полета. Весь парк выпущенных Ан-124 (более 50) эксплуатируют три компании: "Авиалинии Антонова" (Украина, 7 самолетов), "Волга-Днепр" (Россия, 10), "Полет" (Россия, 4). Кроме того, 21 самолет находится в распоряжении ВВС России. По прогнозам специалистов, объем рынка авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов в 2006 году приблизится к $500 млн, увеличившись по сравнению с 2005 годом почти на 40%.

Вчера в ходе заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии главы правительств России и Украины - Михаил Фрадков и Виктор Янукович - пришли к согласию в вопросе продолжения сотрудничества по реализации проекта сверхтяжелого грузового самолета Ан-124. "В интересах возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 подготовить межправительственное соглашение по урегулированию прав на результаты интеллектуальной деятельности",- сказано в протоколе заседания комитета (копией располагает Ъ).

Напомним, в конце февраля в рамках программы модернизации и возобновления серийного производства самолетов Ан-124-100 на ульяновском предприятии "Авиастар-СП" было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Договоренность об этом была достигнута на встрече президента группы компаний "Волга-Днепр", председателя совета директоров ЗАО "Авиастар-СП" Алексея Исайкина с генеральным конструктором АНТК им. Антонова Дмитрием Кивой. Однако спустя два месяца глава некоммерческого партнерства "Объединенный авиастроительный консорциум" (ОАК) Валерий Безверхний назвал бесперспективным проект возобновления серийного производства грузовых самолетов Ан-124 "Руслан". По его мнению, этот проект не окупится, так как потребность к 2030 году составляет всего 30 машин.

Представители АНТК им. Антонова рассказали, что спрос на Ан-124 в мире составляет не менее 80 машин, часть этого количества готова купить компания "Волга-Днепр", доход которой от перевозок на самолетах Ан-124 в 2005 году составил $292,7 млн. Серийное производство необходимо, так как спрос на Ан-124 на рынке есть. А существующий парк можно модернизировать, а также увеличить грузоподъемность. При таком спросе совокупный доход участников проекта превысит $8 млрд. Впрочем, от детальных комментариев в АНТК отказались, объяснив, что проект серийного производства Ан-124 слишком важен для Украины и, пока не будет достигнуто окончательное соглашение сторон, сообщать детали переговоров они не могут.

По информации Ъ, речь о возобновлении серийного производства не идет. Как рассказал высокопоставленный источник Ъ в военно-промышленном комитете правительства России, на сегодняшний день ведутся переговоры только о модернизации существующего парка Ан-124 между производителями самолета ("Авиастар", Ульяновск), эксплуатирующими его компаниями "Авиалинии Антонова" (Украина), "Волга-Днепр" (Россия) и "Полет" (Россия), а также министерством обороны России в лице министра обороны Сергея Иванова. ВВС России эксплуатируют 21 самолет, однако, для того чтобы ВВС могли использовать машины для коммерческой эксплуатации, требуется модернизация, чтобы соответствовать стандартам ICAO (Международная организация гражданской авиации). "Для того чтобы серийное производство было рентабельным, нужно выпустить не менее 50 машин, но наши операторы этого рынка могут выкупить около 25 - остальные придется продать потенциальным конкурентам, а это никому не выгодно",- сообщил собеседник Ъ.

По его словам, для того чтобы произвести 50 машин, потребуется $6,4 млрд, а для модернизации существующего парка - в три раза меньше.
//Aviaport.ru