Просмотр полной версии : Поставки Ил-76/78 в Китай
Россия обязана решить проблемы с выполнением контракта по поставке в Китай самолетов Ил-76
Россия обязана в самое ближайшее время решить проблемы с выполнением контракта по поставке в Китай самолетов Ил-76 и Ил-78. В противном случае они отразятся на судьбе всех остальных договоренностей с китайской стороной. Об этом 19 октября на пресс-конференции в НПО "Сатурн" заявил его коммерческий директор Василий Данилов.
Он напомнил, что в сентябре 2005 года Россия и КНР заключили контракт на поставку в Китай в общей сложности 38 транспортных самолетов Ил-76МД/ТД и самолетов заправщиков Ил-78МК на сумму около 500 млн дол со сроком реализации 2007-2012 гг. Однако
Ташкентское производственное объединение им. Чкалова, где выпускаются Ил-76, не способно за столь короткие сроки восстановить производство с нуля. ТАПОиЧ может обеспечить поставку только 16 машин, по которым имеет задел. В то же время китайская сторона, которая в феврале объявила контракт вступившим в силу, не намерена переносить сроки его реализации.
В этой связи соответствующие российские ведомства приняли решение об организации окончательной сборки оставшихся 22 самолетов на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске. При этом производство крыла обеспечит ВАСО, а шасси - самарский завод. Поставку около 200 двигателей для 38 самолетов должно обеспечить НПО "Сатурн" в кооперации с партнерами. Координирует проект компания "Ильюшин".
"Это очень интересный для нас проект сам по себе, - подчеркивает Данилов, - а с учетом последующей поставки запчастей он приобретает особое значение". "Мы сразу же приступили к его реализации и с ноября 2005 года вместе со смежниками вложили в проект разных средств на 800 млн руб. из которых 500 млн - непосредственно инвестиции НПО "Сатурн", сообщил коммерческий директор предприятия.
Однако, по его словам, за прошедший период в России существенно подорожали материалы - титан, алюминий, никель, и энергоносители, в связи с чем выполнение контракта в ценах 2005 года стало невозможным. Об этом все участники проекта доложили головному исполнителю. В частности, двигатель Д-30КП2 подорожал примерно на 20 проц. по отношению к 2005 году.
Ситуация очень серьезная, считает Данилов, к ее решению подключился президент России и высокие российские чиновники. Ясность в ее разрешение должна появиться после заседания российско- китайской межправительственной комиссии по ВТС в декабре текущего года.
//Avia.ru
Китайские самолеты все дороже России
На пути реализации буксующего российско-китайского соглашения о поставке в Поднебесную крупной партии военно-транспортных самолетов возникли новые препятствия. НПО "Сатурн" (оно должно изготовить двигатели для этих самолетов) известило исполнителя контракта - ФГУП "Рособоронэкспорт" - о том, что не сможет выполнить свои обязательства по ценам, зафиксированным в прошлом году. По расчетам "Сатурна", сейчас его продукция уже стоит на 20% дороже, а с течением времени разрыв между контрактными и текущими рыночными ценами будет только возрастать. А кроме того, российская сторона до сих пор не подтвердила, что контракт с Китаем вступил в законную силу.
Соглашение о поставке военно-воздушным силам КНР 34 военно-транспортных самолетов Ил-76МД и четырех самолетов-топливозаправщиков Ил-78 было подписано в Сочи в сентябре 2005 года. При подписании документа присутствовал министр обороны России Сергей Иванов. Стоимость сделки официально не была названа. В открытых источниках фигурировали оценки до 1,5 млрд долл. Хотя большинство узлов и комплектующих для Ил-76 изготовляется в России, конечная сборка этого самолета еще с советских времен осуществляется на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ).
Довольно скоро выяснилось, что ТАПОиЧ не в состоянии изготовить такую крупную серию самолетов в установленный срок. Из-за этого Россия до сих пор, более чем через год после подписания контракта, не подтвердила вступление его в силу. Такое уведомление согласно взаимной договоренности стороны должны были направить друг другу после завершения процедур, предусмотренных соответствующими внутренними законодательствами о военно-техническом сотрудничестве. Китай со своей стороны "подтвердил" контракт в феврале 2006 года. Россия, по неофициальным данным, опасается делать ответный шаг, так как не уверена, что сможет выдержать предусмотренный соглашением ритм поставок. Первый Ил-76 должен быть поставлен в Китай через 16 месяцев после взаимного подтверждения контракта, а остальные - в течение последующих четырех лет. Между тем выяснилось, что ТАПОиЧ может гарантировать производство только 16 самолетов - столько фюзеляжей осталось на заводе "в заделе" с советских времен. Техническую способность строить самолеты "с нуля" ТАПОиЧ, в основном простаивавшее после распада СССР, уже утратило.
Источники в отрасли утверждают, что правительство России приняло принципиальное решение перенести сборку Ил-76 на свою территорию. Согласно этому плану окончательная сборка будет организована на ульяновском заводе "Авиастар-СП", а крыло будет изготовлять Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Однако многие вопросы в рамках этого проекта еще остаются нерешенными. По неофициальным же данным, к "разработке кооперации" (т.е. формированию сети поставщиков комплектующих) планируется приступить только в ноябре 2006 года. Развертывание производства Ил-76 в России должно быть синхронизировано с выполнением работ на ТАПОиЧ: чтобы сразу после сборки 16-го самолета в Ташкенте (а это произойдет примерно через два года после начала исполнения контракта) ульяновский завод готов был выдать первую машину собственного изготовления.
Китайцы всячески давят на Россию с требованием ускорить поставку самолетов. По этой причине было отменено намеченное на сентябрь заседание межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству в Пекине, на котором должен был председательствовать с российской стороны министр обороны Сергей Иванов. Мероприятие перенесено на декабрь. Однако китайцы дали понять, что если в судьбе контракта по Ил-76 к тому моменту не произойдет позитивных перемен, то и в декабре встречаться будет незачем.
Тем временем против контракта уже начал играть еще один фактор - ценовой. Как сообщил вчера "Времени новостей" коммерческий директор НПО "Сатурн" Василий Данилов, предприятие не может поставить двигатели к самолетам по ценам, зафиксированным в 2005 году. "Из-за роста себестоимости и курса рубля по отношению к доллару эти цены уже увеличились процентов на 20", - сказал он. НПО "Сатурн" уже известило об этом головного исполнителя контракта - "Рособоронэкспорт".
По условиям контракта "Сатурн" должен поставить 240 авиационных двигателей (по четыре на каждый самолет плюс резервные). "Мы уже потратили на подготовительные операции 800 млн руб., но дальше вкладываться до прояснения ситуации не можем", - сказал г-н Данилов. Коммерческий директор сообщил, что на долю двигателей в контракте приходится порядка 500 млн долл., и китайцы, по его глубокому убеждению, увеличивать стоимость заказа не станут. Тем не менее он выразил уверенность, что выход из ситуации будет найден с помощью "Рособоронэкспорта" и находящейся в процессе формирования Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
В неофициальных беседах с корреспондентом "Времени новостей" представители других предприятий, изготовляющих узлы и детали для Ил-76, признали, что рост себестоимости наблюдается и у них. Однако от официальных заявлений они предпочли воздержаться.
Такую же позицию занял и "Рособоронэкспорт". "Мы не комментируем военно-технические контракты с КНР", - сообщили вчера корреспонденту "Времени новостей" в пресс-службе российского монопольного экспортера оружия.
Анонимный сотрудник некоммерческого партнерства ОАК, координирующего формирование одноименной корпорации, сказал лишь: "Проблема роста цен присутствует. Она будет решаться "Рособоронэкспортом" и ОАК, если ОАК будет назначена изготовителем этих самолетов".
//Aviaport.ru
"Илы" улетят из Ташкента
Крупный контракт, заключенный в сентябре 2005 года, на поставку Китаю 38 самолетов Ил-76 и Ил-78 на сумму 1,5 млрд долл. фактически повис из-за неспособности Ташкентского авиазавода восстановить полномасштабное производство этих самолетов. Поэтому российская сторона приняла решение о переносе производства на ульяновский "Авиастар". Впрочем, это вкупе с другими причинами приведет к удорожанию техники и сделает поставки самолетов в Китай нерентабельными.
О проблемах "Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова" (ТАПОиЧ, Узбекистан) вчера на пресс-конференции заявил Василий Данилов, коммерческий директор НПО "Сатурн", которое будет производить двигатели Д-30КП2 для этих самолетов. По словам Василия Данилова и представителей "Ильюшина", президент России принял решение об организации окончательной сборки 22 самолетов на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске и начале серийного производства этого самолета в России. Производством крыла будет заниматься ВАСО, шасси - самарский завод, двигателями - НПО "Сатурн".
Координировать проект будет компания "Ильюшин". "К контракту с Китаем стороны подпишут дополнительное соглашение, в котором изменится поставщик самолетов. Если раньше он был ТАПОиЧ, теперь он станет "Ильюшин",- отмечает источник РБК daily в "Ильюшине".
Впрочем, трудности Ташкентского авиазавода не единственное препятствие для выполнения этого проекта. Поставщики комплектующих указывают на резкий рост стоимости материалов - титана, алюминия, никеля, - что делает выполнение контракта в ценах 2005 года невозможным, говорит Николай Данилов. Так, стоимость двигателя Д-30КП2 подорожала на 20% по отношению к 2005 году. Об этом все участники проекта сообщили головному исполнителю. "Однако китайская сторона менять условия контракта не будет, об этом есть соответствующее уведомление. Решение о том, как будет компенсироваться стоимость комплектующих, будет приниматься в России. Это вопрос коммерческих переговоров НПО "Сатурн" и "Ильюшин". А всем контрактом будет заниматься НП "ОАК", - сказал он. По мнению Константина Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий, "Рособоронэкспорт" продал Китаю самолеты по очень низкой цене - 17 млн долл. каждый, что сделало их производство нерентабельным. Более того, перенос производства из Ташкента в Ульяновск приведет к дальнейшему удорожанию стоимости.
При этом китайская сторона в феврале объявила контракт вступившим в силу и ждет подтверждения российской стороны в лице "Рособоронэкпорта". Российская сторона до сих пор по ряду серьезных причин не может сделать этого. Этот контракт станет ключевым на декабрьском заседании межправительственной комиссии по ВТС России и КНР. Источники в авиапроме говорят, что китайская сторона не проводит никаких переговоров по этому вопросу, за исключением обсуждения уже подписанных контрактов. "Более того, по контракту предусмотрены штрафные санкции, которыми обязательно воспользуется китайская сторона", - отмечают источники. Сейчас китайская сторона обсуждает вопросы по лицензионной сборке самолетов Бе-103. Обсуждается вопрос об отверточной сборке авиационных двигателей в Китае.
Основным производителем Ил-76 с советских времен является расположенный в Узбекистане Ташкентский авиационный завод (ТАПОиЧ). С середины 1990-х годов предприятие столкнулось с финансовыми трудностями из-за отсутствия заказов. В 2004 году завод выполнил первый за последние годы крупный экспортный контракт на 152 млн долл. для военно-воздушных сил Индии на производство шести топливозаправщиков Ил-78МКИ. В 2004 году предприятие также продало три самолета Ил-114 в Россию и передало в лизинг авиакомпании Silkway (Азербайджан) два новых Ил-76ТД.
//Aviaport.ru
на авиастаре имеется вся производственная документация и оснастка?
сатурн круто с моторами кинул рособоронэкспорт.
Оснастки как раз и нет. Всё надо с нуля создавать.
А что за цена такая мизерная? 17 миллионов.... я думал он меньше 30 стоить не может.
видимо сначала контракт заключили, рособоронэкспорт свой процент возьмёт в любом случае - он риэлтор блин, а потом посчитали. тоже наверное удивились.
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=733446
Ил-76 осел в России
// На выполнение китайского контракта не хватило денег
"Рособоронэкспорт" принял решение о смене головного исполнителя контракта на строительство для Китая 38 транспортных самолетов Ил-76 и Ил-78 на общую сумму более $1 млрд. Вместо Ташкентского авиаобъединения имени Чкалова за их постройку будет отвечать компания "Ильюшин". Правда, чтобы исполнить китайский контракт, "Рособоронэкспорту" и "Ильюшину" нужно найти недостающие для его реализации более $400 млн.
Как рассказал Ъ источник в правительстве, в январе ФГУП "Рособоронэкспорт" намерено подписать договор комиссии (речь о контракте с головным исполнителем) с ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания 'Ильюшин'" (МАК "Ильюшин"). Таким образом, будет разморожено исполнение прошлогоднего контракта на поставку 34 транспортно-десантных самолетов Ил-76МД и четырех самолетов-заправщиков Ил-78 Китаю на общую сумму $1,045 млрд. Считавшееся ранее головным исполнителем узбекское госпредприятие "Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова" (ТАПОиЧ) в качестве подрядчика МАК "Ильюшин" построит только 15 самолетов с поставкой в 2008-2010 годах.
Остальные 23 самолета будут собраны на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП". На эти цели правительство РФ выделит до 2009 года 6,4 млрд руб. Начало серийной сборки запланировано на 2010 год, с 2012 года ульяновский завод должен выпускать ежегодно по десять самолетов типа Ил-76МД и Ил-76МФ. Из-за смены головного исполнителя сроки китайского контракта могут быть перенесены с 2012 года на 2013 год.
Гендиректор МАК "Ильюшин" Виктор Ливанов подтвердил Ъ готовящийся контракт с "Рособоронэкспортом", отказавшись от развернутых комментариев, на ТАПОиЧ вчера от комментариев вовсе отказались. По данным Ъ, постановление правительства об организации серийного производства Ил-76 в России подписано 20 декабря, контракт Минпромэнерго с МАК "Ильюшин" – 25 декабря.
Минобороны Китая заключило контракт с "Рособоронэкспортом" в сентябре 2005 года, поставка первых машин планировалась в 2007 году. Однако в марте 2006 года ТАПОиЧ отказалось подписать договор комиссии с "Рособоронэкспортом" по согласованной с китайцами цене. Источник Ъ в правительстве объяснил это тем, что у ташкентского завода с конца 90-х годов не было крупных заказов и без значительных субсидий он был не в состоянии выполнить китайский контракт. В итоге российская сторона не смогла подтвердить Пекину вступление контракта в силу, и Китай приостановил переговоры по ряду новых контрактов на поставку вооружений и военной техники (см. Ъ от 15 сентября). Чтобы спасти контракт, 21 ноября глава Роспрома Борис Алешин и президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров в Ташкенте подписали протокол, в котором была декларирована заинтересованность ОАК в дальнейшей работе с ТАПОиЧ с перспективой вхождения его в ОАК, но это не помогло.
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко сомневается, что ТАПОиЧ войдет в ОАК: "После завершения китайского контракта России нет никакого резона поддерживать ташкентский завод. Если Ил-76 модернизировать – ремоторизовать, поставить новую авионику – он будет продаваться еще лет 10-15". Алексей Исайкин, председатель совета директоров "Авиастара-СП" и глава группы компаний "Волга-Днепр", одного из потенциальных заказчиков 15 новых Ил-76, сообщил Ъ, что количество самолетов и тип их модификаций, необходимые для окупаемости организации серийного производства Ил-76, будут определены в январе 2007 года. Помимо Китая самолеты этого типа могут быть интересны Венесуэле, Алжиру и Индии.
Однако реальная стоимость сборки 38 китайских машин на ТАПОиЧ и в Ульяновске оценивается более чем на $400 млн дороже цены контракта, оговоренной с Пекином. Эту разницу предстоит покрыть МАК "Ильюшин": либо это будут госсубсидии, либо банковские кредиты под гарантии "Рособоронэкспорта" с погашением после подписания более выгодных для МАК "Ильюшин" будущих контрактов. Для частичной компенсации расходов МАК "Ильюшин" уже отказалась от роялти, а президент Узбекистана Ислам Каримов освободил ТАПОиЧ от уплаты НДС и акцизов на импорт комплектующих до конца 2009 года.
АЛЕКСАНДРА Ъ-ГРИЦКОВА, КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ
voice from .ua
27.12.2006, 17:34
Вот это вляпались. Если Рособоронэкспорт контракт организовывал, то, по-хорошему, и он должен отказаться от своих процентов.
Вот это вляпались. Если Рособоронэкспорт контракт организовывал, то, по-хорошему, и он должен отказаться от своих процентов.
Мне больше интересно оч ем они думали, когда контракт продавали. Неужели не знали о реальном состоянии (точнее, несостоянии выполнить такой контракт) ТАПОиЧ?
Или те, кто продавал, буыстренько поимели бонусы и слиняли?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot