Pilot
23.10.2006, 17:35
На базе самолета Як-130 планируется создать беспилотный аппарат радиолокационного дозора
Москва. 23 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Научно-технический и конструкторский задел, накопленный при создании самолета Як-130, используется при создании беспилотного летательного аппарата (БПЛА) радиолокационного дозора большой дальности "Прорыв-РЛД", сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"На базе конструкции и силовой установки самолета Як-130 прорабатывается совершенно новая аэродинамическая схема "беспилотника" "Прорыв-РЛД" с одним авиадвигателем типа АИ-222-2.5, ромбовидным оперением и "грибом" антенной радиолокационной станции (РЛС) треугольной формы над фюзеляжем", - сказал собеседник агентства.
Он не стал называть характеристики бортовой РЛС, отметив, что "в отечественной радиолокационной промышленности накоплен огромный научно- технический задел по таким станциям". "На одном из российских предприятий есть перспективные наработки по необходимой РЛС", - отметил собеседник агентства. "Насколько известно, подобных разработок за рубежом пока нет", - подчеркнул он.
По предварительному проекту, БПЛА "Прорыв-РЛД" должен иметь максимальную взлетную массу 10 т при массе целевой нагрузки 1000 кг, диапазон скоростей - 500-750 км/ч. Максимальная продолжительность полета должна составить до 16 часов при практическом потолке до 14 км.
Москва. 23 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Научно-технический и конструкторский задел, накопленный при создании самолета Як-130, используется при создании беспилотного летательного аппарата (БПЛА) радиолокационного дозора большой дальности "Прорыв-РЛД", сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"На базе конструкции и силовой установки самолета Як-130 прорабатывается совершенно новая аэродинамическая схема "беспилотника" "Прорыв-РЛД" с одним авиадвигателем типа АИ-222-2.5, ромбовидным оперением и "грибом" антенной радиолокационной станции (РЛС) треугольной формы над фюзеляжем", - сказал собеседник агентства.
Он не стал называть характеристики бортовой РЛС, отметив, что "в отечественной радиолокационной промышленности накоплен огромный научно- технический задел по таким станциям". "На одном из российских предприятий есть перспективные наработки по необходимой РЛС", - отметил собеседник агентства. "Насколько известно, подобных разработок за рубежом пока нет", - подчеркнул он.
По предварительному проекту, БПЛА "Прорыв-РЛД" должен иметь максимальную взлетную массу 10 т при массе целевой нагрузки 1000 кг, диапазон скоростей - 500-750 км/ч. Максимальная продолжительность полета должна составить до 16 часов при практическом потолке до 14 км.