Pilot
25.10.2006, 14:30
После реконструкции военный аэродром в Литве становится одним из самых современных в регионе - командующий ВВС страны
Вильнюс. 25 октября. ИНТЕРФАКС-АВН/BNS - Командующий ВВС Литвы Артурас Лейта (Arturas Leita) уверен, что после реконструкции основной и запасной взлетно-посадочных полос ВПП, которая продолжалась два года, аэродром на авиабазе в Зокняй стал одним из самых современных в Восточной Европе.
"Сейчас аэродром может принимать самолеты всех типов - вплоть до самых тяжелых стратегических транспортных самолетов Globemaster и Ан-124 "Руслан", - сказал А.Лейта агентству BNS.
"Зокняй - не только "дом" осуществляемой НАТО миссии воздушной полиции в странах Балтии, но и важный узел транспортной авиации альянса", - подчеркнул он.
В документах НАТО аэродрому в Зокняй придается стратегическое значение, он отнесен к категории важнейших, "стержневых аэродромов".
На объявленном Минобороны конкурсе на реконструкцию ВПП в Зокняй стоимостью 55 млн. литов весной победила литовская компания Siauliu plentas.
Реконструкция основной полосы финансировалась в рамках натовской программы инвестиций безопасности, в которой на это было выделено примерно 47 млн. литов. Еще почти 8,5 млн. литов из бюджетных средств выделило Минобороны Литвы.
Было реконструировано покрытие взлетно-посадочной полосы площадью 280 тыс. кв. метров, в ее концах было уложено дополнительное бетонное покрытие площадью 13,5 тыс. кв. метров. Было также заасфальтировано 144 тыс. кв. метров территории базы, оборудованы подъездные пути, реконструированы освещение, дренажные системы, нанесена разметка.
В прошлом году литовская компания Siauliu plentas получила финансируемый НАТО заказ на реконструкцию запасной взлетно-посадочной полосы зокняйского аэродрома стоимостью 38 млн. литов.
Как сказал BNS начальник авиабазы полковник-лейтенант Аудронис Навицкас (Audronis Navickas), в Зокняй осталось провести в жизнь несколько инфраструктурных проектов меньшего масштаба.
"В числе ближайших работ - строительство новых стоянок для истребителей и транспортных самолетов, а также хранилища для авиационного топлива. Проектирование будет проводиться в 2007 году, а построить объекты планируется в 2008-2009 годах", - сказал А.Навицкас.
Торжества по случаю завершения реконструкции ВПП состоятся в четверг.
Длина основной взлетно-посадочной полосы в Зокняй - 3,5 км, ширина -80 метров.
Вильнюс. 25 октября. ИНТЕРФАКС-АВН/BNS - Командующий ВВС Литвы Артурас Лейта (Arturas Leita) уверен, что после реконструкции основной и запасной взлетно-посадочных полос ВПП, которая продолжалась два года, аэродром на авиабазе в Зокняй стал одним из самых современных в Восточной Европе.
"Сейчас аэродром может принимать самолеты всех типов - вплоть до самых тяжелых стратегических транспортных самолетов Globemaster и Ан-124 "Руслан", - сказал А.Лейта агентству BNS.
"Зокняй - не только "дом" осуществляемой НАТО миссии воздушной полиции в странах Балтии, но и важный узел транспортной авиации альянса", - подчеркнул он.
В документах НАТО аэродрому в Зокняй придается стратегическое значение, он отнесен к категории важнейших, "стержневых аэродромов".
На объявленном Минобороны конкурсе на реконструкцию ВПП в Зокняй стоимостью 55 млн. литов весной победила литовская компания Siauliu plentas.
Реконструкция основной полосы финансировалась в рамках натовской программы инвестиций безопасности, в которой на это было выделено примерно 47 млн. литов. Еще почти 8,5 млн. литов из бюджетных средств выделило Минобороны Литвы.
Было реконструировано покрытие взлетно-посадочной полосы площадью 280 тыс. кв. метров, в ее концах было уложено дополнительное бетонное покрытие площадью 13,5 тыс. кв. метров. Было также заасфальтировано 144 тыс. кв. метров территории базы, оборудованы подъездные пути, реконструированы освещение, дренажные системы, нанесена разметка.
В прошлом году литовская компания Siauliu plentas получила финансируемый НАТО заказ на реконструкцию запасной взлетно-посадочной полосы зокняйского аэродрома стоимостью 38 млн. литов.
Как сказал BNS начальник авиабазы полковник-лейтенант Аудронис Навицкас (Audronis Navickas), в Зокняй осталось провести в жизнь несколько инфраструктурных проектов меньшего масштаба.
"В числе ближайших работ - строительство новых стоянок для истребителей и транспортных самолетов, а также хранилища для авиационного топлива. Проектирование будет проводиться в 2007 году, а построить объекты планируется в 2008-2009 годах", - сказал А.Навицкас.
Торжества по случаю завершения реконструкции ВПП состоятся в четверг.
Длина основной взлетно-посадочной полосы в Зокняй - 3,5 км, ширина -80 метров.