Pilot
27.10.2006, 16:29
В США проведены испытания стратегического бомбардировщика B-52, использующего альтернативное топливо
Москва. 27 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Пентагон провел успешные испытания стратегического бомбардировщика B-52 Stratofortress, который использовал в качестве топлива не традиционный керосин, а альтернативное топливо, выработанное из природного газа. "Топливо называется FT, оно создано по технологии германских химиков Франца Фишера и Ганса Тропша. Их изобретение датируется еще в 30-ми годами прошлого века (германские войска во Вторую мировую войну активно использовали "синтетический бензин", произведенный именно по технологии Фишера и Тропша)", - говорится в поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу сообщении международного информационного агентства Washington ProFile.
В нем отмечается, что B-52 совершил свой первый полет в 1954 году, в 1955 году он поступил на вооружение ВВС США. Последний из 744 бомбардировщиков был произведен в 1962 году. За это время серьезно изменилась стратегическая обстановка (B-52 был разработан для ядерной войны в СССР и его союзниками) и экономические реалии. За время одного полета бомбардировщик использует 47 тыс. галлонов (177,9 кубических метров) топлива. В середине 1950-х годов один галлон авиационного топлива стоил примерно $0,25. Однако за десятилетия нефть серьезно подорожала, в результате один вылет B-52 ныне обходится более $200 тыс.
Несмотря на то, что Вооруженные силы США активно применяли B-52 в начальный период войн в Ираке и Афганистане, потребность в этом самолете постепенно уменьшается. В начале октября 2006 года конгресс США одобрил план сокращения флота B-52 с 94 имеющихся до 56-ти в течение двух лет. Одной из причин этого была как раз "прожорливость" ветерана "холодной войны" (стоимость одного бомбардировщика в ценах 1998 года составляет $53,4 млн.).
"Летом 2006 года боевое командование ВВС США сообщило, что в 2018 году планирует принять на вооружение новый бомбардировщик, который заменит не только B-52, но и более современный "самолет-невидимку" B-1 Lancer. Одной из причин этого названа относительная уязвимость имеющихся моделей, которые не могут преодолевать насыщенные системы ПВО без поддержки истребителей", - говорится в сообщении.
Министерство обороны США планирует к 2016 году производить половину авиационного топлива из альтернативных источников энергии. Топливо FT разработала и производит компания Syntroleum, которая указывает, что оно может производиться не только из газа, но и из угля. Syntroleum также сообщила, что начаты опыты применения FT для заправки армейских автомобилей и бронетехники.
Москва. 27 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Пентагон провел успешные испытания стратегического бомбардировщика B-52 Stratofortress, который использовал в качестве топлива не традиционный керосин, а альтернативное топливо, выработанное из природного газа. "Топливо называется FT, оно создано по технологии германских химиков Франца Фишера и Ганса Тропша. Их изобретение датируется еще в 30-ми годами прошлого века (германские войска во Вторую мировую войну активно использовали "синтетический бензин", произведенный именно по технологии Фишера и Тропша)", - говорится в поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу сообщении международного информационного агентства Washington ProFile.
В нем отмечается, что B-52 совершил свой первый полет в 1954 году, в 1955 году он поступил на вооружение ВВС США. Последний из 744 бомбардировщиков был произведен в 1962 году. За это время серьезно изменилась стратегическая обстановка (B-52 был разработан для ядерной войны в СССР и его союзниками) и экономические реалии. За время одного полета бомбардировщик использует 47 тыс. галлонов (177,9 кубических метров) топлива. В середине 1950-х годов один галлон авиационного топлива стоил примерно $0,25. Однако за десятилетия нефть серьезно подорожала, в результате один вылет B-52 ныне обходится более $200 тыс.
Несмотря на то, что Вооруженные силы США активно применяли B-52 в начальный период войн в Ираке и Афганистане, потребность в этом самолете постепенно уменьшается. В начале октября 2006 года конгресс США одобрил план сокращения флота B-52 с 94 имеющихся до 56-ти в течение двух лет. Одной из причин этого была как раз "прожорливость" ветерана "холодной войны" (стоимость одного бомбардировщика в ценах 1998 года составляет $53,4 млн.).
"Летом 2006 года боевое командование ВВС США сообщило, что в 2018 году планирует принять на вооружение новый бомбардировщик, который заменит не только B-52, но и более современный "самолет-невидимку" B-1 Lancer. Одной из причин этого названа относительная уязвимость имеющихся моделей, которые не могут преодолевать насыщенные системы ПВО без поддержки истребителей", - говорится в сообщении.
Министерство обороны США планирует к 2016 году производить половину авиационного топлива из альтернативных источников энергии. Топливо FT разработала и производит компания Syntroleum, которая указывает, что оно может производиться не только из газа, но и из угля. Syntroleum также сообщила, что начаты опыты применения FT для заправки армейских автомобилей и бронетехники.