PDA

Просмотр полной версии : В США проведены испытания стратегического бомбардировщика B-52, использующего альте



Pilot
27.10.2006, 16:29
В США проведены испытания стратегического бомбардировщика B-52, использующего альтернативное топливо



Москва. 27 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Пентагон провел успешные испытания стратегического бомбардировщика B-52 Stratofortress, который использовал в качестве топлива не традиционный керосин, а альтернативное топливо, выработанное из природного газа. "Топливо называется FT, оно создано по технологии германских химиков Франца Фишера и Ганса Тропша. Их изобретение датируется еще в 30-ми годами прошлого века (германские войска во Вторую мировую войну активно использовали "синтетический бензин", произведенный именно по технологии Фишера и Тропша)", - говорится в поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу сообщении международного информационного агентства Washington ProFile.

В нем отмечается, что B-52 совершил свой первый полет в 1954 году, в 1955 году он поступил на вооружение ВВС США. Последний из 744 бомбардировщиков был произведен в 1962 году. За это время серьезно изменилась стратегическая обстановка (B-52 был разработан для ядерной войны в СССР и его союзниками) и экономические реалии. За время одного полета бомбардировщик использует 47 тыс. галлонов (177,9 кубических метров) топлива. В середине 1950-х годов один галлон авиационного топлива стоил примерно $0,25. Однако за десятилетия нефть серьезно подорожала, в результате один вылет B-52 ныне обходится более $200 тыс.

Несмотря на то, что Вооруженные силы США активно применяли B-52 в начальный период войн в Ираке и Афганистане, потребность в этом самолете постепенно уменьшается. В начале октября 2006 года конгресс США одобрил план сокращения флота B-52 с 94 имеющихся до 56-ти в течение двух лет. Одной из причин этого была как раз "прожорливость" ветерана "холодной войны" (стоимость одного бомбардировщика в ценах 1998 года составляет $53,4 млн.).

"Летом 2006 года боевое командование ВВС США сообщило, что в 2018 году планирует принять на вооружение новый бомбардировщик, который заменит не только B-52, но и более современный "самолет-невидимку" B-1 Lancer. Одной из причин этого названа относительная уязвимость имеющихся моделей, которые не могут преодолевать насыщенные системы ПВО без поддержки истребителей", - говорится в сообщении.

Министерство обороны США планирует к 2016 году производить половину авиационного топлива из альтернативных источников энергии. Топливо FT разработала и производит компания Syntroleum, которая указывает, что оно может производиться не только из газа, но и из угля. Syntroleum также сообщила, что начаты опыты применения FT для заправки армейских автомобилей и бронетехники.

Aim
27.10.2006, 18:12
Интересно, как у него с уровнем шума и загрязненностью выхлопа?

Dzerod
27.10.2006, 20:11
Интересно, как у него с уровнем шума и загрязненностью выхлопа?
Да, да, это очень важные для стратегического бомбера пункты. :)

ykcyc
27.10.2006, 20:28
A что за новый бомбер к 2018? Чем Б-2 не угодил?

Aim
27.10.2006, 21:44
Да, да, это очень важные для стратегического бомбера пункты. :)

А как же, в США ведь нормы для гражданских самолетов есть, а Б-52 в том же небе летает, чем он хуже?

Max Ader
28.10.2006, 12:31
A что за новый бомбер к 2018?
Они еще сами не знают.

Чем Б-2 не угодил?
Их мало, не технологичные и дорогие куда не плюнь.

Dzerod
28.10.2006, 14:10
А как же, в США ведь нормы для гражданских самолетов есть, а Б-52 в том же небе летает, чем он хуже?
Не понял, это Б52-то не летает в американском воздушном пространстве?

Aim
28.10.2006, 14:30
Не понял, это Б52-то не летает в американском воздушном пространстве?

О том и речь, что летает, а значит, по-идее, должен соответствовать требованиям по шумности и загряненностью выхлопа.

ykcyc
28.10.2006, 18:34
Они еще сами не знают.

Их мало, не технологичные и дорогие куда не плюнь.
А дешевых и не предвидится :) Особенно если речь пойдет о гиперзвуковых бомберах на границе космоса.

Смотря что затевается. На сегодня Б2 вполне хорош для первых ударов, а для продолжения нужен дешевый "грузовик" для доставки бомб тоннами, чем сегодня занимается Б-52.

Dzerod
29.10.2006, 11:59
О том и речь, что летает, а значит, по-идее, должен соответствовать требованиям по шумности и загряненностью выхлопа.
Ну конечно.. :)

А вообще веровать в неуязвимость американских стелсов глупо, особенно после истории Золтана Дани и всех вытекающих отсюда анекдотов про сербские МиГи... Вот они и придумывают новый пепелац :)