Вход

Просмотр полной версии : КАПО выбрало уфимские моторы вместо украинских



AlexF
01.11.2006, 11:05
Ближнемагистральный самолет Ту-334, который готовится к серийному производству на ФГУП "КАПО имени Горбунова", будет комплектоваться двигателями производства ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО). Об этом сообщил вчера "Ъ" генеральный директор КАПО Наиль Хайруллин. По мнению экспертов, другой альтернативы у Ту-334 нет: уфимский завод является единственным сертифицированным в России сборщиком украинских моторов, и выбор российского поставщика застрахует проект от политических рисков.

Вчера гендиректор ФГУП "КАПО имени Горбунова" Наиль Хайруллин сообщил "Ъ" об утверждении предприятием программы комплектации ближнемагистрального самолета Ту-334, конечная стоимость которого не должна превышать $15 млн. По его словам, строительство самолета в этом ценовом коридоре можно удержать лишь при использовании отечественных комплектующих. "Программой производства Ту-334 предусмотрено оснащение его двигателями Д-436Т1, которые до сих пор выпускало украинское ОАО "Мотор Сич". Однако поставщиком для казанской машины выбрано ОАО УМПО, которое сертифицировало производство украинских моторов в России", - рассказал господин Хайруллин. При этом он отметил, что "уфимцы готовы начать поставки моторов на КАПО в следующем году". Технический директор УМПО Сергей Павлинич подтвердил "Ъ" участие уфимского завода в программе создания Ту-334.

Напомним, в апреле 2005 года премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление о переносе производства Ту-334 с РСК "МиГ" на ФГУП "КАПО имени Горбунова", которое долгое время лоббировалось правительством Татарстана. Ту-334 является прямым конкурентом RRJ, пользующегося особой поддержкой российских властей, и российско-украинского самолета Ан-148. На подготовку лайнера к серийному производству Казани отводилось два года: выпуск российского самолета должен начаться в течение 2007 года. Ранее киевский завод "Авиант" собрал одну машину этого типа.

По словам Сергея Павлинича, участие в программе создания Ту-334 позволит заводу поставить новый двигатель на "крыло", в освоение которого за 10 лет завод инвестировал $2 млн. При этом господин Павлинич затруднился назвать сроки, в которые могут окупиться эти вложения. "Это трудно сказать - все будет зависеть от того, насколько успешным будет идти продвижение Ту-334", - признался он.

Разработчики самолета считают, что другой альтернативы у Ту-334 нет. "Изначально самолет проектировался с турбореактивным двигателем Д-436Т разработки украинского КБ "Прогресс". Но поскольку серийное производство ведется одновременно на украинском "Мотор Сич" и УМПО, то логичнее выбрать российского поставщика", - сказал "Ъ" представитель ОАО "Туполев". С ним согласен Наиль Хайруллин. "Выбрав Уфу, мы не будем зависеть от политических настроений властей", - сказал он "Ъ".
//Aviaport.ru

AlexF
01.11.2006, 11:08
Интересно, а Иркут на Бе-200 ставит моторсичевские до сих, они не думали на УМПО переориентироваться?Или с их объемами производства (даже в перспективе) это не столь важно?

dark_wing
01.11.2006, 11:43
Долго не мог понять какими же движками собираются комплектовать.
Оказывается, Д436 собранный в Уфе из украинскго превращается в российский. :)

AlexF
01.11.2006, 11:50
ну не стоит так уж акцентировать внимание на комплектующих, иначе придется вспомнить, что без Салюта, Мотор-Сич тоже не сможет Д436 собирать.
;)

ICаnFlyMаn
01.11.2006, 12:36
Да чем бы не тешились, лишь бы не вешались :) Пусть шевроле с прикручеными в Запорожье колесами считается украинским авто, я не против. Пусть движок, собраный в Уфе будет российским! Лишь бы не было войны :)

dark_wing
01.11.2006, 12:48
ну не стоит так уж акцентировать внимание на комплектующих, иначе придется вспомнить, что без Салюта, Мотор-Сич тоже не сможет Д436 собирать.
;)

Многие без многих не смогут. :)
Только зачем такой пафос "Меняем украинские двигатели на российские". :)

extern
01.11.2006, 13:23
Многие без многих не смогут. :)
Только зачем такой пафос "Меняем украинские двигатели на российские". :)
По фактическому положению дел в СНГ, где серийно собирается девайс советских времен, у кого в руках оказалась документация, тому и принадлежат права интеллектуальной собственности. Например, вертолетные двигатели и танки санкт-петербругской разработки производятся на Украине, как украинские, и украинская сторона их экспортирует, не спрашивая разрешения России. Аны, собранные в России - российские: в случае чего можно продолжать их выпускать, назвав "Илами" :D

dark_wing
01.11.2006, 13:30
По фактическому положению дел в СНГ, где серийно собирается девайс советских времен, у кого в руках оказалась документация, тому и принадлежат права интеллектуальной собственности.

Ни Ан-148, ни Д-436 не относятся к "советским временам" :)



Например, вертолетные двигатели и танки санкт-петербругской разработки производятся на Украине, как украинские, и украинская сторона их экспортирует, не спрашивая разрешения России.


ТВ-3-117 - американский, а не питерский. :)
За те движки, которые еще к КБ Климова приписаны - КБ получает свои проценты.



Аны, собранные в России - российские: в случае чего можно продолжать их выпускать, назвав "Илами" :D

А это уже криминал. :)

AlexF
01.11.2006, 13:37
насчет Ан-148 ничего не скажу, а вот Д-436 - модифицация Д-36, так что про советские времена тут еще можно говорить при желании.
:)

dark_wing
01.11.2006, 13:40
насчет Ан-148 ничего не скажу, а вот Д-436 - модифицация Д-36, так что про советские времена тут еще можно говорить при желании.
:)

На столько глубокая, что это уже совсем другой движок.

AlexF
01.11.2006, 13:45
На столько глубокая, что это уже совсем другой движок.
а вы первые начали


ТВ-3-117 - американский, а не питерский.
Так что вы уж определитесь.

extern
01.11.2006, 19:21
Ни Ан-148, ни Д-436 не относятся к "советским временам" :)



ТВ-3-117 - американский, а не питерский. :)
За те движки, которые еще к КБ Климова приписаны - КБ получает свои проценты.



А это уже криминал. :)
Криминал - это когда Израиль проводит модернизацию милевских вертов без согласия разработчика, или когда Украина вопреки протестам России и без всякой выплаты премиальных продает Пакистану Т-80УД, на котором больше половины патентов Кировского КБ. А когда Россия в ответ делает в советские движки в Уфе - это не криминал, а здоровая реакция растущего экономического организма на фактическое положение дел в сфере охраны авторских прав. Посмотрим еще, как Украина выплатит компенсации за российскую часть интелектуальной собственности по Ан-70, а потом решим, как дальше реагировать.