PDA

Просмотр полной версии : Ту-334 поступит в серийное производство в 2008 г.



AlexF
01.11.2006, 13:41
Компания "Туполев" начнет серийное производство нового ближнемагистрального самолета Ту-334 в следующем году. Об этом сообщил в среду на пресс-конференции в рамках проходящего авиасалона Airshow China 2006 генеральный директор и генеральный конструктор компании "Туполев" Игорь Шевчук.

По его словам, в 2007 году будет построено два таких лайнера, которые являются одними из самых ожидаемых для отечественных авиакомпаний. В настоящее время на данную модель в предварительном порядке уже имеется 50 заказов от пяти российских авиаперевозчиков. Ту-334, который должен будет заменить Ту-134, уже сертифицирован, отметил Шевчук.

Он выразил мнение, что новый самолет семейства "Туполевых" вполне сможет поделить рынок с SuperJet-100 (прежнее название RRJ). Этот гражданский проект компании "Сухой" делается в прицелом на международный рынок, в то время как Ту-334 ориентирован прежде всего для рынка России и стран СНГ. Ту-334 рассчитан на сто пассажиров и предназначен для перевозок на трассах протяженностью 3 тыс. км. "На самолете установлено новейшее бортовое оборудование, он совершенен с точки зрения аэродинамики и конструкции", - сказал Шевчук.

Помимо экспериментального образца Ту-334 компания "Туполев" демонстрирует на авиасалоне в Чжухае другой новый магистральный двухдвигательный пассажирский лайнер Ту-204-300 с высокой топливной экономичностью, сообщает ИТАР-ТАСС. Четыре такие машины успешно эксплуатируются в авиакомпании "Владивосток Авиа" и летают в Москву и Санкт-Петербург без дозаправки. "Мы надеемся, что эта модель будет иметь очень неплохой спрос", - сказал в интервью ИТАР-ТАСС директор компании "Туполев" по общим вопросам Александр Затучный.
//Aviaport.ru

KUZNETS
01.11.2006, 15:20
он совершенен с точки зрения аэродинамики и конструкции", - сказал Шевчук.


из штопора выходит?

AlexF
23.11.2006, 11:52
Казань пытается поднять Ту-334
асти Татарстана добиваются пересмотра федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы" для восстановления в ней проекта строительства ближнемагистрального самолета Ту-334 на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО). Вчера первый вице-премьер - министр экономики и промышленности республики Борис Павлов объявил также, что депутаты Госдумы направили обращение в правительство РФ с предложением возобновить в 2007 году федеральное финансирование Ту-334 в объеме 667,158 млн. рублей (около $26 млн.).

Вчера в Казани премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и главный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук продемонстрировали представителям российских авиакомпаний единственный построенный самолет Ту-334. Им была предоставлена возможность заглянуть в салон и изучить технические характеристики новинки отечественного авиапрома. После окончания презентации регионального самолета премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов сделал программное заявление, в котором подтверждалось намерение Татарстана начать серийное производство Ту-334 на КАПО. "Татарстан готов привлечь инвестиции в организацию серийного производства Ту-334. Но для того чтобы пришел инвестор, нужна четкая позиция федерального правительства. Если не будет принято политического решения о том, что этот самолет нужен России, то мы не сможем поднять его в небо самостоятельно", - выразил господин Минниханов однозначный подход властей Татарстана к проблеме Ту-334.

ОАО "Туполев" (прежде КБ "Туполев") приступило к проектированию Ту-334 (вместимость до 102 пассажиров, дальность полета 3150 км, крейсерская скорость 820 км час) в 1986 году. Первая машина была собрана шесть лет назад, но лишь в декабре 2004 года ОАО "Туполев" официально получило сертификат типа на ближнемагистральный самолет Ту-334-100. На разработку и сертификационные испытания самолета затрачено $86,5 млн., которые были выделены из федерального бюджета для ОАО "Туполев". Кроме того, федеральный бюджет выделил $18,5 млн. на организацию серийного производства на киевском авиазаводе "Авиант". В апреле премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление о переводе производства Ту-334 из РСК "МиГ" на ФГУП КАПО. В нем определено, что серийное производство должно начаться в 2007 году.

Ультимативный тон главы правительства Татарстана объясняется тем, что татарстанский региональный самолет был исключен из ФЦП "Развитие гражданской авиатехники до 2010 года", которая подверглась ревизии в августе этого года. Как стало известно "Ъ", в преддверии учреждения ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Минпромэнерго и Роспром подготовили новую редакцию ФЦП, из которой "выпали" проекты организации российских региональных самолетов Ту-334 и Ан-148 (в этом классе программой определен только проект строительства SuperJet). В этом виде программа была утверждена премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым, что лишило другие российские самолеты государственной поддержки.

Президент Татарстана Минтимер Шаймиев в октябре выступил против обновленной концепции ФЦП и обратился к председателю Госдумы Борису Грызлову с просьбой внести в правительство РФ предложение пересмотреть ФЦП для включения в нее проект строительства Ту-334. При этом господин Шаймиев указал, что Татарстан готов выделить из собственных источников $30 млн. и предложил РФ предусмотреть в федеральном бюджете равнозначную сумму - 667,158 млн. рублей (или $26 млн.). Вчера первый вице-премьер республики Борис Павлов сообщил, что депутаты Госдумы РФ направили в правительство РФ обращение, в котором рекомендовано предусмотреть расходы на Ту-334 в проекте федерального бюджета на 2007 год.

Будет ли принята соответствующая поправка - пока неясно. Вчера в НП ОАК и Роспроме воздержались от официальных комментариев по поводу прохождения этой инициативы. Впрочем, неофициально источник в ОАК пояснил "Ъ", почему Ту-334 не попал в обновленную ФЦП. По его словам, правительство Татарстана не смогло доказать ни Минпромэнерго, ни НП ОАК, ни Роспрому, что авиаперевозчики готовы покупать татарстанский региональный самолет. "Мы не увидели твердых контрактов на Ту-334", - заявил собеседник "Ъ".

Однако вчера первый вице-премьер Борис Павлов опроверг слухи о невостребованности Ту-334. Он заявил, что ФГУП КАПО, ОАО "Туполев" и 6 авиакомпаний заключили контракты на поставку 55 самолетов, половина которых должна быть сдана к 2013 году. Генеральный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин уточнил "Ъ", что по 5 самолетов Ту-334 заказали авиакомпании "Татарстан", "Кавминводавиа" и запорожская "Мотор Сич". Рекордную партию в 20 самолетов заказала авиакомпания "Авиаст-Эйр". Первые две машины КАПО обещает сдать "Кавминводавиа" уже в 2007 году. Стоимость каждой машины установлена в $20 млн. Господин Колыгин добавил, что лизинговым оператором сделок может выступить ОАО "Ильюшин финанс Ко", которому предстоит проверить состоятельность данных компаний. Господин Калыгин убежден, что Ту-334 может заменить на региональных перевозках Ту-134, 300 единиц которых, по его словам, к 2013 году должны быть сняты с эксплуатации.
//Aviaport.ru

AlexF
23.11.2006, 11:55
Компания "Туполев" заключила контракты на поставку 55 самолетов Ту-334
ОАО "Туполев" заключило контракты с семью авиакомпаниями на поставку 55 самолетов Ту-334, которые планируется выпускать на ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова" (КАПО). Об этом сообщил главный конструктор самолета Игорь Калыгин.

По его словам, имеются протоколы о намерениях 24 авиакомпаний приобрести еще 297 самолетов. Продемонстрированный сегодня в Казани образец новой машины в конце этой недели полетит в Иран, руководство которого намерено начать переговоры по закупке российских Ту-334.

Генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Магомед Закаржаев заявил о готовности приобрести минимум 6 самолетов Ту-334, если они будут производиться на КАПО.

Самолет Ту-334-100 является разработкой ОАО "Туполев". С 2003 года на Киевском авиационном заводе "Авиант" была выпущена опытная партия из четырех таких машин, два из которых "поставлены на крыло", один так называемый "статический" был разрушен в ходе испытаний при запредельных нагрузках, еще один проходит ресурсные испытания.

В базовом варианте (салон эконом-класса) самолет рассчитан на перевозку 102 пассажиров на расстояние до 3150 км, в варианте "VIP-салон" - до 6 тыс. км. Машина оснащена экономичным двигателем Д-436Т1 совместной разработки КБ "Салют" и Уфимского моторостроительного производственного объединения. Максимальная взлетная масса - 47.9 т, крейсерская скорость - 820 км/ч. Ту-334-100 отвечает современным и перспективным требованиям европейских и американских эксплуатантов по уровню шума, навигации, летно-техническим характеристикам, а также комфорту для пассажиров. Полный цикл производства самолета составляет 18 месяцев. В производстве Ту-334 задействовано около 300 предприятий, из которых 95% - российские.
//Avia.ru

AlexF
23.11.2006, 16:46
Заказан уникальный транспорт для перевозки агрегатов самолета Ту-334 из Луховиц в Казань
Для перевозки агрегатов пассажирского ближнеемагистрального 102-местного самолета Ту-334, находившегося в постройке на Луховицком машиностроительном заводе, на Казанское авиационное производственное объединение (КАПО), заказан специальный автотранспорт. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

"Как ожидается, агрегаты Ту-334 будут доставлены в Казань на КАПО в последние дни ноября или в первых числах декабря текущего года", - отметил собеседник.

По его сведениям, доставляемые в Казань агрегаты самолета Ту-334 относятся к самолету опытной партии №003. Еще один самолет №005 был построен на Киевском государственном авиационном заводе "Авиант".

КАПО сейчас готово работать по первым двум "товарным" самолетам №№ 003 и 005. В планах выпуска Ту-334 на КАПО в 2007 году пока остаются две машины. Первым "товарным" самолетом станет №005, как более подготовленный к поставке. Оба самолета надо довести до типовой конструкции - например, надо поставить штатные пилотские кресла, так как сейчас стоят кресла с чашками под парашют.

На сегодня пять авиакомпаний претендуют на первые два "товарных" самолета Ту-334. Всего на сегодня имеются заявки от шести авиакомпаний на поставку 50 самолетов Ту-334. Из шести авиакомпаний пять - отечественные и одна авиакомпания ОАО "Мотор Сич" с заказом на пять самолетов Ту-334 - уточнил собеседник.
//Aviaport.ru

AlexF
23.11.2006, 16:47
например, надо поставить штатные пилотские кресла, так как сейчас стоят кресла с чашками под парашют.
А может оставить?
;)