PDA

Просмотр полной версии : Россия готова купить А-380



KUZNETS
02.11.2006, 10:04
Россия готова купить А-380
Если Airbus согласится на авиахолдинг

Россия не настаивает на участии в управлении европейским авиастроительным консорциумом EADS. На повестке дня не менее масштабная идея — панъевропейский холдинг по производству гражданских самолетов. Идея не лишена смысла, считают эксперты: самостоятельно вытащить отечественный авиапром из кризиса России может оказаться и не под силу.


В интервью Financial Times президент ВТБ Андрей Костин заявил, что часть российских авиапроизводителей заинтересована в более тесной кооперации с EADS, а формой такого сотрудничества могли бы стать обмен активами, совместное производство или даже создание панъевропейского авиастроительного холдинга. Костин не предложил конкретных рецептов и добавил, что ВТБ может и вовсе продать пакет в EADS, если увидит возможность получить прибыль.

Источник в администрации президента подтвердил “Ведомостям”, что Россия настроена на глубокую кооперацию с EADS. В первую очередь речь идет об интеграции в самом крупном и прибыльном для EADS сегменте — гражданского самолетостроения: “Мы готовы все гражданское самолетостроение объединить в общий бизнес”. Участие в отдельных проектах, по его словам, России менее интересно: “Мы стоим перед выбором — либо пойти по собственному пути развития с привлечением больших бюджетных средств, либо интегрироваться с европейским авиапромом, для которого мы не только партнер, но и крупный рынок сбыта”. В частности, говорит он, правительство имеет возможность помочь EADS в трудной ситуации, настояв на покупке “Аэрофлотом” 22 лайнеров Airbus-380.

О покупке ВТБ доли в EADS стало известно в сентябре. Тогда же помощник президента России по международным делам Сергей Приходько дал понять, что Россия хотела бы получить блокирующий пакет EADS, чтобы влиять на принятие решений в корпорации. В официальном ответе сопредседателей совета директоров EADS Манфреда Бишофа (DaimlerChrysler) и Арно Лагардера (Lagardere) говорилось, что EADS не собирается допускать Россию до участия в управлении корпорацией.

Источник в администрации президента говорит, что больше вопрос об участии России в управлении EADS не поднимается. Вместо этого чиновники намерены предложить корпорации роль спасителя российского авиапрома — у Airbus есть технологии и опыт, ее самолеты продаются по всему миру. “У нас сейчас с этим проблема, мы заинтересованы в кооперации, — продолжает он. — Взамен мы сможем отдать лучшее, что у нас есть”. Российские предприятия могут обеспечить “самую плотную и сильную кооперацию по производству фюзеляжей, перестройке самолетов” и проч.

В EADS от комментариев отказались, в DaimlerChrysler и Lagardere получить их не удалось.

Аналитик “Ренессанс Капитала” Марина Алексеенкова полагает, что, передав Airbus все гражданское самолетостроение, Россия может рассчитывать максимум на 10% его акций. Но даже это стало бы большим подарком для российского авиапрома, считает гендиректор консалтинговой компании “Инфомост” Борис Рыбак: “Самостоятельно наверстать отставание практически невозможно”.

Договориться об объединении активов будет непросто. Для начала EADS нужно понять, что она может получить от России и что может дать ей сама, говорит источник, знакомый с позицией EADS.

“На данный момент такое объединение невозможно, — соглашается источник, близкий к создаваемой Объединенной авиастроительной корпорации. — Интеграцию российского и европейского гражданского самолетостроения можно воспринимать как долгосрочную стратегическую задачу, а понять, насколько она выполнима, можно лишь путем вхождения России в отдельные проекты EADS”.

Рыбак и вовсе считает, что максимум, на что способны российские предприятия, — это организация несложного подрядного производства.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/11/02/115130

KUZNETS
02.11.2006, 10:05
а не перепутали ли они 380 с 350?

MAX-137
02.11.2006, 10:27
а не перепутали ли они 380 с 350?

Конечно попутали. Только непонятно, как они могут "настоять", если решение уже принято!!! 22 Арбуза и 22 Бобика.

Мое пессимистичное мнение: влить несуществующий ОАК в EADS - самое быстрое решение по превращению остатков авиапромышленности в предприятия по созданию комплектующих для Арбуза. Владельцы и денег срубят, и вроде как красиво все оформят. Только вот что-то подсказывает, что вслед за ГА загнется и военная авиация... :o

Вот только не понятно: нахрена мы этому EADS нужны? У него и так проблем немерено, и 22 самолета их не спасут, разве чсто если действительно 22 А-380 :)

AlexF
02.11.2006, 11:06
Вот только не понятно: нахрена мы этому EADS нужны? У него и так проблем немерено, и 22 самолета их не спасут, разве чсто если действительно 22 А-380 :)
именно как дешевое производство комплектующих.
Новый рулевой EADSа как-то поведал, что основой новой политики EADS будет перенос как можно большей части производства в страны с дешевой рабочей силой, а конкретно - в Китай и Россию (Россия на втором месте).
Причем это уже реализуется - Иркут и ВАСО уже клепают комплектующие для EADS.

MAX-137
02.11.2006, 11:15
именно как дешевое производство комплектующих.
Новый рулевой EADSа как-то поведал, что основой новой политики EADS будет перенос как можно большей части производства в страны с дешевой рабочей силой, а конкретно - в Китай и Россию (Россия на втором месте).
Причем это уже реализуется - Иркут и ВАСО уже клепают комплектующие для EADS.

Вот я не понимаю: как мы можем конкурировать с Китаем по дешевизне раб.силы. Единственно, что может быть: недороговизна р.силы в совокупности с недороговизной сырья и, возможно, некими технологиями (пример ВСМПО).

AlexF
02.11.2006, 11:31
Вот я не понимаю: как мы можем конкурировать с Китаем по дешевизне раб.силы. Единственно, что может быть: недороговизна р.силы в совокупности с недороговизной сырья и, возможно, некими технологиями (пример ВСМПО).
В китае производство нужно строить с нуля. Да, рабочая сила есть и она ничего не стоит (полчашки риса в день, это еще у Новикова-Прибоя было описано отлично). Но чтобы построить завод - нужны деньги и время.
Если первое еще можно взять (кредит), то вот со вторым сейчас у EADS туго.
Поэтому быстро разместят заказы на наших заводах, пока в Китае не построят производство свое.
Потом можно будет потихоньку перенести из России в Китай. Поэтому в долгосрочной перспективе Китай на первом месте, а в краткосрочной - Россия.
С другой стороны европейцы боятся делать это путем интеграции - по понятным причинам.

Bruce
02.11.2006, 12:06
А еще китайцы любят учиться и по истечению определенного количества времени 1. заимствовать технологии заказчиков 2. просить сильно больше денег.
Не думаю, что чопорным европейцам это понравится. Они по текстилю то бодаются, а что будет с выскокотехнологичными производствами.

MAX-137
02.11.2006, 12:39
[QUOTE=AlexF;859512]...
Поэтому быстро разместят заказы на наших заводах, пока в Китае не построят производство свое.
...[QUOTE]
Согласен полностью. Причем именно из-за "временности" решения нам не будут светить ни серьезные инвестиции, ни, что важнее!, технологии.