Вход

Просмотр полной версии : На покупку венгерской Malev подано четыре заявки



Pilot
07.11.2006, 11:32
На покупку венгерской Malev подано четыре заявки



Будапешт. 7 ноября. ИНТЕРФАКС - Российский альянс AiRUnion, подавший на прошлой неделе заявку на участие в тендере по приватизации венгерской авиакомпании Malev, стал одним из четырех претендентов на покупку перевозчика, сообщают венгерские СМИ.

Заявки подали также литовская LAL investiciju valdymas, "Офер Хава" (Ofer Hava), представляющая группу венгерских и ирландских инвесторов, венгерская Sky Alliance Zrt, которая, в частности, объединяет 200 пилотов венгерской авиакомпании. Как ожидается, итоги тендера, прием заявок на участие в котором завершился 3 ноября, будут подведены в течение двух-трех недель.

"Я очень верю, что нам удастся сделать из Malev сильную авиакомпанию, объединив сеть ее маршрутов с рейсами участников авиационного объединения AiRUnion. Это единственный шанс венгерского перевозчика в той трудной ситуации, в которой он находится сейчас", - приводит пресс-служба слова генерального директора ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (головная компания альянса AiRUnion - ИФ) Бориса Абрамовича.

"Офер Хава" руководит венгерской компанией Home-Center Zrt, занимающейся инвестициями и недвижимостью, и имеет поддержку бывшего главы ирландской Aer Lingus и Allied Irish Bank Тома Малкехи (Tom Mulcahy)

Sky Alliance Zrt., акционерами которой являются пилоты, на 20% принадлежит некой венгерской инвесткомпании. Этот претендент заявляет, что хотел бы сохранить национального авиаперевозчика в руках венгерских собственников, а также учитывает в своей заявке и интересы работников Malev, и венгерского государства.

Наименее известным участником тендера является компания LAL investiciju valdymas, которая владеет литовским национальным авиаперевозчиком LAL.

Авиакомпания Malev выставлялась на продажу шесть раз за последние 15 лет. Последняя попытка приватизации этого авиаперевозчика венгерским агентством по приватизации (APV) была предпринята в августе 2005 года. Но тендер был отменен на заключительной стадии - после того, как APV сочло, что предлагаемые претендентами цены слишком низки. APV тогда заявило, что вернется к приватизации Malev после продажи компании- оператора Будапештского аэропорта. Когда в декабре эта цель была достигнута - Будапештский аэропорт был продан британской компании BAA за 1,85 млрд евро - приватизация Malev была отложена из-за всеобщих выборов в Венгрии, которые состоялись в апреле. У Malev имеется долг в размере около 36 млрд форинтов ($165 млн). Авиапарк компании состоит из 26 самолетов.

MAX-137
26.01.2007, 10:04
Российский авиаальянс остался единственным претендентом на Malev

http://www.rbcdaily.ru/2007/01/26/focus/264389

Airbridge Zrt, дочерняя структура российского альянса авиаперевозчиков AiRUnion, основными совладельцами которого являются братья Борис и Александр Абрамовичи, победила в конкурсе на приобретение национальной венгерской авиакомпании Malev. AiRUnion предлагал инвестировать в Malev 187 млн долл., однако точная сумма, за которую авиакомпания была приобретена, вчера не была объявлена.

Malev — национальный перевозчик Венгрии, ее парк состоит из 26 самолетов. Компания еженедельно осуществляет 550 рейсов в 50 городов мира. Долги Malev составляют 36 млрд форинтов (165 млн долл.). По итогам 2006 года задол*женность авиакомпании вырастет до 206 млн долл. За последние 15 лет компания шесть раз выставлялась на продажу.

Альянс AiRUnion был создан в 2005 году. По итогам 2006 года компании, входящие в альянс, перевезли более 3,3 млн пассажиров, по их количеству AiRUnion занимает третье место в России. В состав альянса входят KrasAir (ее возглавляет Борис Абрамович), «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс». Все они являются юридически самостоятельными, в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть.

Вчера вечером совет Агентства по приватизации Венгрии решил пригласить Airbridge Zrt (дочерняя компания AiRUnion) в качестве партнера в последнем раунде переговоров о приватизации Malev. Как отметил РБК daily источник в авиаальянсе, AiRUnion победил благодаря тому, что его ближайший конкурент, литовская LAL Investiciju Valdymas, вовремя не предоставила дополнительные материалы. Из-за этого агентство прекратило вести переговоры с компанией. Но по неофициальной версии, циркулирующей в альянсе, принципиальное решение продать Malev россиянам было принято властями Венгрии еще неделю назад. Официально в AiRUnion вчера отказались от комментариев, ссылаясь на то, что о новостях узнали из информационных агентств.

Напомним, что впервые менеджмент AiRUnion заинтересовался приобретением Malev в марте 2005 года, когда правительство Венгрии выставило госкомпанию на продажу. Конкурс должен был пройти в августе 2005 года, но венгерские профсоюзы сумели добиться его отмены.

AiRUnion не прекратил попытки приобрести Malev. 14 декабря на очередном этапе конкурса по продаже авиакомпании венгерское Агентство по приватизации определило шорт-лист из двух участников: AiRUnion и LAL. Как отмечают участники рынка, новому собственнику придется помимо стоимости перевозчика и вложений в уставный капитал выплачивать его долги, которые составляют 165 млн долл. Основные выплаты по кредитным обязательствам компании должны начаться в 2007 году и закончиться в 2013-м.

«Частные акционеры AiRUnion получили «входной билет» в европейское небо и шанс поднять свой бизнес на новую высоту, — считает руководитель аналитического управления «АвиаПорта» Олег Пантелеев. — Если сделку удастся завершить, российская сторона сможет эффективно способствовать развитию бизнеса Malev в Европе».

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
26.01.2007

MAX-137
08.02.2007, 19:53
"КрасЭйр" победил в тендере на покупку авиаперевозчика Malev.

РБК 08.02.2007, Будапешт 18:21:48 Правительство Венгрии объявило ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") победителем в тендере на покупку венгерского национального авиаперевозчика Malev, передает (с) Reuters.