Вход

Просмотр полной версии : Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирских



Pilot
10.11.2006, 17:31
Казахстанские авиадиспетчеры предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирских самолетов



Алма-Ата. 10 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Диспетчеры республиканского госпредприятия (РГП) "Казаэронавигация" в небе близи Алма-Аты предотвратили крупную авиакатастрофу, сообщил агентству "Интерфакс-Казахстан" информированный источник.

Комментируя по просьбе агентства эту информацию, генеральный директор "Казаэронавигации" Сергей Кульназаров подтвердил, что диспетчеры Алматинского центра "Казаэронавигации" действительно предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирских самолетов.

Так, рассказал собеседник агентства, в 06:50 (время местное) 7 ноября над опорным пунктом Акчи в районе Алма-Аты произошло опасное сближение двух воздушных судов: "А-320" авиакомпании British Mediterranean Airways, совершавшего рейс по маршруту Лондон- Екатеринбург-Алматы, и "Боинга-737" авиакомпании "Эйр Астана", выполнявшего рейс по маршруту Алматы-Москва. На борту обоих воздушных судов находилось около 400 человек, включая пассажиров и экипажи.

"На пересекающих курсах на высоте 6000 метров воздушные суда разошлись с интервалом 5 км и с разницей по высоте 100 метров", - сказал С.Кульназаров.

При этом собеседник пояснил, что допустимый продольный интервал между самолетами должен быть, как минимум, 20 км или по высоте 300 метров.

По предварительным данным комиссии министерства транспорта и коммуникаций республики, которая занимается расследованием данного инцидента, "опасное сближение судов произошло из-за невыдерживания заданной высоты экипажем "А-320"", сказал С.Кульназаров.

"Это была ошибка экипажа", - отметил он.

Экипаж "А-320", рассказал глава "Казаэронавигации", "при снижении перепутал заданную высоту "6300 метров" с высотой "3600 метров" и, выполняя маневр снижения, соответственно проскочил заданную диспетчером высоту".

"Избежать столкновения двух судов, - отметил С.Кульназаров, - удалось благодаря грамотным и своевременным действиям авиадиспетчеров алматинского центра управления полетами РГП Дмитрия Ткаченко и Алексея Лозыченко".

С.Кульназаров рассказал, что диспетчеры центра в тот момент управляли двумя воздушными судами, одно из которых шло на посадку в Алматы, другое - взлетело. Соответственно один самолет был на контроле у диспетчера подхода, другой - у диспетчера верхнего воздушного эшелона.

Собеседник агентства при этом заметил, что события в небе разворачивались в момент, когда диспетчеры передавали друг другу "ведомые" ими воздушные суда на управление, пояснив, что в системе аэронавигации есть такое понятие, как "рубеж ответственности".

"К счастью, оба диспетчера проявили бдительность и непрерывно наблюдали за "своими" судами. Благодаря их грамотным действиям было предотвращено происшествие", - сказал он.

"Диспетчер, - сказал С.Кульназаров, - увидев на своем экране, что "А-320" не выполнил команду и опустился ниже заданной высоты на 20 метров, не растерялся и в категоричной форме несколько раз потребовал от экипажа срочно увеличить высоту и выдерживать ее в заданном параметре. В результате экипаж самолета, перейдя на ручной режим управления, подчинился команде диспетчера".

При этом глава "Казаэронавигации" заметил, что позже, при разбирательстве сложившейся в небе ситуации, второй пилот британского самолета, с которым держал связь казахстанский диспетчер, пытался доказать, что диспетчер изначально сам задал неверную высоту, однако техническая запись переговоров подтвердила, что ошибку допустил экипаж иностранного воздушного судна.

Гендиректор "Казаэронавигации" отметил, что подобные инциденты случаются крайне редко.

vadson
10.11.2006, 18:12
Хм, а это нормально для пилотов - путать 6300 и 3600?

AlexF
10.11.2006, 18:13
как можно перепутать 6300 и 3600?
не понимаю

Aim
10.11.2006, 19:33
Черный пиар против Аирбаса.

denokan
10.11.2006, 20:28
При пересчете из метров в футов перепутали. Запарились.
Частое явление.
Обязательно должен быть взаимоконтроль. Это CRM. Философия самолета с 2 членами экипажа.

CAPILATUS
10.11.2006, 21:41
"Диспетчер, - сказал С.Кульназаров, - увидев на своем экране, что "А-320" не выполнил команду и опустился ниже заданной высоты на 20 метров, не растерялся и в категоричной форме несколько раз потребовал от экипажа срочно увеличить высоту и выдерживать ее в заданном параметре. В результате экипаж самолета, перейдя на ручной режим управления, подчинился команде диспетчера".

Po NPP kontrol' po lokatoru vysoty mozdet byt' +-90 m, eto norma. Tol'ko v etom sluchae dispetcher mozhet vmeshat'sya i poprosit' podtverzhdenie vysoty, esli razniza bol'she 90m. Krome etogo, "При этом собеседник пояснил, что допустимый продольный интервал между самолетами должен быть, как минимум, 20 км или по высоте 300 метров" - dobavlyayu: pri etom dolzhen obespechivat'sya bokovoi interval v 10 km. Urod! On dazhe ne mozhet prozetirovat' document polnost'yu, a ved' upravlyaet Kazaeronavigaziey uzhe let 10. Tak chto kak ni kruti - proshlyapili dispetchery.

Razniza v 20 m eto: 1.5 - 2 sec, Obzor locatora v Almaty 6 sec. Tak chto dispetcher mog uvidet' raznizy tol'ko metrov v 100-150, no nikak ne v 20 :drive: I eshe ya ves'ma somnevayus, chto dispetcher mog by sreagirovat'. Slishkom malo vremeni. Skorei vsego samolety razoshlis' po TCAS.

A Kul'nazarov - kak byl boltunom, tak boltunom i ostanetsya :pray:

P.S. Horosho, chto vse oboshlos'. :beer:

Серж
10.11.2006, 22:37
а как в самолёты влезло около 400 пассажиров? хотя молодцы, настояли. обычно профессионально сводят. крайний раз мирный. рзошлись в непосрдственной близости.

Серж
10.11.2006, 22:46
4 CAPILATUS
не надо путать интервалы при пересечении эшелонов с интервалами в районе аэродрома. вторичная кация весьма позволяет видеть ситуацию тем более тренды обращали на себя внимание и траектории контролировались. если бы разошлись по тсаs то ситуация была бы противоположной.
не надо ругаться на людей.

CAPILATUS
10.11.2006, 23:49
4 CAPILATUS
не надо путать интервалы при пересечении эшелонов с интервалами в районе аэродрома. вторичная кация весьма позволяет видеть ситуацию тем более тренды обращали на себя внимание и траектории контролировались. если бы разошлись по тсаs то ситуация была бы противоположной.
не надо ругаться на людей.

3600m eto ne raion aerodroma %) Ya ne pomnyu uzhe kakoi rubezh peredachi po vysote v Almaty Approach>Control, kak raz okolo 3600-3900 dumayu. A vo vremya peredachi samolyeta dispetcher prosto OBYAZAN perestrahovatsya razdeleniem samolyetov bokovym intervalom + predupredit' o vstrechnom samolyete.
V rayone aerodroma po vysote tam rabotat' nel'zya, tak kak mestnost' goristaya i razniza s davleniya aerodroma na standart prosto ogromnaya.

Razoshlis' po TCASu - somnenii net. Obychno TCAS nastroen na 15 miles radius i +-1000 ft po vysote.

British Mediterranean Airways rebyata tyshu let v Almaty letayut im by ne znat' osobennostei, ony ochen' vypolnitel'nye. Piloty Air Astana tozhe rebyata opytneyshie. Skorei vsego dispetchery nakurolesili. Stydno. Vseko dva samolyeta bylo. Da eshe pri etom tak "podstavit" pilotov.
PS. Kazaeronavigatsiyu znayu ne po naslyshke.

Серж
11.11.2006, 05:10
про тсаs - он настроен на совсем другие параметры. про рубежи передачи - уточнить то не проблемма. запись переговоров мне кажется является очень весомым аргументом в таком серьёзном вопросе.

CAPILATUS
11.11.2006, 08:22
про тсаs - он настроен на совсем другие параметры.

хорошо, скажите, на какие?


про рубежи передачи - уточнить то не проблемма.
щас уже не помню, работал там давненько уже, на том же "подходе" :beer: вполне возможно 4200 - 4500м. В Районе аэродрома тоже самолеты должны пересекать занятый эшелон с соблюдением бокового интервала. Только уже будет 20 км, а не 30. Вот в принципе и вся разница.


запись переговоров мне кажется является очень весомым аргументом в таком серьёзном вопросе.
Пилоты, особенно иностранные, могут и вообще ничего не сказать, вы в ответ можете услышать только "Roger", или же просто услышать двойное нажатие тангенты. Все! Пилот может и машинально подтвердить бог знает что. Фокус в том, что диспетчер просто обязан сделать так, чтобы самолеты на неслись друг другу в лоб!

Судите сами. Между эшелонами ниже 8100 всего 300м. Одному назначили 3600, другому 3900. Дык один "слижет" 150 м в момент выранивания как нечего делать и другой тоже. Бах! И посыпались чемоданы! (не дай Бог конечно) Для этого и предупреждаются самолеты друг о друге. Пилоты сидят в кабинах и вражают башками - жить то всем охота. А обнаружив - расходятся сами, на высоте воздух прозрачный, видно далеко.

denokan
11.11.2006, 14:22
Правила для всех едины-указания диспетчера по изменению высоты или курса должны подтверждаться пилотами.
Если, скажем, пилот-американец /они грешат roger'ами/ не повторит значение высоты, диспетчер должен еще раз запросить подтверждение.
Пока не подтвердит.

CAPILATUS
13.11.2006, 15:51
Правила для всех едины-указания диспетчера по изменению высоты или курса должны подтверждаться пилотами.
Если, скажем, пилот-американец /они грешат roger'ами/ не повторит значение высоты, диспетчер должен еще раз запросить подтверждение.
Пока не подтвердит.
Вопрос на засыпку, уважаемый. А на сколько это выполняется на практике? Я так понимаю Вы с Баку. Наверняка летали с 3х до 6 утра, в это время в Бакинской зоне просто сумашедший дом, насколько я знаю. Ну и насколько часто там подтверждают указания диспетчера полностью? :ups: Фокус в том, что потом такое входит в привычку, даже когда зона не загружена.

Серж
13.11.2006, 17:47
давно в канаде? да нормально в баку всегда было. там опытные ребята, всегда ситуацию контролируют, работают по мировым стандартам.

CAPILATUS
13.11.2006, 19:25
давно в канаде? да нормально в баку всегда было. там опытные ребята, всегда ситуацию контролируют, работают по мировым стандартам.

Ne kontrolirovat' - nel'zya :pray:

Ya otpravil v lichku...