Вход

Просмотр полной версии : Вопрос про GamePort



2^pilot
12.11.2006, 21:20
Вопросы собственно такие:
Можно ли подключить к геймпорту только одну (1) ось , без кнопок? Просто 2 провода и все. В Игровых устройствах можно добавить джойстик у которого 2 оси. А меньше нету.
Если нельзя , то где можно посмотреть схемы подключения.
Спасибо.

schuss
12.11.2006, 23:02
Вопросы собственно такие:
Можно ли подключить к геймпорту только одну (1) ось , без кнопок? Просто 2 провода и все. В Игровых устройствах можно добавить джойстик у которого 2 оси. А меньше нету.
Если нельзя , то где можно посмотреть схемы подключения.
Спасибо.


Вот, собсно, простейшая схема - 2 оси, 2 кнопки.

2^pilot
13.11.2006, 14:18
Спасибо.
А можно ли такую же схему , но без кнопок? Т.е. только 2 оси и все.

LSA
13.11.2006, 14:44
Можно. И ось одну оставить можно, только нужно закоротить вторую - это важно для винды. Добавляешь его как "другой" с двумя осями и 0 кнопок. При калибровке просто будешь нажимать мышой кнопку на экране.

2^pilot
13.11.2006, 15:12
Понятно. А вот если на приведенной выше схеме, то я должен воткнуть провода , идущие от контактов резистора в 1 и в 3 дырку, а потом к проводу, который идет в 1 дырку припаять еще провод, и это провод воткнуть в 6 дырку.
Если не правильно, то пожалуйтса поправьте

Harh
13.11.2006, 16:26
Можно. И ось одну оставить можно, только нужно закоротить вторую - это важно для винды.

Нельзя так! У кого как, не знаю, но при прочих равных закорачивать только через резистор. Я тоже впопыхах напрямую закоротил: звуковуха осталась без этого канала на геймпорте. Накоротко, если геймпорт жалко, лучше не соединять.

2^pilot
13.11.2006, 16:34
Понятно, спасибо за советы , Попробую
И еще вопросик
Пробовал уже подкл резистор, впаял просто его в старый джой. Так вот. Резистор где то на 110 КОм. И заметил. Что если крутить в сторону уменьшения сопротивления то крестик стоит как влитой, А если в сторону увеличения, то в конце начинает подергиваться.
Почему так происходит и как с этим бороться?

Harh
13.11.2006, 17:49
Видимо надо было на 50 КОм брать. А вообще, ты джой калибровал?

LSA
13.11.2006, 19:28
Потенциометр у джойстика по стандарту геймпорта имеет сопротивление от 0 до 100 кОм. Закорачивание отсутствующей оси эквивалентно нижней границе этого диапазона. Для виндового драйвера геймпорта непременно нужно чтобы на всех осях было хоть что-то. От 0 до 100 кОм, само собой. Поэтому при желании можно припаять и постоянное сопротивление на 100К.
У меня в педалях на геймпорту закорочены 3 оси - ничего не сгорело. А кнопок в них вовсе нет.
Кстати, можно использовать переменники и свыше 100К, просто АЦП не будет обсчитывать все что свыше 100...

2^pilot
14.11.2006, 16:24
Да , я его калибровал.
Но подергивается все равно. Именно с той стороны где наибольшее сопротивление
Все таки наверно когда большое сопротивления, то это проблемы.
А что вообще измерятся? То есть когда меняшь сопротивление, измеряется изменение тока ли напряжения?

makswell
14.11.2006, 17:08
Вообще то измеряется время заряда конденсатора до определенного уровня. Чем меньше резистор, тем быстрее заряд и наоборот. Конденсатор и компаратор уровня внутри порта. Резистор на нерабочую ось около 50 кОм. На рабочую - 100 кОм. Если провода длинные - их надо экранировать.

2^pilot
14.11.2006, 18:57
Спасибо.
А что такое компаратор?

JimmyBV
15.11.2006, 00:11
Слово compare тебе что нибудь говорит???

2^pilot
15.11.2006, 17:52
То что сравнивать это я понял.
Получается что есть определенное значение времени , за которое заряжается конденсатор.
Через разные сопротивления он заряжается за разное время. Этот компаратор сравнивает значение времени заряда через резистор с эталонным временем. Так?

schuss
15.11.2006, 22:38
То что сравнивать это я понял.
Получается что есть определенное значение времени , за которое заряжается конденсатор.
Через разные сопротивления он заряжается за разное время. Этот компаратор сравнивает значение времени заряда через резистор с эталонным временем. Так?
Компаратор сравнивает эталонное напряжение с напряжением на конденсаторе и меняет состояние на выходе, когда конденсатор заряжается до нужного уровня.

JimmyBV
16.11.2006, 13:43
Хмм.. А сколько максимум осей и кнопок можно повесить на Гейм порт???
Карта SB Live!

LSA
16.11.2006, 13:49
4 оси и 4 кнопки.

JimmyBV
16.11.2006, 15:57
Ага.. .Схемку нашел...
Этова.. .Я так и непонял... Везде почему то идет контакт от + и после резистора на пин (допустим 1 - 3), а куда третий то провод девать??? просто на землю пихать???
Народ чем можно снять клей с фирменных плат??? А то его тут такими горами навалено, что не доберешься просто так до проводов

Zorge
29.11.2006, 10:08
Среднюю ногу резюка замкни на одну из крайних.
Соответственно две крайних подключаешь по схеме.
Еще. Советую последовательно с переменным резюком подключить постоянный на 500-1000 Ом - дабы не спалить вход геймпорта (такое я тоже видел).
Резюки нужны обязательно ЛИНЕЙНЫЕ (если советский - буква А, если забугорный - бугва B (латинская) ).
Ну и еще одна поправочка - в спецификации фирмы IBM PC черным по белому написано, что резисторы на осях должны быть по 150 кОм.
Урезали до 100 к уже кривые китайцы, которым лень было ставить малошумящие конденсаторы. Кстати - если с паяльником дружишь найди эти кондюки (они обычно вплотную к разъему геймпорта стоят) и впаяй вместо них танталовые на тот же номинал.