Вход

Просмотр полной версии : Пилоты о Аэрокобре (первые полёты и общее впечатление)



ВАСИЛИЙ БАРДОВ
16.11.2006, 11:29
Я сейчас делаю литобработку аудиофайла, в котором С.Ф.Долгушин рассказывает о том, как он "переучивался" и совершал первый полёт (причём садиться пришлось ему уже в темноте) на Аэрокобре.
И я подумал, что интересно было бы сравнить рассказ С.Ф.Долгушина с другими пилотами летавшими на Кобре. Со своей стороны могу поискать что мне рассказывал по этому поводу И.Е.Фёдорво и возможно - Попков В.И. (если он конечно летал на ней).
Кто больше?! (болтунам и демагогам просьба не беспокоить! Флеймуйте лучше свои ветки - созданные вами)

Stork
16.11.2006, 12:08
По поводу "невозможно" - я бы поправил "из плоского штопора".
Очень интересные комментарии по поводу Кобры есть в воспоминаниях Рабкина - ведущего инженера НИИ ВВС. Он лично принимал участие в испытаниях и приводит реальные факты, также рассказывает как они ездили с летчиком-испытателем по полкам с целью обучения, показывали как его правильно выводить из штопора. Упоминается, что во время первых испытаний (кстати, ему тормозной парашют во время испытаний вешали для этого) была выявлена основная причина попадания в штопор, выяснили в какой момент и из-за чего она срывалась.
Были составлены соотв. рекомендации всему летному составу, но самое главное - пришлось провести доработку хвостого оперения (усилили) на всех самолетах данного типа!
Отсканировал пока половину книги, про Кобру как раз в конце, как закончу - выложу.

Absent
16.11.2006, 14:04
Были составлены соотв. рекомендации всему летному составу, но самое главное - пришлось провести доработку хвостого оперения (усилили) на всех самолетах данного типа!

Усиление хвостового оперения со штопором не связано никаким образом:)

Rocket man
16.11.2006, 14:06
Бардов: «А Вам рассказали, что у неё была задняя центровка и что когда у неё был полный бак залит, то она имела свойство входить в штопор, из которого её вывести было уже не возможно»?!

Судя по Вашим вопросам, сразу видно, что в отношении этого самолета Вы просто некомпетентны. :)

Андрей Диков
16.11.2006, 14:08
Судя по Вашим вопросам, сразу видно, что в отношении этого самолета Вы просто некомпетентны. :)

А в каком вопросе он компетентен?

Чувак профессионально владеет только приемом копи/пейст.

Absent
16.11.2006, 14:11
Бардов: «А Вам рассказали, что у неё была задняя центровка и что когда у неё был полный бак залит, то она имела свойство входить в штопор, из которого её вывести было уже не возможно»?!

Можете считать флеймом, но Кобра выходила и из обычного, и из плоского штопора.

Absent
16.11.2006, 14:12
Судя по Вашим вопросам, сразу видно, что в отношении этого самолета Вы просто некомпетентны. :)

Кстати, в документах 329 ИАД 4 ВА нашел рекомендации по заправке бензином и маслом для сохранения центровки.

Rocket man
16.11.2006, 15:46
Кстати, в документах 329 ИАД 4 ВА нашел рекомендации по заправке бензином и маслом для сохранения центровки.

:bravo:

Absent
16.11.2006, 15:50
:bravo:

Чего расхлопался? :) Найду в тетрадках - напишу... Там же были схемы укрепления хвоста и многие другие фишки, но некогда было зарисовывать - не железячник я, увы:)

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
16.11.2006, 16:43
А в каком вопросе он компетентен?

Чувак профессионально владеет только приемом копи/пейст.

Ну допустим я компетентен в том вопросе в который Вы влезли и как всегда хамить начали при попустительстве администриции как я понимаю :)
Кстати тут Ваш коллега Абсент хорошую мысль подкинул в соседней ветке:
"Надеюсь, модераторы все же проснутся, и Ваш флуд оценят по достоинству".

"Сухов говоришь?! Кхе... Щас мы поглядим какой это"... ((С) БСП)
"чувак" этот Диков и компетентен ли он сам в теме в которую влез со своим флеймом и обсуждением личностей (кстати администрация форума уже предупреждала об этом, но Дикому... пардон - Дикову похоже это "до лампочки").

Я к примеру компетентен (и могу привести аудиофайлы с записью моих бесед с ними) в том:
- как пилоты, летавших на Аэрокобре (С.Ф.Долгушин и И.Е.Фёдоров например) изучали Кобру,
- совершали первые свои полёты на ней,
- перегоняли их на свои аэродромы,
- пилотировали их и воевали на них.

А компетентны ли Вы в этом?! Если Вы такой умный и грамотный - просю - продолжайте - расскажите Вы, что Вы знаете к примеру как переучивался на Аэрокобру С.Ф.Долгушин и И.Е.Фёдоров и как они совершали на ней свои первые полёты.
Можете добавить и общее их впечатление о Кобре - её слабых и сильных сторонах - дерзайте а я погляжу какой это Диков грамотный у нас и компетентный в темах в которые он влазит и хамит там без всякого удержу.

В случае отказа буду с полным основанием считать Вас болтуном и как это тут у вас называется? Спросите у Абсента - он знает :)

=="Рокет мэн": "Судя по Вашим вопросам, сразу видно, что в отношении этого самолета Вы просто некомпетентны".==

А судя по Вашему ответу сразу видно что Вы выдаёте желаемое за действительное :-)
Процитируйте пожалуйста если Вы сами такой грамотный, где это я утверждал, что я "компетентен в отношении этого самолёта"?! :)
Я просто переговорил с В.И.Попковым и И.Е.Фёдоровым и почитал книгу Феликса Чуева "Солдаты империи" и на основе того что узнал от туда (и некоторых других источников по Аэрокобре) и задал вопрос С.Ф.Долгушину, на который он ответил мне, а я записал его на свой фотоаппарат и опубликовал тут.
По Вашему из этого следует что я когда-то кому-то утверждл, что я "компетентен в отношении этого самолёта"?! :confused:

Stork
16.11.2006, 20:16
Усиление хвостового оперения со штопором не связано никаким образом:)

Надеюсь, вам знакомо понятие "деформация конструкции"?
Чем это грозит на себе проверили 3 !!! летчика испытателя НИИ ВВС (Груздев, Автономов, Овчинников), увы ценой своей жизни.
Ну чукча же не писатель, он читатель :) . Читатель архивов. Ну раз такой интерес к архивам, сходите "к ним" покопайте письма НИИ ВВС к ЦНЭБ ВВС, для начала, мож чего найдете ;). Поищите технические акты в 11 ИАК, например ...

Stork
16.11.2006, 20:36
Можете считать флеймом, но Кобра выходила и из обычного, и из плоского штопора.
Согласен, добавил бы - технически исправная Кобра.

RB
16.11.2006, 21:06
Так господа специалисты... Во-первых давайте друг другу не хамить . Во-вторых сколько бы вы не читали документов и воспоминаний о Кобре все замкнется на вашем личном понимании того или иного описания. Поэтому давайте на друг друга пальцами не тыкать и специалистов не воображать.


Без обид, но как по мне все в этой ветке не компетентны в вопросе об этом самолете :old:

Rocket man
16.11.2006, 21:35
"Рокет мэн": "Судя по Вашим вопросам, сразу видно, что в отношении этого самолета Вы просто некомпетентны".==

А судя по Вашему ответу сразу видно что Вы выдаёте желаемое за действительное :-)
Процитируйте пожалуйста если Вы сами такой грамотный, где это я утверждал, что я "компетентен в отношении этого самолёта"?! :)
Я просто переговорил с В.И.Попковым и И.Е.Фёдоровым и почитал книгу Феликса Чуева "Солдаты империи" и на основе того что узнал от туда (и некоторых других источников по Аэрокобре) и задал вопрос С.Ф.Долгушину,

Ну тогда и называйте тему в своей манере: Бардов и Долгушин о Аэрокобре - круто ведь! Я думаю, это лучше бы отразило суть настоящей темы. :cool:
Да, и кстати, какие еще вопросы Вы задавали по эскплОатации и боевому применению этого истребителя?

Rocket man
16.11.2006, 21:44
Бардов: «А фары небыло на Аэрокобре у американцев»?
Долгушин: «Небыло».

Зачем же Вы, Василий, провоцируете ветерана на такие неправдивые ответы? Фары у Спитфайра не было вообще-то...

RB
16.11.2006, 22:00
Да конечно без обид! Просто разговор с Аэрокобры как-то бодро в манере уважаемого Василия перескочил на Харрикейн... А посему вопрос - для чего такая тема???


Если у пилота есть достаточное количество часов на схожих типах самолетoв то ничего сложного на самом деле в этом нет (при условии что пилот теоретически знает матчасть - РЛЭ). Но к сожалению взлет посадка еще не значит уметь летать на самолете в полной мере.


Кобра к слову у многих людей которые на нее сажались первый раз с таких машин как P-47, T-6, P-51 ассоциировалась с выражением "pain on the butt" (боль в заднице) :). Это в большинстве случаев это заслуга была за "longitudinal stability" (продольной устойчивости?) самолета . Как мне жаловался один пилот что первый полет на Кобре он занимался стабилизацией (триммированием РВ) самолета практически весь полет.
Естественно человеку который привык летать на таких самолетах как T-6
присподобится к Кобре было сложнее чем нашим пилотам летавшим на И-16. С другой стороны летчики которые (в наше время) летали на таких машинах как Су -29, Extra и т.д. полеты на Кобре не доставили не приятных впечатлений , опять таки по их же мнению . Хотя нужно заметить что на авиашоу они особого пилотажа не показывают :old:

Rocket man
16.11.2006, 22:05
Хотя нужно заметить что на авиашоу они особого пилотажа не показывают :old:

Не удивительно - рисковать за здоров живешь в мирное время никому не хочется. Плюс машина застрахована на кучу денег.

RB
16.11.2006, 22:24
Не удивительно - рисковать за здоров живешь в мирное время никому не хочется. Плюс машина застрахована на кучу денег.

Там думаю кроме всего прочего ограничения на перегрузки которые нежелательны. Как говорится хоть летает и то хорошо :beer: С другой стороны мы на SNJ-4 "вдавливали" будь здоров при том что самолет 40х годов выпуска. Хотя этот самолет раз год перебирают до винтика, меняют плоскости, а потом перекрашивают заного . Думаю с Kоборй было бы намного сложнее и по трудоемкости и по доступности запчастей да и вообще стоимостью всего этого дела.

Andreich
17.11.2006, 00:41
Уважаемые господа Absent, Rocket man, Owl-99 и иже с ними!
Вы уже просто достали!
Бардов занимается полезным делом, что многие на этом форуме, я не сомневаюсь, ценят намного больше вашего словоблудия в темах им созданных. Вам так не нравится большое количество его тем в разделе, так не удлиняйте их. Создайте тему, к примеру "Критика Бардова" и там хоть упишитесь о том, что он такой-сякой и вам, в общем, не по душе. Он темы создает не про себя. Считайте это моей к вам просьбой :)

Василий, потрясён Вашим терпением и выдержкой.

Сорри за оффтоп.

RB
17.11.2006, 00:48
Уважаемые господа Absent, Rocket man, Owl-99 и иже с ними!
Вы уже просто достали!
Бардов занимается полезным делом, что многие на этом форуме, я не сомневаюсь, ценят намного больше вашего словоблудия в темах им созданных. Вам так не нравится большое количество его тем в разделе, так не удлиняйте их. Создайте тему, к примеру "Критика Бардова" и там хоть упишитесь о том, что он такой-сякой и вам, в общем, не по душе. Он темы создает не про себя. Считайте это моей к вам просьбой :)

Василий, потрясён Вашим терпением и выдержкой.

Сорри за оффтоп.

Hе хочу сказать ничего плохого про Бардова, но зачастую его темы действительной не имеют никакого здравого смысла. Любить авиацию и быть серьезным исследователем к сожалению разные вещи.

Как бы вам понравилась темa если бы я поговорил с Эйнштейном при этом не зная ни физики и математики, после чего решил открыть тему "а был ли атом?"

Andreich
17.11.2006, 01:06
Hе хочу сказать ничего плохого про Бардова, но зачастую его темы действительной не имеют никакого здравого смысла. Любить авиацию и быть серьезным исследователем к сожалению разные вещи.

Как бы вам понравилась темa если бы я поговорил с Эйнштейном при этом не зная ни физики и математики, после чего решил открыть тему "а был ли атом?"

Да, действительно, это была бы веская причина нахамить Вам. Поэтому пусть с энштейнами разговаривают исключительно капицы. :rolleyes:

Owl-99
17.11.2006, 01:12
Andreich заигнорьте всех, кто глумится над бедняжкой Бардовым и наслаждайтесь его словоизвержениями без помех. О вкусах не спорят, кому что нравится - кому-то серьезные вещи, кому-то pulp fiction.

RB
17.11.2006, 01:23
Да, действительно, это была бы веская причина нахамить Вам. Поэтому пусть с энштейнами разговаривают исключительно капицы. :rolleyes:

Причем тут нахамить мне? Если вы хотите поговорить о физикe или математике будьте любезны знать предмет (не обязательно быть Капицей).
Если вы не уверены в своих знаниях поинтересуйтесь у других, но не пытайтесь доказывать теорем в присутствии математиков.

Когда человек хочет выразить мысль он должен ее четко аргументировать в противном случае он провоцирует соответствующую реакцию . Как известно невежество некоторых людей провоцирует или раздражает.
Поэтому либо надо осторожно создавать топики либо отстаивать свои аргументы.

Andreich
17.11.2006, 03:21
Бардов просто приводит здесь беседу с участником событий. "Пилоты о Аэрокобре (первые полёты и общее впечатление)" - это разве теорема и её нужно как-то доказывать?
Как известно невежество некоторых людей провоцирует или раздражает."Некоторых" - видимо, ключевое слово.

RB
17.11.2006, 03:41
Бардов просто приводит здесь беседу с участником событий. "Пилоты о Аэрокобре (первые полёты и общее впечатление)" - это разве теорема и её нужно как-то доказывать?"Некоторых" - видимо, ключевое слово.

Это исторический раздел, а не клуб филателистов любителей . Я понимаю что человек задает вопросы соответствующие его знаниям или представлениям, тем не менее зная здешний контингент я бы на месте Бардова не стал этого делать.

Если ты учишься играть в покер не садить тренироваться с профессионалами играя на деньги(c) Еще раз повторюсь - человек сам ищет себе на голову приключений . Откровенно говоря его вопросы похожи "на слышал звон, да не знает где он"

mr_tank
17.11.2006, 08:06
Все-же, хотелось бы посмотреть на мероприятия по центровке кобр топливом и маслом. Поглядел схему баки, как и положено, в ЦМ. Разве что маслобак вынесен за двигатель к корме.

Absent
17.11.2006, 08:13
Надеюсь, вам знакомо понятие "деформация конструкции"?
Чем это грозит на себе проверили 3 !!! летчика испытателя НИИ ВВС (Груздев, Автономов, Овчинников), увы ценой своей жизни.
Ну чукча же не писатель, он читатель :) . Читатель архивов. Ну раз такой интерес к архивам, сходите "к ним" покопайте письма НИИ ВВС к ЦНЭБ ВВС, для начала, мож чего найдете ;). Поищите технические акты в 11 ИАК, например ...

Кто-то меня учил вежливости, кажется, это были Вы. В ответ на "чукчу - читателя архивов" и "историка" в кавычках давайте я Вас буду "примитивным вирпилом" именовать, к примеру?

А по сути вопроса - деформация конструкции и ее усиление связаны напрямую, безусловно. Не расскажете, как усиление хвостовой части фюзеляжа стало влиять именно на штопорные характеристики?

Sokol
17.11.2006, 09:32
Наверное не было все так плохо, если Аэрокобра с брошенной ручкой сама из штопора выходила (Дементеев Б.С.). А до "плоскача" все-таки ещё постараться надо было чтобы довести.
Впрочем я не большой спец по "кобре" и чтобы более интересущимся лицам было побольше пищи для размышлений - ловите "Техническое Описание самолета Аэрокобра с мотором Алиссон V-1710-E4", НКАП СССР, Оборонгиз, 1943. Дарю коммьюнити :)

часть 1 (4,8 Мб) (http://rapidshare.com/files/3680260/NKAP_Airacobra.part1.rar)
часть 2 (4,8 Мб) (http://rapidshare.com/files/3680261/NKAP_Airacobra.part2.rar)
часть 3 (4,1 Мб) (http://rapidshare.com/files/3680262/NKAP_Airacobra.part3.rar)

P.S. Absent и Stork... мужики, ну не ругайтесь пожалуйста. Я вас обоих лублу :D
P.P.S. Что с АИФ-ом стряслось? Второй день не открывается :(

Absent
17.11.2006, 09:38
Наверное не было все так плохо, если Аэрокобра с брошенной ручкой сама из штопора выходила (Дементеев Б.С.). А до "плоскача" все-таки ещё постараться надо было чтобы довести.
Впрочем я не большой спец по "кобре" и чтобы более интересущимся лицам было побольше пищи для размышлений - ловите "Техническое Описание самолета Аэрокобра с мотором Алиссон V-1710-E4", НКАП СССР, Оборонгиз, 1943. Дарю коммьюнити :)

часть 1 (4,8 Мб) (http://rapidshare.com/files/3680260/NKAP_Airacobra.part1.rar)
часть 2 (4,8 Мб) (http://rapidshare.com/files/3680261/NKAP_Airacobra.part2.rar)
часть 3 (4,1 Мб) (http://rapidshare.com/files/3680262/NKAP_Airacobra.part3.rar)

P.S. Absent и Stork... мужики, ну не ругайтесь пожалуйста. Я вас обоих лублу :D
P.P.S. Что с АИФ-ом стряслось? Второй день не открывается :(

Про брошенную ручку я слышал еще как минимум от троих пилотов. Ругаться с кем-либо мне надоело, но некоторые товарищи явно не желают покидать окопы. АИФ полежит еще минимум день-два - технические проблемы.

Stork
17.11.2006, 10:35
Кто-то меня учил вежливости, кажется, это были Вы. В ответ на "чукчу - читателя архивов" и "историка" в кавычках давайте я Вас буду "примитивным вирпилом" именовать, к примеру?

А по сути вопроса - деформация конструкции и ее усиление связаны напрямую, безусловно. Не расскажете, как усиление хвостовой части фюзеляжа стало влиять именно на штопорные характеристики?

Я всегда стараюсь придерживаться вежливого общения, но если собеседник начинает "повышать голос", обычно, или стараюсь говорить еще "тише", или стараюсь ответить в том же духе, зависит от ситуации. Я сделал вам замечание, да, вы извинились, но позднее продолжили ..., всего лишь начал разговаривать на вашем же языке.
Ваше отношение к "вирпилам" мне понятно, не одобряю, потому что знаю лично среди них как реальных пилотов так и технических специалистов.

Усиление хвостовой части напрямую не связано со штопором, согласен, но это позволило избежать деформации, которая способствовала сваливанию в штопор на критических режимах и затрудняла вывод из него. Но спорить не хочу, дам материал как отсканирую, сами ознакомитесь, я всего лишь озвучиваю мнение других людей, специалистов, кстати. А выводы сами сделайте.

Absent
17.11.2006, 10:47
Я всегда стараюсь придерживаться вежливого общения, но если собеседник начинает "повышать голос", обычно, или стараюсь говорить еще "тише", или стараюсь ответить в том же духе, зависит от ситуации. Я сделал вам замечание, да, вы извинились, но позднее продолжили ..., всего лишь начал разговаривать на вашем же языке.
Ваше отношение к "вирпилам" мне понятно, не одобряю, потому что знаю лично среди них как реальных пилотов так и технических специалистов.

Усиление хвостовой части напрямую не связано со штопором, согласен, но это позволило избежать деформации, которая способствовала сваливанию в штопор на критических режимах и затрудняла вывод из него. Но спорить не хочу, дам материал как отсканирую, сами ознакомитесь, я всего лишь озвучиваю мнение других людей, специалистов, кстати. А выводы сами сделайте.

ОК, посмотрим - интересно. А "вирпилы" - как противовес "историкам":) Ладно, подвязали с этим:)

По разговорам с пилотами - хвосты кобберам скручивали просто при резком маневрировании, про связь со штопором не слышал, но деформации как "отягчающие обстоятельства" могу допустить.

Rocket man
17.11.2006, 11:18
Наверное не было все так плохо, если Аэрокобра с брошенной ручкой сама из штопора выходила (Дементеев Б.С.).

При этом брошенная ручка ходила ходуном по всей кабине и долбила летчика по чем зря - по всем местам без разбору. По словам майора Крюкова из 16-го ГИАП, ему как-то набило руку РУСом до крови - пришлось даже делать перевязку.

Rocket man
17.11.2006, 11:23
Усиление хвостовой части напрямую не связано со штопором, согласен, но это позволило избежать деформации, которая способствовала сваливанию в штопор на критических режимах и затрудняла вывод из него.

У пилота 104 ГИАП ст. л-та Лиховида в одном из воздушных боев при выполнении переворота на Кобре и последующем пикировании, хвостовая часть сначала деформировалась, а затем и вовсе отвалилась - какой уж тут штопор... :(

Absent
17.11.2006, 12:32
При этом брошенная ручка ходила ходуном по всей кабине и долбила летчика по чем зря - по всем местам без разбору. По словам майора Крюкова из 16-го ГИАП, ему как-то набило руку РУСом до крови - пришлось даже делать перевязку.

Аналогично рассказу ГСС В.П. Михалева - он свалился в штопор после столкновения с Ю-87 (повредил левую, ЕМНИП, половину руля высоты) - ручка металась так, что он ее еле сумел поймать и удержать:)

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
17.11.2006, 16:57
Это всё хорошо. А про мотор может кто-нибудь сказать что-нибудь?
Какие у мотора Аэрокобры слабые... или если быть более точным - "страшные" стороны были? Слышал ли кто нибудь чтобы пилоты летавшие на Кобрах считали её мотор "самым страшным" для своих же пилотов?

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
17.11.2006, 17:19
Это исторический раздел, а не клуб филателистов любителей . Я понимаю что человек задает вопросы соответствующие его знаниям или представлениям, тем не менее зная здешний контингент я бы на месте Бардова не стал этого делать.

Если ты учишься играть в покер не садить тренироваться с профессионалами играя на деньги(c) Еще раз повторюсь - человек сам ищет себе на голову приключений . Откровенно говоря его вопросы похожи "на слышал звон, да не знает где он"

Да что Вы говорите?! Вы даже ТАКОЕ :eek: понимаете?! :eek:
Ну давайте "поглядим какой это Сухов" ((С) БСП)

==Это исторический раздел, а не клуб филателистов любителей.==

Совершенно справедливо. И что Вы этим хотите сказать?
Что С.Ф.Долгушин (воспоминания которого я тут начал приводить и чуть позже приведу аналогичные воспоминания В.И.Попкова и И.Е.Фёдорова) не ГСС и пилот Аэрокобры а "филателист-любитель"?

==Я понимаю что человек задает вопросы соответствующие его знаниям или представлениям, тем не менее зная здешний контингент я бы на месте Бардова не стал этого делать.==

А что Вы этим хотите сказать? Что:
- не стали бы вообще публиковать мою беседу с Долгушиным,
- не стали бы публиковать мои вопросы ему?!

Вообще я зачастую стараюсь так и делать, но "из песни слов не выбросишь" без искажения смысла "самой песни", к томуже если Вы заметили я зачастю привожу сами аудиофайлы в подтверждение своих слов.

==Если ты учишься играть в покер не садить тренироваться с профессионалами играя на деньги(c)==

Покер я не люблю и учиться играть в него не собираюсь :)
А чего мне бояться и стесняться? Если бы я был "профессионалом в авиации" - это другое дело. А я никогда не утверждал что я в этой сфере профессионал. Потому я и не брался учить Сергея Фёдоровича "уму-разуму" а задавал ему вопросы и делился той информацией которая мне была доступна, а если "слышал звон" - то так и говорил ему не настаивая на этом "звоне".
И вообще - давайте говорить конкретно - на конкретных примерах а не огульно - что конкретно Вам не нравится - факты на бочку!

==Еще раз повторюсь - человек сам ищет себе на голову приключений.==

Ещё раз повторюсь - не пытайтесь не разобравшись сами в сути дела выдавать желаемое Вами за действительное! "Человек сам ищет себе" единомышленников, у которых есть желание помочь генералу Долгушину в создании его мемуаров. Кстати тот же человек неоднократно предлагал всем желающим и самостоятельно сделать это - точно так же как он сам когдато начал своё знакомство с Сергеем Фёдоровичем.

==Откровенно говоря его вопросы похожи "на слышал звон, да не знает где он==

Поменьше демогогии - говорите конкретно - какие конкретно вопросы похожи у вас и на что именно - получите конктерные ответы со стороны конкретного "человека" :)

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
17.11.2006, 17:52
Причем тут нахамить мне? Если вы хотите поговорить о физикe или математике будьте любезны знать предмет (не обязательно быть Капицей)

Да что Вы говорите?! Мне вот стало интересно что бы сам уважаемый Капица сказал по этому поводу. Вы вообще не забыли о чём речь то идёт? Один человек взялся в меру сил своих и способностей помочь одному заслуженному лётчику в публикации его рассказов и в ознакомлении его реакции "публики" на рассказы его.
Этого человека начинают критиковать те, кто сами на этом поприще палец о палец не ударил чтобы помочь этому лётчику да ещё и пытаются учить этого человека, что он обязан знать, если собрался "говорить о физике" с этим лётчиком.
Видите ли любезный, если бы сами эти люди сделали бы для этого лётчика хоть что нибудь или хотябы выразили такое желание сделать что нибудь хорошее и полезное для него - их претензии к этому человеку ещё можно было бы как то пытаться понять. Но они же делать то сами ничего не хотят, а только делают всё чтобы отбить желание у этого человека помогать этому лётчику.
А "предмет" мне интересен и я с удовольствием изучаю его в меру своего времени сил и возможностей но требовать от меня то что требуете Вы (хотя сами в этом плане не делаете ничего) это извините - нонсенс! И вообще это по крайней мере очень не красиво со стороны.
Если Вы считаете что я не прав - пускай сам Долгушин С.Ф. нас рассудит. А его ответ я Вам к Новому году постораюсь показать если не забуду :) Сам Сергей Фёдорович к примеру как раз благодарен мне за то что я для него делаю и не Вам судить, что я обязан знать при общении с ним а что - нет - в конце концов если бы я работал на Вас или даже не на Вас а просто в каком нибудь авиажурнале - да я согласен - Ваши претензии были бы ко мне вполне обоснованы. Но я то как раз не профессионал а любитель - авиалюбитель и поэтому Ваши обвинения в мой адрес на мой взгляд лишены всякого смысла, хотя я не отрицаю, что при общении с такими людьми как Долгушин неплохо "знать предмет".
Но откуда мне его знать, если серьёзно я заниматься стал биографией Сергея Фёдоровича только недавно и при чём совершенно случайно - когда:
- я (как кстати и Александр Сердюков) увидел его по телевидению,
- и прочитал о нём в книге "Военлёты - асы второй мировой" минского издания, а потом созвонился с ним и рассказал (и показал ему - распечатки) ему какое представление о них - пилотах его полка на сегодняшний день имеется у современных "профессионалов архивного сыска" и историков и современных лётчиков и виртуальных пилотов.
И я просто спросил у него - правда ли это и если это не правда - как же тогда всё было на самом деле.
К примеру - много ли Вы знали о прилёте Павлова под Гродно в последнюю довоенную пятницу на границу и о разоружении приграничных полков?
После того же как я взялся за эту тему - об этом сейчас легко можно узнать с помощи любого поисковика на многих форумах и сайтах.
А опубликовав это я нашёл (помимо завистников и злопыхателей) много и единомышленников которые сейчас действительно помагают нам с Сергеем Фёдоровичем чтобы его знания не ушли вместе с ним в небытиё а остались для тех кому они интересны.

==Если вы не уверены в своих знаниях поинтересуйтесь у других, но не пытайтесь доказывать теорем в присутствии математиков.==

Давайте поменьше огульных фраз - факты на стол - получите конкретный ответ. В противном случае всё это чистой воды демогогия и клевета!

==Когда человек хочет выразить мысль он должен ее четко аргументировать в противном случае он провоцирует соответствующую реакцию.==

Совершенно справедливо! Но это ещё не всё. Когда человек хочет помочь другому человеку - он это делает так как может. А когда не хочет - по крайней мере не мешает тому, кто хоть что-то как может делает в этом направлении. Вы об этом не думали?

==Как известно невежество некоторых людей провоцирует или раздражает.==

Совершенно справедливо! Особенно тех, кто только критикует других отказываясь самостоятельно хоть что нибудь сделть в этом конкретном направлении а не где-то там в чём-то другом - в гинекологии например :-) (кстати Вы в курсе что в сети сейчас имеются публикации двух Василиев Бардовых - кроме меня не так давно появился ещё и какойто знатный гинеколог. Может Вы и его обвините в том что он плохо в авиации разбирается? :) )

==Поэтому либо надо осторожно создавать топики либо отстаивать свои аргументы==

Нужно в жизни всё делать осторожно - дорогу вот например даже переходить а не бросаться под машины сломя голову. Но когда какието типы сами ничего не делая в данном конкретном вопросе тебя грязью поливают и выдают желаемое ими за действительное - я привык отвечать за свои слова и призывать к ответу этих "доброжелателей" :) чтоб на будущее им не повадно было - точно так же как С.Ф.Долгушин описывал его отношение со своими "замполитами" и "особниками" - доброжелателями, понимаешь ли, компетентными во многих вопросах и собиравшихся командовать самим Долгушиным. Очень поучительная кстати история, которой дотого как я опубликовал её на соседней ветке на сколько я себе представляю ещё не была известна в сети.

Olkor
17.11.2006, 20:43
Это всё хорошо. А про мотор может кто-нибудь сказать что-нибудь?
Какие у мотора Аэрокобры слабые... или если быть более точным - "страшные" стороны были? Слышал ли кто нибудь чтобы пилоты летавшие на Кобрах считали её мотор "самым страшным" для своих же пилотов?

Хотя и не являюсь поклонником тов. Бардова, но на этот вопрос отвечу - впервые по существу без истерик задал.

Да, по воспоминаниям Аллисоны считались крайне пожароопасными из-за использовавшегося охладителя "Престон".

timsz
17.11.2006, 21:18
Один человек взялся в меру сил своих и способностей помочь одному заслуженному лётчику в публикации его рассказов и в ознакомлении его реакции "публики" на рассказы его.

Передайте ему, что его рассказы передаются "публике" в такой неудобной форме, что реакции на них практически нет.

RB
17.11.2006, 21:26
to ВАСИЛИЙ БАРДОВ:
Смотрите какой опус вы написали . Дабы избежать длинных ответов постараюсь ответить по существу коротко .

Критика вещь довольно полезная если она конструктивная. Если вы внимательно посмотрите ничего плохого ни и Долгушине ни о его высказываниях я не писал. Я лишь выразил свое мнение о том как выдаете/выражаете информацию.

То что вы полагаете Долгушину это довольно похвально, но пожалуйста не забывайте что другие люди возможно тоже делают похожие вещи от чистого сердца но нигде этого не афишируют. Я к примеру знаю очень многих летчиков (в том числе ветеранов Второй Мировой) поскольку рос в семье авиаторов и занимаюсь похожими исследованиями на ваши исключительно из за любви к авиации и для себя.

Теперь о главном . Кобра один из моих любимых самолетов. Кроме многочисленных материалов, книг, публикаций, РЛЭ, учебных видео я также общался/общаюсь с людьми которые нa ней летали (либо летают).
Например oтец одного из пилотов с которым я сейчас летаю был летчиком инструктором на P-39. У него сохранились множество личных дневников и записей происходящих в то время событиях включая записи о самом самолетe. Кроме всего прочего я сам действующий пилот и не упускаю возможности полетать на самолетах Второй Мировой и будущем надеюсь полетать на Кобре.

В заключение хочу вам напомнить что летчики такие же люди как и все остальные они любят шутить, травить байки и иногда привирать. Причем такие черты характера не обязательно зависят от героического прошлого такого пилота или характеризуют его с плохой стороны. Человек может быть уважаемым героем и все равно рассказывать байки.

Удачи в ваших исследованиях

RB
17.11.2006, 21:36
==Откровенно говоря его вопросы похожи "на слышал звон, да не знает где он==

Поменьше демогогии - говорите конкретно - какие конкретно вопросы похожи у вас и на что именно - получите конктерные ответы со стороны конкретного "человека" :)


Все эту фразу я прокомментирую . Давайте поговорим о масс (CG). Вы знаете где он находится в конкретной модели самолета? Сможете рассчитать балансировку (weight and balance) данного самолета, a так же рассказать о топливной системе и особенностью ее управления?

BALU
18.11.2006, 02:00
Долгушин это тот что с В. Сталиным летал?

Polar
18.11.2006, 14:53
Да

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
18.11.2006, 18:56
Долгушин это тот что с В. Сталиным летал?

Достойный вопрос инструктора! :-) Вы бы ещё спросили: "Долгушин это тот что летал"? :beer:

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
18.11.2006, 19:04
Все эту фразу я прокомментирую . Давайте поговорим о масс (CG). Вы знаете где он находится в конкретной модели самолета? Сможете рассчитать балансировку (weight and balance) данного самолета, a так же рассказать о топливной системе и особенностью ее управления?

А с чего Вы взяли что мне будет интересно об этом говорить?
Но если Вам это интересно и интересно узнать мнение моих знакомых лётчиков по этому вопросу - я в декабре если не забуду охотно передам от Вас им этот вопрос :-) Интересно что они ответят Вам по этому поводу :-) Вы думаете их ответ на этот вопрос будет интересен публике форума? Вот возьмите к примеру книгу Солонина "На мирно спящих аэродромах" - давайте лучше поговорим о том:
- какое место в книге занимают технические подробности самолётов,
- соответствуют ли они действительности
- и стоило ли столько места и времени в книге уделять этим подробностям,
- соответствуют ли выводы автора тем материалам которые он приводил для примеров.

Как я понимаю Вы главного не поняли из того что я делаю - я стараюсь не просто помочь и выполняю личную просьбу С.Ф.Долгушина - т.к. других дипломированных и прочих специалистов не нашлось (причём даже не сейчас а уже давным давно - сам я начал заниматься Долгушиным очень поздно - потому что поздно и случайно узнал о нём и о том что он жив, более-менее здоров и живет в москве) - ещё с середины 80-х годов я понял что если тебе посчастливилось познакомиться с живыми легендами - нужно использовать любой шанс чтобы зафиксировать и предать гласности их рассказы о том как им запомнились те события в которых они принимали участие, были свидетелями либо что-то о них слышали.
А Вы тут экзаменировать меня по техническим ньюансом самолётов собрались :-) А простите на каком основании?!
Вы решили что я как и Марк Солонин утверждаю что я лётчик, историк либо авиаинженер либо авиаконструктор?!

И вместе с тем когда Вы выразили своё недовольство в моеё подаче моего материала (дословной передачи моих бесед с моими знакомыми ветеранами) и я призвал Вас привести конкретные примеры таких случаев - вместо того чтобы привести их Вы решили меня по устройству самолёта проэкзаменовать :)
Ну и как это понимать изволите?!

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
18.11.2006, 19:10
to ВАСИЛИЙ БАРДОВ:
Смотрите какой опус вы написали . Дабы избежать длинных ответов постараюсь ответить по существу коротко .

Критика вещь довольно полезная если она конструктивная. Если вы внимательно посмотрите ничего плохого ни и Долгушине ни о его высказываниях я не писал. Я лишь выразил свое мнение о том как выдаете/выражаете информацию.

То что вы полагаете Долгушину это довольно похвально, но пожалуйста не забывайте что другие люди возможно тоже делают похожие вещи от чистого сердца но нигде этого не афишируют. Я к примеру знаю очень многих летчиков (в том числе ветеранов Второй Мировой) поскольку рос в семье авиаторов и занимаюсь похожими исследованиями на ваши исключительно из за любви к авиации и для себя.

Теперь о главном . Кобра один из моих любимых самолетов. Кроме многочисленных материалов, книг, публикаций, РЛЭ, учебных видео я также общался/общаюсь с людьми которые нa ней летали (либо летают).
Например oтец одного из пилотов с которым я сейчас летаю был летчиком инструктором на P-39. У него сохранились множество личных дневников и записей происходящих в то время событиях включая записи о самом самолетe. Кроме всего прочего я сам действующий пилот и не упускаю возможности полетать на самолетах Второй Мировой и будущем надеюсь полетать на Кобре.

В заключение хочу вам напомнить что летчики такие же люди как и все остальные они любят шутить, травить байки и иногда привирать. Причем такие черты характера не обязательно зависят от героического прошлого такого пилота или характеризуют его с плохой стороны. Человек может быть уважаемым героем и все равно рассказывать байки.

Удачи в ваших исследованиях

Фактически со всем что изложено в этом постинге я согласен.
Я всегда приветствую когда аппоненты спокойно и с пониманием относятся к вопросам которые пытаются понять и обсуждать.
За пожелание удачи - спасибо. Исследования тоже имеют место в моём хобби, но на данном этапе задача №1 - это сбор информации пока источники информации еще живы, более-менее здоровы и расположены к общению, анализу информации и т.п.

==Критика вещь довольно полезная если она конструктивная. Если вы внимательно посмотрите ничего плохого ни и Долгушине ни о его высказываниях я не писал. Я лишь выразил свое мнение о том как выдаете/выражаете информацию.==

А разве я с этим спорю?! Я говорю о том, что критиковать нужно конструктивно - т.е. не выражать своё огульное мнение "о том как я выдаете/выражаю информацию", а привести конкретные примеры которые Вам не нравятся и объяснить как бы Вы сами "выдали/выразили эту же информацию" на моём месте.
Уверяю Вас, если это будет сделано в тактичной и грамотной форме - я всегда прислушиваюсь к таким рекомендациям и пожеланиям.
Хамства же я не приемлю. Особенно хамства от людей которые мнят себя крутыми специалистами в каких-то областях совершенно не имеющих отношения к вопросу который сами же они затрагивают и главное - не просто не имеют своих результатов перекрывающих мои в данном вопросе но и тут же заявляют что и ни малейшего желания не имеют самостоятельно заниматься этим конкретным затрагиваемым вопросом!

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
18.11.2006, 21:11
Так господа специалисты... Во-первых давайте друг другу не хамить . Во-вторых сколько бы вы не читали документов и воспоминаний о Кобре все замкнется на вашем личном понимании того или иного описания. Поэтому давайте на друг друга пальцами не тыкать и специалистов не воображать.


Без обид, но как по мне все в этой ветке не компетентны в вопросе об этом самолете :old:

Вот и я уже устал тут некоторых призывать к тому же самому.
Спасибо RB! :beer:

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
18.11.2006, 21:13
Я всегда стараюсь придерживаться вежливого общения, но если собеседник начинает "повышать голос", обычно, или стараюсь говорить еще "тише", или стараюсь ответить в том же духе, зависит от ситуации. Я сделал вам замечание, да, вы извинились, но позднее продолжили ..., всего лишь начал разговаривать на вашем же языке.
Ваше отношение к "вирпилам" мне понятно, не одобряю, потому что знаю лично среди них как реальных пилотов так и технических специалистов.


Ну вот! Только сам хотел написать об этом но Вы меня упредили.
При чём что любопытно - почти слово в слово! :beer:

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
18.11.2006, 21:21
Хотя и не являюсь поклонником тов. Бардова, но на этот вопрос отвечу - впервые по существу без истерик задал".

Дык - стараюся :) в поте этого самого ... - лица :)
Ну, насчёт "истерик": вопрос это ещё спорный :) к примеру один из участников форума наоборот написал что удивляется моей выдержке :) (я представляю себе как бы вёли тут себя мои друзья и коллеги на моём месте, уже не однократно забаниваемые Пётр Тон, Кейстут Закорецкий и Илья Вершинин :) ), так что с поспешными выводами не спешите :)

Да, по воспоминаниям Аллисоны считались крайне пожароопасными из-за использовавшегося охладителя "Престон".

Так - это уже чтото! 1:0 в Вашу пользу! :beer: Кто больше? :)
А кроме "из-за использовавшегося охладителя "Престон" ещё что-нибудь можете сказать (чуть позже я приведу свою информацию - для сравнения, заодно это будет мой ответ обвиняющим меня в некомпетности - не огульно а в данном конкретном случае).
А про материал из которого был сделан двигатель что-нибудь можете рассказать? В плане его горючести. И в плане того, какие элементы управления были рядом с мотором и что получалось после того, как противник попадал в такой мотор к примеру с зади "С сыкс оклок" как некоторые пилоты говорили в таких случаях :)

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
18.11.2006, 21:32
Передайте ему, что его рассказы передаются "публике" в такой неудобной форме, что реакции на них практически нет.

Ну зачем же :) Я не буду обманывать С.Ф. а покажу ему ту реакцию, которую успел зафиксировать до того как её потёрла администрация, записав при этом если я правильно понял 5 штрафных очков на мой счёт. :) А по поводу "неудобной формы" - помните была такая реклама - мой бывший директор фирмы "5+" Борсук всё восторгался этой фразой:
"Кто может - пусть сделает лучше".
Пока кроме меня пробывали следующие:
- Щеглов в 1980-м году,
- Д.Хазанов в своём "Вторжении",
- один таварищ в авиажурнале - забыл фамилию (но событиям довоенным и 22-му июня уделил всего пару строк),
- корреспондент какойто из КЗ,
- автор статьи опубликованной на сайте Мухина,
- и Артём Драбкин.

Вот найдите если Вы такой грамотный в поисковике по ключевым словам их результаты (публикации) и сравните с моими (только имейте в виду что по большому счёту я Долгушиным занимался пока только периодом качинское училище-23.6.1941 г.) а потом и выводы делайте!
Особое внимание обратите на отношение:
- С.Ф. к Щеглову,
- "Вторжению" Хазанова (добросовестно передравшего цитату из "По целям ближним и дальним" не удосужившись даже просто позвонить С.Ф. и даже не спросить у него что он думает по этому поводу а просто спросить как здоровье у него и вообще узнать жив ли он),
- к подаче своего материала А.Драбкина (то бишь к книгам его).

Далее - если Вы считаете что "его рассказы передаются "публике" в такой неудобной форме":
- приведите хотябы два любых примера того о чём Вы говорите,
- чётко проаргументируйте - в чём именно состоит это "плохо" (а то получается как в "Чонкине" - когда он спорил с местным сельским интеллигентом-селекционером-мичуринцем Гладышевым о том как человек произошёл и Чонкин задал ему вопрос всего из трёх букв который загнал Гладышева в тупик как кий бильярдный шар - он спросил у него "Где?! Где - в какой организации работала та обезьяна которая так долго и качественно работала что стала человеком"?! :)

Голословные обвинения будут восприниматься мной не иначе как демогогия и клевета - аргументируйте если Вы такой грамотный - как на Ваш взгляд - в какой более удобной форме излагать конкретный фрагменты рассказов Долгушина - я охотно прислушаюсь к Вашему мнению.

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
18.11.2006, 21:51
[QUOTE=RB;866899]to ВАСИЛИЙ БАРДОВ:
Смотрите какой опус вы написали . Дабы избежать длинных ответов постараюсь ответить по существу коротко .

==Критика вещь довольно полезная если она конструктивная.==

Совершенно справедливо!

==Если вы внимательно посмотрите ничего плохого ни и Долгушине ни о его высказываниях я не писал.==

Возможно. Поверю на слово. Извините если чем обидел - достали меня уже тут кое-кто - могло под горячую руку и Вам перепасть под это дело :-) А вообще я против Вас ничего не имею.

==Я лишь выразил свое мнение о том как выдаете/выражаете информацию.==

Только насколько я помню выразили огульно, конкретных примеров не приведя и я не понял о чём конкретно у Вас идёт речь.

==Теперь о главном . Кобра один из моих любимых самолетов. Кроме многочисленных материалов, книг, публикаций, РЛЭ, учебных видео я также общался/общаюсь с людьми которые нa ней летали (либо летают).
Например oтец одного из пилотов с которым я сейчас летаю был летчиком инструктором на P-39. У него сохранились множество личных дневников и записей происходящих в то время событиях включая записи о самом самолетe. Кроме всего прочего я сам действующий пилот и не упускаю возможности полетать на самолетах Второй Мировой и будущем надеюсь полетать на Кобре.==

В таком случае - эта ветка - наш подарок Вам от меня и Сергея Фёдоровича. Жаль живёте далековато, а то я бы с удовольствием пригласил Вас к нему за компанию. Он Вам лично мог бы ещё много интересного о Кобре рассказать.
А пока, раз такое дело - почитайте что написал Олкор (от Вас я по этому поводу к своему удивлению, раз Вы такой грамотный в этих вопросах и к сожалению пока увы ничего не дождался):

Олкор: "Да, по воспоминаниям Аллисоны считались крайне пожароопасными из-за использовавшегося охладителя "Престон".

Бардов-Олкору:
Так - это уже чтото! 1:0 в Вашу пользу! Кто больше?
А кроме "из-за использовавшегося охладителя "Престон" ещё что-нибудь можете сказать (чуть позже я приведу свою информацию - для сравнения, заодно это будет мой ответ обвиняющим меня в некомпетности - не огульно а в данном конкретном случае).
А про материал из которого был сделан двигатель что-нибудь можете рассказать? В плане его горючести. И в плане того, какие элементы управления были рядом с мотором и что получалось после того, как противник попадал в такой мотор к примеру с зади "С сыкс оклок" как некоторые пилоты говорили в таких случаях

Чуть не забыл:

==То что вы полагаете Долгушину это довольно похвально, но пожалуйста не забывайте что==

1) Дык я вроде не забываю, а призываю уважать чужой труд, либо самим делать тоже самое лучше того, кого ты критиковать берёшься зачастую совершенно беспочвенно обвиняя его либо огульно - "во всех смертных грехах" не вдаваясь в детали и не объясняя свою трактовку конкретных фактов либо вообще обвиняя в том что критикуемый даже и в мыслях не помышлял.

2) ==другие люди возможно тоже делают похожие вещи от чистого сердца но нигде этого не афишируют.==

Это дело личное каждого. Я к примеру не вижу причины по которой я должен стесняться публиковать рассказы Сергея Фёдоровича и обсуждать их на форумах. Чего солдатам теряться то?
Он говорит искренне и не боиться отвечать за свои слова так же как и я сам. Почитайте к примеру что он пишет о таких "горе-писателях" как
Карпов и Скрипко (в отношении его полка) и Хазанове добросовестно книгу Скрипко передр... процитировавшего в своём Вторжении.

Возьмём к примеру Артёма Драбкина - да действительно. Он:
- ознакомившись с предаставленными мною ему для публикации на его сайте материалами (согласно объявления на его сайте айремемба.ру - призыва к сотрудничеству, даже с соттветствующей хотя и небольшой и символической оплатой за это), сказал что мои материалы (причём - все и при чём материалов было давольно много, включая книгу Андрея Шмелёва "Реквием 9-му артпульбату", которая скоро будет опубликована
на Митилере - спасибо коллеге, уважаемому Хоксеру)
- попытался "сделать похожую вещь, не мне судить от какого сердца и как Вы совершенно точно заметили "нигде это не афишировав". Чем закончилась его затея можете почитать в соответствующей ветке на Милитере, где я привёл дословно слова Долгушина - он увидев книги Драбкина и то что тот принёс ему взяв у него интервью так испугался (как он мне сказал - такое нельзя публиковать, потому что люди прочитав это скажут: "Долгушин - идиот"! и я еле убедил Сергея Фёдоровича что ему не стоит бояться что Драбкин так поступит).
Вобщем чем всё это кончилось можете почитать сами на Милитере чтобы мне не повторяться а то меня тут опять начнут в этом самом - как это по рюсски - обвинять - не то во флейме не то в спаме не то ещё в какойто чертовщине :) Во вспомнил - во флуде!

==Я к примеру знаю очень многих летчиков (в том числе ветеранов Второй Мировой) поскольку рос в семье авиаторов и занимаюсь похожими исследованиями на ваши исключительно из за любви к авиации и для себя==

Очень интересно. А для чего же в таком случае если не для этого самого этим занимаюсь я сам? Как Вы думаете? :)

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
18.11.2006, 23:12
Долгушин ( http://slil.ru/23429012 ): "....умел летать - откровенно говорю, не хвалюсь, понимаете ли»...

Бардов: «Сергей Фёдорович! Да не смешите Вы меня – уж кто бы сомневался что Вы во время войны то летать не умели!
Уж не я по крайней мере»!

Долгушин(Dsci0043.wav, 12:00): «На Харрикейн я просто сел и полетел.
На Кобре – тоже самое. Причём на Кобре первый вылет – ночью садился! Под г. Баку нам перегонять, а я не летаю на Кобре! Я её изучил, но мне никак не дают на ней полетать! Ведь – вот мой самолёт. Мне перегонять нужно его, а я ни разу не летал! И вот (командир полка – В.Б.) говорит: «Давай – слетай»! Аккурат, температура упала под вечер. Но никто не учёл, выпуская меня, что темнота то (там - в г. Баку - В.Б.) моментально настаёт"!

Бардов: «А фары небыло на Аэрокобре у американцев»?

Долгушин: «Небыло».

Бардов: «А у немцев, говорят были фары на некоторых самолётах».

Долгушин: «Были.
И вот, я взлетел. Хорошо ещё, что я»…

Бардов: «А взлетали с полным основным баком – с полностью заправленным горючим»?

Долгушин (13:25): «Ну, подвесного небыло, а основной был полностью заполнен – на истребителях всегда когда взлетаешь:
- ну, если несколько полётов делаешь – израсходовал там всё это дело…,
– а так - первый вылет – всегда полные баки заливают – это закон!
А у меня привычка была, когда взлетаю - всегда назад посмотреть. И хорошо, что когда я взлетел – смотрю:
- сзади озеро,
- дальше идёт песок жёлтый,
- а дальше - аэродром. Но тоже аэродром пыльный. Трава то жохлая! Я:
- один круг сделал,
- на второй круг захожу (на посадку), смотрю – темно»!

Бардов: «А освещение аэродрома? Даже прожекторов небыло»?

Долгушин: «Да никакого прожектора - ничево нету! Абсолютно! Нету даже ракеты»!

Бардов: «И с собой в кабине самолёта у вас ракет нет»?

Долгушин: «Нету у меня ничего! Но садиться то надо! Не буду же я бросать машину! И вот я:
- её «подвесил», «держу на газу»,
- смотрю – подо мной вода,
- перетянул воду – песок начался, а я знаю, что метров через 150 после песка начинается хороший аэродром,
- я «поставил» («Аэрокобру – В.Б.) метра на три, вот так (показывает) задрал и тяну-тяну – и держу на газу, а самолёт – трёхколёсный
- и вот я «задрал» (нос Аэрокобры – В.Б.), вижу – жёлтый (песок – В.Б.) кончился – тут, думаю, аэродром, А в городке света нету, но я определил по зданиям, что направление у меня нормальное
- и как только я этот песок прошёл (эту желтизну, а иду на высоте метр примерно) – я начал снижать, снижать,
- коснулся, как тормоза зажал, пробежал метров 300 и остановился, а куда рулить – не знаю – темнота – вообще не видно ничево! Куда рулить?!
Смотрю – подбегает техник мой – Карлов Тимофей (он со мной был в г. Баку). Я говорю:
- Тимофей – куда рулить?
- Сергей – давай туда – он говорит.
И вот, он стоит на плоскости и командует мне, а я стекло опустил левой двери и вот так зарулил. Встретил меня командир полка и говорит:
- Молодец, ты Сергей! Ну как ты?
- Да, нормально, товарищ командир»!

Бардов: «А в плане центровки – Аэрокобра не пыталась свалиться в штопор с полными баками»?

Долгушин: «Нет – с полным баком по прямой он шёл. На пилотаже он только крутился – задняя центровка! На пилотаже только:
– вот летит, потом как бы кульбит делает, «на спину ложится» и всё – и заходи,
– или на брюхе – вот так ходит и всё».

Бардов: «Т.е. в плане устойчивости был вполне нормальный»?

Долгушин: «Так:
- по прямой когда летишь,
- ну и на пилотаже, когда её «не перетянешь» - нормально».

Бардов: «А каково было впечатление от того, что мотор стоит у Вас за спиной, а между ног идёт карданный вал, который крутится с бешенной скоростью»?

Долгушин: «А его не видно – он же под полом – вот только небольшой бугорок – сантиметра 2-3 возвышенность, а (под ней – В.Б.) вал. То, что (мотор – В.Б.) сзади работает – это конечно»…

Бардов: «Так это ж ещё лучше»?!

Долгушин: «Не обращаешь внимание на это».

Бардов: «Так у Вас же получается что кроме бронеспинки ещё целый мотор за спиной»!

Долгушин: «Целый мотор! Но мотор, который в первую очередь самый и страшный! Он и картер был сделан из металла, который легко… - электронный сплав! И загорался моментально! А он лежит на тягах – тяги то рядом! И вот он горит, а тяги дюралевые моментально перегорают и машина падает! Катастрофы были насчёт этого. Так машина горит – её посадил лётчик метров на 7. Вдруг перегорели рули глубины и машина падает, а лётчик мёртвый!
А дверь у Аэрокобры была как в машине – ручку дёрнул и открываешь её как в машине.
С покиданием самолёта в воздухе на Аэрокобре было проще – проблем никаких дверей было две – правая и левая и обе их можно было сбросить, но:
- сбрасываешь правую дверь (потому что слева был сектор газа и т.п. – много рычагов, а справа – чистое пространство),
- справа просто вывалился на правую плоскость и всё!
Сидишь на Аэрокобре буквально как на автомашине: в носу только винт крутится, пулемёт и пушка из носа вот на столько высовывается – длинный у пушки то ствол!
И летать на ней приятно было, но пилотировать – не приятно»!

Бардов: «Из-за задней центровки»?

Долгушин: «Да – из-за задней центровки! И вот – «летели» хвосты – усиливли! Вот где же Кочетков?! Вчера же я видел эту фотографию! Он аккурат нас инструктировал:
- как не попадать в штопор,
- а если попал – как выводить.
Я рассказывал, как он в Америке испытывал? Когда мы получили их и хвосты «летели», он её испытывал там. Ему не верили, что хвост плохой. Он дёрнул её и хвост оторвался! И он выпрыгнул! И ево наградили американцы золотым значком на булавке, как ноготь в диаметре примерно, на котором не было изображено ничего, а просто было написано: «Клуб самоубийц» (то есть – член клуба самоубийц), когда он им сломал эту Кобру – доказал, что слабая! Он её дернул так, что хвост отвалился, а сам выпрыгнул! И вот этот значёк он мне показывал в 1943-м году, когда он приехал в полк.
Но носить этот значёк нельзя было – он был на булавке и не привинчивался, а так…
Я вот смотрю его фотографию – где-то она у меня есть».

Вот и весь текст расшифрованный мной с аудиофайла - кто сможет - пусть сделает лучше. будут приветствоваться любые коментарии профессионалов от авиации и истории, а кому интересно - закачивайте файл и слушайте на здоровье своими ушами.

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
18.11.2006, 23:41
Зачем же Вы, Василий, провоцируете ветерана на такие неправдивые ответы? Фары у Спитфайра не было вообще-то...

Вы сами хоть поняли что написали? Ну и где я говорил про Спитфайр в разговоре про фары и Аэрокобру? :) Закусывать надо, молодой человек!:beer:

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
19.11.2006, 01:05
Наверное не было все так плохо, если Аэрокобра с брошенной ручкой сама из штопора выходила (Дементеев Б.С.). А до "плоскача" все-таки ещё постараться надо было чтобы довести.
Впрочем я не большой спец по "кобре" и чтобы более интересущимся лицам было побольше пищи для размышлений - ловите "Техническое Описание самолета Аэрокобра с мотором Алиссон V-1710-E4", НКАП СССР, Оборонгиз, 1943. Дарю коммьюнити :)

часть 1 (4,8 Мб) (http://rapidshare.com/files/3680260/NKAP_Airacobra.part1.rar)
часть 2 (4,8 Мб) (http://rapidshare.com/files/3680261/NKAP_Airacobra.part2.rar)
часть 3 (4,1 Мб) (http://rapidshare.com/files/3680262/NKAP_Airacobra.part3.rar)


Что-то уж больно мудрёная система на этой рапидшаре не пойму что там тыкать чтобы закачивать эти архивы

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
19.11.2006, 01:06
Про брошенную ручку я слышал еще как минимум от троих пилотов. Ругаться с кем-либо мне надоело, но некоторые товарищи явно не желают покидать окопы. АИФ полежит еще минимум день-два - технические проблемы.

Некоторые кстати товарищи и не собирались туда забираться да другие их вынудили своим поведением :)
Предлагаю завязывать с хамством и сконцентрироваться на сути темы.

RB
19.11.2006, 02:37
В таком случае - эта ветка - наш подарок Вам от меня и Сергея Фёдоровича. Жаль живёте далековато, а то я бы с удовольствием пригласил Вас к нему за компанию. Он Вам лично мог бы ещё много интересного о Кобре рассказать.
А пока, раз такое дело - почитайте что написал Олкор (от Вас я по этому поводу к своему удивлению, раз Вы такой грамотный в этих вопросах и к сожалению пока увы ничего не дождался):


Честно говоря у меня аллергия на то когда люди берут несколько мое предложение и отвечают несколькими параграфами, поэтому я отвечу только на это . Мне показывать какой я "грамотный" не нужно. Во-первых я не публикую свои материалы. A во-вторых помните поговорку "любишь кататься люби и саночки возить"? Я просмотрел несколько ваших тем в этом разделе. За желание пообщаться с ветеранами я бы вам поставил пять, а за анализ и выводы два. Вы уж простите но если я начну разговаривать со всеми чемпионами мира по боксу это меня к сожалению специалистом по боксу не сделает. Ну в общем то это не совсем важно - если же вы умеeте публиковать значит у вас есть на это свои взгляды на вещи, аргументы и факты. Если вы их сможете защитить - получите "докторскую диссертацию" (условно кончено в рамках данного раздела) нет учитесь защищать свои аргуметы a не сетовать на оппонентов.

Вот объясните мне хотя бы одну простую вещь почему вы задали вопрос о полных баках? После таких вопросов пожалуйста не удивляйтесь что люди комментируют ваши сообщения. Или "a фары небыло на Аэрокобре у американцев?"


Лично для васиз оригинального РЛЭ Кобры P-39Q1
из так называемого чек лист
17. NIGHT FLYING.
a. The operation of the fluorescent lights is as fol
lows:
(1) For visible light for map reading, etc., shut
ters should be full open.
(2) For fluorescent light (invisible) to irradiate
instruments, rotate the knurled knob until the shutters
are closed.
NOTE:
PROPERLY SET FOR THIS POSITION (IRRADIATION OF INSTRUMENTS) THE INSTRUMENT PANEL AND THE INSTRUMENT FACES ARE NOT LIGHTED. ONLY THE MARKINGS (FIGURES, HANDS, POINTERS, KNOBS, ETC.) WILL BE VISIBLE.
b. When lowering the landing light a sharp nib
bling on the control stick is felt. Do not lower landing
light over 130 mph indicated air speed



Едем дальше к вопросу о штопоре

13. STALLS.
This airplane has good stalling characteristics (about 105 mph flaps "UP" or 90 mph with flaps "DOWN"). The airplane will mush considerably at stalling speeds. The stall occurs first at the center section of each wing panel and progresses outboard. To recover, allow the speed to build up sufficiently or approximately between 130 and 140 mph so as to completely unstall the center section.
14. SPINS.
Deliberate spinning is not recommended. However, if a spin occurs, rapid recovery can be made as follows:
a. PRERECOVERY.
(1) Throttle must be off.
(2) Propeller control must be in the low rpm po
sition.
(3) Stick full back.
b. RECOVERY.
(1) Apply full opposite rudder when spin is at its
slowest.
(2) Wait until rudder effect is noticeable, then
apply full forward stick and ailerons against the spin
regardless of ammunition load in the wings.
c. The spin is usually oscillatory in rate, and it is
mandatory that the opposite rudder be applied when
the spin is at its slowest.
d. If the procedure above is followed, the airplane, will recover in one-half turn. If the procedure is not followed closely, the airplane may not recover.

Эту рекомендацию можно отнести ко многим самолетам (наверное кроме Су 27) :)

23. MANEUVERS PROHIBITED.
a. The following acrobatics are prohibited:
(1) Outside loops and spins.
(2) Never try any acrobatics with a tail-heavy
airplane.
24. MANEUVERS NOT RECOMMENDED.
a. The following acrobatics are not recommended:
(1) Snap rolls.
(2) Spinning.

Edmund BlackAdder
19.11.2006, 02:57
Андрей - это из пушки по воробьям....пожалей воробьев:)

RB
19.11.2006, 04:50
Какой именно анализ? Какие выводы? Я просто не понимаю о чём Вы говорите.


Если вы не понимаете что такое "анализ" или "выводы" то можно только догадываться сколько еще проблем вас ждет в этом разделе. Для примера приведу другую вашу тему (так сказать доморощенный "самогон "):
Информация: разговор с Долгушиным
Анализ: Самолет Харрикейн
Вывод : А действительно ли Хуррикейны спасли Лондон ?

О фарах перевод вышеизложенного текста с Английского на Русский

2. ПРИ ВХОДЕ В КАБИНУ
а. Перед ночным вылетом.

(1) Переведите тумблер «BATTERY» в положение «ON»

(2) Переведите выключатель освещения кабины в положение «ON». Все три лампы управляются одним выключателем.

(3) Включите левую флуоресцентную лампу

(4) Включите правую флуоресцентную лампу

(5) Проверьте работу реостата подсветки прицела

(6) Проверьте работу посадочной фары: выпустите посадочную фару с помощью переключателя, показанного на рис. 6. Когда фара выпустится, включите ее не более чем на 3-5 секунд. Приведите посадочную фару в исходное положение.

(7) СИГНАЛЬНЫЙ ОГОНЬ. – На правую дверь кабины может быть установлен сигнальный огонь, приводимый в действие переключателем, находящимся на нем.

Добавлю немного (на всякий случай) в Кобре были охлаждение/подогрев кабины, различные дефростеры , фотопулемет в крыле и т.д.


Ну еще немного о том судя повсему чего вы не знаете :

11. ЛТХ
а. При взлете топливный селектор должен находиться в положении «RESERVE TANK». После взлета управлять расходом топлива следует в следующем порядке:

(1) Через 20 минут после взлета переключитесь на подвесной топливный бак (положение «AUX»).

(2) После опустошения ПТБ переключитесь на правый бак (положение «RIGHT TANK»)

(3) После опустошения правого бака переключитесь на левый бак (положение «LEFT TANK»)

(4) После опустошения левого бака переключитесь на запасной бак (положение «RESERVE TANK»)

ПРИМЕЧАНИЯ:
В левый бак в полете будет поступать горючее из продувочного трубопровода.

Не переключайте топливный селектор в положение «AUX» при отсутствии подвесного топливного бака.

В следующий раз спрашивайте пилотов на каком баке они взлетают а не с какими баками полными или не полными. По секрету скажу что в базовой конфигурации самолеты рассчитаны на взлет с полными баками.
А вот какой бак опустошается в полете (и как долго) влияет на смешение центра масс и соответственно на ЛТХ самолета. Исключением разве что бывает увеличение полезной нагрузки за счет не полностью заполненных баках либо короткая дистанция вылета, либо нехватка (экономия) топлива (хотя оставшееся горючее как известно не портиться )
Если летчик утверждает что знал самолет как пять пальцев и налетал на нем множество часов такие нюансы он должен помнить (если у него нет проблем с памятью) :)


Далее перевод о сваливаниях и штопоре

13. СВАЛИВАНИЕ. (STALLS)

Скорость сваливания самолета составляет 105 mph (189 км/ч) с убранными закрылками и 90 mph (162 км/ч) с выпущенными. Самолет заметно вибрирует перед сваливанием. (The airplane will mush considerably at stalling speeds.) Срыв потока наступает у фюзеляжа и распространяется к концам крыльев. Для выхода из сваливания наберите скорость до 130-140mph (230-250 км/ч) по прибору.

14. ШТОПОР.
Не рекомендуется вводить самолет в штопор. Для выхода из штопора рекомендуется следующая последовательность действий:
а. ПОДГОТОВКА К ВЫХОДУ ИЗ ШТОПОРА.
(1) Уберите тягу до минимума
(2) Затяжелите воздушный винт. (поскольку там стоял автомат оборота в контексте значит "установить на малые обороты")
(3) РУС - полностью на себя

б. ВЫХОД ИЗ ШТОПОРА.
(1) В позиции наибольшего замедления вращения полностью дайте ногу, противоположную вращению.

(2) Когда почувствуете эффект от руля направления, дайте РУС полностью от себя и в сторону, противоположную вращению, независимо от загрузки крыльевого вооружения.

в. Скорость вращения в самолета штопоре – величина переменная. Начинайте выход из штопора только на этапе наиболее медленного вращения!

г. При точном следовании инструкции выход из штопора достигается за 1/2 витка. При неточном следовании инструкции самолет может и не выйти из штопора.

15. ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ.
а. Самолет легко выполняет нормальные, замедленные бочки и иммельманы.

б. "Застопорите" авиагоризонт перед выполнением фигур высшего пилотажа.


P.S. Убедительная просьба не цитировать каждое мое предложение.Ибо читать все в таком формате "=" также тяжело как слепому различать цвета

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
19.11.2006, 05:54
==Вы уж простите но если я начну разговаривать со всеми чемпионами мира по боксу это меня к сожалению специалистом по боксу не сделает.==

Это как сказать :-) Или Вы хотите сказать что в результате этого Вы о боксе ничего нового не узнаете?! Я к примеру узнал о истории бокса много интересного даже от общения с И.Е.Фёдоровым кстати о чём Вы можете почитать на этом же форуме :-) Хотя он заливает конечно местами но зато это даёт стимул разобраться с тем как было на самом деле :-) Точно так же как в своё время Резун и Бунич со своими книгами начиная с Ледокола :-)

==Ну в общем то это не совсем важно - если же вы умеeте публиковать значит у вас есть на это свои взгляды на вещи, аргументы и факты.==

Совершенно справедливо! :)

==Если вы их сможете защитить - получите "докторскую диссертацию" (условно кончено в рамках данного раздела) нет учитесь защищать свои аргуметы a не сетовать на оппонентов.==

Именно этим я и занимаюсь последнее время если Вы заметили :)
Точнее - в основном публикую а побочно то о чём Вы пишете.

==Вот объясните мне хотя бы одну простую вещь почему вы задали вопрос о полных баках? После таких вопросов пожалуйста не удивляйтесь что люди комментируют ваши сообщения.==

Элементарно! До Долгушина я вопрос этот обсуждал с И.Е.Фёдоровым и В.И.Попковым и кто-то из них сказал мне о том, что главной причиной аварий была задняя центровка Кобры и что когда она взлетала с полными баками мол это всё и приключалось. Но вскоре с этим разобрались и стали взлетать не заполняя полностью баки. Вот потому я у Долгушина про это и спросил. Если мне попадётся этот рассказ Фёдорова или Попкова - я приведу его в эту же ветку но сейчас мне некогда искать его.

==Или "a фары небыло на Аэрокобре у американцев?"==

А чего тут такого? Вы читали интервью у Голодникова и Архипенко Сухорукова и Драбкина? Они у них и не такое ещё спрашивали :)

Например про отопительные приборы и форсаж на И-16 :)
И что с того? Упрекнул их кто-нибудь в этом? Я не слышал такого например - все только хвалят и спасибы им на каждом углу раздают - и я кстати тоже в том числе - взяли интервью - молодцы ребята.
А то что эрудиция их на момент взятия этих интервью была далека от совершенства - так это дело поправимое и наживное.
Главное - остановились ли они на достигнутом или продолжают работать со своими ветеранами как это делаю я например?!

ВАСИЛИЙ БАРДОВ
19.11.2006, 06:00
За материал по фарам и штопору - спасибо. Я завезу его в декабре Сергею Фёдоровичу и спрошу что он думает по этому поводу.
А вот по поводу нижеследующего я так ничего и не понял что Вы этим хотели сказать:

RB: ==Если вы не понимаете что такое "анализ" или "выводы" то можно только догадываться сколько еще проблем вас ждет в этом разделе. Для примера приведу другую вашу тему (так сказать доморощенный "самогон "):
Информация: разговор с Долгушиным
Анализ: Самолет Харрикейн
Вывод : А действительно ли Хуррикейны спасли Лондон?==

Небыло там никакого анализа. Это был разговор с Долгушиным в процессе которого он сказал что считается что Харрикейны спасли Лондон вот я и открыл ветку чтоб узнать мнение участников форума - считают ли они так или нет и какие материалы могут привести в подтверждение своих слов. Вы что этого так и не поняли?