PDA

Просмотр полной версии : Аэропорт в Адлере выставлен на аукцион



MAX-137
20.11.2006, 14:40
http://www.utro.ru/articles/2006/11/20/602766.shtml

АЭРОПОРТ В АДЛЕРЕ ВЫСТАВЛЕН НА АУКЦИОН

Российский фонд федерального имущества (РФФИ) в понедельник проводит аукцион по продаже ОАО "Международный аэропорт Сочи". Распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом об условиях приватизации аэропорта вышло еще 19 сентября 2006 года.

Как сообщает РБК, на аукцион выставлены свыше 11 млн акций, что составляет 100% уставного капитала. Определена и начальная цена в размере чуть более 3,5 млрд рублей. Шаг аукциона (величина повышения начальной цены) составит 50 млн рублей.

Сочинский аэропорт, расположенный в Адлере, – один из десяти крупнейших воздушных портов России. Напомним, Сочи претендует на право проведения Зимней Олимпиады 2014 г., стало быть, аэропорт надо расширять и модернизировать. Аукцион будет открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества, сообщает РИА "Новости". Ранее генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Сочи" Алексей Близнюков говорил, что правительство России планирует инвестировать в реконструкцию взлетно-посадочных полос аэропорта Сочи около 3,5 млрд рублей. И пояснил, что взлетно-посадочная полоса не является имуществом, подлежащим приватизации, и находится в аренде у аэропорта.

Согласно условиям сделки, будущему владельцу аэропорта предстоит немало сделать: необходимо достроить огромный грузопассажирский терминал и рассчитаться по кредитам прежних владельцев. Кроме того, новым владельцам предстоит добиться главного – окупаемости объекта. Впрочем, для того чтобы аэропорт приносил прибыль, пассажиропоток должен быть в несколько раз интенсивнее нынешнего. Многие наблюдатели, по сведениям НТВ, сходятся в одном: победитель аукциона получил больше политические, нежели финансовые дивиденды.

Телекомпания отмечает, что на акции сочинского аэропорта претендуют сразу три крупных игрока: "Русско-Азиатская инвестиционная компания" Олега Дерипаски, группа "Ренова" Виктора Вексельберга и "Авиационно-нефтяная компания" (совладелец аэропорта "Внуково").

Но не только сочинский аэропорт уйдет с молотка. Сообщается, что к аукциону готов и другой важный авиатранспортный узел страны – аэропорт "Пулково". Его планируется продать уже в следующем году в рамках утвержденного плана приватизации госимущества на 2007 год.

План включает приватизацию около 1 тыс. 600 предприятий. Прогнозируемый доход федерального бюджета от приватизации - 41 млрд рублей.

Надо отметить, что за последние 15 лет в стране прекратили существование две трети из 1300 функционировавших аэропортов. Умерли самые беззащитные – небольшие и расположенные в малонаселенных районах. Из тех, кто выжил, большинство имеет катастрофическую изношенность производственных фондов и нуждается в модернизации.

Как выходить из критического положения? Государственные финансисты считают, что выход только один: продать все частному капиталу, ибо только он сможет обеспечить счастливое будущее аэропортовому хозяйству страны да и всему российскому государству. На первый взгляд, идея кажется привлекательной: экономятся бюджетные средства, направляемые на поддержание жизни и развитие аэропортов (а заодно одним махом снимается значительная часть ответственности за их судьбу). Однако у этих чиновничьих планов много противников. Так, по мнению главы консультационной компании "Баланс интересов" Владислава Катчана, прежде чем идти на такой ответственный шаг, надо было бы учесть опыт приватизации аэропортов в развитых странах. В мировой практике продажа аэропорта или доли его в частные руки – большая редкость.

Западные аналитики, занимающиеся проблемами приватизации, считают, что государство не выигрывает от продажи своих активов даже в случае, когда они правильно оценены, не говоря уже о их недооценке. Подобная продажа означает, что в обмен на разовое получение крупной суммы происходит отказ от будущего – в данном случае, от растянутого во времени пополнения бюджета за счет средств, получаемых в результате эксплуатации аэропорта.

Pilot
20.11.2006, 16:22
Структура "БазЭла" приобрела 100% акций аэропорта Сочи за 5,5 млрд рублей



Москва. 20 ноября. ИНТЕРФАКС - ООО "Стратегия-Юг", аффилированное с "БазЭлом", приобрело 100% акций ОАО "Международный аэропорт Сочи" на открытом аукционе, проведенном Российским фондом федерального имущества в понедельник, передал корреспондент "Интерфакса".

Госпакет аэропорта продан за 5,503 млрд рублей при начальной цене в 3,503 млрд рублей.

В торгах до последнего момента участвовала Авиационно-нефтяная компания, близкая к совладельцам аэропорта "Внуково".

Аукцион начался в 13:29 мск и продолжался не более 10 минут. Всего в торгах принимали участие три компании: Авиационно-нефтяная компания, ООО "Меридианы" и ООО "Стратегия-Юг". Начальная цена аэропорта была заявлена АНК. ООО "Меридианы" остановилось на рубеже 4,253 млрд рублей.

Как сообщил журналистам гендиректор "Русско-Азиатской инвесткомпании" ("Раинко") Станислав Карабут, новый собственник аэропорта "выполнит все ранее взятые обязательства". Помимо этого представитель "БазЭла" высказал надежду, что государство продолжит инвестировать в достройку взлетно-посадочной полосы и аэровокзала.

По словам помощника главы Минэкономразвития Игоря Конькова, "мы ожидали психологического перехода отметки $200 млн. Это вполне ожидаемая стоимость". И.Коньков отметил, что с учетом договора между правительством и покупателем в течение двух лет должен быть закончен ремонт полосы и достроен аэровоказл.

По словам представителя МЭРТ, до 2014 года в аэропорт Сочи будет инвестировано $5,6 млрд (если не состоится Олимпиада). В случае, если город будет выбран для проведения Олимпиады, вложения составят до $8 млрд.

Международный аэропорт Сочи - один из крупнейших на юге России. За ним закреплен имущественный комплекс аэропорта и недостроенное здание нового аэровокзального терминала. Ежегодно аэропорт обслуживает свыше 8 тыс. рейсов более 120 российских и зарубежных авиакомпаний. Аэропорт Сочи в январе-октябре 2006 года увеличил пассажиропоток по сравнению с показателем аналогичного периода 2005 года на 10,6% - до 1,265 млн человек.

Pilot
20.11.2006, 16:22
Реконструкция взлетной полосы аэропорта Сочи повысит его категорию - эксперт

МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Реконструкция взлетно-посадочной полосы и оборудования в аэропорту Адлер города Сочи повысит его международную классификацию до категории "А", сообщил РИА Новости источник в Главном центре Единой системы Организации воздушного движения России.

Сочи может стать столицей зимней Олимпиады 2014 года.

"Реконструкция одной из полос и удлинение второй позволят этому аэропорту принимать суда большей грузоподъемности, например такие, как "Руслан" (Ан-124)", - добавил собеседник агентства.

Всего в международной авиационной практике для классификации аэропортов используется 5 категорий, начиная с высшей - а, B, C, D И Е, пояснил специалист.

"Присвоение высшей категории аэропорту говорит о том, что у него вы c окий объем перевозок, пассажиропоток, способность принимать самолеты в любую погоду", - добавили в Главном центре.

Сейчас аэропорт Сочи может принимать пассажирские аэробусы типа Ил-96, А-320, а также грузовые самолеты типа Ил-76, уточнил источник.

Победителем проведенного в понедельник Российским фондом федерального имущества аукциона по продаже 100-процентного пакета акций Международного аэропорта Сочи стало ООО Стратегия-Юг - структура, аффилированная с БазЭлом, заплатившая 5 миллиардов 503 миллиона 665 тысяч рублей.

В соответствии с соглашением между государством и инвестором в течение двух лет будет реконструирована взлетно-посадочная полоса аэропорта Сочи (на федеральные средства), а также достроен аэровокзальный комплекс (на средства собственников), заявил после проведения аукциона по продаже аэропорта советник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков.

По мнению Конькова, учитывая, что Сочи может принять Олимпийские игры 2014 года, инвестиции в аэропорт являются очень перспективными. Представитель МЭРТ напомнил, что на развитие инфраструктуры Сочи из федерального бюджета выделено до 2014 года $8 миллиардов в случае организации Олимпиады, либо $5-6 миллиардов, если Олимпиада не будет проводиться в Сочи.

По словам Конькова, предполагаемый пассажиропоток в аэропорту Сочи в случае проведения Олимпиады возрастет до 7 миллионов человек в год, в среднем пассажиропоток составляет 4 миллиона человек в год.