PDA

Просмотр полной версии : Падение Piper Pa-34 шоссе около Эссена



FilippOk
27.11.2006, 17:37
Вчера на шоссе около Эссена (Северный Рейн-Вестфалия) из-за нехватки горючего совершил вынужденную посадку небольшой самолет Piper PA-34 Seneca, следовавший из Берлина. На борту воздушного судна кроме пилота находились две женщины 41 и 32 лет. В результате аварии они получили серьезные травмы. Летчик не пострадал. Три человека, находившиеся в машинах, получили легкие повреждения, еще двоим потребовалась помощь психолога.
Отсюда (http://prikola.net/id/7627.html).
Там 5 фотографий. Обратите внимание, какое там шоссе: честь и хвала пилоту - все живы.

JimmyBV
27.11.2006, 18:38
Тока зачем сажать на встречную...
Хотя ему наверно было виднее куда сажать...

Барс
27.11.2006, 19:47
Тока зачем сажать на встречную...
Хотя ему наверно было виднее куда сажать...

Думаю, чтобы у водителей была возможность его увидеть и попытаться освободить "полосу".

JimmyBV
27.11.2006, 20:33
Думаю, чтобы у водителей была возможность его увидеть и попытаться освободить "полосу".
Одному явно не удалось... Снес пол бочины...

Snafu
28.11.2006, 03:13
Тока зачем сажать на встречную...
Хотя ему наверно было виднее куда сажать...

Нас учили с точностью до наоборот - сажать на попутную часть хайвея. В теории, естессно. На практике попробовать пока что не довелось :)
У подобного самолетика посадочная скорость миль 60..70, то есть меньше, чем у траффика, но ненамного. То есть те машины, что внизу, успеют уйти вперед, а те, что сзади - затормозить (относительная скорость небольшая).
Кстати, при отказе двигателя ночью, хайвей - единственный реальный вариант. Иначе сажать либо в полную темноту, либо на огни - неизвестно, что хуже.

Snafu
28.11.2006, 03:26
Посмотрел еще раз. На четвертой фотке видно что-то вроде путепровода, а пятая, похоже, с этого путепровода и снималась. Не мог он оттуда заходить. Похоже, заходил с обратной стороны, по потоку, просто развернуло при ударе. Тогда все сходится.

RB
28.11.2006, 03:51
Тока зачем сажать на встречную...
Хотя ему наверно было виднее куда сажать...

В аварийной ситуации очень трудно оставаться спокойным. На принятие решения уходят считанные секунды - даже если решение не совсем удачное лучше всего придерживаться его . А куда лучше садить на самой дороге это хорошо размышлять сидя за компьютером, когда по-настоящему припрет то будет хорошо если вообще на эту дорогу попадешь.Один порыв ветра и можно оказаться на обличение ..

P.S. PA-34 планирует как пикирующий бомбардировщик быстро и грязно

ЦВК
28.11.2006, 04:17
А почему грязно?

RB
28.11.2006, 20:57
А почему грязно?

Потому как в реальной ситуации люди как правило пилотируют хуже чем на тренажере - стресс делает свое дело

FilippOk
28.11.2006, 22:28
Андрей, а насколько вообще велики шансы сесть в сумерках на такую трассу на таком маленьком самолётике?
Траф не учитывать, допустим, все всё сразу увидели, поняли, и убрались с асфальта.
Как, возможно вообще?

P.S. Странно, непонятно, во что он въехал носом и левым движком.
P.P.S. Странные разливы на асфальте - это пена такая? Пожар был?

RB
28.11.2006, 22:44
Андрей, а насколько вообще велики шансы сесть в сумерках на такую трассу на таком маленьком самолётике?
Траф не учитывать, допустим, все всё сразу увидели, поняли, и убрались с асфальта.
Как, возможно вообще?

P.S. Странно, непонятно, во что он въехал носом и левым движком.
P.P.S. Странные разливы на асфальте - это пена такая? Пожар был?

В хорошую погоду трассу обычно хорошо видно опять таки благодаря фарам проезжающих машин. Тут как говорится из худшего выбираешь лучшее - на трассе у тебя есть шанс, в лесу тебя однозначно ждет смерть (очень большая вероятность ). Говоря о ночи или сумерках (без лунного света) аварийно сажать самолет самое неблагодарное дело - в тех местах которые не подсвечены в принципе может все что угодно холм, лес, здание и т.д.

Конкретно о посадке на дорогу. Там может быть множество препятствий кроме машин : столбы, провода и т.д. кроме того дорога может быть извилистой и не всегда можно найти ровный участок или "полоса" может быть узкая . Наконец ветер может дуть с любой стороны что усложнит посадку.

RB
28.11.2006, 22:46
Кстати забыл добавить. Допустим шоссе было мокрое - при аварийной посадке (а она как правило очень грубая) может прилично занести, развернуть и т.д.

ykcyc
28.11.2006, 22:58
Вчера на шоссе около Эссена (Северный Рейн-Вестфалия) из-за нехватки горючего совершил вынужденную посадку ,,, <убрано>
честь и хвала пилоту - все живы.

Eсли посадка из-за нехватки горючего, какая может быть честь и хвала пилоту? За тяжелые травмы пассажиров?

Sidor
28.11.2006, 23:23
P.P.S. Странные разливы на асфальте - это пена такая? Пожар был?
Пена как раз для того, чтобы пожара не было. Так положено).
А вообще, пилот - молодец, никого не угробил ни на борту, ни на земле. И это главное.

FilippOk
29.11.2006, 01:26
Eсли посадка из-за нехватки горючего, какая может быть честь и хвала пилоту? За тяжелые травмы пассажиров?
Угу. Тяжёлые травмы - не жертвы.
Да к тому же, сам пилот отделался лёгким испугом, ни царапины.

Sidor
29.11.2006, 01:34
Eсли посадка из-за нехватки горючего, какая может быть честь и хвала пилоту? За тяжелые травмы пассажиров?
Кстати, сам факт (если это хотя бы факт) нехватки топлива еще совсем не означает, что пилот это дело банально проворонил, так что не спешите с выводами.

RB
29.11.2006, 01:56
Кстати, сам факт (если это хотя бы факт) нехватки топлива еще совсем не означает, что пилот это дело банально проворонил, так что не спешите с выводами.

У меня был случай - дыра в баке. Обнаружил только по ленточке вытекающего топлива, случайно. Был бы в облаках то нашлось бы не сразу.
Датчики на небольших самолетах топливa считаются не очень надежными, иногда барахлят, поэтому топливо перед полетом проверяется "глазами"
Возвращаюсь обратно к случаю. Самолет был Piper Comanche (не путать с Twin Comanche) дыра была aux tank - то есть в дополнительном баке, что само по себе не было страшно поскольку мы рассчитали маршрут базируясь на основных

grOOmi
29.11.2006, 06:19
Посмотрел еще раз. На четвертой фотке видно что-то вроде путепровода, а пятая, похоже, с этого путепровода и снималась. Не мог он оттуда заходить. Похоже, заходил с обратной стороны, по потоку, просто развернуло при ударе. Тогда все сходится.
Не путепровод, а развязка всеголишь, нормальная картина для автобана. На пятую фотку посмотри, там видно ответвление автобана. мог кстати и против потока садится.
Кстати про автобаны, на каждом три полосы, первая - резервная, для аварийных ситуаций, вторая для тяжелого транспорта и тех кто ездит медленно, третья для тех кто ездит быстро. Если на автобане нет ограничения скорости, то катают по нему совсем не 70-80 кмч, а намного быстрее.

ykcyc
29.11.2006, 18:48
У меня был случай - дыра в баке. Обнаружил только по ленточке вытекающего топлива, случайно. Был бы в облаках то нашлось бы не сразу.
Датчики на небольших самолетах топливa считаются не очень надежными, иногда барахлят, поэтому топливо перед полетом проверяется "глазами"
Возвращаюсь обратно к случаю. Самолет был Piper Comanche (не путать с Twin Comanche) дыра была aux tank - то есть в дополнительном баке, что само по себе не было страшно поскольку мы рассчитали маршрут базируясь на основных

Извини за дурацкие вопросы, просто любопытно

- топливо не капало при предполетном осмотре?
- как ты это заметил из кабины в полете, где там этот бак расположен?
- топливо перед полетом безусловно проверяется откручиванием крышки бака и пытливым взглядом вовнутрь. Но по индикатору уровня в кабине можно отличить пол бака от пустого. Особенно если стрелка сильно резво (в течении 15-20 мин) падает вниз. Если знаешшь свой самолет, и его маленькие привычки, то вполне заметны эти отклонения от нормального, или нет?

Sidor
29.11.2006, 19:30
Но по индикатору уровня в кабине можно отличить пол бака от пустого. Особенно если стрелка сильно резво (в течении 15-20 мин) падает вниз. Если знаешшь свой самолет, и его маленькие привычки, то вполне заметны эти отклонения от нормального, или нет?
А если индикатор того? :old:

ykcyc
29.11.2006, 21:42
А если индикатор того? :old:

Т.е. ты предлагаешь продолжать полет, т.к. "это просто стрелка балует", до полной остановки двигателя? Не проще ли приземлиться на одном из неисчислимых ближайших деревенских аэродромов, и заглянуть в баки еще раз? Чай не авиалайнер.

Sidor
29.11.2006, 23:21
Т.е. ты предлагаешь продолжать полет, т.к. "это просто стрелка балует", до полной остановки двигателя?
Нет, я про то, что падение уровня топлива могло не отслеживаться по дохлому прибору.

RB
29.11.2006, 23:32
Извини за дурацкие вопросы, просто любопытно

- топливо не капало при предполетном осмотре?
- как ты это заметил из кабины в полете, где там этот бак расположен?
- топливо перед полетом безусловно проверяется откручиванием крышки бака и пытливым взглядом вовнутрь. Но по индикатору уровня в кабине можно отличить пол бака от пустого. Особенно если стрелка сильно резво (в течении 15-20 мин) падает вниз. Если знаешшь свой самолет, и его маленькие привычки, то вполне заметны эти отклонения от нормального, или нет?

1. Естественно не капало
2. Бак расположен в крыле, как обнаружил я написал выше
3. Индикаторы топлива иногда не работают корректно например стрелка может залипнуть - техника ведь старая. Если свой самолет конечно со временем начинаешь узнавать определенные причуды свойственные ему, но я к примеру всю жизнь летаю не на своих и зачастую не знакомых самолетах ( в плане эксплуатации )

RB
29.11.2006, 23:35
Т.е. ты предлагаешь продолжать полет, т.к. "это просто стрелка балует", до полной остановки двигателя? Не проще ли приземлиться на одном из неисчислимых ближайших деревенских аэродромов, и заглянуть в баки еще раз? Чай не авиалайнер.

Если так реагировать то наверное все мои полеты заканчивались вынужденными посадками. :) Есть конечно разумная степень оценки ситуации, если к примеру дым валит из мотора то сесть нужно обязательно.

ykcyc
30.11.2006, 01:21
Если так реагировать то наверное все мои полеты заканчивались вынужденными посадками. :) Есть конечно разумная степень оценки ситуации, если к примеру дым валит из мотора то сесть нужно обязательно.

Понимаю :)

Я к тому, что есть "обычное" поведение, а есть явное отклонения. Чем больше летаешь, тем больше уверенности в себе и понимания что есть мелочь, а что нет. У меня всего было 17 часов, около 9 соло. Так что я бы побежал быстренько к ближайшему дрому. :)

Snafu
30.11.2006, 02:20
У меня всего было 17 часов, около 9 соло.

То есть первое соло полетел после 8 часов, если не раньше? Уважаю. На чем, если не секрет?

RB
30.11.2006, 03:25
Понимаю :)

Я к тому, что есть "обычное" поведение, а есть явное отклонения. Чем больше летаешь, тем больше уверенности в себе и понимания что есть мелочь, а что нет. У меня всего было 17 часов, около 9 соло. Так что я бы побежал быстренько к ближайшему дрому. :)

По началу реагируешь на все довольно эмоционально. Со временем учишься хладнокровно не паниковать и поспешных решений не принимать.Тем не менее никто не застрахован от ошибок.

Если философски подумать то когда реагируешь чересчур так же плохо как не реагируешь в принципе - золотая середина самое то. IMHO самое тяжелое в авиации это умение принять правильное решениe находясь в воздухе поскольку на земле мы все умные :)

ykcyc
01.12.2006, 02:07
.

То есть первое соло полетел после 8 часов, если не раньше? Уважаю. На чем, если не секрет?

Сессна 152 конечно.

У меня был хороший инструктор :) . Правда когда где-то на 7-8-ом часу наших полетов вместе, после двух коротких кругов touch-n-go, oн вдруг попросил зарулить на стоянку, и в тишине выключенного двигателя так между прочим - "давай самостоятельно" - я несколько обалдел, но ответил "хорошо". Рулежка и взлет пролетели одним мгновением (самолет прет вверх без инструктора бодро так), когда стал в "коробочку", вдруг понял что слишком часто и глубоко дышу, от чего высота скачет "как ненадо". Адреналин, е. Взял себя в руки, успокоился более менее, сосредоточился. Посадка без приключений. Такой день не забывается :)

ykcyc
01.12.2006, 02:10
По началу реагируешь на все довольно эмоционально. Со временем учишься хладнокровно не паниковать и поспешных решений не принимать.Тем не менее никто не застрахован от ошибок.

Если философски подумать то когда реагируешь чересчур так же плохо как не реагируешь в принципе - золотая середина самое то. IMHO самое тяжелое в авиации это умение принять правильное решениe находясь в воздухе поскольку на земле мы все умные :)

уж это точно :beer: просто обидно когда старые опытные волки погибают в катастрофах, вместе с тем раритетом который они много лет холили и вылизывали. Был у меня такой знакомый, счастливый человек.

2BAG_Karas
01.12.2006, 03:01
Это не пена, а порошок, которым засыпают попавший на землю бензин и масло. Это не развязка, а съезд с автобана. :) Лётчик тянул на аэродром, он там буквально в километре от автобана. По радио говорили, что чел зацепился при снижении за столб (или мачту какую-то, я в пол-уха слушал), и его кинуло через мост на автобан. Мост, кстати виден на четвёртой фотке, ну кусочком. А автобан потом до утра был закрыт.