PDA

Просмотр полной версии : АФЛ vs ИФК



MAX-137
29.11.2006, 22:20
http://www.quote.ru/stocks/fond/index.shtml?2006/11/29/31275003

Арбитраж Москвы признал незаключенным договор займа "Ильюшин Финанс" с "Аэрофлотом" на строительство Ил-96-300.

РБК 29.11.2006 18:46

Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил иск лизинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко" и признал незаключенным договор займа с ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" от 10 июня 2005г. на строительство одного самолета Ил-96-300. В то же время суд отказал в удовлетворении иска "Аэрофлота" об обязании "Ильюшин Финанс" банковских гарантий по данному договору. На прошлом заседании суд объединил в одно производство эти два иска.

Напомним, что 10 июня 2005г. компании заключили шесть договоров займа одновременно с договором об условиях лизинга шести самолетов Ил-96-300. По мнению истца, компания "Аэрофлот" не выполнила в течение года с момента утверждения этого договора ряд обязательств, необходимых для его реализации. В свою очередь ответчик считает иск "Ильюшин Финанс" "очередным проявлением нежелания лизинговой компании выполнять условия договора".

Кроме того, в ходе заседания представитель авиакомпании сообщил о перечислении лизинговой компании 900 тыс. долл. в качестве авансового платежа за первый самолет, который не был принят.

voice from .ua
30.11.2006, 00:46
Сейчас Аэрофлот быренько состряпает еще обин встречный иски или этот опротестует, и еще на парочку лет каша завариться

Серж
30.11.2006, 04:45
суд принял решение объединить дела в одно, и как думаю новых исков именно по этому воп осу быть не должно. но наверняка заковырок много ещё найдётся. ифк не дремлет.

AlexF
30.11.2006, 12:47
Бесконечная тяжба
Семилетний спор 'Аэрофлота' и лизинговой компании 'Ильюшин финанс' (ИФК) по контракту на шесть Ил-96 может растянуться еще на годы. Вчера суд решил, что 'Аэрофлот' не вправе просить от ИФК банковской гарантии, чтобы начать оплату самолетов. Но перевозчик намерен пройти все инстанции, прежде чем опять пересмотреть условия финансирования лайнеров.

Соглашение на поставку шести Ил-96 'Аэрофлот' заключил с ИФК еще в 1999 г. Но контракт до сих пор не исполнен. После шести лет препирательств компании только в июне 2005 г. подписали договор об условиях финансирования заказа. К началу 2006 г. 'Аэрофлот' по этому договору так и не начал оплату самолетов, каждый из которых должен был обойтись ему примерно в $54 млн. Весной 'Аэрофлот' потребовал от ИФК банковской гарантии, чтобы начать платежи. ИФК отказалась, и летом обе компании подали друг на друга в суд. 'Аэрофлот' требовал гарантии, ИФК - полного пересмотра условий финансирования, для чего лизинговая компания решила оспорить один из шести договоров займа, по которому 'Аэрофлот' должен был заплатить ей $2,75 млн аванса за первый Ил-96.

Вчера ИФК одержала первую победу в этом процессе. Арбитражный суд Москвы отклонил иск 'Аэрофлота' и аннулировал договор, который оспаривала ИФК. 'Суд признал требования "Аэрофлота" надуманными, так что, если он действительно хочет купить у нас самолеты, ему придется сесть за стол переговоров и договориться о новых условиях финансирования, которые за год уже устарели', - заявил 'Ведомостям' начальник юридического управления ИФК Александр Плотников. Впрочем, 'Аэрофлот' намерен оспаривать это решение во всех инстанциях, парирует правовой директор авиакомпании Борис Елисеев. А пока длится процесс, контракт так и не будет исполнен.

Четыре года назад 'Аэрофлот' и ИФК уже судились по условиям оплаты тех же Ил-96. Еще в 1999 г. компании договорились, что 'Аэрофлот' за 15 лет выплатит за каждый лайнер примерно $45 млн. Но затем почти три года они обсуждали компоновку самолетов и другие условия поставки, и ИФК в 2002 г. в итоге также решила, что прежнее соглашение успело устареть. Лизинговая компания посчитала, что самолеты подорожали примерно на треть, и стала добиваться пересмотра цены в суде. В первой инстанции ИФК выиграла, но в 2003 г. суд надзорной инстанции отменил предыдущие решения. ИФК решила не повторять весь процесс снова, подписав в итоге новый договор с 'Аэрофлотом' только в 2005 г.

Новый процесс компаний может растянуться от полугода до полутора лет, отмечает партнер юрфирмы 'Юст' Артур Рохлин. 'А вся история с контрактом "Аэрофлота" похожа уже на театр абсурда и дискредитирует все стороны процесса, включая основного акционера обеих компаний - государство', - смеется гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

В 1998 г. 'Аэрофлот' пообещал Минэкономразвития контракт на эти шесть Ил-96, получив от правительства право на беспошлинный ввоз 27 иностранных лайнеров. Министерство неоднократно напоминало об этом 'Аэрофлоту', грозя взыскать с него почти $400 млн, сэкономленных от этой льготы, напоминает Рыбак. Однако пока эти угрозы так и не были выполнены.


//Avia.ru

AlexF
04.12.2006, 10:40
Московский арбитражный суд признал незаключенным договор займа между 'Аэрофлотом' и лизинговой компании 'Ильюшин Финанс и Ко' для финансирования строительства самолетов Ил-96-300. Единственный, кто пострадал от этого решения, - отечественный авиапром.

Конфликт 'Аэрофлота' и ИФК вокруг поставок лайнеров Ил-96 длится больше года. Напомним, что в июне 2005 года стороны подписали договор об общих условиях лизинга шести самолетов Ил-96-300. Финансирование строительства должно было осуществляться путем предоставления займа от перевозчика лизинговой компании. Первый авансовый платеж 'Аэрофлоту' предстояло сделать 30 сентября 2005 года. Поставка первого самолета планировалась через 18 месяцев. Предполагалось, что 'Аэрофлот' в течение 15 лет выплатит 'Ильюшин Финанс' $344,5 млн в качестве лизинговых платежей за все самолеты, и еще $234 млн перевозчик потратил бы на выкуп Ил-96 по истечении срока лизинга.

Однако 'Аэрофлот' долго не перечислял деньги за самолеты, поставив сделку под угрозу срыва. Как объясняла ранее руководитель пресс-центра 'Аэрофлота' Ирина Данненберг, 'задержка выплаты авансового платежа произошла из-за того, что поставщик не предоставил авиакомпании гарантий надежности заказанных воздушных судов'.

'Гудок' уже писал о том, как 22 августа 2005 года Ространснадзор приостановил эксплуатацию всех Ил-96-300 из-за обнаруженных неполадок в тормозной системе (см. номер за 26 июня с.г.). На полтора месяца лайнерам закрыли небо. Авиакомпании 'Домодедовские авиалинии' и 'Аэрофлот' через арбитражный суд предъявили претензии к разработчикам и производителям этого самолета - Воронежскому авиационно-строительному объединению (ВАСО) и 'АК им. Ильюшина'. Они потребовали возместить убытки за простой самолетов. В июне 2006 года авиаперевозчики проиграли судебные разбирательства. По убеждению начальника юридической службы 'АК им. Ильюшина' Андрея Закревского, 'конструкция лайнера вполне надежна. Иначе бы МАК (Межгосударственный авиационный комитет, надзорный орган. - Ред.) незамедлительно отозвал или хотя бы приостановил действие сертификата типа на самолет Ил-96-300. Как известно, этого не произошло'.

Руководство ИФК неоднократно предлагало авиакомпании исполнить договор и предоставить заем. Но ответа так и не получило. Об этой истории можно было бы и забыть. Однако осенью 'Аэрофлот' вдруг отправил $900 тыс., указав в платежных документах старый расчетный счет 'Ильюшин Финанс и Ко'. Отправленный платеж вернулся, так как счет задолго до этого был закрыт. Но 'Аэрофлот' обратился в суд с требованием обязать ИФК предоставить ему банковские гарантии возврата займа на финансирование строительства самолетов. В обращении в суд было указано, что отсутствие банковских гарантий препятствует началу финансирования сделки. 'В декабре 2005 года мы отправляли в 'Аэрофлот' письмо, указав измененные банковские реквизиты, - комментирует ситуацию начальник юридической службы 'Ильюшин Финанс и Ко' Александр Плотников. - Поэтому никаких препятствий у 'Аэрофлота' быть не могло. Кроме того, все сроки перечисления аванса давно истекли, поэтому и говорить о какой-то банковской гарантии на данный момент бессмысленно. Мы требовали через суд признать договор займа незаключенным'.

'Инициирование 'Аэрофлотом' судебного процесса вместо реального исполнения сделки выглядит как попытка поддерживать видимость наличия инвестиционного соглашения. Это обосновывается тем, что у 'Аэрофлота' истекает соглашение с Минэкономразвития, по которому он получил льготы для ввоза импортной техники. Не купив наши самолеты, теперь они будут должны заплатить немалую сумму в государственный бюджет, около $400 млн', - заявила 'Гудку' заместитель генерального директора 'Ильюшин Финанс и Ко' Дарья Доренвендт.

Однако, по словам заместителя генерального директора 'Аэрофлота', директора правового департамента Бориса Елисеева, 'авиакомпания решением суда не удовлетворена и намерена в течение месяца после получения решения подать апелляцию'. При этом господин Елисеев подчеркнул, что сам договор до сих пор не расторгнут.
//Avia.ru

AlexF
29.01.2007, 13:08
Многолетний спор 'Аэрофлота' и лизинговой компании 'Ильюшин Финанс Ко' (ИФК) по контракту на поставку шести Ил-96-300 может затянуться еще на несколько лет. Сегодня дело будет рассматриваться в 9-м арбитражном апелляционном суде г. Москвы. 'Аэрофлот' требует апелляции на решение арбитражного суда Москвы, который признал незаключенным договор займа с ИФК на покупку самолетов, утверждая, что уже дважды оплачивал счета, но лизинговая компания их не принимала.

Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 'Аэрофлот' заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор с другими условиями финансирования заказа: каждый из самолетов должен обойтись заказчику в 57,4 млн долл. К началу 2006 года 'Аэрофлот' так и не начал оплату самолетов, а весной того же года потребовал от ИФК банковской гарантии: перевозчик опасался, что, получив деньги, самолеты не построят. ИФК отказалась, и летом обе компании встретились в арбитражном суде Москвы. ИФК не хотела брать деньги за самолеты (обсуждая их стоимость), 'Аэрофлот' настаивал на банковских гарантиях. Пока суд занимает сторону ИФК.

По словам начальника службы планирования и развития парка воздушных судов 'Аэрофлота' Сергея Колтовича, авиакомпания несколько раз пыталась перечислить авансовый платеж по первому Ил-96-300, но каждый раз деньги возвращались. Первый раз авиакомпания перечислила около 900 тыс. долл. в августе 2006 года, но счет, на который ушли деньги, не существовал. 'Второй раз авиакомпания перечислила деньги в конце 2006 года, но так как в счете были указаны неверные реквизиты, деньги вернулись обратно. Гендиректор ИФК Александр Рубцов выставил счет, в котором содержались не все реквизиты, из-за этого оплатить авансовый платеж так и не получилось', говорит Сергей Колтович РБК daily.

Представитель ИФК признает, что авиакомпания отправила деньги на счет, который до этого уже три месяца был аннулирован. 'Но в декабре 2005 года мы переслали им письмо (есть доказательство получения его авиакомпанией) о том, что реквизиты изменились, говорит начальник юридического управления ИФК Александр Плотников. Второй платеж 'Аэрофлотом' был отправлен в ИФК уже после решения суда, который признал договор незаключенным'. Он отмечает, что 'Ильюшин Финанс Ко' готова возобновить переговоры о поставке самолетов: 'Если авиакомпания действительно хочет купить самолеты, то ей придется сесть за стол переговоров и договориться о новых условиях финансирования, так как за год они уже устарели'.

Говоря о новых переговорах, в ИФК не скрывают, что договор от 2005 года по их версии утратил силу. 'В июле [2005 года] был заключен контракт, который в сентябре того же года одобрили акционеры 'Аэрофлота' и ИФК, деньги должны были поступить тогда же', сообщил РБК daily Александр Плотников. Сроки имеют значение, потому что авиакомпания должна была согласовать технические параметры лайнеров, иначе строить самолет нельзя, отмечают в ИФК. Условия, которые содержались в контракте, утратили силу, так как в течение шести месяцев 'Аэрофлот' не заключил договоры на ремонт и техническое обслуживание поставляемых самолетов.

В ИФК считают, что у них нет сомнений относительно исхода предстоящего судебного заседания, так как новых аргументов и доводов в апелляционной жалобе не представлено. 'Между сторонами существует много претензий которые как обоснованы, так и нет. Суд предыдущей инстанции, стал рассматривать основу конфликта, где Аэрофлот не выполнил договорные условия', заявил РБК daily управляющий партнер юридической фирмы 'Вегас-Лекс' Альберт Еганян. Тем более что собрать Ил-96-300 уже не удастся. Эта модификация производится на ВАСО не будет, о чем еще 8 августа 2006 года заявлял гендиректор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов. 'Сомневаюсь, что производимые сегодня Ил-96-300 будут нужны авиакомпании, так как они до сих пор не сертифицированы', отмечает Сергей Колтович.

Однако в 1998 году 'Аэрофлот' пообещал МЭРТ купить шесть Ил-96 в обмен на право беспошлинно ввезти 27 иностранных лайнеров. Тогда авиакомпания сэкономила на таможне почти 400 млн долл., и МЭРТ грозит взыскать эти средства с перевозчика, если тот не купит российские машины.

//Avia.ru

Anstep
29.01.2007, 13:12
суд принял решение объединить дела в одно, и как думаю новых исков именно по этому воп осу быть не должно. но наверняка заковырок много ещё найдётся. ифк не дремлет.

это только Московский арбитраж
есть еще Высший - еще на годик :)

AlexF
29.01.2007, 13:31
"Аэрофлот" и "Ильюшин-Финанс" продолжают спорить о давно проданных самолетах


Сегодня будет рассмотрена апелляция "Аэрофлота" на решение, принятое Московским арбитражным судом по поводу спорного контракта о приобретении авиакомпанией шести лайнеров Ил-96-300 у лизинговой компании "Ильюшинс Финанс Ко" (ИФК). Суть спора на первый взгляд парадоксальна. Лизинговая компания (которая должна бы быть рада любому заказчику) настаивает на признании недействительным контракта, заключенного с "Аэрофлотом" в июне 2005 года. В ноябре 2006-го именно такое решение уже принял по иску ИФК Московский арбитражный суд. "Аэрофлот" теперь требует отменить то решение и признать свое право продолжить исполнение контракта при условии, что ИФК предоставит дополнительные финансовые гарантии. В этом случае "Аэрофлот" будет застрахован от возможных политических обвинений в неисполнении инвестиционного соглашения с Минэкономики от 1998 года, по которому сэкономленные от закупки импортной техники по льготным таможенным пошлинам средства должны направляться на закупку отечественных судов.

ИФК уверена, что девятый арбитражный апелляционный суд, куда подана апелляция, подтвердит решение московского арбитража, так как за это время никаких новых обстоятельств в деле не появилось. Пресс-служба "Аэрофлота" вчера воздержалась от комментариев, сославшись на то, что она не знакома с юридическими тонкостями дела. Однако главное заключается в том, что чью бы сторону ни приняла апелляционная инстанция, перспективы исполнения контракта на шесть Ил-96 все равно останутся крайне туманными.

История этого контракта, уже успевшего обрасти шлейфом параллельных судебных дел, начинается в 1998 году, когда правительство приняло постановление "О дополнительных мерах по государственной поддержке гражданской авиации России". Документ предусматривал возможность предоставления российским авиакомпаниям таможенных льгот на ввоз иностранной авиатехники при условии, что сэкономленные деньги будут направлены на закупку российских самолетов. В том же году было подписано инвестиционное соглашение Министерства экономики с "Аэрофлотом". В соответствии с этим соглашением "Аэрофлот" начал с ИФК долгие переговоры о закупке шести Ил-96, завершившиеся 10 июня 2005 года заключением контракта.

Как рассказал "Времени новостей" начальник правового управления ИФК Александр Плотников, частью этого контракта был договор займа. По нему "Аэрофлот" должен был одолжить ИФК деньги на производство самолетов в счет будущих лизинговых платежей. Впрочем, график предоставления средств в договоре займа не содержался. Там лишь говорилось, что соответствующие протоколы должны быть подписаны в течение следующих шести месяцев. Этого так и не случилось. Самолеты, первый из которых должен был быть поставлен "Аэрофлоту" через 18 месяцев после первого авансового платежа, ИФК продала другим заказчикам.

В 2006 году ИФК подала иск о признании недействительным контракта с "Аэрофлотом". Авиакомпания ответила встречным иском, требуя, чтобы ИФК выдала ей банковскую гарантию возврата займа на финансирование строительства самолета. Московский арбитраж объединил оба дела и в ноябре прошлого года вынес решение в пользу ИФК. Сегодня оно будет еще раз рассмотрено арбитражной инстанцией.

Как заявил вчера г-н Плотников, по прошествии времени ИФК считает исполнение контракта 2005 года юридически невозможным. Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий сказал, что и по экономическим соображениям компания не может придерживаться того соглашения: инфляция и рост производственных издержек увеличили текущую рыночную стоимость Ил-96. Лизинговая компания настаивает на новых переговорах и заключении нового контракта с "Аэрофлотом", если, конечно, он того пожелает.

Однако стимулов закупать отечественную авиатехнику у "Аэрофлота" сейчас значительно меньше, чем в 1998 году: в 2001-м правительство отменило свое постановление, увязывающее таможенные льготы на импорт самолетов с поддержкой отечественного производителя.
//Aviaport.ru

AlexF
30.01.2007, 15:03
Суд оставил в силе решение, признавшее незаключенным договора займа между ОАО "Аэрофлот" и ОАО "Ильюшин Финанс Ко" на финансирование строительства самолета Ил-96-300
Арбитражный апелляционный суд Москвы на заседании в понедельник оставил в силе решение суда от 29 ноября 2006 г., в соответствии с которым суд удовлетворил иск лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" и признал незаключенным договор займа с ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" на финансирование начала строительства первого из шести самолетов Ил-96-300.

В то же время, тогда суд отклонил исковое заявление ОАО "Аэрофлот" об обязании "Ильюшин Финанс" предоставить банковскую гарантию возврата займа, направленного на финансирование начала строительства самолета на сумму 2,750 млн. долл. на срок 18 месяцев.

Суд объединил рассмотрение этих двух исков в одно производство. ОАО "Аэрофлот" подал апелляционную жалобу на решение суда от 29 ноября, которую сегодня суд рассмотрел и отклонил.

Как сообщилось ранее, 10 июня 2005 г компании заключили шесть договоров займа, одновременно с договором об общих условиях финансирования аренды, лизинга шести самолетов Ил-96-300.

Как заявил на заседании в суде первой инстанции представитель ОАО "Аэрофлот", банковская гарантия должна была быть представлена до получения займа. Однако, в настоящее время гарантия не представлена, тем не менее в августе 2006 г. "Аэрофлот" перечислил на счет "Ильюшин Финанс Ко" 900 тыс долл, однако, этот счет был закрыт и денежные средства были возвращены.

В свою очередь, представитель "Ильюшин Финанс" заявил, что в декабре 2005 г. "Аэрофлоту" было направлено письмо, в котором был указан номер счета. Этот номер был другим, чем тот, на который в августе 2006 г. "Аэрофлот" перечислил денежные средства.

В договоре, по словам представителя "Ильюшин Финанс", стороны не согласовали существенные условия банковской гарантии, в том числе срок банковской гарантии, банк-гарант, сумму банковской гарантии.

Так как "Аэрофлот" не исполнил своих обязательств по договору займа, 1 июня 2006 г. "Ильюшин Финанс" направил компании письмо, в котором уведомил, что договор займа утратил силу, так как компания не перечислила денежных средств. Однако, в своем письме от 1 июня "Ильюшин Финанс" предлагал "Аэрофлоту" заключить новое соглашение.

Представитель ОАО "Аэрофлот" на заседании заявил, что письмо, в котором "Ильюшин Финанс" указывал счет для перечисления денежных средств, компания не получала.
//Aviaport.ru

AlexF
06.03.2007, 12:25
Авиакомпании 'Аэрофлот-Карго' и 'Ильюшин Финанс Ко' ведут переговоры о поставке шести новых ИЛ-96-400Т
Сегодня, 5 марта в 14.00 генеральный директор авиакомпании 'Аэрофлот-Карго' Андрей Горяшко и генеральный директор ИФК Александр Рубцов садятся за стол переговоров. Руководство авиакомпании 'Аэрофлот-Карго' выражает заинтересованность в эксплуатации грузовых воздушных судов Ил-96-400T на международных и внутренних линиях. Со своей стороны лизинговая компания ОАО 'Ильюшин Финанс Ко' (ИФК) подготовила коммерческое предложение. По предварительным данным, есть все основания для позитивного решения вопроса.

Сейчас мы пополняем парк самолётами MD11. По техническим характеристикам, экономическим и эксплуатационным показателям они близки с Ил-96-400T. Эти показатели нас вполне устраивают, поэтому речь будет идти о приобретении 6-и самолётов, с началом поставок в 2009 - 2010 годах, - говорит Андрей Горяшко.

По одной из версий, эти самолёты могут пойти в зачёт по известному Аэрофлотовскому опциону на приобретение Ил-96-300
//Avia.ru

AlexF
06.03.2007, 12:27
Грузовая авиакомпания 'Аэрофлот-Карго' объявила вчера о приобретении шести самолетов Ил-96-400Т, об этом вчера сообщил генеральный директор авиакомпании Андрей Горяшко. Он особо отметил, что контракт 'Аэро-флот-Карго' и 'Ильюшин Финанс Ко.' (ИФК) никакого отношения к сделке по поставке Ил-96-300 не имеет. Тем не менее в ИФК придерживаются другого мнения, считая что новый контракт заменит сделку по трехсотым Илам.
ЗАО 'Аэрофлот-Карго' - 100-процентная дочерняя структура 'Аэрофлота', было сформировано путем выделения из департамента грузовых перевозок 'Аэрофлота' и прошло регистрацию 19 апреля 2006 года. Парк самолетов состоит из трех самолетов DC-10-40, в ближайшее время в авиакомпанию будет передан четвертый самолет данной марки. В июле 2007 года планируется поставка первого MD-11, а до конца года компания получит еще три таких судна. В январе 2007 года авиакомпания перевезла 4662 т груза и 459 т почты.

Дочерняя компания ОАО 'Аэрофлот - Российские авиалинии' вчера начала переговоры с ИФК о приобретении шести самолетов Ил-96-400Т. 'Ильюшин Финанс' подготовил коммерче*ское предложение', - говорит Андрей Горяшко. По его словам, Ил-96 с двигателем ПС-90М1 - надежные и проверенные самолеты, не уступают западным аналогам в данном классе, в частности MD-11. 'Мы будем второй авиакомпанией, которая выбирает данный вид самолетов. Такой выбор ранее сделала 'Атлант-Союз', у которой первый самолет поступит в 2008 году, этот проект реален с точки зрения его осуществления', - отметил г-н Горяшко.

Параллельно с приобретением самолетов российского производства авиакомпания намерена законтрактовать шесть самолетов МD-11. 'В настоящее время договор о переуступке права по трем из них находится в процессе подписания', - уточнил он. Как ожидается, эти три самолета начнут выполнять полеты в июле, сентябре и ноябре 2007 года. Также Андрей Горяшко добавил, что 'Аэрофлот-Карго' планирует развивать свой региональный флот. 'Нас интересуют региональные самолеты емкостью около 20 т', - отметил г-н Горяшко.

В ИФК считают, что 'грузовой' контракт - это попытка выполнить сделку материнской компании по Ил‑96-300. 'Сегодня дискуссия велась именно в этом ключе. Мы пока не начали переговоры, но я не сомневаюсь, что речь идет о самолетах в рамках контракта 'Аэрофлота', - сказал РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов. По его словам, машины авиакомпания сможет получить не ранее конца 2008 - начала 2009 годов. 'У нас сейчас заложены в производстве на ВАСО пять самолетов, но у них есть свои заказчики', - отметил он. Два Ил-96-400Т уже этим летом поступят в распоряжение авиакомпании 'Атлант-Союз', у которой имеется опцион еще на два самолета. По словам руководителя ИФК, компания готова обсуждать с 'Аэрофлотом' различные варианты реализации подписанного ранее договора, который аннулирован не будет, в нем изменятся только тип воздушного судна и его стоимость.

Заключение данного контракта примирит стороны в многолетнем споре. Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 'Аэрофлот' заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор с другими условиями финансирования заказа: каждый из самолетов должен обойтись заказчику в 57,4 млн долл. К началу 2006 года 'Аэрофлот' так и не начал оплату самолетов и весной того же года потребовал от 'Ильюшин Финанс' банковской гарантии: перевозчик опасался, что, получив деньги, самолеты не построят. ИФК отказалась, и летом обе компании встретились в арбитражном суде Москвы. Пока суд занимает сторону ИФК.
//Avia.ru

AlexF
06.03.2007, 12:49
"Аэрофлот" нашел применение ИЛам
Вчера руководство ЗАО "Аэрофлот-Карго" объявило о начале регулярных грузовых перевозок по России.

С середины марта грузовые самолеты "Аэрофлот-Карго" будут летать из Москвы в Новосибирск два раза в неделю и один раз в неделю - в Хабаровск. "В результате должны заметно сократиться сроки доставки продуктов питания, электротоваров, автомобильных запчастей, экстренной почты в регионы Дальнего Востока и Сибири", - рассказал журналистам генеральный директор "Аэрофлот-Карго" Андрей Горяшко. В дальнейшем компания планирует увеличить число рейсов на линии Москва - Новосибирск до пяти в неделю, на линии Москва - Хабаровск - до трех.

Напомним, в октябре прошлого года в рамках реструктуризации авиакомпания "Аэрофлот" создала дочернюю структуру - "Аэрофлот-Карго". Раньше грузы по России доставлялись в багажных отделениях пассажирских рейсов "Аэрофлота". Теперь перевозкой грузов будет заниматься только "Аэрофлот-Карго", используя собственный парк самолетов. "Развитие экономики таково, что спрос в регионах уже превышает те емкости, которые могут быть использованы на пассажирской сети", - утверждает Андрей Горяшко.

Нынешний парк самолетов "Аэрофлот-Карго", состоящий из четырех DC-10-40F, в 2007 году пополнится тремя современными эффективными судами MD-11 с большей дальностью полета. В июне - ноябре откроются регулярные грузовые рейсы в Токио, Сеул и США.

По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, "Аэрофлот-Карго" может стать крупнейшим игроком на российском рынке регулярных перевозок. У этой компании уже сейчас есть преимущества по сравнению с мировыми конкурентами. Как внутренний перевозчик компания платит сокращенные аэронавигационные сборы. На нее не распространяются роялти за пролет над воздушным пространством России. Но, чтобы стать действительно сильным игроком на международном рынке, по мнению эксперта, нужен гораздо больший и эффективный парк самолетов. Только после обновления парка они могут существенно повысить провозные емкости и конкурентоспособность, а также сократить свои издержки".

Между тем вчера руководитель авиакомпании "Аэрофлот-Карго" Андрей Горяшко и генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов провели переговоры о покупке шести грузовых воздушных судов Ил-96-400. Андрей Горяшко рассказал, что решился на покупку Илов, "так как очень сложно закупать импортные грузовые самолеты в нужном количестве. Грузовые Илы не уступают американским MD-11 как по дальности полетов, так и по топливной эффективности". Господин Горяшко отметил, что покупка Ил-96-400 никак не связана с историей ИФК и "Аэрофлотом", который так и не купил под отмену таможенных пошлин на ввоз иномарок обещанные шесть пассажирских самолетов Ил-96-300.

Однако пресс-секретарь Андрей Липовецкий считает, что скорее всего соглашение между "Аэрофлотом" по закупке шести пассажирских самолетов Ил-96-300 конвертируется в договор о покупке стольких же грузовых судов Ил-96-400. "Если "Аэрофлот" или его дочерняя компания купит эти самолеты, то они выполнят в первую очередь обещание перед Минэкономразвития, данное еще в 1999 году", - заявил он.
//Aviaport.ru