PDA

Просмотр полной версии : Рассказ "Крымская Фиеста" история одного боя.



DanyBoy
30.11.2006, 15:35
Крымская фиеста
Самолеты стояли на стоянке. Над полем висела тишина, сирены не выли - воздух был чист.
- Взлетаем? – спросил ведомый.
- Пошли, ты первый выруливай,- ответил ведущий.
Сидя в кабине, ведомый осмотрел аэродром – вроде не кого. Он включил правый двигатель. Послышался хлопок, мотор запустился. За ним последовал второй двигатель. Объединив управление обоими движками, пилот установил закрылки в положение «взлет». Летая на истребителях, закрылками можно было и не использовать, легкий самолет без проблем отрывался от взлетной полосы, но что касается бомбардировщика, особенно с полной боевой нагрузкой, то тут следовало закрылками не пренебрегать.
Включив огни Ju 88 начал выруливать на взлетку. Пользуясь тормозами и рулем направления, пилот выровнял тяжелую машину на полосе, и зафиксировал хвостовой колесо. Оглянувшись, он заметил, что напарник так же встал на полосу.
- Ну что? Поехали?- спросил он.
- Стартуй, - голос напарника заглушал шум моторы.
Сектор газа пошел вперед, моторы взревели, самолет начал разгон. Пока все шло нормально, машина ровно бежала по полосе. Хвост начал подниматься, и самолет тут же стало сносить влево. Пилот немедленно стал центровать его педалями. Машина снова выровнялась. Почувствовав отрыв, пилот потянул штурвал на себя.
Уборка шасси, и закрылок, заняла несколько секунд. Кабина на Юнкерсе была полностью остеклена, это очень помогало при взлете, опасность столкновения на рулежке была минимальна, сейчас пилот, глядя через остекленную носовую часть, оглядывал проплывавший внизу пейзаж.
- Я взлетел,- доложил гауптман.
- Отлично, я сейчас то же буду,- послышался в наушниках голос ведущего, - вставай в левый вираж, держи пока высоту около 300 метров.
- Ок, я тебя жду. Самолет плавно вошел в левый вираж. Блики заходящего солнца играли на остеклении кабины. Под ним проплывал аэродром в Новоозерном.
- Вызываю Лукса, где вы? – донесся сквозь шум мотора голос.
- Будем через 5 минут,- ответил напарник,- как там у вас господа, над Евпаторией?
- Тишина, большивиков пока нет.
- Гуд, ждите нас в квадрате АD 5, ориентировочная высота 1000 метров, мы вас там подберем.
- Отлично, парни, мы уже там, прикрытие ждет вас так… Окончание фразы утонуло в помехах. Ju 88 совершал уже второй круг над аэродромом.
- Блиц, ложись на курс, я у тебя на шести, гаси огни, и можешь сбрасывать тягу до 80, я тебя сейчас по низу обойду.
Пилот довернул еще чуть-чуть влево, и выровнял машину. Еще пару секунд подождав, он вырубил АНО. Спустя минуту через носовой блистер, он увидел самолет ведущего, обгонявший его 20-ю метрами ниже.
- Плавный набор, - последовал приказ,- держись от меня справа. Самолет майора начал набирать высоту. Увеличив тягу, пилот открыл заслонки радиатора, и слегка потянул штурвал на себя. Повинуясь, Юнкерс послушно начал карабкаться вверх.
Майор Лукс и гауптман Блиц, до перехода в Люфтвффе, служили в подводном флоте, и оба командовали субмаринами в Атлантике. Познакомились они еще в бытность моряками, и теперь продолжали службу в ВВС уже вместе. Они совершили уже около 24 боевых вылетов совместно, и по 20 вылетов в отдельности. Лукс был более опытным пилотом, до службы в Кригсмарине, он летал на спортивных самолетах, и сейчас возглавлял Sonderflugzuggruppe 117 Osterkamp.
Самолеты шли на расстоянии 50 метров друг от друга, курсом юго-запад. Земля внизу была черная, быстро темнело. Сегодняшней целью был русский крейсер в бухте Севастополя.
- Слушай Лукс, а мы его обнаружим? Темновато, как-то, - с сомнением спросил Блиц.
- Я там был в прошлый раз, знаю, где он стоит, найдем.
- Случайно не у Графской пристани?
- Точно, именно там, - рассмеялся майор, - просто забыл, как называется.
- Ну, тогда я знаю это место, я там то же бывал. В низу показалась Евпатория.
- Фогель, это Лукс, мы на месте, где вы? Ведомый плохо слышал слова командира, гул мотора мог заглушить все на свете.
- Лукс, мы тут, моргните нам, - Фогель со своими ребятами ждал их. Синхронно на обоих Юнкерсах зажглись АНО.
- Я вижу их, - послышался, чей то голос.
- Все, гасите лампочки, мы видим вас, - теперь говорил уже Фогель, - Ваш курс 180? На какой высоте пойдете?
- Поднимемся до 6000, и пойдем на 180, до квадрата AD 10, там ложимся четко на восток, и зайдем со стороны моря, - майор не спеша, объяснял план полета, - Пока мы будем валиться на крейсер, вы можете заняться русским аэродромом, на мысе Херсонес.
- Так и сделаем, - согласился Фогель, - нам не чего делать над портом, мы будем над вами, на 7500 метров.
- Отлично, - закончил майор. Самолеты поднимались все выше и выше. Блиц посмотрел наверх, высоко в небе, освещенные золотым закатом виднелись четыре Bf 109 группы Фогеля.
Достигнув 6000 метров юнкерсы прекратили подъем, горизонт был выровнен, и самолеты прибавили скорости, до цели было около 15 минут лёта. Солнце все больше и больше уходило за линию горизонта. Теперь бомбардировщики шли крыло к крылу, опасность атаки вражеских истребителей вблизи их базы многократно увеличилась. Периодически сквозь шум и помехи пробивались голоса других пилотов. Судя по репликам в эфире, красные атаковали аэродром в Евпатории, жаркий бой, так же шел над Симферополем. Смех, вопли, площадная брань, весь этот гвалт иногда заглушал шум двигателей.
С левого борта, далеко внизу показался берег.
- Господа, мы на траверзе Севастополя, поворачиваем, - самолет Лукса первым начал разворот, - новый курс 90. Вслед за бомбардировщиками, мессершмитты так же изменили курс, - Фогель, перед входом в бухту расстаемся, вы штурмуете аэродром, мы – крейсер, потом там же и собираемся, смотрите, не увлекайтесь, мы управимся быстро, так что и вы поспешите, один заход и к нам!
- Ладно, пробурчал Фогель,- как договорились…
Впереди уже открылась база Севастополь, когда командир истребителей стал коротко отдавать приказы своей группе. Справа появился русский аэродром. На большой высоте солнце еще светило, но земля уже терялась в потьмах.
- Все, мы пошли, - громко, что бы услышали все, сказал майор,- удачи, парни.
- И вам, - последовал ответ.
Юнкерсы четко шли на цель, с мыса Хрустальный, по ним открыла огонь мелкокалиберная артиллерия. Пока они были на высоте, до них могли достать, только крупнокалиберные противовоздушные орудия, а такие имелись здесь, но только в глубине бухты.
- Проклятие, внизу дым, - выругался Лукс. Юнкерсы встали в вирах над бухтой.
- Это дымовая завеса! – заявил Блиц.
- И что теперь? Я не вижу эту «калошу», а ты?
- Мне кажется, я могу разобрать Графскую пристань, - неуверенно сказал гауптман, - от площади, к морю…
- Ага, точно, похоже, она. Эта посудина ошвартована возле неё, - голос майора стал увереннее, - пошли, начинаем атаку.
Самолеты встали на боевой курс, бомбардировщик Блица переместился, и встал четко на 6 часов за самолетом ведущего.
- Я над кораблем, - стараясь, что бы его услышал ведомый, закричал Лукс, - пикирую! Его самолет, перевернувшись через левое крыло, вошел в пике. Тут же этот маневр повторил гауптман. Два Юнкерса бывших подводников понеслись к цели. Убрав тягу до нуля, пилоты не спешили включать воздушный тормоз.
- Сбрасываем на 700, - крикнул Лукс. Со всех сторон к самолетам тянулись трассирующие полосы снарядов. Пару раз оба пилота опускали, и тут же убирали тормозные щитки, скорость была слишком высока, и самолет мог развалиться. При пикировании с выпущенными щитками включался автоматический сброс бомб, но с такой высоты при подобном сбросе точность попадания была весьма низка. Казалось все, что могло стрелять в этот момент в Севастопольской бухте, вовсю палило по двум бомбардировщикам. Сквозь шум послышался голос кого-то из группы Фогеля:
- Готов!
- Вижу, он падает, - подтвердил командир истребителей прикрытия. Внезапно самолет Блица с жутким звуком вздрогнул. Выяснять, куда попали, времени не было, пилот полностью сконцентрировался на атаке. В следующий момент фонарь перед лицом летчика лопнул, прямо перед прицелом зияла дыра, размером с кулак, гауптман не вольно вздрогнул.
Цель приближалась, корабль рос и увеличивался на глазах. Бросив взгляд на приборы, он понял, что больше тянуть нельзя, высота была уже около 800 метров:
- Тормоза, врубай их! - закричал он, и сам нажал на кнопку выпуска. Самолет ведущего так же выпустил тормоз, скорость пикирования заметно снизилась. Блиц опустил руку на сектор газа. От бомбардировщика майора отделились две бомбы, и он резко ушел в сторону. И вот заветный момент, послышался щелчок, самолет вздрогнул, и начал автоматически выходить из пике. Пилот включил полную тягу, и моторы натужено взревели. Гауптман во всю тянул ручку на себя, практически над самой водой Юнкерс выровнялся, едва не задев мачты стоявшего у причальной стенки транспорта.
- Уф-ф, - вырвался невольный вздох. Позади самолета, к небу взметнулись языки пламени.
- Есть! – крикнул Лукс, - цель уничтожена! – и тут же изменив тон, спросил,- ты жив, Блиц?
- Еще жив, - ответил гауптман. Самолет уверенно набирал высоту, похоже, было, что ни чего серьезного не задето.
- Как там у вас? - вмешался в разговор Фогель.
- Все живы, цель уничтожена, - ответил Блиц, - а у вас?
- Над Херсонесом сбили одну «рату», больше ни чего не было, но красные на подходе.
- Ясно,- не весело сказал Лукс, - мы сейчас выйдем из порта, и вы нас подберите там.
- Договорились, - подтвердил Фогель, и тут же обратился к кому-то из своих, - на кой черт ты завалил парашютиста?
- Пусть не зевает в полете! – весело заявил «убийца» вражеского пилота.

DanyBoy
30.11.2006, 15:36
Бомбардировщики начали набирать высоту. На выходе из порта самолет Блица получил еще пару попаданий, на этот раз в крыле Юнкерса появилась здоровая пробоина, и машина стала сложнее управляться. Глянув на приборы, пилот с облегчением заметил, что потери топлива нет, значит, баки были целы. От осмотра самолета его отвлек предостерегающий крик Фогеля:
- Эй, парни, на вас заходит пара русских, мы сейчас подойдем, держитесь!
- Скорее,- заорал майор, - надо сомкнуть строй. Его самолет похоже не получил ни каких серьезных попаданий. Блиц быстро закрыл заслонки радиаторов и увеличил тягу. Расстояние между ним, и машиной Лукса быстро сокращалось, еще минута, и можно будет отразить атаку сообща. Внезапно хвостовой стрелок открыл огонь:
- Меня атакуют, - заорал гауптман.
- Сейчас, пару секунд, - ответил Фогель. Блиц начал усилено работать педалями и элеронами, дергая самолет из стороны в сторону, не давая вражескому пилоту, прицелится. В то же время, он старался не терять высоту. Трассы с русского истребителя прошли в полуметре от правого крыла, Блиц резко дернул машину влево, и слегка вверх, и тут же выровнял её, надо было дать прицелиться истребителям прикрытия, теперь красный должен был стать жертвой. Юнкерс пошел по прямой. Про себя гауптман уже отметил, что русский пилот, скорее всего не эксперт, такого бояться не стоит, но и пренебрегать нельзя.
Заговорил стрелок из «ванной», красный пошел на атаку снизу, и спустя мгновение пронесся свечей, прямо перед носом опешившего Блица. Носовой стрелок молниеносно открыл по нему огонь, прошивая, русский И-16 от носа до хвоста.
- Пилот готов! – крикнул кто-то в эфире, - с бомбера срезали этого ублюдка! Блиц поднял глаза, выше Юнкерса, по прежнему летя вверх виднелся И-16, скорость «раты» падала и вскоре самолет словно завис в воздухе, спустя мгновение И-16 перевернувшись начал свое последнее пике. Оглядевшись, Блиц нашел Юнкерс майора, пока он уклонялся от «раты» Лукс ушел достаточно далеко. «Во что бы то ни стало надо догнать его, иначе конец».
- Фогель, где вы? – спросил Блиц. Из истребителей ни кто не ответил. Он слышал их голоса, но по видимому, они были связаны боем, и им было не до него. С востока подходили все новые и новые орды русских.
- Лукс, я в эпицентре свалки, ухожу со снижением,- передал он ведущему.
- Ок, снижаемся, там уже темно, может, и оторвемся,- ответил тот.
Последние лучи заходящего солнца освещали панораму разворачивающегося сражения. В воздухе было около 10 русских истребителя, и примерно столько же истребителей Люфтваффе. Похоже, бой из Симферополя переместился в Севастополь.
Блиц в очередной раз увеличил тягу на максимум, двигатели взвыли, и самолет стремительно понесся к воде. Тьма стала сгущаться. Неожиданно перед самым носом Юнкерса воздух вспорола пушечная очередь, Пилот поднял глаза и обомлел, на него паля из всего оружия, пикировал русский. Стрелки молчали, истребитель был вне сектора их обстрела.
Реакция была мгновенной, пилот дернул ручку управления от себя, и Юнкерс задрожал от перегрузки пошел вниз еще круче. Теперь хвостовой стрелок мог открыть огонь, чем он незамедлительно воспользовался. Красный продолжал стрелять. Длинная очередь прошла по Юнкерсу. Снаряды «вспахали» кабину, в следующий миг смолк хвостовой пулемет. «Это конец» - промелькнуло в голове. Над креслом второго пилота зияла огромная дыра, сквозь которую Блиц увидел небо. Стрелок и штурман были мертвы. Попробовав управление, гауптман с удивлением обнаружил, что все системы функционируют, и машина продолжала лететь. Русский, тем временем, пройдя мимо бомбардировщика, начал подъем.
В 30 метрах от своего самолета он увидел Лукса:
- Эй приятель, вот я тебя и догнал, - улыбнулся Блиц.
- Да, я тебя вижу, ты у меня на 7 часов, - подтвердил ведущий.
- У меня убиты штурман и хвостовой стрелок, - сообщил гауптман.
- Я немного сброшу скорость, а ты обходи меня, и вставай впереди, я прикрою твой хвост,- успокоил его майор. Ведущий Юнкерс, слегка задрал нос, и самолет Блица пошел на обгон. Пилот оглянулся, где-то позади и выше него, вражеский истребитель готовился к новой атаке.
- У нас красный на 6 часов, выше нас на 700 метров, - предупредил он Лукса.
- Я его вижу,- голос майора был спокоен,- он приближается.
Самолет Блица был уже на 9-ти часах от Юнкерса Лукса, когда истребитель начал атаку. Самолет русского, теперь гауптман его рассмотрел, это был И-16, повторял крутое пике. При первом заходе, он, видимо, не заметил самолет Лукса, и теперь, принял его за подраненный Юнкерс, спокойно, как на учениях заходил на него.
Вражескому пилоту казалось, что победа бала уже практически в кармане. С расстояния в 200 метров летчик нажал на гашетку. Огненные всполохи замерцали перед глазами, они слепили глаза, и несколько мешали прицеливанию в наступающей темноте. Самолет дрожал от бешеной скорости. И тут, когда до Юнкерса оставалось не более 100 метров, хвостовой стрелок бомбардировщика открыл огонь. По фюзеляжу «ишака» прошелся град очередей. Пилот удивился, ему казалось он выбил стрелка. Это была его последняя мысль, в следующую секунду пуля с Юнкерса пробив козырек кабины снесла пилоту голову.
Русский истребитель вздрогнул и слегка отклонился от курса, из под капота показались языки пламени.
- Ага!- в азарте прокричал Лукс, - готово!
То, что произошло дальше, не ожидал ни кто. Пилот И-16, был уже мертв, но истребитель продолжал лететь. Лицо стрелка Юнкерса, еще секунду назад выражавшее восторг по поводу победы, побелело:
- Мне конец… - только и успел прошептать он.
Огненной кометой русский истребитель свалился на Юнкерс. Удар пришелся на кабину. Со стороны, Блиц с ужасом наблюдал, как от удара бомбардировщик сложился пополам, и словно в замедленной съемке пошел вниз. Все это произошло, за каких то пару секунд. Самолет гауптмана сделал правый вираж, и пилот посмотрел вниз, горящий обломки в сумраке надвигающейся ночи продолжали падать в Черное море, кружась, как осенние листья.
- Да-а-а, - только и сумел он вымолвить. Время уходило, надо было выбираться из этого района. Завершив круг над местом гибели самолета Лукса, Блиц снова вернулся на курс. До аэродрома оставалось около 7 минут. Теперь бомбардировщик шел над самой водой. Такая высота была опасна, в случае атаки, скорость набрать было не возможно, да и выпрыгнуть с парашютом стало проблематично, но этот маневр был оправдан, сейчас единственным шансом спастись была темнота, а она в полной мере царила над водой.
По курсу, из мрака появился торпедный катер. «Свой», с облегчением подумал пилот. Самолет плохо слушался руля, многочисленные попадания давали о себе знать. До аэродрома оставалось пару минут, пилот решил садиться в Евпатории, до Новоозерного Юнкерс мог и не дотянуть. Запросив по радио, воздушную обстановку над городом, Блиц, к своему разочарованию ответа так и не услышал. Где-то позади, торпедный катер открыл по кому-то огонь. Преследователи были близко.
Показался город. Пилот сбросил газ. Взлетная полоса обозначалась огнями, и её было отлично видно. Выпустив закрылки и шасси, самолет начал заходить на посадку. Внезапно ПВО аэродрома открыли стрельбу.
«Быстрее, быстрее»,- торопил себя пилот, он понимал, что второго захода ему уже не дадут. Колеса коснулись земли, и тут же справа от него, по полю побежали фонтанчики пыли, вздымаемые русскими снарядами.
«Ну!» - в нетерпении воскликнул гауптман. Двигатели были заглушены, и самолет теперь катился по полю. Когда скорость уменьшилась, пилот нажал на тормоза. Юнкерс предательски поднял хвост, но не скапотировал. Летчик выскочил из кабины, и бросился прочь. Воздух разрывала сирена ПВО. Он успел отбежать на 20 метров, когда услышал пулеметную очередь, одновременно с ней над взлетным полем прогремел взрыв, обломки многострадального бомбардировщика разлетелись во все стороны, но пилоту, это было уже без разницы, он остался жив, а это было главное. В наушниках щелкнуло:
- Ну что, Вадим, ты сел? – послышался голос Лукса.
- Да, - с облегчением сказал Вадим, - а ты, Саня что, еще раз взлетел? Может на подлодках сходим в поход?
- Нет,- ответил Лукс,- на сегодня ВСЁ, денег на Интернете нет, говорю на последних «каплях»,- рассмеялся он. Завтра заправлю, и еще раз слетаем.
- А как же?! – подтвердил Вадим, - прикольно сегодня было, я аж взмок, да и народу на серваке много.
- Ладно, я пошел спать, а то уже жена шипит, завтра поболтаем.
- Будь здоров дружище, - Вадим вышел из игры.
- И тебе не болеть. Саня отключил ТС.
Время было позднее, но Вадим накинув рубашку все же сходил в ларек у дома, и купил бутылку пива. Летний ночьной воздух приятно охлаждал тело. Выпив пиво, и выкурив сигарету, он поднялся к себе. Жена с сыном уже спали.
Вадим снова включил «Ил 2 Кон», и подключился к серверу ADW. Загрузилась карта, Вадим выбрал себе Bf 109, до конца миссии было 40 минут, и он вышел на поле.
Самолет стоял на стоянке. Над аэродромом висела тишина, сирены не выли - воздух был чист…

KPAMOP
30.11.2006, 16:11
Мне понравилось, жизнено получилось... по-нашенски, по-вирпильски :beer:

mr.Krylov
30.11.2006, 17:03
Мда...до последней минуты думал что это из хроник войны :) Надож так обломить :)

turliga
30.11.2006, 17:12
Мда...до последней минуты думал что это из хроник войны :) Надож так обломить :)

эта значит невнимательно читал. Понятно было уже на 10 строчке а на 26 вообще все в норму пришло - вылет в инете:)
Не конешно читалось очень и очень:beer: :yez:
Просто приятственно

olegkirillov
30.11.2006, 17:24
Опечаток море, грамматических ошибок куча, а к реальности текст и вовсе имеет отношение меньше чем ФМ "Ил-2:Штурмовик". Вычитывай и правь, правь, правь...

DanyBoy
30.11.2006, 17:24
Писал, так сказать, ради развлечения. Я в основном работаю как иследователь (заканчиваю работу над военно-морскими катастрофами пассажирских лайнеров), и поэтому было интересно попробовать, что нибудь начертать в духе худежественного очерка, но с элиментами описания именно он лайн войны. В основу положил свои впечатления от интренет боев, и конечно, вспомнил, что до недавнего времени гонял конвои союзников на немецкой субмарине (Silent Hunter III), так что история получилась достаточно правдоподобная, все персонажи реальны, может кто и узнаит в них себя (ники, правда,я поменял).

PS Надеюсь Саня (FPS -=Bars=-) ты понял кто такой майор Лукс (нем. Рысь) :) :beer:

DanyBoy
30.11.2006, 17:27
Опечаток море, грамматических ошибок куча, а к реальности текст и вовсе имеет отношение меньше чем ФМ "Ил-2:Штурмовик". Вычитывай и правь, правь, правь...

Хоть одну грамматическую ошибку, или опечатку, пожалуйста ... :popcorn:

KPAMOP
30.11.2006, 17:29
DanyBoy, не слушай "критиков", тем более по поводу грамматических ошибок... не сочинение же в школу пишет, Ув. ОлегКирилллов ;)
Автору, жду продолжения :beer:

DanyBoy
30.11.2006, 17:32
DanyBoy, не слушай "критиков", тем более по поводу грамматических ошибок...

В том то и дело, что грамматических ошибок и опечаток нет, а он не критик

naryv
30.11.2006, 17:51
Хоть одну грамматическую ошибку, или опечатку, пожалуйста ... :popcorn:

и зафиксировал хвостовой колесо

большивиков

около 24 боевых вылетов не ошибка, конечно , но странновато :), есть и ещё, но второй раз вычитывать лень :)

DanyBoy
30.11.2006, 17:56
не ошибка, конечно , но странновато :), есть и ещё, но второй раз вычитывать лень :)

Про колесо - согласен, но остальное? не понял...

=FPS=Altekerve
30.11.2006, 18:13
До фига ошибок и опечаток.
Во втором же предложении:
Сидя в кабине, ведомый осмотрел аэродром – вроде не кого.

Буквально через предложение

Летая на истребителях, закрылками можно было и не использовать.

Про АНО позабавило. Как намек, что это все происходит лишь в игре, сойдет.

А вообще неплохо. Подработать чуть - на рассказ в журнал потянет.

turliga
30.11.2006, 18:22
Про колесо - согласен, но остальное? не понял...

Не люблю тыкать сам безграмотный
Цитата:
большивиков

большЕвиков
Цитата:
около 24 боевых вылетов

вылетА

=FPS=Altekerve
30.11.2006, 18:30
Не люблю тыкать сам безграмотный

Цитата:
около 24 боевых вылетов

вылетА

Если _около_, то вылетОВ.
Толька летчик, не знающий точно скока у него вылетов, выглядит странно. На войне почти каждый вылет смертельный номер, а уж у бомберов тем паче.

DogMeat
30.11.2006, 18:33
Мда...до последней минуты думал что это из хроник войны :) Надож так обломить :)

С ума сойти!!! Честно?
А вот эта фраза вам ничего не сказала?


Объединив управление обоими движками, ...

По-моему, это только в игре возможно. В реале на многомоторных машинах у каждого движка свое управление. И "объединять" их нет ни смысла, ни возможности. :)

Ну, а в целом, особо не впечатлило... Встречались и более интересные описания виртуальных сражений... Впрочем, критиковать не возьмусь - просто частное мнение. :ups:

=FPS=Altekerve
30.11.2006, 18:39
Время было позднее, но Вадим накинув рубашку все же сходил в ларек у дома, и купил бутылку пива. Летний ночьной воздух приятно охлаждал тело. Выпив пиво, и выкурив сигарету, он поднялся к себе.

Не знаю как автор, но я после бутылки пива тормоз и пушечное мясо.

Elephant
30.11.2006, 18:52
Приятно было почитать. Когда то зачитывался подобными рассказами о вылетах в ВЭФ и мечтал полетать в онлайне. Жаль что подобные рассказы сейчас большая редкость. Вместо них мат и бессмысленные споры :(

2BAG_Karas
30.11.2006, 19:16
И мне понравилось, несмотря на грамматические ошибки и опечатки. Действительно, подправить и можно в печать. Молодец! Хотя-б за то, что сел и написал.

Zet
30.11.2006, 19:29
Эх, согласен я с тобой Слоник.

ROA_FAZA
30.11.2006, 21:07
вначале подумал что описание реального и удивился странным терминам(типа центровал самолет на полосе(его удерживают) хлопок и двигатель завелся-двигатель реально чихает как большая собака))) а когда хлопок это все приехали -так обычно взрыв описывают(раздался хлопок в хвостовой части и самолет потерял управление)
но учитывая что вылет описан виртуальный виртуальным пилотом-весьма неплохо
однако очень вольное обращение с местоимениями
цитирую ...Стрелок и штурман были мертвы. Попробовав управление, гауптман с удивлением обнаружил, что все системы функционируют, и машина продолжала лететь. Русский(внимание!), тем временем, пройдя мимо бомбардировщика, начал подъем.
В 30 метрах от своего самолета он(русский?!) увидел Лукса:
- Эй приятель, вот я тебя и догнал, - улыбнулся Блиц(тут все стало ясно хотя я до последнего момента непонимал зачем пилот и-16 пролетая мимо пилота юнкерса решил с ним поболтать)....

и есть еще пара аналогичных моментов-надо внимательно прочитать текст и поправить
да и еще фраза-около 24 боевых вылетов(вылета) звучит странно сначало идет около(значит с точностью до десятка) а потом точное число 24-надо или 24 боевых вылета или около 30 боевых вылетов

DanyBoy
30.11.2006, 21:30
Забавно читать эти посты. Спасибо.
Отвечу по порядку:
1. Я не пью во время, и перед полетами.
2. Действительно ошибки (грамматика и пунктуация) есть, но не «МОРЕ».
3. Смешение описание игры, и реального боя созданы мной специально.

Главное во всем этом, нельзя забывать, что это всего лишь художественный рассказ, не стоит его воспринимать как описание реального, или виртуального боя, имевшего место. Это, только рассказ, байка, кому как угодно. К тому же, это первая попытка художественного изложения (если бы я хотел описать КОНКРЕТНЫЙ БОЙ, я бы взял за основу любой трек боя!).

PS Пушкин, кстати, был ужасно безграмотный :)

Schtuzer
30.11.2006, 22:27
Неплохо. Спасибо!

olegkirillov
30.11.2006, 23:51
закрылками можно было и не использовать - закрылки
следовало закрылками не пренебрегать - не следовало пренебрегать
зафиксировал хвостовой колесо - хвостовое
Уборка шасси, и закрылок, заняла несколько секунд - закрылков, а точнее - щитков
Отлично, я сейчас то же буду - тоже
Тишина, большивиков пока нет - большевиков
Гуд, ждите нас в квадрате АD 5 - "гуд" ни по-русски, ни по-немецки. Новояз.
сейчас по низу обойду - понизу
нам не чего делать над портом - нечего
горизонт был выровнен - переделай фразу, так не говорят
гвалт иногда заглушал шум двигателей - он всегда заглушает, в шлемофоне
мессершмитты так же изменили курс - также
Ладно, пробурчал Фогель - пунктуация
терялась в потьмах - "в темноте" или "в потемках" "впотьмах" так не употребляется
могли достать, только крупнокалиберные - пунктуация
противовоздушные орудия - таких не бывает, бывает либо противовоздушная оборона, либо зенитные орудия
встали в вирах над бухтой - вираж
трассирующие полосы снарядов - трассирующих снарядов, переделай фразу
гауптман не вольно вздрогнул - невольно
похоже, было, что ни чего серьезного не задето - ничего
Ясно,- не весело сказал Лукс, - невесело, пунктуация
стала сложнее управляться - стало сложнее управлять
не получил ни каких серьезных попаданий - никаких
стрелок из «ванной» - из "ванны"
пронесся свечей - свечой
открыл по нему огонь, прошивая, русский И-16 от носа до хвоста - пунктуация
казалось, что победа бала уже практически в кармане - была
По фюзеляжу «ишака» прошелся град очередей - на скорости 360 самолет проходит 100 м за одну секунду, с одной турели "град очередей" не организуешь, разве что "град пуль", но тогда переделывай фразу
Все это произошло, за каких то пару секунд - за секунду, см. выше
Самолет гауптмана сделал правый вираж, и пилот посмотрел вниз, горящий обломки в сумраке надвигающейся ночи продолжали падать - "и" убрать, горящие
Такая высота была опасна - "эта высота" или "на этой высоте", переделай фразу
скорость набрать было не возможно - невозможно
а она в полной мере царила над водой - "царить" можно только полностью, "в полной мере", частично - не получится, поэтому так не говорят, переделывай фразу
До аэродрома оставалось пару минут - "две минуты" или "около двух минут" или "оставалась пара минут"
Внезапно ПВО аэродрома открыли стрельбу - ПВО - женского рода, лучше переделать фразу
Колеса коснулись земли, и тут же справа от него, по полю побежали фонтанчики пыли, вздымаемые русскими снарядами - пунктуация, "снаряды русского", да и даже ШВАК дает не фонтанчик, а вполне конкретный разрыв с дымом и осколками
Юнкерс предательски поднял хвост, но не скапотировал - перестрой фразу, слишком резкий переход. Например: "поднял хвост, пилот задержал дыхание, но самолет не скапотировал". Что-нибудь в этом роде, эта фраза тоже кривая.
Летний ночьной воздух - ночной.

Успехов.

2^pilot
01.12.2006, 00:17
Нормальный рассказ. Сказали же , что художественный. А вы ошибки ищете грамматические. Заняться больше нечем?

olegkirillov
01.12.2006, 00:26
Увы, есть чем : http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=44336
Однако каким бы ни был рассказ художественным, если в нем не будет ляпов, он будет читаться гораздо лучше.
А поучить родной язык всегда полезно, тогда и иностранные учатся легче. :)

basurman
01.12.2006, 00:35
Колеса коснулись земли, и тут же справа от него, по полю побежали фонтанчики пыли, вздымаемые русскими снарядами - пунктуация, "снаряды русского", да и даже ШВАК дает не фонтанчик, а вполне конкретный разрыв с дымом и осколками.
интересно, а шкасы тоже дают "...вполне конкретный разрыв с дымом и осколками..."?



Гуд, ждите нас в квадрате АD 5 - "гуд" ни по-русски, ни по-немецки. Новояз.
английский?

ПыСы. Автору спасибо, понравилось! А на "умников и умниц" не обращай внимания...

olegkirillov
01.12.2006, 00:44
Пули ШКАС называются пулями, а не снарядами.
То, что английский - понятно, и почему он там - тоже понятно. Но лучше заменить на "гут".

depilot
01.12.2006, 01:24
Хоть одну грамматическую ошибку, или опечатку, пожалуйста ... :popcorn:

Да ты что! Их полно :) Но я не критик, читать было приятно. Но поправить текст не мешало бы :beer:

depilot
01.12.2006, 01:31
Нормальный рассказ. Сказали же , что художественный. А вы ошибки ищете грамматические. Заняться больше нечем?

Ну почему же? Никто их не ищет. Просто они сразу бросаются в глаза и иногда приходится думать - а что автор хотел сказать (я не про явные ошибки и опечатки, а про запятые)? И в этом тексте их просто море. Я не лицемер, поэтому говорю прямо. Хотя, повторюсь, рассказ мне очень понравился, с большим удовольствием его прочитал бы вычищенным.

Stalevar
01.12.2006, 01:53
Уборка шасси, и закрылок, заняла несколько секунд - закрылков, а точнее - щитков
Там нет щитков, только закрылки.



По фюзеляжу «ишака» прошелся град очередей - на скорости 360 самолет проходит 100 м за одну секунду, с одной турели "град очередей" не организуешь, разве что "град пуль", но тогда переделывай фразу
Все это произошло, за каких то пару секунд - за секунду, см. выше

А юнкерс - воздушный шарки на веревочке? Разницы в скорости в 360 никак не добиться - у ишака тогда должно быть за 600(даже 700), он просто развалится на такой скорости. Сближаться будет в лучшем случае на 50-100 км/ч.



"снаряды русского", да и даже ШВАК дает не фонтанчик, а вполне конкретный разрыв с дымом и осколками
Даже бронебойные? :) Хотя в игре и осколочные дают фонтанчики, только чуть побольше, чем бронебойные.



Успехов. ;)

Big-B
01.12.2006, 01:54
прекратите искать ошибки в тексте, автор же для нас старался, а вы его так ногами топчете, ну да, грамотноть страдает, но кто не без греха а???

depilot
01.12.2006, 02:01
прекратите искать ошибки в тексте, автор же для нас старался, а вы его так ногами топчете, ну да, грамотноть страдает, но кто не без греха а???

Дружище, да кто ж их ищет? Еще раз говорю - они сами попадаются :( Я понимаю, что вроде бы нехорошо указывать, да? Но польза пусть будет - в следующий раз хоть в ворде прогонит...

olegkirillov
01.12.2006, 02:32
Там нет щитков, только закрылки. Не буду спорить, не суть важно.

А юнкерс - воздушный шарки на веревочке? Разницы в скорости в 360 никак не добиться - у ишака тогда должно быть за 600(даже 700), он просто развалится на такой скорости. Сближаться будет в лучшем случае на 50-100 км/ч. При каком угле сближения? Какая скорость у "Ишачка" будет в пике?

Даже бронебойные? :) Хотя в игре и осколочные дают фонтанчики, только чуть побольше, чем бронебойные. Не сильно важно как в игре, но термин "фонтанчики" слабовато передает напряженность момента.

Успехов. ;) Если очень хочется попридираться, лучше еще раз вычитайте текст, по очередному прочтению вижу, что еще много упустил.

Для спорщиков: в причесанном виде читаться будет лучше.

Stalevar
01.12.2006, 02:59
При каком угле сближения? Какая скорость у "Ишачка" будет в пике?
На 600 у него начинают отлетать элероны и рули. В данном случае

- У нас красный на 6 часов, выше нас на 700 метров, - предупредил он Лукса., пикируя с 700 метров, больше 500 он не выжмет. Юнкерс идет в горизонте у земли 370-380. Ну в лучшем случае 150 км/ч разницы.


Не сильно важно как в игре, но термин "фонтанчики" слабовато передает напряженность момента.
Достаточно важно, ведь это описание игрового вылета.


Если очень хочется попридираться, лучше еще раз вычитайте текст, по очередному прочтению вижу, что еще много упустил. Не, мне интересно попридираться к тому, кому хочется попридираться :D Двухступенчатое придирание = повышенная причесанность вида :)


Для спорщиков: в причесанном виде читаться будет лучше.Угуг

olegkirillov
01.12.2006, 03:04
На 600 у него начинают отлетать элероны и рули. В данном случае
, пикируя с 700 метров, больше 500 он не выжмет. Юнкерс идет в горизонте у земли 370-380. Ну в лучшем случае 150 км/ч разницы. ПРИ КАКОМ УГЛЕ СБЛИЖЕНИЯ?

Достаточно важно, ведь это описание игрового вылета. Пусть автор решает.

Не, мне интересно попридираться к тому, кому хочется попридираться :D Двухступенчатое придирание = повышенная причесанность вида :) Флудер. :)

Maximus_G
01.12.2006, 04:19
Неплохо. Спасибо!

Поддерживаю.
Однако автору просьба/пожелание - в следующий раз потратить чуть больше времени, чтоб тщательней вылизать текст )

Олеган
01.12.2006, 07:55
Очень понравилось!
Народ, что вы накинулись на человека? Захочет он после всего этого написать для вас что-нибудь ещё? Это что урок русского языка? Посмотрите сколько по форуму ошибок вообще!!! И не уверен, что кто-то из вас сразу обращал на них внимание (если вообще обращал). В привате, в разгар какого-нибудь спора, сколько раз бывало отправишь сообщение, а потом замечаешь что не на ту букву нажал или не там пробел поставил. Что, разве никто из вас не делал таких ошибок? Я ни в коем случае не за безграмотную речь и написание. Но в этом топике, наверняка каждый проверит свое писание раз на 5, да бы не попасть впросак. Вроде как олимпиада по русскому языку, соревнование, кто кого? А всегда ли каждый из вас перед отправкой сообщения подробнейшим образом проверяет его на синтаксис и пунктуацию?
Посмотрите какое интересное содержание. Зачитываешься и не очень-то замечаешь ошибки! Может кто-то из вас представит свое не менее интересное творение? Пожалуйте? А остальные почитают и покритикуют!А что зря в пустую воздух сотрясать?
Крылов в одной басне написал:
"... - Какой ты конь? Такой сякой!!!
Тянуть телегу не умеешь.
Ты даже под кнутом не поумнеешь!
Ведь дело то простое как пятак,
Тянул бы воз не эдак, а вот так!!!
Конь всем нутром до жилки напрягался,
А пес Балтек все пуще заливался:
-Берясь за дело загляни в азы!!!
Эх видно не коням возить возы! ..."
Мои извинения!!!

olegkirillov
01.12.2006, 09:20
Очень понравилось!
Народ, что вы накинулись на человека? Захочет он после всего этого написать для вас что-нибудь ещё? Это что урок русского языка? Посмотрите сколько по форуму ошибок вообще!!! И не уверен, что кто-то из вас сразу обращал на них внимание (если вообще обращал).
Я ошибки замечаю автоматом, не задумываясь и они меня коробят, хотя я не преподаватель русского языка. И сразу возникает впечатление, что рассказ писал какой-то восьмиклассник, страдающий тинейджерским графоманством. Писать, конечно, надо по приходу, тащиться по отходняку, но по завершении цикла, с трезвой головой надо взяться и, как минимум, скормить текст Ворду, если сам ошибок не замечаешь. А еще лучше перед любой публикацией, даже на форуме, дать прочитать кому-нибудь, кто замечен в хороших отношениях с языком. Иначе можно получить кучу восторженных отзывов от неграмотных тинейджеров, а серьезные люди молча скипнут, не дочитав до середины.
Вообще, прежде чем браться писАть, надо взяться почитать, чтоб не быть как тот чукча из анекдота.
Кстати, советую заглянуть: http://forums.games.1c.ru/?type=thread&msgid=1080232


-Берясь за дело загляни в азы!!!
Эх видно не коням возить возы! ..." И, замечу, Иван Андреевич абсолютно прав! :)

DanyBoy
01.12.2006, 09:39
Захочет он после всего этого написать для вас что-нибудь ещё?
Уже нет, предоставляю это право "грамотным", в часности olegkirillov, кстати, любезный oleg, можете для интереса прогнать текст через Ворд.


...в этом топике, наверняка каждый проверит свое писание раз на 5, да бы не попасть впросак. Вроде как олимпиада по русскому языку, соревнование, кто кого?
:bravo:

Да, мне 27 лет, у меня за плечами исторический факультет, я переводчик с английского, но в плане русской грамматики, абсолютно не компетентный человек, в чем сознаюсь.
НО!!! Оценивать произведение только в призме грамматики, это ли не детство? Повторюсь, Пушкин, был ужасно безграмотен (писал с ошибками), но оценивают его не по ошибкам. Я не Пушкин, собственно к этому и не стремлюсь.
И еще, г-н olegkirillov, вы учите других техническим терминам, но когда тебе указывают что ты не прав, то ты заявляешь, что это не существенно.

Критиковать легко, сам этим балуюсь, но до банального выявления ошибок не доходил. Какая грамматика на форумах известно всем (вот краткий пример
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=721094&postcount=6

Elephant
01.12.2006, 09:56
прекратите искать ошибки в тексте, автор же для нас старался, а вы его так ногами топчете, ну да, грамотноть страдает, но кто не без греха а???

MS Word :D Можно кстати такие большие посты в нем предварительно набивать и заодно орфографию править :)

MUTbKA
01.12.2006, 10:10
Да, мне 27 лет, у меня за плечами исторический факультет, я переводчик с английского, но в плане русской грамматики, абсолютно не компетентный человек, в чем сознаюсь.Э... Пардон, а НА КАКОЙ язык Вы тогда переводите "с английского"? :confused:

DanyBoy
01.12.2006, 10:23
Э... Пардон, а НА КАКОЙ язык Вы тогда переводите "с английского"? :confused:

Английский, синхронный перевод, который не связан с правописанием

И вообще, мне бы хотелось ознакомиться, с чем ни будь из творчества моих критиков, особенно olegkirillov, но думаю, что это не возможно, искать ошибки, и пытаться показать насколько он "крут" в русском языке, это не самому писать. Ты, вначале попробуй сделать ХОТЬ что ни будь, а потом можно и поговорить.
Джордж Майкл, как-то сказал, что все музыкальные критики, это не состоявшиеся музыканты. Я думаю это как раз тот случай.


А еще лучше перед любой публикацией, даже на форуме, дать прочитать кому-нибудь, кто замечен в хороших отношениях с языком

Может быть и надо, но заниматься этим всем, только для того, что бы вывесить на форуме? Для журнала – согласен. Но не для форума. Почему-то многие, не удосуживаются читать текст, который они набирают, а другие вынуждены носиться с текстом как с торбой.


…а серьезные люди молча скипнут, не дочитав до середины

У меня не было задачи, что бы это прочитали ВСЕ (в т. ч. «серьезные люди»). Нравится, не нравиться это дело каждого, хочешь читай, хочешь нет (это не выдвигается на Пуллицеровскую премию) и я не могу спорить и доказывать что-то. На то мы и люди, что бы иметь свое мнение. Но я удивлен, я думал, что тут будет больше разговоров про технические ошибки, так как я писал это не сидя у компа с включенной игрой. И поэтому, все мои противоречия сводятся к тому, что бы люди оценивали суть, а не оформление, хотя я согласен, что грамматические ошибки мешают, а иногда и просто раздражают.

PS Всем кого так волнует правописание, можете для интереса скопировать рассказ в Ворд, сколько у Вас там выдаст ошибок?

Belsen
01.12.2006, 10:41
Я тоже в Ил пока только корабли топлю. Привычка от СХ. Рассказ хороший. Привет Вирподам!

Гриз
01.12.2006, 10:42
Рассказ действительно понравился, грамматика на 2-й план (хотя я сам окончил фил.фак :) ). Передает атмосферу, что говорить... :) Сначала даже подумал, что это - "вырезка" из книги :) ....А потом такой облом :) Улыбнуло :)
Если все таки термин "красные" был заменен на "большевиков", сомнений в том, что это рассказ до последних 5 предложений не возникало бы :)
Респект

DanyBoy
01.12.2006, 10:44
Я тоже в Ил пока только корабли топлю. Привычка от СХ. Рассказ хороший. Привет Вирподам!

Привет, Коллегам, От 11 флотиллии "Полярный медведь"!

DanyBoy
01.12.2006, 10:54
закрылками можно было и не использовать - закрылки
следовало закрылками не пренебрегать - не следовало пренебрегать
и так далее

Спасибо, кое что действительно кривовато звучит

Belsen
01.12.2006, 10:54
Рассказ хороший. Я тоже в Ил офф-лайн пока только корабли топлю (или служу материалом для повышения стата в онлайн для других). Привет вирподам!!!

olegkirillov
01.12.2006, 11:00
Уже нет, предоставляю это право "грамотным", в часности olegkirillov "В часТности". :)
А вот насчет "уже нет" - совершенно напрасно.


НО!!! Оценивать произведение только в призме грамматики, это ли не детство? Повторюсь, Пушкин, был ужасно безграмотен (писал с ошибками), но оценивают его не по ошибкам. Я не Пушкин, собственно к этому и не стремлюсь.
И еще, г-н olegkirillov, вы учите других техническим терминам, но когда тебе указывают что ты не прав, то ты заявляешь, что это не существенно.

Критиковать легко, сам этим балуюсь, но до банального выявления ошибок не доходил. Какая грамматика на форумах известно всем (вот краткий пример http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=721094&postcount=6
1. Я _нигде_ не оценивал данное произведение. Вообще ни слова не сказал, относительно того, нравится оно мне или нет.
2. Безграмотность - она и у Пушкина безграмотность и не является качеством, достойным подражания, и уж, тем более, безграмотность других людей не может являться оправданием собственной. Поэтому апелляции к постам на форуме - глупость.
3. По поводу технических терминов - я написал, что спорить не буду, в данном случае не хочу.
4. Мне жаль, что у Вас такое отношение к замечаниям. Если бы мне указали на ошибки, я бы только спасибо сказал.
Вобщем понятно. Оставляю Вас почивать на лаврах, слушая лишь хвалебные отзывы. :)

Успехов!

DanyBoy
01.12.2006, 11:07
Оставляю Вас почивать на лаврах, слушая лишь хвалебные отзывы. :)

Как раз этого мне этого не надо, по поводу благодарности, несколькими постами выше, я поблагодарил Вас персонально, именно за дельные замечания. Но я вывесил этот рассказ не для того что бы проверяли мою орфографию. Еще раз спасибо. К тому же с меня спросили за моё творчество, как с профессионала, это вселяет надежду, что я иду в правильном направлении.
:D

Просьба, господа, давайте прекратим разговоры об орфографии, это уже перебор, да и я без конца прокручиваю в голове, как бы так по круче ответить. Сижу в офисе, уже работу забросил, только и делаю, что строчу новые посты, всю тему уже закидал. Это уже начинает превращаться в болезнь. %)

ROA_FAZA
02.12.2006, 16:06
-Оглянувшись, он заметил, что напарник так же встал на полосу-лучше если встал заменить на вырулил а "так же" на "то же" потому что непонятно он просто вырулил или встал точно также

-Стартуй, - голос напарника заглушал шум моторы.-
тут моторы на моторов или слово шум убрать или фразу построить так что бы было ясно кто чего заглушал

Уборка шасси, и закрылок, заняла несколько секунд-помоему много запятых
-Вызываю Лукса, где вы? – донесся сквозь шум мотора голос
-а второй мотор куда делся? и чей это голос ? я понял что не напарника так как тот этому голосу отвечает(не сам с собой же он говорит)
кстати я думаю напарника лучше заменить на ведущего-каковым он и являся в начале рассказа
-Блиц, ложись на курс, я у тебя на шести, гаси огни, и можешь сбрасывать тягу до 80, я тебя сейчас по низу обойду.
Пилот довернул еще чуть-чуть влево, и выровнял машину-непонятно опять же кто этот Пилот-ведущий ведомый?
и снова
-Плавный набор, - последовал приказ,- держись от меня справа. Самолет майора начал набирать высоту. Увеличив тягу, пилот открыл заслонки радиатора, и слегка потянул штурвал на себя. Повинуясь, Юнкерс послушно начал карабкаться вверх-кто такой Пилот?-майор или гаутман Блиц или Лукс? по фразе получается что майор отдает приказы сам себе

Stalevar
02.12.2006, 17:33
НО!!! Оценивать произведение только в призме грамматики, это ли не детство?
Никто не оценивал произведение по грамматике, оценивали саму грамматику.
Потратил кучу времени на написание и поленился потратить 5 мин. на проверку - "это ли не детство?".
А главная ошибка, что при этом кол-ве ошибок еще написал:

Хоть одну грамматическую ошибку, или опечатку, пожалуйста ...

В том то и дело, что грамматических ошибок и опечаток нет,
Не писал бы, никто бы и не придирался больше, просто отметили факт наличия. А так сам напросился на полный разбор :)

=FPS=Altekerve
02.12.2006, 21:40
Но я вывесил этот рассказ не для того что бы проверяли мою орфографию.

Я когда диплом писал, мой руководитель поинтересовался: "У вас в школе хоть один урок русского языка был? Вы уже пять курсов унивеситета закончили, а на одной странице по 20 ошибок. Нельзя же так!"

С тех пор я и взялся за ум. Кажецца :) успешно, никто уже давно не ругает.
Что касается ошибок, как правильно тут заметили, они просто отвлекают.
Да и что, так уж сложно пробежать глазами, что написал? Нужно же хоть чуток уважать своих читателей! Про Пушкина - это байки. Кто бы ему тексты правил. И потом, образование для аристократии в 18в в России было очень хорошим.

Кстати, я тоже писал нечто подобное. Только очень давно.

http://x-14224.narod.ru/Dir001/Pereplet/perepletenie.html

depilot
02.12.2006, 21:42
Кстати, я тоже писал нечто подобное. Только очень давно.

http://x-14224.narod.ru/Dir001/Pereplet/perepletenie.html

Фот отвлекает :) И самолетик! :(

Khvost
03.12.2006, 00:58
А мне не нравится.
Я хотя и сам вирпил, но мне временами очень не нравится вирпильская субкультура. Выражения типа "зены", "филд", "коны" режут слух и глаз. Поэтому рассказ о том, какие боевые ребята сидят перед мониторами лежит как-то вне моего воспириятия. Это ПМСМ рассказы ниочем. :ups:
Безотносительно к художественной ценности данного обсуждаемого произведения.

Col. Cyberdemon
03.12.2006, 10:00
Я хотя и сам вирпил, но мне временами очень не нравится вирпильская субкультура. Выражения типа "зены", "филд", "коны" режут слух и глаз.

Совершенно согласен, тем более, что половина слов - те же английские слова в русском написании.

"Не надо низкопоклонствовать и космополитизировать" (с) И. В. Сталин.

Гораздо приемлемей, на мой скромный взгляд, использовать ту терминологтию. Типа "худой", "горбатый", "маленький" и т.д.

SAS[Kiev_UA]
04.12.2006, 12:02
Совершенно согласен, тем более, что половина слов - те же английские слова в русском написании.

"Не надо низкопоклонствовать и космополитизировать" (с) И. В. Сталин.

Гораздо приемлемей, на мой скромный взгляд, использовать ту терминологтию. Типа "худой", "горбатый", "маленький" и т.д.
господа! не эстетствуйте! вы б ещё слова типа джой, винт, флопик, сидюк, мазер, проц и тд. позаменяли... коротко, ясно и всем сразу понятно что имеется в виду...
ЗЫ. тем более что "кон", "зена", "филд (дром)", и моё любимое "у меня шесть!!!" короче и их быстрее сказать, чем "контакт", "зенитное орудие" (гы :)), "аэродром", "у меня на хвосте самолёт противника!" (гыгыгы :umora:)... а в бою захламлять эфир - себе дороже...

=FPS=Altekerve
04.12.2006, 14:06
А мне не нравится.
Я хотя и сам вирпил, но мне временами очень не нравится вирпильская субкультура. Выражения типа "зены", "филд", "коны" режут слух и глаз. Поэтому рассказ о том, какие боевые ребята сидят перед мониторами лежит как-то вне моего воспириятия. Это ПМСМ рассказы ниочем. :ups:
Безотносительно к художественной ценности данного обсуждаемого произведения.

Может и режут, но так действительно говорят. Почему говорят? Потому что нужно донести информацию коротко и быстро. Читать Льва Толстого или даже думать о том, как это звучит, во время боя времени нет.

ЗЫ Хотя "зены", "коны" и "филды" это больше ВБ-шная терминология, чем Ил2-шная. :)

DogMeat
04.12.2006, 18:22
Увы, есть чем : http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=44336
Однако каким бы ни был рассказ художественным, если в нем не будет ляпов, он будет читаться гораздо лучше.
А поучить родной язык всегда полезно, тогда и иностранные учатся легче. :)

Олег, спасибо! Хорошие замечания... :)

Я не вчитывался - поэтому ошибки особо не выделял, но влияние на общее впечатление от рассказа они оказали. Просто какое-то ощущение неправильности... Не будь этих ошибок, думаю, и сам рассказ воспринимался бы лучше. :ups:

Col. Cyberdemon
04.12.2006, 18:42
господа! не эстетствуйте! вы б ещё слова типа джой, винт, флопик, сидюк, мазер, проц и тд. позаменяли... коротко, ясно и всем сразу понятно что имеется в виду...
ЗЫ. тем более что "кон", "зена", "филд (дром)", и моё любимое "у меня шесть!!!" короче и их быстрее сказать, чем "контакт", "зенитное орудие" (гы :)), "аэродром", "у меня на хвосте самолёт противника!" (гыгыгы :umora:)... а в бою захламлять эфир - себе дороже...

Что касается фраз про "шесть" - это терминология того периода, когда именно и требовалось донести информацию до друзей быстро и понятно, а для ЗА и т.д. тоже, скорее всего, свои "обозначения" существуют как раз для того, что бы сказать так, что бы было "четко и ясно".

Kite
05.12.2006, 11:45
после похода на удафф.ком - читается легко и непринуждённо...так что - автору - зачот, а ошибки??? это дело поправимое....только мне больше нравятся рассказы про победы русских асов)))))

Р.S. посматрел - ашыбак вроде нету...

ulmar
05.12.2006, 12:27
Что касается фраз про "шесть" - это терминология того периода
насколько мне известно, советские летчики не использовали часы, как пространственный ориентир.

olegkirillov
05.12.2006, 13:48
Некоторые использовали, на форуме была минимум одна цитата. Кажется с iremember.ru

Butcher
05.12.2006, 17:11
рассказ понравился, автор сам напросился на разбор...

Col. Cyberdemon
05.12.2006, 20:35
насколько мне известно, советские летчики не использовали часы, как пространственный ориентир.

В общем, я не только про советских летчиков говорил. "Рата", "Зик", "сарай", "бандиты" и т.д. это тоже фразы военных летчиков тех лет.