Просмотр полной версии : ОАК считает дивизионы
Несмотря на то что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) юридически уже создана, вопрос об организационной структуре этой компании до сих пор не решен. В частности, еще только предстоит решить вопрос о количестве специализированных дивизионов в корпорации.
И если выделение в отдельные дивизионы производства боевой, гражданской и транспортной авиатехники сейчас не вызывает возражений, то бизнес по производству авиакомпонентов скорее всего не получит самостоятельного статуса.
12 декабря, как предполагается, должно состояться первое заседание совета директоров ОАК. Впрочем, по словам источника РБК daily в этой компании, существует вероятность того, что заседание совета придется перенести на другой срок, так как не удастся состыковать рабочие графики всех руководителей предприятия и чиновников, входящих в совет. 'Первый совет директоров будет носить ознакомительный характер, однако на нем могут быть предварительно решены некоторые важные организационные вопросы', - отмечает источник РБК daily.
В частности, уже на первом заседании совета может быть принято решение о структуре корпорации, в частности о количестве дивизионов. До сих пор планировалось, что в ОАК будут существовать четыре дивизиона: боевая авиация, гражданская авиация, транспортная авиация, а также международная кооперация и компонентный бизнес. Однако, как рассказал президент некоммерческого партнерства 'Объединенный авиастроительный консорциум' (координирует процесс создания ОАК) Валерий Безверхний, сейчас решено, что в корпорации останется только первых три дивизиона. Источник РБК daily в ОАК отмечает, что функции по производству комплектующих и международной кооперации будут перераспределены между другими дивизионами. Однако, как будет происходить это перераспределение, пока неясно. Вице-президент некоммерческого партнерства 'ОАК' Василий Прутковский отказался от комментариев, сославшись на неокончательное решение вопроса и на то, что все может измениться.
'Пока с дивизионами еще ничего не решено', - отмечает Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. По его словам, сейчас производство комплектующих в основном сосредоточено на предприятиях корпорации 'Иркут', которая работает по контрактам с EADS. Однако масштаб этого бизнеса достаточно скромен - несколько десятков миллионов долларов в год. Поэтому вполне логично пока не выделять этот бизнес в отдельный дивизион.
По словам г-на Прутковского, совету директоров ОАК в ближайшее время также придется решить вопрос о расположении создаваемых дивизионов и мерах по структурному реформированию отрасли. В частности, сейчас предполагается, что в Воронеже может быть создан центр, который будет специализироваться на производстве компонентов из композитных материалов для проекта SuperJet и среднемагистрального самолета (концепция которого может быть утверждена до конца этого года). Второй центр по реализации проекта создания истребителя пятого поколения может быть создан в 2012-2015 годах. 'Но сейчас сложно сказать, где этот центр будет располагаться', - говорит Василий Прутковский.
Государство уже внесло в уставный капитал ОАК 100% акций АХК 'Сухой', а также активы внешнеэкономического объединения 'Авиаэкспорт' (15%), ОАО 'Ильюшин Финанс Ко.' (38%), ОАО 'Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина' (25,5%), межгосударственной авиастроительной компании 'Ильюшин' (86%), нижегородского авиастроительного завода 'Сокол' (38%), Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова (25,5%), ОАО 'Туполев' (90,8%), ОАО 'Финансовая лизинговая компания' (58%).
//Avia.ru
Правительство завершило первый этап формирования Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Вчера совет директоров компании назначил ее президентом совладельца 'Иркута' и гендиректора РСК 'МиГ' Алексея Федорова. Помогать ему руководить компанией с активами стоимостью $5 млрд будут два вице-президента - гендиректор 'Сухого' Михаил Погосян и другой совладелец 'Иркута' Валерий Безверхний.
Вчера состоялось первое заседание совета директоров ОАК. Первым делом директора корпорации избрали своим председателем вице-премьера - министра обороны Сергея Иванова. Кроме того, совет утвердил состав правления ОАК. В нем будет девять мест. Три займут совладельцы 'Иркута' - Алексей Федоров, президент некоммерческого партнерства 'ОАК' (курирует создание корпорации) Валерий Безверхний и президент 'Иркута' Олег Демченко, четыре - руководители вошедших в ОАК госкомпаний: гендиректор АХК 'Сухой' Михаил Погосян, глава МАК 'Ильюшин' Виктор Ливанов, директор 'Ильюшин финанс' Александр Рубцов и генконструктор 'Туполева' Игорь Шевчук. Оставшиеся два кресла достанутся представителям НП 'ОАК', объявила вчера корпорация. В сообщении компании также говорится, что у Федорова будет два заместителя - первый вице-президент по управлению программами и разработками, а также исполнительный вице-президент по корпоративному управлению. Имена этих менеджеров представители ОАК назвать отказались.
С Федоровым вчера связаться не удалось. А сразу два источника, близких к правлению ОАК, говорят, что пост первого вице-президента должен получить Погосян, а корпоративными вопросами займется Безверхний. 'Обе кандидатуры известны были давно и практически не обсуждались', - отмечает один из собеседников 'Ведомостей'. Не обсуждалось, по его словам, и назначение Погосяна на еще одну руководящую должность в ОАК - главы военного дивизиона. Погосян претендовал на пост президента ОАК, так что логично его назначение правой рукой Федорова, рассуждает собеседник 'Ведомостей'.
У ОАК будут еще два дивизиона - транспортной и гражданской авиации, сообщил вчера Иванов. Транспортный, по словам близкого к ОАК источника, должен возглавить Ливанов, а руководителя дивизиона гражданский авиации Федорову предстоит выбрать из двух кандидатов - Безверхнего и Рубцова. Погосян, Безверхний и Рубцов вчера это не комментировали, с Ливановым связаться не удалось.
Эксперты считают закономерным приход в ОАК трех совладельцев 'Иркута'. 'Они уже доказали, что умеют доводить начатое до конца, - говорит аналитик "Тройки Диалог" Гайрат Салимов. - "Иркут" успешно провел первое в отрасли IPO, компания обзавелась ТАНТК им. Бериева и КБ "Яковлева", а ее обороты выросли за пять лет почти в 3,5 раза'. Впрочем, все прежние успехи в 'Иркуте' они вряд ли смогут быстро повторить и в ОАК, полагает аналитик Deutsche UFG Александра Мельникова. Ведь в новой корпорации команде Федорова придется согласовывать все решения как с правительством, так и с военными. Публичной ОАК станет не скоро, ведь только на 'рассекречивание' одного 'МиГа' уйдет около двух лет, резюмирует аналитик.
НЕЗАВИСИМЫМ - ПО КОМИТЕТУ
Вчера совет директоров ОАК также решил сформировать три комитета при совете - по аудиту, по кадрам и вознаграждениям и по стратегии. Первые два возглавят независимые директора - предправления Сбербанка Андрей Казьмин (по аудиту) и предправления ВТБ Андрей Костин (по кадрам и вознаграждениям). Комитет по стратегии возглавил помощник президента России Игорь Шувалов.
Во вторник вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов провел первое заседание совета директоров Объединенной авиационной корпорации (ОАК). Корпорация должна стать стратегическим проектом для экономической безопасности России. Если угодно, ее цель - поменять все в российском авиапроме - от имиджа (многие боятся летать на наших самолетах) до "начинки" (надо технологически обновить предприятия отрасли). Если не будет этих изменений - Россию вытеснят с рынка мирового авиапрома. На первом заседании члены совета директоров говорили не столько о будущем авиапрома, сколько собственно о структуре корпорации. - В структуре ОАК будут три дивизиона, - сообщил Иванов. - Первый из них займется созданием военных и боевых самолетов, второй - самолетов транспортной авиации двойного назначения. Третий - "чисто гражданская авиация". Если с военным сегментом все ясно ("Сушки" и "МиГи" пользуются спросом рынке), то с гражданской авиацией, по выражению вице-премьера, "беда". В 2005 году в России построено только 8 гражданских самолетов, при том что европейский Airbus производит в год 300, а американский Boeing - 290. Цифры бьют наповал. Правда, в России есть проекты, способные составить конкуренцию западной продукции на внешнем рынке. Продвигать их на рынок будут с помощью иностранных инвесторов и при активной господдержке (за 10 лет авиапром должен получить на создание новой техники не меньше $10 млрд). А альтернативы нет. После стратегических ракет с ядерными боеголовками гражданская авиация - одна из главных гарантий экономической безопасности, а также территориальной целостности государства. Страна, где 9 часовых поясов, не может себе позволить отказаться от авиации.
"Главное - это производить современные самолеты различного назначения"
"Пользуясь спортивными терминами, хочу сказать, что мы сможем вернуть нашу корпорацию в топ- или премьер-лигу ведущих мировых игроков в авиационной сфере", - заявил во вторник Сергей Иванов на заседании совета директоров "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). О том, какими путями этого можно добиться, Сергей Иванов рассказал в эксклюзивном интервью "Известиям".
вопрос: Сергей Борисович, ОАК - единственная компания высокотехнологичного сектора экономики, где вы стали председателем совета директоров. С чем связано такое ваше назначение?
ответ: Скажу так: мне, как вице-премьеру и министру обороны, поручено возглавить совет директоров ОАК. Во-первых, растет значение воздушной мощи для обеспечения безопасности страны. Во-вторых, потребности авиации вот уже целый век стимулируют развитие самых современных технологий, служат локомотивом развития науки и производства. Россия при этом не может стать "прицепным вагоном" в этом поезде. В-третьих, авиастроение - одна из немногих высокотехнологичных отраслей экономики, в которой Россия, несмотря на трудности 1990-х годов, пока конкурентоспособна на мировом рынке. Именно в авиации в первую очередь возможна реализация модели инновационного развития, которая является единственной альтернативой сползанию в тупик сырьевой экономики. И наконец, огромные просторы России требуют развития гражданской авиации как основного, а в ряде случаев - безальтернативного транспорта.
Вывести сложнейшую систему из кризиса на путь устойчивого развития можно только с помощью системного подхода, опираясь на единый замысел и значительные полномочия. Это задача государственного уровня. Кстати, не так давно я обратился к президенту с просьбой дать поручение о подготовке указа о внесении "Объединенной авиастроительной корпорации" в список стратегических предприятий России. При этом на полную мощность работы мы планируем вывести корпорацию к 2015 году.
в: Кроме Алексея Федорова в совете директоров ОАК нет менеджеров из авиапрома. Вы политик федерального уровня, а другие члены совета - чиновники высокого ранга или руководители крупных банков. По-видимому, при формировании подобного состава руководящего органа ОАК потребовался ряд решений на высшем уровне. Каковы их мотивы: подчеркнуть роль авиации или покончить с конфликтами в отрасли?
о: Действительно, совет директоров ОАК получился весьма представительным. Вице-премьер, два министра, помощник президента России, три руководителя федеральных агентств и служб, два замминистра, главком ВВС, генеральный директор "Рособоронэкспорта", руководители Сбербанка и ВТБ. Однако ничего сенсационного в таком составе совета директоров я не вижу. Наоборот, он адекватно отражает значение авиастроения для России. Хочу обратить внимание на то, что руководители ключевых ведомств, войдя в состав совета директоров, не только получили право влиять на принимаемые в ОАК решения, но и взяли на себя и свои ведомства ответственность за российское авиастроение. Касаясь упомянутых вами конфликтов, при таком составе директоров и внимании, уделяемом сегодня авиапрому государством, их просто быть не может.
в: Государственная власть ставит перед ОАК и политические, и экономические задачи. Можно ли назвать самые первоочередные?
о: Главное - это производить современные самолеты различного назначения по полному технологическому циклу - от разработки до серийного производства - это привилегия всего нескольких стран или надгосударственных объединений. Россия имеет такую способность и будет ее развивать. Это главная задача ОАК, имеющая как политические, так и экономические аспекты. В частности, авиапром призван обеспечить Вооруженные силы России современной техникой. Прежде всего это создание истребителя пятого поколения для ПАК ФА и программа ремоторизации Ил-76 для нужд ВТА. Развитие науки и современного производства будет стимулировать то, что называют ростом человеческого капитала. Таким образом, проявится позитивное воздействие авиапрома на экономические, социальные и политические процессы в государстве.
в: Сейчас предприятия авиапрома остро нуждаются в технологическом обновлении. Как государство - основной хозяин отрасли - будет решать этот вопрос?
о: Если вы проанализируете государственные программы, действующие в сфере ОПК и высоких технологий, то увидите: эта проблема уже решается. В частности, выполняются две важнейшие федеральные целевые программы: "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года" и "Национальная технологическая база". Они предусматривают прямые госинвестиции в развитие высокотехнологичных отраслей. Их объем в 2007 году составит почти 100 млрд рублей и будет увеличиваться в последующие годы. Цель заключается в переоснащении предприятий таким образом, чтобы открыть им доступ к самым современным технологиям и тем самым обеспечить выполнение Государственной программы вооружений на 2007-2015 годы. Впервые за постсоветский период нам удалось добиться высокого уровня скоординированности всех программных документов. Сегодня невоенный сектор авиапрома получает госинвестиции и по линии Федеральной целевой программы развития гражданской авиации. Таким образом, государство становится главным инвестором авиапрома, что в нынешних условиях представляется однозначно закономерным. При всем этом следует учесть, что господдержка - это не только прямое инвестирование, но и предоставление гарантий для инвесторов и покупателей, а также оперативное совершенствование правовой базы научно-технологического развития.
в: Какие пути привлечения внешних инвестиций в российский авиапром вы видите?
о: Что касается внешних инвестиций, то скажу так: развивая своими усилиями инвестиционную привлекательность российского авиапрома, государство создает условия для привлечения в отрасль частного иностранного капитала. Мы отчетливо понимаем, что без него ряд подразделений ОАК, особенно специализирующихся на гражданской авиационной технике, конкурентоспособными не станут. Поэтому мы ждем этих инвестиций. Между тем ОАК будет использовать и развивать позитивный опыт государственно-частного партнерства, накопленный предприятиями - участниками ОАК. Правда, несмотря на то, что стратегия развития ОАК предусматривает увеличение доли частного, в том числе иностранного бизнеса в капитале корпорации, в собственности государства будет оставаться пакет акций, необходимый для защиты национальных интересов России.
в: Тем не менее привлечение иностранных инвесторов в стратегические отрасли, расширение международной кооперации - это проблема обоюдоострая. С одной стороны, такого подхода требует глобализация, а с другой - существует опасность потери технологической независимости. Есть в этой ситуации безопасный путь?
о: Мы будем последовательно развивать сотрудничество с нашими иностранными партнерами, особенно с теми, кто уже имеет взаимовыгодные кооперационные отношения с российскими предприятиями. В то же время никак не исключается тесное сотрудничество с нашими стратегическими партнерами за рубежом. Но только по отдельным программам. К примеру, в гражданской и транспортной авиации участие иностранного капитала, привлечение зарубежных партнеров, обладающих современными технологиями, будет только приветствоваться. Потому что это должно помочь российскому авиапрому встать на ноги, окрепнуть. Сектор военной авиации в корпорации будет закрыт для иностранного капитала. Как вы понимаете, в интересах национальной безопасности страны.
//Avia.ru
Кто вошел в Объединенную авиастроительную корпорацию?
Решение объединить все авиационные предприятия в единый холдинг принималось президентом России Владимиром Путиным. В корпорацию вошли: Авиационная холдинговая компания "Сухой" - 100 % акций; Внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт" - 15%; "Ильюшин Финанс Ко." - 38 %; Авиационное объединение им. Ю.А. Гагарина (г. Комсомольск-на-Амуре) - 25,5 %; Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" - 86 %; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - 38 %; Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова - 25,5 %; ОАО "Туполев" - 90,8 %; Финансовая лизинговая компания - 58 %. Ожидается, что будут внесены 38,2% от общей стоимости акций компании "Иркут", а поскольку почти 12% акций этой компании уже находится на балансе "Сухого", то ОАК получит и контрольный пакет акций "Иркута". К 1 апреля 2007 года формирование холдинга будет полностью завершено.
ИНТЕРНЕТ-ОПРОС
Нужны ли России собственные самолеты?
Конечно, это вопрос национальной безопасности - 60%
Это подтянет всю экономику нашей страны - 31%
Нет, сами хорошо все равно не сделаем. Надо кооперироваться с мировыми лидерами - 9%
В опросе приняли участие 1925 человек
//Avia.ru
Kaschey-75
13.12.2006, 13:39
ИМХО. Первый вариант организационного деления ОАК был ближе к рыночной и конкурентной схеме развития бизнеса.
Но, "хотели как лучше, получили -как всегда". Тот компромисный вариант что принят - просто превращает ОАК в еще одну директорскую надстройку, неспособную эффективно отстаивать интересы именно ОТРАСЛИ и вести грамотный менеджмент - ВНУТРИ ЕЕ САМОЙ (для чего, собственно и задумывалось объединения).
Резюмирую:
Наше вундерваффе "чиновник рассийский" - показал вновь свое разрушительное могущество.
Развернул здравую идею, требующую долгого и кропотливого труда - в русло собственного комфорта. Он - как всегда выиграл :)
Ну почемы мы до сих пор не продаем наших чинуш в качестве оружия??? :)
Каждый воспринимает как хочет. По мне так ТРИ топ-менеджера Иркута - перебор.
Мне кажется, что засилье коммерсантов без совести, кому-то кажется, что засилье чинуш без коммерческой жилки.
Что на самом деле - посмотрим по первым результатам, которые, я надеюсь, будут таки годика через 2.
Давайте рассмотрим правление ОАК.
1. Председатель правления - президент ОАК Алексей Федоров (Иркут, коммерсант)
2. президент НП ОАК Валерий Безверхний (Иркут, коммерсант)
3. вице-президент НП ОАК Василий Прутковский(БДО Юникон Консалтинг, коммерсант)
4. президент ОАО "НПК "Иркут" Олег Демченко (Иркут, коммерсант)
5. вице-президент, исполнительный директор НП ОАК Олег Скорик (Генеральный директор "Запсибгазпрома", коммерсант)
6. генеральный директор ОАО "АХК "Сухой" Михаил Погосян
7. генеральный директор ОАО "МАК "Ильюшин" Виктор Ливанов
8. генеральный директор ОАО "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов
9. президент-генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук
И кто по вашему мнению тут бюрократ?
Из 9 человек правления - 3 коммерсанты из Иркута, один из бизнеса консалтинга, еще один банкир и один банкир от авиации (ИФК).
Получается "бюрократов" трое ито среди них Погосян, которого я бюрократом назвать не могу.
А теперь внимание, шок и трепет, учитесь подавать информацию!
Управление авиапромом доверили банкирам и чиновникам
Вчера совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на первом заседании избрал председателем вице-премьера Сергея Иванова. Помогать ему, по сведениям Ъ, в качестве руководителей комитетов ОАК будут главы Сбербанка и ВТБ Андрей Казьмин и Андрей Костин, а также помощник президента РФ Игорь Шувалов. Эксперты говорят, что эти назначения демонстрируют важность ОАК для государства, однако занятость госчиновников и банкиров отразится на работе компании.
Совет директоров ОАК вчера официально утвердил своим председателем вице-премьера, министра обороны РФ Сергея Иванова. Это ожидаемое событие. Гораздо большим сюрпризом стало решение об образовании трех комитетов при совете директоров ОАК и назначение в качестве их глав высокопоставленных госчиновников и банкиров. По сведениям Ъ, главой комитета по аудиту стал председатель правления Сбербанка Андрей Казьмин, комитет по кадрам и вознаграждениям возглавил председатель правления ВТБ Андрей Костин. Ключевой комитет - по стратегии - было предложено возглавить помощнику президента РФ Игорю Шувалову.
Текущую работу по дальнейшему формированию ОАК, выработке стратегии развития авиапрома и определению продуктового ряда совет директоров оставил профессионалам. Еще при юридическом оформлении ОАК ее президентом был назначен гендиректор РСК "МиГ" Алексей Федоров. По данным Ъ, первым вице-президентом по управлению программами и разработками станет гендиректор госхолдинга "Сухой" Михаил Погосян, а исполнительным вице-президентом по корпоративному управлению и развитию - президент некоммерческого партнерства ОАК Валерий Безверхний.
ВТБ традиционно обслуживает российские оборонные и авиационные предприятия, одним из его крупнейших клиентов является "Рособоронэкспорт". Летом ВТБ приобрел около 6% акций европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS. Однако в банковских кругах отмечают, что ВТБ, традиционно соперничающему со Сбербанком за клиентуру, пришлось смириться с тем, что оба банка будут работать с ОАК. У ВТБ меньше размер собственного капитала, его лимит на одного заемщика - около $760 млн., у Сбербанка - около $3 млрд. "Мы, безусловно, заинтересованы в таком клиенте, как ОАК",- сообщили Ъ в ВТБ, отметив, что Андрей Костин не планирует делегировать работу в ОАК кому-то из топ-менеджеров банка.
Для господина Шувалова авиапром - достаточно новый сегмент деятельности. Сейчас чиновник представляет интересы государства в совете директоров РЖД и является главой совета директоров судоходной компании "Совкомфлот". Между тем его новое назначение подтвердило ориентацию российского авиапрома на кооперацию с европейскими партнерами. По данным Ъ, именно он изначально вел переговоры с EADS. А в прошлый четверг сделал в Вашингтоне программное заявление о том, что России нужно развивать партнерство с европейским концерном EADS, усомнившись в возможности партнерства с Boeing.
По сути, четыре высокопоставленных чиновника и банкира будут отвечать за все стратегические вопросы реформирования российского авиапрома. "Концентрация ресурсов наблюдается явная,- говорит президент РСПП Александр Шохин.- Состав совета директоров говорит о том, что ОАК - это ключевой политический проект, и влиятельные представители власти и госбанков смогут с помощью своих структур не только задать, но и поддержать стратегию развития ОАК". Свои цели в этой области вчера уже объявил господин Иванов: "Пользуясь спортивными терминами, хочу сказать, что мы сможем вернуть нашу корпорацию в топ- или премьер-лигу ведущих мировых игроков в авиационной сфере".
Представители отрасли считают, что эти назначения позволят осуществлять жесткий госконтроль за деятельностью ОАК, что уже следовало из 90-процентной доли государства в корпорации. "Изначально при формировании ОАК была достигнута договоренность, что в совет директоров войдут представители министерств и ведомств, но в ранге замов, непосредственно курирующих авиапром,- заявил вчера Ъ член правления ОАК Василий Прутковский.- Однако в итоге в совет директоров вошли первые лица, что показало интерес к этому проекту кремлевской администрации и глав крупнейших госбанков". Правда, представители предприятий авиапрома считают, что "подъем статусности совета директоров снизил его работоспособность". "Такому составу будет проблематично регулярно собираться на заседания,- заявил источник Ъ в отрасли.- Кроме того, эти чиновники - широкого профиля, а не узкие специалисты в авиапроме".
//Avia.ru
"Ъ" подает инфу как грамотно-то и Федоров у них не коммерсант, владелец-заводов-газет-пароходов (Иркута), а чиновник.
А вообще, какие-то нестыковки.
Правление и совет директоров каким боком соотносятся?
Надо будет дождаться нормальной статьи, лучше всего просто официального пресс-релиза ОАК, где будет написано who is who.
Kaschey-75
13.12.2006, 17:02
Для меня (лично, как работающего в бизнесе) понятно одно.
В Правлении и Совете директоров ОАК - отсутствуют грамотные управленцы.
(Извините, но что г-н Шувалов и Ко, что госчиновники - уже доказали свою разрушительную "эффективность" в Авиапроме.)
Когда в бордель клиент не идет, не кровати местами переставляют а "контингент" увольняют :)
Следуя той же спортивной терминологии С.Иванова, могу сказать - для вывода сборной ОАК в высшую лигу требуется Гусс Хиддинг :)
Газаевы уже свою эффетивность показали :(
Соотносятся Правление и СД обычно так. П. - решает стратегические вопросы развития, а СД - оперативные управления. Как будет с делегированием полномочий в ОАК - непонятно. По кр.мере, отказ от "авиакомпонентного дивизиона", на мой взгляд, это как раз ошибка. Стратегическая
Ок. И кто по вашему мнению тот Гусь, что выведет ОАК в лидеры?
Иркут имеет из трех первых должностей 2 - председатель правления и президент. Если после этого эти "грамотные управленцы" будут кричать, что им мало власти дали - я тогда не понимаю чего они хотят?Может сразу Федорова сделать президентом РФ - пусть рулит?
С отказом от авиакомпонентного дивизиона я тоже не согласен - но так уж г. Федоров решил. Иначе у Иркута еще меньше вес получился бы в ОАК.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot