PDA

Просмотр полной версии : Минимальные радиусы виражей самолётов ВОВ



SLI=TOT_53=
04.12.2006, 16:23
Искал, нигде не нашёл конкретные цифры. Между тем в игре, например минимальные радиусы установившегося виража у Bf-109G2 и Ла-5ФН одинаковы и равны 153 м. (чуть больше футбольного поля). Мерил зимой, около земли, топлива 25%

Buka
04.12.2006, 16:24
а у як-9?

bug
04.12.2006, 17:00
Это без закрылок?

Kros
04.12.2006, 17:35
И еще скорость немешало бы узнать :rolleyes:

А-спид
04.12.2006, 17:46
Искал, нигде не нашёл конкретные цифры. Между тем в игре, например минимальные радиусы установившегося виража у Bf-109G2 и Ла-5ФН одинаковы и равны 153 м. (чуть больше футбольного поля). Мерил зимой, около земли, топлива 25%

Вроде бы можно посчитать имея время и скорость установившегося виража.

SLI=TOT_53=
04.12.2006, 18:02
а у як-9?
С ним всё плоха т.к. не может на малой скорости в вираже стоять (197 м. где та минимальный радиус)



Это без закрылок?

Где на боевых, где на взлётных. Смотрель минимальные значения радиуса.



И еще скорость немешало бы узнать

У Ла5-Фн
14.95 cек вираж на скорости 233 км/ч TAS

У Bf-109G2
17 cек вираж на скорости 204 км/ч TAS

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
04.12.2006, 20:23
То что под рукой было , радиусы виража на реальные самолёты :

И-16 М62 - 170м
И-153 - 105м
Як-3 - 320м
Спит IX - 235м
P-40E - 242м
Р-51 - 290м
Р-39 -253м
bf109G2 -290м
bf109G2gunpod - 315м
FW190A4 -340м
bf109E3 -260м

Veter
04.12.2006, 21:01
То что под рукой было , радиусы виража на реальные самолёты :

И-16 М62 - 170м
И-153 - 105м
Як-3 - 320м
Спит IX - 235м
P-40E - 242м
Р-51 - 290м
Р-39 -253м
bf109G2 -290м
bf109G2gunpod - 315м
FW190A4 -340м
bf109E3 -260м

С як-3 ошиьки нет? Он ведь суперманевренным позиционируется, а тут чуть фоку превосходит.

orion71
04.12.2006, 21:22
дык речь то идет о радиусе виража, а не о времени.

Lyric_40
04.12.2006, 21:23
А скорость какая на вираже?=)

bug
04.12.2006, 21:34
Насколько я понимаю для виражного боя важен параметр круговая скорость?
А не радиус виража.
ТО есть радиус может быть маленьким но при маленкой скорости это не даст преимущества перед самолетом с большим радиусом виража, но с большей скоростью.
Чтобы было понятнее. Вращаем над головой веревку с грузом радиусом 1 метр. Если считать что ишак находится в точке 0.5 метра, а мессер Ф-4 в точке метр, то получается:
1. Скорость ишака меньше Ф-4, но при этом радиус виража у него меньше.
2. Скорость Ф-4 больше, но при этом радиус виража больше.
3. Несмотря на разницу в скорости и радиусе самолеты вокруг одной точки крутятся на 1 линии и не могут зайти друг другу в 6.
Для меня большей загадкой являются воспоминания ветеранов о следующем:
Як был силен в боевом развороте. Месс шел на имельман, а мы на боевой разворот и выходили на 1 высоту. Чисто по физике не срастается.

А-спид
04.12.2006, 21:56
Неверно. Самолет с меньшим радиусом виража идет по внутреннему кругу. А значит самолет идущий по внешнему, большому кругу обстрелять его не может. А вот наоборот - можно стрелять. Првада, это в установившемся вираже :)

SLI=Makc 89=
04.12.2006, 22:25
Як был силен в боевом развороте. Месс шел на имельман, а мы на боевой разворот и выходили на 1 высоту. Чисто по физике не срастается.
У яка подъемная сила крыльев добавляется. У мессера площадь меньше он и сливает, в иммельмане мотор вытягивает. Хотя, тогда разве у яка скороподьемность по пологой прямой не выше должна быть? У мессера ниже в наборе, но скорость на горизонтальную проекцию выше. Нет? Запутался.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
04.12.2006, 22:48
У яка подъемная сила крыльев добавляется. У мессера площадь меньше он и сливает, в иммельмане мотор вытягивает. Хотя, тогда разве у яка скороподьемность по пологой прямой не выше должна быть? У мессера ниже в наборе, но скорость на горизонтальную проекцию выше. Нет? Запутался.Есть предположение что из-за плохой аэродинамики в неустановившихся режимах мессер сильнее теряет скорость , по любому будет скольжение , углы атаки переменные , и если в горизонте и климбе мотор вытягивает то при маневрировании аэродинамика при скольжении и больших УА может всё портить .

Степанец : "Як-1 М-105ПФ с улучшенной аэродинамикой N 46-139 [ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп, 485587, д, 81.] по скорости превосходил пятиточечный (т.е. с пятью стрелковыми установками) Me-109G-2 в диапазоне высот от земли до высоты 5200 м на 35 км/ч, но в интервале высот 2750...3250 м уступал на 5 км/ч.
Что касается трехточечного Me-109G-2, то Як-1 по скорости превосходил его в диапазонах высот от земли до 2000 м на 15 км/ч, 3900...4200 м - на 5,0 км/ч, на остальных же высотах уступал ему, причем на высотах 7000 м и выше разница в скорости достигала 96 км/ч.
Hа больших высотах, несмотря на существенную разницу в максимальной скорости, трехточечный Me-109G-2 не обладал решающим преимуществом в маневренных и пилотажных свойствах, что объяснялось его сравнительно плохими аэродинамическими характеристиками.
"

В.Кондратьев
04.12.2006, 22:52
По утверждению японцев, минимальный радиус виража истребителя Ки-27 составлял 86, 3 м., а минимальное время виража - 8,1 сек.

ALF
04.12.2006, 23:24
С як-3 ошиьки нет? Он ведь суперманевренным позиционируется, а тут чуть фоку превосходит.

Чего сами себя путаем? Есть установившийся вираж, а есть форсированный вираж. О каком вираже идёт речь?

МИХАЛЫЧ
05.12.2006, 05:57
То что под рукой было , радиусы виража на реальные самолёты :

И-16 М62 - 170м
И-153 - 105м
Як-3 - 320м
Спит IX - 235м
P-40E - 242м
Р-51 - 290м
Р-39 -253м
bf109G2 -290м
bf109G2gunpod - 315м
FW190A4 -340м
bf109E3 -260м
Спитфайр Мк-1 -212 м.

Как получилось 153.......???

Veter
05.12.2006, 07:52
Насколько я понимаю для виражного боя важен параметр круговая скорость?
А не радиус виража.
ТО есть радиус может быть маленьким но при маленкой скорости это не даст преимущества перед самолетом с большим радиусом виража, но с большей скоростью.
Чтобы было понятнее. Вращаем над головой веревку с грузом радиусом 1 метр. Если считать что ишак находится в точке 0.5 метра, а мессер Ф-4 в точке метр, то получается:
1. Скорость ишака меньше Ф-4, но при этом радиус виража у него меньше.
2. Скорость Ф-4 больше, но при этом радиус виража больше.
3. Несмотря на разницу в скорости и радиусе самолеты вокруг одной точки крутятся на 1 линии и не могут зайти друг другу в 6.
Для меня большей загадкой являются воспоминания ветеранов о следующем:
Як был силен в боевом развороте. Месс шел на имельман, а мы на боевой разворот и выходили на 1 высоту. Чисто по физике не срастается.

В случае с верёвкой скорость ишака равна 2*Пи*Радиус/время
Если время у ишака и у мессера одинакова, то уменьшение радиуса в двое ведёт и уменьшение скорости тоже вдвое. то есть если ишак делает вираж на с радиусом 170 метров, а фока на 340 метров, то скорость ишака гдето в пределах 250, а скорость фоки где то под 500.

Но вот незадача, на такой скорости на фоке не сделать вираж на 340 метров. Да ещё постоянно быть в прицеле ишака. Вот и получается, что вираж в 340 метров фока сделает не на 500 км в час, а на тех же 250-270, что означает ГАРАНТИРОВАННЫЙ заход в хвост ишаком фоке, что собственно и происходит в игре.

Получается, что радиус виража тоже важен и он напрямую свзан с временем и коростью. Все эти величины крутятся вокруг примерно одного значения.

Maximus_G
05.12.2006, 08:16
У Ла5-Фн
14.95 cек вираж на скорости 233 км/ч TAS

Нда, 15 с...
Вот не припомню таких данных, чтобы где-то приводились характеристики установившегося виража этого самолета с выпущенными щитками. Т.е. афаик, таких замеров не делали. Вопрос - почему...


По утверждению японцев, минимальный радиус виража истребителя Ки-27 составлял 86, 3 м., а минимальное время виража - 8,1 сек.
Так то ж немудрено.

Дмитрий
05.12.2006, 08:33
Тотыч, а если без закрылков померить. Чтоб хоть как-то сравнить.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
05.12.2006, 08:48
В случае с верёвкой скорость ишака равна 2*Пи*Радиус/время
Если время у ишака и у мессера одинакова, то уменьшение радиуса в двое ведёт и уменьшение скорости тоже вдвое. то есть если ишак делает вираж на с радиусом 170 метров, а фока на 340 метров, то скорость ишака гдето в пределах 250, а скорость фоки где то под 500.

Но вот незадача, на такой скорости на фоке не сделать вираж на 340 метров. Да ещё постоянно быть в прицеле ишака. Вот и получается, что вираж в 340 метров фока сделает не на 500 км в час, а на тех же 250-270, что означает ГАРАНТИРОВАННЫЙ заход в хвост ишаком фоке, что собственно и происходит в игре.

Получается, что радиус виража тоже важен и он напрямую свзан с временем и коростью. Все эти величины крутятся вокруг примерно одного значения.
Элементарный пересчёт выдаёт для фоки истинную скорость 350кмч , приборная на 1000м будет в районе 320.
В РЛЭ на Як-3 про вираж говорится приборная скорость 350-360кмч .

SLI=TOT_53=
05.12.2006, 11:09
Тотыч, а если без закрылков померить. Чтоб хоть как-то сравнить.
У Ла5-Фн без закрылок, около земли, топлива 25%
вираж за 15.07 с
скорость IAS 251 км/ч упс... тоесть TAS
радиус вираж 167 м.

МИХАЛЫЧ
05.12.2006, 11:12
У Ла5-Фн без закрылок, около земли, топлива 25%
вираж за 15.07 с
скорость IAS 251 км/ч
радиус вираж 167 м.
УНВП :(

SLI=TOT_53=
05.12.2006, 11:27
У bf-109g2 без закрылок, около земли, топлива 25%
вираж за 17.06 с.
скорость ТAS 210 км/ч
радиус вираж 159 м.

МИХАЛЫЧ
05.12.2006, 11:41
У bf-109g2 без закрылок, около земли, топлива 25%
вираж за 17.06 с.
скорость ТAS 210 км/ч
радиус вираж 159 м.
Вообще то я с улыбкой читал о соответствии игры реалу. НО однако думал, что на самом деле О.М. - молодец, все это критика несерьезна!:rolleyes:
Иногда првда меня и ранее "терзали смутные сомнения"...это что ж так то..... А вот тут задумался.....:rtfm: :uh-e: :sad:

Karlik
05.12.2006, 11:46
а если с топливом 100 мерять??можно какойнибудь пример чтобы различие увидеть

Veter
05.12.2006, 11:58
Элементарный пересчёт выдаёт для фоки истинную скорость 350кмч , приборная на 1000м будет в районе 320.
В РЛЭ на Як-3 про вираж говорится приборная скорость 350-360кмч .

И что это означает?

Kros
05.12.2006, 12:09
У Ла5-Фн без закрылок, около земли, топлива 25%
вираж за 15.07 с
скорость IAS 251 км/ч упс... тоесть TAS
радиус вираж 167 м.

У bf-109g2 без закрылок, около земли, топлива 25%
вираж за 17.06 с.
скорость ТAS 210 км/ч
радиус вираж 159 м.

Ой как руки чешутся данные по реальным г2 и ФН привести :uh-e:
П.с.
Да, видать у мессера предкылки предкрылестее чтоли :D 210 против 251 км/ч :bravo:

SLI=TOT_53=
05.12.2006, 12:34
Причём это время виража при минимальном радиусе! А так...

У Ла-5Фн 14.57 сек. на скорости 286км/ч IAS
У Bf-109g-2 15.89 сек. на скорости 280.55 км/ч IAS

Это зимой, около земли, топлива 25%, без закрылок.

IvanoBulo
05.12.2006, 12:59
Причём это время виража при минимальном радиусе! А так...

У Ла-5Фн 14.57 сек. на скорости 286км/ч IAS
У Bf-109g-2 15.89 сек. на скорости 280.55 км/ч IAS

Это зимой, около земли, топлива 25%, без закрылок.

Не мог бы привести ещё результаты Як-1Б и FW-190A4? Будь добр, мне очень интересно... :ups:

Elephant
05.12.2006, 13:06
Причём это время виража при минимальном радиусе! А так...

У Ла-5Фн 14.57 сек. на скорости 286км/ч IAS
У Bf-109g-2 15.89 сек. на скорости 280.55 км/ч IAS

Это зимой, около земли, топлива 25%, без закрылок.

Сдается мне, что эти цифры более важны в игре (как в жизни, не знаю). А вообще если пошла такая пьянка, то надо очень аккуратно разобраться, что каждая цифра значит и как их трактовать. А то точно все запутаются :)

Kros
05.12.2006, 13:35
Причём это время виража при минимальном радиусе! А так...

У Ла-5Фн 14.57 сек. на скорости 286км/ч IAS
У Bf-109g-2 15.89 сек. на скорости 280.55 км/ч IAS

Это зимой, около земли, топлива 25%, без закрылок.

И если можно то тоже самое только с 75% топлива и БЗ

SLI=TOT_53=
05.12.2006, 13:44
Не мог бы привести ещё результаты Як-1Б и FW-190A4? Будь добр, мне очень интересно... :ups:
А с ними всё ближе к правде %)
Fw-190A-4
Скорость Вираж
360.29 22.03
346.02 21.06
329.63 20.33
315.96 19.98
302.14 19.88
288.84 20.05
270.71 20.87
далеее штопор

Yak-1B
Скорость Вираж
360.82 18.05
347.42 17.25
332.31 16.59
320.00 16.19
308.08 15.93
296.66 15.78
284.18 15.67
273.55 15.72
263.15 15.89

Дмитрий
05.12.2006, 15:05
А с ними всё ближе к правде %)

"Ближе" это мягко сказано. Все Ишаки удавились от зависти :D
Ждем-с Юсса с коментариями.

IvanoBulo
05.12.2006, 15:19
А с ними всё ближе к правде %)
Fw-190A-4
Скорость Вираж
360.29 22.03
346.02 21.06
329.63 20.33
315.96 19.98
302.14 19.88
288.84 20.05
270.71 20.87
далеее штопор

Yak-1B
Скорость Вираж
360.82 18.05
347.42 17.25
332.31 16.59
320.00 16.19
308.08 15.93
296.66 15.78
284.18 15.67
273.55 15.72
263.15 15.89
Спасибо. Кстати, это всё на какой высоте?

SLI=TOT_53=
05.12.2006, 16:47
Спасибо. Кстати, это всё на какой высоте?
Карта Москва-Зима. Высоту выставлял 300м приборную. Самолёт на самом деле летит на выстоте 90..120 м.

Karlik
05.12.2006, 17:17
А вот в компаре все со 100 топлива, или я ошибаюсь?))