Просмотр полной версии : Как сделать шаг винта на РУДе?
Col. Cyberdemon
05.12.2006, 23:04
Подскажите пожалуйста, как решить такую задачу. У меня ТМ Топган АБ ФФБ. Как сделать так, что бы на РУДе можно было управлять газом и шагом винта (а еще бы неплохо и обогащением смеси), если такое вообще возможно? А то газ идет по 1%, а шаг винта как на клавиатуре добавляю/уменьшаю кнопочкой на РУДе по 5%.
Maximus_G
06.12.2006, 01:30
Познакомься вот с этим (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=37992), почитай руководство.
У меня тоже Трастмастер, пользуюсь ThrustMapper
Так вот он вместе с VJoyCtrl_MG работают вместе. По крайней мере у меня
Col. Cyberdemon
07.12.2006, 20:09
Познакомься вот с этим (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=37992), почитай руководство.
Спасибо, скачал. Но Винрар пишет "неожиданный конец архива". Что-то не в порядке с архивом??? Или архиватором???
Взято с форума "Виртуальные пилоты Киева".
Полуавтомат-это фозможность менять шаг практически синхронно с
газом,но-в режиме полного управления ВМГ.Кроме того,сохраняется
возможность вручную устанавливать шаг винта,не трогая газ.
Делается так.Заходим в папку с игрой,там-в папку Users,0,Setting.
Там ищем секцию [Hotkey move].Удаляем всё,что там есть
(естессно,исходный файл перед этим сохраняем куда-нибудь),и копируем
туда вот это:
JoystickDevice0 AXE_U=-pitch
JoystickDevice0 AXE_Y=elevator
JoystickDevice0 AXE_X=aileron
AXE_RZ JoystickDevice0=rudder
AXE_U JoystickDevice0=-power
Теперь шаг будет меняться почти синхронно с газом,чуть-чуть затяжеляя
винт.
(с) CARTOON
Col. Cyberdemon
08.12.2006, 19:55
Взято с форума "Виртуальные пилоты Киева".
Полуавтомат-это фозможность менять шаг практически синхронно с
газом,но-в режиме полного управления ВМГ.Кроме того,сохраняется
возможность вручную устанавливать шаг винта,не трогая газ.
Делается так.Заходим в папку с игрой,там-в папку Users,0,Setting.
Там ищем секцию [Hotkey move].Удаляем всё,что там есть
(естессно,исходный файл перед этим сохраняем куда-нибудь),и копируем
туда вот это:
JoystickDevice0 AXE_U=-pitch
JoystickDevice0 AXE_Y=elevator
JoystickDevice0 AXE_X=aileron
AXE_RZ JoystickDevice0=rudder
AXE_U JoystickDevice0=-power
Теперь шаг будет меняться почти синхронно с газом,чуть-чуть затяжеляя
винт.
(с) CARTOON
Спасибо за совет. Но при этом, как я понял, не возможно управлять винтом отдельно от газа, так? Если да, то этот способ мне не подходит, т.к. я в пикирование вхожу с газом 0, а шагом 100. VJoyCtrl меня заинтересовал, но что-то там глючит. В чем там дело???
У меня есть вот эти файлы, плюс надо скачать тот который в теме про Виртуал Джой
Col. Cyberdemon
08.12.2006, 20:20
У меня есть вот эти файлы, плюс надо скачать тот который в теме про Виртуал Джой
А первый файл чем можно открыть??? И что у меня все таки с архивом/архиватором????пПодскажите пожалуйста, если знаете!!!
Если первый файл это PPJoySetup 078, то я его открывал WinRar-ом
Col. Cyberdemon
08.12.2006, 21:32
Если первый файл это PPJoySetup 078, то я его открывал WinRar-ом
Хорошо, открыл. У меня создалась папка, а дальше???
Дык во втором файле лежит мануал, как пользоваться читай. И сам прога в третьем файле
Col. Cyberdemon
10.12.2006, 11:53
Дык во втором файле лежит мануал, как пользоваться читай. И сам прога в третьем файле
Блин, у меня открылся только первый архив, остальные повреждены. Что случилось???
Наверное это глюк этого форума. Была тема какая то что так что то не так вообщем. Напиши мыло(можно в личку), Я тебе эти файлы на мыло вышлю
Col. Cyberdemon
11.12.2006, 19:38
Наверное это глюк этого форума. Была тема какая то что так что то не так вообщем. Напиши мыло(можно в личку), Я тебе эти файлы на мыло вышлю
Вроде выслал, смотрите в личных сообщениях.
Что то не дошло. Давай еще раз
Col. Cyberdemon
11.12.2006, 20:42
Что то не дошло. Давай еще раз
Reload... Есть контакт???
Цитата:
Сообщение от Hide
Взято с форума "Виртуальные пилоты Киева".
Полуавтомат-это фозможность менять шаг практически синхронно с
газом,но-в режиме полного управления ВМГ.Кроме того,сохраняется
возможность вручную устанавливать шаг винта,не трогая газ.
Делается так.Заходим в папку с игрой,там-в папку Users,0,Setting.
Там ищем секцию [Hotkey move].Удаляем всё,что там есть
(естессно,исходный файл перед этим сохраняем куда-нибудь),и копируем
туда вот это:
JoystickDevice0 AXE_U=-pitch
JoystickDevice0 AXE_Y=elevator
JoystickDevice0 AXE_X=aileron
AXE_RZ JoystickDevice0=rudder
AXE_U JoystickDevice0=-power
Теперь шаг будет меняться почти синхронно с газом,чуть-чуть затяжеляя
винт.
(с) CARTOON
Спасибо за совет. Но при этом, как я понял, не возможно управлять винтом отдельно от газа, так? Если да, то этот способ мне не подходит, т.к. я в пикирование вхожу с газом 0, а шагом 100. VJoyCtrl меня заинтересовал, но что-то там глючит. В чем там дело???
Полуавтомат-это фозможность менять шаг практически синхронно с
газом,но-в режиме полного управления ВМГ.Кроме того,сохраняется
возможность вручную устанавливать шаг винта,не трогая газ.
Полуавтомат-это фозможность менять шаг практически синхронно с
газом,но-в режиме полного управления ВМГ.Кроме того,сохраняется
возможность вручную устанавливать шаг винта,не трогая газ.
Если ты руку постоянно держишь на РУДе, то это неудобно. Выставив скажем тягу 70, у тебя шаг встанет на 70. Это нормально. Но вот если в бою ты выставишь тягу на 105%, дабы двигло не грелось, то шаг у тебя встанет где то на 95% То есть тяга упадёт уже не на 5%, а на 10%, а то и больше.
Ты естественно нажмёшь на кнопочку 100% шаг. НО, КАК ТОЛЬКО ТЫ ЧУТЬ ТРОНЕШЬ РУД (а рука у тебя на руде постоянна) то шаг опять перескочит на 95%.
Вот так в бою и будешь дрочиться с шагом недобирая постоянно в мощности.
Лично я так полетал примерно пару дней и больше не заморачиваюсь.
Всё дело в том, что Шаг всегда 100%, особенно в бою. А там, где его нужно или желательно уменьшать как правило времени дофига - это свободные перелёты без боя.
В этом случае можно и кнопочки потыкать.
Так что установка шага на ось вообще, да ещё совмещённую с рудом дело неблагодарное и вообще никчёмное.
SAS[Kiev_UA]
12.12.2006, 11:49
вот-вот, согласен с Ветром
лично я пришёл к такой системе - для шага четыре кнопки (точнее две, но с шифтом и без будет четыре :)) - для шага 0, 70, 90 и 100.
Если ты руку постоянно держишь на РУДе, то это неудобно. Выставив скажем тягу 70, у тебя шаг встанет на 70. Это нормально. Но вот если в бою ты выставишь тягу на 105%, дабы двигло не грелось, то шаг у тебя встанет где то на 95% То есть тяга упадёт уже не на 5%, а на 10%, а то и больше.
Ты естественно нажмёшь на кнопочку 100% шаг. НО, КАК ТОЛЬКО ТЫ ЧУТЬ ТРОНЕШЬ РУД (а рука у тебя на руде постоянна) то шаг опять перескочит на 95%.
Вот так в бою и будешь дрочиться с шагом недобирая постоянно в мощности.
Лично я так полетал примерно пару дней и больше не заморачиваюсь.
Всё дело в том, что Шаг всегда 100%, особенно в бою. А там, где его нужно или желательно уменьшать как правило времени дофига - это свободные перелёты без боя.
В этом случае можно и кнопочки потыкать.
Так что установка шага на ось вообще, да ещё совмещённую с рудом дело неблагодарное и вообще никчёмное.
Специально проверял, при каком значении тяги значение шага фиксируется... 95=95; 100=100; 105=100; 110=100
Нисколько не сомневаюсь в компетентности и опыте Veter, но лично мне так стало намного удобней, потому как при раздельном управлении ВМГ я так и не ощутил прироста мощности или скорости. Хотя я честно пытался разобраться в работе и правильном использовании ВМГ, и только окончательно запутался... :( Взлетный режим-это какой (Т110/Ш100)? , а обороты двигателя сколько должны быть? А параметры номинального режима какие? В игре реализован РПО? Набор высоты с какими параметрами производить Т110/Ш100 или Т100/Ш90?
Я только начинаю учится летать, поэтому на данном этапе нахожу такой способ управления оптимальным, со временем, думаю, освою и раздельное управление. :)
Специально проверял, при каком значении тяги значение шага фиксируется... 95=95; 100=100; 105=100; 110=100
Нисколько не сомневаюсь в компетентности и опыте Veter, но лично мне так стало намного удобней, потому как при раздельном управлении ВМГ я так и не ощутил прироста мощности или скорости. Хотя я честно пытался разобраться в работе и правильном использовании ВМГ, и только окончательно запутался... :( Взлетный режим-это какой (Т110/Ш100)? , а обороты двигателя сколько должны быть? А параметры номинального режима какие? В игре реализован РПО? Набор высоты с какими параметрами производить Т110/Ш100 или Т100/Ш90?
Я только начинаю учится летать, поэтому на данном этапе нахожу такой способ управления оптимальным, со временем, думаю, освою и раздельное управление. :)
Митька, а на каком самолете летаешь? После изучения матчасти я тоже пришел к тем же выводам, которые изложил Veter. Но это в основном красных истребителей касается. Недавно стал летать на штурмовой Фоке - удивила ее инертность при разбеге. После этого на рулежке и взлете отключаю автомат и ставлю шаг 100%. Тогда самолет несколько динамичнее себя ведет...
Специально проверял, при каком значении тяги значение шага фиксируется... 95=95; 100=100; 105=100; 110=100
Нисколько не сомневаюсь в компетентности и опыте Veter, но лично мне так стало намного удобней, потому как при раздельном управлении ВМГ я так и не ощутил прироста мощности или скорости. Хотя я честно пытался разобраться в работе и правильном использовании ВМГ, и только окончательно запутался... :( Взлетный режим-это какой (Т110/Ш100)? , а обороты двигателя сколько должны быть? А параметры номинального режима какие? В игре реализован РПО? Набор высоты с какими параметрами производить Т110/Ш100 или Т100/Ш90?
Я только начинаю учится летать, поэтому на данном этапе нахожу такой способ управления оптимальным, со временем, думаю, освою и раздельное управление. :)
Для всех самолётов максимальная тяга достигается на 110% мощи + 100% шаге. Хоть на пикировании хоть в горизонте, хоть в климбе.
Любое уменьшение этих показателей ведёт к УМЕНЬШЕНИЮ тяги.
Для самолётов с автоматическим шагом имеется возможность повысить тягу за счёт переключения на ручной шаг. Это актуально для фок А-8 и А-9. При этом у них возрастает и горизонтальная скорость и климб и пикирование.
На ранних фоках А-4 А-5,6 незначительно возрастает скороподъёмность. Но на таком режиме фока сильно греется и приемущества сходят на нет.
На мессерах переход на ручной шаг не даёт ничего кроме гемора - можно спалить движок.
Итого шаг винта нужен только для экономности расхода топлива при ПЕРЕХОДАХ.
На некоторых самолётах реализован так называемый перекрут двигла. Например если разогнаться на Ла-5 на тяге 50% в пикировнаии, а потом резко дать Газ в 100% то движок может заклинить. Чтобы этого не происходило при резкой даче газа на большой скорости нужно затяжелять винт. Но это происходит не на всех самолётах, а только на некоторых.
SAS[Kiev_UA]
12.12.2006, 18:07
Ветер, а как ты юзаешь шаг на а8 и а9? они ведь тоже греются на ручных 100 процентах...
Ветер, а как ты юзаешь шаг на а8 и а9? они ведь тоже греются на ручных 100 процентах...
Греются, но не так сильно, тягу поставь 100 и вообще почти не греются.
Col. Cyberdemon
12.12.2006, 21:20
Полуавтомат-это фозможность менять шаг практически синхронно с
газом,но-в режиме полного управления ВМГ.Кроме того,сохраняется
возможность вручную устанавливать шаг винта,не трогая газ.
Да, я понял и посмотрел как это работает. Но мне хочется передвигать отдельно газ, а отдельно (тем же РУДом, но с какой-нибудь зажатой кнопкой) шаг винта, для реализма.Что до ситуаций в бою - я, в первую очередь оффлайнер, а во вторую - пикировщик. Поэтому я иду до цели на 55-60% газа и примерно в этом диапазоне изменяю шаг, калибруя скорость. Для кампании нужно держать строй, да и это реалистичней, работать газом и шагом раздельно.
Для всех самолётов максимальная тяга достигается на 110% мощи + 100% шаге. Хоть на пикировании хоть в горизонте, хоть в климбе.
Любое уменьшение этих показателей ведёт к УМЕНЬШЕНИЮ тяги.
Угумн, полностью согласен! ...Но, встречались сообщения, что если на Bf-109 - как следует разогнаться, поставить его на хвост, а газ на 110 и винт затяжелить, то он пойдет вверх, как тот вертолет! Еще круче чем 110/100! Мне кажется что тут примерно как КПП на авто, т.е. есть скоростные режимы, а есть тяговые. Только пока живьем в кресле не посидишь, попой не почувствуешь - не поймешь!
Да, я понял и посмотрел как это работает. Но мне хочется передвигать отдельно газ, а отдельно (тем же РУДом, но с какой-нибудь зажатой кнопкой) шаг винта, для реализма.Что до ситуаций в бою - я, в первую очередь оффлайнер, а во вторую - пикировщик. Поэтому я иду до цели на 55-60% газа и примерно в этом диапазоне изменяю шаг, калибруя скорость. Для кампании нужно держать строй, да и это реалистичней, работать газом и шагом раздельно.
... А братишка у меня, на первых порах освоения игры, делал интересно: он ставил вместо газа шаг винта и его уже юзал, а газ оставлял фиксированным...
SAS[Kiev_UA]
13.12.2006, 11:48
Греются, но не так сильно, тягу поставь 100 и вообще почти не греются.
тестил вчера а9-ку на предмет увеличения скорости с ручным шагом 100. разгонялся до максимума с закрытым радиатором и включённым форсажем на высоте приблизительно 1000 м. триммировался естественно. после стабилизации скорости НИКАКОГО увеличения после переключения на шаг 100 не было...
может быть динамика разгона просто улучшается?...
Col. Cyberdemon
13.12.2006, 21:56
Блин, как я за...кхм, мучился с Вджоем!!! Указываю все как по мануалу написано, провераю в Вджое-все работает; запускаю игру - шаг не переключается, РУС на управление не реагирует. Может я что-то не так делаю??? Не мог бы кто-нибудь написать инструкцию step-by-step! Надо-ли сохранять изменения в settings.ini? Надо-ли закрывать Вджой, когда запускаешь игру? Какое положение озночает вкл. а какое выкл? Помогите пожалуйста!!!
Maximus_G
14.12.2006, 01:30
Блин, как я за...кхм, мучился с Вджоем!!!
Ничего, бывает )
Указываю все как по мануалу написано, провераю в Вджое-все работает; запускаю игру - шаг не переключается,
В игре нужно назначить управление на осях виртуального джоя. Из меню игры этого сделать нельзя, потому что она реагирует на первую движущуюся ось, а это ось реального джоя. Поэтому нужно заглянуть в папку Users - 0 (в большинстве случаев, но если настраиваете управление не для первого пользователя в игре, то не 0) и отредактировать секцию [HotKey move] файла settings.ini. Цифру в "JoystickDeviceХ" (где Х - цифра) нужно подобрать методом тыка.
Надо-ли закрывать Вджой, когда запускаешь игру?
Вджой должен работать.
Какое положение озночает вкл. а какое выкл?
Вкл - когда бегают "бегунки", переключаются оси...
1. При полетах на Bf по умолчанию, я так понял, стоит шаг винта автоматический. Если можно - объясните кто знает - как работает эта автоматика?
2. В настройках управления стоят установки шага винта от 0 до 10. Какая из этих установок является 100% шагом винта?
Red_Pepper
20.12.2006, 07:33
если в бою ты выставишь тягу на 105%, дабы двигло не грелось, то шаг у тебя встанет где то на 95% То есть тяга упадёт уже не на 5%, а на 10%, а то и больше.
Сам я не фанат шага-полуавтомата, но в такой конфигурации имхо - можно поставить тягу 108, шаг встанет на 97, Тяга упадет на 5% при той же перегреваемости...
Maximus_G
20.12.2006, 08:10
1. При полетах на Bf по умолчанию, я так понял, стоит шаг винта автоматический. Если можно - объясните кто знает - как работает эта автоматика?
Здесь (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=43003&page=4) ссылки на описание и обсуждения.
2. В настройках управления стоят установки шага винта от 0 до 10. Какая из этих установок является 100% шагом винта?
"Шаг винта 10" в настройках соответствует "шагу винта 100%" в игре.
Col. Cyberdemon
20.12.2006, 09:05
Ничего, бывает )
В игре нужно назначить управление на осях виртуального джоя. Из меню игры этого сделать нельзя, потому что она реагирует на первую движущуюся ось, а это ось реального джоя. Поэтому нужно заглянуть в папку Users - 0 (в большинстве случаев, но если настраиваете управление не для первого пользователя в игре, то не 0) и отредактировать секцию [HotKey move] файла settings.ini. Цифру в "JoystickDeviceХ" (где Х - цифра) нужно подобрать методом тыка.
Вджой должен работать.
Вкл - когда бегают "бегунки", переключаются оси...
Спасибо за ответы, но у меня по мере освоения ВДжоя появились еще вопросы:-))).
1. Какой джойстик должена использовать игра; виртуальный или реальный?(переключаться уже научился)
2.Надо ли настраивать вирт. джой и если надо, то как (т.е. Mapping в окне PPJoy Joystik and gamepad configuration utilite)???
Спасибо.
Maximus_G
20.12.2006, 09:20
1. Виртуальный. Например - ось Z реального превращается в оси X и Y виртуального. Виртуальная X назначается в игре на наддув, а Y - на винт.
2. Чтобы всё работало, там ничего изменять не нужно.
Col. Cyberdemon
20.12.2006, 20:54
У меня тоже Трастмастер, пользуюсь ThrustMapper
Так вот он вместе с VJoyCtrl_MG работают вместе. По крайней мере у меня
Уважаемый, не могли бы Вы поделится опытом, как этого добиться. У меня игра в упор ставит TM вместо VJoy. Не подскажете, что делать???
Хм.. Я обшибся чуточку, хотел написать не работает.:ups:
Они друг с другом конфликтуют наверно :flame:
и в итоге побеждает Трастмаппер:bravo:
Maximus_G
21.12.2006, 01:20
У меня игра в упор ставит TM вместо VJoy.
Видимо, этот момент требует прояснения?
В игре нужно назначить управление на осях виртуального джоя. Из меню игры этого сделать нельзя, потому что она реагирует на первую движущуюся ось, а это ось реального джоя. Поэтому нужно заглянуть в папку Users - 0 (в большинстве случаев, но если настраиваете управление не для первого пользователя в игре, то не 0) и отредактировать секцию [HotKey move] файла settings.ini. Цифру в "JoystickDeviceХ" (где Х - цифра) нужно подобрать методом тыка.
Здесь (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=43003&page=4) ссылки на описание и обсуждения.
"Шаг винта 10" в настройках соответствует "шагу винта 100%" в игре.Я, наверное, что-то не понимаю. При установке шага винта в позицию 10, (т.е. 100%) начинает жутко визжать двиг, через 2 сек наступает перегрев, а через 7-10 сек отказ двигателя....
Ну наверно такой движитель у Мессера. Ставь автомат и не парься
Maximus_G
22.12.2006, 02:39
Я, наверное, что-то не понимаю. При установке шага винта в позицию 10, (т.е. 100%) начинает жутко визжать двиг, через 2 сек наступает перегрев, а через 7-10 сек отказ двигателя....
На форуме было несколько больших тем по "шагу винта" в игре. Определенно стоит воспользоваться поиском, потратить время и почитать их :)
Если честно - и поиском пользовался и читал, но обычно всюду чаще всего одни рассуждения о теории и ничего кокретного.
1. Ветер пишет что в игре в подавляющем кол-ве случаев двиг на 100 % нужно ставить, склонен ему верить, т.к. первый опыт по полетам в онлайне был благодаря его безсмертному труду.
2. Скачал на одной из веток этого форума трек по использованию в бою шага винта LSA_Spit9_vs_2xZero_vet.ntrk Там чел очень даже ничего им в бою пользуется.
У меня-же лабуда какая-то. Писал уже выше об этом - на BF-109 шаг на позицию 100 процентов - мгновенный перегрев и останов. В чем причина, может кто-нибуть объяснить поконкретнее? А то советы типа "почитай форумы" давать не очень сложно, если такой совет - тогда уж, плиз - ссылку конкретную.
Col. Cyberdemon
25.12.2006, 19:17
Видимо, этот момент требует прояснения?
Спасибо за советы, вроде все заработало, осталось только откалибровать джой. Но у меня пропала обратная связь, ее как нибудь можно настроить в VJoy? Или она вернется только с его (VJoy) удалением?
Maximus_G
26.12.2006, 01:17
Если "обратносвязные" оси реального джоя в игре заменены на виртуальные, то конечно его фидбек в игре будет незадействован, поскольку игра перестает общаться с реальным джоем.
В остальных случаях наличие вджоя влиять не должно. Он вообще никак не работает с фидбеком.
Maximus_G
26.12.2006, 02:42
А то советы типа "почитай форумы" давать не очень сложно, если такой совет - тогда уж, плиз - ссылку конкретную.
Конкретно:
Поиск - расширенный поиск
ключевые слова: шаг винта
искать только в заголовках
раздел: Ил-2 и подразделы
Получаем полуторастраничный список тем "про это". Большинство из них как раз про то, как в игре работает шаг винта. Там и стоит обсуждать сей момент.
1. Ветер пишет что в игре в подавляющем кол-ве случаев двиг на 100 % нужно ставить
...
У меня-же лабуда какая-то. Писал уже выше об этом - на BF-109 шаг на позицию 100 процентов - мгновенный перегрев и останов. В чем причина, может кто-нибуть объяснить поконкретнее?
Есть месс и фока, и есть остальные поршневые самолеты.
В "остальных" ось "шаг винта" в игре соответствует ручке винта в кабине. Ручкой винта летчик задавал обороты. "0%" соответствуют минимальным, "100%" - максимальным. Вот в этом случае можно ставить 100% и не париться.
Что касается месса-фоки, то у них летчик работал только одной ручкой, а оборотами и углом установки лопастей управлял автомат. Поэтому в игре с этими самолетами нужно пользоваться режимом "авто", это соответствует реалу.
Ручной режим управления винтом на этих самолетах соответствует ситуации, когда летчик контролировал непосредственно угол установки лопастей. "100%" в игре соответствуют минимальному углу. Естественно при этом винт стремится раскрутиться как можно сильней, и двигатель легко может выйти за предел допустимых оборотов.
SAS[Kiev_UA]
26.12.2006, 11:52
2. Скачал на одной из веток этого форума трек по использованию в бою шага винта LSA_Spit9_vs_2xZero_vet.ntrk Там чел очень даже ничего им в бою пользуется.
смысл того трека - играя шагом сбавлять скорость в виражах и благодаря этому получать меньше радиус виража. я в той ветке ответил на это, что и пользуя только тягу (ну и закрылки) можно делать то же самое (проверено)....
Col. Cyberdemon
10.01.2007, 19:07
Если "обратносвязные" оси реального джоя в игре заменены на виртуальные, то конечно его фидбек в игре будет незадействован, поскольку игра перестает общаться с реальным джоем.
В остальных случаях наличие вджоя влиять не должно. Он вообще никак не работает с фидбеком.
Да, точно. Просто у меня в Ил-2 была отключена обратная связь;-))). Спасибо за ссылку и советы!!!
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot