AlexF
06.12.2006, 15:49
КнААПО готовит к серийному выпуску одномоторную амфибию - СА-20П
На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) готовят к серийному выпуску новый одномоторный самолет-амфибию СА-20П. По планам авиастроителей, машина, разработанная конструкторами завода на базе двухдвигательного самолета-амфибии Бе-103, предназначена прежде всего для внутреннего российского рынка. Приблизительная стоимость одного СА-20П - $850-$900 тыс.
Как сообщили вчера "Ъ" на КнААПО, самолет-амфибия СА-20П разработан конструкторами авиазавода на базе двухдвигательного самолета-амфибии Бе-103. "По конструкции СА-20П и Бе-103 примерно на 75% похожи. Машины отличаются, главным образом, в части приборного оборудования и силовой установки",- пояснили на предприятии. Поэтому каких-либо серьезных инвестиций в производство новой модели не потребуется: "КнААПО самостоятельно сможет запустить эту линию".
Самолет-амфибия Бе-103 разработан входящим в НПК "Иркут" Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева (ТАНТК). Первый полет Бе-103 выполнил 15 июля 1997 года. Вместимость - шесть человек, включая одного летчика, возможна установка второго поста управления для второго пилота. Бе-103 оснащен комплексом пилотажно-навигационного и связного оборудования, позволяющего эксплуатировать самолет в сложных метеоусловиях днем и ночью. На борт могут быть установлены автопилот, система спутниковой навигации, метеолокатор.
Ориентировочная стоимость нового судна - $850-$900 тыс., в то время как каталожная цена Бе-103 на сегодня составляет $1,25-$1,3 млн. Как отмечают авиастроители, самолет будет предназначен в первую очередь для внутреннего российского рынка. "Машина адаптирована к российским условиям. На СА-20П установлено отечественное оборудование, чтобы он мог эксплуатироваться без иностранных дорогостоящих комплектующих. Самолет будет эксплуатироваться на автомобильном бензине, а не на высокооктановом авиационном, как Бе-103",- рассказал "Ъ" руководитель дирекции программ Су-80, Бе-103 и СА-20П КнААПО Сергей Дробышев. По его словам, однодвигательный самолет комсомольского завода, возможно, будет иметь спрос и за рубежом, поскольку его цена вполне конкурентоспособна с зарубежными моделями. "Если брать последнюю модификацию одной из американских амфибий, рассчитанную на три места, - это порядка $870 тыс. У нас самолет, покрупнее и вместимостью шесть человек, стоит почти столько же",- отметил господин Дробышев.
Опытные образцы СА-20П уже изготовлены комсомольскими авиастроителями. К настоящему времени проведены летные испытания, новая амфибия внесена в реестр воздушных судов. Решение о серийном выпуске СА-20П планируется принять на заседании технического совета КнААПО в конце декабря - начале января. По словам господина Дробышева, сейчас идет активный поиск потенциальных покупателей одномоторных самолетов.
По данным авиахолдинга "Сухой", в который входит КнААПО, в ближайшее время на рынке будет востребована не только двухмоторная, но и одномоторная амфибия. На сегодняшний день 85% самолетов авиации общего назначения - это однодвигательные машины. "Бе-103 решает ряд специфических задач, например, это патрулирование, когда нужна большая продолжительность беспосадочного полета, возможность летать вдали от береговой полосы. СА-20П способен преодолевать расстояние не более 250 миль, но он вполне может производить коммерческие рейсы в труднодоступные для других видов транспорта районы",- рассказал Сергей Дробышев.
//Aviaport.ru
На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) готовят к серийному выпуску новый одномоторный самолет-амфибию СА-20П. По планам авиастроителей, машина, разработанная конструкторами завода на базе двухдвигательного самолета-амфибии Бе-103, предназначена прежде всего для внутреннего российского рынка. Приблизительная стоимость одного СА-20П - $850-$900 тыс.
Как сообщили вчера "Ъ" на КнААПО, самолет-амфибия СА-20П разработан конструкторами авиазавода на базе двухдвигательного самолета-амфибии Бе-103. "По конструкции СА-20П и Бе-103 примерно на 75% похожи. Машины отличаются, главным образом, в части приборного оборудования и силовой установки",- пояснили на предприятии. Поэтому каких-либо серьезных инвестиций в производство новой модели не потребуется: "КнААПО самостоятельно сможет запустить эту линию".
Самолет-амфибия Бе-103 разработан входящим в НПК "Иркут" Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева (ТАНТК). Первый полет Бе-103 выполнил 15 июля 1997 года. Вместимость - шесть человек, включая одного летчика, возможна установка второго поста управления для второго пилота. Бе-103 оснащен комплексом пилотажно-навигационного и связного оборудования, позволяющего эксплуатировать самолет в сложных метеоусловиях днем и ночью. На борт могут быть установлены автопилот, система спутниковой навигации, метеолокатор.
Ориентировочная стоимость нового судна - $850-$900 тыс., в то время как каталожная цена Бе-103 на сегодня составляет $1,25-$1,3 млн. Как отмечают авиастроители, самолет будет предназначен в первую очередь для внутреннего российского рынка. "Машина адаптирована к российским условиям. На СА-20П установлено отечественное оборудование, чтобы он мог эксплуатироваться без иностранных дорогостоящих комплектующих. Самолет будет эксплуатироваться на автомобильном бензине, а не на высокооктановом авиационном, как Бе-103",- рассказал "Ъ" руководитель дирекции программ Су-80, Бе-103 и СА-20П КнААПО Сергей Дробышев. По его словам, однодвигательный самолет комсомольского завода, возможно, будет иметь спрос и за рубежом, поскольку его цена вполне конкурентоспособна с зарубежными моделями. "Если брать последнюю модификацию одной из американских амфибий, рассчитанную на три места, - это порядка $870 тыс. У нас самолет, покрупнее и вместимостью шесть человек, стоит почти столько же",- отметил господин Дробышев.
Опытные образцы СА-20П уже изготовлены комсомольскими авиастроителями. К настоящему времени проведены летные испытания, новая амфибия внесена в реестр воздушных судов. Решение о серийном выпуске СА-20П планируется принять на заседании технического совета КнААПО в конце декабря - начале января. По словам господина Дробышева, сейчас идет активный поиск потенциальных покупателей одномоторных самолетов.
По данным авиахолдинга "Сухой", в который входит КнААПО, в ближайшее время на рынке будет востребована не только двухмоторная, но и одномоторная амфибия. На сегодняшний день 85% самолетов авиации общего назначения - это однодвигательные машины. "Бе-103 решает ряд специфических задач, например, это патрулирование, когда нужна большая продолжительность беспосадочного полета, возможность летать вдали от береговой полосы. СА-20П способен преодолевать расстояние не более 250 миль, но он вполне может производить коммерческие рейсы в труднодоступные для других видов транспорта районы",- рассказал Сергей Дробышев.
//Aviaport.ru