PDA

Просмотр полной версии : Журналисты жгут - про SkyExpress и SSJ-100



AlexF
07.12.2006, 11:20
Сегодня рынок пассажирских авиаперевозок насчитывает десятки авиакомпаний, которые как могут борются за своего клиента. Одни несколько раз в год в качестве рекламных акций выбрасывают в кассы билеты по 200 долларов от Москвы до Южно-Сахалинска, другие предлагают приобрести дисконтные карты, которые в зависимости от количества налетанных часов предоставляют владельцу скидки на стоимость авиабилетов. По большому счету, и те, и другие не решают вопроса радикального понижения стоимости билетов. В первом случае рекламные акции нужно буквально пасти, отслеживать их по интернету или постоянно узнавать о них в авиакомпании, во втором - необходимо бесконечно долго парить над землей в самолетах одного и того же перевозчика, чтобы, скажем, через год получить скидку в 30%. В общем, ни то, ни другое значительно не понижает стоимость авиабилетов. В любом случае, если вы захотите на выходные слетать к родственникам в Самару или в будние дни провести деловую встречу в Санкт-Петербурге, билет на самолет будет стоить порядка трех тысяч рублей, но никак не тысячу или еще ниже - пятьсот. А ведь именно по такой цене можно будет совершать перелеты в ближайшее время. На российский рынок пассажирских авиаперевозок выходит авиакомпания-дискаунтер SkyExpress, которая предлагает купить билеты на самолет по: 500 рублей. Притом сделать это можно быстро и удобно - все равно что пообедать в 'Макдоналдсе'.

Буквально полгода назад эксперты скептически смотрели на планы SkyExpress, якобы экономическая ситуация в России не является благодатной почвой для появления бюджетной авиакомпании. Назывались разные причины: и высокая конкуренция в секторе авиаперевозок, и проблемы с получением лицензий на полеты, и отсутствие мощного лобби банковских структур. В настоящее время эти проблемы успешно решены, например, авиакомпанию поддерживает Европейский банк реконструкции и развития. На данном этапе полноценной работе может помешать лишь одна причина - отсутствие парка небольших, экономичных региональных самолетов. SkyExpress намеревается расширять авиапарк. И здесь большие перспективы открываются перед российским региональным самолетом Superjet-100, который будет представлен в четырех версиях: две модификации (75 и 95 мест) - базовые, еще две (75 и 95 мест) - с увеличенной дальностью. Superjet-100 строит 'Гражданские самолеты Сухого' (ГСС). Уникальность проекта Superjet-100 заключается и в том, что ГСС выбрало перспективный в мировой промышленности тренд создания разных продуктов на базе единой платформы. Унификация позволит строить на одной базе авиалайнеры разной вместимости и назначения, не вкладывая при этом огромные средства в создание новых моделей самолетов. Самолеты строят на заводе КнААПО (Комсомольск-на-Амуре). В настоящее время происходит сборка первого самолета, который уже в начале следующего года поступит на наземные испытания в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Намерение приобрести Superjet-100 уже высказали такие авиакомпании, как 'Аэрофлот' (30 самолетов), ФЛК (10 самолетов), Российский альянс авиакомпаний Air Union (15 самолетов). Первые поставки для 'Аэрофлота' начнутся в 2008 году. Вполне вероятно, что SkyExpress, позиционирующая себя как авиакомпания-дискаунтер, также станет заказчиком Superjet-100.

На состоявшейся 31 ноября пресс-конференции гендиректор компании Марина Букалова сказала, что ЗАО 'Скай Экспресс' рассчитывает начать полеты уже в декабре этого года. Авиаперелеты новой компании будут осуществляться из 'Внуково'. Заказать билеты можно различными путями - на сайте компании, через бесплатный call-центр, в агентствах или в офисе SkyExpress в московском аэропорту 'Внуково'. В качестве подтверждения покупки билета SkyExpress вышлет по e-mail или факсу ваучер с данными по бронированию, который и нужно будет предъявить при регистрации на рейс. Оформление обычного бумажного авиабилета будет возможно за дополнительную плату.

Парк авиакомпании состоит пока из двух подержанных самолетов Вoeing-737-300, но вскоре SkyExpress сможет перевозить пассажиров на новеньких воздушных автобусах российского производства Superjet-100.

//avia.ru
p.s. имхо будет SkyExpress летать на поюзанных боингах 737 и таких же поюзанных регионалах.

grOOmi
07.12.2006, 11:28
"новеньких воздушных автобусах российского производства Superjet-100"
Падаю под стол и лежу в обмороке, если уж ССж автобус, то Су-80 тогда "маршрутка"??
З.Ы. поубывав бы

AlexF
07.12.2006, 11:31
"новеньких воздушных автобусах российского производства Superjet-100"
Падаю под стол и лежу в обмороке, если уж ССж автобус, то Су-80 тогда "маршрутка"??
З.Ы. поубывав бы

эти перцы просто перевели дословно airbus.
:)

ЦВК
07.12.2006, 12:05
Страшно подумать, как бы они перевели Sukhoi Super Jet. :eek:

desperado
07.12.2006, 16:24
На состоявшейся 31 ноября пресс-конференции...

На самом деле, 32 ноября:D

MAX-137
07.12.2006, 16:31
Смех-смехом, а мне интересно стало. Даже не поленился зарегистрироваться :) Если хотя бы раз, пусть даже на волне раскрутки А/К, получится слетать за 500р к родителям - будет весьма недурно!

ЦВК
07.12.2006, 18:44
Если б они ещё и в Кольцово летали, то и я б зарегистрировался... А так, ну нафига мне этот Питер? :) Опять придётся по старинке, по рельсам тыдык-тыдык.

Серж
07.12.2006, 18:56
садись к нам на хвост, цены стали ниже. если не страшно - дуй авиапрадом, там ещё ниже.

FireFly
08.12.2006, 09:42
А на какую сумму тратиться топлива на 1 пассажира за 1 час полета?
Как я понимаю, должно выходить существенно меньше 500р, что бы такой бизнес был рентабельным.

MAX-137
08.12.2006, 10:57
А на какую сумму тратиться топлива на 1 пассажира за 1 час полета?
Как я понимаю, должно выходить существенно меньше 500р, что бы такой бизнес был рентабельным.

500р - это чисто маркетингывй ход для привлечения к себе внимания и первоначальных клиентов, чтоб первые рейсы пустыми не были. Меня предупредили, что когда будет расписание, пришлют код, чтобы я смог взять билет по этому СПЕЦтарифу. Т.е. для остальных будет другая цена. Говорили что-то около 1000, но думаю, что дешевле 1500 (по факту) врядли... Я и в 500 то не сильно верю :rolleyes:

А вообще, ИМХО, там наверняка очень стройная бизнес модель, иначе бы ЕБРР врядли бы участвовал.