Вход

Просмотр полной версии : МС-21 - Меж двух полюсов



AlexF
07.12.2006, 16:55
Россия рассчитывает на помощь Airbus или Boeing для создания среднемагистрального лайнера


Несмотря на то что концепция создания среднемагистрального самолета МС-21 пока еще не утверждена, российские чиновники уже ищут потенциальных партнеров для этого проекта. Они рассчитывают, что ими могут стать либо американский Boeing, либо европейский Airbus. С их помощью российский авиапром смог бы освоить производство лайнеров, которые заменят выбывающие Ту-134 и Ту-154.

Российский авиапром хотел бы привлечь зарубежного партнера к разработке среднемагистрального лайнера вместимостью от 110 до 170 мест. Как рассказал РБК daily глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин, потенциальными партнерами они видят одного из ведущих производителей авиатехники - либо американский Boeing, либо европейский Airbus. По его словам, проект подразумевает создание на базе А320 или Boeing 737 новых совместных разработок самолетов, предназначенных как для внутреннего, так и для внешнего рынков. Однако на сегодняшний день ни с одним партнером переговоры не увенчались успехом.

Напомним, что Россия пыталась вместо программы разработки среднемагистрального самолета МС-21 войти в европейский проект создания A320 Next Generation. Впрочем, эти планы не были реализованы, поскольку производство самолета должно начаться не ранее 2013-2015 годов, тогда как российским авиакомпаниям уже в ближайшее время потребуется замена выбывающим Ту-134 и Ту-154. Поэтому, помимо потенциального проекта с Airbus, появился второй вариант, предполагающий организацию производства в России модификации Boeing 737. Пресс-секретарь корпорации "Иркут" Елена Федорова замечает, что конкурс на разработку перспективного самолета МС-21 выиграли МАК "Ильюшин" и КБ Яковлева (входит в состав "Иркута"). Однако чиновники хотели бы найти им зарубежного партнера. Сейчас они ищут партнера для реализации. В российском представительстве Boeing и компании EADS (материнская компания концерна Airbus) от комментариев вчера отказались.

Эксперты уверены, что концепция МС-21 будет утверждена уже в январе, а заявление Бориса Алешина можно рассматривать как попытку давления на представителей американского производителя. Впрочем, отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, пока решение по самолету не принято. Был лишь небольшой госзаказ на проведение исследований по определению вместимости, дальности полетов и другим параметрам.

Это не первый проект, который Россия намерена реализовать с помощью зарубежных производителей. По словам Бориса Алешина, после достигнутой договоренности о продаже 25%+1 акция "Гражданские самолеты Сухого" итальянской Alenia Aeronautica примерно за 300 млн долл. еще 25% могут быть проданы HAL. "При этом обе компании не просто будут участвовать в проекте, а станут производить для SuperJet комплектующие", - отметил он. Так итальянская компания в проекте займется композиционными материалами и окажет помощь в организации системы послепродажного обслуживания самолетов. Участие индийской стороны пока не определено.

По проекту самолет МС-21 должен выпускаться в трех модификациях - на 132, 150 и 168 пассажиров, - которые отличаются друг от друга лишь длиной фюзеляжа. Дальность полета составит до 5000 км и 6350 км. В ближайшие 15-20 лет потребность мирового рынка в самолетах такого типа составит 10 тыс. единиц. До 2025 года в связи с предполагаемым ростом пассажироперевозок и массовым списанием отслуживших свой срок самолетов Ту-154, потребность российского рынка в МС-21 составит свыше 800 штук.

//Aviaport.ru

AlexF
07.12.2006, 17:04
Вместо МС-21 делать Боинг-737?
И это национальный проект?
Удушить товарища Алешина надо, если он действительно такие идеи толкает.
В таком раскладе может просто модернизировать Ту-154?Движки новые, авионику и пусть летает?АВИАКОР ненагружен, так что вполне могли бы массово новые-старые тушки клепать, если бы был спрос.

AlexF
07.12.2006, 17:31
после достигнутой договоренности о продаже 25%+1 акция "Гражданские самолеты Сухого" итальянской Alenia Aeronautica примерно за 300 млн долл. еще 25% могут быть проданы HAL
Блин. Только что-то вроде пошло, давай сразу продавать. Зачем?
Бабла не хватает?Это сейчас, когда нефть еще в цене?
Я еще могу понять итальянцев - от них теоретически может быть польза.
Но от HAL-то какой прок кроме бабла?
Такое читаешь, начинаешь жалеть, что термин "враг народа" себя дискредитировал.

MAX-137
07.12.2006, 17:51
Однако на сегодняшний день ни с одним партнером переговоры не увенчались успехом.

А на хрена мы им сдались, чтоб с нами технологиями делится?
Пошлины отменят, поэтому делать что-то локально у нас смысла нет: проще у себя (или в Китае) сделать. А конструктора наши им и так, при надобности, в их же КБ все сваяют.
ИМХО, пока SSJ не попрёт, никто всерьез другие проекты рассматривать не будет, а т.б. те, которые напрямую будут конкурировать с Бобиками и Арбузами.

voice from .ua
07.12.2006, 20:44
Не понял, а Ту-204/214 что, не подойдет дырку до 2010 года заткнуть?

extern
07.12.2006, 23:44
Блин. Только что-то вроде пошло, давай сразу продавать. Зачем?
Бабла не хватает?Это сейчас, когда нефть еще в цене?
Я еще могу понять итальянцев - от них теоретически может быть польза.
Но от HAL-то какой прок кроме бабла?
Такое читаешь, начинаешь жалеть, что термин "враг народа" себя дискредитировал.
Ну, в общем-то Погосян прав, когда иностранцев приглашает. Без лоббизма иностранных посольств пока что в правительстве ни одно серьезное дело Кудрин не пропускает. Ну а президент его не увольняет, значит - согласен...

Andy J.
08.12.2006, 01:53
...российские чиновники уже ищут потенциальных партнеров для этого проекта....

Всё сказано... А мне вот любопытно, зачем Airbus или Boeing своими руками плодить конкурентов?

Серж
08.12.2006, 04:53
западные компании не желают реализовыват совместные проекты по причине их дутости и политической нестабильности. даже с китайской компартией оказалось п още договориться.
алекс, поосторожнее с выражениями! ведь всё в этом мире относительно, и врагом народа можешь стать и сам лично. представь, стоишь в чёрном колпаке и недоумеваешь: "я ж всегда был за?!" поаккуратнее пожалуйста.

Серж
08.12.2006, 04:58
а про мс-21. хороший вместительный среднемагистральный самолёт очень нужен. и широкофюзеляжный план нужен.
а про ту-154: интересно, какие моторчики желает алекс на него поставить? и сколько? если поменять всё оборудование на современное, то аврора на хвост сядет к сожалению.

grOOmi
08.12.2006, 06:48
Сейчас все нужно. Особенно проект широкофюзеляжника. На мой дилетантский взгляд, сейчас самое время прижать Эйрбас, пока он не очухался и не вывел А350, но наши КБ этого или не видят, или уже не могут ничего родить, как это не обидно. :(

extern
08.12.2006, 09:57
алекс, поосторожнее с выражениями! ведь всё в этом мире относительно, и врагом народа можешь стать и сам лично. Наш "враг народа" избран всеобщим тайным голосованием. Так что, усё законно :D

KUZNETS
08.12.2006, 12:53
На мой дилетантский взгляд, сейчас самое время прижать Эйрбас, пока он не очухался и не вывел А350,

===
A350 XWB Family receives industrial go-ahead
1 December 2006
Airbus was given the go-ahead for the industrial launch of the A350 XWB Family, a new medium capacity long-range extra wide-body Family from the Board of Directors of its parent company EADS. The decision is based on strong market demand and customer backing. Entry into service of the first A350 XWB is planned for 2013.
===
http://www.airbus.com/en/presscentre/pressreleases/pressreleases_items/06_12_01_A350_XWB_go_ahead.html

voice from .ua
08.12.2006, 17:36
Вообще задолбала эта мода - кооперация ради кооперации. Это прям как "перестройка" в свое время.

Jeremiah
08.12.2006, 17:57
нужны вам бобики с арбузами.....
вчерашний день... вот полюбуютесь - самолет всех времен и народов!
як-40 !
http://www.vladivostokavia.ru/ru/fleet/aircrafts/yak_40/tech_info/
в крейсерском режиме всего 1.15 кг\ч авиатоплива, плюс 0.83 кг\час дров\угля :)
А если эксплуатировать на взлетном то вообще - 0.57 кг дров\угля в час!

ЦВК
08.12.2006, 20:22
Вообще задолбала эта мода - кооперация ради кооперации. Это прям как "перестройка" в свое время.Во-первых, не ради кооперации, а во-вторых, сделай лучше, если так задолбало.

voice from .ua
09.12.2006, 00:00
Во-первых, не ради кооперации, а во-вторых, сделай лучше, если так задолбало.

Дык... Ты не заметил какой я эгрегор мощный нагнетаю?!

ЦВК
09.12.2006, 00:26
Не, не заметил. Навреное, слабо нагнетаешь :)

Серж
09.12.2006, 02:39
да это и не як-40 на самом деле а контрафактная копия ана впомесь с бериевым ан/бе-20.
надо залазить в проект 350 с ушами и ногами.

denokan
09.12.2006, 08:19
Главное, с головой, все-таки... с мозгами...