Просмотр полной версии : EMB-314 Super Tucano
Бразилия произвела первые винтовые штурмовики для Колумбии
Бразильская корпорация Embraer произвела первые турбовинтовые штурмовики EMB-314 Super Tucano для ВВС Колумбии, сообщает Defense-Aerospace.
Легкие штурмовики Super Tucano предназначены в основном для контрпартизанских действий в джунглях. Также они могут использоваться для патрулирования экономической зоны, борьбы с контрабандой и разведки. Кроме того, EMB-314 могут использоваться в качестве учебных самолетов.
Максимальный взлетный вес EMB-314 составляет 3210 килограммов. Машина оснащена турбовинтовым двигателем мощностью 1600 лошадиных сил и может развивать скорость до 560 километров в час. Радиус действия составляет от 150 до 600 километров. Кабина пилота, мотор и топливные баки защищены броней из кевлара.
Боевая нагрузка Super Tucano достигает 1500 килограммов и размещается на пяти узлах внешней подвески. Штурмовик может нести управляемые ракеты "воздух-воздух" с инфракрасной системой наведения, пушечные контейнеры, неуправляемые реактивные снаряды и авиабомбы. Super Tucano имеет современное кабинное оборудование с жидкокристаллическими индикаторами и системой отображения информации на нашлемном дисплее.
EMB-314 Super Tucano совершил первый полет в 1991 году. ВВС Бразилии заказали 100 самолетов этого типа, из которых около 30 уже поставлены. Колумбия стала первым зарубежным покупателем Super Tucano, заказав 25 штурмовиков. Цена контракта составляет 235 миллионов долларов.
http://lenta.ru/news/2006/12/08/tucano/
хм... бред, конечно, но я всегда, читая такие новости, невольно сравниваю крафты с подомными в Ил-2
Современный вариант Мустанга. Правда в основном для работы по земле.
Неплохая кабина для такого пепелаца.
orthodox
11.12.2006, 18:57
вот он :)
Современный вариант Мустанга. Правда в основном для работы по земле.
Ха, мне тоже внешне мустанг напомнил.
:D :D :D От это ж дребедень!
Точнее: "Яка дэржава такы и тэракты":D :D :D .
Kaschey-75
12.12.2006, 07:57
ну почему сразу дребедень?
Для своего сегмента задач - вполне адекватный крафт.
А то вспоминается натурный спор бывших советских пилотов в одной банановой республике на тему - "чем эффективнее стрелять одиночного партизана на Ми-35"
Пришли к выводу - лучший результат по мишени "бегущий ниггер" дает применение С-8. Проблема только одна - стоимость 2х ракет С-8 - это примерно валовый внутренний продукт всей деревни несчастного партизана :)
:D :D :D От это ж дребедень!
сравни кабины Су-25, и этой дребедени.
а как бы сейчас мог бы выгледять наш Ил-10, в совремнных материалах и технологиях?
-аэродинамика (пере)просчитанная на ЭВМ
-технология "СТЕЛС" (не дерево)
-титановая броня и композит
-HOTAS
-вооружение и цифровая БРЭО от Ми-28/Ка-50
-катапульты пилотам
-экономичный двигатель и т.п.
-цена в пределах $1млн :)
в общем "черная смерть-2" ....
Мне почему-то думается, что все это:
-аэродинамика (пере)просчитанная на ЭВМ
-технология "СТЕЛС" (не дерево)
-титановая броня и композит
-HOTAS
-вооружение и цифровая БРЭО от Ми-28/Ка-50
-катапульты пилотам
-экономичный двигатель и т.п.
и это:
-цена в пределах $1млн :)
слабо совместимо. :)
да стоит этот шедевр никому не нужный, ил-102 называется. пошли именно по такому пути, что получилось? - даже слёзы не текут.
Ил-102 это сон разума и эстетики.
сравни кабины Су-25, и этой дребедени.
То есть если в трактор "Беларусь" поставить плазменную панель, то он сможет "завалить" Т-90 :) ?
Не, если серьезно, то понятно, что этот (прости, Господи) самолет может бороться с первобытными людьми.
Но с другой стороны столь же очевидно, что этот выкидыш по сравнению с Су-25 - то же самое, что джип с пулеметом по сравнению с танком.
Каждому пепелацу свои задачи.
Чтобы гонять Цессны наркобаронов и жечь из пасеки не нужно ни Су-25 ни А-10. Достаточно почти такого же пепелаца ка Цессна, только с оружием.
Хотя мне кажется, что по части навигационного обеспечения и САУ этот Тукано будет получше чем наши взрослые штурмовики.
Strannic
12.12.2006, 20:08
Неплохая кабина для такого пепелаца.
А она нужна такая "неплохая"? Типа МФД это круто по определению.
Я думаю что стоимость этой кабины лучше было бы пустить на дешёвый но сердитый оптический контейнер. Не надо FLIR, можно низкоуровневое телевидение.
системой отображения информации на нашлемном дисплее.
Если журноламеры не обозвали так ИЛС то на таком самолётике это сон разума.
Strannic
12.12.2006, 20:10
Хотя мне кажется, что по части навигационного обеспечения
О боже мой! Там есть ЖиПиЭс цена которому 300 баксов и TACAN. Это несомненно круто :)
и САУ
Может таки СУВ? %)
ЗЫ Хотя как выяснилось на нём стоит инерциалка лазерная... Ну а TCAS крутой фенькой считать :)
Вот кстати про него:
Штурмовик Super Tucano дебютирует в Азии
26 февраля 2006 года, 11:24
Текст: Эльвира Кошкина
Многоцелевой боевой самолет Super Tucano впервые демонстрирует свои возможности на азиатском континенте. Бразильский авиационный концерн Embraer представляет винтовой штурмовик на международном аэрокосмическом салоне Asian Aerospace, который считается третьим в мире авиасалоном после авиашоу в США и Франции. Мероприятие стартовало 21 февраля в в Сингапуре, сообщает Defence Talk.
Учебно-тренировочный самолёт Super Tucano создан на основе модели EMB-312 Tucano и конструировался специально для использования при неблагоприятных погодных условиях (высокие температуры, влажность, пыль). Самолёт оснащён усиленным планером с удлинённым фюзеляжем, приборным оборудованием, позволяющим применять очки ночного видения, бортовым кислородным оборудованием с системой генерации кислорода.
Основная задача машины - подготовка армейских пилотов, однако Super Tucano может привлекаться и для выполнения таких задач, как противопартизанские миссии, патрулирование районов, проведение боевых разведывательных операций. Super Tucano выпускается как в одноместной, так и в двухместной версиях.
После закрытия салона Super Tucano совершит тур по странам Азии и Ближнего Востока, военно-воздушные силы которых получат возможность опробовать разработку бразильских авиаконструкторов. Как заявляют представители Embraer, в ближайшие пять лет концерн получит заказы из этого региона на 150-200 штурмовиков.
Бразильские ВВС заказали 99 Super Tucano, 25 из них уже находятся в эксплуатации. В декабре 2005 года о решении поставить на вооружение 25 новых боевых самолетов объявили ВВС Колумбии. Предшественник Super Tucano - EMB-312 Tucano - снискал популярность давно. Сегодня 650 этих машин используются военно-воздушными силами семнадцати государств, включая Бразилию, Великобританию, Францию, Египет и Кувейт.
http://science.compulenta.ru/254153/
Кабина производит впечатление серьезного аппарата.
О боже мой! Там есть ЖиПиЭс цена которому 300 баксов и TACAN. Это несомненно круто :)
Там это уже бытовуха.
Но для наших штурмовиков это пока мечты.
Может таки СУВ? %)
Нет, САУ.
Остается напомнить, что на Су-25 даже автопилота нет.
Про СУВ пока не скажу, но думаю что там все хорошо.
Самолет имеет нашлемную индикацию и адаптирован под очки ночного видения.
В догонку.
Самолет имеет израильскую ( ;) ) авионику, несколько БЦВМ которые решают навигационные и боевые задачи. Может использовать ИК станцию AN/AAQ-22 SAFIRE, для нанесения ночных ударов.
Вполне себе ничего пепелац.
Осталось узнать цену. :)
Цену нашел.
Всего за 5,5 млн зеленых он ваш. :)
Strannic
12.12.2006, 20:40
Самолет имеет израильскую ( ;) ) авионику,
После этого можно не продолжать. Кошерная авионика авионистее всех в мире :) И Вуду её пророк :)
несколько БЦВМ которые решают навигационные и боевые задачи.
То есть маленький но сердитый борт. Вот это другое дело, а то МФД... а... круть немереная. :)
Может использовать ИК станцию AN/AAQ-22 SAFIRE, для нанесения ночных ударов.
И это правильно!
Про САУ ничего пока не нашёл.... про нашлемку тоже....
Да и нах на такой машинке нашлемка то....
А она нужна такая "неплохая"? Типа МФД это круто по определению.
"Там" стрелочные приборы уже дороже. :D
Я думаю что стоимость этой кабины лучше было бы пустить на дешёвый но сердитый оптический контейнер. Не надо FLIR, можно низкоуровневое телевидение.
Не волнуйтесь - все оказывается есть. :)
Если журноламеры не обозвали так ИЛС то на таком самолётике это сон разума.
Вот фичи Супер Тукано:
• CMFD (Color Multi-Function Display)
• HMD (Helmet Mounted Display)
• HUD (Head-Up Display)
• UFCP (Up-Front Control Panel
• HOTAS (Hands On Throttle And Stick)
• NVG (Night Vision Goggles)
• FLIR (Forward Looking InfraRed)
http://www.patricksaviation.com/wiki/ALX_Super_Tucano
Strannic
12.12.2006, 20:43
Цену нашел.
Всего за 5,5 млн зеленых он ваш. :)
Дороговато... Видно товарищам из Хайфы основные бабки пойдут.
Впрочем интереснее какая у него цена одного вылета. И всего жизненого цикла.
Strannic
12.12.2006, 20:56
"Там" стрелочные приборы уже дороже. :D
Гонево :) Впрочем уже разобрались. Есть маленький но серьёзный борт. Собственно и нужны нормальные устройства вывода информации.
Не волнуйтесь - все оказывается есть. :)
как удав :)
Вот фичи Супер Тукано:
• CMFD (Color Multi-Function Display)
• HMD (Helmet Mounted Display)
• HUD (Head-Up Display)
• UFCP (Up-Front Control Panel
• HOTAS (Hands On Throttle And Stick)
• NVG (Night Vision Goggles)
• FLIR (Forward Looking InfraRed)
Ну и где fly-by-wire? :)
Кстати поиск по испанским сайтам показал что HMD опция. На мой взгляд на такой машинке нах не нужна.
Ну и где fly-by-wire? :)
А при чем здесь fly-by-wire? Я говорил про САУ, а не СДУ.
Кстати поиск по испанским сайтам показал что HMD опция. На мой взгляд на такой машинке нах не нужна.
В общем да, при нормальном HUD, это уже грибы. Если только латиносы не решат закупить AIM-9X и давать ей ЦУ от шлема. :)
Kaschey-75
12.12.2006, 21:17
в принципе, свои 5 арбузов машинка стоит (EMB-136J нам обошелся в 15)
Думаю, что цена контракта и будет колебаться в 4.8-5.1 диапазоне.
Вылет у него должен быть дешевый... поршня как никак :) и время барража - порядочное.
Strannic
12.12.2006, 21:23
А при чем здесь fly-by-wire? Я говорил про САУ, а не СДУ.
А млин. Что то заклинило не о том. Таки да, думаю что автопилот у него есть и барражировать в районе может сам, без лётчика.
В общем да, при нормальном HUD, это уже грибы. Если только латиносы не решат закупить AIM-9X и давать ей ЦУ от шлема. :)
Да, да. А ещё можно купить Таэпходонг-2 у корейцев и жахнуть кассетной боеголовкой по врагу :) Он умрёт от ужаса :)
Да ладно. Если дядя Сэм не продаст свои стратегические секреты, то у товарищей израильтян можно попросить какого-нибудь питончика для комплекта с авионикой. ;)
Strannic
12.12.2006, 21:32
:D Уморил.
А после очередного "если" купить в России какой нить Су-30 MKBrasil ;)
что бы был носитель питончиков :)
PS Вот так и начинается гонка вооружений ;)
4 Strannic
мфд ставят не для прибамбасов а для улучшения работы экипажа. как ни странно информации именно на мфд выводится меньше, но она имеет другое качество и селектируется. тем самым достигается повышение отдачи работы экипажа. мфд - конечный интерфейс между всем комплексом и оператором ответственным за принятие решений.
мфд - конечный интерфейс между всем комплексом и оператором ответственным за принятие решений.
вот давно хотел спросить у реально юзающих по назначению.
тебе с экрана удобней считывать показания как цифру или как "будильник"
а если слово удобнее заменить на быстрее при диф. времени?
Kaschey-75
13.12.2006, 10:15
мне - цифра реально медленнее. (кроме всего прочего МФД стоит на авто вместо аналоговых приборов)
точнее само считывание - быстрее, а вот анализ содержания - помедленнее... но МФД там- монохромный, с ним динамику сложнее понимать, пороговые значения и т.п.
мне - цифра реально медленнее. (кроме всего прочего МФД стоит на авто вместо аналоговых приборов)
ну С4 - учебник о том как не надо делать.
по эргономике ошибок море
я про нормальные большие экраны (хоть и не обязательно цветные), а не фитюльку на 3 цифирьки :)
После этого можно не продолжать. Кошерная авионика авионистее всех в мире :)
ви предлагаете российскую?
по мфд гораздо быстрее и удобнее считывать и анализировать информацию. плюс принцип тёмной кабины. очень удобно.
по мфд гораздо быстрее и удобнее считывать и анализировать информацию. плюс принцип тёмной кабины. очень удобно.
ты не понял или ушел от ответа :)
я собственно про то что выводить на экран цифорки или рисовать на нем же "будильники"
Kaschey-75
13.12.2006, 13:50
так на мой взгляд, с Эргономикой на С4 как раз все ОК. Для меня - удобно и органично.
Удобнее, чем на МВ CLK моем втором! Включая, между прочим и его нестандартный руль :)
Единственный просчет (относительный) это МФД. Точнее невозможность его подстройки по выводу информации "под себя" (размеры шрифтов, цветовые показатели динамики да пожалуй и все) ну и вывод кнопки управления вторым МФД на правый подрулевой переключаель (на левом и удобнее, а правая кнопка могла бы работать на омыватель, сохранив полный функционал переключателя в одной сфере)
Что же касается самолетов. У нас МФД только на ЕМВ-136, остальной парк "made in USSR" на пару поколений постарше... сравнивать их по удобству - некорректно.
4 Anstep
а зачем их рисовать?
лично я их уже не замечаю уже. если надо проконтролировать конкретный параметр - обращюсь на нужную страницу. а так даже не замечаю, достаточно того что грин калор. ничто ненеобходимое не привлекает моего внимания в данный период времени. чек.
а зачем их рисовать?
лично я их уже не замечаю уже. если надо проконтролировать конкретный параметр - обращюсь на нужную страницу.
т.е. пользуешься тем, что тебе читают ту же скорость, курс и прочее :)
пардон, кто читает? нас всего двое. только стандартные колауты и чеки.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot