Просмотр полной версии : Вот нарыл - опять о маневренном бое, если есть интерес - читайте
Более поздние версии Bf 109 выпуска после 1943 года заметно «прибавили в весе» и действительно слегка ухудшили показатели горизонтальной маневренности. Это было обусловлено тем, что в результате массированных налетов американских бомбардировщиков на территорию Германии немцы отдали приоритет задачам ПВО. А в борьбе с тяжелыми бомбардировщиками горизонтальная маневренность не столь важна. Поэтому ставку сделали на усиление бортового вооружения, что и повлекло за собой рост взлетного веса истребителя.
Исключением стал только Bf 109 G-14, который был самым легким и маневренным самолётом модификации «G». Большинство этих машин поступало на Восточный фронт, где маневренные бои велись значительно чаще. А те, что попадали на запад, как правило, привлекались для борьбы с эскортными истребителями противника.
Вспоминает И.И.Кожемяко, который провел поединок на Як-1Б с Bf 109G-14. «Получилось так: только мы взлетели со штурмовиками, еще и к линии фронта не подошли, а на нас «мессеры» и навалились. Я был ведущим «верхней» пары. Мы немцев увидели издалека, мне мой комэск Соколов успел передать команду: «Иван! Пара «худых» сверху! Отбивай!» Тут-то моя пара и сошлась с этой парой «сто девятых». Немцы завязали маневренный бой, настырные немцы оказались. Во время боя и я, и ведущий немецкой пары оторвались от своих ведомых. Крутились мы вдвоем минут двадцать. Сходились - расходились, сходились - расходились!. Никто не хотел уступать! Что я только не делал, чтобы немцу в хвост зайти - «Як» буквально ставил на крыло, ни черта не получалось! Пока крутились, скорость теряли до минимума, и как только в штопор никто из нас не сорвался?.. Потом разойдемся, сделаем круг побольше, отдышимся, и снова - сектор газа «на полный», вираж как можно круче!
Кончилось все тем, что на выходе из виража, встали мы «крылом к крылу» и летим в одном направлении. Немец смотрит на меня, я - на немца. Ситуация патовая. Рассмотрел немецкого летчика во всех подробностях: сидит в кабине молодой парень, в шлеме-сеточке. (Помню, я ему еще позавидовал: «Везет же гаду!..», поскольку у меня из-под шлемофона пот тек ручьем.)
Что делать в такой ситуации - совершенно непонятно. Попытается кто-нибудь из нас на вираж уйти, не успеет встать, противник расстреляет. Попытается уйти на вертикаль - и там расстреляет, только нос надо будет поднять. Пока крутились, только одна мысль и была -сбить этого гада, а тут «в себя пришел» и понимаю, что дела мои «не очень». Во-первых, получается, что немец меня боем связал, оторвал от прикрытия штурмовиков. Не дай Бог, пока я с ним крутился, штурмовики кого-то потеряли - иметь мне «бледный вид и кривые ноги».
Хоть и дал мне мой комэск команду на этот бой, но получается, что я, ввязавшись в затяжной бой, за «сбитым» погнался, а выполнением основной боевой задачи - прикрытием «илов» - пренебрег. Объясняй потом, почему ты оторваться от немца не смог, доказывай, что ты не верблюд. Во-вторых, появись сейчас еще один «мессер» и конец мне, я же, как привязанный. Но, видимо у немца мысли были те же, по крайней мере, насчет появления второго «Яка» точно была.
Смотрю, потихоньку отходит немец в сторону. Я делаю вид, что не замечаю. Он - на крыло и в резкое пике, я - «полный газ» и от него в противоположную сторону! Ну тебя на хрен, такого умелого».
Подводя итог, И. И. Кожемяко говорил, что «мессер» как истребитель маневренного боя, был превосходен. Уж если и был тогда истребитель созданный именно для маневренного боя, так это «мессер»! Скоростной, высокоманевренный (особенно на вертикали), высокодинамичный. Не знаю, как по всему остальному, но если брать в расчёт, только скорость и маневренность, «мессер» для «собачьей свалки» был почти идеален. Другое дело, что большинство немецких летчиков, этот вид боя откровенно не любили, и я до сих пор не могу понять, почему?
Не знаю, что там немцам «не позволяло», но только не ТТХ «мессера». На Курской дуге пару раз они нас в такие «карусели» затягивали, голова от верчения едва не отлетала, так «мессеры» вокруг нас крутились.
Честно скажу, я всю войну мечтал воевать именно на таком истребителе - быстром и превосходящем всех на вертикали. Но не получилось».
Да и на основании воспоминаний других ветеранов Второй мировой можно сделать вывод, что Bf 109G отнюдь не тянул на роль «летающего полена». К примеру, великолепную горизонтальную маневренность Bf 109G-14 продемонстрировал Э.Хартманн в бою с «Мустангами» в конце июня 1944 года, когда он в одиночку сбил три истребителя, а потом сумел отбиться от восьмерки P-51D, которым так и не удалось даже попасть в его машину.
Дальше смотрите на сайте:
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru11&page=fighters
Да все это пропаганда,не могли так мессеры воевать....Да и трусоваты были:popcorn:
Да все это пропаганда,не могли так мессеры воевать....Да и трусоваты были:popcorn:
да брат,
нельзя не дооценивать противника.
не были немцы трусами
а по поводу пропоганды
так она везде была, есть и будет
SAS[Kiev_UA]
19.12.2006, 19:41
да брат,
нельзя не дооценивать противника.
не были немцы трусами
а по поводу пропоганды
так она везде была, есть и будет
спокойно, свои :umora:
смотри на чём Картун летает :)
http://www.adwwar.com/pilots/6570/index.html
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
19.12.2006, 19:58
а) Кожемяко в интервью ни о каком G14 не говорил , налицо чья-то фантазия ;)
б) подбор материалов и воспоминаний явно однобокий и часто противоречит другим сведениям .
резюме - аффтор написал то что хотел написать подобрав то что ему больше понравилось и исказив некоторые моменты , необъективно )))
72AG_Bavari
19.12.2006, 20:25
а) Кожемяко в интервью ни о каком G14 не говорил , налицо чья-то фантазия ;)
б) подбор материалов и воспоминаний явно однобокий и часто противоречит другим сведениям .
резюме - аффтор написал то что хотел написать подобрав то что ему больше понравилось и исказив некоторые моменты , необъективно )))
В дополнение следует заметить, что из таблицы, ссылку на которую дает аффтор, вовсе не следует однозначный вывод о том, что: "Исключением стал только Bf 109 G-14, который был самым легким и маневренным самолётом модификации «G»."
Это интервью было в книге "Я дрался с асами люфтваффе". НО: Кожемяко не говорил, что мессер отличный исребитель для маневренного боя! Он сказал наоборот, что мессер сделан как "охотник". Ща полистаю книжецу, если найду, приведу цитату.
... Да и на основании воспоминаний других ветеранов Второй мировой можно сделать вывод, что Bf 109G отнюдь не тянул на роль «летающего полена». К примеру, великолепную горизонтальную маневренность Bf 109G-14 продемонстрировал Э.Хартманн в бою с «Мустангами» в конце июня 1944 года, когда он в одиночку сбил три истребителя, а потом сумел отбиться от восьмерки P-51D, которым так и не удалось даже попасть в его машину.
Дальше смотрите на сайте:
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru11&page=fighters
Ага, П-51 с его "почти ламинарным" профилем крыла еще тот истребитель для виража, нашел с чем сравнивать... Кто на 51-м встал в вираж с 109ым, заслужил все дырки. А другие "восемь" Х-на, конечно, не могли на проходе пропатчить, пока он кренделя выделывал... Сам Хартманн, с другой стороны, еще и не такое отжигал в воспоминаниях.
За уши вытянул автор Г-14 в мемуары Кожемяко. Это точно не Г2 был? :) А можно и по другому сказать - вот неновенький Як-1Б совсем ничем не уступал новеньким 109-ым Г-ХХ, иначе не писал бы мемуаров Кожемяко. И другое - Як1Б на июнь 1944г был далеко не самым современным самолетом (смотрим Як3, Як-9У, Ла-7).
Автор, мемуары Баркхорна, Ралля и тд. ташши, где они очень высоко отзываются о Яках и Ла, для так сказать, полноты картины.
Так к чему этот маленький опус, может автор прокомментировать? %)
Резюме: согласен с заключением Виктора.
to Komo!!!
:bravo:
хорошая статья, ОМУ показать нужно:umora:
Красные памятник Ому должны поставить за такие пепилацы%) хеее
14TBAP_Bugel
19.12.2006, 21:07
да брат,
нельзя не дооценивать противника.
не были немцы трусами
а по поводу пропоганды
так она везде была, есть и будет
Так, один попался :umora: Картун, жги! :bravo: :popcorn:
Да все это пропаганда,не могли так мессеры воевать....Да и трусоваты были:popcorn:
точно вздели в маневренный не вступали, не то что красные шороху наводили :popcorn: :umora:
to Komo!!!
:bravo:
хорошая статья, ОМУ показать нужно:umora:
Красные памятник Ому должны поставить за такие пепилацы%) хеее
А какой смысл в твоей личной победе, если выигрывают ТТХ???
Ты уж выбирай.;)
П.С. Или ты на войне??? Война давно уже кончилась, сынок. (с).
14TBAP_Bugel
19.12.2006, 21:12
точно вздели в маневренный не вступали, не то что красные шороху наводили :popcorn: :umora:
Два!!! :D :umora: Картун - злодей :yez:
А какой смысл в твоей личной победе, если выигрывают ТТХ???
Ты уж выбирай.;)
П.С. Или ты на войне??? Война давно уже кончилась, сынок. (с).
Смысл в чесности 'ТХ' повторюсь словами очень хорошего человека;)
Если бы ТХ-самолётов сделанны были на 100% то летали боюсь бы токо синии:popcorn:
Два!!! :D :umora: Картун - злодей :yez:
не пали хату :popcorn: :D
viper1980
19.12.2006, 22:09
Смысл в чесности 'ТХ' повторюсь словами очень хорошего человека;)
Если бы ТХ-самолётов сделанны были на 100% то летали боюсь бы токо синии:popcorn:
Почему:confused: ??? Если б было по 5 красных крафтов на 1 синий и более, как было в конце войны - летали бы! И еще как:thx: Ето просто красных не хватает...:(
Почему:confused: ??? Если б было по 5 красных крафтов на 1 синий и более, как было в конце войны - летали бы! И еще как:thx: Ето просто красных не хватает...:(
я не про количество а про качество ЛТХ.%)
О характеристиках на пикировании рассказывает еще один пилот - англичанин Эрик Браун, испытывавший Bf 109G-6/U2/R3/R6 в 1944 году в Фарнборо (Великобритания).
«При сравнительно небольшой крейсерской скорости, она составляла всего 386 км/ч, управлять «Густавом» было просто чудесно. Однако с возрастанием скорости ситуация быстро менялась. При пикировании со скоростью 644 км/ч и возникновении скоростного напора органы управления вели себя так, как будто они замерзли. Лично я, добился при пикировании с высоты 3000 м скорости 708 км/ч, и создавалось впечатление, что органы управления были просто заблокированы».
....
А что касается приведенной летчиком цифры 708 км/ч, то, по моему мнению, либо она сильно занижена, либо пикировал он под малым углом. Максимальная скорость пикирования, развиваемая любой модификацией Bf 109, была значительно выше.
К примеру, с января по март 1943 г. в исследовательском центре Люфтваффе в Травемюнде Bf 109F-2 проходил испытания на максимальную скорость пикирования с различных высот. При этом были получены следующие результаты по истинной (а не приборной) скорости:
И далее таблица, где высота ввода 7к, 8к и 10,7к.
Еще когда читал статью в журнале (Три мифа о "мессере" /Александр Павлов "авиАМастер" 8-2005) понял что у автора большие проблемы с логикой:pray:
Да все это пропаганда,не могли так мессеры воевать....Да и трусоваты были:popcorn:
:bravo:
НО: Кожемяко не говорил, что мессер отличный исребитель для маневренного боя! Он сказал наоборот, что мессер сделан как "охотник". Ща полистаю книжецу, если найду, приведу цитату.
А.С. Меня удивило, то, что вы считаете, «мессершмидт-109» истребителем для маневренного боя. В настоящее время принято считать, что «мессер» как истребитель маневренного боя, был посредственностью. Сейчас, популярно считать, что Bf-109G, по своим ТТХ эффективное ведение маневренного боя не позволял, п.к. он был «охотником».
И.К. Чушь! «Мессер», как «истребитель маневренного боя», был превосходен. Уж если и был тогда истребитель созданный именно для маневренного боя, так это «мессер»! Скоростной, высокоманевренный (особенно на вертикали), высокодинамичный. Не знаю, как по всему остальному, но если брать в расчет, только скорость и маневренность, «мессер» для «собачьей свалки» был почти идеален. Другое дело, что большинство немецких летчиков, этот вид боя откровенно не любили, и я до сих пор не могу понять, почему?
Не, знаю, что там немцам «не позволяло», но только не ТТХ «мессера». Уж поверь, я то это знаю точно. На Курской дуге (помню) пару раз они нас в такие «карусели» затягивали – голова от верчения едва отлетала, так «мессера» вокруг нас крутились.
Нет, правда?.. Действительно говорят, что «мессер» для маневренного боя был не годен?
А.С. Да.
И.К. Хы… Придумают же такое… Ещё как «годен»! Дай Бог всякому!...
Это интервью было в книге "Я дрался с асами люфтваффе". НО: Кожемяко не говорил, что мессер отличный исребитель для маневренного боя! Он сказал наоборот, что мессер сделан как "охотник". Ща полистаю книжецу, если найду, приведу цитату.
Это интервью взято из интернета, и в книге на это не дусмысленно есть ссылка. Интервью это появилось на свет за долго до выхода вышеупомянутой книги.
ЗЫ Вот уж воистину "желаемое за действительное".
viper1980
19.12.2006, 22:32
я не про количество а про качество ЛТХ.%)
Дык и я про тоже:D Все ли поняли шутку юмора?:D
Смысл в чесности 'ТХ' повторюсь словами очень хорошего человека;)
Если бы ТХ-самолётов сделанны были на 100% то летали боюсь бы токо синии:popcorn:
Я бы не согласился тут. ТТХ вещь странная.....
А про "только синие"....
Летают же сейчас красные на Яках и нормально себя ощущают.
Всё таки это игра. А игра подразумевает некоторый баланс.
Например - в 1944 -45 у синих нет горючки и они не летают. То есть вообще. Это же неинтересно, ага??
Если бы ТХ-самолётов сделанны были на 100% то летали боюсь бы токо синии:popcorn:
ГЫыыы.
Нифига! Летали бы только Мустанги и Тындырболты, ибо они круты и их много!!! А также амерские бомберы!!! Ну, и еще спиты крутились бы вокруг…
viper1980
19.12.2006, 22:48
Я бы не согласился тут. ТТХ вещь странная.....
А про "только синие"....
Летают же сейчас красные на Яках и нормально себя ощущают.
Всё таки это игра. А игра подразумевает некоторый баланс.
Например - в 1944 -45 у синих нет горючки и они не летают. То есть вообще. Это же неинтересно, ага??
Про баланс - золотые слова. Вы учтите, что надо у буржуев кассу делать, а них если в игре силы не сравнены, даже явно тупым способом, то - беда:( Не купють:mad: ...
А красные конечно на Яках летают.:) ИМХО все просто (щас будет сок мозга, а потом в меня полетят тухлые помидоры!!!)
1. ДОПУСТИМ игра точно отражает расстановку ТТХ в реале. Я сказал ДОПУСТИМ!!!
2. Товарищи, особливо состоящие в сквадах - сколько часов в день вы тренируетесь? Сложите все свои тренировки в часах, посчитайте количество боев, запишите на бумажке.
3. Берем незамутненного индивидуума (вот щас соберем супер убер комп моему троюродному брату:cool: ...). Ставим Ил-2. Дальше даем ему 10-15 часов на Чайке и 2-3 часа на Як-1. Сложный пилотаж - в топку, стрельбу - туда же, в паре не летаем...
4. Выпускаем в онлайн%) :D
5. Скока он там проживет? Варианты: 1 с, 10 с, 30 с или 60 с, вряд ли больше?
6. Теперь см. пункт №1. Вы думаете ТТХ помогут? А скока у нас таких "соколов" было? А мы еще удивляемся, откуда у немцев трехзначные счета...
viper1980
19.12.2006, 22:49
ГЫыыы.
... Ну, и еще спиты крутились бы вокруг…
Нифига! Им бы дальности не хватило. Американские поезда - самые поездатые в мире...
72AG_Bavari
19.12.2006, 23:08
ДОПУСТИМ игра точно отражает расстановку ТТХ в реале. Я сказал ДОПУСТИМ!!!
Допустим, "Я сказал ДОПУСТИМ!!!", ты садишься в ЯК-52 и проделываешь, нет, не проделываешь, а просто испытываешь ощущения от комплекса фигур высшего пилотажа, которые проделывает инструктор. После этого пытаешься думать и расуждать о ТТХ в реале, и их влиянии на организм человека.:)
Допустим, "Я сказал ДОПУСТИМ!!!", ты садишься в ЯК-52 и проделываешь, нет, не проделываешь, а просто испытываешь ощущения от комплекса фигур высшего пилотажа, которые проделывает инструктор. После этого пытаешься думать и расуждать о ТТХ в реале, и их влиянии на организм человека.:)
Вот. Причём сразу после посадки.:umora:
http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/page_7.htm
«Получилось так – только мы взлетели со штурмовиками...»
И.К. Думал я об этом… На мой взгляд, горючего у меня в баках много было… Ведь, только взлетели… Атакуй нас немцы хотя бы минут на 10-15 попозже…
viper1980
19.12.2006, 23:34
Допустим, "Я сказал ДОПУСТИМ!!!", ты садишься в ЯК-52 и проделываешь, нет, не проделываешь, а просто испытываешь ощущения от комплекса фигур высшего пилотажа, которые проделывает инструктор. После этого пытаешься думать и расуждать о ТТХ в реале, и их влиянии на организм человека.:)
Ха-ха-ха-ха-ха-ха!!!!:D
Ржунимагу!!!:D
Этот пост покажу своему дяде, который летчик первого класса, и который меня на Су-28 (двухместный Су-26 в общем) меня в Жучке над аэродромом крутил!!! Ощущения ого-го, это точно! Но не так все жутко, как представляется дитям!
В общем товарищи, крепите организм, не злоупотребляйте куревом, водкой или дурью и будет вам счастье:cool:
Пост откровенно порадовал! Автору респект - без шуток:beer:
Напомнил про свидания с небом:rolleyes: ...
Schtuzer
19.12.2006, 23:38
Допустим, "Я сказал ДОПУСТИМ!!!", ты садишься в ЯК-52 и проделываешь, нет, не проделываешь, а просто испытываешь ощущения от комплекса фигур высшего пилотажа, которые проделывает инструктор. После этого пытаешься думать и расуждать о ТТХ в реале, и их влиянии на организм человека.:)
Ну я ощутил...Ниче так! Блевать хочется, но нечем, я предусмотрительно ничего с утра не поел :) :old:
http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/page_7.htm
«Получилось так – только мы взлетели со штурмовиками...»
И.К. Думал я об этом… На мой взгляд, горючего у меня в баках много было… Ведь, только взлетели… Атакуй нас немцы хотя бы минут на 10-15 попозже…
..и часто это повторялось?...
Ха-ха-ха-ха-ха-ха!!!!:D
Ржунимагу!!!:D
Этот пост покажу своему дяде, который летчик первого класса, и который меня на Су-28 (двухместный Су-26 в общем)
как-то определитесь, на чем летали.
Су-28
viper1980
20.12.2006, 14:07
как-то определитесь, на чем летали.
Су-28
:( :( :( Ай! Ай! Косяк...
Су-29 это чудо называлось...;)
Хто-ж нас лапотных на 28-й пустит.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot