Вход

Просмотр полной версии : И не полетели, сразу сели



NuFunnya
20.12.2006, 10:59
Журнал "Город", №46, 18-24.12.2006

В конце ноября в прессе замелькали радостные новости: в России появился свой собственный низкобюджетный авиаперевозчик, наконец-то! Но радоваться было рано. Заявленный на 5 декабря первый официальный рейс компании Sky Express не состоялся. И непонятно, полетит ли первый российский бюджетник до конца 2006 года.

Хотя представители SkyExpress полны оптимизма. «Мы совершенно точно откроем одно из наших направлений до конца гола. Им должен стать рейс Москва — Сочи. А вскоре откроются маршруты Москва —Петербург, Москва — Самара, Москва — Екатеринбург. А за 2007 год SkyExpress планирует начать работу на более чем десяти российских направлениях». Интересно, кому понадобится лететь в Сони зимой? И это не единственный вопрос, который хочется задать руководству компании. Но оно пока ограничивается уклончивыми ответами и лично предпочитаете прессой не общаться.

С появлением на рынке пассажирских перевозок первого российского бюджетника вообще происходит странная история. Скептики, например, обсуждают самолетный парк компании. Он состоит из нескольких подержанных Boeing 737. При этом основной принцип работы нормальных западных бюджетников заключается в том, что все самолеты в парке должны быть новыми. Это позволяет компаниям экономить на ремонте бортов. Потому что новые самолеты почти не ломаются. А в случае поломок ремонт происходит по гарантии. Самолеты, купленные компанией SkyExpress, летают уже больше десяти лет. Это удивляет. Как удивляет и то, что компания принципиально хочет заниматься исключительно внутрироссийскими рейсами. Хотя этот рынок далеко не свободен. И некоторые авиакомпании вовсю демпингуют, устраивая бесконечные распродажи из разряда «из Москвы в Ханты-Мансийск за 79 долларов». В связи с этим единственным, по-настоящему привлекательным направлением SkyExpress выглядит пока лишь Москва — Петербург. Если действительно, как декларирует компания, на него можно будет купить билет за пятьсот рублей.

Удивляет и сайт SkyExpress. Работает он уже достаточно давно. Но бронировать билеты пока предлагается только по телефону. Стало быть, и тут SkyExpress отличается от западных бюджетный компаний, работающих только через интернет и за счет этого серьезно экономящих. Короче, цифра В шесть тысяч рейсов за первые полгода 2007-го (столько запланировала налетать первая российская бюджетная компания) кажется сомнительной.

Катя ЩЕРБАКОВА

===================

В связи с этим у меня возник вопрос:
- Действительно ли бюджетные линии закупают новые самолеты, потому что они меньше ломаются и они на гарантии? "Меня терзают смутные сомнения" (с)
Есть ли у кого-нибудь информация по парку "бюджетных линий" в Европе? Хочется открыть глаза Кате Щербаковой.

Jeremiah
20.12.2006, 12:44
Журнал "Город", №46, 18-24.12.2006

===================

В связи с этим у меня возник вопрос:
- Действительно ли бюджетные линии закупают новые самолеты, потому что они меньше ломаются и они на гарантии? "Меня терзают смутные сомнения" (с)
Есть ли у кого-нибудь информация по парку "бюджетных линий" в Европе? Хочется открыть глаза Кате Щербаковой.

За европы не знаю, в австралии два бюджетника jetstar и virgin оба имеют прошловековые машинки - выпущенные до 2000 года. Наравне с новыми видимо.

Kaschey-75
20.12.2006, 13:50
В мае беседовал с израильтянами... приглашали в подобном low cost проекте поучаствовать. У них были в расчетах - вообще аренда бортов "Эль-Аль" на 1 этапе стояла.

Lawyer
20.12.2006, 14:13
Пользуюсь вот этой а\к. Самолёты у них действительно новые - 737 крайнего поколения.
http://www.ryanair.com/site/NO/about.php?page=About&sec=fleet

Klocska
20.12.2006, 15:08
Как-то автор (Катя ЩЕРБАКОВА) сильно сомнения в собственной компетенции вызывает. Похоже очередная самовлюбленная ... .
Кстати, в Сочи зимой в Красную поляну летают. Весьма интенсивно, а с обещанным открытием Газпромом второй г.л. трассы возможно станут летать еще интенсивнее.

MAX-137
20.12.2006, 15:15
Как-то автор (Катя ЩЕРБАКОВА) сильно сомнения в собственной компетенции вызывает. Похоже очередная самовлюбленная ... .
Кстати, в Сочи зимой в Красную поляну летают. Весьма интенсивно, а с обещанным открытием Газпромом второй г.л. трассы возможно станут летать еще интенсивнее.

Что есть - то есть. Как всегда - попросили журналажницу заметку наваять. Причем явно новичка.
Даже здесь налажала: на сайте предлагается НЕ БРОНИРОВАНИЕ, а просто регистрация как потенциального клиента, который, в последствии, якобы сможет приобрести билет по спецтарифу (500р), что для старта все вполне нормальный маркетинговый ход. А то, что они не обойдутся ТОЛЬКО интернетом - так это абсолютно ясно: мы не Европа, у нас инет далеко не так общедоступен и привычки его использовать в таких целях еще не распространена сильно. Многим реально будет проще бесплатно позвонить.

Jeremiah
20.12.2006, 17:23
Пользуюсь вот этой а\к. Самолёты у них действительно новые - 737 крайнего поколения.
http://www.ryanair.com/site/NO/about.php?page=About&sec=fleet

Я конечно дико извиняюсь....
Если я что то понимаю...
http://www.jetphotos.net/census/index.php?offset=0&where=57484552452028733d27416374272920616e6420286f703d275279616e6169722729&submit=Search&oldsearch=yes&numrec=101&sortby=msnnum,msn%20asc&oldregs=
Обычная компания, наряду с новенькими (2006) машинами, используют и прошловековые - до 2000 года.
а вообще забавная компания - EI-CSA:EI-CSJ получается они машинки по 8-10 штук заказывали.... круть.

Klocska
20.12.2006, 17:40
Интереснор, а журнал "Город" это не последователь явления под названием "Большой город"?

AndyM
20.12.2006, 17:58
Например у EasyJet все самолеты новые:
http://www.airfleets.net/flottecie/EasyJet.htm

Jeremiah
20.12.2006, 18:23
Например у EasyJet все самолеты новые:
http://www.airfleets.net/flottecie/EasyJet.htm

Однака!
банальный поиск говорит , что Вы сказали не все :)
у них есть и машинки 2000 года вхождения, а произведенны они ....
http://www.jetphotos.net/census/index.php?offset=0&where=574845524520286f703d27656173794a65742729&submit=Search&oldsearch=yes&numrec=116&sortby=msnnum,msn%20asc&oldregs=
"Отучаемся говорить за всех ? (C)"

Серж
20.12.2006, 21:30
ребятки, сначала определитесь с понятиями "новый" и "неновый".

AndyM
20.12.2006, 23:13
Однака!
банальный поиск говорит , что Вы сказали не все :)
у них есть и машинки 2000 года вхождения, а произведенны они ....
http://www.jetphotos.net/census/index.php?offset=0&where=574845524520286f703d27656173794a65742729&submit=Search&oldsearch=yes&numrec=116&sortby=msnnum,msn%20asc&oldregs=
"Отучаемся говорить за всех ? (C)"

Точнее были такие машинки :) По моей ссылке смотрим - они там тоже все есть, но уже не в разделе Active, а в History ! И даже видно кому они их потом передали :)

AndyM
20.12.2006, 23:26
ребятки, сначала определитесь с понятиями "новый" и "неновый".

Ну вот если определиться с понятием "новый" - это тот, на который еще действует гарантия производителя. Сколько кстати она у самолетов ?

Lawyer
21.12.2006, 00:10
Я конечно дико извиняюсь....
Если я что то понимаю...
http://www.jetphotos.net/census/index.php?offset=0&where=57484552452028733d27416374272920616e6420286f703d275279616e6169722729&submit=Search&oldsearch=yes&numrec=101&sortby=msnnum,msn%20asc&oldregs=
Обычная компания, наряду с новенькими (2006) машинами, используют и прошловековые - до 2000 года.
а вообще забавная компания - EI-CSA:EI-CSJ получается они машинки по 8-10 штук заказывали.... круть.

200е Боинги у них рейсов не выполняют. Нет их в расписании! Только 800е.

Jeremiah
21.12.2006, 04:36
200е Боинги у них рейсов не выполняют. Нет их в расписании! Только 800е.

Неужели выгоднее деожать их на земле, чем использовать ?

Кстати а чем вобще обьяснить значительно меньшие цены у бюджетных компаний ?
я пока понимаю, что сервис на борту не тот - вернее его почти нет у бюджетников :)

mr_tank
21.12.2006, 08:36
я видел следующее.
а) сервис на борту - отсутствует, но вроде, экономия невелика
б) аэропорты не основные, используют отдленные, второстепенные, с низкой стоимостью.

Серж
21.12.2006, 09:15
4 AndyM
вот и рекомендую узнать.
вообще-то самолёт гарантии не имеет в обывательском понимании. а самое главное его преимущество - меньший расход топлива.
4 Jeremiah
расходы оптимизируют за счёт ухода от посредников при продаже билетов. это минимум треть цены. за счёт одноклассовой компоновки и оптимизации загрузки. достигается продажей билетов туда-обратно с фиксированной датой.
за счёт меньших аэропортовых сборах во вторых или третьих аэропортах. за счёт экономии топлива на новых самолётах и тэнкеринга (в европе с их расстояниями разница в цене в 5-10 евро позволяет экономить и на этом). за счёт оптимизации собственной структуры управления.на счёт сервиса лучше пусть скажет тот кто летал на лоукостах.
но ни одна компания не экономит на техобслуживании. просто власти и производители не позволят.

naryv
21.12.2006, 09:28
Ещё летают в "невыгодное" время.
Минимум персонала в а/к. Емнип в "авиаторах" говорилось, что в обычных а/к на пилота приходится 15-20 человек персонала а/к, в "бюджетных" - 3-5.
Нет собственных техников.
Нет пунктов продажи билетов в а/п и городах - нет з/п кассирам, аренды офисов и т.п.

mr_tank
21.12.2006, 10:19
Нет пунктов продажи билетов в а/п и городах - нет з/п кассирам, аренды офисов и т.п.
т.е. интернет - "наше все"?

MAX-137
21.12.2006, 10:37
т.е. интернет - "наше все"?

В первую очередь - интернет. Но у нас, похуже, будет еще бесплатный телефон по России (8-800), где билет будут присылать по факсу. Или можно будет забрать на стойке в а/п перед вылетом (как в С7).

По поводу экономии. Еще вроде как экономят на том, что самолет почти не простаивает в а/п. Т.е. прилетел, разгрузился/загрузился/заправился и сразу же в следующий рейс. Хотя, ИМХО, это очень рискованно - ведь без резервного борта это сложно обеспечить.

В общем, поживем - увидим (может, и полетаем).

2 Серж: а можно по-подробнее насчет "тэнкеринга"? Я правильно понимаю, что речь идет о заправке борта топливом в "родном" а/п сразу на полет туда и обратно?

naryv
21.12.2006, 10:40
т.е. интернет - "наше все"?
"Их всё" :). В передаче речь шла о зарубежных лоукост компаниях, и да, было сказанно, что именно через интернет всё общение с а/к до полёта происходит - и это существенно снижает конечную цену билета. А как оно у нас повернётся - не знаю.

Серж
21.12.2006, 11:54
авиаторы в принципе не та конечная истина где находится правда.
тэнкеринг - расчёт топлива сверх необходимого на полёт в зависимости от цены на топливо и увеличившейся взлётной массы. это не значит что заправлять надо в своём аэропорту и на туда-обратно. мы одно время возили керосин из европы, из дмд.
другой пример по топливу: афл оптимизирует схемы выхода в шрм,что позволяет экономить около 15 секунд. ежегодно такая мелочь позволяет экономить несколько сотен тонн керосина. при современных ценах это прилично.

AlexF
21.12.2006, 11:56
авиаторы в принципе не та конечная истина где находится правда.
тэнкеринг - расчёт топлива сверх необходимого на полёт в зависимости от цены на топливо и увеличившейся взлётной массы. это не значит что заправлять надо в своём аэропорту и на туда-обратно. мы одно время возили керосин из европы, из дмд.
другой пример по топливу: афл оптимизирует схемы выхода в шрм,что позволяет экономить около 15 секунд. ежегодно такая мелочь позволяет экономить несколько сотен тонн керосина. при современных ценах это прилично.
Ага. Главное не переборщить с этим. Ато вот некоторые тоже экономили топливо и плохо кончилось.

AndyM
21.12.2006, 12:31
но ни одна компания не экономит на техобслуживании. просто власти и производители не позволят.

Так все верно получается. Для подержанного самолета техобслуживание дороже, на нем экономить нельзя, поэтому дискаунтерам выгоднее иметь новые самолеты.

А по поводу гарантии в "необывательском представлении" - может быть расскажете ? Очень интересно на самом деле.

naryv
21.12.2006, 12:37
авиаторы в принципе не та конечная истина где находится правда. Ну в данном случае вроде особых косяков у них не было :).