PDA

Просмотр полной версии : Морская авиация ВВС



crest
21.12.2006, 22:36
Подскажите пожалуйста типы флота и года самолетов ВВС времен ВОВ или направте по ссылке

Owl-99
21.12.2006, 23:03
Те же, что и в ВВС КА + гидросамолеты.:)

crest
22.12.2006, 08:53
Известно что этот вид авиации имеет ряд требований :по надежности двигатель по дальности полета номенклатуре вооружения и тд по этому там и приживались P 40 P 47 а в 41 неужели на И 16 летали

Absent
22.12.2006, 09:12
Известно что этот вид авиации имеет ряд требований :по надежности двигатель по дальности полета номенклатуре вооружения и тд по этому там и приживались P 40 P 47 а в 41 неужели на И 16 летали

Сразу как-то вопросы возникают - а что за вооружение такое должно было быть у морских самолетов? Насколько прижились на флоте Р-47? Насколько шире использовались на флоте Р-40 по сравнению с армейской авиацией и ПВО? Что было не так с надежностью всех остальных двигателей?

Попробуйте разобраться в этом :rolleyes:

Owl-99
22.12.2006, 09:31
Известно что этот вид авиации имеет ряд требований :по надежности двигатель по дальности полета номенклатуре вооружения и тд по этому там и приживались P 40 P 47 а в 41 неужели на И 16 леталиВы что-то с пунктуацией совсем не дружите, трудно читать.:) На И-16 еще как летали, многие авиаполки флота гораздо дольше на них задержались, чем в ВВС.

Owl-99
22.12.2006, 09:33
Сразу как-то вопросы возникают - а что за вооружение такое должно было быть у морских самолетов?Исключительно торпеды и иногда еще - морские мины, судя по всему. :rolleyes: Но редко.:ups:

crest
23.12.2006, 17:59
За пунктуацию извините. В морской авиации предпочтительнее использовать много моторные машины, что бы в случае отказа одного иметь возможность вернуться на базу, а еще увеличенный запас топлива поболе будет ,и бомбы калибром по крупнее, чтоб хорошо защищенные суда противника надежнее уничтожать . Як -1 уж точно не подойдет для этих целей .

Owl-99
23.12.2006, 18:17
За пунктуацию извините. В морской авиации предпочтительнее использовать много моторные машины, что бы в случае отказа одного иметь возможность вернуться на базу, а еще увеличенный запас топлива поболе будет ,и бомбы калибром по крупнее, чтоб хорошо защищенные суда противника надежнее уничтожать . Як -1 уж точно не подойдет для этих целей .Вы путаете авиацию палубную либо морскую берегового базирования, которая действует над большими океанскими пространствами, типа тихоокеанского ТВД, и советскую морскую авиацию. Последняя решала задачи во многом схожие с авиацией ВВС, и 80% времени действовала над сушей, да и над морем это были не дальние перелеты, а действия в прибрежной зоне. Поэтому матчасть была та же самая (кроме гидросамолетов), а "неподходящие" Як-1 состояли на вооружении и успешно применялись многими авиачастями ВВС ВМФ, к примеру, 6 гиап (8 иап) ВВС ЧФ, 21 иап ВВС КБФ, 20 иап ВВС СФ и др.:)

ROA_FAZA
23.12.2006, 19:49
ээ а какая тагда авиация соответствует морской-палубная и у американцев и у японцев-одномоторная и бомбы-не калибром поболее а те с какими взлететь могут

Owl-99
23.12.2006, 20:32
ээ а какая тагда авиация соответствует морской-палубная и у американцев и у японцев-одномоторная и бомбы-не калибром поболее а те с какими взлететь могутНу так каждый решает свои задачи исходя из собственных представлений и возможностей. :)

Owl-99
23.12.2006, 20:39
А базовая морская авиация - это те же машины, что и у ВВС (+ гидросамолеты) практически у всех стран, кроме извращенцев-япошек, чьи ВВС и флот заказывали для себя машины отдельно.:)

ROA_FAZA
24.12.2006, 11:09
еще извращенцы америкашки-тоже самое

Owl-99
24.12.2006, 11:33
У американцев, помимо палубных типов и гидросамолетов, авиация флота использовала и те же машины, что и ВВС, но с другими названиями: "Митчеллы", скажем.

=FPS=Vsadnik
25.12.2006, 01:49
ээ а какая тагда авиация соответствует морской-палубная и у американцев и у японцев-одномоторная и бомбы-не калибром поболее а те с какими взлететь могут

Если я себе правильно представляю суть вопроса, то палубная авиация и не могла быть многомоторно-тяжеловозной, ибо авианосцы тонули бы прямо у причальной стенки:). Задачей авианосных групп было (по-моему): отыскание среди воды куска земли, пригодного для постройки аэродрома и воспрепятсвование сделать это неприятелю. Кстати, японские пилоты палубной авиации славились тем, что могли проводить в кабине самолета до 4 часов, что давало им возможность обнаружить и атаковать противника на расстоянии большем, чем он мог себе предположить исходя из "голых" ТТХ.

Absent
25.12.2006, 02:58
Кстати, японские пилоты палубной авиации славились тем, что могли проводить в кабине самолета до 4 часов, что давало им возможность обнаружить и атаковать противника на расстоянии большем, чем он мог себе предположить исходя из "голых" ТТХ.

То есть, у самолета есть ТТХ - дальность, потолок, скорость там... Но тренированный пилот может эти ТТХ повысить?

Olkor
25.12.2006, 04:49
Может. В части дальности точно.

Absent
25.12.2006, 05:29
Может. В части дальности точно.

Я могу согласиться, что засчет грамотной эксплуатации, но уж никак не засчет выносливости пилота :)

Olkor
25.12.2006, 05:49
Тож верно, хотя... Представь, вылетел, и на пути туда понос стучится в двери! Это ж какую надо выносливость иметь чтоб до цели дойти...

shikhov
25.12.2006, 07:00
Не могли бы уважаемые архиворазработчики прокомментировать эпизод из книги А. Широкорада "Торпедоносцы..." (материал Морозова М. Э.):
26 августа 1943 г., Север Крайний. Атака крупного немецкого конвоя:
4 транспорта, 2 М, 4 СКр, 5 Тр, 6 СК
воздушное прикрытие немцев (по данным нашей воздушной разведки):
6 Bf110 и 4 Bf109
состав атакующей группы :
3 х А-20 (торп.) + 8 х Р-39
4 х Ил-2 (бомб.) + 8 х Як-1
атака в 17:03 в р-не Сюльтефьорда – заявлено о потоплении транспорта 6000 т, повреждении другого. Торпеды сбрасывались с расстояния 3800 – 4200 м, очевидно, до цели просто не дошли.
В воздушном бою были сбиты 3 Р-39 255 иап, 1 Як-1, 3 Харрикейна 78 иап, 3 Ил-2.
Как бы 10 наших самолетов !? при 26 заявленнных пилотами JG 5.
Наши заявили 18: 5 FW190, 4 Bf110, 9 Bf109. Фактически – 0 !?
Откуда так много? Наши говорят, что было две группы – 4 Bf110 и 12 Bf109 в патрульной немецкой группе (врут наверное, см. выше) и ударной 10-12 Bf109 и FW190 (возможно).
Неужели в это время случались воздушные бои со счетом 10 : 0 ??:uh-e:
Можно прокомментировать?

Absent
25.12.2006, 09:42
В воздушном бою были сбиты 3 Р-39 255 иап, 1 Як-1, 3 Харрикейна 78 иап, 3 Ил-2.

Да, причем 255 ИАП потерял командира полка Панина и его ведомого, а также еще одного летчика. Панин посмертно стал Героем Советского Союза.

shikhov
25.12.2006, 10:55
Т.е. крайне неудачный бой, в то время представлялся достаточно успешным - Бостонов отстояли, сколько-то побед досталось командиру (посмертно) - повод представить к звезде?
Не подскажете, а обратные подтвержденные примеры имеются?
Когда наш эскорт наносил немецким перехватчикам тяжелые потери, пусть и в 1944 ?

Owl-99
25.12.2006, 12:16
Наши заявили 18: 5 FW190, 4 Bf110, 9 Bf109. Фактически – 0 !?
Откуда так много? Наши говорят, что было две группы – 4 Bf110 и 12 Bf109 в патрульной немецкой группе (врут наверное, см. выше) и ударной 10-12 Bf109 и FW190 (возможно).
Неужели в это время случались воздушные бои со счетом 10 : 0 ??:uh-e: Возможно, все-таки не голый "ноль"... У немцев 26 августа 1943 г. зафиксировано 2 потери:

Bf 110F-2 5184 из 13.(Z)/J.G.5 - авария на посадке на аэр. Киркенес, 50% повреждений; Вроде бы потеря не боевая, но самолет возвращался из боевого вылета (F), возможно, разбился из-за повреждений, полученных в бою.

Bf 109G-2 13485 из I./J.G.5 получил повреждения 90%, вылет боевой (F), причины не сообщаются. Поскольку боев на Севере было мало - возможно, "клиент" кого-то из наших...

Но, конечно, даже если притянуть эти "полторы" возможных потери к заявленным 18-ти, соотношение удручающее.:mad: Немецкие 26:10 тут чуть ли ни "голой правдой" представляется...:(

RR_Stomp
25.12.2006, 13:27
To: Owl-99
Насколько я понемаю, Вы ссылаетесь на "Норвежские" листы потерь?

Owl-99
25.12.2006, 16:14
To: Owl-99
Насколько я понемаю, Вы ссылаетесь на "Норвежские" листы потерь?Да, очевидно, первоисточник этот, потому что у Ларинцева-Заблотского эти потери не указаны. :)

Absent
25.12.2006, 20:31
Немецкие 26:10 тут чуть ли ни "голой правдой" представляется...:(

Товарищ Широкорад, похоже, лучше бы писал, как устроены торпеды, потому как свалил в одну кучу все, что за день на Севере приключилось... Я не спец, но если посмотреть, то:

ВВС СФ действительно потеряли в этот день 9 самолетов, все члены экипажей погибли (про Як-1 я не нашел):

3 "Аэрокобры" 255 иап (майор Панин, мл. л-т Сосновский, мл. л-т Борисов);
3 Ил-2 46 ШАП (капитан Комиссаров, мл. л-т Евгеньев, мл. л-нт Копырин, мл. с-т Табачников, л-т Борисов)
3 "Харрикейна" 78 ИАП (мл. л-ты Литвинов, Кравченко и Финенко)

Так вот, Р-39 и Ил-2 сбиты в районе Сюльте-фьорда, и, если "Кобры" отнесены на счет немецких истребителей, то по штурмовикам записано - сбиты ЗА. "Харрикейны" же потеряны (сбиты истребителями) в районе Пумманки. Так что, возможно - в сухом остатке - три потерянных самолета за один бой.

igor_hd
26.12.2006, 13:45
Неужели в это время случались воздушные бои со счетом 10 : 0 ??:uh-e:
Можно прокомментировать?
На севере обстановка была очень сложной до конца боев в октябре 44-го года. Даже 2 ГИАП СФ терял до 5 летчиков в один день.
Правда можно наверное сказать, что немцы на севере имели большую плотность истребительной авиации, чем на других участках советско-немецкого фронта 2 группы на севере против 9 групп ИА на всем остальном фронте осенью 43-го года.
Но даже при проведении Петсамо-Киркинесской операции, наши потери в абсолютном количестве были в 2 раза больше немецких, НО, относительные наши потери были меньше, значительно. Таким образом "покупалось" воздушное превосходство и эффективная поддержка наземных войск.
Примеры наших удачных боев тоже есть, но правда без десятков сбитых самолетов. Например в январе 44-го, истребителями 122 иад ПВО было сбито 2 или 3 немецких самолета над Мурманском, без потерь со своей стороны(подробности в статье у Ю. Рыбина).

=FPS=Vsadnik
26.12.2006, 14:03
Я могу согласиться, что засчет грамотной эксплуатации, но уж никак не засчет выносливости пилота :)
А ты попробуй ради спортивного интереса просидеть практички не изменяя позы хотя бы час или два:) . А ежели ещё и лететь:drive: надо?!

Owl-99
26.12.2006, 14:11
Например в январе 44-го, истребителями 122 иад ПВО было сбито 2 или 3 немецких самолета над Мурманском, без потерь со своей стороны(подробности в статье у Ю. Рыбина).А что за статья? Я что-то не припомню у него материалов о ПВО Мурманска...

igor_hd
26.12.2006, 14:38
А что за статья? Я что-то не припомню у него материалов о ПВО Мурманска...
Нет, это не статья про ПВО Мурманска, это из статьи про счета асов. Просто там пример этого боя.
Я её на airwar.ru читал