Просмотр полной версии : Терзают смутные сомненья по поводу потери энергии
IvanoBulo
23.12.2006, 20:52
В очень многих источниках можно увидеть упоминания о том что Спитфайер очень хорошо держал энергию в противовес которому была Фока которая наоборот сливала её "вёдрами".
Вот интересно почему в игре всё совершенно иначе? :old:
Потестировал в простом редакторе простейший трюк:пикирование с высоты 1000 метров до земли и "ручку до пупа", так чтобы самолёт находился на грани возможности, и в верней точке полу-переворот. Скорость начала манёвра около 560-570 по прибору.
Так вот выводы таковы:
- Спит (Vb 41 г) сливает энергию просто катострафически быстро!!! Он выходит на высоте ~240-250 метров со скоростью чуть более 300км/ч
- Фока (А4) выходит на высоте 550-560 м со скоростью 330-350 км/ч
А должно быть совершенно по другому: спит из-за малой нагрузки на крыло которая позволяет лучше держать энергию но не позволяет её быстро слить, должен достаточно долго "тормозить" чтобы радиус виража стал оптимальным (малым), и пока это происходит радиус должен быть очень большим. Поэтому спит должен выйти намного выше с всё ещё большой скоростью.
Фока же наоборот должна быстро растерять энергию и выйти на меньшей высоте.
А вообще на мысль проверить это в игре натолкнула статья (http://www.netaces.org/genplanes/planes.html) на http://www.netaces.org/ и я решил проверить так ли это в ИЛ-2.
Может именно из-за этого "недочёта" в ФМ бои в ИЛ-2 так сильно отличаются от того что рассказывают веретераны, что пишется в отчётах и мемуарах?
В очень многих источниках можно увидеть упоминания о том что Спитфайер очень хорошо держал энергию в противовес которому была Фока которая наоборот сливала её "вёдрами".
Вот интересно почему в игре всё совершенно иначе? :old:
Потестировал в простом редакторе простейший трюк:пикирование с высоты 1000 метров до земли и "ручку до пупа", так чтобы самолёт находился на грани возможности, и в верней точке полу-переворот. Скорость начала манёвра около 560-570 по прибору.
Так вот выводы таковы:
- Спит (Vb 41 г) сливает энергию просто катострафически быстро!!! Он выходит на высоте ~240-250 метров со скоростью чуть более 300км/ч
- Фока (А4) выходит на высоте 550-560 м со скоростью 330-350 км/ч
А должно быть совершенно по другому: спит из-за малой нагрузки на крыло которая позволяет лучше держать энергию но не позволяет её быстро слить, должен достаточно долго "тормозить" чтобы радиус виража стал оптимальным (малым), и пока это происходит радиус должен быть очень большим. Поэтому спит должен выйти намного выше с всё ещё большой скоростью.
Фока же наоборот должна быстро растерять энергию и выйти на меньшей высоте.
А вообще на мысль проверить это в игре натолкнула статья (http://www.netaces.org/genplanes/planes.html) на http://www.netaces.org/ и я решил проверить так ли это в ИЛ-2.
Может именно из-за этого "недочёта" в ФМ бои в ИЛ-2 так сильно отличаются от того что рассказывают веретераны, что пишется в отчётах и мемуарах?
Сомнения ваши напрасны:
Информация взята из книги серии
"Экспринт: Авиационный фонд" Юрия Борисова
"истребитель Фокке-Вульф FW-190A" издательсвто
"Экспринт" Москва 2005 год.
«23 июня из-за ошибки оберлейтенанта Фабера целехонький FW-190 A-3 оказался у англичан. 29 июня этот самолёт уже с нанесёнными английскими опознавательными знаками был перенаправлен в Фарнборо на аэродром RAE для всестороннего изучения. В июле на аэродроме в Дуксдорфе на «фоке-вульфе» была выполнена серия сравнительных полётов.
Первым оппонентом FW-190 стал Спитфайер МК Vb. Фокке-вульф показал полное превосходство по скорости на 30-50 км/ч и по скороподъемности на всех диапазонах высот. Максимальная вертикальная скорость FW- 190 на высоте 7600 м оказалась выше, примерно на 2,5 м/с. В пикировании немецкий истребитель легко догонял «Спитфайер», особенно на первый стадии. По маневренности он также имел преимущество над английским истребителем, за исключением радиуса виража.
Следующее сравнение проводилось с новейшим английским истребителем Спитфайер МК IX , который только начал поступать в боевые части RAF. Сравнение по скорости дало следующие резуьлтаты: на высоте 610 м Фокке-вульф оказался быстрее на 11-13 км/ч, на высоте 1524 м скорость самолётов была почти одинаковой , выше на 2440 и на 4573 м Спитфайр становился быстрее на 13 и 8 км/ч, затем на высоте 6400 м опять наступало приблизительное равенство, и , наконец на 7620 м Спитфайр опять превосходил Фокке-вульф на 8-11 км/ч. По скороподъемности были приблизительно равны. Пикировал Фокке –вульф быстрее, особенно на начальной стадии. Что касается маневренности, то здесь Фокке-вульф имел явные преимущества: радиус виража меньше , ускорение при любых условиях больше.
Затем провели сравнение с американским истребителем «Мустанг» P-51А, который поступал в RAF в качестве истребителя-разведчика. По скорости и характеристикам пикирования Мустанг оказался близок к Фокке-вульфу., за исключением высот от 3000 до 4000 м , где американец был быстрее на 25 км/ч. Скороподъемность и вертикальная маневренность у Фокке-вульфа была значительно лучше. Но в бою на виражах преимущество переходило к Мустангу.
Двухмоторный американский истребитель P-38 так же был оценён в совместных полётах с FW-190. До высоты 7000 м немецкий истребитель оказался быстрее, но выше у американского самолёта появлялось небольшое преимущество. По всем остальным показателям Фокке-вульф был лучше, за исключением, меньшего радиуса виража у Лайтнинга , да и то на небольшой скорости.
Когда очередь дошла до сравнительных полётов с английским «Тайфуном», двигатель FW был изрядно изношен, поэтому испытания провели не до конца. Тайфун оказался не много быстрее немецкого истребителяна всех высотах и имел лучшие характеристики пикирования и разгона. По горизонтальной маневренности самолёты были почти равноценными, а скороподъемность и вертикальная маневренность оказались лучшими у FW-190.
Таким образом, летом 1942 г. Единственным их имевшихся у англичан и американцев истребителем, способным на равных противостоять FW-190 был Спитфайр МК IX. Но в то время ими были вооружены только две эскадрильи.
В августе по результатам сравнительных полётов был подготовлен доклад , в котором FW-190 оценивался «несомненно, грозный маловысотный и средневысотный истребитель». Кроме того, отмечались следующие достоинства и недостатки самолёта: «Кабина чрезвычайно хорошо спланирована… Пилоту дано удобное кресло, которое хорошо защищено броней. Простота самолёта…позволяет новым пилотам полностью освоить его управление в очень короткий период. Вооружение хорошее и хорошо размещено. Прицельный обзор, приблизительно половина сферы, лучше чем у Спитфайра… Круговой обзор лучше, чем у любого имеющегося самолёта. Летные характеристики исключительны…Органы управления легки и сбалансированы. Все маневры выполняются без трудностей на всех скоростях…одно из наиболее выдающихся качеств самолёта-управление элеронами. Вираж происходит с невероятной скоростью, и когда FW-190 его завершает , другой самолёт выполняет его только наполовину. Ночной полёт неприятен, особенно в момент посадки и взлёта, из-за бликов от выхлопного огня, т.к. фонарь кабины не быть открыт в полёте. Двигатель легко запускается , но требует управления в течении значительного времени…до момента когда температура масла достигает уровня безопасного для взлёта , и это вместе с фактом, что самолёт не легок на разбеге, делает его в этом отношении хуже наших самолётов, которые взлетают быстрее»
Главный вывод из тактических испытаний FW-190заключался в том , что английским самолётам-истребителям рекомендовалось летать на высокой скорости в той зоне, где возможна встреча с FW-190. Это давало шанс ухода из-под атаки нового немецкого истребителя или наоборот шанс для своей внезапной атаки на FW-190.»
IvanoBulo
23.12.2006, 22:04
Сомнения ваши напрасны:
Взято из книги серии "экспринт" FW-190 серии А
...
Ни слова про описанную мной проблему :sad:
Вроде здесь пару слов есть об этом
http://www.soldiering.ru/avia/airplane/ww2/i.php
Мне показалось что всё процитированное^ писалось именно в 2005 году и по результатам тестирования FW в новом симуляторе Ил-2 Штурмовик. :)
В том смысле, что сильно разнится со всем прочитанным мной ранее. (видать не те книжки читал)
В очень многих источниках можно увидеть упоминания о том что Спитфайер очень хорошо держал энергию в противовес которому была Фока которая наоборот сливала её "вёдрами".
Вот интересно почему в игре всё совершенно иначе? :old:
Потестировал в простом редакторе простейший трюк:пикирование с высоты 1000 метров до земли и "ручку до пупа", так чтобы самолёт находился на грани возможности, и в верней точке полу-переворот. Скорость начала манёвра около 560-570 по прибору.
Так вот выводы таковы:
- Спит (Vb 41 г) сливает энергию просто катострафически быстро!!! Он выходит на высоте ~240-250 метров со скоростью чуть более 300км/ч
- Фока (А4) выходит на высоте 550-560 м со скоростью 330-350 км/ч
А должно быть совершенно по другому: спит из-за малой нагрузки на крыло которая позволяет лучше держать энергию но не позволяет её быстро слить, должен достаточно долго "тормозить" чтобы радиус виража стал оптимальным (малым), и пока это происходит радиус должен быть очень большим. Поэтому спит должен выйти намного выше с всё ещё большой скоростью.
Фока же наоборот должна быстро растерять энергию и выйти на меньшей высоте.
А вообще на мысль проверить это в игре натолкнула статья (http://www.netaces.org/genplanes/planes.html) на http://www.netaces.org/ и я решил проверить так ли это в ИЛ-2.
Может именно из-за этого "недочёта" в ФМ бои в ИЛ-2 так сильно отличаются от того что рассказывают веретераны, что пишется в отчётах и мемуарах?
Если хотите говорить об энергии, очень хорошо почитать В.С. Пышнова (есть в сети) и издание "Самолетостроение в СССР". Там в конце есть глава о развитии истребителей, где подробно все расписано, что на чт влияет...
Мне показалось что всё процитированное^ писалось именно в 2005 году и по результатам тестирования FW в новом симуляторе Ил-2 Штурмовик. :)
В том смысле, что сильно разнится со всем прочитанным мной ранее. (видать не те книжки читал)
это процитированно автором из отчётов англичан...
м.б. все прочитанное вами раньше это переписанно из одного и того-же места?;)
можно еще почитать здесь.
http://www.eroplan.boom.ru/bibl/raf_wwII/index.htm
Эксперимент мягко говоря неправильный. На каких режимах энергия больше сливается? Учитываете ли вы, что ручка до пупа у разных самолетов вызывает разный отклик. То есть вы создаете разные углы атаки, пусть даже при равных скоростях перед вводом самолета в вертикаль.
И когда все прекротят принимать мемуары и воспоминания за технические док-ты. У меня был ВАЗ2109 года 2 назад, так сейчас мне кажется, что он набирал сотню секунд за 10-11 :) А вы готовы за чистую монету принять воспоминания 60-летней давности. Прочитав мемуары какого-нибудь летчеки все начинаю создавать темы и орать, что мол все напутали :umora: Не надоело? :expl:
Все маневры выполняются без трудностей на всех скоростях…одно из наиболее выдающихся качеств самолёта-управление элеронами. Вираж происходит с невероятной скоростью, и когда FW-190 его завершает , другой самолёт выполняет его только наполовину.
Вы уверены, что автор все правильно перевел или интерпретировал?
IvanoBulo
23.12.2006, 23:38
Эксперимент мягко говоря неправильный. На каких режимах энергия больше сливается? Учитываете ли вы, что ручка до пупа у разных самолетов вызывает разный отклик. То есть вы создаете разные углы атаки, пусть даже при равных скоростях перед вводом самолета в вертикаль.
Я же чётко написал что я пытался слить как можно больше энергии насколько это возможно. И мне не важно какие углы были использованы. Выяснилось что Спит имеет лучшие возможности по сравнению с Фокой сливать энергию.
IvanoBulo
23.12.2006, 23:50
И когда все прекротят принимать мемуары и воспоминания за технические док-ты. У меня был ВАЗ2109 года 2 назад, так сейчас мне кажется, что он набирал сотню секунд за 10-11 :) А вы готовы за чистую монету принять воспоминания 60-летней давности. Прочитав мемуары какого-нибудь летчеки все начинаю создавать темы и орать, что мол все напутали :umora: Не надоело? :expl:
Из официального отчёта:
When the FW 190 was in a turn and was attacked by the Spitfire, the superior rate of roll enabled it to flick into a diving turn in the opposite direction. The pilot of the Spitfire found great difficulty in following this manoeuvre and even when prepared for it, was seldom able to allow the correct deflection. A dive from this manoeuvre enabled the FW 190 to draw away from the Spitfire which was then forced to break off the attack.
Перевод:
Когда FW 190 стоит в вираже и атакован Spitfir-ом, быстрый рол позволяет выйти из виража и уйти пикированием в противоположном направлении. Пилоту Spitfire крайне трудно повторить этот манёвр и, даже если они готовы к этому, редко могут позволить выбрать точное направление. Этот манёвр позволяет FW 190 оторватся от Spitfire который тем самым вынужден прервать атаку.
Это не мемуары. Попробуйте повторить тоже самое в игре.
IvanoBulo
23.12.2006, 23:53
Если хотите говорить об энергии, очень хорошо почитать В.С. Пышнова (есть в сети) и издание "Самолетостроение в СССР". Там в конце есть глава о развитии истребителей, где подробно все расписано, что на чт влияет...
Спасибо за советы. ПДФ к сожалению не нашёл пока
Вы уверены, что автор все правильно перевел или интерпретировал?
сверху я указал из какой книги взято. Читайте, выводы сами делайте.
ES_Vanka-Vstanka_09
24.12.2006, 10:50
Есть небольшой эпизод встречи фоки и спита, по воспоминаниям летчика люфтваффе..Гюнтер Бломертц "Следующая остановка небеса"
там на 108 странице он пишет что после долгих и мучительных виражей решил уйти вверх от спита, и рванул ручку на себяяи ...спит его не достал, свалился.:) ...
Есть небольшой эпизод встречи фоки и спита, по воспоминаниям летчика люфтваффе..Гюнтер Бломертц "Следующая остановка небеса"
там на 108 странице он пишет что после долгих и мучительных виражей решил уйти вверх от спита, и рванул ручку на себяяи ...спит его не достал, свалился.:) ...
читал. подтверждаю - было такое там, хотя дословно непомну...
ЗЫ: народ, вам количество болтов на крафтах в игре с чертежами сверять мысль не приходила? тогда дарю идею...:popcorn:
Что то мне подсказывает, что как раз самолет с большей нагрузкой на крыло должен лучше держать энергию, но хуже маневрировать. Из общих, так сказать, соображений.
В эксперименте описанном надо бы сравнить РАДИУС выхода на свечу Фоки и Спита. У спита он будет очевидно круче. За счет меньшей нагрузки. А круче радиус больше слив энергии, так как выше УА и больше сопротивление. Все более чем логично.
А вот если произвести вираж с одинаковым радиусом (повторить на спите траекторию фоки), то тут возможны варианты. Спит за счет более чистой аэродинамики может и выше выпрыгнуть.
ES_Vanka-Vstanka_09
24.12.2006, 16:05
Коэффициент энерговооруженности Hp/Kg
у фоки 0.37
у спита 0.40 т.е. у спита лучше,но не на много
удельная нагрузка на крыло Kg/Sq.m
у фоки 212.3 .т.е большая скорость
у спита 131.5 т.е лучший вираж
Отношение мощности двигателя к площади крыла Hp/Sq.m
у фоки 78.46
у спита 52.71
У спита лобовое сопротивление лучше чем у фоки, в остальном фока в плане энергии лучше по всем параметрам
--------
Так что уважаемый если вы и видели где то это...."В очень многих источниках можно увидеть упоминания о том что Спитфайер очень хорошо держал энергию в противовес которому была Фока которая наоборот сливала её "вёдрами".
То смело бросте в него камень :) (шучу)
В очень многих источниках можно увидеть упоминания о том что Спитфайер очень хорошо держал энергию в противовес которому была Фока которая наоборот сливала её "вёдрами".Ну как он может хорошо ее держать с таким огромным крылом? Тяжелый истребитель с большой нагрузкой на крыло просто обязан выполнять описанный тобой маневр лучше.
Elephant
24.12.2006, 16:24
В очень многих источниках можно увидеть упоминания о том что Спитфайер очень хорошо держал энергию в противовес которому была Фока которая наоборот сливала её "вёдрами".
Вот интересно почему в игре всё совершенно иначе? :old:
Потестировал в простом редакторе простейший трюк:пикирование с высоты 1000 метров до земли и "ручку до пупа", так чтобы самолёт находился на грани возможности, и в верней точке полу-переворот. Скорость начала манёвра около 560-570 по прибору.
Так вот выводы таковы:
- Спит (Vb 41 г) сливает энергию просто катострафически быстро!!! Он выходит на высоте ~240-250 метров со скоростью чуть более 300км/ч
- Фока (А4) выходит на высоте 550-560 м со скоростью 330-350 км/ч
А должно быть совершенно по другому: спит из-за малой нагрузки на крыло которая позволяет лучше держать энергию но не позволяет её быстро слить, должен достаточно долго "тормозить" чтобы радиус виража стал оптимальным (малым), и пока это происходит радиус должен быть очень большим. Поэтому спит должен выйти намного выше с всё ещё большой скоростью.
Фока же наоборот должна быстро растерять энергию и выйти на меньшей высоте.
А вообще на мысль проверить это в игре натолкнула статья (http://www.netaces.org/genplanes/planes.html) на http://www.netaces.org/ и я решил проверить так ли это в ИЛ-2.
Может именно из-за этого "недочёта" в ФМ бои в ИЛ-2 так сильно отличаются от того что рассказывают веретераны, что пишется в отчётах и мемуарах?
Ну вообщето любой дуэлянт знает, что Спит в игре - это аномалия которая энергию сливать не умеет в принципе по сравнению с яками и мессерами. А фоку вообще рассматривать бессмысленно, ибо на резких маневрах она ее и вправду ведрами льет.
Спасибо за советы. ПДФ к сожалению не нашёл пока
Если действительно есть интерес, есть в "док" (http://files.5gviap.ru/Stork/PyshnovAerodinamika.doc), переводить в пдф не вижу смысла (правда, у меня есть и оригинал).
Ну вообщето любой дуэлянт знает, что Спит в игре - это аномалия которая энергию сливать не умеет в принципе по сравнению с яками и мессерами. А фоку вообще рассматривать бессмысленно, ибо на резких маневрах она ее и вправду ведрами льет.
Хых... не только дуэлянт. Хочется чего-то простого и непринужденного? Берем спит и оттягиваемся на практически любых высотах, главное модельку соответствующую взять :)
Это не мемуары. Попробуйте повторить тоже самое в игре.
т.е. спит не должен быстро перекладываться с крыла на крыло. Как сейчас - не знаю, но в момент появления спита в игре, так и было.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot