PDA

Просмотр полной версии : В России возобновляется производство "Черной акулы"



pilot29
25.12.2006, 01:22
В России возобновляется производство "Черной акулы"

В Приморье на Арсеньевском авиастроительном предприятии проходят испытания возрожденного знаменитого боевого вертолета Ка-50 "Черная акула". После их завершения возобновится его серийное производство, передает 23 декабря РИА "Новости".

Как сообщили в администрации завода, выпуск не имеющих аналогов в мире вертолетов "Черная акула" для Вооруженных сил страны был налажен в Приморье еще в советское время. Однако в 1998 г. министерство обороны из-за финансовых проблем перестало покупать боевые машины. Завод оказался в сложной финансовой ситуации, и выпуск был на время приостановлен. "В 2006 г. на предприятии было полностью реанимировано производство вертолетов ‘Черная акула’. Это дало возможность привлечь к выполнению государственного заказа около 3 тыс. человек", - отметил собеседник агентства. По его словам, в 2007 г. для Вооруженных сил России в Арсеньеве планируется собрать 4 вертолета Ка-50.

http://www.kommersant.ru/index-news.html?ext=news&id=110574&id_themes=11&page=1

Sandman
25.12.2006, 14:26
http://news.ntv.ru/100362/video/
в сентябре туда приезжала шишка из антитеррористического комитета. под выборы. уже тогда было ясно, что госзаказ на достройку 12 - 20 машин будет.

кто выжил на заводе - окончательно воспряли духом. ситуация начинала улучшаться последние полгода. зарплата поднялась с 5 - 7 до 15 и выше. в дальнейшем продолжала расти.

получив хорошие новости, начальство заводское схватилось за голову - народ из цехов нафик посвалил, нашел работу получше, или вовсе уехал. упираются в конкретный кадровый голод.

MadShark
25.12.2006, 15:53
Дай Бог, чтоб сделали серию и содержали ее на должном уровне. То, что завод ожил - отрадная новость.
А с кадрами, думаю, Ухтомка поможет, если что. Хотя там тоже не с избытком...

Мне вот интереснее другое: у показанного по ТВ вертолета опять боковые стекла не бронированные, а обычные. А ведь на Кавказе летали с бронестеклами...

Ну да ладно - это мелочи.

Меня больше волнует то, что "борт" там наверняка весь старый, то есть построенный вокруг капризного, устаревшего и тяжелого "Шквала-В". То есть, получается, что "спецподразделенческий" Ка-50 оказался чисто дневным, а "строевой" Ми-28Н - всепогодным и круглосуточным, с МФД, "бортом" нового поколения, да еще и с "Арбалетом".

Странно... Ведь есть же Ка-50Н (он же Ш)...

Но я - оптимист: будем надеяться, что постепенно все модернизируется ;)

BLINUS
25.12.2006, 21:17
На самом деле все очень грустно. Борт весь из тех еще 80-х, из нового система Л-370 и Кабрис. Но это по мелочи. На самом деле имеется аппаратура для достройки не более 3-4 бортов, чем комплектовать оставшиеся машины НИКТО не знает. Есть надежда на закупки Муамара Каддафи и соответствующую модернизацию борта, но это как говорится хз... Тем более с новым бортом надо опять пройти все испытания заново (вспомним эпопею с Ми-28Н или допустим Су-34). Так что разговоры о возрождении завода а тем более о СЕРИЙНОМ производстве Черной акулы всего лишь, как всегда впрочем, разговоры.

Chizh
25.12.2006, 21:20
На самом деле все очень грустно. Борт весь из тех еще 80-х, из нового система Л-370 и Кабрис....
Л-370 это система предупреждения о пуске?
Есть какая-нибудь детальная информация?

Chizh
25.12.2006, 21:27
Мне вот интереснее другое: у показанного по ТВ вертолета опять боковые стекла не бронированные, а обычные. А ведь на Кавказе летали с бронестеклами...
Там стоят бронестекла только тонкие. Непосредственно для защиты летчика поверх дверей прикручены стальные пластины.
На Кавказе летали такие же.




Меня больше волнует то, что "борт" там наверняка весь старый, то есть построенный вокруг капризного, устаревшего и тяжелого "Шквала-В".
У нас кроме Шквала никакой комплекс не обеспечивает применение Вихрей. Это взаимосвязанные вещи.
Но то, что этот монстр уже устраел - полностью согласен.

То есть, получается, что "спецподразделенческий" Ка-50 оказался чисто дневным, а "строевой" Ми-28Н - всепогодным и круглосуточным, с МФД, "бортом" нового поколения, да еще и с "Арбалетом".
"Строевой" Ми-28 до сих пор летает с кучей ограничений. Никакого круглосуточного комплекса пока нет, а "Арбалет" вообще не из этой оперы, для него готовят Н-025, но это та еще "пестня".


Странно... Ведь есть же Ка-50Н (он же Ш)...
ИМХО, про Ка-50 в его сегодняшнем состоянии стоит забыть.
Если есть какие-нибудь перспективы, то у Ка-52, и то если доведут.


Но я - оптимист: будем надеяться, что постепенно все модернизируется ;)
Больше ничего не остается.

BLINUS
25.12.2006, 21:31
Л-370 это система предупреждения о пуске?
Есть какая-нибудь детальная информация?
Именно так. Подробнее, извините, не могу.

Han
26.12.2006, 08:44
Кстати, Ка-52 вроде как ПТУРами отстрелялся, новость тут проходила, так что Вихри видать прикрутили к "Самшиту" (не путать с сомэ сщитом :D )

SkyDron
26.12.2006, 09:01
У нас кроме Шквала никакой комплекс не обеспечивает применение Вихрей. Это взаимосвязанные вещи.

А что там насчет Блика/Охотника/Самшита ?

То что Шквал устарел - спору нет. Хотя - главное чтобы работал.
Другое дело что там с его производством...



"Строевой" Ми-28 до сих пор летает с кучей ограничений.

Надеюсь доведут его... В этом плане возникает вопрос - возобновление производства Ка-50 - это всего лишь достройка старых машин или какая-никакая альтернатива ростовцам ?




Никакого круглосуточного комплекса пока нет, а "Арбалет" вообще не из этой оперы, для него готовят Н-025, но это та еще "пестня".

Проблемы новой техники - не повод для особого пессимизма. Доведут - будет работать.

Когда ? Когда будет готово (с). ;) :)


ИМХО, про Ка-50 в его сегодняшнем состоянии стоит забыть.

А кто говорит про теперяшнее состояние ? Если говорить о ТЕПЕРЯШНЕМ состоянии , то много о чем можно забыть...

Не забывать (и не забИвать) нужно , а дело делать.

И ныняшнее состояние менять. Конкретно по Ка-50 - одна только замена громоздкого Шквала даст возможность значительного развития борта. Конечно это проще сказать чем сделать , но или мы делаем современный борт или и правда "забываем"...



Если есть какие-нибудь перспективы, то у Ка-52, и то если доведут.

Ну да.
Ми-28 - если доведут. Ка-52 - если доведут... Все - если доведут.


Больше ничего не остается.

Достаточно популярный вариант - кричать "все пропало , мы все погибнем , но у нас есть ядреная боНба , поэтому (если что) с нами погибнут все остальные ." :)

Han
26.12.2006, 09:19
То что Шквал устарел - спору нет. Хотя - главное чтобы работал.
Нууу... Это наверное да, но сравни хотя бы Litening со Шквалом, и почувствуй разДницу... Эххх...
Мы тут его по роду деятельности очень пристально изучали - земля и небо...
Поле обзора почти круговое, ИК канал, умопомрачительные дальности автосопровождения, СЛАДКИЕ возможности взаимодействия с электронной 3D моделью местности (лазер почти не нужен при точном измерении своих координат при работе по наземным малоразмерным целяям, измерение высоты поверхности в точке по ее модели и т.п.), автопоиск целей, подсвеченных лазером от ПАНа (FAC) в широком угле, взаимодействие с двумя типами лазеров, удобное управление и индикация и конечноже - малый вес и габариты.

А теперь смотрим что из этого есть на "шквале"...
У нас телодвижения какие-то в этом направлении вроде есть, но какие-то невнятные. Я что-то не слышал, что бы наши смогли продать хоть какой-то из своих новых подвесных контейнеров... ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, честно. Но факт остается фактом - из всего, что принято на вооружение или было продано забугор самым "продвинутым" телевизионным прицелом остается дремучий как мамонты Шквал... :(

mr_tank
26.12.2006, 09:25
Надеюсь доведут его... В этом плане возникает вопрос - возобновление производства Ка-50 - это всего лишь достройка старых машин или какая-никакая альтернатива ростовцам ?
скорее, первое. Разумное решение доделать уже построенные машины. Не на свалку же их?

SkyDron
26.12.2006, 09:28
Нууу... Это наверное да, но сравни хотя бы Litening со Шквалом, и почувствуй разДницу... Эххх...
Мы тут его по роду деятельности очень пристально изучали - земля и небо...
Поле обзора почти круговое, ИК канал, умопомрачительные дальности автосопровождения, СЛАДКИЕ возможности взаимодействия с электронной 3D моделью местности (лазер почти не нужен при точном измерении своих координат при работе по наземным малоразмерным целяям, измерение высоты поверхности в точке по ее модели и т.п.), автопоиск целей, подсвеченных лазером от ПАНа (FAC) в широком угле, удобное управление и индикация и конечноже - малый вес и габариты.

А теперь смотрим что из этого есть на "шквале"...

Дык я об этом всем премного наслышан. Уж не знаю какие проблемы у "лайтнинга" , но то что это современный девайс - несомненно.

Ну дак менять нужно старое оборудование на новое , и не предется "забывать" и "кресты ставить".

F74
26.12.2006, 14:39
Дык я об этом всем премного наслышан. Уж не знаю какие проблемы у "лайтнинга" , но то что это современный девайс - несомненно.

Ну дак менять нужно старое оборудование на новое , и не предется "забывать" и "кресты ставить".

Изделие ГОЭС-451 с Ка-52 -телевизионный и тепловизионный канал, лазер в режиме подсвета и дальномера, лазерная командная система упраления для Вихря, автомат слежения, обнаружитель лазерного пятна. Но для установки нужно выбросить Рубикон и склепать новый комплекс. Разработчик комплекса- РПКБ, он же клепает Ми-28Н... делайте выводы.

marsh snake
26.12.2006, 20:29
Вот что мне по этому поводу отписал один из тех кто эту ветушку разрабатывал.. (цитирую с его согласия)


1. Прежде всего. КА-50 – не просто «еще один» ударный вертолет. Это примерно такой же прорыв в вертолетостроении, каким был F-117 в самолетостроении. Очень богатая страна США вполне могла позволить себе эксперимент с F-117 (о результатах не будем, но, ИМХО, они местами вполне положительные. Наработали немало чего по Стелс-технологии. По САУ, которая обеспечила нормальный полет аппарата, который в принципе летать не должен. По тактике и прочему…). А богатая страна СССР (а не ограбленная Россия) тоже вполне могла себе позволить эксперимент с одноместным ударным вертом новой для ударных вертов схемы – соосной.

2. Как ЛА, т.е как летающая платформа для установки прицельно-пилотажно-навигационного комплекса и вооружения, к КА-50 и в наше время никто и близко не подобрался. Кто близко подбирался, так это амерский «Команч», мир его праху. Это, есссно, не даром дается, правильно говорится, например, и о повышенной уязвимости соосной схемы, и о сложности ее обслуживания по сравнению с «классикой» - но в части уязвимости есть некоторая компенсация: отсутствия привода хвостового винта (и его самого) и намного лучшая маневренность. В Чечне была зафиксирована вертикальная скорость 30 м/сек (!!!!) – при уклонении от скалы. Какой верт классической схемы сможет близко к этому подойти?

3. Возобновление производства КА-50 означает, ИМХО, следующее.
С концепции одноместного ударного вертолета хотя бы временно снят жирный крест. Что будет дальше – посмотрим. Утверждал и утверждаю, что КА-50 – это машина для богатой страны. Где для него будут серьезные тренажеры, и летчики на которой будут летать ежедневно. А не ждать месяцами керосин и зарплату, как это было в недавнем прошлом. Лишь при этих условиях летчик без труда будет работать на КА-50.

4. Совершенно правильно говорится, что для КА-50 нужен совершенно новый комплекс. Это должен быть комплекс авионики со всеми современными технологиями, например, с автоматическим обнаружением и распознаванием целей... Все это в принципе возможно. Еще десять лет назад, например, в одном питерском институте была ТВ-система, бравшая на сопровождение черную нитку на фоне черной материи... Не говорю о современных достижениях в части навигации и прочего. С таким комплексом (как я его гипотетически вижу) – просто не было бы вопроса – может ли летчик нормально работать на одноместном верте. Но прошу учесть, что разработка такого комплекса, включая все - и наземные, и летные испытания в составе верта - это минимум-миниморум пять-шесть лет при советских темпах работы.

5. Как сугубое ИМХО… КА-50 создан как одноместный верт, и (еще раз ИМХО!) все попытки сделать его двухместным его просто уродуют. Я где-то уверен, что и КА-52, и «Эрдоган», где летчики не рядом, а тандемом – это, с одной стороны, уступки заказчику (потенциальному покупателю), с другой – вынужденное решение – ну нет пока такого комплекса, который обеспечивал бы такую функциональность, чтобы один пилот выполнял бы функции нынешних двоих на «Апаче», на МИ-28Н… Но я считаю, что сейчас такой комплекс технически возможен.

Одна мелкая неточность по ходу… Головной разработчик «Рубикона» - не РПКБ, а Ленинградское НПО «Электроавтоматика». В свое время лучшая в Союзе фирма по комплексам. Кстати, когда «критикуете» «Рубикон» (и «Шквал» в его составе), не забывайте, что он разработан в конце 70-х…

И два слова по Кавказу. На Кавказе работали борта 24 и 25. Выпущенные в начале 90-х. Первый серийный, борт 18, имел нормальное штатное бронирование кабины, там боковые стекла были, как мне помнится, мм 60 (ну, или близко к тому). Скорее всего, то же было и на 24 и 25. Т.е. несколько сомнительно, что ставились доп-бронестекла, хотя инфа об этом имеется. Вот упоминание о доп-броне на пол кабины – выглядит куда более достоверным и обоснованным.

101
26.12.2006, 20:47
Только фанатики и преступники могут ждать, чтобы с имеющегося Ка-50 сняли жирный крест.

SkyDron
26.12.2006, 20:51
Только фанатики и преступники могут ждать, чтобы с имеющегося Ка-50 сняли жирный крест.

О-о-о... 101й подтянулся... Даешь в эту ветку еще 022го и Лэзи Кэмэла ! :D

Ка-50/Ми-28 - фарэва рулез/отстой - нужное подчеркнуть. :)
Аминь.


Шоу маст гоу он ! :D

Chizh
26.12.2006, 20:57
А что там насчет Блика/Охотника/Самшита ?
Незнаю.




Надеюсь доведут его... В этом плане возникает вопрос - возобновление производства Ка-50 - это всего лишь достройка старых машин или какая-никакая альтернатива ростовцам ?
ЕМНИП, где-то летом было четко сказано, что это достройка бортов заложенных в 90-х годах.




Проблемы новой техники - не повод для особого пессимизма. Доведут - будет работать.

Когда ? Когда будет готово (с). ;) :)
Точно :)





Ну да.
Ми-28 - если доведут. Ка-52 - если доведут... Все - если доведут.
Нам сейчас нужен один боевой современный вертолет. Расыпление сил - растрата денег.
Правда понятно, что никакому КБ не хочется оставаться без кормушки. Тут "либо пан либо пропал".

Han
26.12.2006, 20:58
Изделие ГОЭС-451 с Ка-52 -телевизионный и тепловизионный канал, лазер в режиме подсвета и дальномера, лазерная командная система упраления для Вихря, автомат слежения, обнаружитель лазерного пятна. Но для установки нужно выбросить Рубикон и склепать новый комплекс. Разработчик комплекса- РПКБ, он же клепает Ми-28Н... делайте выводы.

ИМХО - ПрНК Ка-50 можно выбросить не сильно сожалея - весьма неудобная штука, когда ЧА выйдет - вы в этом убедитесь :)

Han
26.12.2006, 21:04
К вопросу "что закупать" Ми-28 или Ка-50 - я бы закупал Ка-50 при всех его минусах (ненадежность ПрНК (спорно, но не раз приходилось слышать), дневной, не всепогодный) просто потому, что он хотя бы ЛЕТАЕТ как надо.
Ми-28 пока и этого показать не может...

Chizh
26.12.2006, 21:05
Вот что мне по этому поводу отписал один из тех кто эту ветушку разрабатывал.. (цитирую с его согласия)
Вообще-то грамотные мысли человек излагает.
Только ИМХО поздно уже.

Yo-Yo
26.12.2006, 21:07
Вот что мне по этому поводу отписал один из тех кто эту ветушку разрабатывал.. (цитирую с его согласия)

В Чечне была зафиксирована вертикальная скорость 30 м/сек (!!!!) – при уклонении от скалы. Какой верт классической схемы сможет близко к этому подойти?





А в чем проблема для того же Апача подпрыгнуть с Vy 30 м/с? Если скорость есть. Надеюсь никто не будет доказывать, что эта скорость не установившегося набора?

Ка-50 - ничего сверхъестественного... просто хороший вертолет, ну летает, ну бронирован, ну, как все соосники, легче в управлении, как все соосники, имеет некоторое преимущество по располагаемой мощности. Хорошая платформа, к которой еще хорошо было бы добавить что-то из систем вооружения и управления им, подходящих к текущему веку.

SkyDron
26.12.2006, 21:12
К вопросу "что закупать" Ми-28 или Ка-50 - я бы закупал Ка-50 при всех его минусах (ненадежность ПрНК (спорно, но не раз приходилось слышать), дневной, не всепогодный) просто потому, что он хотя бы ЛЕТАЕТ как надо.
Ми-28 пока и этого показать не может...

022 , прий-ди-и-и-и ! Призываю и заклинаю тебя !!! :D

И тогда мы им им еще покажем ! (с) Билли Бонс.

BLINUS
26.12.2006, 21:39
C тех пор ниче не изменилось:
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=811342&postcount=44
Про возобновление производства "Черной акулы" расжевал в 4 посте.
Насчет перспективного ударного комплекса на 50/52 машинах опять же НИКТО ничего не знает. Засим удаляюсь...

Han
26.12.2006, 22:46
Про 52-й известно, что он наконец-то отстрелялся пушкой, НАРами и ПТУРами.
Не прошло и десяти лет с первого полета... :)

101
27.12.2006, 01:48
Не ребята, не так.
Вот как надо:

- Если мы сделаем из мухи слона, а серьезные разработки в этой области уже ведутся, то мы завалим страну слоновьей костью и высококачественным деликатесом!

Вот.
:)

GOBA
27.12.2006, 15:33
Вот что мне по этому поводу отписал один из тех кто эту ветушку разрабатывал.. (цитирую с его согласия)
Полностью согласен, особливо как работник ОКБ Электроавтоматика...

timsz
27.12.2006, 17:05
Вот что мне по этому поводу отписал один из тех кто эту ветушку разрабатывал.. (цитирую с его согласия)

В общем, похоже, что реальная причина принятия на вооружение Ми-28 была озвучена Ивановым: "Ка-50 хороший вертолет, но очень дорогой".

LazyCamel
03.01.2007, 15:09
Только фанатики и преступники могут ждать, чтобы с имеющегося Ка-50 сняли жирный крест.

Имеется в виду запрет пуска из-за того, что очень близко подошел к тому что было надо ? Вместо того что летает понемного куда нибудь и как нибудь ?

LazyCamel
03.01.2007, 15:23
О-о-о... 101й подтянулся... Даешь в эту ветку еще 022го и Лэзи Кэмэла ! :D

Меня не надо. Я уже говорил что поздно пить боржом. Благополучно пробибикали в свое время то что начинали делать (не Ка-50 в одиночку, а весь создаваемый комплекс непосредственной поддержки сухопутных сил, с передовым наведением, с внешним целеуказанием, со связкой Ка-50/Су-25 и т.д., которые потянуть еще мог бы Союз, но у России пупок развяжется), а этот недо-Апач на задачи объединенного командования натянуть разумеется не смогут, и примут логичное решение оставить модернизированный 24 на все про все. Благо скелетов для его модернизации до середины века еще хватит, а при нормальном борте и современных материалах в ВМГ машина будет уж по любому не хуже любого выкидыша ака Ми-28 или той же недо-Кайовы в виде Ансата.

А деньги ИМХО лучше бы на космос пустили, туда эти сраные ковбои уже не маскируясь под ПРО лезут, заявляя что лет через 10 уже сами будут решать кому можно в космос спутники выводить, а кому нет.